Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.01.13.A «Посетите Экачакру — место Явления Нитьянанды»
В связи с безграничным, вы обнаружите, что повсюду центр, нигде нет периферии. Но, чтобы осознать это, вы должны стараться жить в вечности, в Вайкунтхе. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Пури, сакхья

«Посетите Экачакру — место Явления Нитьянанды» 1982.01.13.A

Аудиофайл точно соответствует указанному ниже оригиналу

Аудиофайл-компиляция за этот день

Истории из священных писаний

Шридхар Махарадж: Шридам — это брат Радхарани, старший брат. Субал тесно связан с домом родственников Радхарани. Он очень юн, похож на Радхарани, красив собой, практически копия Радхарани. Однажды в полдень Кришна пожелал общества Радхарани, и Субал отправился в лагерь Радхарани, надел Ее одежды и остался в гареме, а Радхарани надела одежды Субала, сумела покинуть свой дом и пришла к Кришне. Сходство было таким разительным, что Кришна не сумел узнать Ее.

— Субал, ты вернулся, ты не сумел привести Ее сюда? — спросил Он.

— Да, это очень трудно. Я не сумел привести Ее сюда, — сказала Радхарани в одеждах Субала.

И Кришна потерял сознание. Радхарани привела его в чувство, говоря: «Ты не сумел узнать свою вечную служанку, Мой Владыка. Я Твоя вечная служанка, а Ты не сумел узнать Меня, Мой Господь. Я пришла».

Так Радхарани пошутила, сказав: «Я не сумел привести Ее, но если ты попросишь, я могу привести Чандру. Я могу постараться это сделать?» — «Нет нет, ты не понимаешь Мое сердце, Я жажду общества Радхарани». Кришна был близок к обмороку, и тогда Радхарани открылась: «Я Твоя вечная служанка, Ты не сумел узнать Меня, Мой Владыка». Субал был очень похож на Радхарани. Он был близким другом свекра Радхарани, он пользуется большим доверием, особенно в связи с мадхурья-расой. Субал хотя и принадлежит к сакхья-расе, способен достичь уровня бхавы, интенсивности чувства. Другие друзья Кришны не способны переживать бхаву, столь интенсивная Према достигает стадии бхавы, затем махабхава, это в мадхурья-расе. Субал принадлежит к сакхья-расе, но он имеет связь с мадхурья-расой. Дружеская раса в его случае способна достичь бхавы, столь великой интенсивности чувства он способен достичь.

Если возможно, я хотел бы чтобы вы побывали в Экачакре, месте рождения Господа Нитьянанды Прабху. Махапрабху возложил всю ответственность за проповедь в Гаура-мандале на плечи Нитьянанды Прабху, и Он прилагал максимум усилий, совершал непостижимую проповедь от имени Гауранги. Вы можете сами получить такой опыт: если вы выйдете на улицу, люди будут «лаять» на вас, бросаться на вас, словно собаки. В этом положении Нитьянанда мог приводить души к Махапрабху. Он послал Нитьянанду, поскольку никто не мог справиться с этой работой в Бенгалии. Махапрабху сказал Ему: «Только ты, Шрипад, способен на это». Он обращался к массам. Ученые были отвергнуты, а массы были обращены, немногие ученые были обращены, но массы были обращаемы Нитьянандой Прабху в Бенгалии. Место рождения Нитьянанды Прабху — Экачакра, округ Бирбхум. Я был там, когда возвращался из Вриндавана через названые места, города. На автобусе, затем на телеге. Я шел за этой телегой, оставив спальные принадлежности в определенном месте. Я провел там одну ночь. Там был некий джентльмен, он имел ученую степень, учился в Бхарампурском колледже. Он мог понять меня, и он тепло принял меня. Когда я его встретил, он стал плакать, поскольку он был образованный человек, но был одиночкой в этой деревне. Ему даже не с кем было поговорить из людей его уровня, и он стал плакать. Только один раз я был там, в Экачакре, это было в 1940–м году, в декабре я посетил то место. Сейчас должно быть то место значительно изменилось, столь многие места суть лила-стхан, места игр в Его ранние дни, эти места упоминаются.

Одно из этих мест в районе Экачакры, где Бхимасен убил демона. Когда Пандавы странствовали в тех местах в обществе Кунти, там жил Бакарасур, великий демон, который был убит Бхимой в районе Экачакры. Пандавы жили в гостях у одной брахманской семьи инкогнито. Демон, живший в тех местах, поедал людей, он опустошал эту местность. Тамошний глава договорился с демоном: каждый день он обещал посылать ему подношения. Подношение состояло в парамане, сладком рисе, большое количество сладкого риса, двух быков и человека. Человек, который ехал на этих двух быках, большое количество сладкого риса каждый день. Глава этой местности попросил не убивать, не есть всех подряд жителей этой местности, но удовольствоваться такими подношениями. Каждый день демон получал человека, двух быков и большое количество сладкого риса. И каждая семья по очереди давала человека, члена своей семьи, этот человек должен был ехать на быках на телеге к демону, и очередь дошла да семьи, где жили Пандавы. Члены семьи скорбели, кому отправиться и быть съеденным демоном. Тогда, услышав о происходящем, Кунти стала расспрашивать их: «Почему вы скорбите, в чем дело?» И хозяева рассказали.

— У вас единственный сын, вы не должны посылать сына.

— Я отправлюсь, — заявил сын.

— Я отправлюсь, — заявил отец.

— Я отправлюсь, — заявила дочь.

— Мы живем здесь, мы пользуемся вашим гостеприимством столь долгое время, у меня 5 сыновей, я пошлю одного из них. Мы удовлетворены вашим гостеприимством, мы счастливо жили под вашим кровом, — сказала Кунти.

— Нет-нет, я пошлю своего сына. Вы наши гости, к гостям следует относиться как к Нараяне, так говорят Священные Писания. Как мы можем позволить? Мы не можем принять ваше предложение.

— Я думаю, мой сын убьет этого демона и избавит вас навсегда, — настояла Кунти.

Так и произошло. Кунти Деви послала Бхимасену. Он был доволен, поскольку он не мог наесться, а в данном случае он получил много сладкого риса. Он прибыл к демону, слез с телеги и стал есть сладкий рис сам. Демон разгневался: «В чем дело! Этот человек настолько дерзок! Я должен съесть его, а вместо этого он ест мою пищу». Но Бхима беззаботно ел параману. Одной рукой Бхима защищался, держа в руке огромную ветку дерева, а другой рукой ел параману. Когда он доел параману, начался бой, и демон был убит.

На юг от Экачакры находится резиденция Ходая Пандита. 12 лет Нитьянанда Прабху прожил там в качестве сына Ходая Пандита, затем пришел санньяси и попросил у родителей сына. То была традиция тех дней. Родители не могли отказать ему в этой просьбе, их сын был красив собой и очень разумен. У родителей не было выбора, и они отдали сына санньяси. В обществе этого садху Нитьянанда Прабху совершил паломничество, побывал практически во всех святых местах Индии в детстве. Затем, когда Ему было приблизительно 20 лет, Он обошел все тиртхи в обществе этого санньяси, а в последствии Махапрабху начал свой санкиртан, и Нитьянанда Прабху присоединился к санкиртану. Нитьянанда Прабху пришел в Навадвип и спрятался в доме Нанданачарьи. Махапрабху приснился сон в ту ночь. Он увидел, как некий садху приехал на колеснице, и колесница была подобна колеснице Баларамы. Этот человек всех расспрашивал: «Где живет Нимай Пандит?» Ему приснился такой сон, и утром Он попросил своих друзей: «Великая личность прибыла в Навадвип, пожалуйста, постарайтесь отыскать Его, где Он живет, где Он остановился». Спутники Махапрабху обошли весь город, искали, но не сумели найти никаких следов этой великой личности. Они обошли все места, где эта личность могла находиться, и тогда Махапрабху сказал: «Я попытаюсь». Он отправился прямо в дом Нанданачарьи, и когда Он вошел во двор, там он увидел этого человека. Он был очень рослым, красивым собой, сидел на веранде. Махапрабху выразил Ему почтение. Нитьянанда Прабху завороженно смотрел на Махапрабху и затем, возможно, заключил Его в свои объятья. Они оба потеряли чувства. До этого Он спрашивал: «Кришна пришел сюда, где Он? Я был во Вриндаване, но увидел что Его трон пуст, Кришны нет во Вриндаване. Мне сказали, что Кришна пришел в Навадвип», — таким образом, интуитивно Он говорил это. «Я искал Кришну, но не сумел найти Его во Вриндаване, но увидел, что Его трон пуст. Кришны нет во Вриндаване, Мне сказали, что Кришна пришел в Навадвип, поэтому Я бросился сюда», — так говорил Нитьянанда Прабху. Он увидел Махапрабху, заключил Его в объятья и утратил чувства. Другие Преданные не могли понять, что происходит: «Этот незнакомец так близок с Махапрабху. Кто он, как это понимать? Столь глубокая, немыслимая связь. Мы столь близко к Махапрабху, но столь далеки, а этот человек на столь глубоком уровне связан с Ним. Заключив Его в свои объятья, Он утратил чувства». Нитьянанда Прабху присоединился к компании санкиртаны и стал лидером этой группы.

В случае Джагая и Мадхая Он добровольно стал жертвой этих оппонентов. Он был ранен, кровь текла. Махапрабху Шри Чайтанья вышел из себя, призвал чакрам для того, чтобы уничтожить всех атеистов. Нитьянанда Прабху остановил Его, сказав: «Что Ты делаешь? Разве Ты забыл о том, что в этой лиле Ты не должен использовать силу, но любовь — единственное оружие, которым Ты покоряешь сердца падших. Силе здесь нет места». Махапрабху вышел из себя, кровь течет из тела Нитьянанды. Он был не в силах терпеть и в случае Кришны. Кришна пообещал, что не будет использовать оружие в битве на Курукшетре, и Бхишма пообещал: «Я заставлю Кришну взять в руки оружие». Бхишма отчаяно сражался в тот день с Арджуной. Арджуна не мог противостоять ему. Когда Арджуна был близок к смерти, Кришна видел, что Арджуна беспомощен, и Он выпрыгнул из колесницы и с чакрам в руке набросился на Бхишму. Тогда Арджуна пришел в себя и попытался остановить Кришну: «Нет-нет, мой Владыка, Ты нарушаешь свое слово, неужели Ты думаешь, что без Тебя можно выиграть битву? Я выиграю в этом сражении и посажу Махараджа Юдхиштхиру на трон. Я хочу посмотреть, кто сможет бросить вызов этому». С другой стороны Бхишма со сложенными ладонями обратился к Кришне: «Насколько Ты велик! Для того, чтобы я мог сдержать слово, Ты нарушил свое слово, насколько Ты благороден». Такова природа Бога. Ради своего слуги Он, не колеблясь, принижает Себя, чтобы сохранить достоинство своего Преданного, такова Его природа. Здесь также: Махапрабху увидел, как кровь течет из раны на теле Нитьянанды. Он не в силах был сдержаться и утратил сознание Гаура-лилы. Он хотел приподнести урок этим бандитам, но Нитьянанда Прабху сказал: «Разве Ты забыл о своем обещании? Ты пришел для того, чтобы спасти падшие души. В этом воплощении Ты не должен вести себя подобным образом». Нитьянанда Прабху просил за них Махапрабху, и сердца Джагая и Мадхая были трансформированы, полностью изменились. Когда эти бандиты были обращены, тогда враги Махапрабху недоумевали: «Эти великие злодеи стали обращенными».

Харидас Тхакур находился в обществе Нитьянанды в то время и в том случае. Первая проповедническая группа состояла из Харидаса и Нитьянанды, Махапрабху послал их. Он просил их идти от двери к двери и обращаться к людям с призывом воспевать Имя Кришны. Проповедь Кришна-санкиртана. Первая группа состояла из Харидаса и Нитьянанды. Идите от двери к двери и призывайте всех петь Имя Кришны, таким было начало. В настоящее время вы распространяете лакхи, миллионы книг. Таково было скромное начало проповеди, когда Харидас и Нитьянанда ходили от двери к двери.

Обратно домой, обратно к Богу. Какая необходимость ходить от двери к двери и просить людей призывать Имя Кришны? Потребность такова: необходимо вернуться домой, почему вы блуждаете по чужбине и претерпеваете всяческие страдания, в этом нет нужды, возвращайтесь домой, сладостный, сладостный дом. Там есть все. Это единственный вопрос, на который нужно дать ответ, нужно избавить от страданий каждое живое существо. Там, где присутствует жизнь, любое живое существо испытывает страдания. Это вопрос актуальный для каждого, будь то человек, зверь, полубог. Это единственная проблема, единственный вопрос, как избавиться от страданий. Есть только одно лекарство — это потребность избавиться от страданий, потребность всех живых существ, всего живого. Речь не идет о сектанстве, речь идет о самом универсальном вопросе не только живых существ, а всего мироздания. Внутренняя нужда может быть озвучена или не озвучена, но эта нужда есть. Эта проблема — избавиться от страданий, от дискомфорта, вернуться домой, где есть все, и Имя Кришны — это средство, путь, ведущий к цели. Это Имя будет вести вас домой, такова природа нашей проповеди, обращенной ко всем и каждому, включая зверей, представителей растительного царства, камней. Там, где присутствует жизнь, присутствуют страдания, дискомфорт.

Для того, чтобы одарить совершенным счастьем всех и каждого, все и вся, нужно позвать их домой. Иными словами, все в большей или меньшей степени безумны, страдают психическим расстройством, безумием. Все обитатели этого мира безумны, и речь идет о том, чтобы напомнить этим психически больным людям о доме, в котором живут его любящие родственники, опекуны, доме, в котором есть все необходимое для счастья, все есть там. Но единственное — этот безумец все забыл, и он живет на чужбине, бессмысленно блуждает и терпит боль. Вернуть, привести его в чувство, напомнить ему, что он член этой семьи и может жить счастливо со своими родными. Призыв такого рода посредством Кришна-нама, призыв, обращенный ко всем, — вернуться домой. Это наш долг, и нас просят выполнять этот долг. Нас просят давать людям не лекарства, одежду кров, это все относится к внешним оболочкам, но внутренняя потребность, запрос внутреннего человека таков. Тогда как одежда, кров, лекарства — все это относится к плоти и крови. Для того, чтобы сохранить эти оболочки, мы едим друг друга, мы выживаем ценой окружающего мира, подобно безумцам, поедающим свою собственную плоть. Подобно этому мы пытаемся поедать окружающий мир и причиняем страдания ближним, таково наше положение в материальном мире. Это крайняя степень безумия. Для того, чтобы освободить нас, спасти нас от этого безумия, вернуть к нормальной жизни, такова наша кампания и средство — Кришна-нам. Занять правильную позицию. В настоящее время ты занимаешь неправильную позицию — вы пожираете друг друга. Вы должны занять правильную позицию: не быть жестокими по отношению к окружающему миру. Это те вести, те новости, которые мы доносим до людей. Гуру, Гауранга, «Бхагаватам» и наш святой долг только таков. Мы солдаты на этой войне, и речь идет о том, чтобы на место хаоса пришла гармония, порядок. Живые существа страдают, испытывают не только поверхностную боль, но глубинные страдания, страдает внутренний человек. Поэтому попытайтесь, если будет возможность, посетить место явления Нитьянанды Прабху.

Хадая и Падмавати. Нитйананда Прабху родился у них, и они отдали своего сына санньяси. Некоторые говорят, что этим санньяси был ни кто иной, как Мадхавендра Пури. Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья, Ишвара Пури — эти трое были учениками Мадхавендры Пури. Ишвара Пури, который стал учителем Махапрабху, эти трое были учениками Мадхавендры Пури. Мадхавендра Пури, возможно, забрал Нитьянанду у Его родителей, они отдали своего любимого сына санньяси, а когда это произошло, они практически обезумели. Жители того места стали говорить: «Хадай Пандит сошел с ума, отдав своего столь любимого сына, Нитьянанду, этому санньяси». И место рождения Кришнадаса Кавираджа находится рядом с Катвой, там находится сахаджа-матх, я посетил однажды это место. Тот Кавирадж Госвами, который дал лучшее описание в мире, «Чайтанья Чаритамриту», которая содержит Рамананда-самваду, Рупа-Санатана-шикху, самадхи Махапрабху. Иногда Махапрабху в состоянии самадхи видел Кришна-лилу и игры на Говардхане и другие игры. Кришнадас Кавирадж описал эти игры таким образом, что даже обычные ученые, которые наделены толикой искренности, они могут сказать: «Если мы будем изучать «Чайтанья Чаритамриту» мы поймем, каким образом Кришна-лила апракрита». Кришнадас Госвами описал игры Кришны с гопи, которые в умах обычных людей могут пробудить вожделение, но некоторые ученые признали, заметили, что эти игры не есть вожделение нашего мира, но игры некоего высочайшего уровня, природа которого похожа на этот бренный мир, но отличается от него. Описания Кришнадаса Госвами достигли своей цели в том смысле, что, читая это описание, мы получаем подобное представление, понимаем, что Кришна-лила — это не деяние смертных людей этого мира.

В этот день Махапрабху провел последний день в кругу своей семьи. В полдень Он встретил многих своих друзей и обратился к ним, пламенно призывая их, прося их, принять и воспевать Кришна-нам: «Что бы вы ни делали, пытайтесь призывать Кришна-нам, едите вы, спите или гуляете, что бы вы ни делали в физическом смысле, сознавайте Кришну». Затем, в конце этой ночи, Он покинул Навадвип, и по прошествии пяти лет Он вернулся. Конечно, Он был в разных местах этой местности, Он не вернулся в свой дом, не вошел в него. Он стоял перед своим домом и бросил прощальный взор, посмотрел на свой дом. Вишнуприя Деви была в старых, грязных одеждах, она потеряла сознание, увидев Его. Махапрабху понял, что это должно быть она, и Он снял свои сандалии и оставил там. «Постарайся избавиться от боли разлуки с помощью этих двух сандалий», и Он ушел. Говорится, что эти сандалии по-прежнему сохраняются в наши дни, деревянные сандалии Махапрабху, их по-прежнему показывают, сандалии, оставленные Махапрабху. Вишнуприя Деви поклонялась им, этим деревянным сандалиям.

Он отправился во Вриндаван по-прошествии пяти лет своей санньясы, и в Рамакели Он принял Рупу и Санатану. Оттуда Он вернулся в Шанипур, затем пошел в Пури, а из Пури пошел прямо в Бенарес, и целый месяц, этот холодный месяц провел во Вриндаване, посещая различные места Кришна-лилы. Затем, в начале Магхи, Он пришел в Праяг, чтобы совершить омовение, и там Рупа встретился с Ним. Несколько дней Он провел в Праяге, обучал Рупу рага-бхакти. Затем попросил Рупу пойти во Вриндаван, возложил на него определенные обязанности, два месяца прожил в Бенаресе, где давал наставления Санатане, подробные, детальные. Бенарес был столицей майавади, Он встретился с лидером майавади, и этот лидер был обращен. Затем Махапрабху вернулся в Пури, 6 лет. 24 года своей жизни Он провел в Навадвипе, следующие 6 лет Он путешествовал по Индии, затем встречался со многими Преданными, а потом на протяжении 12 лет Он практически не имел никакой связи с публикой. Он был глубоко погружен в культивирование чувств разлуки, чувств Радхики, випраламбха все 12 лет, то, каким образом чувствует Радхарани, Ее ментальные состояния. Глубокая, непрестанная, внешне огненная разлука, так это описывается. 12 лет. Рамананда Рай и Сваруп Дамодар были очень близкими помощниками и спутниками. Особенно Сваруп Дамодар всегда находился рядом с Ним и также некоторые другие друзья. Иногда Махапрабху, раздирая лицо о стену, говорил: «Я не в силах терпеть разлуку». Иногда Он бежал в сторону моря, иногда прыгал в заросли колючего кустарника, таким образом неугомонно и очень интенсивным образом Он испытывал разлуку с Кришной, таковы описания. Крайняя степень интенсивности разлуки с Кришной.

Наше соединение с Кришной, встреча с Кришной способна породить настоящий экстаз, крайне интенсивный, и мы можем попытаться оценить, измерить интенсивность экстаза встречи, измерить в единицах жажды, степени жажды. Мы можем судить о том, насколько велико счастье, когда происходит встреча с Кришной негативным образом. Насколько велик голод, настолько вкусна пища. В зависимости от того, насколько велик голод, настолько радует пища, насколько велика степень голода, настолько велика степень наслаждения пищей. Огонь разлуки способен дать нам свидетельство того, каково счастье встречи, единения с Кришной. Не только Кришна необходим нам, но степень нужды, потребности столь велика, внутренняя потребность. Вовсе не так, что мы покинем, оставим эти негативные обстоятельства и придем к Кришне, это в шанта-расе, но дасья, сакхья, ватсалья, мадхурья, вступать в глубочайшее измерение без Кришны, как мы страдаем, а достигая Его, как можем наслаждаться. Насколько мы нуждаемся в Нем, в сокровенных глубинах своего «я», своего существа. Глубинное «я» испытывает потребность в Кришне, и эта потребность столь интенсивна, столь велика, высока, это было нам показано. Это не есть некое сектантское явление, никогда не сектанство, но самое универсальное из всех универсальных явлений, и наше отношение с Кришной — это самое универсальное явление общего характера, наиболее универсальное из нашей концепции. Наши универсальные представления также провинциальны, но Сознание Кришны — это самое универсальное явление и не имеет никакого отношения к сектанству, самое обширное.

Подобно гравитации, закону притяжения, влечение — это универсальное явление. На основании этой теории, закона гравитации были сделаны многочисленные изобретения. В случае Кришны речь идет о законе притяжения, влечения. Радость, счастье, мы не можем отвергнуть это явление. Радость, счастье, влечение, мы говорим: «Умереть, чтобы жить», человек жертвует жизнью ради страны, он идет на страдания, но внутри он испытывает великое счастье, радость в тонком измерении. Влечение к счастью — это самое универсальное, фундаментальное явление, но мы должны заплатить за это достижение, мы должны пожертвовать низшими реалиями.

Преданный: Как долго жил Господь Нитьянанда, как долго Он оставался на планете?

Шридхар Махарадж: Мы не знаем. После ухода Махапрабху Нитьянанда Прабху какое-то время оставался в этом мире, затем Он ушел. Вриндаван Дас Тхакур был Его последним учеником. Он скорбит, говоря: «Я родился, я обрел это рождение, но не сумел увидеть лилу Чайтаньядева в Навдвипе. Я вижу эти места моими собственными глазами: Его дом, рынок, место, где были спасены Джагая и Мадхая, место Его омовения, все это осталось. Буквально несколько дней тому назад я мог бы увидеть эту лилу своими глазами», — так скорбит Вриндаван Дас Тхакур. Он был последним учеником Нитьянанды Прабху, так сказано. Недолгое время, Махапрабху ушел, и вскоре после Его ухода Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья, различные параферналии ушли. Только Госвами прожили долго во Вриндаване, а проповедью в Бенгалии занимались Шринивас, Нароттам и Шьямананда. А сын Адвайты Прабху, Ачьютананда и сыновья Нарахари Саракара, двое или трое, они оставались в Бенгалии в качестве представителей Шри Чайтаньядева. Также сыновья Шиванады Сена, Кави Карнапура и другие, они жили здесь, в Бенгалии. Если вы будете читать «Бхакти-ратнакару», вы получите некоторое представление о том, как после ухода Махапрабху ушли Его параферналии.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.01.01.A

«Уход Прабхупады Сарасвати Тхакура»

1982.01.01.B+

«Отношения Гуру и ученика»

1982.01.02.A

«Атма — центр вселенной»

1982-01-03

«Песнь флейты Кришны»

1982.01.04.C82.01.05.A

«Божества — только для начинающих»

1982-01-04

«Безграничная милость Нитьянанды Прабху»

1982.01.04.B

«Апарадха-бхаджан-пат»

1982-01-05

«История Джагая и Мадхая»

1982-01-05

«Положение Господа Шивы»

1982.01.07.B82.01.08.A

«Десять нама-апарадх»

1982-01-07

«Величие имени Господа»

1982.01.08.C82.01.09.A

«Поскольку Радхарани стремится к Кришне…»

1982-01-08

«Мантра Ом»

1982-01-09

«Происхождение Души»

1982-01-09

«Подлинная связь с Кришной через посредников»

1982.01.09.B

«Влечение — суть всего бытия»

1982.01.11.C82.01.12.A

«Махапрабху принимает отречение»

1982.01.11.A

«Кришна принадлежит Радхарани»

1982-01-12

«Цель жизни – прогресс на духовном пути»

1982.01.12.C82.01.16.A

«Потоки Кришнамриты»

1982.01.13.B

«Махапрабху покидает Навадвип»

1982.01.13.A

«Посетите Экачакру — место Явления Нитьянанды»

1982.01.16.B82.01.17.A

«Измерение Жизни»

1982.01.17.B

«Для Бога возможно всё»

1982.01.17.C82.01.18.A

«Стань полезным в измерении Божественного»

1982-01-17

«Божественная любовь»

1982-01-18

«О вечном положении Кришны и природе Майи»

1982.01.18.B

«Кришна-лила путешествует по вселенным»

1982.01.18.C82.01.19.A

«Естество Души»

1982.01.20.B82.01.21.A

«Любое явление — это явление плюс нечто большее»

1982.01.21.B

«В бренном мире печаль и радость иллюзорны»

1982.01.21.C82.01.22.A

«Путь славы ведёт всего лишь в могилу»

1982.01.24.A

«Материя – это производная сознания»

1982.01.24.B

«Идеал самопожертвования»

1982.01.25.A

«Буддисты говорят, что души не существует»

1982.01.25.B

«Мы окружены сознанием»

1982.01.26.A

«Вайшнава дас»

1982.01.26.B

«Малейшая связь с Божественным»

1982.01.27.A

«Почему Шри Чайтанья Сарасват Матх?»

1982.01.27.B

«Двигаться в сторону света»