Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.02.27.A «Я не умру, я вечен»
Наш истинный дом - это избыток свободы и комфорта. Это место, где происходит естественное взаимодействие веры, любви и нежности. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Самбандха, абхидхея и прайоджана, Кавирадж Госвами

«Я не умру, я вечен» 1982.02.27.A

Я не умру, я вечен

Шридхар Махарадж: Вы должны объединиться и следовать линии Свами Махараджа, делать то, что вы считаете лучшим, не хранить молчание или бездействовать. Насколько мы знаем, то, что мы получили от него, со столь малым капиталом мы будем идти вперед, чем бы мы ни владели, но с искренностью в сердце. Искренность сердца ─ это подлинный капитал. Совесть, которая привела меня к этому великому Мессии, Свами Махараджу, я не могу пренебречь этим внутренним голосом, моим руководителем. Я буду поступать соответствующе, буду уповать на мою внутреннюю тенденцию, приведшую меня к Свами Махараджу, оставляя все остальное в стороне. Согласно указаниям искреннего голоса своей совести я буду продолжать мой путь. Ахайтуки апратихата, это явление беспричинно, и ему невозможно оказывать сопротивление. Никто не в силах сдержать эту частицу внутри нас, это бхакти. Она беспричинна, это означает, что в этом явлении отсутствуют скрытые мотивы, это врожденная тенденция, вечный поток. Подобное измерение, и речь идет о частице, элементе подобной субстанции, и апратихата, никто не в силах сдержать этот поток, оказать ему сопротивление.

Я предложил, чтобы был основан центр в Мадхьядвипе, чтобы его открыли неудовлетворенные души ради проповеди того, что они получили от Свами Махараджа ради блага широких масс, но скромным образом, не широкомасштабно. Они жалуются на нынешнее руководство, чтобы эти жалобы не проникли в их общество. С таким представлением они должны объединиться и продолжать нести то, что они получили от Свами Махараджа, от двери к двери скромным образом. Не в виде конкуренции, но для того, чтобы нести Истину в силу необходимости. Свами Махарадж, его благая воля, благая воля Бога, и это движение будет расти соответственно искренности чувства. Свами Махарадж оставил большую организацию, собственность, людей, но этим людям придется начать скромным образом, искренность и благие намерения будут их капиталом, не великолепие, большие деньги и большое количество последователей. Скромно, с сердцем в груди и с Богом над головой они могут начать другую миссионерскую работу.

Нароттама-санньяси описывается следующим образом: в сердце его пребывает Хари, Гуру, он оставил мир и оставил свой индивидуальный интерес ради Высшего Начала. Брихад означает, что он отказался от индивидуальных интересов ради широких масс, чтобы давать людям Гуру и Хари, нароттама-санньяса ради служения Хари. Подобно птицам, которые перелетают с дерева на дерево. Я пью нектар ушами, посредством слуха, и благодаря этому растворяется эта майическая, основанная на ложных представлениях, солидарность. Капля. Мне рассказывали, что есть некоторые химические вещества. Если капнуть этим веществом на железо, то оно растворяется, кислота. Грабители, чтобы открыть железные ящики, пользуются этим раствором, так мне говорили. Одной капли нектара в связи с Абсолютом, эта капля способна растворить устоявшуюся прочную семейственную солидарность тела и ума. На этой стадии человек выходит на улицу и ходит от двери к двери, распространяя вести о благородстве этого подлинного нектара. Капля нектара освобождает меня от всех моих займов эксплуатации и освобождает меня. Это произошло со мной, и вы используйте этот нектар, и также освободитесь, тогда вы будете освобождены от ваших долгов перед природой и отправитесь на ту сторону, обратно домой, обратно к Богу. Мы будем доносить до людей эти капли нектара ─ Харикатха, вести об Абсолюте, сладчайшем из всего самого сладкого ─ единственная потребность, не существует никакой иной потребности, единственная потребность всех нас, неизбежная необходимость. На днях один джентльмен сказал: «Некоторые из них рычат как львы». Это очень трудно, услышать рык ради дела Кришны, это в высшей степени желанно, рык, который разрушит рабство майи. Нитьянанда Прабху, говорится: «Голосом, подобным рыку, звук наделенный духовным могуществом, способен уничтожить все ложные представления слышаших Его».

Крайне прискорбно, что они утратили веру в меня. Кто я? Я их доброжелатель, и Свами Махарадж, который не доверял ни одному из своих духовных братьев, питал подобную веру в меня. И они злоупотребляют этим, неверно относятся к этому обстоятельству. У меня нет личных амбиций, я беспристрастен, многие приходят ко мне за консультацией, в поисках совета, я врач-консультант. Я не занимаюсь частной практикой, мое положение в большей или меньшей степени таково, юрист-консультант или врач-консультант. Такова сама моя природа с самого моего детства ─ не искать собственного блага. Тенденция: стремиться к благу других, работать для этого. Моя мать всегда порицала меня: «Ты не печешься о своем собственном благе, ты печешься о благе других», такова моя природа. Конечно, я не совершенен, не преследую свои собственные интересы, но беспристрастно пытаюсь помочь другим, опираясь на то, что мне известно.

Очень легко чувствовать и понимать, что мы не можем служить Хари, Гуру, Вайшнаву. Но «я служу, я обрел», говорить это крайне трудно, природа нашего достижения такова. Мы пытаемся обрести нечто более высокое во всех отношениях, оно выше меня, в бесконечной степени более высокое. Так как это возможно? Мы должны сознавать, мы хотим обрести связь с высшими по отношению к нам, которых невозможно контролировать. Единственное средство ─ любовь и нежность; нет права, применение силы невозможно, таков метод обращения. Любовь и Преданность подразумевают жертву, самопожертвование ─ это царский путь. Когда мы жертвуем собой, никакие нежелательные элементы не могут проникнуть, и этой жертве нет конца. Мы не должны бояться любой оппозиции, любого отвержения. С самого начала мы пообещали, подписали соглашение, что мы не будем требовать никаких результатов впоследствии, все права принадлежат Ему, плоды принадлежат Безграничному. Единственный путь ─ это путь выполнения долга, каким бы незначительным он ни был. Я занимаю свое положение, каким бы незначительным оно ни было, и меня заботит мой непосредственный долг, остальное в его руках. Мы не должны беспокоиться об этом. Единственное, мы должны сосредоточиться на одном единственном моменте: что является мои долгом? На выполнении моего личного долга, а все остальное придет, но я не буду беспокоиться о плодах, в таком духе мы будем действовать.

Я собираюсь принять омовение в океане жертвенности, «умереть, чтобы жить», по словам Гегеля, прекрасное выражение. Таков процесс жизни, умереть такими, какими мы являемся сейчас, какими мы есть, умереть безраздельно, полностью, разрушить свое эго без остатка, умереть. Но ты не умрешь, нам должно быть ясно, что таким образом ты не умрешь, ты не можешь умереть, но твое внутреннее достояние проявится, ты не умрешь, ты вечен, ты сумеешь открыть это. Каждое мгновение я пытаюсь обрести это нечто ценой моей смерти, но смерть не приходит, почему? Я пытаюсь обнять смерть, призвать ее, но смерть не приходит. Почему? Я не умру, я вечен, могущество, сила и мужество будут увеличиваться, «умереть, чтобы жить». Жертва, слово «ягьям» означает «то, что помещается в огонь». Ты помещаешь себя в огонь. Самое дорогое, любимое тобой ты помещаешь в огонь, ягьям, жертва. Я Владыка, Я Контролирующий, наслаждающийся и Тот, Кому предназначены все жертвоприношения. «Каким бы ни было жертвоприношение, оно предназначено Мне». Кришна говорит: «Единственный, кому предназначено жертвоприношение, все остальные лишь передают подношение. Но в конечном счете Я тот, кому предназначены эти подношения. Но в то же время Я твой друг, не враг. Я не враждебен по отношению к тебе, Я твой лучший друг». Это правильная позиция, к которой мы стремимся, уместное отношение. Абсолютный Хранитель, Владелец, Собственник, мой Друг, мы должны осознать это и поступать соответственно с сердцем в груди и с Богом над головой. Последние слова нашего Гуру Махараджа были: «Будьте мужественны и ни о чем не заботьтесь». «Мужественны» понятно, но «ни о чем не заботьтесь» звучит загадочно. Скорее всего, это означает терпимость, будьте терпимы, не отвергайте никого, не испытывайте ненависти к кому бы то ни было, но дух терпимости, прощение, мужественный и ни о ком не переживающий.

Любовь и раздор ради Кришны приветствуются. Это на поверхности может быть любовь или раздор, но если они ради Кришны, тогда они приемлемы, мы должны принимать их. Ради моих личных целей я должен избегать раздора, это не оправдано. Да, раздор, но он должен быть ради дела Кришны, необходимо подтверждение этому в моем сердце. Если это необходимо, то я должен принять это на свою голову, конфликт. На первый взгляд это нечто нежелательное ─ соприкоснуться с конфликтом, борьбой, противостоянием, но если это необходимо ради дела Кришны, мы не отступим. Насколько это в наших силах, мы будем принимать это явление, но оно должно быть ради дела Кришны, которое равнозначно любви. Любовь и раздор, все что угодно может быть посвящено делу Кришны, речь не идет о ненужном, эгоистическом конфликте. Что бы ни делалось ради Кришны, полностью оправдано, и это ниргуна, это явление зовется ниргуна. Не заботясь о любых результатах, выполнять долг, концепция долга по отношению к Нему, Абсолютной Истине ─ это ниргуна, наиболее фундаментальная, изначальна волна всей вселенной нашей концепции. Ахайтуки апратихата, эта волна беспричинна, это лила, она динамична по своей природе, она беспричинна, и ей невозможно оказывать сопротивление, такова лила Кришны, никто не может противостоять ей. Мы должны приспособиться к этой волне, и тогда мы сумеем наслаждаться гармонией. Это не статичное, но динамичное явление ─ приспособиться, занять правильную позицию по отношению к высочайшей волне, высшему движению, ниргуна. Флейта Кришны звучит, и мы танцуем, следуя указаниям Абсолютного Самодержца. Наша Гаятри Ведамата также звучит в унисон с этой волной, смысл, который я постарался извлечь из Гаятри, в созвучии. Источник истины откровения есть Гаятри. Истина откровения ─ это Веда, мать ведического знания, Богооткровенная Истина, направляющая тенденция. Движение ради дела Кришны, следование руководству Его флейты, выполнение долга ради Его удовлетворения и санкиртан Махапрабху. Занятие окончательной правильной позиции по отношению к ниргуне, наиболее фундаментальному измерению бытия, глубочайшей волне.

Преданный: Шридхар Махарадж, когда Бхактисиддханта сказал, что должно быть сформировано GBS и ачарья будет самопроявленным, говорил ли он что-то о том, как будет выглядеть процесс инициации до того, как этот ачарья проявится?

Шридхар Махарадж: Кто он?

Преданный: Мадхава.

Шридхар Махарадж: Вы должны понять, в целом мы чувствовали, что ачарья будет назначен, преемник. Но мы увидели, что он не назначил ачарью, избежал этого, и мы пришли к такому пониманию. То духовное образование, которое он дал своим ученикам, и, возможно, это естественно, проповедь и духовное образование ─ все это проявится естественным образом благодаря его милости. То, что случилось впоследствии, с относительной точки зрения нам может не нравиться, но с абсолютной точки зрения мы понимаем, что все происходит по воле Кришны. То, что призвано удовлетворять Гурудева, является благом в разных фазах, и на разных стадиях это происходит по-разному. Если мы в состоянии понять природу такого явления, как уничтожение Яду-вамши или войну на Курукшетре, тогда мы увидим, что в этих явлениях с абсолютной точки зрения нет недостатка духовного. И также этот распад Гаудия-миссии следует высоко ценить. Мы жалуемся, и тем не менее мы должны принять неизбежное, и благодаря этому процессу неизбежное предстанет перед нами. Сейчас мы говорим о нынешней администрации, но это процесс, и благодаря этому процессу, возможно, нечто проявится. Мы не можем избежать этого, это необходимый процесс.

После ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура также раздавались жалобы, море жалоб, много разочарований, столь многие вещи проявились, и все это было пропагандировано и проповедуемо. Такова окончательная интерпретация событий. В измерении высшего решения все в Его руках, что бы ни происходило, все это благо. Тем не менее, согласно нашей реализации мы будем пытаться избежать этих вещей, но если они произошли, они могут быть приняты, рассматриваемы как воля Кришны. Это нечто специфическое, тезис, антитезис, синтез. Если это нежелательно, не делай это, но когда это сделано, ты должен принять это нечто как Его волю. Мы должны занимать такую позицию, и так мы будем относиться к этому. Манамой, Сита Деви была похищена Раваной, это было необходимо, чтобы преподать нам урок. Это событие также имеет свою положительную сторону. Рамачандра был изгнан по просьбе Кайкеи, это событие имеет свою положительную сторону. Джагая и Мадхая, бхуты, представители оппозиции, все случается с целью служения Позитивному. Негативная сторона служит позитивной, таким образом мы должны стараться рассматривать вещи, это определенный процесс. Испытывая боль, муки, ребенок появляется на свет из материнской утробы. В процессе мучения ребенок появляется на свет, такова природа. Что бы мы ни делали, мы будем делать это нечто искренне, но без особой привязанности. Поскольку плоды не в твоих руках, ты не должен пренебрегать своим служением. Плод не мой, тогда почему я должен работать? Подобная сатанинская тенденция не должна проникать в наши сердца. То, что ты считаешь наилучшим, пытайся идти в этом направлении, но не ожидай результатов. В то же время не сохраняй праздность, не бездействуй. Если у меня не будет связи с результатом, тогда зачем мне трудиться? Это сатанинская тенденция, нас предостерегают в этом отношении. Твоя забота ─ выполнять долг, а все остальное в руках Абсолюта, Безграничного. Ты лишь незначительная часть Безграничного, поэтому выполняй долг.

Существует великое множество волн Безграничного, и вовсе не предполагается, что твой конкретный долг принесет конкретный результат, это невозможно. Выполняй свой долг как твой вклад в Безграничное, будь готов вести такую жизнь и, более того, жертвенность. Твоя жизнь есть толика жертвенности, пытайся умереть ради Безграничного, это в действительности твое истинное положение ─ учись умирать ради Безграничного, не ради своих эгоистических целей. Эгоизм и расширенный эгоизм, социальные, семейные интересы, вовсе нет, ты обнаружишь полноту внутреннего удовлетворения в этом. Когда ты жертвуешь собой, когда ты частица безраздельной жертвенности, ты находишь максимум удовлетворения, что на первый взгляд мы считаем невозможным. Измерение жертвенности ─ там ты будешь жить, твоя перспектива связана с этим измерением. Атрея Риши не должен быть обескуражен, Он там, Он есть, Тот, Кого ты ищешь, есть, никто не имеет монополии на Него. Он есть, почему мы должны быть разочарованы? Нет места разочарованию, никакого разочарования, все к лучшему.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.02.19.B

«Экадаши»

1982.02.19.C

«История Вишну Читты»

1982.02.19.D

«Бхаджан кушал — как твоё здоровье?»

1982.02.20.B

«Мой ум стремится туда, где мы встретились впервые»

1982.02.20.C

«Только Садху Санга!»

1982.02.21.B

«Во Вриндаване я — Радха»

1982.02.21.C82.02.22.A

«Бхаджан — прямое служение»

1982.02.22.B

«Последние дни я проведу на Курукшетре»

1982.02.22.C

«Жизнь самой жизни»

1982.02.23.A

«Атма-ниведана — жизнь в преданности»

1982.02.23.B

«Вапу и вани – поступки и наставления Вайшнава»

1982.02.23.C

«Солдаты, воюющие ради прогресса»

1982.02.23.D82.02.24.A

«День Ухода Расикананды Прабху»

1982.02.24.C82.02.25A

«Вриндаван любит простоту»

1982.02.24.A

«Трансцендентная дипломатия»

1982.02.24.B

«Кришна никогда не остаётся один»

1982.02.25.B

«Страх порождён недостатком Гармонии»

1982.02.25.C82.02.26.A

«Истина — это Бог»

1982.02.25.D

«Любовь и раздор желанны, если они для Кришны»

1982.02.26.B

«Ачьюта Готра — Вечная семья»

1982.02.27.B82.02.28.A

«Искренний поиск непобедим»

1982.02.27.A

«Я не умру, я вечен»

1982.03.02.A

«Чхая — тень сознания»

1982.03.02.B

«Википта — организованное безумие»

1982.03.04.C82.03.05.A

«Параматма — искра совершенного понимания»

1982.03.04.B

«Бодрствование и сновидение»

1982.03.05.E82.03.07.A

«Студенты Прабхупады»

1982.03.05.D

«Вечные ученики»

1982.03.05.C

«Саньяса означает стоять обнажённым перед Его сладостной волей»

1982.03.05.B

«Вайшнавы — не брамины»

1982.03.05.A

«Победа на стороне искренних»

1982.03.06.B

«Монополия на проповедь»

1982.03.06.A

«Я буду жесток, если я не дам эту связь»

1982.03.07.B

«Что есть Према?»

1982.03.08.A

«Мадхавендра Пури — росток Гаудиа-вайшнавизма»

1982.03.08.B

«Мадхавендра Пури и божество Гопала»

1982.03.11.B82.03.13.A

«Что раб чувств поймёт в философии?»

1982.03.13.B82.03.16.A

«От невежества к знанию»

1982.03.22.B82.03.25.A

«Мы достигнем 24-часового служения!»

1982.03.25.B82.03.29.A

«Странник»