Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.10.17.B82.10.20.A «Хорошее и плохое принадлежит Кришне»
Влечение – это самое фундаментальное начало везде и повсюду. Всем остальным можно пренебречь, все остальное можно забыть, если мы соприкасаемся с влечением и любовью. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Сарвабхаума, Сваям Бхагаван

«Хорошее и плохое принадлежит Кришне» 1982.10.17.B82.10.20.A

Хорошее и плохое принадлежит Кришне

Преданный: Махарадж, иногда вопрос возникает. Кришна черный, иногда Его арча-виграха белая. Как привести это в гармонию?

Шридхар Махарадж: Привести в гармонию таким образом: материальная чернота не есть та чернота, нас предостерегают. Мы не можем думать, что та чернота есть эта чернота.

Преданный: Да, очень хорошо. Махарадж, а что если люди скажут: «Мы говорим, что у меня есть внутренняя связь с моим Гуру, но мы не совершаем никакого служения».

Шридхар Махарадж: Однажды Тиртха Махарадж сказал: «Показывать парикмахеру лысую голову», обманывать цирюльника, обманывать самого себя. Мы хотим быть искренними в нашем отношении. Целиком и полностью, без остатка отдать себя, и начнется трансформация, благодаря посреднику придет поток и трансформирует наше эго тотально. Аньябхилаш, карма, гьяна, мы наполнены этим мусором, эти явления должны уйти, и золотое «я» проявится во всей своей первозданной славе. Служение — это все и вся, сева и противоположная сила, приходящая из центра Кришны. Мы же в настоящее время являемся жертвами майи, иллюзии, ложного понимания, но мы будем предлагать себя подлинному пониманию, Кришна-гьяне и отдавать себя в Его распоряжение, чтобы Он мог трансформировать наше «я» тотально.

Тонкое тело, Сознание Кришны, служение Кришне проявится из-под этих оболочек аньябхилаш, карма, гьяна, йога, эти оболочки улетучатся. Трансформация в нас, инициатива будет принадлежать Высшему Центру, и мы должны позволить, отдать себя в Его распоряжение. Центр диктата должен быть не во мне, он должен быть в высшем измерении. Преданный придет ко мне и начнет работу по трансформации, а центр, из которого мы получаем указания и совершаем разные действия, этот центр должен быть сокрушен, аханкар, эго, и только Кришна — Центр. Все наши попытки, усилия будут Кришна-центрированными, тогда как отдельный интерес, аханкар, необходимо растворить. Сознание Кришны, интерес Кришны.

«Умереть, чтобы жить», философия Гегеля, я очень люблю его. Если ты хочешь жить, ты должен умереть таким, каким ты являешься в настоящее время, очень впечатляющее положение, «умереть, чтобы жить». Не бойся смерти, умереть должно грубое «я», а внутреннее «я» обладает вечной природой, оно не умирает, оно бессмертно. Бессмертное восстанет, и ты обнаружишь себя в мире бессмертия. Это реальное взаимодействие, не воображение. Столкнуться с трудностями, это не ложе, устланное цветами. Ты чувствуешь актуальность этого выражения, «умереть, чтобы жить». Мы должны умереть такими, какими мы являемся. Тотальная трансформация должна произойти, это не воображение, это реальность. Нечто более реальное, чем этот бренный мир камней. Сознание — это тонкое начало, но оно более долговечное, чем ископаемое. Мы не должны бояться трансформации, смерти, мы должны приветствовать смерть, смерть нашего эго, «умереть, чтобы жить».

Преданный: В таком случае возникнет вопрос. Это не ложе, устланное цветами, неизбежны трудности. Как мы можем знать, что эти трудности не есть отречение?

Шридхар Махарадж: Если речь идет о том, что приходит из подлинного источника, мы принимаем приходящее. Не только проблемы или испытания, но мы должны достичь цели. Внутренняя жертва более ценна, чем внешняя, поэтому юкта-вайрагья рекомендуется в качестве наиболее благотворного средства. Физическое отречение не есть цель. Наша цель и смысл — Его удовлетворение, и та стратегия, которая может быть для меня оптимальной, рекомендуема мне, я принимаю ее. Вот что необходимо. Рассматривая наш случай, мы принимаем юкта-вайрагью, поскольку наша цель — удовлетворение Кришны, а не отречение. В нас должен гореть огонь, а не лед, айсберг.

Огонь, зажжённый Свами Махараджем, мы должны позволять ему гореть, мы должны бросать топливо в огонь. Это явление очень редко можно найти. Идею, которую он дал, можно найти крайне редко. Мы можем прожить миллионы жизней, но если в этом процессе мы в сердце своем обретаем подобное семя, это воистину редкое явление. Это не настолько легко, это семя Сознания Кришны наиболее ценное, самое ценное явление во всем сотворенном мире, Сознание Кришны. Хорошее, плохое — все принадлежит Кришне, и я Его безусловный слуга. Общее представление таково, а детали откроются постепенно.

Отсутствует несправедливость, нам не стоит бояться, Он есть Абсолютное благо, Он есть милость, абсолютная Любовь, Центр Любви. Мы должны сделать наши сердца широкими, открытыми для того, чтобы принять подобное семя. Самое обширное явление — любовь, она может объять даже врага. Нам не следует опасаться жертвенности, любовь не боится жертвы. Она способна принять любую душу, и над этой душой одерживается победа, и победа полная, совершенная. Наша победа несовершенна, но победа любви совершенна. Мы должны быть готовы заплатить цену величайшего достижения, «умереть, чтобы жить». Что я могу дать, все принадлежит Ему, я также принадлежу Ему, и признать, что я Его, необходимо, столь необходимо осознать, что я принадлежу Ему, все принадлежит Ему, и я также принадлежу Ему. Это Знание с большой буквы, центральное знание, я не нахожусь вне контроля со стороны Центра. Центр абсолютного контроля, но контролирующая потенция есть не власть, не могущество, но любовь. Самое либеральное предложение, новость, удача.

Преданный: Махарадж, есть один каверзный вопрос.

Шридхар Махарадж: Что такое?

Преданный: «Они никогда не обретают Меня, — говорит Кришна, — тот, кто лишен веры, никогда не достигает Меня».

Шридхар Махарадж: Кто?

Преданный: Люди, лишенные веры.

Шридхар Махарадж: Питающие подозрения и неуверенность, сомнения — наши худшие враги. Мы оказались рядом с этим явлением благодаря нашим прошлым поступкам, но подобная природа подозрения и сомнительности обманывает нас. В «Гите» говорится: «Человек, который всегда полон подозрений, обречен, проклят». Жизнь обладает ценностью, время обладает большой ценностью, время уходит. Если генерала послали на поле битвы, а он испытывает сомнения и колебания, то какого результата он добьется? Нулевого. Он будет причиной того, что его солдаты станут жертвой вражеской стороны. Нам необходим определенный, конкретный план и интенсивность, настойчивость, борьба с маей, сражение. Враг внутри, начать борьбу за Центр, тогда нам будут поставлять ресурсы. Садху и шастры, с их помощью мы сумеем покорить врага внутри себя, в нашем собственном доме. Враг внутри — это самое скверное, не вовне, но внутри, и мы должны получить помощь извне от наших самых близких друзей из мира Кришны. Они наши истинные друзья. Меня беспокоят мои собственные враги: кама, кродха, лобха, моха и т. д. Из мохи рождаются сомнения, невежество.

Нитьянанда записывает?

Преданный: Нет, он помогает готовить.

Шридхар Махарадж: А кто сейчас распечатывает, Дашаратха Сута?

Преданный: Нам говорят, что Свами Махарадж Прабхупад сказал: «Я задал моему Гуру Махараджу один единственный вопрос: «Как я могу служить вам?»»

Шридхар Махарадж: Он спросил?

Преданный: Да, Гуру Махарадж, Прабхупада Бхактисиддханта, так нам рассказывают.

Шридхар Махарадж: Я сообщу тебе со временем. Некто Шульц сказал: «Обычно мы в Германии составляем план определенной деятельности на месяц вперед, но здесь я хотел бы, чтоб меня информировали хотя бы за неделю, что мне необходимо делать». Но в ответ на это Прабхупад сказал: «Я получил указание от моего Владыки всего 5 минут назад, как я могу составить для вас программу на неделю?», таким образом. Со временем ответ пришел, и он приступил к этому служению. Хотя Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур не присутствовал в видимом мире.

Преданный: Мне говорили, что после того как Прабхупад Шрила Бхактисиддханта покинул этот мир, некоторые последователи стали бабаджи, вместо того, чтобы стать триданда санньяси. Мне рассказывали, что Ваша Милость воспротивилась этому, или по крайней мере вы утверждали принципы триданда санньясы.

Шридхар Махарадж: Продолжать работу, начатую Гурудевом, Радха-Говинда в обществе избранных групп, а Гопинатх почти публичен. Радхарани в окружении своих параферналий рядом с Говиндой. Мадан Мохан, Они вдвоем, нам нечего делать, а Говинда — наши старшие присутствуют там. Таким образом, следуя им, мы можем выполнять наш долг. Гопинатх настолько публичен, что Радхарани пришлось покинуть Его и уйти, и Кришна бросился за Ней, оставив расу. Общий уровень — это избранные немногие, а там Они наедине. Мы рупануги, поэтому наша удача там. Радхарани в обществе сакхи, прештха алибхи, алибхи означает сакхи, избранная группа.

Я хочу уйти теперь.

Была мышь, которая неожиданно вылезла из норы и укусила льва. Льву было трудно иметь дело с мышью, поэтому он созвал всех больших животных: медведей, тигров. Они боялись льва, но мышь не боялась его. Все они явились туда, обсудили это дело и дали ему совет. Он способен контролировать кошку, но не мышь, он должен пригласить кошку и попросить ее наказать мышь, и это было осуществлено. Иногда необходимо найти людей, которые способны расправиться с твоим врагом, — это наилучшая стратегия. Следует задействовать в этом историка, у которого есть вера в Махапрабху и обеспечить его материалами, если необходимо, деньгами, чтобы этот историк поставил тех историков на место, преподнес им урок, — это будет идеальная тактика. Вместо того, чтобы непосредственно нападать на этих негодяев, можно найти историка, который питает веру в Махапрабху, и расправиться с негодяями их руками.

Преданный: Замечательная логика, это хорошая стратегия, не будет необходимости опускаться на их уровень.

Шридхар Махарадж: Швырять грязь в негодяя — значит запачкаться самому.

Преданный: У Вигадха Мадхавы Прабху есть вопрос.

Шридхар Махарадж: Да, какой?

Преданный: Гуру Махарадж, в одном месте в «Ади-лиле» «Чайтанья Чаритамриты» присутствуют два стиха. (цитирует бенгали) В одном комментарии Свами Махарадж говорит: «Кришна убивает демонов случайно, Его лила состоит лишь в том, чтобы демонстрировать Его расу во Вриндаване. Но поскольку земля была отягощена бременем…»

Шридхар Махарадж: Юга-аватар приходит в каждую югу, в Двапара-югу приходит Кришна, в Кали-югу — Махапрабху. Но Сваям Бхагаван не приходит во все юги, лишь один раз в день Брахмы. 28-й день Брахмы, в этот день Сваям Бхагаван Кришна и также према-аватар Махапрабху нисходят, это сказано в другом источнике. Но в обычные Кали-югу и Двапара-югу према-аватар, аватары во Вриндаване и аватар века Кали не приходят. Но один раз, ашта-двимша, говорится, чатур-юга, сахасра-юга, день Брахмы равен тысячи юг и 28-я юга выбирается для пришествия Сваям Бхагавана в Двапару во Вриндаван, и также в век Кали, в нынешнюю Кали-югу, так говорится.

Преданный: Гуру Махарадж, это Кришна убивает демонов? Свами Махарадж говорит, что Вишну убивает демонов, и это не есть обязательная часть Кришна-лилы.

Шридхар Махарадж: Это явление обладает различными характеристиками. Подобно тому, как слуга совершает служение, но когда родитель совершает служение, он тоже совершает его, но это более ценное служение, чем служение слуги. В мадхурья-расе заключены все виды служения: друга, родителя. Все эти виды служения включены в мадхурья-расу и становятся более ценными. Когда частичная аватара Кришны нисходит, это асура-маран, убийство демонов, но когда Сваям Бхагаван нисходит, присутствует различие, эти явления несколько отличаются.

Обычная функция Вишну дает результаты общего характера, но когда Сваям Бхагаван убивает демонов, таких, как Путана и другие, эти демоны получают более высокое положение, и также все это отличается. Когда героическая природа, характер героя и героини, герою требуется некая почва для того, чтобы он был героем, отсюда убийство демонов и т. д. В этом отношении также происходит видоизменение. Когда расправа с демонами происходит с участием Сваям Бхагавана, это несколько иное явление. Когда обычный Вишну приходит, чтобы стать аватаром в Двапару, убийство Им демонов не приносит тех же плодов, которые возможны в лиле Сваям Бхагавана Кришны, и различия неизбежны.

Преданный: Эти игры, мне говорили, происходят каждую секунду где-то в материальной вселенной.

Шридхар Махарадж: Всякий раз, когда это происходит, когда это делает Сваям Бхагаван, результат один и тот же, но не всегда это происходит в одной вселенной. Везде, где Сваям Бхагаван играет, эффект будет таким, и там, где присутствуют частичные проявления Бхагавана, там результат будет частичным. Убийство не требует присутствия Сваям Бхагавана, это делает Вишну, но когда этот Вишну включен в Кришну, это убийство приводит к иному результату. Когда присутствует царь, в него включена функция мэра, когда царь удовлетворен, он может дать нечто более высокое, чем те дары, которые относятся к юрисдикции обычного нижестоящего чиновника. Но нижестоящий чиновник не может дать такие же плоды, что и царь. Когда царь берет на себя функцию, скажем, мэра, он может дать нечто большее, чем мэр, нечто в этом роде. Где-то произошло убийство, царь посылает своего представителя. Он стоит за этим чиновником, и, если необходимо, он может расширить рамки полномочий этого чиновника, нечто в этом роде. Ранг, звание — это банкнота, но золото подтверждает ценность этой банкноты, бумажки.

Сваям Бхагаван присутствует, и определенная форма Вишну включена в Него. Подобная низшая функция осуществляется Вишну, который присутствует в Сваям Бхагаване. Но все же Сваям Бхагаван присутствует с Ним в одном месте с частичным проявлением, и это присутствие оказывает некий эффект, воздействие. Вишну не может дать некоторые плоды без вмешательства Кришны. Если Вишну лишь вмешивается, то убитый демон достигает Брахмалоки, не более того. Это возможно лишь потому, что Кришна стоит за этим (судя по всему, имеется в виду то обстоятельство, что Путана получила положение, подобное положению матери или кормилицы). Владыка Земли Любви, это возможно только в этом случае. В противном случае обычные демоны, убитые Вишну, достигают Брахмалоки, не более того. Он Самодержец, Он Господь Любви, и Он обладает абсолютным авторитетом творить или убивать, Он выше закона, даже закона Вайкунтхи. Он способен дать подобный статус Путане по своей сладостной воле.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.08.22.B

«Интоксикация и духовный путь»

1982.08.24.A82.08.27.A

«Лалита Деви — Хранительница Лилы Радхи и Кришны»

1982.08.27.B

«Абсолютная Лила»

1982.08.29.B

«Умные и деятельные»

1982.08.31.B82.08.29.C

«Измерение — выдумка»

1982.08.31.B

«Кришнанам равен трём именам Рамы»

1982.09.02.A

«Дхама Таттва»

1982.09.03.A82.09.04.A

«Красота вне закона»

1982.09.04.B82.09.05.A

«Спонтанное движение»

1982.09.05.B

«Безграничное в ограниченной форме»

1982.09.06.B

«Безграничное минус Безграничное равно Безграничному»

1982.09.06.A

«Око над нашими головами»

1982.09.08.A

«Преданность зову Преданности»

1982.09.23.24.29

«Победители мира»

1982.09.29.B30.82.10.01.A

«Рабство Истине — это подлинная свобода»

1982.10.01.B06.A08.A

«Мир на другой стороне существует!»

1982.10.08.B82.10.10.A

«Придуманные мантры»

1982.10.10.B

«Кришна уродлив без Радхарани»

1982.10.10.C82.10.12.A

«Когда лиана жизни вырвана»

1982.10.12.B82.10.17.A

«Служить тем, кто способен служить Ей»

1982.10.17.B82.10.20.A

«Хорошее и плохое принадлежит Кришне»

1982.10.20.B82.10.21.A

«Первичное положение занимают Любовь и Красота»

1982.10.21.B82.10.22.A

«Духовный сок»

1982.10.22.B82.10.23.A

«Брось себя в океан служения»

1982.10.23.B82.10.24.A

«Майа и самопредание»

1982.10.24.B

«Шридхар Махарадж и западные преданные»

1982.10.25.B82.10.27.A

«Красота-Владычица»

1982.10.25.A

«Вайкунтха-Нам»

1982.10.27.B

«Грех и Святое Имя – что сильнее?»

1982.10.28.A82.10.29.A

«Рагхунатх Бхатта»

1982.10.29.C82.10.30.A

«Высочайшее Богатство Сампрадаи»

1982.10.29.B

«Голод — лучший соус»

1982.10.30.B

«Godhead — Личность Бога»

1982.10.30.C82.11.01.A

«За именем должна стоять духовная реальность»

1982.11.01.B

«Искатели грандиозных явлений»

1982.11.02.C82.11.03.A

«Атма подобна солнцу»

1982.11.02.B

«Вымаливающие любовь и нежность»

1982.11.02.A

«Узел, связавший моё сердце»

1982.11.03.B

«Мы можем жить в севе»

1982.11.05.B

«Нет земли, которая никому не принадлежит»