Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.03.08.B «Мадхавендра Пури и божество Гопала»
Для нас воображение стало реальностью, а Реальность – чем-то воображаемым, фантазией. Таково наше нынешнее положение. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Гуру

«Мадхавендра Пури и божество Гопала» 1982.03.08.B

Аудиоверсия на русском языке — компиляция материалов от Шьямамадхавы прабху

Мадхавендра Пури и Божество Гопала

Шридхар Махарадж: Нет риска, нет выигрыша. В «Бхагаватам» говорится: «Люди, которые стремятся достичь своей высочайшей цели независимо от Твоей помощи, подобны кораблю, лишенному рулевого. Это судно, увлекаемое ветром, отсутствует направление. Иногда оно увлекаемо в одну сторону течением, иногда в другую». Таково положение этих людей, различные силы окружающей среды по своей прихоти, хаотично играют с ними, отсутствует помощь. Но тот, кто принял прибежище в Тебе, их случай иной – они свободны от подобной анархии. Люди, которые обрели прибежище в Твоих Божественных стопах, их участь отлична от судна, брошенного на волю случая. Узы любви, влечения к Тебе, подобно веревке, связывают их с Твоими Божественными стопами. Эти узы дружбы и любви, нежности связывают их с Твоими Божественными стопами, и отсутствует возможность отклониться, устремиться в ту или иную сторону бесцельно. Благодаря Твоей заботливой опеке они всегда в безопасности, они не думают, в какую сторону им идти, но в таком положении, благодаря этой связующей нити, они идут в верном направлении. Они не вычисляют с помощью компаса или других приспособлений верное направление, тем не менее они не сталкиваются с трудностями. Иногда, движимые любопытством, они пытаются направиться в ту или иную сторону, тем не менее их цель фиксирована, они в безопасности. Они попирают своими стопами головы лидеров-злодеев и, ступая по их головам, быстро приближаются к Тебе.

Они ступают по головам лидеров-злодеев, стремясь к Тебе. Они могут гордиться подобной удачей, пренебрегая любыми препятствиями, которые могут возникнуть на их пути, поскольку они обрели эту связь с измерением ниргуна, они уже обрели эту гарантию. Он защитит нас, о нас позаботятся, поэтому они могут не заботиться о себе, поскольку Хранитель несет ответственность за то, чтобы руководить ими, вести их должным образом. Преданность Тебе, ее природа такова, эти люди ничего не боятся, независимо от того, с какими препятствиями они сталкиваются. Любые враждебные обстоятельства могут возникнуть, но сердечная связь с Ним, Его святыми стопами будет надежным образом вести нас на к цели, мы можем не беспокоиться. «Я есть, Я слежу за происходящим.» Понимая, понимая, понимая, превосходя разум, способность понимания, все эти функции. В конечном счете Его понимание объемлет всё и вся, Он всезнающий и всемогущий. Он пребывает превыше всего, поэтому искренняя связь, жажда, стремление. Так или иначе, если мы обретем эту связь, то мы будем в безопасности, где бы мы ни находились, куда бы нас ни поместили. В физическом смысле я могу быть помещен даже в форму жизни зверя, дерева, насекомого, но сердечная связь, тонкая нить, если я обладаю ею…

Те, у кого есть подлинное зрение, те считают, что маявади приближаются к Брахману, поднимаются так высоко, но их положение безнадежно; тогда как человек, у которого есть эта тонкая связующая нить, может жить даже в царстве овощей, но его будущее лучезарно. Тот, у кого есть зрение, позволяющее это видеть, тот признает этот факт. Физическая позиция не обладает никакой ценностью, но это внутреннее богатство в скором времени утвердит себя. Поэтому перспективу человека следует оценивать, исходя из степени чистоты его наклонности, тенденции, вне зависимости от того, в какой внешней роскоши и пышности он живет. Тот, у кого есть подлинное зрение, позволяющее видеть вещи в подлинном свете, признаёт этот факт. Чистота намерений, цели, высочайшая чистота обращена к Кришне в направлении подлинного сознания Кришны. Сознание Кришны не на словах лишь, но оно должно быть столь же глубоким, как сердце, не жить на устах, но жить в сердце. Есть еще одна шлока в «Нарада Панчаратре» или аналогичном произведении. То, что не упоминается в аутентичных писаниях, таких как шрути и смрити, Панчаратра, Пураны. Никогда в подобных писаниях не встречается утверждение, которое служит причиной воцарения хаоса в этом мире. Некоторые религиозные идеи возникают в этом мире подобно грибам. Птицы одного пера летают вместе. Мне рассказывали о Раджнише, одном джентльменe из Бомбея, который представил некую религиозную идею, столь многие стеклись к нему. Но сейчас говорят, Астана рассказывал мне, что с его движением покончено. В Бомбее не найти следов пребывания его группы, и разрозненные осколки его группы отправились в Америку или куда-то, но их карьера в Индии закончилась. Аулы, баулы, картабхаджи, неда, даравеша, шани, сахаджия, сакхибхеки, смарта, джата-госаины и так далее, столь многие грибы неожиданно проросли. Эти группы являются причинами временного беспокойства, затем они исчезают, нечто подобное аллергии в теле. Есть ли какие-то вопросы?

Преданный: Махарадж, каким образом Мадхавендра Пури представил поклонение Шри Радхе?

Шридхар Махарадж: Радхе-Говинде? Когда Мадхавендра Пури пришел во Вриндаван, он обходил Говардхан. Ему приснился сон в тот период, Говиндадев пришел к нему во сне. Вначале произошло следующее. Однажды он сидел на берегу Говинда-кунды и размышлял о Вриндаван-лиле. У него было следующее обыкновение: он никогда не просил у людей милостыню, но исключительно принимал то, что люди приносили ему сами. И вот однажды он постился и ждал, сидя на берегу Говинда-кунды, на холме, в лесу. Оттуда иногда приходили женщины, чтобы набрать воды из озера. И в тот день пришел сам Кришна в образе мальчика-пастуха и предложил Мадхавендре Пури молоко в глиняном сосуде. Мальчик сказал: «Почему ты постишься, почему не просишь милостыню? Приходили женщины, они набирали на кунде воду и послали тебе немного молока. Эти женщины догадались по твоему лицу, что ты на протяжении всего дня постился, это молоко было послано ими, выпей его». Мадхавендра Пури выпил молоко, и он был в высшей степени очарован естественной красотой этого мальчика, он был не в силах Его забыть, изгнать Его из своего ума. Он заснул, и ему приснился сон, в котором тот самый мальчик предстал перед ним и сказал: «Мадхавендра Пури, Я жду тебя уже давно. Я нахожусь неподалеку, в лесу, там Я покрыт кустами. Недавно в страхе перед мусульманами некие преданные для того, чтобы спасти Меня от уничтожения, поместили Меня сюда, в джунгли, и ушли. Я ждал того часа, когда придет Мадхавендра Пури, Мой преданный, найдет Меня, установит и позаботится о Моей пудже, поклонении Мне».

Кришна объяснил во сне, где Его искать, и рано утром Мадхавендра Пури проснулся и отправился прямо к местным жителям. Они прорубили тропинку в джунглях, нашли то самое место и обнаружили виграху, Божество Гопала, скрытое зарослями. Мадхавендра Пури установил это Божество там, и этому Божеству продолжают поклоняться в наши дни. Махапрабху получил даршан этого Гопала, Рупа и Санатана также питали большое почтение к Гопалу, и позже Валлабхачарья, который стал преданным Махапрабху и был почитаем последователями Махапрабху, такими как Рупа и Санатана. Когда Валлабхачарья покинул это мир, его сыновья, Витталачарья и другие, были очень опечалены уходом своего достопочтенного отца. Рупа и Санатана доверили Виталлачарье и его братьям поклонение Гопалу, сказав: «Позаботьтесь о служении Гопалу». И с тех пор Гопалу служат в линии Вaллабха-сампардаи, в наши дни это Божество, говорят, пребывает в Натхдваре. Таким образом Мадхавендра Пури установил первоначально там это поклонение, и однажды этот Гопал вновь пришел к нему во сне и попросил его о чандане, сандаловой пастe из Джаганнатха Пури. Он объяснил: «Долгое время Я был практически похоронен в джунглях и поэтому испытываю зуд во всём теле. Для того чтобы устранить этот зуд, ты должен умастить Моё тело сандаловой пастой», и Кхирачора, также другие игры произошли. В конце концов Мадхавендра Пури пришел во Вриндаван, и Гопал принял его в качестве слуги, подобную историю мы слышали. Гопал обращался с Мадхавендрой Пури как с близким, дорогим другом, и его собственная шлока, которая была произнесена незадолго до того, как он покинул этот мир, эта шлока свидетельствует о внутреннем пробуждении его сердца в связи с Гопалом.

Процесс, посредством которого преданный способен достичь бхакти высшей природы. Говорится, крипа-сиддха, это означает милость, которая безо всякой причины приходит к преданному свыше. Мы видим, Мадхавендра Пури не имел связи с Гуру в этой линии, но его позиция и прошлое сукрити было такого рода, что сам Гопал пришел к нему и молил его о служении, и автоматически в нем были пробуждены соответствующие параферналии, необходимые для служения Гопалу. Этому давал высокую оценку Махапрабху и другие личности, естественный дар от Гопала из Вриндавана мы видим в нём. Невозможно проследить это явление посредством Гуру-парампары, поэтому речь идет о таком явлении, как крипа-сиддха. А кто задал этот вопрос, буддхи-йога?

Преданный: Вы говорите о Говинда-кунде. Эта Говинда-кунда перед Матхом тождественна той Говинда-кунде?

Шридхар Махарадж: Говорят, что это место – Говардхан, а здесь, на Говардхане, это сказано в «Дхам-парикрам грантхе» кунда неподалеку. Подобно тому как Прабхупад в Чайтанья Матхе открыл Гaура-кунду, Радха-кунду, Нитай-кунду, Шьяма-кунду, таким образом. Подобная связь возникла в моем уме, я увидел эту связь: рядом с Говардханом – Говинда-кунда.

Преданный: Шри Кришна Чайтанья Радха-Кришна нахе анья. Когда мы слышим о том, что некоторые из Его преданных являются двойными воплощениями. Например, я слышал, я не знаю, правда ли это, что Рамананда Рай является инкарнацией Вишакхи и также Арджуны. Существуют ли двойные воплощения спутников Господа?

Шридхар Махарадж: Арджуна, присутствует некое сходство, схожие черты являются причиной подобных сравнений. Определенная природа, которая постоянна, она не меняется, эти качества, и также они присутствуют в женщине по имени Вишакха. Ученики мадхурья-расы рассматривают Рамананду Рая в качестве Вишакхи внутренне, а внешне в сакхья-расе присутствует некая концепция Арджуны. Он очень сдержан, рассудителен, искусен, послушен, такова природа его ума. Таковы качества Арджуны, это внешняя сторона, сторона сакхья-расы, но внутренне Вишакха. Она сдержанна, беспристрастна, практически нейтральна, она несколько более склонна к Радхике, и также она взвешенно, с симпатией, достойно относится к Кришне, такого рода мадхурья-дасья, служение в мадхурья-расе, также присутствует в нём. Люди, которых в большей степени интересует мадхурья-раса, предпочитают рассматривать его как Вишакху, а люди, у которых нет такой высокой оценки мадхурья-расы, внешне видят в нем характеристики Арджуны. Это сказано во многих местах, что в одной личности могут присутствовать менее значимые личности, объединяться. Подобно тому как, когда губернатор, высокопоставленный чиновник приезжает в некий округ, на некоторое время функции окружных чиновников сливаются с его собственными функциями, таким образом.

Сваям Бхагаван Кришна, в Нем присутствует юга-аватар. Махапрабху является Сваям Бхагаваном, Радха-Говинда, и также в этом Махапрабху присутствует юга-аватар Махапрабху. Яшода содержит в себе Дхару, Нанда содержит в себе Дрону формальным образом, Сутапа присутствует в личности Васудевы. Урваши и гопи объединены, подобные представления мы находим во многих местах, это возможно. Одна функция, меньшая функция поглощается большей функцией более высокого порядка на какое-то время. Менее значимая функция растворяется в функции более высокого порядка на время. Как кто-то говорит: «Ты идешь туда-то и туда», необходимо послать слугу с определенной целью. Когда слуга посылается куда-то, на него могут возложить две задачи: большей и меньшей важности. Существует важная функция, и функция меньшего значения достигается автоматически, одновременно с осуществлением более высокой функции.

Преданный: В материальном мире каждое действие влечет за собой следствие, что называется кармой. В духовном мире каждое действие также порождает следствие. Как мы можем рассматривать природу этого в духовном мире?

Шридхар Махарадж: Различия очевидны, с одной стороны – эгоцентричный мир, с другой стороны – богоцентричный, в центре которого стоит Абсолют. И существует огромное различие. Внешне они похожи, но в действительности существует некая разница между ними. Бхактивинод Тхакур говорит: «Будь крайне осторожен, обрати пристальное внимание на то, что према и кама, вожделение и Любовь, очень похожи, однако вожделение не является Любовью. В чем состоит различие? Вожделение относится к плоти и крови, тогда как премачит-ананда-дхама. Божественная Любовь имеет отношение к высочайшей концепции духовного тождества. Разница столь велика, что одно явление сравнивается с кромешной тьмой, а другое с ослепительным солнцем, настолько велико различие, но эти явления похожи.

Его день рождения сегодня, сегодня у нас будет хороший прасадам. Ближе к характеру Мадхавендры Пури.

Преданный: Если человек покидает тело, то, если он успел получить первое посвящение, или покидает тело, когда у него два посвящения, или покидает тело, будучи санньяси, в чём состоит различие этих ситуаций?

Шридхар Махарадж: Когда человек вручает себя истинному посреднику Господа, то успех достижения цели его жизни гарантирован, куда бы человек ни направился, его не ждет гибель. Мы вновь встанем на истинный путь, это Он практически гарантирует. Его имя занесено в списки, Кришна заносит в свою записную книжку имя этого человека, и этого человека никогда не ждет гибель, такое обещание делает Господь. «Куда бы ты ни отправился, ты вновь обретешь эту связь и начнешь свое путешествие ко Мне», таким образом. Если в одной жизни он не в силах совершить достаточный прогресс, то он не лишится связи, если однажды он обрел эту связь, она сохранится навеки. Господь позаботится об этом человеке, где бы он ни находился, и помощь придет, помощь, призванная помочь этому человеку, о нем позаботятся. Это не есть некий секрет, но расскажи об этом всем, это гарантия, открытая гарантия. Я хочу, чтобы все знали об этом. Так или иначе, если человек обретает связь со Мной, его спасение гарантировано.

Преданный: Это означает, что Гуру будет возвращаться за своим учеником вновь и вновь?

Преданный: В той или иной форме Кришна будет приходить, речь идёт о Нём, есть такой аспект Господа, Он доброжелатель. «Я источник полномочий, это Моё взаимодействие, никто не способен дать Меня без Меня. Поэтому ты должен понимать, что Я прихожу к тебе, чтобы забрать тебя. Это настроение следует развивать. В разных формах это может быть, но никто не способен дать Меня, кроме Меня самого.» Подобное внутреннее понимание того, что речь идет о Кришне. «Если Я не даю себя, никакая сила не способна дать эту связь, это Моя функция, Мой авторитет, Моя власть, Моя сладостная воля, и, конечно, она проявляется через Моих преданных, Моих посредников. Полномочия Мои, Я источник этих полномочий, таким образом устанавливается связь, не опасайся, Я есть. За этой связью стою Я, Моя природа, Моя любовь, знание, все.»

Tpaнскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.03.01.D

«Лучше вновь и вновь слушать шастру»

1982.03.02.A

«Чхая — тень сознания»

1982.03.02.B

«Википта — организованное безумие»

1982.03.02.C

«Духовный Дядя»

1982.03.02.CO

«Всякий раз нечто новое»

1982.03.02.D

«Настроение ожидания»

1982.03.02.E82.03.03.A

«Солдаты вечности»

1982.03.03.B

«Время преследует всех»

1982.03.03.C

«Письмо Бхактиведанты Свами к Говинде Махараджу»

1982.03.03.D82.03.04.A

«Вера — место, где предательство невозможно»

1982.03.04.C82.03.05.A

«Параматма — искра совершенного понимания»

1982.03.04.B

«Бодрствование и сновидение»

1982.03.05.E82.03.07.A

«Студенты Прабхупады»

1982.03.05.D

«Вечные ученики»

1982.03.05.C

«Саньяса означает стоять обнажённым перед Его сладостной волей»

1982.03.05.B

«Вайшнавы не брахманы»

1982.03.05.A

«Победа на стороне искренних»

1982.03.06.B

«Монополия на проповедь»

1982.03.06.A

«Я буду жесток, если я не дам эту связь»

1982.03.07.B

«Что есть Према?»

1982.03.08.A

«Мадхавендра Пури – росток Гаудия-Вайшнавизма»

1982.03.08.B

«Мадхавендра Пури и божество Гопала»

1982.03.11.B82.03.13.A

«Что раб чувств поймёт в философии?»

1982.03.13.B82.03.16.A

«От невежества к знанию»

1982.03.22.B82.03.25.A

«Мы достигнем 24-часового служения!»

1982.03.25.B82.03.29.A

«Странник»

1982.03.29.D82.03.30.A

«Лесть немыслима по отношению к Абсолюту»

1982.03.29.B

«Принять бремя трудностей»

1982.03.29.C

«Как джива приходит в материальный мир?»

1982.03.30.B82.03.31.A

«Чисты, как сама чистота»

1982.03.31.B

«Обратись к центру»

1982.04.04.A

«Махамандала»

1982.04.06.C82.04.14.C

«Владыка Майи и Раб Абсолюта»

1982.04.07.A82.04.14.A

«Сварупа Дамодара — второе «Я» Махапрабху»

1982.04.14.B

«Ганеша — лидер пролетариата»

1982.04.14.D82.04.16.A

«Добродетель — награда самой себе»

1982.04.16.B

«Рагануга и Рупануга»

1982.04.16.C

«Смерти не существует»

1982.04.16.D82.04.18.A

«Может ли джива стать Шивой?»

1982.04.18.B

«Монастырь и семейный очаг»