Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.04.28.B «Према обладает собственным законом»
«Ом» значит большое «Да». То, что ты ищешь, существует. То, чего жаждет твое внутреннее сердце, существует и существует сейчас. Чтобы ты ни видел с поверхностной точки зрения, ты должен обращаться к внутренней сути – Сверх-Субъекту. Господь твоего поиска там. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж

«Према обладает собственным законом» 1982.04.28.B

Аудиоверсия на русском языке — компиляция материалов от Шьямамадхавы прабху

Према обладает собственным законом

Высочайший совет Махапрабху, благодаря которому можно занять правильную позицию. Мы будем потеряны там, в Сознании Кришны. Мы капля, и эта капля попадает в океан. Каким будет твое положение? Поэтому прими этот совет, и он спасет тебя, если ты обратишься к этой стороне. Ашлишйа ва пада-ратам пинашту мам, адаршана марма-хатам кароту ва, йатха татха ва видадхату лампато, мат-прана-натхас ту са эва напараха. Величайшее лекарство для Преданных, вы пришли для того, чтобы измерить неизмеримое, но это принцип, который вы всегда должны принимать, помнить об этом, когда вы стремитесь связать себя с Безграничным, безграничной Любовью или Красотой, явлением безграничной природы. Он один у вас, но у Него есть многие подобные вам. Он единственный для вас, но ему приходится со многими иметь дело.

Он может обнять тебя с великой нежностью и обожанием, или ты должен быть готов к противоположной альтернативе: ты припадаешь к Его стопам, а Он топчет тебя стопами, столь жестоко. Ты ухватился за Его святые стопы с великими чаяниями и стремлениями всем сердцем, тем не менее ты можешь увидеть, что Он топчет тебя, Ему плевать на все твои попытки, усилия и нежность. Ты отдаешь свое лучшее, но это с презрением отвергается. Он может обнимать тебя иногда, и в то же время ты должен быть готов к тому, что Его поведение с тобой может быть настолько жестоким. Он будет топтать тебя ногами, растаптывать все твои подношения и самого тебя. Иногда Он обожает тебя, а иногда Он пренебрегает тобой полностью. Ты должен быть готов и к тому и к другому.

Ты должен быть готов к еще более плачевным обстоятельствам, и каковы они? Его безразличие, когда Он наказывает тебя, Он близок к тебе, но когда Он равнодушен к тебе, это еще более нестерпимо. Он игнорирует меня, Он настолько пренебрегает мной, Он не желает меня знать, я чужой для него, Он безразличен ко мне. Это еще более нестерпимо для Преданных. Скорее наказание они могут принимать как благо, но не равнодушие, оно разбивает сердце. И каков шаг еще выше? Он может обнимать другого прямо у тебя на глазах, ни в малейшей степени не заботясь о тебе. Ты можешь думать, что это твое право, но это право дается другому прямо у тебя на глазах, и это будет для тебя еще более нестерпимым страданием, таков закон любви. Он не в силах терпеть, это чересчур, вытерпеть такое невозможно, но мы должны быть готовы к этому, готовы с самого начала к тому, что Кришна-према означает это. Он самодержец, Он любовь. Према такова. Это милость, а не справедливость, нет никакого закона в этом. Ты выбрал это явление в качестве своей высочайшей удачи, и ты должен быть готов к этому. Према такова, в ней нет справедливости, она свободна, может обратиться к кому угодно и куда угодно, сама природа ее такова. Поэтому ты не можешь претендовать, у тебя не будет никаких прав. Высочайшее явление такой природы, природа этого редкого явления такова. Но с твоей стороны, не задумываясь, не колеблясь, ты должен без сомнений быть предан этому принципу, это требуется, это подлинная любовь, и ты должен быть готов к этому. Любые враждебные обстоятельства и преграды — это подлинная Кришна-према, «умереть, чтобы жить». Если ты способен принять все эти различные стадии, хорошие или плохие, тогда ты достигнешь этой стороны, она такой природы.

Милость выше закона, справедливость в рамках закона. Према также выше закона, но она обладает своим собственным законом, поэтому параллельная шлока, данная Рупой Госвами. Существует маленькая птица, которую зовут чатака. Как она называется по-английски, я не знаю, маленькая птичка. Природа этих птиц такова, что они пьют только дождевую воду и никогда не пьют воду с земли, будь то речная вода или вода фонтана, озеро. Сама их природа такова, что их клюв всегда обращен в небо, и они жаждут дождевой воды, Рупа Госвами использует этот пример. Природа Преданных должна быть такой, они всегда стремятся обрести, ждут дождевой воды — любви к Кришне, только эта любовь. Преданный молится Владыке: «Ты друг падших, поэтому у меня есть некая надежда. Ты можешь одарить меня милостью, протянуть ко мне свою милостивую руку или можешь сурово наказать меня. У меня нет иной альтернативы, кроме как в полной мере отдать себя Твоим стопам». Как? Эта птица, чатака, ее взор всегда устремлен ввысь, она молит о дождевой воде. Но дождь может обильно пролиться, он не только наполнит маленький желудок этой птицы, но все тело утонет, а может ударить молния и прикончить маленькое тело этой птички, и она перестанет существовать. Но тем не менее природа этой птицы такова, что она всегда молит исключительно о дождевой воде и не станет пить никакую воду из какого-либо иного места в каких-либо обстоятельствах. Такой должна быть наша позиция в отношении Кришны, независимо от того, простирает ли Он к нам руку своей благодати, это наш долг.

В этой связи мне вспоминается одна шлока. Когда на Курукшетре Кришна встретил Радхарани после долгой разлуки, возможно, после ста лет внешней разлуки они пришли туда. Кришна приблизился к гопи, особенно Он предстал перед Радхарани. Он заявил: «Я совершил величайшее преступление, ошибку». Приблизившись к гопи, Он почувствовал себя величайшим преступником настолько, что Он склонился и собирался коснуться стоп Радхарани. Один поэт представил эту сцену следующим образом, и эта поэма была включена Рупой Госвами в его «Падьявали». После того, как Кришна покинул Вриндаван, стал верховным правителем всей Индии, но затем Он вновь установил связь с Вриндаваном, было сказано. «Он встретился с гопи, Он чувствует себя преступником, склоняется и пытается коснуться стоп Радхарани, и Она отступает: «Как это так? Ты приближаешься к Моим стопам, это немыслимо. Неужели Ты утратил рассудок, что собираешься это сделать? Ты Владыка, хозяин положения, никто не в праве потребовать от Тебя объяснений. Ты Мой Свами, Владыка, Я Твоя служанка, и так диктуют Священные Писания. Иногда Ты занимаешься какими-то другими делами, какая в этом беда? Какой изъян в Тебе? Это не имеет значения, это право дано Тебе Писаниями, обществом.

Нет греха с Твоей стороны. Тебе предоставлена эта свобода действий Писаниями и обществом, поэтому Ты не совершил ничего дурного. Я в действительности являюсь преступницей, изъян исключительно во Мне. Ты не несешь ответственности за разлуку. Почему Ты думаешь, что Ты виноват, что Ты совершил проступок? И доказательством того, что преступница Я, служит тот факт, что Я по-прежнему жива. Я не умерла от боли разлуки с Тобой. Я показываюсь на людях, показываю Мое лицо, Я не верна Тебе. Стандарт верности, который я должна была соблюдать, любя Тебя, я не сумела соблюсти, поэтому Я преступница, а Ты чист. Жена должна быть исключительным образом предана мужу, таково предписание Священных Писаний. В этом собрании Я должна припадать к Твоим стопам и молить Тебя о прощении, поскольку в действительности Я не имею любви к Тебе. Я продолжаю жить, показываюсь на людях, Я не являюсь Твоей настоящей второй половиной, Ты должен простить Меня. Но Ты поступаешь противоположным образом, Я не понимаю Тебя». Такой должна быть идея нашей нежности по отношению к Кришне. Мы ограниченное начало. Когда речь идет о связи с Безграничным, умонастроение должно быть таким. Малое внимание я могу снискать иногда, но я буду абсолютно внимателен по отношению к Нему, и нет иного пути.

Махапрабху говорит: «Исключительная, безраздельная Преданность по отношению к Кришне, Самодержцу, Абсолютное Благо, Абсолютная Любовь есть Абсолютный Самодержец, и наша позиция должна быть такой. Если, будучи столь маленьким, ты хочешь столь великого явления, тогда вышеописанное не есть несправедливость, но требование будет таким». Наша перспектива, позиция, понимание должны быть такого рода. Я вспоминаю один эпизод, когда человек сражается на поле битвы за родину, тогда он добровольно лишает себя всякого рода комфорта и удобств. Я вспоминаю, когда Ганди в свое время начал, он сформировал свою армию, движение ненасильственного сопротивления, то один из его так называемых солдат, добровольцев, попросил у Ганди: «Не могли бы вы организовать для нас по чашке чая?» Ганди ответил: «Нет, с вас будет достаточно речной воды. Если вы готовы, пожалуйста, оставайтесь в рядах этого движения». Если мы хотим связать себя с Вриндаваном или Вриндавана-лилой Кришны, тогда наша позиция должна быть такой. Тринад апи суничена тарор апи сахишнуна аманина манадена киртаниях сада харих.

Теперь мы поняли тот метод, который был рекомендован Махапрабху. Речь идет не только о внешней позиции в нынешней жизни, но обо всей жизни. Нет места жалобам с моей стороны, любых жалоб следует тщательно избегать, и необходимо быть в полной мере зависимым, уповать на другую сторону, принимают нас или нет. Риск такого рода следует нести на своей голове, и уже тогда совершать прогресс и идти вперед. Иногда мы обретаем Его, а иногда нет, это в целом. Существует большая надежда, перспектива для нас. Так или иначе, если мы сумеем войти в группу… Существует группа подобной природы, где каждый таков. Мы собираемся вместе и утешаем друг друга. Все собираются, каждый в своей группе, многочисленные группы в различных расах, сакхья-расе, мадхурья-расе, ватсалья-расе, столь многие схожей природы. «Ученый приходит ко Мне, думая, что Я все и вся, все исходит из Меня, с этим сознанием они обращаются ко мне и принимают путь нежности и любви. Тушьянти ча раманти ча, они встречаются друг с другом и говорят обо Мне, обмениваются мыслями, и это дает утешение их сердцам. Они чувствуют так, словно это их пища, разговоры обо Мне. Тушьянти ча раманти ча, счастье высокой природы они обретают, когда говорят обо Мне в своем кругу. Таким образом они продолжают говорить обо Мне и чувствуют так, словно они наслаждаются Моим присутствием в этих беседах. Также Я даю им другую линию мысли. Иногда в разлуке также неожиданно Я появляюсь перед ними, и когда чувство разлуки очень острое, тогда Я появляюсь перед ними и утоляю их жажду, это Я тоже делаю».

Махапрабху, после того как Он дал все эти вещи, дал другое, крайне тонкое и высокое утешение нам. Кавирадж Госвами также дал то самое. Не бойся, внешне ты чувствуешь ужасную боль разлуки, но внутренне одновременно ты чувствуешь бесподобную расу, то есть радостное чувство, умиротворенность или экстаз ты переживаешь. Внешне — боль разлуки, но внутренне — удовлетворенность. Она есть, так нам говорят. Для того, чтобы сохранить свою веру в эти наиболее тонкие предметы, мы можем обратить внимание на реалии этого мира, они тоже дают нам подсказку. Шелли или какой-то другой поэт написал: «В наших сладчайших песнях поется о самом печальном». Когда мы читаем поэму, сюжет которой таков: разлука героя и героини, они находятся в ужасном состоянии, то эти описания настолько сладки для нас, что мы льем слезы, но мы не можем отложить книгу в сторону. Боль разлуки, которую испытывает Сита Деви, после того как Рамачандра изгоняет ее. Когда мы читаем о том, как Рамачандра изгнал Ситу Деви в то время, когда она была беременна, и Он изгнал ее в лес, и, к счастью, в этом лесу неподалеку находился ашрам Валмики. Они взяли Ситу Деви к себе и поселили ее в хижине. Это все крайне болезненно, но когда мы читаем эти истории, мы не можем оторваться от книги, мы продолжаем читать и читать. Мы льем слезы, и в то же время мы делаем это. Таким образом присутствует некая сладость в боли, это возможно. Кришна-вираха такова.

Особая, специфическая характеристика Кришна-премы такова: внешне мы чувствуем крайнюю боль, но внутренне сердце переполнено удивительной экстатической радостью. Это то, что Махапрабху дал нам. Чем больше мы способны понять смысл Его наставлений, тем больше мы будем готовить себя, это наша плата за путешествие. Как это называется по-английски? Те деньги, которые нужно заплатить за то, чтобы переехать из одного места в другое? Плата за проезд, да, это наша плата за проезд во Вриндаван. Когда мы устанавливаем связь, когда мы познакомились со множеством подобных нам, тогда наша радость не знает границ. Личностями одной с нами природы, представителями одной группы, которые разделяют наш образ мысли, занимают ту же самую позицию. В их обществе мы чувствуем великое удовлетворение, поэтому обратно домой, обратно к Богу, в этом состоит наша надежда. Несмотря на все это, мы будем думать, будем твердо убеждены, что это наш дом, домашний уют, а в других местах нас всех считают чужаками. И видите, постоянно сюда приходят сотрудники правительственной спецслужбы и спрашивают: «А кто у вас здесь живет?» Там мы не чужаки. Здесь мы чужаки, любой в этом мире может заслужить какое угодно обращение с собой. Тем не менее речь идет о величайшей надежде, величайшей перспективе и о месте нашего величайшего внутреннего удовлетворения. Мы будем стремиться к нему. Мы не можем не стремиться к нашему дому.

Что есть истинная радость, экстаз, мы не знаем, в этом состоит трудность. И чем больше мы будем идти вперед, тем больше мы будем сознавать. Мы обретем практическое чувство о природе этой радости и экстаза, красоты, очарования, будем все более и более вдохновлены. Рупа Госвами говорит: «Пока я не соприкоснулся с этой враджа-расой, мирские наслаждения были мне очень дороги. Но как только я обрел связь с этой расой, то, когда мысли о похожей расе, заимствованной из этого бренного мира, приходят мне на ум, мое лицо кривится и слюна набегает на мой язык». Мы должны подумать об этом. Даже низшее положение, которое обретают йоги, если мы обретаем малейший проблеск этого экстаза, то мы приходим к твердому пониманию того, что нет, не может быть никакого счастья или покоя в этом мире, который мог бы сравниться с расой такой природы. И если мы утверждены в такого рода расе, тогда никакая боль не может затронуть нас никоим образом. Раса такой специфической природы, и обладание ею таково. Мы должны быть готовы к этому. В действительности факт, о котором идет речь, не настолько удручающ. «Я всегда говорю, что Я всегда с Моими Преданными». Если подобные исключительные Преданные где-либо находятся, то Кришна всегда, подобно тени, следует за такими Преданными, такова Его природа. «О Дурваса, ты знаешь Меня очень хорошо. Хотя ты знаешь, что Я независим, но действительности Я не независим. Я зависим от Моих Преданных, Я независим и зависим по отношению к Моим Преданным, такова Моя природа», — это слова Господа.

Мы должны быть готовы к чему угодно, неблагоприятным обстоятельствам, но существует позитивный, положительный пример. Когда после окончания колледжа я обратился к религии, к гаудия-вайшнавизму, то один мой племянник, человек образованный сказал мне: «Да, конечно есть Бог, есть Господь Кришна, но Он столь далек. Этот мир настолько велик, что в этой вселенной существуют звезды, свет которых еще не достиг Земли, а мы знаем, какова скорость света, настолько велика эта вселенная. Мироздание настолько огромное, и если есть Бог, то разве у этого Бога находится время на то, чтобы подумать о нас?» — так он мне сказал. Но я ответил интуитивно: «Но существует ли в этом мироздании хотя бы одно место, где Его не было бы?», и мой племянник не нашелся с ответом. «Есть ли в этом мире место, где Бога не было бы? Он повсюду. Что ты на это скажешь?», и он замолчал. Он столь далек, но в то же время Он ближе всего к нам. В то же самое время мы должны думать: «Он в высшей степени любящий, самый любящий.

Его забота о нас самая пристальная и искренняя. Его искренность, забота, нежность к нам не знает равных, одновременно это также правда, мы не должны быть обескуражены». Тем не менее, Махапрабху дал нам предостережение: «Ты ищешь Кришну, но Кришна не сладкий шарик, который можно купить на базаре и проглотить его, Он не таков. Высочайший из самого высокого, и ты собираешься достичь этой цели. Ты должен быть готов к чему угодно». В то же время Преданный скажет нам: «Не переживайте, мы подобны тебе, ты не один, не бойся». Поэтому нам говорят, что Его Преданные, Его слуги в большей степени, чем Кришна сочувствуют нам. Преданные есть прибежище и удача нашей жизни. Он говорит: «Те, кто служит Моим слугам, те истинно служат Мне». Поэтому садху-санга, общество, общение есть самое ценное явление для нас, для того чтобы мы могли прогрессировать, идти вперед в направлении Безграничного. Общество — это ключевой фактор, мы должны придерживаться, таково заключение. Садху-санга, благое общество, анукул, благоприятное общество, и это наше истинное богатство.

Который час? Десять? В 10:30 у меня есть дело, так что я хотел бы откланяться.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.03.29.B

«Принять бремя трудностей»

1982.03.29.C

«Как джива приходит в материальный мир?»

1982.03.30.B82.03.31.A

«Чисты, как сама чистота»

1982.03.31.B

«Обратись к центру»

1982.04.04.A

«Махамандала»

1982.04.06.C82.04.14.C

«Владыка Майи и Раб Абсолюта»

1982.04.07.A82.04.14.A

«Сварупа Дамодара — второе «Я» Махапрабху»

1982.04.14.B

«Ганеша — лидер пролетариата»

1982.04.14.D82.04.16.A

«Добродетель — награда самой себе»

1982.04.16.B

«Рагануга и Рупануга»

1982.04.16.C

«Смерти не существует»

1982.04.16.D82.04.18.A

«Может ли джива стать Шивой?»

1982.04.18.B

«Монастырь и семейный очаг»

1982.04.18.C

«Встретив преданных, мы встретили Кришну»

1982.04.23.A

«Радхадеш»

1982.04.23.B82.04.24.A

«Самбандха, абхидхея и прайоджана»

1982.04.24.B82.04.25.A

«Махапрабху рекомендует гьяна-шунья-бхакти»

1982.04.25.B82.04.27.A

«Тандава — безумный танец Святого Имени»

1982.04.27.B

«Частица в Океане Радости»

1982.04.27.C

«Смирение в подлинном смысле»

1982.04.28.A

«Кришна — Центр Нежности и Любви»

1982.04.28.B

«Према обладает собственным законом»

1982.04.29.A

«Обрести вкус высочайшей расы»

1982.04.29.B82.04.30.A

«Уход Кришнадаса Бабаджи Махараджа»

1982.04.30.B82.05.01.A

«Заблуждение зависит от Истины»

1982.05.01.B

«Ему нравится есть воруя»

1982.05.01.C82.05.02.A

«От материи к духу»

1982.05.03.D.82.08.20.B

«На полпути до Голоки»

1982.05.03.B

«Сердце Ханумана»

1982.05.03.C.D

«Рамачандра и Сита Деви»

1982.05.04.A

«Сознание Кришны — богатство сердца»

1982.05.04.B82.05.05.A

«Лила — поток, которому невозможно противиться»

1982.05.05.B

«Садхана — постепенный процесс»

1982.05.06.A

«Игры Абсолюта»

1982.05.06.B

«Связан с Хари, лишён Хари»

1982.05.07.A82.05.08.A

«От смерти к бессмертию»

1982.05.09.C82.05.10.A

«Божественные деяния Махапрабху»

1982.05.09.A

«Драгоценный камень Гаурачанд»

1982.05.09.B

«Вриндаван-Лила — взаимодействие сердец»

1982.05.10.B

«Эволюция теизма»