Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.11.19.D82.11.20.A «Абсолют контролирует наше видение»
Мы должны трансформировать себя во имя абсолютного интереса - интереса Вайкунтхи, интереса Кришны. Мы должны жить и умирать лишь в интересах Кришны. Речь идёт о членстве клуба абсолютного измерения - это мы должны приобрести. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж

«Абсолют контролирует наше видение» 1982.11.19.D82.11.20.A

Темы лекции:
Шрипад Госвами Махарадж обсуждает со Шрилой Шридхаром Махараджем публикацию книг: «Субъективная эволюция сознания», «Шри Гуру и Его Милость».

Абсолют контролирует наше видение

Шридхар Махарадж: Золотой век наступает, новое пробуждение мирских движений начинается. На этом я закончу.

Преданный: Махарадж, вы говорили о субъективной эволюции субъекта.

Шридхар Махарадж: Вечное благо, термин «благо» абстрактен, скорее лила, вечная игра абсолютного блага проявляет себя в измерении бренного мира. Как она проявляет себя в этом бренном измерении? Вечная лила нисходит на Землю, в прапанчу. Она происходит вечно, все реалии присутствуют в ней. Иногда мы получаем шанс, когда она нисходит в этот бренный мир, таким будет смысл. Как вечная игра абсолютного блага проявляется в измерении бренного существования? Эволюция. Эволюция означает переход от неведомого в зону ведомого, она подразумевает постепенное проявление. Все является вечным, каждая часть также вечная, нельзя сказать, что лила прогрессирует. Прогресс можно увидеть здесь, но все уже существует. Если это явление нисходит сюда, для нас это может быть эволюцией, но это явление открывается постепенно. Солнце восходит, но солнце есть во всей своей полноте, однако нашему видению оно открывается частично. Мы говорим: «Солнце восходит», но солнце есть, для опыта наших чувств солнце открывается постепенно.

Говинда Махарадж говорит, что поступил зов от другого гостя, есть долг, который нужно выполнить, мы почти закончили.

Преданный: Нет-нет, я хотел, у меня есть с собой одна транскрипция, когда вы говорили о «Субъективной эволюции сознания» со Сварупой Дамодаром во время Гаура Пурнимы. Я хочу опубликовать транскрипцию этой беседы, но у меня есть вопросы, которые я хотел бы вам задать, потому что некоторые моменты не ясны для меня. Мне нужно принести текст, у меня нет его с собой. Если вы хотите, я могу пойти и взять его.

Шридхар Махарадж: Что такое транскрипция?

Преданный: Транскрипция означает, что мы записали ваш разговор.

Шридхар Махарадж: Да, принесите, конечно.

Преданный: И прежде чем я пойду, я хотел бы в связи с этой публикацией задать следующий вопрос. Мы хотим опубликовать «Шикшаштаку», «Субъективную эволюцию сознания», то будет…

Шридхар Махарадж: «Субъективная эволюция сознания» ― это название, эволюция в бренном измерении, предполагается, это явление уже есть, подобно тому как солнце есть, но оно открывается нам часть за частью. Солнце уже есть и эволюция означает, что это явление открывается нам поэтапно, это явление уже есть во всей своей полноте, это следует прояснить. Речь идет о явлении противоположном материалистическому представлению.

Преданный: И другая книга, о которой я думал, должна быть посвящена Гуру. Вы так много говорили о Гуру, и я думал о том, чтобы опубликовать книгу, посвященную Гуру.

Шридхар Махарадж: «Гуру и его милость», вы можете обратиться к статье, написанной мной в далеком прошлом. Эта статья была опубликована в журнале Harmonist, а также в журнале Back to Godhead. Вы можете обратиться к этой статье, там говорится о фундаментальном принципе.

Преданный: Да, мы можем включить эту статью в состав книги.

Шридхар Махарадж: Вы можете использовать эту статью в качестве введения.

Преданный: А как по вашему мнению эта книга должна называться, «Гуру и его милость»?

Шридхар Махарадж: Да, может быть.

Преданный: Хорошо, мне нравится ваше утверждение. Однажды вы сказали: «Гуру тяжелее, чем Гималаи», я хочу использовать это название. Но если вы думаете, что «Гуру и его милость» лучшее название, то я использую его.

Шридхар Махарадж: Тяжелее Гималаев ― это частичная репрезентация Гуру, «Шри Гуру и его милость».

Преданный: И затем мы хотим опубликовать еще одну книгу, в которой будут содержаться вопросы и ответы общего характера. Общего характера в каком смысле: люди задавали вам многочисленные вопросы.

Шридхар Махарадж: Духовные вопросы, связанные с духовным измерением. Вопросы общего характера, духовный ум и духовный поиск.

Преданный: Да, однажды наш Гуру Махарадж выпустил книгу под названием «Совершенные вопросы, совершенные ответы». А какое название вам нравится?

Шридхар Махарадж: У меня еще нет названия для этой книги, «Идеальные вопросы и идеальные ответы» и «Совершенные вопросы, совершенные ответы». Совершенные вопросы, и если присутствует вопрос, то только ответ делает вопрос совершенным, «Совершенные вопросы, совершенные ответы».

Говинда Махарадж: Если речь идет о вопросе, то как вопрос может быть совершенным? Вопрос подразумевает несовершенство.

Шридхар Махарадж: Вы можете назвать книгу иначе, как захотите; актуальные вопросы, существенные вопросы, всеобъемлющие вопросы, вопросы, источником которых является подлинное измерение. Реалистичный вопрос, подлинный вопрос, уместный вопрос, естественный вопрос, высший вопрос. Свами Махарадж назвал «Совершенный вопрос».

Преданный: Я не знаю, дал ли он название книге.

Шридхар Махарадж: Вопрос, который следует задавать, идеальный вопрос, фундаментальные вопросы и фундаментальные ответы, носящие самый универсальный характер. Вопрос, который касается самого глубинного измерения, вопрос абсолютной природы, вопрос, который должен быть задан. Поиск Абсолюта, вопросы об Абсолюте. Что это означает? Абсолютная квалификация поиска Бога, Безграничного Начала, поиск Абсолюта. Каково абсолютное положение поиска, каким оно должно быть? Это актуальный вопрос. (цитирует санскрит)

Преданный: Махарадж, пожалуйста, говорите по-английски.

Шридхар Махарадж: Каковы характеристики этого вопроса, поиска, это сказано в начале «Бхагаватам» в речах Шукадева, он начинает с этой строки, говорит: «Да, Парикшит Махарадж, твой вопрос актуален». Вопросы бесчисленны в этом мире, но тот, кто атмавит, тот, кто обладает знанием самоанализа, тот не примет другие вопросы. Но этот вопрос должен быть признан людьми, которым известны их истинные потребности.

Преданный: Я еще хотел бы узнать следующее. В этих книгах я хочу иногда использовать картины или фотографии.

Шридхар Махарадж: Да, вы можете так поступить, но эти картины не должны делать обсуждаемый предмет легковесным. Они должны выбираться таким образом, чтобы не преуменьшать значимость того, что вы собираетесь сказать.

Преданный: Я собираюсь использовать лишь несколько картинок.

Шридхар Махарадж: Серьезного характера.

Преданный: Да. Я не знаю, авторитетна ли эта картинка, иногда показывают, Радха и Кришна вместе, знаете.

Шридхар Махарадж: Они танцуют?

Преданный: Да, обнимают друг друга. Я не знаю, можем ли мы использовать эту картинку.

Шридхар Махарадж: Вы должны всегда помнить главный принцип, лейтмотив всей жизни Прабхупады: пуджала-рага-патха гаурава-бханге. Рага-патха, путь Божественной Любви, есть явление над нашими головами, и мы пытаемся оказать почтение этому явлению. Мы не способны ступать в том измерении, оно высоко над нашей головой. Таким образом мы будем пытаться описать все что угодно, подобный лейтмотив всегда следует помнить. Речь идет о явлении, которое мы не можем зажать в пригоршне, мы не можем ступать по той земле никогда, это явление всегда над нашей головой. Наши Гуру могут быть достойны ступать по этой земле, но что касается нас самих, мы всегда находимся на почтительной дистанции от этого явления.

Преданный: Я бы не использовал эти картинки вовсе, изображения Радхи и Кришны, которые обнимают друг друга, но есть одна картинка, я хотел бы знать, насколько она аутентична.

Шридхар Махарадж: Это оскорбление.

Преданный: В «Ади-лиле» есть эта картинка, там показано, как Радха и Кришна объединяются и возникает Господь Чайтанья, объединение Радхи и Кришны, и Чайтанья Махапрабху.

Шридхар Махарадж: Со всей серьезностью Рамананда Рай видел собственными глазами, Кришна присутствовал, Радхарани присутствовала, и Ее сияние покрыло Кришну, это все эманировало из Махапрабху. Но со всем почтением если эту истину возможно выразить, то может быть трансцендентная эволюция. Сохраняя достоинство нетронутым, чтобы люди не могли наслаждаться этим, потому что то будет оскорблением, опасность оскорбления возникнет.

Преданный: Также Мукундамала Вилас и ваш покорный слуга, мы должны где-то отредактировать эти лекции до известной степени, иногда нам приходится принимать решения, чтобы сделать кристально ясным то, что вы хотели сказать. Мы должны решать это на основании того, что мы понимаем.

Шридхар Махарадж: Если вы видите потребность, вы можете обращаться ко мне.

Преданный: Да, в серьезных моментах, но иногда нам приходится самим принимать решения.

Шридхар Махарадж: Да, вы должны безотлагательно решать, но в таком случае, если это возможно, вы можете консультироваться со мной. Вы отметили эти моменты, те положения, которые не ясны? Вы можете составить список подобных пунктов.

Преданный: Да, но иногда вы говорите что-то одновременно тремя разными способами. Вы хотите использовать одно из этих трех явлений, но иногда вы озвучиваете сразу три явления, и мы должны выбрать одно из трех.

Шридхар Махарадж: Не могли бы вы привести пример?

Преданный: Например, вы говорите: «Я не могу найти сию секунду пример того, о чем я говорил». Но в этой беседе, посвященной субъективной эволюции сознания, я бы хотел узнать следующее (цитирует санскрит). Что это такое?

Шридхар Махарадж: Я хотел сказать… Что-то еще в связи с этим?

Преданный: Откуда этот стих?

Шридхар Махарадж: Это стотра девяти планет, написанная Ведавьясой.

Преданный: Когда я привел этот пример, я хотел сказать, вы сказали солнце, луна, все планеты. Вначале присутствует туманное сознание, затем материальное сознание возникает. Когда сознание опускается до уровня материи, прежде этого мы переживаем определенное туманное сознание, и за пределами этого мы приходим к материальному сознанию.

Шридхар Махарадж: Также глубокая референция, ссылка, я хотел бы сказать в этой связи, чхая, тень, затем материальная концепция. То, что чувствую я в моей релятивности, речь идет о частице сознания, не о материи. Я связан с идеей, теория Беркли ― всё есть идея, поэтому идея определенного явления близка ко мне, и это часть сознания, поэтому все есть сознание и нет материи. Затем эта чхая становится материей, и полная материальная концепция возникает, но изначально за материей стоит концепция чхая, тень, до этого, предыдущая стадия, чистое сознание. Шукадев Госвами описал концепцию мироздания в собрании Парикшита Махараджа. Он дал свое собственное представление внешнего мира так, как ему было показано Абсолютом. Отсутствует жесткая, фиксированная концепция материального мира: есть Субъект, который контролирует, и то, как Субъект хочет показать, так человек вынужден видеть, подобно гипнозу. Поэтому мы живем в материальном мире, что означает, что мы живем в галлюцинации, майа. Контролирующий есть Абсолютный Субъект, подобно Вишварупе в «Бхагавад-гите»: «Ты хочешь видеть это? Видь», и Арджуна видел. Санджай мог видеть Его, потому что таким было Его желание. Мир нашего опыта контролируется Высшим Центром, и это индивидуальный вопрос, картина мироздания. Один может видеть так, другой иначе, хотя они находятся в одном и том же месте или позиции.

Преданный: Махарадж, вы говорите, что мир есть не что иное, как иллюзия?

Шридхар Махарадж: Да, иллюзия, я это имею в виду.

Преданный: А как в таком случае точка зрения Гаудия-Вайшнавов отличается от философии Шанкары?

Шридхар Махарадж: Философии Шанкары ― это нирвишеша, а то, что я вам сейчас говорю, ― это савишеша и зависит от абсолютной воли.

Преданный: Да, мы говорим, что этот мир реален, но временен, тогда как Шанкара говорит, что реальность в этом смысле…

Шридхар Махарадж: Есть возможность подобного видения и разнообразная природа, за которой стоит Его воля. Он устраивает и оформляет, он Промыслитель, это Его промысел, все зависит от Него. В конечном счете эта картина мироздания зависит от Него.

Преданный: Чит абхас, это тень сознания.

Шридхар Махарадж: Существует как индивидуальное так и общее начало. Например, если Абсолют желает, эта воля Абсолюта стоит за всем. Какой-то опыт может длиться некоторое время, Он может «длить» этот опыт, а может и не «длить», это Его сладостная воля. Махапрабху говорит: «Если весь бренный мир будет аннулирован, никакого ущерба вечным играм Кришны не будет причинено». Тот, кто является владельцем миллионов камадхену, волшебных коров, этому владельцу все равно, если одна коза умирает. Например, если все тюрьмы неожиданно будут закрыты в некоем царстве, всех заключенных выпустят на свободу, тогда, если правительство занимает прочные позиции, никакого ущерба не будет, но со временем тюрьмы вновь наполнятся, возможность такого рода присутствует. Но независимость Кришны не может быть ограничена любым условием.

Преданный: Вы также упомянули Мадхвачарью, пять его классификаций. Вы сказали, что есть явление и главенствующее божество этого явления, и в нем присутствует Гуру-таттва.

Шридхар Махарадж: То, что проявлено здесь сладостной волей, например, был организован офис, и в нем присутствует множество реалий, и определенная часть может быть изучена, это возможно. Например, во время войны необходимо создать многочисленные организации на время ведения войны, но когда война заканчивается, все эти организации, департаменты труда и прочее, все они распускаются, нечто в этом роде, временная реальность.

Преданный: Как вода, если есть вода, главенствующим божеством воды будет Варуна.

Шридхар Махарадж: На основании общего плана существуют частности, а когда фундамент устранен, в нем нет потребности, тогда не остается частностей, может быть так, временная реальность, непостоянная реальность. Так может быть в случае этого феноменального мира, это временная реальность. Затем, если вновь начинается война, могут открыться старые департаменты, но опять же в целом они временны.

Преданный: Я говорю, каким будет пример явления и главенствующего божества этого явления, то, что говорил Мадхвачарья?

Шридхар Махарадж: Душа ― частица сознания в материальной оболочке ― это девата, но диктат Параматмы присутствует. В целом речь идет о бренном мире. Параматма связана с бренным миром, и затем в этом пребывает Баладев, тот, кто приводит нас в Кришна-лилу, к вечным лилам. В этом окончательно Радха-Говинда, чайтья-гуру, затем тело, в теле ― дживатма, в дживатме гуру, в гуру ― Баладев, который особо предназначен для Кришна-лилы, а в сердце Баладева мы находим Радха-Кришну, это пять стадий объяснения Мадхвачарьи, девата в данном случае это джива.

Преданный: Не полубоги?

Шридхар Махарадж: Полубоги также рассматриваются как дживы высшей формы, несколько более высокого уровня, но дживы. Затем Гуру ― посредник, связующее звено между трансцендентным и бренным.

Преданный: Также есть нечто, что вы называете читта-шуддхи, мы не поняли, о чем идет речь.

Шридхар Махарадж: Читта-шуддхи ― это также относительное явление. Согласно нашим теологическим правилам, шуддхи означает подлинное мукти, освобождение есть вступление в Голоку, иначе некое осквернение присутствует. Но обычные люди, когда они свободны от этого бренного мира, связи с феноменальным миром, они говорят, что они освобождены и чисты. Читта-шуддхи означает чистоту сердца, концепции, но это относительное понятие. Рамануджа, когда они достигают Вайкунтхи, они говорят: «Здесь мы в полной мере очищены». Но Гаудии говорят, что до тех пор, пока они не достигают земли Вриндавана, не может быть полной чистоты. Самоопределение, выражаясь языком Гегеля.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.11.06.B

«День Ухода Нароттама Тхакура»

1982.11.07.D82.11.08.A

«Область, где нет гарантий»

1982.11.07.C

«Твой выбор, джива»

1982.11.07.B

«Прикосновение Абсолюта»

1982.11.08.C82.11.09.A

«Сочетание рас»

1982.11.08.B

«Нектар не из этого мира»

1982.11.09.B

«Зрелый плод Вед»

1982.11.11.A82.11.12.A

«Я не видел Кришну»

1982.11.12.B

«Послание Шанкары»

1982.11.13.D82.11.14.A

«Капля, которая затопит мир»

1982.11.13.C

«Особая милость не для всех»

1982.11.14.A

«Живи и действуй в настоящем»

1982.11.15.D82.11.16.A

«Гирирадж Говардхан»

1982.11.15.C

«Контроль чувств»

1982.11.15.B

«Теизм для блага каждого»

1982.11.16.B82.11.17.A

«Миссия Великой Личности»

1982.11.17.C82.11.18.A

«Насилие и выбор приоритетов»

1982.11.17.B

«Путь к Анурага Бхаве»

1982.11.18.B

«Доверяй только одному источнику»

1982.11.18.C82.11.19.A

«Раскол после ухода Сарасвати Тхакура»

1982.11.19.D82.11.20.A

«Абсолют контролирует наше видение»

1982.11.19.C

«Сознание подразумевает присутствие личности»

1982.11.19.B

«Радха дасья — зенит нашего достижения»

1982.11.20.B

«Даива варнашрама»

1982.11.21.B

«Птицы одного пера летают в одной стае»

1982.11.21.A

«Переступить порог учения Иисуса»

1982.11.23.B82.11.24.A

«Убийство коровы»

1982.11.23.A

«Когда ментальное тело умирает»

1982.11.24.B82.11.25.A

«День ухода Шриниваса Ачарьи»

1982.11.25.B82.11.26.A

«Новости этого мира»

1982.11.26.B82.11.27.A

«Предался ли я?»

1982.11.27.C82.11.28.A

«День Ухода Гоуракишора даса Бабаджи»

1982.11.27.B

«Секреты Вайшнава»

1982.11.28.C82.11.29.A

«Этот мир охвачен пожаром»

1982.11.28.B

«Весь риск и никакого выигрыша»

1982.11.29.C82.11.30.A

«В этом мире жить — значит продолжать убивать»

1982.11.30.B82.12.03.A

«Отдавать и наслаждаться этим»

1982.12.03.B82.12.04.A

«Жертва во имя любви»

1982.12.04.B

«История Дурвасы риши и Амбариши махараджа»

1982.12.06.B

«Быстрый и медленный духовный прогресс»