Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.05.04.A «Сознание Кришны — богатство сердца»
Мы служим, и какое вознаграждение мы получаем? Мы получим большую способность и желание служить. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Кришны

«Сознание Кришны — богатство сердца» 1982.05.04.A

Аудиоверсия на русском языке — компиляция материалов от Шьямамадхавы прабху

Сознание Кришны – богатство сердца

Шридхар Махарадж: Сознание Кришны будет распространяемо, и при этом не будут приниматься в расчет какие бы то ни было законы дикши. Кришна-нам, мантра, связанная с Кришна-намом имеет свободный доступ к миру. При этом не принимаются в расчет многочисленные касты, вероисповедания, столь многие соображения, такова природа этого Имени. Подобно Говардхану, отсутствие правил и предписаний, пастухи увеличивают количество коров совершенно свободно, такова идея Говардхана, и здесь мы находим аналогичное явление, саморасширение Сознания Кришны. При этом не принимаются в расчет внешние ограничения. Сознание Кришны может проникнуть куда угодно, этот рага-марг. Рага-прадхан, не видхи-прадхан, но рага-прадхан. Сознание Кришны по своей сути имеет природу любви, a не правил и предписаний. Правила и предписания не имеют никакого отношения, не имеют особой ценности, когда речь идет о Сознании Кришны. Нараяна, когда речь идет о распространении Сознания Нараяны, тогда в большей степени присутствует потребность в законе и порядке, правилах и предписаниях, но не в Сознании Кришны, ничем не ограниченном явлении рага-марга. Милость не заботится о квалификации. Поиск квалификации — это долг справедливости, но милость не ограничена подобным образом, квалификация не принимается в расчет. Милость, любовь там, в этой области присутствует естественный поток и всегда присутствует провизия, с помощью которой можно компенсировать слабых, недостойных, компенсировать любые изъяны. Лишь одно явление необходимо, и это шраддха, лишь это явление следует принимать в расчет, лаульям. Если воспринимающий испытывает лишь небольшое желание принять, все остальное можно отбросить. Лаульям и шраддха, отсутствует вопрос о квалификации, качествах.

И еще один момент. Kогда вчера я размышлял на эту тему, я пришел к еще одному заключению. Смысл, я думаю, должен быть следующим: наше сердце запечатано, и печать будет сломана. Когда мы соприкасаемся с Сознанием Кришны, печать снимается с нашего запечатанного сердцa, чтобы сердце могло принять Кришну. Сердце заботит лишь расам, анандам, экстаз, очарование, такова природа сердца, речь идет о нем, а не об уме, и сердцу отдается предпочтение. Сердце похоронено, оно покрыто оболочками, и когда оболочки снимаются, тогда возможно обрести позитивное благо, расо вайсах, сердце. Сердце связано, опечатано, Кришна-киртан, экстаз сердца, оно стремится обрести эту расам, анандам, сундарам. Затем далее измерение знания. Вначале приходит вкус, а затем подозрения, опасения уходят, когда мы обретаем вкус, когда вкус подлинной расы, анандам, экстаза, приходит, тогда неизбежным образом все сомнения уходят благодаря практическому участию. Вначале вкус сердца, когда оно пленено, ум следует за ним: «Да, я хочу это явление, я ищу его», — скажет сердце. — Я искало это явление, и я удовлетворено», тогда мозг последует за сердцем и скажет: «Да, сомнениям нет места». Это высочайшее явление, высочайший объект нашего поиска. Следует уничтожить все остальное. В результате этого поиска сердце скажет: «Я обрело», и мозг скажет: «Да, это оно», и любой иной поиск прекратится.

Когда происходит соприкосновение с Сознанием Кришны, первое, что происходит, — наше сердце пробуждается. Наше сердце пленено, оно получает свою пищу, позитивное достижение сердца, а затем всем иным стремлениям и чаяньям приходит конец. Сознание Кришны — это богатство сердца, анурага, не проводится различие между покупателями или продавцами, различие в их квалификации. Необходимо лишь горячее желание принять, лаульям, лишь одно качество, он хочет подлинного желания этого явления, это квалификация. «Ты хочешь этого?» — «Да. Это благо, это нечто вкусное, да». — «Получи это явление». Если мольба подлинная, искренняя, тогда все в порядке, никакие иные условия не должны быть соблюдены, только это. «Ты хочешь этого?» — «Да, хочу», искреннее желание, простое взаимодействие. Если ты хочешь, ты получишь, в высшей степени простое взаимодействие, Сознание Кришны. Пригодность — непригодность, квалификация — дисквалификация, все это не так важно. Тем, кто не хочет этого явления, Нитьянанда Прабху не позволяет уйти с пустыми руками. Он говорит им: «Попробуйте, Я прошу вас, сделайте шаг вперед, Я не позволю вам уйти с пустыми руками». Если кто-то говорит: «Я не хочу этого явления», Нитьянанда не позволит ему. Он скажет: «Нет, ты должен хотеть, ты обязан. Я умоляю тебя, попробуй, и тогда ты сумеешь понять, почувствовать ценность этого явления». Подобно тому как опытный торговец вначале будет раздавать свои товары бесплатно, говоря клиентам: «Деньги не нужны, я даю вам товар бесплатно, если вы почувствуете ценность товара, тогда вы будете платить, но пока я раздаю бесплатно». Для того чтобы захватить рынок, разумный торговец занимается бесплатным распространением. Вопрос цены сейчас не стоит, попробуйте, а впоследствии… Попытка, обращение с негативной стороны, не агрессия.

Нитьянандa начинал плакать и катался по земле у ног, у порогов домов своих клиентов: «Примите Меня, не отвергайте, сделайте то, что Я говорю, обратите ваше внимание на Гаурангу, только об этом Я прошу. Обратите некое внимание на Гаурангу, и вы будете благословлены за пределами ваших ожиданий. Это Mоя просьба, обращенная ко всем вам». Лил слезы, и когда было необходимо, Он начинал кататься по земле у дверей домов людей, к которым Он обращался. «Не испытывайте опасений, Я искренне прошу вас, пожалуйста, поверьте Мне, примите Гаурангу». Таким образом Нитьянанда Прабху пытался изо всех сил, особенно на этих двух берегах Ганги Он бродил и проповедовал о Гауранге. Он знает Гаурангу, подобно тому как Баладев, мы видим, совершает раса-лилу, но нам советуют рассматривать раса-лилу Баладева специфическим образом, Санатана Госвами советует нам это. Баладев внешне имитирует раса-лилу Кришны, но это не так. B сердце Он устраивает раса-лилу для Кришны. С внешней точки зрения можно увидеть, что Он имитирует раса-лилу Кришны, но Его природа показывает знатокам этой линии, что Он полностью предан Кришне, иначе Он не был бы Баладевом. У Него нет индивидуальной личности ради своего собственного наслаждения. Каждый атом Его тела всегда стремится обеспечивать наслаждение Кришны, поэтому Он Баладев. Природа Нитьянанды Прабху похожа, каждый атом тела Нитьянанды Прабху сознает, атом не есть нечто материальное, речь не идет о материальной частице, но чинмой. Каждый духовный атом предназначен для удовлетворения Гaуранги в такой степени, что…

Однажды Шачи Деви приснился сон. Кришна и Баларам сидели на троне, а Нитьянанда пытался стащит Баладева с трона, говоря: «Освободи место, Твое время прошло. Сейчас Мой Господь Гауранга воссядет на этом троне». Баладев сопротивлялся: «Нет, Я не оставлю Моего Господа Кришну». Произошла драка, и Нитьянанда оказался сильнее и стащил Баладева с трона. Он сказал: «Твое время прошло, сейчас настало время Моего Владыки, Гауранги. Поэтому Ты узурпатор. Ты захватил Его трон», и Баладев не мог одолеть Нитьянанду Прабху. Положение Нитьянанды в отношении Гауранги таково: у Него нет ничего своего, но все и вся для Него, Гауранги. Подобно тому как аналогичные отношения Баладев и Кришна, Нитьянанда и Гaуранга, самая великодушная и щедрая раздача Враджа-премы, раздача всем и каждому. Такова природа Их кaмпании, смысл этого воплощения. Нитьянанда изо всех сил стремится к тому, чтобы люди принимали Махапрабху, широкие массы. Что это, какова природа этого явления? Приняв Гaурангу, ты сумеешь безопасно достичь Вриндавана. Навадвип обладает не меньшей ценностью, чем Вриндаван. Та же самая раса одного типа во Вриндаване и другого типа в Навадвипе. Одни испытывают особое влечение к Вриндаван-лиле, другие — к Навадвипа-лиле, а третья группа представляeт оба лагеря, удар, бóльшая степень великодушия. Там, во Вриндаване, во внутреннем круге, здесь то же самое явление, которое раздается вовне в той же степени великодушия. (цитирует бенгали)

Концепция Кавираджа Госвами такова. Bысочайший нектар, в этом нет сомнения, но какова природа Гaура-лилы? Это озеро, из которого в десяти направлениях вытекают сотни потоков, потоки Кришна-лилы, это амрита. В озере нектар Кришна-лилы, и он растекается многочисленными ручейками во все стороны. Высочайший нектар, и сотни потоков растекаются во все стороны. Чайтанья-лила такова: различные типы расы, амритам вытекают из этого озера и растекаются во все стороны. Эта раса не ограничена узким кругом, но растекается во все стороны нектар Кришна-лилы. Они переживают этот сладостный вкус и разбрасывают его вокруг. Панча-таттва похитила этот мед Кришна-лилы и разбрасывает его во все стороны, и те, кому присуще это стремление, это явление предназначено для них. В противном случае все это явление остается чем-то абстрактным, потеря времени, представляется даже безумием. Вы безумцы, сумасшедшие. Здравомыслящие люди говорили: «Этот Нимай был хорошим человеком, но после того, как он вернулся из Гаи, он совершенно изменился, и Он творит что-то немыслимое. Он хочет проповедовать что-то новое здесь, что произошло? Он был нормален, но по возвращении из Гаи полностью изменился, Он сошел с ума. Его не интересуют правила и предписания, традиции, обычаи, древние писания, только: „Кришна, Кришна“. Ненормальный, Он был нормальным, но недавно вернулся из Гаи и сошел с ума. Конечно, Он обладал мощным интеллектом, когда Он был пандитом, Его не заботила ученость многих пандитов вокруг. Дигвиджaй-пандит и другие были побеждены Им в диспуте очень легко, но мы потеряли Его, сейчас Он совсем другой. Его не заботят брахманы, обычные шастры, которым мы следуем, Он проповедует какое-то новое мировоззрение. Мы не можем понять, Шачи Деви, что случилось? Нимай раньше не был таким, Ему наплевать на нас, Он даже более не очарован своей женой». Соседи приходили, советовали Шачи Деви: «Он был сын прекрасных родителей, порядочных матери и отца, тебе не повезло в жизни: твой единственный сын, Нимай, сошел с ума, что поделать, — говорили они. — Факты таковы, твой единственный мальчик, гений, наделенный выдающимися качествами, сошел с ума. Шачи Деви, найди квалифицированного врача». Тогда Шачи Деви позвала кавираджа, и тот, как это называется по-английски? Hебольшая ванна, эта емкость была наполнена маслом, которое считается охлаждающей субстанцией, и Нимая Пандита попросили погрузить тело в эту емкость. Он сделал это и смеялся при этом, так Он плавал в этой емкости. Он смеялся безумным смехом и плавал в этом масле. Тогда Шривас Пандит внезапно пришел к Нему в дом, желая проведать Нимая Пандита. Шачи Деви сказала ему:

— Мне не повезло, мой Нимай сошел с ума. Я позвала доктора, и тот посоветовал подобное. Шривас, что мне делать? Соседи дали мне подобный совет.

— Ты мягкосердечная женщина, ты не знаешь, о чем идет речь. Я хочу обрести то, чем якобы Он страдает. Твой сын обладает Кришна-премой, и я хочу обладать хотя бы ее частицей. Подожди, и ты увидишь загадочную игру Кришны. Если нам будет позволено прожить еще несколько дней, мы увидим таинственную игру Кришны.

И Махапрабху взял себя в руки, успокоился и сказал: «Шривас, если ты тоже скажешь, что Я сошел с ума, Я прямо сейчас побегу на Гангу и утоплюсь. По крайней мере ты должен понимать, кто Я и что Я, что со Мной происходит. Если и ты будешь говорить людям, что Я сошел с ума, тогда не будет никого, кто мог бы принять это. Поэтому Я покончу с собой, Мне не будет нужды жить». То, что ночь для одного, день для другого, а то, что день для одних, ночь для других, и наоборот.

Дас Госвами Прабху, единственный сын самого богатого человека в Бенгалии той эпохи, в распоряжении которого находились все блага жизни, оставил все и, словно безумец, побежал в Пури по милости Махапрабху. Он оставил своих так называемых родственников, утратил всякий интерес к любым удовольствиям, ушел из дома и спал под деревьями, а родственники лили слезы и скорбели. Он оставил их, сделал их нищими и сам стал нищим. До тех пор пока я не обрету то, что ищу, я остаюсь нищим. А те, кого он оставил, поскольку он лишил их своего общества, они думали, что были богаты, но он лишил их своего общества и убежал, и они тоже стали нищими. Такова природа. Радхарани обвиняет Кришну: «Твоя природа такова: любой, кто соприкасается с Тобой, их состояние очень плачевно. Они не могут найти удовлетворение ни в чем, их глаза и сердце вырваны. Любой, кто каким-либо образом соприкасается с Тобой, ему конец, у него нет какой-либо перспективы. Он лишен всяческих перспектив, он, словно безумец, бегает в поисках Тебя, и его многочисленные друзья и родственники также несчастны. Соприкоснуться с Тобой — значит лишиться всяческих перспектив, любым жизненным перспективам наступает конец. Всякий раз, когда кто бы то ни было соприкасается с Тобой, ему приходит конец, дух его жизни уничтожен».

Шекспир написал, когда описана смерть короля: «Дух жизни ушел. Если подобный хороший человек был убит, тогда в чем смысл нашей жизни?» Какую ценность представляет жизнь, если дух ее устранен? Этот мир не есть место для джентльмена, поскольку подлинный джентльмен был убит, и никто не должен стремиться жить в подобном мире, где убивают таких людей. Когда мы соприкасаемся с Сознанием Кришны, любым перспективам, какими бы они ни были, приходит конец, и человек начинает считать себя самым низким и самым нищим, обездоленным, последним нищим, таким будет его состояние и умонастроениe. Только с помощью садху человек сумеет поддерживать жизнь. Люди равного статуса способны утешать друг друга таким образом. Когда Махапрабху терял сознание, Имя, киртан, выводило Его из этого состояния. Махапрабху потерял чувства, когда Он тонул в море. Долгое время, целую ночь Его тело плавало, увлекаемое волнами, и в конечном счете волны выбросили тело на берег за две мили от Пури. Сварупа Дамодар и другие искали Его всю ночь, куда Он ушел. Кришна играет в Ямуне, Он прыгнул в Ямуну и, видя в океане Ямуну, Махапрабху прыгнул в океан. Они искали всю ночь, наступило утро. Сварупа Дамодар нашел Его выброшенным на берег за две мили от места, где Он прыгнул в воду.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.04.16.C

«Смерти не существует»

1982.04.16.D82.04.18.A

«Может ли джива стать Шивой?»

1982.04.18.B

«Монастырь и семейный очаг»

1982.04.18.C

«Встретив преданных, мы встретили Кришну»

1982.04.23.A

«Радхадеш»

1982.04.23.B82.04.24.A

«Самбандха, абхидхея и прайоджана»

1982.04.24.B82.04.25.A

«Махапрабху рекомендует гьяна-шунья-бхакти»

1982.04.25.B82.04.27.A

«Тандава — безумный танец Святого Имени»

1982.04.27.B

«Частица в Океане Радости»

1982.04.27.C

«Смирение в подлинном смысле»

1982.04.28.A

«Кришна — Центр Нежности и Любви»

1982.04.28.B

«Према обладает собственным законом»

1982.04.29.A

«Обрести вкус высочайшей расы»

1982.04.29.B82.04.30.A

«Уход Кришнадаса Бабаджи Махараджа»

1982.04.30.B82.05.01.A

«Заблуждение зависит от Истины»

1982.05.01.B

«Ему нравится есть воруя»

1982.05.01.C82.05.02.A

«От материи к духу»

1982.05.03.D.82.08.20.B

«На полпути до Голоки»

1982.05.03.B

«Сердце Ханумана»

1982.05.03.C.D

«Рамачандра и Сита Деви»

1982.05.04.A

«Сознание Кришны — богатство сердца»

1982.05.04.B82.05.05.A

«Лила — поток, которому невозможно противиться»

1982.05.05.B

«Садхана — постепенный процесс»

1982.05.06.A

«Игры Абсолюта»

1982.05.06.B

«Связан с Хари, лишён Хари»

1982.05.07.A82.05.08.A

«От смерти к бессмертию»

1982.05.09.C82.05.10.A

«Божественные деяния Махапрабху»

1982.05.09.A

«Драгоценный камень Гаурачанд»

1982.05.09.B

«Вриндаван-Лила — взаимодействие сердец»

1982.05.10.B

«Эволюция теизма»

1982.05.10.C82.05.11.A

«Университет Махапрабху» ЧАСТЬ 1

1982.05.11.B

«Университет Махапрабху» ЧАСТЬ 2

1982.05.11.C05.12.A05.12.B

«Ананья-Бхакта»

1982.05.12.B

«Нисходящие указания Абсолюта»

1982.05.12.C82.05.13.A

«Божество в Сердце Преданного»

1982.05.13.B

«Говинда — Цель Вед»

1982.05.13.C82.05.14.A

«Динамичный экстаз»

1982.05.14.B

«64 качества Кришны»

1982.05.14.C

«Шуддха шакты»

1982.05.14.D

«Душа проповедует Душе»