Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.03.06.B «Монополия на проповедь»
Если вы можете видеть связь Бога со всем, тогда вы в безопасности. Никто не будет вашим врагом. У вас не будет врагов; вы находитесь в среде друзей. Он повсюду, и Он все и вся. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Вайшнав, Нароттам

«Монополия на проповедь» 1982.03.06.B

Монополия на проповедь

Преданный: Но индивидуальный ачарья должен быть подчинён комитету GBS. Ученики должны понять, что их истинные отношения с ISKCON, а их отношения с ачарьями имеют второстепенный характер. Так они объяснили мне этим утром. Также они считают, что ваш совет вначале установить систему ачарий определенным образом послужил причиной многочисленных проблем для них. А ачарья относителен, не абсолютен, и они не самосияющие. Поэтому они были назначены ачарьями, и это ачарьи второго класса, их нельзя считать абсолютными даже в глазах учеников.

Шридхар Махарадж: А абсолютное суждение – это прерогатива комитета? Что бы Шрила Бхактисиддханта Свами Прабхупада ни сказал, всё это носит рекомендательный характер, не абсолютный, а абсолютный – это прерогатива комитета. Всё, что бы он (Шрила Прабхупада) ни сказал, я считаю, носит рекомендательный характер, относительный, не абсолютный. Понимаете? Когда Уддхава спросил Кришну, почему существуют многочисленные формы религии, Кришна ответил, что вначале то было одно явление: «Я открыл природу религии Брахме, от Брахмы это явление было передано его многочисленным ученикам», и каждый ученик понял это явление по-своему, модифицированно, соответственно своей ментальной концепции. Они передали это знание последующим поколениям, и так началась дифференциация. Пракрити-вайчита и парам-пурджьена – два момента, мы не можем остановить эти различия. Также в «Бхагавад-гите» говорится, что вначале существовали определенные реалии, которые постепенно были модифицированы. Поэтому носит рекомендательный характер, но не абсолютный.

Преданный: Не Бхактиведанта Свами, но резолюция GBS.

Шридхар Махарадж: Но Свами Махарадж говорил, что он абсолютен? Он не мог этого говорить, он знал, что говорит о Безграничном, он этого не говорил.

Преданный: Нет, дело в том, что для возвышения учеников и ради духовного прогресса наставления духовного учителя…

Шридхар Махарадж: Я спросил Киртанананду вчера вечером: «Положение Гуру может быть абсолютным, но ваше понимание Гуру и его наставлений, оно абсолютно?»

Преданный: Нет, индивидуально, не абсолютно, но, как коллектив, это нечто абсолютное. Это никогда не может быть, потому что они не единственные представители Прабхупады, это глупость. Единственный представитель Прабхупады – они, вот что они говорят.

Шридхар Махарадж: В таком случае всё абсолютно, поскольку любое событие происходит по воле Кришны, даже травинка движется по Его воле.

Преданный: Учитывая, что всё это духовное движение и это движение Сознания Кришны, есть представитель Кришны на Земле, так мы считаем, поэтому оно абсолютно.

Шридхар Махарадж: Я хотел сказать, я хотел бы, чтобы ISKCON не имел монополии на проповедь по всему миру. Все мои духовные братья также могут делать что-то в этом отношении. Вы, также я, каждый должен делать что-то ради проповеди Сознания Кришны, никто не должен быть отвергнут.

Преданный: Это не вопрос отвержения, но ISKCON не должен быть расколот.

Шридхар Махарадж: Мы все говорим о Сознании Кришны. Зачем стоять у людей на пути? Пусть они говорят о Сознании Кришны, свободный рынок, нация и океан свободны.

Преданный: Да, но этот свободный рынок не должен развиваться посредством раскола ISKCON.

Шридхар Махарадж: Нет, ISKCON может продолжать свою проповедь, другие также могут делать это, проповедовать Сознание Кришны, Махапрабху, Нитьянанду Прабху. В чём проблема? Разве это удел немногих избранных людей? Колумб открыл Америку. Считал ли он, что только его соотечественники могут жить на этой земле, а другим это воспрещено?

Преданный: Мы этого не говорим…

Шридхар Махарадж: Мы говорим, что каждый должен проповедовать Сознание Кришны. Это следует взять на заметку. Таким должен быть критерий. Если это Сознание Кришны, мы удовлетворены, то, что Махапрабху хотел проповедовать, Сознание Кришны, Гаудия-Вайшнавизм, эту школу. Но чрезмерный догматизм я чувствую. Я знал, что он добрая душа, Бхавананда Махарадж, я знал его в таком качестве. Бхавананда Махарадж топтал ногами книгу, «Гаудия-кантахару», которая была очень любима нашим Гуру Махараджем. Она представляет собой высказывания из различных Писаний и призвана помогать проповедникам. Цитаты из разных Писаний с целью помощи проповедникам Сознания Кришны. Он топтал ее ногами только на том основании, что она не была написана Свами Махараджем. Это ценная книга, он топтал её ногами. И я обратился к нему и сказал: пожалуйста, попросите прощения, напечатайте её роскошно, как можно лучше, опубликуйте «Гаудия-кантахару» для того, чтобы избавиться от последствий этого оскорбления. Это шастра, и она была составлена нашим Гуру Махараджем, и эта шастра очень значительно помогала проповедникам, собрание цитат из разных очень значимых книг. Должен ли я давать высокую оценку этой книге, если она не была переведена Свами Махараджем? Лишь на этом основании не давать ей должную оценку?

Преданный: Кем она была опубликована?

Шридхар Махарадж: Опубликована в разных местах, но составлена нашим Гуру Махараджем. У нас тоже есть эта книга, и она оказывает значительную помощь. Эта книга была предназначена проповедникам, очень ценное произведение. Разве Свами Махарадж не хотел бы этого?

Преданный: Если только она не содержит критику нашего Гурудева.

Шридхар Махарадж: Нет, она была составлена задолго до появления Свами Махараджа. Кто?

Преданный: Бхакта Джеф.

Шридхар Махарадж: Я буду в высшей степени счастлив, если вы сумеете…

Преданный: Я по-прежнему хотел бы, чтобы они пришли к Вам и искренне, честно поговорили с Вами. Вчерашнее собрание было оборвано, оно не завершилось, и я хотел, чтобы Вы уделили им время.

Шридхар Махарадж: Я маленький человек, я всегда говорю «добро пожаловать», я готов разговаривать с ними. Если это Кришна-катха, Сознание Кришны, если мы понимаем, что это проповедь…

Преданный: Они могут свободно выражать свое мнение.

Шридхар Махарадж: Конечно, совершенно свободно.

Преданный: И какой-то консенсус может быть достигнут. Могут ли они прийти завтра?

Шридхар Махарадж: Да, конечно. В своём преклонном возрасте я физически инвалид.

Преданный: Махарадж, только вы сможете спасти ситуацию сейчас, и я приехал сюда…

Шридхар Махарадж: Рагхупати Упадхьяя. Махапрабху был очарован его словами. «Пусть они следуют путём смрити и шрути, я же буду поклоняться Нанде Махараджу». Сарва дхарман паритьяджа. Моё сердце склонно к Нанде. Почему? Одна женщина также сказала здесь в своей лекции. Когда Свами Махарадж приезжал сюда в обществе многих учеников, то эта женщина сказала: «Нас привлекла в ISKCON перспектива семейной жизни с Богом. Бог может принимать наше служение в качестве Его родных, членов Его семьи. Именно это привлекло нас в ISKCON». Апракрита-лила похожa на человеческое общество, но прямо противоположной природы. Искаженное отражение здесь, а прообраз там, но схожие черты присутствуют. Кришна говорит: «Я считаю их родными. В конечном счете, зная, кто Я, онтологически, они входят в Моё царство. «Входят в Меня» означает входят в Моё царство, мою группу, где Мои слуги прилагают максимум усилий к тому, чтобы удовлетворять Меня». Мы ищем одного явления.

Преданный: Пожалуйста, благословите меня, чтобы я мог проповедовать в Гуджарате.

Шридхар Махарадж: Наша внутренняя жажда обращена к одному явлению, и мы думаем, что в рамках группы мы все можем идти вместе. Мы пришли из разных мест, и мы идём к одной цели, не должно быть осквернения на этом пути к цели. Это самый важный фактор. Организация на втором месте, на первом месте идеал, на втором же месте организация. Организация призвана способствовать достижению идеала. Если идеал убрать, то организация будет лишь обманывать людей. Подобно тому, как говорит Джива Госвами: «Если из мантрам убрать Имя и поставить другое имя, то этот мантрам устремится в прямо противоположном направлении». Если убрать Кришну и поставить Кали или Шиву, то этот мантрам устремится в соответствующем направлении. Организаций много, нет совершенных организаций, но идеал – самый важный фактор. В противном случае, если идеал убрать, то организация очень скоро приведёт к гибели, если идеал подменить чем-то иным. Организация второстепенна по отношению к подлинному Сознанию Кришны, идеалу, таково мое мнение.

Преданный: Мой идеал неотличен от организации.

Шридхар Махарадж: Нет. Вы говорите, что, поскольку организация была создана Свами Махараджем, она совершенна. Большинство из того, что она создаёт, это хорошо. Здесь я расхожусь во мнении. Они должны искать, сам Махапрабху сказал: «Кришна-анусангам, Я ищу Кришну». Вьясадев говорит: «Брахмаанусангам, брахма-джигьяса, я ищу, что есть Брахман». Джаймини говорит: дхарма-джигьяса. Таким образом все они ищут Безграничный Абсолют, и было бы глупостью думать, что то, что эта организация диктует, это и есть Сознание Кришны. Расхождение в этом моменте, и это самое важное различие. Вы должны обдумать его, поразмыслить над этим в ваших собственных интересах и в интересах нас всех.

Преданный: Они говорят, что поскольку в «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что никогда не будет слуги более дорогого Мне, нежели проповедник, и поскольку Прабхупад продемонстрировал подобную проповедь, невиданную в истории, то он самая сострадательная личность. Они говорят, что идеал организации состоит в том, чтобы дать Прабхупаду каждому. Их убеждение таково, что если мы просто дадим Шрилу Прабхупаду каждому, то каждый человек обретет милость Кришны и Махапрабху, поскольку Прабхупад был в высшей степени сострадателен и был самым успешным проповедником в мире. Поэтому мы просто должны дать Шрилу Прабхупаду каждому.

Шридхар Махарадж: Кто он?

Джаятиртха Махарадж: Первая инициация Шрилы Прабхупады, второе посвящение – мой ученик.

Шридхар Махарадж: Люди, приходящие ко мне, все говорят то, что вы говорите сейчас; лейтмотив всех вопросов, которые я слышу от членов ISKCON, такой природы. То, что вы говорите, не есть новость для меня. Но я говорю, что я говорил это вчера вечером Киртанананде, Вьясадева считается шактьявеша-аватарой, и он составил большинство шастр. И тем не менее Нарада пришел и стал его упрекать: «То, что ты сделал на данный момент, – это ничто, ты должен дать людям «Бхагаватам»».

Преданный: Потому что Вьясадев не описал чистое преданное служение, а Прабхупад описал его.

Шридхар Махарадж: Нет, вы должны понять, о чём идёт речь. Это не моё утверждение, то, что я говорю, содержится в «Бхагаватам». Вы должны расставить всё на свои места, понять, как это возможно. Вьясадев был принят в качестве шактьявеша-аватара, и он дал большую часть писаний. Мы должны задаться вопросом, почему Нарада пришел к нему и начал его упрекать? Брахма был первым Гуру Мадхва-сампрадаи, он был введен в заблуждение Кришна-лилой. Мадхвачарья и Рамануджа – великие ачарьи, тем не менее мы критикуем их. Поэтому, если мы глубоко поразмыслим, в наших же интересах и… Речь не идёт о том, чтобы механически что-нибудь повторять, не понимая смысл. Необходимо понять все эти реалии в деталях и расставить всё на свои места, усвоить. Это явление есть, оно реально, как его понять? Тот, кто дал «Гиту», Веданту, все эти явления, его упрекал его Гуру, Нарада. Как это возможно? Вы должны понять это, и ответ таков: поэтапно, последовательно по воле Господа некая истина может быть дана, но поэтапно это возможно. Он даёт определенные этапы, ступени.

Преданный: Я не понимаю, как понять эти вещи, расставить всё на свои места, как мы можем их понять?

Шридхар Махарадж: Они есть в Писаниях, есть в «Бхагаватам», мы должны понять как это возможно. Это не моя выдумка, это реальное явление.

Преданный: Как мы должны понять его?

Преданный: Мы говорим об очень простом явлении, а именно очень простой истине. Шрила Бхактивинод Тхакур предсказал, что будет личность, которая придёт и даст Святое Имя Кришны всему миру. И ISKCON убежден в том, что Шрила Прабхупад и есть эта личность. И идеалы ISKCON состоят просто в том, чтобы дать Шрилу Прабхупаду миру. Он личность «Бхагаватам», он вытащил нас из нашего невежества. У нас могут быть изъяны, но мы действуем в качестве почтальонов, как говорил сам Прабхупад. Мы можем сами не быть экспертами, но послание заключено в письме, и мы чувствуем, что мы сидим в нашем храме каждое утро и слушаем лилу Прабхупады, рассказ о том, как он приехал на Запад, и мы все более и более погружаемся в лилу Прабхупады. И так мы чувствуем, что мы понимаем через Прабхупаду, какова миссия Господа Чайтаньи и природа Кришны. Всё это благодаря Прабхупаде, таково наше чувство. И хотя никто не атакует Ваше положение в качестве Вайшнава, но мы чувствуем, что наше положение потревожено. С тех пор, как Шрила Тиртхапад стал вашим последователем, и его чувства в отношении…

Шридхар Махарадж: Вы проводите различия между Гуру.

Преданный: Да, поскольку…

Шридхар Махарадж: Вы проводите различия между нынешними ачарьями и вашим Прабхупадой.

Преданный: Разве не существуют различия между ними? Мы говорим, что Шрила Прабхупад – джагад-гуру, поскольку в «Бхагавад-гите» Кришна говорит… А ученики нынешних ачарий, видя, что они не являются джагад-гуру…

Шридхар Махарадж: Свами Махарадж и нынешние ачарьи, существуют ли различия между ними?

Преданный: Он основатель-ачарья.

Шридхар Махарадж: Основатель-ачарья – это другой вопрос.

Tpaнскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.03.01.A

«Друг всей вселенной»

1982.03.01.B

«Когда вера меняется»

1982.03.01.C

«Мой Гуру вернётся?»

1982.03.01.D

«Лучше вновь и вновь слушать Шастру»

1982.03.02.A

«Чхая — тень сознания»

1982.03.02.B

«Википта — организованное безумие»

1982.03.02.C

«Духовный Дядя»

1982.03.02.CO

«Всякий раз нечто новое»

1982.03.02.D

«Настроение ожидания»

1982.03.02.E82.03.03.A

«Солдаты вечности»

1982.03.03.B

«Время преследует всех»

1982.03.03.C

«Письмо Бхактиведанты Свами к Говинде Махараджу»

1982.03.03.D82.03.04.A

«Вера — место, где предательство невозможно»

1982.03.04.C82.03.05.A

«Параматма — искра совершенного понимания»

1982.03.04.B

«Бодрствование и сновидение»

1982.03.05.E82.03.07.A

«Студенты Прабхупады»

1982.03.05.D

«Вечные ученики»

1982.03.05.C

«Саньяса означает стоять обнажённым перед Его сладостной волей»

1982.03.05.B

«Вайшнавы — не брамины»

1982.03.05.A

«Победа на стороне искренних»

1982.03.06.B

«Монополия на проповедь»

1982.03.06.A

«Я буду жесток, если я не дам эту связь»

1982.03.07.B

«Что есть Према?»

1982.03.08.A

«Мадхавендра Пури — росток Гаудиа-вайшнавизма»

1982.03.08.B

«Мадхавендра Пури и божество Гопала»

1982.03.11.B82.03.13.A

«Что раб чувств поймёт в философии?»

1982.03.13.B82.03.16.A

«От невежества к знанию»

1982.03.22.B82.03.25.A

«Мы достигнем 24-часового служения!»

1982.03.25.B82.03.29.A

«Странник»

1982.03.29.D82.03.30.A

«Лесть немыслима по отношению к Абсолюту»

1982.03.29.B

«Принять бремя трудностей»

1982.03.29.C

«Как джива приходит в материальный мир?»

1982.03.30.B82.03.31.A

«Чисты, как сама чистота»

1982.03.31.B

«Обратись к центру»

1982.04.04.A

«Махамандала»

1982.04.06.C82.04.14.C

«Владыка Майи и Раб Абсолюта»

1982.04.07.A82.04.14.A

«Сварупа Дамодара — второе «Я» Махапрабху»

1982.04.14.B

«Ганеша — лидер пролетариата»

1982.04.14.D82.04.16.A

«Добродетель — награда самой себе»

1982.04.16.B

«Рагануга и Рупануга»