Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.10.24.B «Шридхар Махарадж и западные преданные»
Вечная жизнь лишена смысла, если она бессознательна, а сознание бессмысленно, если оно не приносит никакой внутренней полноты. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж. служение

«Шридхар Махарадж и западные преданные» 1982.10.24.B

Аудиозапись не содержит ответов на философские вопросы. В диалоге со Шрилой Шридхаром Махараджем идёт речь о письме, которое было прислано советом ачарий ИСККОН.

Шридхар Махарадж и западные Преданные

Шридхар Махарадж: Там Кришна, непобедимый, становится побежденным. У него была очень острая память, но в его последние дни память стала ему отказывать, и мы были вынуждены напоминать ему шлоки, которые он пытался вспомнить. Ему было лишь 63 года, но тем не менее. Я тоже временами делаю это сейчас, я пытаюсь подыскать слово, вспомнить, но сделать это мне нелегко, поскольку память ослабевает. Что тут скажешь, 87 лет моей жизни прошли, сейчас 88 год и память ослабла. Я вынужден подыскивать слово, припоминать иногда. ISKCON, возможно, не придает мне большого значения, поскольку дни мои в этом мире сочтены. То, что ISKCON написал в том документе, я в общем-то и не слышал. Но как вы думаете, есть ли для меня смысл знать, о чем там идет речь? Вчера вечером я думал, я должен познакомиться с их жалобами в мой адрес и дать мои объяснения. Конечно, во мне могут быть многочисленные изъяны, я не собираюсь утверждать, что я совершенен, но… Говинда Махарадж тоже еще не слышал в полной мере весь текст, слово за словом, но вы можете объяснить мне, каковы основные моменты.

Бхакти Ананда Сагара Махарадж: Этот документ у меня здесь.

Шридхар Махарадж: Если вы будете читать вслух я, возможно, не сумею понять.

Бхакти Ананда Сагара Махарадж: Я не буду читать вслух, я просто перескажу.

Шридхар Махарадж: Да, пункты 1, 2, 3, их обвинения в мой адрес, по крайней мере я хочу услышать.

Бхакти Ананда Сагара Махарадж: Здесь есть два момента, влияние духовного брата Шрилы Прабхупады на движение ISKCON, это 1 предмет, и 2 кризиса, деятельность Джаятиртхи, которая закончилась тем, что он откололся от ISKCON, два момента.

Шридхар Махарадж: Они говорят, что я способствовал тому, что он покинул ISKCON?

Бхакти Ананда Сагара Махарадж: Нет.

Шридхар Махарадж: Общение со мной стало пагубным для него, поэтому общаться со мной опасно? Это они хотят сказать? Мое влияние на ISKCON, я ответственен за то, что произошло? Свами Махарадж питал ко мне любовь, поэтому его последователи установили со мной связь, но мое влияние на ISKCON оказалось негативным, об этом идет речь? Он любил меня, поэтому постепенно возникла связь между мной и его учениками. Я ответственен за то, что произошло, но Свами Махарадж добровольно общался со мной, и, естественно, какое-то влияние возникло. Но если я человек злокозненный и Свами Махарадж не мог это увидеть, мои дурные намерения, то в чем меня можно обвинять? Вы должны перечислить эти пункты, и я постараюсь ответить. Первое — это мое влияние на ISKCON, а что второе?

Бхакти Ананда Сагара Махарадж: Джаятиртха.

Шридхар Махарадж: Я опять же, по их мнению, воспользовался его слабостью и лишил его связи.

Бхакти Ананда Сагара Махарадж: Они говорят: «Шридхар Махарадж воодушевил его оставаться за пределами ISKCON».

Шридхар Махарадж: Просто, когда они пришли ко мне в связи с его делом, я постарался оказать помощь, насколько было в моих силах. Вначале я пытался воодушевить его, затем, когда он оставил санньяс, я постарался помочь ему вернуться в санньяса-ашрам вновь, чтобы сохранить престиж миссии ISKCON с помощью Чару Свами. Джаяпатака Махарадж и Чару Свами пришли сюда, и я постарался помочь по их просьбе. В то время у Джаятиртхи могло возникнуть какое-то пристрастие ко мне, симпатия. И мне говорят, что он добровольно отверг связь с ними. Джаяпатака Махарадж приходил сюда, чтобы убедить его. Я позволил ему это сделать, два-три раза это происходило, он оставался здесь на ночь. Он пытался убедить Джаятиртху, но не сумел это сделать. Но моя вина состоит в том, что если ISKCON его отверг, то почему я сохранил с ним связь? Если ISKCON отверг его, то почему я сохраняю связь, почему я не повинуюсь их решению? Это единственное обвинение, которое можно действительно выдвинуть в мой адрес, и так было с самого начала, после ухода Свами Махараджа. Прадьюмна пришел ко мне, предоставил список из 18-ти пунктов, и многие другие стали приходить, и я представил эти жалобы Тамалу Кришне. Но они не прислушались к этим жалобам. Тогда я попросил их: «Подождите и посмотрите, что будет происходить, а затем, по прошествии какого-то времени, сообща обратитесь к ним (к лидерам ISKCON). Если они останутся глухи к вам, то вы посоветуйтесь между собой, сформируйте организацию и живите по-своему». Единственное обвинение, которое можно выдвинуть: люди, которые не сумели следовать правилам ISKCON, я дал им некоторое убежище, мое общество и оказал им некоторую помощь. Я сделал это, исходя из моей совести.

Бхакти Ананда Сагара Махарадж: Также они говорят, что вы дали санньяс инициированным ученикам Прабхупады. Они говорят, что это нарушение вайшнавского этикета, поскольку Прабхупад говорил…

Шридхар Махарадж: Поскольку я не думал, что Вайшнавизм ограничен ISKCON, такой была стоящая за этим мысль. Вайшнавизм не ограничен рамками ISKCON, он живет и за его пределами, таким образом это не есть нарушение вайшнавского этикета, речь идет о шраддхе. Мы должны продолжать нашу духовную жизнь соответственно шраддхе, не механическим образом, это мое убеждение. Если это убеждение предосудительно, если это оскорбление, то я оскорбитель. Соответственно шраддхе, а не правилам и предписаниям, формальности. Я всегда придаю большее значение сути, чем форме, такова моя природа. Если звучат жалобы именно в связи с этим, то да, меня можно в этом обвинить, я признаю. Дух, суть выше формы, форма призвана служить сути. Дух не призван служить форме — это принцип. Вы пришли к Вайшнавизму, оставив многочисленные кланы, общества, нации и прочее, пришли к Свами Махараджу. Разве вы не разрушили те формы, которые существовали у вас в прошлом? Разве вы не сбросили все это, словно ветхую одежду, и не пришли к стопам Свами Махараджа? Вы пренебрегли формой, поскольку вас интересовал дух, путь истины. Такой должна быть характеристика подлинного Преданного, подлинного искателя истины. Он должен быть всегда открыт для того, чтобы принимать более высокую концепцию. Без этого стагнирующая ментальность никогда не может быть Вайшнавизмом.

Бхакти Ананда Сагара Махарадж: Далее следующий пункт: было сказано, что вы дали прибежище людям, покинувшим ISKCON, таким, как Джаятиртха Махарадж. И здесь список доводов, почему мы не должны общаться с духовными братьями Прабхупады. Хотя Прабхупад говорил: «Шридхар Махарадж — мой старый друг».

Шридхар Махарадж: Шридхар Махарадж не льстец, у него есть его собственные принципы, и он не может не быть живым человеком. Поэтому у него есть свобода его собственных путей, он не является рабом комитета ISKCON. Это их слабость, они бояться выйти за рамки ISKCON, за пределы собственного двора. Они опасаются, что станут жертвами того яда, который присутствует за пределами ISKCON. Нет, подлинная позиция такова: надо быть способными отправиться куда угодно, сокрушить позиции кого угодно и утвердить позиции своего Гуру. Мы не можем сидеть в углу, загнав себя в некую клетку, и боятся в этом углу. Мы должны быть достаточно мужественны для того, чтобы встретиться с кем угодно. Если ты действительно испытываешь вдохновение, оно источник истины, ты должен быть достаточно мужественен для того, чтобы встретиться с кем угодно и сокрушить кого угодно, иначе это трусость. Если где-то есть герой, то я должен бросить вызов этому герою. Речь не идет о том, чтобы сражаться с трусами, подобная позиция — это слабость, трусость, и вот тому доказательство.

Бхакти Ананда Сагара Махарадж: Различные пункты того, почему мы не должны общаться со Шридхаром Махараджем. Первое, что они говорят: «Он ответственен за распад Гаудия Матха, это его вина». Так они говорят потому, что Прабхупад Бхактисиддханта сказал: «Вы должны образовать руководящий комитет».

Шридхар Махарадж: Они не знают, что руководящий комитет был сформирован, большинство себя абстрагировало от этого комитета. Кунджа Бабу отверг, нас было 8 человек, был руководящий комитет, и произошло разделение, большинство было на стороне руководящего комитета. Руководящий комитет был. То, чего хотел Прабхупад, было осуществлено, и большинство всегда было в составе руководящего комитета. Им неизвестны факты, и они всего лишь швыряют в меня комками грязи.

Бхакти Ананда Сагара Махарадж: Также они, возможно, не знают, что Госвами и Кешава Махараджи, тот Кешава Махарадж, от которого он принял санньяс также был на вашей стороне, член вашей группы, возможно, они это позабыли.

Шридхар Махарадж: Да, но различие состояло в том, что я стал равнодушен, утратил интерес к происходящему в большей или меньшей степени. Что дальше? Вы соберите эти пункты, следует подготовить ответ, но опубликуем мы его или нет, мы подумаем.

Бхакти Ананда Сагара Махарадж: Мы можем ответить, да, но, по-моему, лучшее, что мы можем сделать, те письма, которые Шрила Прабхупада написал вам и Говинде Махараджу…

Шридхар Махарадж: Я думал об этом. Оценка, которую давал ваш Гуру, высказана в этих письмах. Также вы можете сделать следующее: то, что происходило во времена Свами Махараджа, у них нет права это обсуждать, потому что, несмотря на это, Свами Махарадж его принял. Разве он был глупцом? Нет, он знал очень хорошо, о чем идет речь, но факты таковы. Когда я покинул миссию, руководящий комитет был, и он есть. В конце концов я попытался привести к компромиссу волю Прабхупады и завещание руководящего комитета. У Прабхупады была воля, его воля такова. Кунджа Бабу, Парамананда и еще один человек были менеджерами, и в конце концов Прабхупад заявил, что они должны сформировать руководящий комитет. Он был сформирован, и большинство было на его стороне, но я пытался добиться компромисса между волей и руководящим комитетом. Я был посредником компромисса в высоком суде, когда шла судебная тяжба. Кунджа Бабу и Парамананда, эти двое были попечителями на одной стороне, а руководящий комитет и еще один попечитель на другой стороне, и компромисс был достигнут между руководящим комитетом и попечителями благодаря моему посредничеству. Так Матх был разделен, управление было разделено: с одной стороны — попечители, с другой стороны — руководящий комитет. Я добился этого, компромисс был заключен в высоком суде. Им это неизвестно, и это просто их глупый танец. Все эти обвинения можно назвать танцем глупости, факты иные. И несмотря на это Свами Махарадж общался со мной. Неужели он не знал, кто я такой? И не просто общался, он относился ко мне с уважением, и его письма свидетельствуют об этом. Теперь эти глупцы собираются противоречить мнению своего Гурудева? Он очень хорошо знал, что я не могу абсолютно одобрить все его поступки, но все же он питал ко мне любовь, приходил ко мне и с любовью привозил меня в свой собственный храм множество раз. Также он приезжал сюда много раз, чего ради? Он ничего не знал обо мне, а им известно все?

Бхакти Ананда Сагара Махарадж: Махарадж, они подобны детям.

Шридхар Махарадж: Да, но непослушным детям, детям, которые не знают, как себя вести. Таким образом по этим пунктам нужно подготовить ответы. Это все крайне скверно выглядит в глазах широких масс Преданных. Это все их обман, потому что факты иные. Следует показать, каковы факты по пунктам, один за другим. Есть такая пословица на бенгали: «Что важнее нос или дыхание?» Нос — это явление формальное, но дыхание, способность дышать — это уже существенно.

Преданный: Почему последователи Свами Махараджа не должны покидать ISKCON в поисках наставлений?

Шридхар Махарадж: Об этом уже шла речь. Это их слабость, они опасаются общаться с людьми или последователями Гаудия Матха. Если посмотреть на это оптимистично, можно сказать, что подобное предостережение, запрет прозвучал потому, что они дети. Детям не позволяют выходить за пределы родного двора, но теперь, когда они стали взрослыми, они должны быть в состоянии свободно выходить за пределы двора. Они должны открыть глаза и увидеть, почему Свами Махарадж хотел, чтобы они не покидали пределы своего двора, потому что они были несовершеннолетними. Почему не один начальник? Почему Свами Махарадж не назначил одного ачарью, а многих ачарий? Один ачарья не мог бы продолжать работу. Естественным образом появилось множество ачарий, и Свами Махарадж также с самого начала говорил, почему он не назначил одного папу. Папа должен быть один, но откуда взялось множество пап? Естественным образом и в Гаудия Матхе возникло множество ачарий. Свами Махарадж санкционировал множество ачарий, работающих в разных зонах, и Прабхупад создал руководящий комитет, и он есть по-прежнему. Возник конфликт, и компромисс был достигнут между двумя вопросами управления. Чайтанья Матх был непосредственно упомянут в его частном завещании. Чайтанья Матх находится в юрисдикции завещания, а Баг Базар Гаудия Матх был создан впоследствии, и он отошел руководящему комитету. Таким образом вы должны подготовить ответы, и, если вам понадобятся мои советы, когда вы будете готовить ответы, я дам их.

Не удовлетворен своей нынешней позицией, стремится к большему и большему, когда речь идет о трансцендентном, ниргуне, безграничном… С целью помочь миссии я собрал определенные мысли, чтобы помочь проповедникам, благодаря чему им будет легче проповедовать интеллигенции. Если такие проповедники будут проходить некие курсы у меня, им будет легче, они смогут более эффективно проповедовать интеллигенции. Обычные люди могут быть не в состоянии меня понять, но учителя, те проповедники, у кого есть такие способности, они могут воспользоваться моей помощью с тем, чтобы получить качество, необходимое для проповеди. Поэтому скорее речь идет об обучении потенциальных учителей, чем рядовых студентов, так я думал. Все это — учение Прабхупады, Махапрабху, Госвами, и это Его воля. Я не ожидал, что вы придете ко мне на закате моей жизни. Я никогда не думал, что подобное произойдет. Но кассеты расходятся по миру, это воля свыше. Акшаянанда Махарадж, санньяси Свами Махараджа, и он также дал мне высокую оценку. Чару Свами тоже не обладает блестящими способностями администратора. Он был человеком действенным, достойным, но, общество Шридхара Махараджа его испортило. Прежде Джаятиртха был хорошим, а теперь посмотрите, что случилось, — он был испорчен общением со Шридхаром Махараджем! Поэтому Шридхар Махарадж — это опасный яд.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.08.31.B

«Кришнанам равен трём именам Рамы»

1982.09.02.A

«Дхама Таттва»

1982.09.03.A82.09.04.A

«Красота вне закона»

1982.09.04.B82.09.05.A

«Спонтанное движение»

1982.09.05.B

«Безграничное в ограниченной форме»

1982.09.06.B

«Безграничное минус Безграничное равно Безграничному»

1982.09.06.A

«Око над нашими головами»

1982.09.08.A

«Преданность зову Преданности»

1982.09.23.24.29

«Победители мира»

1982.09.29.B30.82.10.01.A

«Рабство Истине — это подлинная свобода»

1982.10.01.B06.A08.A

«Мир на другой стороне существует!»

1982.10.08.B82.10.10.A

«Придуманные мантры»

1982.10.10.B

«Кришна уродлив без Радхарани»

1982.10.10.C82.10.12.A

«Когда лиана жизни вырвана»

1982.10.12.B82.10.17.A

«Служить тем, кто способен служить Ей»

1982.10.17.B82.10.20.A

«Хорошее и плохое принадлежит Кришне»

1982.10.20.B82.10.21.A

«Первичное положение занимают Любовь и Красота»

1982.10.21.B82.10.22.A

«Духовный сок»

1982.10.22.B82.10.23.A

«Брось себя в океан служения»

1982.10.23.B82.10.24.A

«Майа и самопредание»

1982.10.24.B

«Шридхар Махарадж и западные преданные»

1982.10.25.B82.10.27.A

«Красота-Владычица»

1982.10.25.A

«Вайкунтха-Нам»

1982.10.27.B

«Грех и Святое Имя – что сильнее?»

1982.10.28.A82.10.29.A

«Рагхунатх Бхатта»

1982.10.29.C82.10.30.A

«Высочайшее Богатство Сампрадаи»

1982.10.29.B

«Голод — лучший соус»

1982.10.30.B

«Godhead — Личность Бога»

1982.10.30.C82.11.01.A

«За именем должна стоять духовная реальность»

1982.11.01.B

«Искатели грандиозных явлений»

1982.11.02.C82.11.03.A

«Атма подобна солнцу»

1982.11.02.B

«Вымаливающие любовь и нежность»

1982.11.02.A

«Узел, связавший моё сердце»

1982.11.03.B

«Мы можем жить в севе»

1982.11.05.B

«Нет земли, которая никому не принадлежит»

1982.11.05.C82.11.06.A

«Положение человека»

1982.11.06.C82.11.07.A

«Связь с источником»

1982.11.06.B

«День Ухода Нароттама Тхакура»

1982.11.07.D82.11.08.A

«Область, где нет гарантий»

1982.11.07.C

«Твой выбор, джива»