Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.02.21.B «Во Вриндаване я Радха»
Мы никогда не должны забывать следующее: всегда склоняться к низшему служению – это сам остов преданности. И тогда Высший Мир сделает свой выбор. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Беркли

«Во Вриндаване я Радха» 1982.02.21.B

Оригинальная дорожка содержит низкое качество записи от 0 до 12й минуты и эта часть не была переведена.

Во Вриндаване я Радха

# 00:00

Всеобъемлющая потенция

Шридхар Махарадж: Йогамайа – всеобъемлющая потенция под началом Баладева. Ей доверена ответственность управления Кришна-лилой во Вриндаване. А Дурга Деви может рассматриваться как представительница Йогамайи в этом искаженном мире, Бхуванани Дурга. Она отвечает за управление этим бренным миром, администрацию, и ее проявление в позитивном мире есть Йогамайа. Йогамайа в трансцендентном мире осуществляет необходимое управление, а ее факсимиле, тень, падает на этот бренный мир, и она управляет им, нечто в этом роде. Дурга Деви говорит: «Я там Чанди, во Вриндаване я Радха». Она гордо утверждает: «Мы потенция. Человек не должен пренебрегать потенцией, энергией. Проявление нашего существа во Вриндаване, и там моя категория представлена даже в положении Радхарани. Она занимает самое излюбленное положение во Вриндаване, и Она, Радха, также принадлежит к моей категории на той стороне. А на этой стороне проявление моей природы вплоть до высочайшей области. Ты не должен игнорировать нас», – так она хвалится.

В «Панча-тантре», это нечто вроде басен Эзопа, рассказывается о том, как воробьиха снесла яйца на берегу океана, и океан смыл эти яйца. Тогда воробьиха заявила океану: «Ты обошелся со мной безжалостно, и я накажу тебя». Океан посмеялся над птичкой, но воробьиха обратилась к более высокой птице, та к вышестоящей, и так известия о случившемся дошли до Гаруды. А Гаруда занимает высочайшее положение в птичьем царстве, и когда известия достигли его, о том, что океан забрал яйца, он заявил океану: «Я выпью тебя, поскольку ту забрал воробьиные яйца. Ты должен попросить у нее прощения, в противном случае я выпью тебя до капли». И тогда самудра, океан, стал просить прощения у птицы. Дурга Деви здесь хвалится: «Не пренебрегай мной, тем что я майа здесь, но я связанна с той областью также. В высочайшем положении мы одна сторона, я представлена там, в высочайшем царстве Кришны, там я Радха. Здесь я возлюбленная Махадева, а в моем внутреннем «я» я занимаю высочайшее положение там», нечто в этом роде. Шастра делает подобное утверждение. Мы должны привести в гармонию, расставить всё на свои места, как было указано выше. Негативная потенция в целом, господствующая и подчиненная половины, шакти и шактиман, от следствия – к причине и от причины – к следствию.

# 05:44

Проблема самоопределения

Мы должны понять, каким образом можно занять правильную позицию. То было любимым выражением нашего Гуру Махараджа. В свои последние дни он имел обыкновение говорить это: «Религия подразумевает правильную позицию», и это означает выполнение долга, самбандха-гьяна. Когда ты в полной мере сознаешь свое положение во вселенной, ты не можешь не выполнять свой долг. И если ты способен совершенным образом выполнять долг, то к тебе придут соответствующие плоды, прайоджана, плод. Речь идет о правильной позиции, наше истинное положение. Кто я? Я плоть и кровь или лишь ментальная система, опыт которой я переживаю во сне, или, как говорят Упанишады, Веды и «Гита», область Параматмы? Как понять, кто я? Я принадлежу этой материальной земле или я принадлежу к некой области бытия, находящейся за пределами материального мира? Я принадлежу к вечной обрасти бытия любви и красоты. За пределами знания существует иное, более высокое измерение, полное радости и любви. Эксплуатация, отречение и жертвенность высочайшего порядка, основанная на преданности. Где ты хочешь жить? Нам дается возможность выбора: выбирай, где ты хочешь жить, в каком измерении жизни. Это не поэзия и не философия, но внутренняя потребность, искреннее желание. Не дань традиции, не философия, не некая прихоть, но серьезный вопрос. Мы должны дать ответ, где мы хотим жить, в каком измерении бытия. В измерении гунда, разбойников или патриотов? Ученые – кукловоды этой эксплуатации. В их измерении мы хотим жить? Какое измерение я хочу выбрать в качестве моего дома, искренне выбрать? Обратно домой, обратно к Богу, где мой дом. Проблема самоопределения стоит перед нами.

# 09:53

Чтобы не заблудиться в вечности

Мы должны быть искренними по отношению к себе, речь не идет о других, но прежде всего это мой личный вопрос, где и какое положение мне занять. Искренне мы должны ответить на этот вопрос. И следующий вопрос будет – помочь другим достичь этого положения. Лицемерная проповедь не может породить высшее благо, но под руководством истинного поводыря я начинаю мою работу, и моё лицемерие может уйти. В связи с моей прошлой сукрити, независимо от моих прошлых намерений, это возможно. Сукрити свяжет меня с руководителем, поводырем, и постепенно лицемерие, самоубийственная тенденция во мне уйдет. Лицемерие, капатата, обман, самообман, склонность к самообману, эта тенденция уйдет. Сукрити может связать меня с истинным руководителем, и все изъяны во мне постепенно уйдут, и я следую процессу очищения, выполняя его указания, это возможно. Насколько я буду искренним, подобную ценность будут представлять мои слова, и другие люди получат благо от создаваемой мной вибрации. Шастры вновь и вновь просят нас: садху-санга, выбери общество руководителя, круг общения в целом и руководителя в частности. Это самый важный фактор в нашей жизни. Мы живем в вечности, где отсутствует определенность, уверенность, где отсутствует некое стабильное положение, и мы должны пытаться изо всех сил выбрать круг общения и руководителя. Это в наибольшей степени поможет нам в нашем походе, чтобы мы не заблудились в вечности.

# 13:15

Просьба к лидерам ISKCON

Кто-то из вас собирается поехать в Майапур? Если кто-то поедет, я хотел бы передать сообщение.

Преданный: Чайтанья Чандра собирается.

Шридхар Махарадж: Кто он?

Преданный: Ученик Джаятиртхи Махараджа.

Шридхар Махарадж: Я хотел бы передать два сообщения. Во-первых, я хочу попросить их (лидеров ISKCON) исключить из книг Свами Махараджа его оскорбления в адрес его духовных братьев на основании его последних слов, его просьбы обращенной ко мне. На основании его просьбы, с которой он обратился ко мне в конце жизни, попросить их исключить из напечатанных книг любые критические замечания Свами Махараджа в адрес его духовных братьев, иначе возникнет оппозиция, как Джйоти Махарадж, Бхагават Махарадж. Президент Баг Базар Гаудия Матха уже начал это делать, поскольку прозвучала критика в адрес Гаудия Матха, и последний в свою очередь может ответить, возникнет конфликт. Некоторые последователи Гаудия Матха могут начать выступать против Свами Махараджа, и мы хотим избежать подобной ситуации для того, чтобы доброе имя ISKCON не пострадало. Это нежелательно, чтобы возник личный конфликт. На основании его просьбы я хотел бы попросить их передать им эту просьбу, я пообещал ее выполнить. Когда состоится их собрание, я хотел бы серьезно поставить перед ними этот вопрос. Сделать это желательно на основании его (Шрилы Бхактиведанты Свами Махараджа) последних слов. Если вы не сделаете этого, то ситуация может ухудшиться. И, поскольку я питаю некоторую любовь к Свами Махараджу, я не могу не предостеречь вас. С подобной просьбой необходимо к ним обратиться, поскольку люди, неблагосклонно относящиеся к ISKCON, могут воспользоваться этой возможностью, зацепиться за эти слова и постараться каким-то образом опорочить ISKCON. Вот эта идея может быть им представлена, но, конечно, они могут поступить как им угодно. Кто способен передать им это послание должным образом?

Бхарати Махарадж: Я могу пойти поговорить с Бхаванандой.

Шридхар Махарадж: Да, ступай к нему и скажи это по моей просьбе, потому что Джйоти Махарадж и Бхагават Махарадж, два санньяси Гаудия Матха, уже начали выступать, и это нежелательно. Можно сказать им: «Вот последние слова Свами Махараджа, который заявил, что я сознательно оскорблял своих духовных братьев с определенными целями, но теперь я прошу у них прощения. И на основании его слов необходимо вырезать из его книг, всех публикаций критику в адрес его духовных братьев». До того как начнется собрание, необходимо представить эту идею от моего имени.

Преданный: Вы сказали, что два послания.

Шридхар Махарадж: Да, два. Другое – вопрос Рамешвары Махараджа, я забыл. Это первое, о чем шла речь, а второе…

Преданный: Махарадж, будет лучше, если вы в письменной форме представите GBS.

Шридхар Махарадж: Да, но то, что я говорю, ведь это записывается? Можно послать через него в виде письма запись моих речей, поскольку могут возникнуть проблемы.

Преданный: Вы сказали, что два положения, а это только один момент.

Шридхар Махарадж: Я не осмеливаюсь говорить то, о чем хотел сказать.

Преданный: Может, попозже, Махарадж?

Шридхар Махарадж: Да, попозже, это связано с Рамешварой Махараджем, но говорить прямо было бы своего рода дерзостью, высокомерием с моей стороны, неуместная критика. Аранья Махарадж здесь?

Преданный: Да, он здесь.

Шридхар Махарадж: Вы должны будете поехать в Калькутту, да?

Преданный: Да, Махарадж.

Шридхар Махарадж: Чтобы получить деньги?

Преданный: Завтра утром.

Шридхар Махарадж: Как можно раньше, если вы поедете этим вечером, то можно будет завтра организовать обмен или послезавтра. Что вы думаете?

Преданный: Там может быть много посетителей во время фестиваля, может не найтись места. Там нужно будет провести ремонт, мы должны начать его. Вы можете посетить место с Говиндой Махараджем или с кем-то. Аранья Махарадж видел это место, Акшаянанда Махарадж видел, Дхира Кришна Махарадж еще не видел. Мы уже с ними практически договорились, поэтому если кто-то захочет увидеть это место, он может это сделать.

# 22:04

Зенит великодушия Махапрабху

Преданный: У меня есть один вопрос. Я думаю, в одной из ваших песен вы говорите, что это место известно как апарадха-бхаджан.

Шридхар Махарадж: Да, все тяжкие оскорбления были прощены здесь Махапрабху, это то самое место апарадха-бхаджан. Махапрабху был настолько великодушен, но все же зенит Его великодушия был явлен здесь, в этом месте. Когда Он вернулся по прошествии нескольких лет санньясы сюда, то все оскорбители были прощены и все желания удовлетворены, тотальная амнистия. Чаянья всех были утолены здесь, никто не ушел с пустыми руками. Так или иначе, я провел здесь 40 лет моей жизни, и я пришел сюда с позволения Нитьянанды Прабху, которое я получил в Экачакре. Я получил Его позволение. Ты Владыка Гаура-мандалы, я хочу построить здесь хижину и провести остаток моих дней здесь. Пожалуйста, позволь мне это сделать.

Преданный: И это прощение по-прежнему продолжается?

Шридхар Махарадж: Конечно, иначе быть не может, такова сама природа этой земли, это место привлекает всех апарадхи, оскорбителей.

Преданный: Да, мы чувствуем, Махарадж.

Шридхар Махарадж: Это место привлекает удачливых, и прощение здесь гарантировано, поэтому только удачливые люди привлекаются этим местом. А когда апарадхи уйдут, они обретут всё. Мы можем сообщить об этом членам GBS. (смех) Все оскорбители собрались здесь, и очень скоро их оскорбления будут прощены и цель нашей жизни будет достигнута. Это гарантия.

Преданный: Это то, на что мы надеемся.

Шридхар Махарадж: Да, мы все надеемся, мы все ученики. Ученики также консультируются друг с другом.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.02.00.A.150.2

«Письмо от Мукунды Мала Вилас даса»

1982.02.00.B.150.2

«Выходец с земли веры»

1982.02.13.B

«День Явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»

1982.02.13.A

Киртаны с участием Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа

1982-02-14

«Суть мантры Гаятри»

1982-02-15

«Духовное посвящение»

1982.02.15.A

«Кришна не одинок»

1982.02.15.B

«Ачинтья-бхед-абхед»

1982.02.17.A+

«Субъективная реальность»

1982.02.17.C

«Вечный танец»

1982.02.17.B

«Творение»

1982.02.18.B

«Привратник»

1982.02.18.C82.02.20.A

«Майапур»

1982.02.19.E

«Шараграхи-Вайшнав»

1982.02.19.A

«Бхакти происходит из Бхакти»

1982.02.19.B

«Экадаши»

1982.02.19.C

«История Вишнучитты»

1982.02.19.D

«Бхаджан кушал — как твоё здоровье?»

1982.02.20.B

«Мой ум стремится туда, где мы встретились впервые»

1982.02.20.C

«Только Садху Санга!»

1982.02.21.B

«Во Вриндаване я Радха»

1982.02.21.C82.02.22.A

«Бхаджан — прямое служение»

1982.02.22.B

«Последние дни я проведу на Курукшетре»

1982.02.22.C

«Жизнь самой жизни»

1982.02.23.A

«Атма-ниведана — жизнь в преданности»

1982.02.23.B

«Вапу и вани – поступки и наставления Вайшнава»

1982.02.23.C

«Солдаты, воюющие ради прогресса»

1982.02.23.D82.02.24.A

«День Ухода Расикананды Прабху»

1982.02.24.C82.02.25A

«Вриндаван любит простоту»

1982.02.24.A

«Трансцендентная дипломатия»

1982.02.24.B

«Кришна никогда не остаётся один»

1982.02.25.B

«Страх порождён недостатком Гармонии»

1982.02.25.C82.02.26.A

«Истина — это Бог»

1982.02.25.D

«Любовь и раздор желанны, если они для Кришны»

1982.02.26.B

«Ачьюта-готра — Вечная семья»

1982.02.27.B82.02.28.A

«Искренний поиск непобедим»

1982.02.27.A

«Я не умру, я вечен»

1982.02.27.BO

«Под небом Безграничного»

1982.02.28.B

«Вайшнавы — оптимисты»

1982.02.28.C

«Послание Вьясадевы»