Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1981 / 1981.08.18.C_81.08.19.A «Шактйавеша — это не детская игрушка»
Если мы искренни в наших усилиях, тогда никто в мире не в силах воспрепятствовать мне или обмануть нас. Только мы сами можем обмануть себя. Мы должны быть правдивы с собой и Верховным Господом. Мы должны быть искренни. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Рупа, Санатана

«Шактйавеша — это не детская игрушка» 1981.08.18.C_81.08.19.A

Шактйавеша — это не детская игрушка

Шридхар Махарадж: Мне 86, лишь два месяца осталось до 86-ти. Как долго я еще пробуду в этом мире, я не знаю. Если во мне есть потребность, Прабхупад может оставить меня в этом мире еще. Он знает, что делает. Я не знаю, почему я живу. Многие близкие друзья покинули этот мир.

Преданный: Наш Гуру Махарадж, в его преклонном возрасте Кришна дал ему возможность проповедовать и я думаю…

Шридхар Махарадж: Да, он совершил чудо, немыслимо чудесную работу он осуществил всего лишь за 10 лет. В последние годы его жизни его Преданность породила великое чудо. Не только обычные явления, многие люди способны приобрести эти заурядные явления, «покупателей» заурядных явлений может быть много, но «покупателей» явлений высшего порядка может быть крайне мало. «Покупатель» этого принципа, такого рода самопредания Господу, такого рода «покупателей» крайне редко можно встретить в этом мире. Так или иначе мы нашли вас всех, и вас очень много. Вы пришли из неведомых областей. Прабхупад, конечно, говорил незадолго до своего ухода: «Мы пытались проповедовать в Англии, в Европе, но Америка осталась незатронутой», там еще не совершались попытки проповеди, и Свами Махарадж сделал это. Его подход был иным, простота, обращение к массам.

Он просто начал петь с караталами «Харе Кришна», и люди думали, что он один из хиппи, и окружили его. Ачйутананда был одним из них. Затем, когда они окружили его и начали разговаривать с ним, он передал им книгу. Ачйутананда говорил, что, увидев «Гиту» и «Бхагаватам», мы удивились: «О, этот хиппи вовсе не хиппи». Отец Ачйутананды любил «Гиту», но то была «Гита» Шанкары, и она не могла его удовлетворить, но когда он получил эту «Гиту», где описывается Бог-Личность, он привлекся. Он был выпускником музыкального колледжа или что-то в этом роде, Ачйутананда, который первым приехал сюда. Место явления Махапрабху находится где-то рядом с мостом, это записано, если вы распространите эту лекцию, то другая группа…

Преданный: Нет-нет, я не буду ее публиковать, это останется скрытым.

Шридхар Махарадж: Вы ничего не ели?

Преданный: Нет-нет, мы поели

Шридхар Махарадж: Каждый?

Преданный: Все.

Шридхар Махарадж: После того, как Джайатиртха Махарадж уехал, никаких следов, новостей. Новостей нет от него?

Преданный: Нет, с тех пор, как я покинул Англию, нет. Я встречал его в Англии лично, и с тех пор ничего о нем не слышал.

Шридхар Махарадж: Почему?

Преданный: Ну, в Индию новости доходят с большим опозданием, по прошествии 3-х лет.

Шридхар Махарадж: Один джентльмен, Прамана Свами, самоназначенный ачарйа, он и многие его ученики приходили сюда. Он также выражал чувство удовлетворения, слушая меня.

Преданный: Есть еще один самоназначенный ачарйа в Бихаре.

Шридхар Махарадж: Где?

Преданный: В Бихаре.

Шридхар Махарадж: Кто он?

Преданный: Радха Говинда.

Шридхар Махарадж: Санйаси?

Преданный: Я не думаю, что он санйаси.

Шридхар Махарадж: Но он получил две дикши от Свами Махараджа?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Радха Говинда, еще один в Пенджабе, он ушел.

Преданный: Да и есть еще один в Южной Америке. Вираха Пракаш Свами, он работает с Праманой Свами. Они поделили Венесуэлу на две части между собой.

Шридхар Махарадж: Зона была поделена ими. А Яшоданандан Свами, раньше как его звали, Бил?

Преданный: Нет, я не думаю.

Шридхар Махарадж: Но в Ананда Базар было сказано, Яшодананда был назван и затем господин Бил.

Преданный: Нет, у него французское имя, он франкоканадец, его зовут Веландер.

Шридхар Махарадж: Но был такой философ, Милль, последователь эмпирической школы. Он был англичанин, скорее всего, атеист. Милль — известный философ, представитель атеизма. Он отрицал существование Бога.

Преданный: Махарадж, вчера мы разговаривали с Говиндой Махараджем. Вы говорили о нашем Гуру Махарадже как о шактйавеша-аватаре, и Говинда Махарадж сказал, что вы до этого говорили о Баладеве, Нитйананде Прабху.

Шридхар Махарадж: Да, в целом Гуру-татва — это Баладев и Нитйананда. Когда речь идет о проповеди, Они занимают высочайший пост, распоряжаются ею, и мое понимание таково, особенно Нитйананда Прабху был признан той кастой, к которой принадлежал Свами Махарадж. Нитйананда Прабху одарил их особой милостью, это говорится в писаниях.

Преданный: А какая группа?

Шридхар Махарадж: Суварна-ваник, эти люди были наиболее любимы Господом Нитйанандой. Это сказано в шастре, «Чайтанйа Бхагавате». Нитйананда Прабху воглавляет проповедь о Махапрабху. Я понял это так, что Нитйананда Прабху уполномочил Свами Махараджа в его последние дни, и именно это помогло ему заполнить мир в таких неслыханных масштабах Сознанием Кришны. Но это не означает, что он был ничем до того, как подобная сила свыше низошла к нему. Восприемник этих полномочий должен быть достоин, шактйавеша-аватар. Шакти нисходит к определенной личности, и эта личность должна быть достойна получить эту шакти, это один момент. Второй момент таков: когда эти полномочия приходят, это не означает, что без этих полномочий данный человек не представляет никакой ценности. Это надуманное представление. Означает ли это, что эти полномочия приходят в пустой сосуд? Нет, и люди, которые подобным образом трактовали это утверждение о полномочиях, они ложным образом трактовали мою идею. Крайне трудно пробудить веру в человеке, и такого рода утверждения будут препятствовать развитию веры, это самоубийственно. И сакхйа-раса также, сакхйа-расой не следует пренебрегать.

Дас Госвами, который рассматривается как занимающий высочайшее положение в мадхурйа-расе, прайоджана-ачарйа, говорит, что глупцы рвутся туда, где ангелы ступить не смеют. Это не та сфера где мы можем выпускать резолюции и делать любые замечания так, как нам нравится. Дас Госвами, который рассматривается как занимающий высочайшее положение в измерении прайоджана-таттва, говорит: «Я пытаюсь выразить мое почтение сакхи и молю о том, чтобы во мне пробудилась дасйа-раса». Разве это детские игрушки? Сама Радхарани говорит: «Мое внимание всегда направлено на то, чтобы служить, но поскольку Кришна хочет наслаждаться Мной, Он делает это». Но мой идеал всегда состоит в том, чтобы служить Ему. (цитирует санскрит) Это примеры шанта-расы, «Бхагаватам». Крайне редко мы можем найти подобное явление. Мы можем отправиться в то измерение, и там мы будем иметь дело с этими реалиями. Даже сама Радхарани говорит: «Моя тенденция всегда сосредоточена на том, чтобы служить Кришне. Я склонна к дасйа-расе». Неужели в таком случае сакхйа-раса — это что-то малое, что-то, чем можно пренебрегать? Находясь на расстоянии, я хочу демонстрировать свое почтение к сакхйа-расе, а к дасйа-расе я стремлюсь. Дасйа-раса — это тенденция подлинного Преданного, и относиться без уважения к этим реалиям, играть с ними, словно с мячиком…

Преданный: Мы говорили с Говиндой Махаарджем, он привел следующий пример: башью…

Шридхар Махарадж: В Махапрабху мы также находим иногда, в самом Махапарбху присутствовал подобный авеш. Иногда под влиянием Баладевы Он просил: «Дайте Мне вина, дайте Мне вина!» В «Шри Чайтанйа Бхагавате» мы видим Махапрабху иногда демонстрировал различные вдохновленные состояния. Он был пленен чувствами Баладева, тогда Он просил: «Дайте Мне вина, принесите Мне вина!» Они приносили Ему воду Ганги и говорили: «Прими». Иногда даже Он был вдохновлен чувствами Прадйумны. Махапрабху, вдохновленный Его чувствами, словно безумец, твердил: «Я не в силах остановится. Я не в силах прекратить танец, некая сила побуждает Меня танцевать, словно безумца. Благодаря вдохновению Кришны Я был спасен, но когда ко Мне приходит вдохновение от Баларамы, Я не могу сдержаться, не могу не танцевать, но Я чувствую великую усталость».

Такого рода, это Баладев, Джатха Баларам. Джатха означает «старший брат отца», и Джатха Прадйумна есть Баларам. Махапрабху был атакован этим чувством Прадйумны, джатха-абхиманом: «Он фактически убивает Меня». Разные типы вдохновения приходили к Нему в разное время с разными целями, приходили и уходили. Это все трансцендентные реалии, или воля Господа, иными словами. Шактйавеш не есть детская игрушка. Мы устрашены, слыша о том, как утверждение шактйавеша трактуется столь легковесно, по-детски. И сакхйа-раса, дасйа-раса — это не есть дешевые реалии. Мы не можем отвергнуть их по своей прихоти. Это показывает скудное понимание реальности. Скудное понимание делает нас высокомерными, и мы отпускаем подобные замечания. Любовь к власти делает человека безумным. Эта тенденция будет самоубийственна, это означает копать себе могилу.

Мы рупануга-сампрадая, и этот мантрам, передаваемый в сампрадае, также связан с мадхурйа-расой. Выбор, рупануга гуру-парампара есть рупануга, мадхурйа-раса, но когда речь идет о проповеди и с целью проповеди некие полномочия были на какое-то время даны, чтобы заполнить Сознанием Кришны вашу страну, такая мысль пришла ко мне, и вы можете не придавать этому значения, это мое суждение. Если кто-то согласиться со мной, то, пожалуйста, но я не претендую на то, чтобы все думали так, как я.

Это моя особая оценка. Скорее, следует сказать, что так могло быть. Когда я принял прибежище здесь, я думал о том, что собираюсь поселиться в Навадвипа-дхаме, но Дхамешвар есть Нитйананда Прабху, и я должен вначале отправиться к Нему. Я отправился в Экачакру вначале, чтобы получить у Него позволение. Я сказал: «Я хочу провести остаток моих дней в Навадвипа-дхаме, пожалуйста, дай дозволение, иначе мои усилия будут тщетными». Я пришел к нему с целью попросить дозволение, и с Его дозволения я осел здесь. Дхамешвар Он, хотя мое глубинное вдохновение обращено к мадхурйа-расе, все же я пришел к Нитйананде Прабху попросить у Него дозволения провести остаток жизни здесь. По милости Нитйананды мы обретем милость Махапрабху, а по милости Махапрабху мы сумеем вступить в мадхурйа-расу, где сможем найти Радхарани, вступить в эту реальность. Таков путь, начертанный нашими наставниками, и мы испытываем великую жажду этого явления.

Преданный: Иногда, я слышал, говорится: если ты хочешь обрести милость Нитйананды Прабху, ты должен обратиться к Джагаю и Мадхаю.

Шридхар Махарадж: Спасение Джагая и Мадхая, это также. Те, у кого не было ни ачара, ни вичара (имеется в виду ни истинного представления о Божественном, ни чистых практик), эти люди были спасены, и это побуждает нас думать о присутствии Нитйананды Прабху. Почему? Потому что столь многие люди, у которых не было ни чистого ачара, ни чистого вичара, были непосредственно возвышены до высокого положения. Потенция, великая милость Нитйананды Прабху должна стоять за этим, и эти слова подтверждают то, о чем я говорил.

Он сам говорил мне, Свами Махарадж: «Я привез их из страны, где отсутствуют представления о смысле диеты, чистоты-нечистоты пищи, и то же самое относится к сексу, и из этой страны мы привезли их. Я сделал так много, и вы должны позаботиться об этих людях. Вы не должны пренебрегать ими». Конечно, он говорил мне это, я не могу отрицать. Не раз и не два он обращался ко мне: «Я сделал так много, и ты должен испытывать сочувствие к ним, потому что они были завербованы на той земле, где вышеуказанные соображения отсутствуют, касающиеся диеты, половой жизни и прочего». Речь идет, мы можем понять, о присутствии Нитйананды Прабху в нем. Так или иначе такая мысль у меня возникла. Вы можете с ней соглашаться или не соглашаться, я невинно, искренне сделал это замечание. Это мое заключение.

Преданный: Махарадж, иногда наш Гуру Махарадж декламировал стих: шри-чаитанйа-манобхиштам стхапитам йена бхутале свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам. Не могли бы вы объяснить, что означает этот стих?

Шридхар Махарадж: Истинный смысл: цель Шри Чайтанйадева состояла в том, кто будет осуществлять в этом мире цели, кто будет реализовывать эти желания. Мой Гурудев, это явление было проповедуемо в этом мире, то, чего Шри Чайтанйа хотел и что практически было осуществлено в этом мире. Кем? Гурудевом, Сваям Рупа здесь, это Рупа Госвами. Шри-чаитанйа-манобхиштам стхапитам йена бхутале свайам рупах када махйам дадати сва-падантикам. «Когда этот Рупа Госвами приведет, привлечет меня к своим стопам…» То, что хотел осуществить Шри Чайтанйадев, это желание было осуществлено Рупой Госвами. Когда наступит тот день удачи, когда он приблизит меня к своим стопам, Рупа Госвами. Это свайам рупа не означает Бхагаван Кришна в данном случае. Проповедь не есть его занятие. Говинда Махарадж говорил, что свайам рупа означает «тот Рупа», который утвердил в этом мире то, чего желал Шри Чайтанйадев. Когда этот Рупа приблизит меня к своим стопам, я займу положение у его стоп.

Таков смысл этого стиха. Сваям рупа означает «тот Рупа». А свайам рупа означает «тот Рупа» , в целом — мадхурйа-раса. Долг Нитйананды состоит в том, чтобы приводить обычных людей к Гауранге, а Гауранга пришел для того, чтобы привести их во Враджа-лилу. Нитйананда Прабху проповедовал о Гауранге. Ты не можешь достичь таких высот, приди к Гауранге, и тогда ты сможешь это сделать, так или иначе Он пытался привести людей к стопам Гауранги, и там спонтанно ты будешь приведен к Радхарани. Махапрабху просил Нитйананду Прабху: «Ступай и проповедуй о Кришне в Гаурадеше, Бенгалии», но Нитйананда Прабху пришел и начал проповедовать Шри Чайтанйадева, не о Кришне непосредственно, короткий путь. Так или иначе придите к Гауранге, об остальном Гауранга позаботится.

Преданный: Махарадж, в «Чайтанйа Бхагавате» говорится, когда Господь Чайтанья послал Его, в обществе Нитйананды Прабху были 4 человека. Это были двадаша-гопалы.

Шридхар Махарадж: Они двадаша-гопалы Враджа. Нитйананда есть Баладев. Другие представители сакхйа-раса группы во Вриндаване пришли сюда, в этот мир, и они известны как двадаша-гопалы, двенадцать близких друзей Нитйананды, Баладева, с их помощью Нитйананда начал проповедовать.

Преданный: (цитирует санскрит) Откуда этот стих, где он?

Шридхар Махарадж: Возможно, «Виласа кусуманджали» Рагхунатха Даса Госвами, этот стих написан им. Я не достоин служить Господу в качестве сокровенного друга, сакхи. Это слишком высоко для меня, мое стремление состоит в том, чтобы каким-то образом обрести положение в среде слуг Господа. Я молюсь о том, чтобы моя искренняя тенденция была такой — стремиться к служению, но никогда я не мечтаю о том, чтобы совершать служение в качестве близкого друга, у меня нет такого высокомерия. Дас Госвами, который рассматривается как занимающий высочайшее положение, прайоджана-ачарйа. Он говорит, что я молюсь о том, чтобы во мне не родилось высокомерное стремление стать близким слугой Кришны, но я молюсь о том, чтобы я искренне хотел быть обычным слугой, об этом я молюсь, о том, чтобы мое подлинное влечение было обращено в этом направлении, к этой категории.

Преданный: Махарадж, а Уддхава молится стать…

Шридхар Махарадж: Он стремится к рождению в качестве куста или растения во Вриндаване с тем, чтобы пыль стоп гопи могла посыпать его.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1981.03.07.A

«Проповедь – подлинное служение Кришне»

1981.03.07.C81.03.08.A

«Кшатрий — тот, кто способен терпеть боль»

1981.03.08.B

«Отход от духовного пути»

1981.03.10.C

«Квалификация ачарьи»

1981.03.10.B

«Сокровенные реалии»

1981.03.10.D

«Преданность и материальная роскошь»

1981.03.10.A

«Шукадева Госвами»

1981.03.12.C

«Развязать узлы сердца»

1981.03.12.B

«Знание своего правильного положения»

1981.03.12.A

«Преданность и обретение высшего блага»

1981.03.13.X

«Глупцы врываются туда, где ангелы ступить не смеют»

1981.08.10.B

«Где нет жертвы, там нет любви»

1981.08.10.C

«Каждый стремится к расе»

1981.08.10.X

«Градация учителей»

1981.08.12.X

«Царство любви»

1981.08.13.B

«Сиддхи ждут возможности послужить Бхактам»

1981.08.13.A

«Знание должно прийти к стопам преданности»

1981.08.14.C

«Ключ от Враджи в руках у Баладевы»

1981.08.14.B

«Цель высоко над нашими головами»

1981.08.14.A

«Гуру есть хранитель и прибежище ученика»

1981.08.18.C_81.08.19.A

«Шактйавеша — это не детская игрушка»

1981.08.18.B

«Красота Радхарани — это не анатомия»

1981.08.18.X

«Запредельная милость Господа Нитьянанды»

1981.08.19.B

«Фундамент преданного служения»

1981.08.20.B

«Вера в поиске высшего измерения»

1981.08.20.C

«Быть милостивым к самым падшим»

1981.08.20.A

«Изначальная реальность»

1981.08.21.A_21.B_22.A

«Вопрошай о вечном»

1981.08.22.A

«Проводники запредельных реалий»

1981.08.22.X

«Градация теистической мысли»

1981.08.26.A_81.08.27.A

«Достичь берега служения»

1981.08.27.O

«Проповедь и деньги»

1981.08.27.B

«Признание и не признание ачарйей»

1981.08.27.A

«Абсолютное и относительное положение»

1981.08.27.X

«Три уровня преданных»

1981.08.28.B

«Высокие речи, повторяемые маленькими устами»

1981.08.28.C

«Признание со стороны высших Хранителей»

1981.08.28.X

«Самопожертвование и самовозвеличивание»

1981.08.28.X

«Духовный поток не зависит от материальных реалий»

1981.08.29.X

«Ключ от дверей Царства Божьего»