Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1981 / 1981.08.28.X «Духовный поток не зависит от материальных реалий»
Если я понимаю насколько я мал, то я понимаю, что моя независимая ценность не может быть высока. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, шикша-гуру, Рамананда

«Духовный поток не зависит от материальных реалий» 1981.08.28.X

Духовный поток не зависит от материальных реалий

# 0:05

Исторический разрыв между Баладевой и последователями

Преданный: Когда мы слушали эти кассеты, беседы посвященные Гуру-парампаре, у меня возник один вопрос. Не могли бы вы прояснить, внести ясность. Кто-то упомянул, что исторический разрыв между Баладевой Видйабхушаной и следующими последователями составляет почти сто лет. Мой вопрос таков: прежде Джаганнатха Даса Бабаджи Махараджа…

# 0:43

Линия духовной мысли

Шридхар Махарадж: Мы должны забыть материальную точку зрения. Речь идет о линии духовной мысли, понимаешь? Парампарйена и пракрити-вайчита. Речь идет о том, что духовный поток всегда искажается и нарушается материальной мыслью в этом мире. Поэтому для того, чтобы сохранить цепь, поддержать непрерывный характер этого потока… Мы видим, что существуют бреши, пробелы, когда вмешиваются материальные реалии и останавливают течение потока абсолютной мысли. Для того, чтобы снова восстановить чистоту этого изначального потока, нечто происходит. Это нечто живое, не мертвое. Бдительное око всегда есть, и всякий раз, когда необходимо сохранить поток, поддержать его чистоту и мощь, тогда помощь приходит свыше. Кришна сказал: «То, что Я говорю тебе сегодня, я поведал это Вивасвану много-много лет тому назад. Сейчас под влиянием материальной концепции это явление стало осквернено, и вновь Я открываю тебе те самые истины сегодня». Поэтому здесь материальная точка зрения всегда затмевает духовный поток, чистота нарушается.

# 03:36

Сохранение стандарта чистоты

Также временами Кришна приходит Самолично, иногда Он посылает своих людей, своих представителей, и затем вновь в первозданном чистом состоянии эта истина возрождается. Но тандарт чистоты всегда должен сохраняться. Скажем, мы описываем историю, пишем летопись. Многих личностей в истории мы опускаем, те, кто были менее квалифицированны, обладали меньшими достоинствами, их оставляли в стороне. Но личности №1, №2, №3, №4, №5, №6, те, кто идут в задних рядах, стоят на последних местах, тех мы опускаем.

# 04:41

Богонисшествие для возрождения духовной истины

Когда изначальный поток под влиянием майи, иллюзорной среды, искажается, понижается, то необходимо богонисшествие для того, чтобы возродить это явление в первозданной чистоте и славе. Для этого приходит либо сам Господь, либо заинтересованные люди. Продолжающийся, непрерывный характер. Мы не можем ожидать, что этот поток всегда будет оставаться неизменным без всякого вмешательства и искажения, это невозможно, поэтому люди, реально жаждущие духовной истины, хотят видеть линию чистого обитания, где это явление живет, где его можно отыскать. Они ищут его, находят и видят, что это тот самый поток, это мой поток. Речь не идет о преемственности тел. Иногда мы можем видеть, что это явление существовало в первом поколении. Спустя 2-3 поколения оно вновь существует, но отсутствуют промежуточные поколения. Скажем, Прахдад — Преданый, но его отец — демон, и его сын также демон. О такой генеалогии идет речь, но в духовном смысле это та же самая картина. В первом поколении есть, во втором оно отсутствует, в третьем опять есть. Соответственно эксперты, скажем, ученые-исследователи, исследуют некую истину. Ученый исследовал некую истину. По прошествии 2-3-х поколений кто-то приходит и подхватывает эту эстафету, вновь берет эту нить в свои руки, скажем, Ньютон, Энштейн. Затем некие светила уходят, остаются заурядные работники НИИ, а затем вновь приходит гений и так далее. Реальный канал необходимо понять, русло исследования, прогресса в определенной области исследования, будь то электричество или что-то другое. Кто-то внес вклад, значительный вклад. Затем эти исследования прервались, затем пришел, скажем, Ньютон, а затем после Ньютона, спустя несколько поколений, пришел Энштейн. Соответственно могут быть пробелы, но нити не разорваны, эстафета.

# 07:57

Выдающиеся личности в цепочке парампары

Если мы пытаемся связать некую цепочку, то мы свяжем лишь выдающихся гениев. В духовном смысле то же самое — пробелы, зазоры. Те, кому присущи ментальные самскары, предрассудки, те, кто не способны понять природу духовной истины, для них Гуру-парампара — это лишь физическая преемственность. Но когда духовное око раскрыто, тогда человек понимает: то, что присутствовало в ачарйе №1, не обнаруживается в ачарйе №2 или ачарйе №3.

# 08:43

Поиск стандарта чистоты первого ачарйи

Мы начинаем искать, где, в каком номере этот стандарт чистоты может быть найден, стандарт чистоты первого ачарйи. Таким образом, Гуру пришел, чтобы сделать вклад, вклад в подлинное русло. Канал №1 — гаудиа, Махапрабху. Эта линия, затем Баладев Видьябхушан, от Махапрабху к Баладеве Видьябхушану, в его сампрадаю, она не менее важна.

# 09:11

Духовный вклад, которым нельзя пренебречь

Может быть сампрадая в физическом смысле, но речь идет о вкладе, который особо привлекает людей. Вклад Баладевы — это Веданта-бхашйа. Этим вкладом невозможно пренебречь, хотя Баладев Видйабхушан не принадлежал к этой парампаре в строгом смысле слова, он был выходцем из другой школы в физическом смысле. Но речь идет о чистоте мысли, которая присутствует в этой линии. Те, кто сохраняет эту чистоту, наши Гуру, шастра-гуру, шикша-гуру, дикша-гуру, нама-гуру, все. Реальная линия дается нам, чтобы спасти нас, чтобы работать, сохранить поток истины, подлинной, реальной истины высочайшего типа, сохранить его в этом бренном мире. Такая тактика была принята. Где бы мы ни видели этот вклад, по воле Кришны, высочайший вклад в линию, где бы мы его ни находили, шастра-гуру, шикша-гуру, дикша-гуру, нама-гуру рассматриваются как Гуру. Все они наши Гуру.

Подобно тому, как мы оказываем почтение Раманудже, а не сахаджии, которые лишь в физическом смысле принадлежат к линии Махапрабху, но в действительности искажают и извращают Его учение, затмевают истинное учение Махапрабху. Хотя в физическом смысле они принадлежат к линии Махапрабху, Рупы и Санатаны и т. д., но, когда мы начинаем оценивать сам дух, суть явления, мы видим, что у этих людей нет места. Они нигде, это всего лишь имитация, линия физической имитации. Тогда как мы видим, что Рамануджа внес подлинный, субстанциональный вклад в Вайшнавизм. Мадхвачарйа сделал сущностный вклад в сампрадаю, Нимбарка и т. д. Мы принимаем и их также согласно нашим потребностям, но мы отвергаем столь многих носителей физического потока, поскольку то, что присутствует в них, искажено и модифицировано, извращено. Существует пословица, которая гласит: что более важно, дыхание или нос? Разумный человек скажет: «Дыхание более важно, чем нос, поскольку сила дыхания помогает сохранять жизнь». Нос может быть отвергнут, но без дыхания невозможно жить, поэтому мы считаем дыхание более важным, чем нос. Суть в жизни, а не физическая форма. Те, кто отклонились от истины, мы не считаем, что это телесная связь или преемственность ачарий, не об этом речь.

# 13:04

Способен ли ученик истины быть непреданным?

Духовный поток, а не физический. Единственный насущный, жизненно важный вопрос: способен ли ученик истины быть непреданным? Мы признаем это, поскольку видим и сам Господь говорит: «Можно быть формально учеником истины, но в действительности быть последователем лжи». Эта истина признана. Сам Господь говорит, что «под влиянием времени, материальной природы истина искажается и скрывается, поэтому из века в век Я прихожу, чтобы возродить религию». В этой линии, казалось бы, одна и та же линия, но кто-то из этой линии выпадает, хотя физически остается в ней. Только духовный поток знания мы должны отслеживать. Мы видим его в Рамануджа-сампрадае, Нимбарка-сампрадае, в Мадхва-сампрадае, поэтому мы принимаем их в наших собственных интересах, насколько мы способны получить от них наше собственное, мы принимаем их.Существует преемственность политических лидеров. Можно принадлежать к политической партии, но не быть в действительности ее последователем, лишь принимать формально. Кто-то мог учиться на врача, но так и не стать врачом, нечто в этом роде.

# 15:00

Кто должен быть отвергнут

Если возможно, то те, кто не являются теми, за кого себя выдают, должны быть отвергнуты, а те, кто настоящие, хотя они и не подают себя в этом качестве, их следует принимать. У них другая вывеска, но суть та же самая, товары те же самые. Вишванатх Чакраварти демонстрировал большой интерес к Вайшнавизму, хотя формально принадлежал к иной школе. Он написал комментарий к «Бхагаватам» и «Шат-сандарбхи» Дживы Госвами. Эту просветленную мысль мы должны получить в качестве вклада в нашу сампрадаю, это нечто похвальное. Мы не можем отвергнуть его, он наш Гуру, возможно, не Вишванатх, но кто-то другой.

Когда присутствует подлинная Преданность Махапрабху, там наш Гуру. Кто наш Гуру? Не только физическая форма, но сотворение чистой мысли, понимания, которое Махапрабху дал, чтобы спасти нас здесь. Наш Гуру будет отслежен, увиден там, где живет это явление. То, что Баладев Видйабхушан пришел, чтобы помочь нам, Веданта и «Шат-сандарбхи», комментарии и столь много всего. Мы практическим образом получаем воодушевление и свет, поддерживающий линию Махапрабху. Мы не можем отвергнуть его, он наш Гуру. Где бы ни присутствовала Преданность, там наши Гуру. Мы должны испытывать к ним почтение, и в то же время мои собственные телесные родственники могут не признавать моего Гуру, мое понимание, мое служение Махапрабху. Я должен отвергнуть такого родственника. Шикша-Гуру парампара, которую дал Прабхупад, таким образом. Бхагавата-парампара, шикша-гурупарампара, поток света, истины, любви. Те, кто его поддерживает, те, кто его сохраняет, где их искать? Я склоняю голову ниц к их стопам, эта линия зигзагообразна, но тем не менее это та самая линия, единственная.

# 17:35

Мы хотим субстанции, а не формы

Мы хотим субстанции, а не формы. Мы вышли в поход на поиски чего? На поиски истины. И какой истины? Абсолютной. Где бы мы ни находили это явление, мы должны склонять наши головы к его стопам. Если присутствует какая-то связь с Махаджаном, носителем этой истины, мы видим: «Да, это оно, здесь моя жажда может быть утолена, это то самое место, и я должен принять в моих собственных интересах. Если я люблю себя, я должен любить тех, кто сделал так много для нас». Мы не поклонники формы, не идолопоклонники, но поклонники субстанции, сути. Поток сути, там, где этот поток течет, я должен пытаться идти в том направлении, чтобы пытаться найти мои цели. Почему не признавать это? Зависть, ревность, слепота, слепая приверженность физической форме, реальности. Мы должны освободиться от материального осквернения и пытаться понять духовную оценку, духовную градацию истины. Мы всегда должны быть готовы к этому, готовы к тому, что необходимо. Каким образом мой интерес будет преследуем, я должен попытаться это понять. Я не слуга A, B, C и т. д., я слуга Махапрабху. И каким образом я его слуга? Я должен пытаться идти в том направлении, в другом, третьем. Я могу идти в разных направлениях, но речь идет о том, чтобы направление было подлинным. Где бы я ни чувствовал присутствие моего Владыки в интенсивной форме, я испытываю высшую степень влечения в ту сторону.

Мы вышли в поход, отправились на поиски этого явления, а не какой-то традиции, формы, моды, или это будет препятствовать достижению нами нашей цели. Сарва дхарман паритйаджа — оставь все виды религии. Где бы мы ни находили Его, мы должны бросаться со всех ног в этом направлении. Оно может быть извилистым, но если Кришна приходит в той стороне, мы должны бросаться сломя голову в ту сторону. Если он приходит в другую сторону, я должен бросаться в другом направлении, поскольку мой интерес в Нем. Вовсе не так, что я буду задаваться вопросом, почему Кришна появлялся сначала там, а потом здесь, это немыслимо. Если у меня есть реальная высокая оценка, способность по достоинству оценить подобного рода явление, я должен идти туда, где оно живет. Если я слеп, это, конечно, другой разговор, я буду страдать от своей неспособности, но способный человек, который способен понять что есть что и кто есть кто, тот бросится в ту сторону, где видит свет истины, любовь, назовите как угодно. Если мы видим, что судно тонет или кто-то тонет в воде, где бы мы ни находились, мы должны броситься на помощь тонущему кораблю или человеку, и это не будет для нас затруднением, поскольку вначале мы разорвали, сорвали кандалы. Мы пришли, еще в самом начале мы сорвали, стряхнули с себя эти оковы. Мы вышли на поиски определенного света или линии, и мы очарованы интенсивностью, степенью Божественной Любви. Поэтому где бы я ни видел это нечто, туда я иду.

Мы поклонники Нарайаны, мы поклонники Шивы. Должны ли мы следовать этому, когда нам дают понять превосходство Нарайаны, затем превосходство Кришны, затем положение Кришны «Гиты», положение Кришны «Бхагаватам»? Не должны ли мы пытаться идти в том направлении? Мне нравился оратор «Гиты», затем «Бхагаватам», этот Кришна — рассказчик «Гиты», затем мне открылся «Бхагаватам». Должен ли я сохранять верность Кришне «Гиты» или, так сказать, изменить Ему с Кришной «Бхагаватам»? Мы должны преследовать наш собственный интерес, где то, что мы ищем, нам следует идти в ту сторону, таким образом. Гопа Кумар в «Брихад Бхагаватамритам», описывается его путешествие, начиная с камакша-мантры, мантры, которую дала ему Деви. Как он совершает свой прогресс? Сначала он идет в ту сторону, в другую сторону, сначала от карми-брахмана, затем к царю-Преданному, затем к Индре, затем к Брахме, к Махадеву, Прахладу, Хануману, Пандавам, Ядавам. Как, каким образом? Зигзагообразно он идет. Но что его ведет? Его ведет искренность его поиска. Она не может быть утолена, он идет в ту сторону, в другую, третью, четвертую, поэтому.

Хануман, существует Гуру-парампара Ханумана, Прахлады, Пандавов, Гуру-парампара Махадева. Где они? У каждого из вышеназванных личностей есть собственные Гуру-парампары. Махадев сам является Гуру. Харихара Махадев — создатель линии передачи. Но Гопа Кумар оставляет все эти линии в стороне, почему? Потому что поиск не утолен, жажда не утолена до тех пор, пока он не достигает Вриндавана. «Брихад Бхагаватамритам» дала нам линию Гуру-парампары, линию нашего поиска, линию нашей жажды «Брихад Бхагаватамритам». Если мы искренни, тогда, где бы мы ни находили, это может быть вклад в мой опыт, в мою будущую проповедническую жизнь. Если я иду со всей искренностью, тогда моя жажда не может быть утолена. Имеются в виду промежуточные звенья, на промежуточных этапах кто-то вносит вклад, но все же мне нужно больше. Я испытываю дискомфорт на этих промежуточных стадиях, и, когда приходит новая связь, я делаю шаг вперед, думая, что там моя жажда будет утолена. Но постепенно я нахожу: «Нет, и здесь я не удовлетворен, я хочу чего-то другого», таким образом.

Многие Гуру-парампары, многие представители этих Гуру-парампар остаются в стороне, мы переступаем их. И в конечном счете мы приходим во Враджа-лилу Кришны, данную Махапрабху. Поэтому не традиция, не форма, но реальная истина, и кто бы ни был носителем этой правды, киба випра, киба нйаси, сеи гуру хой. Отец может не быть моим хранителем, моим опекуном. Иногда моим опекуном может быть мой дядя. Он может быть моим поводырем, не отец, если это возможно. Линия интереса. Об этом идет речь, она должна приниматься в расчет, и это наиболее значимое, важное явление. Шикша-гуру-парампара. Я благодарен тем, кто помогает мне в моем духовном понимании, но в реальном смысле, в подлинном смысле, не формальным образом.

# 27:39

Тот, кто помогает освободиться от рабства, мой Гуру

В реальном смысле тот, кто обрубает узы, помогает освободиться от рабства, тот, кто помогает мне увидеть свет и утолить мою жажду внутреннего понимания или удовлетворения внутренней полноты, тот мой Гуру, таким образом. Их вклад, его вклад, его вклад, его вклад. Я живу лишь благодаря вкладу всех этих личностей, все они мои шикша-гуру, и опять же все Вайшнавы в большей или меньшей степени шикша-гуру. Моя духовная жизнь возможна только благодаря их вкладу, но, конечно, существует главная, центральная линия в то же время, и она должна быть принята в общем и целом. Но все Вайшнавы в то же время ваши или мои шикша-гуру, но однако есть оппоненты, есть имитаторы, и они скорее враги, асат-санга, те, кто уводят меня в сторону от реального пути моего понимания и прогресса. Мы должны сознавать свое собственное искреннее сердце, я должен это делать. От кого я получаю благо в своей духовной жизни? Кто помогает моему прогрессу? Мое искренне сознание, совесть будет лучшим судьей, лучшим оценивающим, не форма. В глиняном горшке находится вода Ганги, а в золотом сосуде — обычная вода. Что выбрать? Такой случай. Один брахман принес воду Ганги в глиняном горшке. Содержимое, не контейнер, то, что субстанция, суть, — ей нужно придавать истинное значение. Я не есть это физическое тело, мое тождество, мое «я» будут…

# 30:17

Как избавиться от физической привязанности к гуру-парампаре?

Если я слишком привязан к физической гуру-парампаре, мое тождество, ему следует бросить вызов в этом случае. Кто я? Тело, физическая форма? Я духовен, и в духовной сфере я смотрю духовными глазами, и любой, кто приходит ко мне на помощь, те, кто следует пути Махапрабху, я должен идти за ними. Юдхиштхир Махарадж идет впереди, все остальные упали, но Юдхиштхир и собака шли, продолжали свой путь, хотя Арджуна, Драупади, многие упали на пути. Мы должны видеть путь путешествия к цели. На этом пути многие упадут, многие отстанут, но все же мы будем пытаться идти к цели, идти вперед, продвигаться. Кто-то может быть новой компанией для меня, новым спутником. Я должен принять его. Мадхйама-адхикари-гуру временами может быть отвергнут, даже мадхйама-адхикари-гуру. Это несчастливо, тем не менее иногда это может быть необходимо, это может происходить. Если мой шикша-Гуру шел вперед, вел меня, но он упал, остался лежать на земле, тогда нужна новая энергия, новые силы, и, призывая помощь Господа, я буду идти, продолжать путь. Даже подобное бедствие, отказ от Гуру, может постичь меня в путешествии, но все же мы должны идти вперед.

Мы не должны предавать самих себя. Временами мы будем идти в одиночестве, иногда в компании, в обществе друзей. Вначале сукрити, а затем моя шраддха. Моя вера, будет направлять меня, вера, качество веры. Вера — это понятие общего характера, но шраддха, мы говорим, шраддха. Существует классификация шраддхи. Высшая форма шраддхи будет моей заботой (в центре моего интереса). Иногда я буду видеть друзей вокруг, а иногда мне придется идти в одиночестве. Что я могу поделать? Я не могу не идти к цели. Поскольку я также обрету милость многочисленных невидимых Гуру. Существуют многие, идеал которых будет вдохновлять меня, хотя физически я не вижу никакой компании, никакого последователя рядом. Но вдохновение приходящее от незримого будет моим билетом. Они вдохновляют меня, эти незримые личности, идти вперед, продолжать путешествие и помогают мне сохранять мою искреннюю жажду истины.

# 34:15

Гуру — эксклюзивный руководитель на пути к Кришне

Гуру-парампара. Кто гуру? Гуру — это тело? Или гуру вайрагйи, отрешенная личность, как Тинкоди Госвами? Или Гуру — это всего лишь формальное явление, лицемер, который выглядит как садху, рядится в одежду садху, но внутренне делает что-то иное? Кто Гуру? Эксклюзивный руководитель на пути к Кришне, Махапрабху — Он мой Гуру. Тот мой Гуру, кем бы он ни был.

# 35:16

Диалог Рамананды с Махапрабху о капитале духовного мира

«Рамананда, почему ты утверждаешь, Я санйаси, ты грихастха, ты, — говорит Махапрабху, — всегда испытываешь неуверенность, колеблешься отвечать на мои вопросы, поскольку считаешь, что для человека, занимающего такое социальное положение, как ты, негоже давать советы санйаси и брахману. Не испытывай сомнения, ты знаешь лучше. Отбрось сомнения, пожалуйста, дай Мне это явление», — такими словами Махапрабху вдохновляет Рамананду. По милости Кришны ты обрел этот капитал, так покажи его, яви его Мне. Ты капиталист, ты реальный, истинный капиталист. Я пришел, чтобы проповедовать миру, что ты капиталист высочайшего духовного мира, и этот капитал должен быть использован в интересах публики, масс. Не испытывай колебаний, не бойся, дай, открой. Рамананда говорит: «Да. Это Твой капитал, капитал, который ты доверил мне. Ты пришел сегодня для того, чтобы извлечь, забрать этот капитал, то, что принадлежит Тебе. Твоя собственность, и Ты побуждаешь меня вынести этот капитал на свет Божий, продемонстрировать его. Я инструмент в Твоих руках.Ты используешь меня. Чего бы Ты ни захотел от меня услышать, я готов сказать». Так отвечал Рамананда. Но кто этот Рамананда? Он не в нашей линии, его нет, хотя мы обязаны ему столь многим. Его нет в прямом смысле в гуру-парампаре. Радхарани не внесена в список гуру-парампары. Должны ли мы отвергать Ее? Кто гуру? Вначале должен быть поставлен и отвечен вопрос гуру, затем вопрос парампары. Первый важный вопрос: «Кто является гуру?», а затем линия этих гуру. Звенья золотой цепи, нисходящий свет, знание, которое поддерживает Божественную Любовь. Явление нисходящее. Где его искать, где его найти, то, что поддерживает трансцендентное знание или Божественную Любовь? Отслеживать это явление.

# 38:57

Притчи о пренебрежении формальностью

Мы должны быть не формалистами, но людьми сути, не теми, кто отдает дань традиции, не имитаторами, но мыслителями-реалистами. Таким должен быть мой темперамент. Александр Македонский, там была завязана веревка, узел, и была надпись: «Кто развяжет эту веревку, тот в будущем станет великим мужем». Александр спросил у своего отца: «Каков смысл этого узла?», и ему ответили, что кто развяжет этот узел, тот будет великим. «Я буду этим человеком». Он выхватил меч и разрубил узел. Это ясно, формальность не была соблюдена, ею пренебрегли. Он не стал развязывать узел, он разрубил его. Тот, кто это видел, в изумлении сказал: «Да, да, ты тот самый великий человек». Я все понял, с тобой все ясно. И также в случае Наполеона. Можешь ли ты поставить яйцо на иголку? Наполеон взял это яйцо и брякнул им о стол. Яйцо разломилось, но встало, об этом идет речь, о реальности, реалистичной точке зрения. Разрубить гордиев узел — известное выражение. Александр взял и разрубил его. От приверженности к формальностям, не об этом идет речь, что толку.

Преданный: Вчера вы говорили о Вакрешваре Пандите.

Шридхар Махарадж: Гаурачандра Дой получил санскритскую книгу, написанную неким Говиндой Дасом, орисским поэтом, и, возможно, эти фрагменты присутствуют в «Бхакти ратнакаре», я не могу сказать точно.

Преданный: Вы говорите, что Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур написал шлоку, в качестве предисловия к некой книге, введение.

Шридхар Махарадж: Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур упоминал одну книгу, но с иной целью. (цитирует санскрит) Это предисловие к «Упадешамрите», там присутствует название этой книги, и в ней я нашел эту ссылку, упоминание Вакрешвара Пандита, прямого ученика Махапрабху, которому было дано положение ачарйи. Это преемственность Махапрабху, которая присутствует в Радха-канта Матхе, идущая через Вакрешвару Пандита, это либо в «Бхакти ратнакаре», либо в книге «Нимай Чарита» Шешира Гхоша. Точно я не могу сказать, либо там, либо там.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1981.08.13.B

«Сиддхи ждут возможности послужить Бхактам»

1981.08.13.A

«Знание должно прийти к стопам преданности»

1981.08.14.C

«Ключ от Враджи в руках у Баладевы»

1981.08.14.B

«Цель высоко над нашими головами»

1981.08.14.A

«Гуру есть хранитель и прибежище ученика»

1981.08.18.C_81.08.19.A

«Шактйавеша — это не детская игрушка»

1981.08.18.B

«Красота Радхарани — это не анатомия»

1981.08.18.X

«Запредельная милость Господа Нитьянанды»

1981.08.19.B

«Фундамент преданного служения»

1981.08.20.B

«Вера в поиске высшего измерения»

1981.08.20.C

«Быть милостивым к самым падшим»

1981.08.20.A

«Изначальная реальность»

1981.08.21.A_21.B_22.A

«Вопрошай о вечном»

1981.08.22.A

«Проводники запредельных реалий»

1981.08.22.X

«Градация теистической мысли»

1981.08.26.A_81.08.27.A

«Достичь берега служения»

1981.08.27.O

«Проповедь и деньги»

1981.08.27.B

«Признание и не признание ачарйей»

1981.08.27.A

«Абсолютное и относительное положение»

1981.08.27.X

«Три уровня преданных»

1981.08.28.B

«Высокие речи, повторяемые маленькими устами»

1981.08.28.C

«Признание со стороны высших Хранителей»

1981.08.28.X

«Самопожертвование и самовозвеличивание»

1981.08.28.X

«Духовный поток не зависит от материальных реалий»

1981.08.29.X

«Ключ от дверей Царства Божьего»

1981.08.30.B

«Намабхаса»

1981.08.30.C81.08.31.A

«Выискивание недостатков у других»

1981.08.30.X

«Сокровище Гуру»

1981.08.31.C

«Рита и Сатья – справедливость и милость»

1981.08.31.X

«Путь самопредания»

1981.09.20.A

«Долги предкам и природе»

1981.09.21.B_81.09.22.A

«Рукмини в лиле Махапрабху»

1981.10.04.B_81.10.05.A

«Три вклада Шри Рамануджачарьи»

1981.11.10.B

«Аватар Кали Юги»

1981.11.12.X

«Прибежище для Души»

1981.11.13.C_81.11.14.A

«Долг и достижение высшей цели»

1981.11.15.B

«Химса и ахимса, насилие и ненасилие»

1981.11.28.C

«Вручивший себя Господу не способен совершить оскорбление»

1981.11.29.X

«Вайшнава и Варнашрама»

1981.12.01.A

«Божественное знание»