Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.06.08.B82.06.10.A «Что стало с гопи?»
Наше внутреннее стремление к расе похоронено в наших сердцах, которые связаны и опечатаны. Но слушание и воспевание славы Кришны разрушает печать на сердце и позволяет ему пробудиться и открыться навстречу Кришне, резервуару наслаждения, Самому Экстазу. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Брихад Бхагаватамритам

«Что стало с гопи?» 1982.06.08.B82.06.10.A

Что стало с гопи?

Преданный: Махарадж, Шикша Гуру и Дикша Гуру — оба Маханта Гуру?

Шридхар Махарадж: Да, но дикша-гуру подразумевает, что он, возможно, оказывает большую заботу об ученике, а шикша-гуру более пассивен. Но иногда, когда дикша-гуру отсутствует, то шикша-гуру может занять это место. Когда человек способен понять, что дикша не есть форма или некие слова, но внутренний смысл присутствует в этом. Смысл в том, чтобы перейти от формы слов к сути, тогда его восприятие становится более обширным (имеется в виду восприятие природы гуру). В «Бхагаватам» описываются 24 гуру-авадхута. Человек может видеть гуру повсюду, это возможно. Каждый дает мне наставления приближаться к служению Кришне. Все параферналии, весь окружающий мир является гуру, — во Вриндаване это так. Сознание Навадвипы, Сознание Вриндавана, каждая реалия вдохновляет меня служить Кришне, Гауре, тогда я действительно живу во Вриндаване. Все они пытаются вдохновить меня служить Кришне, они гуру. Присутствие гуру распознается повсюду, и также оно сконцентрировано в определенном месте. В мадхурйа-расе — Радхарани, в ватсалйа-расе — Нанда, Яшода, в дружеском кругу — Судам, Шридам, и в каждой расе это так, динамо, источник энергии.

Преданный: Махарадж, история о головной боли Кришны. А гопи отправились в ад, когда они дали эту пыль?

Шридхар Махарадж: Это очень высокое явление, и мы должны постараться понять это очень высокое положение. «Умереть, чтобы жить» —такого рода смерть они были готовы навлечь на себя, это высочайшая концепция. Они были готовы расстаться с жизнью ради служения Кришне, и их смерть была невозможна, скорее, следствием стал еще больший свет. Эта святая история предназначенная для нас, но она не преследует никаких практических целей.

Преданный: Если человек пытается стать более смиренным, что может помочь ему в наибольшей степени?

Шридхар Махарадж: Самоанализ и также изучение примеров смирения для того, чтобы понять, что есть смирение. Смирение не есть некая внешняя поза, жесты, но развитие сердца и человеческого сознания, это естественные явления. Тот, кто находится в относительности к некоему великому явлению, не может не рассматривать себя в качестве малого. Концепция, представление о великом явлении, насколько мы приобретаем представление об истинных масштабах этого явления, настолько мы не можем не чувствовать себя маленькими, находясь в его относительности. Это естественно, когда наше сердце будет открыто для того, чтобы получить безграничную милость Кришны, мы почувствуем, увидим себя самыми смиренными, самыми малыми, нижайшими из низких, я столь беспомощен. В действительности он соприкасается с океаном милости Кришны. Я подобен щепке в океане, лила столь могущественна, столь сладостна, я же подобен соломинке. Я танцую в ней, лиле Кришны, у меня нет силы утверждать себя, и существует также другая сторона, которая дается Йогамаей, полномочия делать то или иное, — это другой вопрос.

Могущество, которое дается Йогамайей в служении Кришне, так называемое эго, специфическая функция выполнения долга. Иногда они утверждают себя, все это устраивается Йогамайей и сварупа-шакти и дается тому, кто лишен эгоизма, бескорыстен. Этот элемент используется для того, чтобы способствовать служению. Тот, кто совершенно пуст, тот наполняется нектаром и оказывает служение. Подобно солдату, который получает униформу и оружие в армии с определенной целью. Там все дается Йогамаей, сварупа-шакти для того, чтобы все это было использовано в служении Кришне, не какое-либо качество, заимствованное здесь, и наша душа должна быть достойна, пригодна для того, чтобы использовать эту одежду и прочие атрибуты, а одеяние, умонастроение, обеспечивает сварупа-шакти. Татастха-шакти, джива, должна быть пригодна для того, чтобы принять эту определенную форму служения. Подобно тому, как здесь, в этом бренном мире, майей дается тело, ментальная система, но способность к адаптации присутствует в душе, а все эти реалии даются майей: одеяние, оружие дается здесь, но они не являются частью души, однако душа способна принять, адаптировать. Речь идет о том, что на той стороне прямо противоположные картины.

Преданный: Махарадж, однажды вы сказали, что никогда не видели, чтобы Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пел или танцевал. Он очень редко это делал, так нам говорят.

Шридхар Махарадж: Никогда не танцевал, для нас было немыслимо видеть его танцующим, и также мы не видели, чтобы он пел в санкиртане, но всегда совершал харикатху, давал лекции и беседовал, диктовал статьи. Однажды я видел, когда он диктовал материал для журнала «Harmonist» — это англоязычный ежемесячный журнал. «Саджана тошани» и «Harmonist» — синонимы. Бхактивинод Тхакур публиковал «Саджана тошани» на бенгали. А Прабхупад, каждая его работа была связана с Бхактивинодом Тхакуром, то или иное соприкосновение обязательно присутствовало.

«Harmonist» и «Саджана тошани» суть синонимы, так он говорил профессору Санйалу, и я видел, что он был настолько переполнен чувствами, его лицо было подобно красному и белому лотосу, смешанных цветов. В санскрите называется кокомода, красный и белый лотос. Иногда прекрасные лица поэты сравнивают с лотосами, но у меня был такой опыт, практический. Я увидел в его лице этот прекрасный лотос красноватого оттенка, говоря о Радхарани, он практически терял сознание. В целом все его лекции достигали своей кульминации в прославлении Радхарани, он происходил из этой группы, представлял эту сторону. Я слышал, как в день Радхаштами он сказал, что это лучший день в году. «Наступил лучший день в году», — он ясно сказал. Он был вне себя, когда говорил о Радхарани. Он все представлял в лучшем свете, но было видно, что с ним происходило что-то неимоверное, когда он говорил о Радхарани, он становился безумен, говоря о ней.

Для того, чтобы поддержать стандарт, когда я приближаюсь к этому явлению, я воспеваю Имена Нитай Гаура. Смысл таков: для того, чтобы не оскорбить святыню, я призываю имена Гаура и Нитая, поскольку затрагивать это явление для нас чересчур, дерзость, высочайшие сантименты Господа. Однажды, тогда я находился в Дели, что один ученый из среды ортодоксальных мусульман, я читал книгу этого ученого, посвященную исламу с проповедническими целями, я увидел, что всякий раз, когда он упоминал имя Мохаммеда он добавлял: «Да пребудет на нем мир!» Всякий раз, упоминая Его имя, чтобы не быть дерзким, я говорю: «Да пребудет на нем мир!», нечто в этом роде. Также и мы: иногда мы говорим об очень высоких явлениях, но мы должны стараться занимать подобающее нам положение. Мы можем затрагивать это явление временами, но наше личное безопасное положение — у стоп Нитай Гауры, и нам советуют принимать это руководство. Махаваданйайа аватара, мы в сени, в прибежище Их стоп, в противном случае многочисленные амбиции, попытки достичь высочайшего онтологического аспекта могут создать некую аномалию, пратиштху, и другие явления могут атаковать нас. Махапрабху говорит Санатане Госвами: «Об этих вещах не следует говорить, они в высшей степени секретны. Однако безумцы имеют дело с этими реалиями». Обычные люди считают тех, кто занят такими беседами, безумцами, поэтому это залог нашей безопасности, подобная репутация. Обычные люди не верят в эти слова. То, что день для одного, ночь для представителей других категорий.

Преданный: Махарадж, шреях кайрава чандрика — это и есть тот белый лотос?

Шридхар Махарадж: Нет, красный лотос — лотос, который открывается ночью, он связан с луной, черпает жизненную силу в лунных лучах. А лотос, который питается солнцем, днем…

Преданный: Лунный лотос красного цвета?

Шридхар Махарадж: Да, красного. Есть два вида лотоса: белый и красный. Красный называют кумуда, а белый — колхар. Два вида лотоса: кумуда — красный, ночной лотос… Как будет по-английски кумуда, красный или ночной лотос?

Преданный: Просто лотос.

Шридхар Махарадж: А лилия отличается от лотоса?

Преданный: Лилия, я думаю, немного отличается.

Шридхар Махарадж: Меньше по размерам?

Преданный: Да, меньше, это другой тип цветка.

Шридхар Махарадж: Но кайрава относится к красному лотосу?

Преданный: Да, он связан с Луной, красный лотос.

Шридхар Махарадж: Влияние Святого Имени есть источник жизненной силы для белого лотоса наших сердец, происходит пробуждение сердца. Душу можно сравнить с ночным лотосом, а Имя подобно Луне. Луна посылает свои лучи кайраве, и он раскрывается. Источник жизненной силы, тот, кто поддерживает. Следующая стадия, когда лотос подрастает, с помощью этого лунного света он становится частицей служения в мадхурйа-расе — девушкой, мадху, полнота самопредания. Мадхурйа-раса предполагает полноту самопожертвования, жизнь служения в тотальном самопожертвовании. Постепенно он обнаруживает себя в гуще океана великой радости, и этот океан вечно увеличивается, океан увеличивает свое благородство в каждом мгновении.Это не есть нечто статичное, очищается все существо, целостное очищение внутренне и внешне.

Преданный: В «Брахма-самхите» есть стих: «Сарасвати, Божественная супруга Верховного Господа, дала господу Брахме этот мантрам: клин кришная говиндая…» Вопрос таков: каково ее положение? Это та же самая богиня Вак Деви?

Шридхар Махарадж: Вак Деви в истинном смысле есть супруга Нарайаны. Лакшми и Сарасвати — две потенции Нарайаны. Сарасвати — это ресурс вак, вокальный, звуковой, шабда. Кришна — объект достижения, Сваям Бхагаван. Превосходство, верховное положение Красоты, ее превосходство над могуществом и величием утверждается здесь. Нарайана — первопричина всего существования, Он объект нашего поиска такой природы, как сказано в «Бхагаватам»: «Брахма спросил Кришну: «Кто Ты, мальчик-пастух? Таков Твой темперамент, Ты совершенно беззаботен. Я знаю моего Владыку, Нарайану, но…»» В конце концов Брахма пришел к заключению: «Ты более велик, чем Нарайана». Мы находим здесь ключ к пониманию: без Его воли мы не можем узнать Его. Этот мантрам был открыт Брахме Сарасвати. Повторяя этот мантрам, ты совершишь прогресс, жизнь прогрессивна. Этот мантрам поможет тебе прогрессировать, цель, место назначения такой природы, ты можешь думать о нем, — сказано в «Бхагаватам». Бхактивинод Тхакур пишет: «В действительности все слова имеют свое основание в Сознании Кришны», как и все остальные реалии. Одно и то же слово может привести нас к Сознанию Кришны и к другим типам сознания, одно и то же слово. Перед колесницей в Пури Махапрабху танцевал и пел обычную шлоку, в которой описаны игры юной пары. Он пел безумно эту шлоку и танцевал перед колесницей, никто не мог понять это, только Сварупа Дамодар мог понять смысл этой шлоки.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.05.11.B

«Университет Махапрабху» ЧАСТЬ 2

1982.05.11.C05.12.A05.12.B

«Ананья-Бхакта»

1982.05.12.B

«Нисходящие указания Абсолюта»

1982.05.12.C82.05.13.A

«Божество в Сердце Преданного»

1982.05.13.B

«Говинда — Цель Вед»

1982.05.13.C82.05.14.A

«Динамичный экстаз»

1982.05.14.B

«64 качества Кришны»

1982.05.14.C

«Шуддха шакты»

1982.05.14.D

«Душа проповедует Душе»

1982.05.15.A

«Реальность внутри нас»

1982.05.15.B

«Неизбежный поток событий»

1982.05.15.C82.05.16.A

«Киртан — атака в ответ на атаку»

1982.05.16.B

«Я не прогрессирую»

1982.05.16.C82.05.18.A

«Отдай всё, и ты получишь всё»

1982.05.18.B

«Реинициация»

1982.05.18.E

«Все права дживы относительны»

1982.05.18.C

«Харинама инициация»

1982.05.18.F

«Частица, пригодная для служения»

1982.06.05.A

«Тадия и Мадия»

1982.06.05.B82.06.08.A

«Мясо и религия»

1982.06.08.B82.06.10.A

«Что стало с гопи?»

1982.06.10.B

«Вор в своём собственном доме»

1982.06.10.C

«Как Гопи»

1982.06.14.A

«Ананда — Прекрасная Реальность»

1982.06.15.A82.06.17.A

«Стремление Уддхавы»

1982.06.17.B18.A19.A

«Но Джива умирает там!»

1982.06.19.B

«Где мы живём и где мы умираем?»

1982.06.19.C

«Гьяна-шунья-бхакти причиняет боль»

1982.06.19.D82.06.30.A

«Шри Шри Гуру Гоуранга Джаятах»

1982.06.30.B

«16 кругов шума»

1982.07.02.A

«Ваша цель — мадхурья-раса»

1982.07.03.Br

«Укрыться под небесами»

1982.07.03.C

«Лакх рупий»

1982.07.03.A

«Билвамангал Тхакур»

1982.07.03.B

«Моя независимость — часть независимости Целого»

1982.07.04.B82.07.05.A

«Вайшнавская сталь»

1982.07.04.A

«Красота контролирует всё»

1982.07.05.B82.07.07.A

«А Вы видели Кришну?»

1982.07.07.B

«Четыре задачи Рупы и Санатаны Госвами»

1982.07.08.B82.07.09.A

«За пределами твоей Веры»