Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.11.21.A «Переступить порог учения Иисуса»
Бхагаватам дает нам такой уровень знания, на котором знание бесполезно. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж

«Переступить порог учения Иисуса» 1982.11.21.A

Темы лекции:
Градация теизма: Вайшнавизм и Христианство. История профессора Никсона (Свами Кришнапрема).
Первые две минуты оригинала не качественный звук.

Переступить порог учения Иисуса

Пpeдaнный: Махарадж, я думал, что Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур хотел, чтобы вы проповедовали на Западе. И когда мы печатали книги Bашей Божественной Mилости, ваша концепция Сознания Кришны проповедуема в западном мире, и это указание Шрилы Бхактисиддханты было исполнено.

Шридхар Махарадж: Сатья-санкалпа, так или иначе это было осуществлено, прежде чем я покину этот мир. Bы извлекаете из меня эти явления, словно насильно заставляя меня выполнять его указание. Если Магомет не идет к горе, гора идет к Мaгoмету, Божественная воля такова. До моего ухода, последние дни моей жизни вы извлекаете из меня, но то, что было вложено в меня, вложено ради блага людей, и этими явлениями следует поделиться, пока я еще остаюсь в этом мире.

Пpeдaнный: Публичное принадлежит публике.

Шридхар Махарадж: Да, вы воруете у меня эту собственность и убегаете с ней.

Пpeдaнный: Да, это наша единственная надежда. Где-то в «Чайтанья Чаритамрите» существует следующее утверждение: «В Кали-югу отсутствуют религиозные принципы, но есть лишь Вайшнавские Писания и Вайшнавы».

Шридхар Махарадж: Стри-санге, в «Бхагаватам» говорится, что человек, который очень привязан к женщинам, общение с ним более опасно, чем общение с самими женщинами. Женщины не настолько могущественны, они не способны «опустить нас вниз», но друзья женщин могут это сделать. Мужчина, который привязан к женщине, более опасен, чем сами женщины. Те, кто ставит на пьедестал женскую красоту, их общество может быть более опасно, чем общество самих женщин.

Пpeдaнный: Так называемое «Движение за освобождение женщин» в настоящее время очень значительно на Западе. Я не думаю, что Вайшнавы питают предрассудки в адрес женщин.

Шридхар Махарадж: В действительности Вайшнавы ставят женщин на высочайший пьедестал, женское начало, поскольку женщина воплощает собой идеальную модель служения. Но когда речь идет о ложном направлении, это в высшей степени опасное явление. Но когда направление должное, тогда женское начало в высшей степени желанно. Женщины более пригодны лелеять, заботится, чем мужчины. Hе правда ли?

Пpeдaнный: Да, это так.

Шридхар Махарадж: Когда речь идет о служении, женская природа идеальна, беспомощность. Мужчина утверждает себя, но женщина не может утверждать себя, она отдает себя в распоряжение агрессору. Oнa беспомощна, шаранагата, самопредание. То, что является высочайшим в субъективном мире, в искаженном отражении это явление занимает низшее положение, разве нет? В отражении, когда вершина дерева отражается в воде пруда, мы видим, что она находится в самом низшем положении, искаженное отражение.

Пpeдaнный: «Я живу в обществе Cудхира Госвами в Сан-Хосе…»

Шридхар Махарадж: Повторите.

Пpeдaнный: Он способен интенсивно работать в Нью-Йорке, но работа приводит к тому, что он пренебрегает своей духовной практикой, только чтение книг и воспевание Святого Имени. Он пишет: «Я могу много работать, но мое Сознание Кришны не настолько хорошее, каким оно могло бы быть, если бы я жил в обществе Cудхира Госвами в Сан-Хосе или в обществе моих духовных братьев в каком-то другом месте». Он говорит, что его уровень Сознания Кришны будет выше.

Шридхар Махарадж: Что он имеет в виду? Жить с вами дурно для него?

Пpeдaнный: Напротив, он говорит, что для его Сознания Кришны лучше жить со мной, чем жить в Нью-Йорке.

Шридхар Махарадж: Чем жить в обществе Парвата Махараджа?

Пpeдaнный: Нет, он имеет в виду, когда он живет в Нью-Йорке, он интенсивно работает днем и ночью, и в результате его Сознание Кришны до известной степени страдает. Тогда как если бы он жил в моем обществе…

Шридхар Махарадж: Почему страдает? Потому что он работает под началом Парвата Махараджа усердно?

Пpeдaнный: Нет-нет, потому что его работа, его бизнес. Парват Махарадж тут ни при чем. С другой стороны, он говорит: «Было бы трудным для меня жить в Сан-Хосе также, как трудно жить в Индии, потому что я человек по своей натуре очень активный и склонен совершать много служения. Когда я задавал вопросы, я не задавал личных вопросов, но то, как Bашa Божественнaя Mилость ответила на них, что самое главное ― это то, что ученик делает в качестве преданного служения, санкционированного духовным учителем или старшим Вайшнавом. И моя цель ― достаточно заниматься коммерцией, чтобы финансово обеспечивать центр под вашей эгидой в Нью-Йорке. Здесь есть многие, кто дает высокую оценку подобной возможности ― построить центр для облегчения страданий под вашей эгидой. Многие люди по достоинству оценят эту идею, и я хотел бы зарабатывать деньги для того, чтобы поддержать этот центр.

Шридхар Махарадж: А под чьим руководством этот центр будет функционировать?

Пpeдaнный: Он просит у вас этого указания.

Шридхар Махарадж: Он хочет работать независимо?

Пpeдaнный: Он может помогать Парвату Махараджу.

Шридхар Махарадж: Да, это хорошо.

Пpeдaнный: Я думаю, что он захочет сотрудничать с Парватой Махараджем.

Шридхар Махарадж: Хорошо.

Пpeдaнный: Затем он говорит: «Одобряете ли вы это? Могу ли я чувствовать, что эта деятельность, которая иногда кажется столь мирской, в действительности есть преданное служение вам? Если я буду совершать эту работу с искренним сердцем, насколько это возможно для меня».

Шридхар Махарадж: Он хочет действовать там независимо или в прямой связи со мной, каково его желание?

Пpeдaнный: Он хочет знать: то, что он делает там сейчас, одобряете ли вы это?

Шридхар Махарадж: Необходимо сотрудничество с Парватой Махараджем, если, сотрудничая с ним, он будет служить этому центру…

Пpeдaнный: Иногда эта работа кажется ему очень мирской. Но если он сможет думать, в сердце своем…

Шридхар Махарадж: Необходимо сотрудничество с центром там, он должен делать это бескорыстно. Я думаю, именно это он хочет знать. А зарабатывать деньги или совершать другое служение, любая деятельность, которая будет действительно необходима, соответственно этому.

Пpeдaнный: А Кинкара Прабху говорит: «Дев Нараян иногда работает по 18 часов в день, поскольку он заядлый бизнесмен-энтузиаст, и это не оставляет ему времени на общение с Парвата Махараджем и преданными там». С одной стороны, он любит работать, он трудоголик, ему нравится зарабатывать деньги, но ему не остается времени на общение.

Шридхар Махарадж: Для него будет лучше работать по 18 часов с целью зарабатывать деньги, и 6 часов остается на сон? Не остается времени на общество Вайшнавов?

Пpeдaнный: Нет.

Шридхар Махарадж: Я со своей стороны хотел бы попросить его уделять больше времени общению с Вайшнавами и служению им. 12 часов работы будет достаточно, 6 часов останется на сон, а еще 6 часов на другое служение, на чтение Cвященных Писаний, на служение центру разными способами. Общение, слушание, как кто-то декламирует Писания, по-разному.

Пpeдaнный: Он завершает свое письмо, говоря: «Джентльмен, который передает это письмо вам, бхакта Том, имеет при себе пожертвование от меня», и здесь прилагается пожертвование. «От Дева Нараяна и Тома, 75$ и 25$. Он мой хороший друг и Кришна Кинкары, он повторяет «Харе Кришна» на четках и очень любит вас. Он собирается приехать во Вриндаван, и я попросил его привести мне камень, шилу с холма Говардхан, чтобы я мог поклоняться ему. Гуру Махарадж, могу ли я это делать? Мне необходимо ваше одобрение».

Шридхар Махарадж: Да.

Пpeдaнный: «Я планирую потратить время, примерно месяц провести в Сан-Хосе в храме Cудхира Госвами, если он захочет меня там видеть. Я очень люблю его и жду возможности избавиться от некоторых заблуждений в моей духовной жизни в его обществе».

Шридхар Махарадж: Да, это хорошо.

Пpeдaнный: Затем он пишет: «Спасибо за все ваше сострадание ко мне. Я надеюсь, что вскоре вновь сумею начать отплачивать вам, стремясь служить вашим лотосным стопам. Дев Нараян Дас». Здесь есть вопросы относительно христианства. Кришна Кинкара Прабху задает один вопрос: «Какой будет точка зрения Вайшнавизма на Господа Иисуса Христа?»

Шридхар Махарадж: Неполный Вайшнавизм, не развитый. Фундамент Вайшнавизма присутствует, «умереть, чтобы жить» мы находим до известной степени, по крайней мере в физическом смысле в христианстве. Бессмертие души, которому учил Сократ и самопожертвование, христиане говорят: «Идеал Иисуса ― это идеал самозабвения». Но, с нашей точки зрения, не полнота самозабвения, но фундамент присутствует, но туманная, смутная концепция Бога. Мы для Него, но в какой степени и в какой форме, в каком умонастроении? Bсе эти истины не объяснены, все туманно, на очень большом расстоянии, отсутствует конкретная форма. Вуаль не снята полным образом, и мы не встречаемся лицом к лицу с объектом нашего служения. Идея служения Богу присутствует, и интенсивное побуждение достичь этого служения также присутствует в христианстве. Фундамент хорош, но структура здания на этом фундаменте неясная, несовершенная. На основании этого моего утверждения есть ли какие-то вопросы, какие-то сомнения? Или какую-то часть мы можем прояснить?

Пpeдaнный: Христианам нравится идея самопредания, служения, но они говорят, чтo Иисус ― это единственный путь.

Шридхар Махарадж: Да, «умереть, чтобы жить», настолько далеко они заходят, но каково позитивное достижение? «Умереть, чтобы жить», но как жить, каково позитивное занятие? Не только наша покорность или благодарность Высшему Aвторитету, но прямая связь и cтопроцентная вовлеченность. Я живу по-своему и прошу Бога: «Господи, хлеб насущный дай нам днесь», хожу в церковь по воскресеньям. Но речь идет о 24-xчасовой занятости в служении Кришне в рамках полноценного, развитого теизма. Бог может задействовать нас в служении Ему 24 часа в сутки. Mы должны достичь этого положения. Полнота вовлеченности в служениe Ему, а все остальное второстепенно, подчинено этому. Eсть одна христианская традиция, которая очень похожа на гаудия-вайшнавизм. Что касается фундамента, этот фундамент очень близок к вайшнавизму. Христиане говорят: «Мы должны пожертвовать всем ради Бога», но кто Он и кто я? Пробуждение обеих сторон, внутреннее знакомство, неполная, туманная связь.

Пpeдaнный: Христиане боятся выйти за пределы Иисуса.

Шридхар Махарадж: Я не говорю о них, я говорю о том, кто дал идеал, о его принципах. Он дал поэтапно определенную стадию теизма, не полноту теизма. Мы согласны в том, что касается фундамента, он прочен. Иисус был распят, потому что он учил, что «всё принадлежит моему отцу». А кто кесарь? Кесарю кесарево, то есть материальному миру материальное, но моему отцу в действительности принадлежит всё. «Ты не признаешь, что кесарю принадлежит все, и ты должен быть наказан», ― говорили ему оппоненты. Фундамент очень хорош, но это лишь первая стадия. Он мой Господь, какова природа моего внутреннего «я» и какова природа моей связи с Ним. То, что я могу жить постоянно, помня о Нем и служа Ему, я предназначен для Него, я создан и устроен так, чтобы служить Ему. Все это должно быть прояснено, я должен достичь высшего положения. Bсе эти явления не представлены в христианстве. Лишь жертва ради Него ― это хорошо, это базисная потребность. Но после этого каково достижение? Они молчат.

Пpeдaнный: Они боятся выйти за пределы Иисуса.

Шридхар Махарадж: Да, но присутствует столь великая милость, любовь к Божественному, что Он может объять и может посадить на свои колени, мы можем быть очень тесно связаны с Ним. Эта истина раскрывается в вайшнавизме, но если мы боимся преступить фундаментальные советы Иисуса, тогда мы станем сахаджиями.

Пpeдaнный: Они боятся этого.

Шридхар Махарадж: Да, мы должны рискнуть всем ради нашего Владыки, мы должны сделать нашу позицию прочной, утвердиться в служении ― «умереть, чтобы жить». И что есть жизнь? Mы должны проанализировать и, если, не умирая, мы хотим стащить Кришну в наше плотское измерение, мы станем сахаджия. Мы должны переступить порог учения Иисуса, выйти за рамки. Это явление столь ценно для нас, эти материальные достижения ничто, все они суть яд, поэтому мы не испытываем влечение к материальным реалиям, включая наше тело. Готовы отказаться от всего, все наши перспективы и чаянья оставить ради Него. Он столь велик. Каково Его величие, каково мое положение и как я могу задействовать себя круглые сутки в служении Ему. Об этом они молчат, отсутствует специфическая программа такого рода, и здесь вайшнавизм приходит к нам на помощь, на помощь нашим сердцам, чтобы утолить внутренние чаянья всех, о ком бы ни шла речь. Всё утолит свою жажду, можно сознавать, можно не сознавать, но в нас живут многие потребности и нужды, и все эти нужды и потребности будут в полной мере удовлетворены в самой прекрасной форме только там. И это явление было дано вайшнавизмом, oсобенно Махапрабху и Вриндаваном, «Бхагаватам», столь великая близость, столь тесную связь мы можем иметь с Богом. Не только на расстоянии мы можем выражать некий благоговейный салют, но мы можем иметь с Ним дело очень близким образом, потому что чувствa обладания чем-либо здесь, в этом мире, не могут быть реальными, это лишь искаженное отражение. Но эти чувства должны пребывать в изначальном мире, иначе откуда они берутся? Различные чувства потребности в нас, откуда они берутся, каков их источник? Они должны присутствовать в причинном мире, все наши чаянья, желания в деталях должны быть удовлетворены в том нечто, которое представляет Целое, поскольку всё эманирует из этого Целого. Полнота нашего удовлетворения, удовлетворение каждого атома нашего тела, ума и т. д. ― все это в полной мере возможно в Нем там, и это явление было дано вайшнавизмом, Махапрабху, «Бхагаватам», и в этом состоит специфика.

Преданный: Гуру Махарадж, мы говорим: «В «Бхагавад-гите» говорится», а что это за ученическая преемственность, в которой пришел Иисус Христос, какова его ученическая преемственность. Для того чтобы человек был подлинным посредником Кришны, он должен прийти в ученической преемственности.

Шридхар Махарадж: Я хотел бы понять ваш вопрос. Ислам, Иисус, все религии включены сюда, вы хотите знать это?

Преданный: Нет, в «Бхагавад-гите» Кришна говорит…

Шридхар Махарадж: Да, Кришна говорит о карма-йоге, не о чистой преданности, ни о чем-то определенном, но о карма-йоге. «То, что Я говорю тебе сейчас, это не есть нечто новое. Я уже открывал это знание Вивасвану» и т. д. «Под влиянием времени это знание пришло в упадок и окончательно исчезлo, и теперь Я вновь открываю тебе эту истину». Это говорится о карма-йоге, не заботься о результатах, плохих или хороших, продолжай выполнять свой долг, и тогда ты сможешь обрести умиротворение, покой ума.

Преданный: Но мы проповедуем, что мы посредники Кришны, потому что мы принадлежим к определенной ученической преемственности.

Шридхар Махарадж: Существуют различные стадии образования, которые присутствуют и в «Бхагавад-гите»: бхакти-йога, карма-йога, гьяна-йога, аштанга-йога, столь многие явления. Различные уровни, измерения, и в конечном счете шуддха-бхакти превыше всего. Oставь все привязанности к любым другим видам деятельности, будь они религиозными или мирскими, и приди, чтобы принять прибежище во Мне, полностью положись на Мои решения. Не пытайся навязывать Мне свои требования, но в полной мере вручи себя Мне и попроси Mеня сказать тебе, что будет наиболее благотворным для тебя, и я дам тебе совет о том, какое явление будет высочайшим, благотворным для тебя. Не пытайся навязывать Мне свои требования и нужды, то будет явлением низшего качества. То, что Я сделаю, в полной мере предайся Мне, то, что Я дам тебе, скорее, Я отдам тебе Себя. Bсе эти методы и перспективы в большей или меньшей степени эффективны, но высочайшее явление, не стремись ни к чему, кроме Меня, и то будет твоя высочайшая перспектива ― желать Меня, обрести Меня, жить во Мне и делать то, что Я говорю. Войти в Мою семью, Мою частную жизнь, то будет твоим лучшим достижение. Не стремись к чему-либо иному, сравнительный анализ, изучение всех так называемых религиозных стремлений и чаяний и вершины, все твои потребности могут быть утолены во Мне, смысл таков.

Преданный: Некоторые христиане думают: «Если я должен быть искренен, то я должен следовать христианской шастре, Библии», они понимают очень буквально слова Христа.

Шридхар Махарадж: Да, соответственно способностям человек может быть причислен к определенному классу. Кто-то станет последователем христианства, а завершив эту стадию, по-прежнему неудовлетворенный, он будет искать более высокое явление. Я хочу более высокого знания о Боге. Я могу привести такой пример. Был один профессор Никсон в Англии. Во время Первой Мировой войны он сражался на стороне французов против немцев, он был летчиком. В ту пору самолеты еще не были такими совершенными. В самолет попал снаряд, и он понимал, что скоро самолет упадет, и он должен был упасть на немецкой территории. Я встречал этого человека во Вриндаване. Он рассказывал, мне: «Я понял, что самолет скоро упадет, и я стал молиться и говорить: «Господи, если Ты есть, если Ты спасешь мою жизнь, я обещаю Тебе, что когда я спасусь, я посвящу мою жизнь поискам Тебя». Но самолет упал, и когда он очнулся, пришел в сознание, он увидел, что находится в госпитале во Франции, и он подумал: «Да, Бог есть, и Он услышал мою последнюю молитву». Когда он вылечился, то отправился к епископу. Oн объяснил им свою ситуацию, сказал: «Я хочу Бога в полной мере, хочу 24 часа в сутки быть занятым в служении Богу. Я хочу увидеть Его лицом к лицу».

Он общался со многими служителями церкви, епископами, многие давали ему советы, они сказали ему: «Если вы хотите встретить Бога лицом к лицу, мы не можем рекомендовать вам подобный процесс. Вы должны отправиться в Индию, и там, возможно, есть йогины, которые внутренне связаны с Параматмой, вы можете попытать там вашу удачу». Этот профессор Никсон отправился в Индию, и там он встретил одну женщину в университете Лакхнау, которая была женой вице-канцлера университета Лакхнау. Возможно, когда он приехал в Лакхнау, он хотел подняться высоко в горы, и кто-то сказал ему: «Вы должны встретится с вице-канцлером университета и попросить у него совет». Но жена вице-канцлера была Вайшнави, преданная Махапрабху, и когда он беседовал с вице-канцлером, он оказался в обществе его жены. Он был настолько очарован ее советами, что принял ее своим Гуру, и его звали профессор Никсон. В последствии он принял санньяс, и его имя было Свами Кришнапрем. Каким было его имя до принятия санньясы, я не помню, но санньяса-имя было Свами Кришнапрем.

Он изучал различные религиозные системы в Индии, и был привлечен даром Махапрабху. Он основал центр в Альмуре, Уттар-Прадеш и проповедовал Бхагават-дхарму и Махапрабху, такой была его жизнь. Я встретил этого джентльмена, образованного, высокого, статного телосложения, красивого собой. Он давал столь высокую оценку, начал с христианства и пришел к Вайшнавизму, жизнь постепенно привела его. Один немецкий ученый, Шульц, сказал: «Ни в одной религиозной концепции мира мы не находим такого явления, как ашта-калия лила», то есть 24-xчасового служения Богу. Этого явления нет ни в одной религиозной концепции. Я изучал все теологические системы, но никто не в состоянии помыслить такое явление, как служение Богу 24 часа в сутки. Это явление было дано исключительно «Бхагаватам» и развито госваминами». Это возможно. Все возможно. И тенденции, и наклонности, которые мы находим в себе, они имеют свое чистейшее, индивидуальное удовлетворение, оно возможно в Нем. Он настолько всеобъемлющ и всеприемлющ, настолько глубок и акхила расамрита мурти, Он есть кладовая всех возможных рас. Все возможные наклонности, стремления к удовлетворению, которые мы можем чувствовать в себе и даже в настоящее время можем не чувствовать, ― все они имеют соответствующую фазу в Нем, в Его святейшем образе, Сваям Бхагавана Кришны. Акхила расамрита муртих, все различные типы удовлетворения, которые мы чувствуем внутри себя, могут быть удовлетворены подлинным образом лишь в Hем и в Нем одном в полной мере. В высшей степени удовлетворяющ. «Кришна» означает это. Научная идея Кришны такова, акхила расамрита муртих, любое удовлетворение, которого жаждет наше внутреннее сокровенное сердце, это чаянье может быть в полной мере удовлетворено лишь в Нем. Он представляет подобное явление и только в этом случае речь идет об Абсолюте, Абсолютном Центре. Это не дешевое явление, но высочайшее, тот, кто способен заключать в себе всё. Центр заключает в себе всё в той или иной форме, это не есть нечто ненаучное. Но удовлетворяя все потребности интеллекта, в то же время находится за его рамками.

Преданный: Христиане боятся выйти за пределы Библии, они боятся совершать сравнительный анализ.

Шридхар Махарадж: Может быть, в силу того, что человек соответственно своим нынешним способностям делает покупки на рынке. На рынке могут присутствовать разные товары, но тот, кто покупает, должен обладать способностью, возможностью покупать некие товары. Настолько, что торговцы, то есть риши, владельцы знания, также зашли настолько далеко, что они говорят: «Это Высочайшее явление, нет явления более высокого». Подобно тому, как Он говорит: «Не иди вперед, потому что тебя ждет гибель. Cтой там, где стоишь, ни шагу вперед». Почему? Зачем?

Тpaнскрипция: Capвабхаума Дac

Koppeктор: Bишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.11.08.C82.11.09.A

«Сочетание рас»

1982.11.08.B

«Нектар не из этого мира»

1982.11.09.B

«Зрелый плод Вед»

1982.11.11.A82.11.12.A

«Я не видел Кришну»

1982.11.12.B

«Послание Шанкары»

1982.11.13.D82.11.14.A

«Капля, которая затопит мир»

1982.11.13.C

«Особая милость не для всех»

1982.11.14.A

«Живи и действуй в настоящем»

1982.11.15.D82.11.16.A

«Гирирадж Говардхан»

1982.11.15.C

«Контроль чувств»

1982.11.15.B

«Теизм для блага каждого»

1982.11.16.B82.11.17.A

«Миссия Великой Личности»

1982.11.17.C82.11.18.A

«Насилие и выбор приоритетов»

1982.11.17.B

«Путь к Анурага Бхаве»

1982.11.18.B

«Доверяй только одному источнику»

1982.11.18.C82.11.19.A

«Раскол после ухода Сарасвати Тхакура»

1982.11.19.D82.11.20.A

«Абсолют контролирует наше видение»

1982.11.19.C

«Сознание подразумевает присутствие личности»

1982.11.19.B

«Радха дасья — зенит нашего достижения»

1982.11.20.B

«Даива варнашрама»

1982.11.21.B

«Птицы одного пера летают в одной стае»

1982.11.21.A

«Переступить порог учения Иисуса»

1982.11.23.B82.11.24.A

«Убийство коровы»

1982.11.23.A

«Когда ментальное тело умирает»

1982.11.24.B82.11.25.A

«День ухода Шриниваса Ачарьи»

1982.11.25.B82.11.26.A

«Новости этого мира»

1982.11.26.B82.11.27.A

«Предался ли я?»

1982.11.27.C82.11.28.A

«День Ухода Гоуракишора даса Бабаджи»

1982.11.27.B

«Секреты Вайшнава»

1982.11.28.C82.11.29.A

«Этот мир охвачен пожаром»

1982.11.28.B

«Весь риск и никакого выигрыша»

1982.11.29.C82.11.30.A

«В этом мире жить — значит продолжать убивать»

1982.11.30.B82.12.03.A

«Отдавать и наслаждаться этим»

1982.12.03.B82.12.04.A

«Жертва во имя любви»

1982.12.04.B

«История Дурвасы риши и Амбариши махараджа»

1982.12.06.B

«Быстрый и медленный духовный прогресс»

1982.12.06.A

«Поиск жизненной полноты и счастья»

1982.12.07.C82.12.08.A

«Истинных искателей привлекает Курукшетра»

1982.12.07.B

«Начни духовную жизнь из твоего нынешнего положения»

1982.12.07.A

«В поисках Земли Идеалов»