Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.11.23.B82.11.24.A «Убийство коровы»
Научись умирать для того, чтобы жить высшей жизнью. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Бхагаватам, лилы, коровы

«Убийство коровы» 1982.11.23.B82.11.24.A

Темы лекции:
Продолжение дискуссии об убийстве коров.
О системе, установленной Шрилой Бхакти Сиддхантой Сарасвати Тхакуром.
Рассказ о Гададхаре Дасе, Джананджайе Пандите и начало рассказа о Шринивасе Ачарье (санньяса Махапрабху и Падманабха Бхаттачарья, отец Шринивасы Ачарьи).

Убийство коровы

Шридхар Махарадж: Восстановление связи с Кришной, я приму это. Махапрабху говорит: «Санатан, если, оставив это тело, человек может обрести Кришну, тогда Я готов умереть кроры, десятки миллионов раз в одну секунду». Но речь не идет о глупой жертве, жертва имеет свой собственный путь: шраван, киртан, садху-санга, выйшнава-сева ─ это брутальная тенденция. Я чувствую свое тело, я большой человек, это всё глупости. Ты можешь быть привлекательным в глазах мирских людей, но в Сознании Кришны нет такого слова «герой», не имеет никакой ценности. Остановить убийство коров, это может быть долгом в определенном измерении жизни, но если я не буду иметь отношение к убийству коров… Мое время ценно, оно должно быть потрачено на Сознание Кришны, я не могу тратить своё время на эту материальную борьбу. Его интерес столь велик, что Авраам собирался убить своего сына, Исмаила, принеся его в жертву. Он слышал, что Бог-отец сказал ему: «Ты должен принести мне в жертву сына», и он был готов сделать это, чтобы утолить сладостную волю Кришны, не Кришны, но какая-то теистическая концепция Бога присутствовала. Его попросили убить сына, и он был готов пройти этот тест: да, я готов.

Кришна-катха столь высока, по сравнению с ней спасать тела коров и т. п. не может сравниться. Это очень низкая программа, тогда как программа Сознания Кришны очень высока. Все может быть принесено в жертву, о настолько ценном явлении идет речь. Ничто не может сравниться с этим явлением, оно настолько ценно, и потребность в нём столь велика и безотлагательна, это явление столь чисто. Это не должно быть обманом, мы не должны обманывать себя. Если мы чувствуем, что мы совершаем Кришна-катху, служим Кришне, то это столь ценное, столь высокое явление. Человек обычного уровня, живущий в категориях майического хорошего и плохого, саттва, раджа, тама, он будет стремиться к спасению коров. Брахманы, коровы, поскольку их жизнь… Брахманы в целом совершают ягьи, жертвоприношения Господу, который находится на дистанции от них, ─ это Сознание Кришны очень низкого типа. А корова рассматривается как животное, которое дает материалы для жертвоприношения, гхи и т. д. Коровий навоз также считается чистой субстанцией, которая используется в жертвоприношениях.

Говорят, что рождение коровы ─ это последнее рождение среди всех животных форм жизни. Высшая форма жизни из всех животных форм ─ это корова, и после того как душа рождается коровой, она получает другой шанс: она может родиться человеком. Рождение овощем, рождение в животных формах жизни заканчивается на стадии коровы, а коровы берут мало, дают много, и они связаны со святыми жертвоприношениями, могут вносить свой вклад, они связаны с ягьей. Поэтому высочайшее рождение среди животных ─ это корова, и они полезны, поскольку они поставляют материалы для жертвоприношений, и на них следует обращать особое внимание, подобно человеческому рождению.

Человеческое рождение, человек также подобен животному, когда живет как животное, но, родившись человеком, живое существо имеет свободный выбор не делать это, не делать то и имеет возможность соприкоснуться с садху и стремиться к своему вечному благу, освобождению. Это очень ценное положение, подобно тому как это происходит в игре в футбол. Когда футбольный мяч оказывается у самых ворот, но в последний момент гол срывается, зрители в шоке, гол сорвался в последний момент, это хороший шанс. Когда мяч гоняют посредине поля, все спокойны, но когда мяч оказывается у ворот и в последний момент гол срывается, все в шоке. В этом смысле рождение коровы и человека обладает ценностью. Живое существо страдает от последствий своей кармы, и в конце концов рождается человеком, и оказывается у ворот. Используя свое человеческое рождение, оно может обрести спасение от этого порочного круга, а коровы ─ это последнее рождение в качестве животного. Все реакции исчерпаны, и живое существо получает шанс обрести такое положение, в котором ему будет дана свобода выбора, так эти предметы рассматриваются. А когда они убивают, они лишают живое существо этого высшего шанса, это более тяжкое преступление, убийство живого существа, которое находится именно в этой форме жизни, его лишают шанса светлого будущего, поэтому это тяжкий грех.

Преданный: Когда Свами Махарадж находился на Западе, он проповедовал очень динамично (буквально «яростно»), поскольку он проповедовал в христианских странах, он проповедовал в защиту коров.

Шридхар Махарадж: Также коровы связаны с Кришной, Он любит коров, и искаженное отражение этого присутствует здесь, в этом мире. Поэтому убийство коровы вызывает у садху дурные чувства, потому что коровы любимы Кришной. Хотя эта корова не та корова, но некое искаженное отражение и убийство коров. Как кто-то сказал, один нищий хотел попросить что-то у домохозяина, попросить милостыню, и домохозяйка сказала:

─ Я дам тебе пепел.

─ Да, дай пепел.

─ Ты что, смеешься надо мной? Ты примешь этот пепел?

─ Да, я приму пепел.

─ Почему?

─ Прежде всего, ты дала пепел, ты развиваешь привычку давать что-то, протягиваея нищему руку, полную пепла, ты практикуешься в том, чтобы давать что-то, такой эффект. С другой стороны, пепел также может быть использован в служении Кришне. Мы можем чистить пеплом кухонную и прочую утварь. Ты получишь благо, поэтому дай мне пепел, я не шучу с тобой.

Поэтому великодушие, сострадание, не следует убивать коров, слонов, собак. Убийство означает, что убитый убьёт тебя. Если ты убиваешь корову, очень ценный шанс среди животных, ты столкнешься с тем же самым бедствием. Каждое действие несёт равное по силе противодействие. Живое существо подошло к самой границе животного царства, в следующем рождении оно родится человеком. Убивая это живое существо в теле коровы, оно могло бы закончить этот цикл, если бы продолжило жить. Но ты воспрепятствовал этому, помешал живому существу выплатить долг, и ты будешь ответственен за это. Чем более цена жизнь, которую ты отнимаешь, тем больше тебе придётся страдать от последствий, поэтому не делай этого. Существует градация в том, как мы тревожим представителей растительного и животного царства, градация всегда есть в нашей деятельности. В служении Вайшнаву она также присутствует. Если мы получаем шанс служить Вайшнаву высшего типа, тогда мы получаем некое более высокое благо, повсюду присутствует градация.

Преданный: В «Бхагаватам» сказано, что когда мы убиваем коров, мы лишаемся такого качества, как милосердие.

Шридхар Махарадж: Милосердия?

Преданный: Да, если убивают корову…

Шридхар Махарадж: Среди коров также есть различные их типы, есть корова, которая обрела сукрити преданности.

Преданный: Та корова, которая живет здесь, в Матхе.

Шридхар Махарадж: Да, среди коров и среди растений агйата-сукрити, и причинять беспокойство такому живому существу, это принесет мне ответные беспокойства.

Преданный: Здесь есть 10 коров ─ это лучшие коровы.

Шридхар Махарадж: Это преданные коровы, они получили шанс давать свое молоко Божеству. Убить эту корову означает столкнуться с гораздо более серьёзными результатами, поскольку посредством такого убийства посягают на интересы Преданных и Господа. Убить эту корову и убить обычную корову ─ это разные вещи, и так повсюду. Например, убить собаку, которая сторожит храм, означает столкнуться с тяжкими последствиями, эта тонкая оценка всегда имеет место. Цветок, который растет на территории храмового комплекса и предназначен Божеству, и приходит какой-то вор. В таком случае вор будет наказан более суровым образом, и даже человек, который живет здесь. Какой-то человек сорвал цветок и отнёс его проститутке, а ты (имеется в виду слуга Матха) не сумел его отстоять, он тоже будет нести ответственность. Столь многие тонкие явления следует принимать в расчет. Когда у нас был зал для лекций в Мадрасе, построенный одним богатым мадрасцем, приходили люди. Это был большой, хороший зал, построенный в современном стиле. К нам пришли люди, которые сказали:

─ Мы хотим провести в этом зале свадьбу. Пожалуйста, позвольте нам использовать этот зал, он нам очень подходит.

─ Нет, этот зал не предназначен для свадьбы.

─ Но вы же построили этот зал на средства, собранные у индийцев. Мы тоже индийцы, и у нас тоже есть преданность Богу. А эта свадьба связана с сознанием Бога, почему вы не позволяете нам провести ее?

─ Нет, этот зал не предназначен для кого-то другого, только для удовольствия Кришны, ─ отвечали преданные.

Пришли другие люди, они поклонялись Субраманье, Картикее. Они считают, что Субраманье занимает очень высокое положение. Они сказали:

─ Мы хотим провести здесь поклонении Субраманье.

─ Мы не можем этого позволить, ─ отвечали мы.

─ Почему нет? Наша страна, наш вклад, всё наше. Вы хотите поклоняться Богу Кришне, а мы поклоняемся Субрахманье, он тоже бог. Мы питаем величайшее почтение к нему. Почему эту функцию нельзя провести здесь, в вашем холле?

И я привел другой пример, отвечая на подобные речи:

─ Например, у вас есть жена, она служит вам. Позволите ли вы ей конфиденциально служить другому джентльмену?

─ Нет-нет, это невозможно, ─ отвечали они.

─ Этот холл предназначен для служения Кришне и Махапрабху. Мы не считаем, что этот холл есть нечто материальное, это субстанция сознания, чинмой. Он не захочет служить никакому другому богу, кем бы этот бог ни был, он предназначен для Кришны. Целомудренная женщина верна мужу, поэтому этот зал проклянет нас, если мы позволим ему служить. Он предназначен только для Сознания Кришны, не для другой разновидности сознания бога. А в какой связи этот пример был озвучен?

Преданный: Вы говорили, цветы…

Шридхар Махарадж: Да, цветы рождаются здесь, они предназначены для Кришны, и если кто-то ворует, убивает их, это в высшей степени прискорбно для растения. В растительном царстве также присутствует градация. Там, где есть связь с Сознанием Кришны, универсальной природы, универсальный стандарт.

Преданный: Гуру Махарадж, время сейчас 10:20.

Шридхар Махарадж: Хорошо, сегодня мы закончим на этом.

Это означает, что Кришна был хранителем телят, а с сегодняшнего дня Он хранитель коров, это повышение, Кришну повысили. Мы видим в районе Нандаграма местные панды собирают множество коров рядом с Кадамба Канди на лугу, и они на славу кормят коров в память о том служении Кришны коровам. Коровы изображаются как самые невинные животные, из всех животных им присуще самое умиротворенная природа, они все преданные шанта-расы. Многие души стремятся стать коровами во Вриндаване, это шанта-раса бхакты. Бхактивинод Тхакур говорит: «Мы будем пасти коров на берегах Ямуны. Иногда Ты будешь играть на флейте и направлять нас этой игрой». Преданные шанта-расы во Вриндаване, коровы, преданные природы коров. Их очень любят, Кришна любит иметь с ними дело, там всё есть сознание. Мы не должны забывать об этом, это фундаментально. Сознание плюс тенденция служения, это самое важное, без этого нет доступа в то измерение. Эксплуатация и отречение находятся вне этого, и Преданность, основанная на правилах и предписаниях, также занимает низшее положение. Благодаря положению спонтанного служения в любой форме можно достичь измерения Вриндавана, Враджа-дхамы.

Когда наш Гуру Махарадж Бхактисиддханта Сарасвати, чтобы спасти людей от оскорблений в адрес… В целом мы совершаем оскорбления имитируя. Наша природа такова, что мы демонстрируем людям прогресс, имитация Рупы и Санатаны. Тот, кто имитирует других чистых преданных высшего уровня, это означает пратиштха. Имитация предполагает поиск репутации и известности, имени. Мы должны быть искренними с самими собой, не должны заниматься имитацией лишь с тем, чтобы снискать репутацию преданного за один вечер. То будет самообман, и, чтобы спасти нас от этого, наш Гуру Махарадж пришел с планом служения Вайшнаву. В целом Вайшнавы, которые живут уединенно, не позволяют никому служить себе. Крайне редко можно встретить такое явление, как Вайшнава-севу, но Гуру Махарадж организовал подобную систему. Один служит другому, и таким образом каждый получает благо в служении Вайшнаву и Вишну, подобная система служения. Служение Гуру, организованная миссионерская жизнь, жизнь эксклюзивных слуг, живущих в Матхе. Человек может воспользоваться преимуществом подобной жизни, следуя руководству высшего Вайшнава, совершать служение Вайшнаву.

Всё присутствует в этом, и он просил нас: «Не пытайтесь спешить, поспешно достичь высокого уровня. Пытайтесь оставаться на низшем уровне. Обстоятельства, окружающий мир помогут вам возвыситься, достичь более высокого уровня. Не спешите занять высшее положение, окружающий мир придет вам на помощь, и то будет естественный рост. Всегда пытайтесь оставаться внизу, очищайте свое внутреннее сердце, не рвитесь очищать внешний аспект. Внутренний, самый глубинный аспект ─ это самое важное явление, попытайтесь обратить эту личность в личность, сознающую Кришну. Не занимайтесь демонстрацией преданности, не устраивайте из неё шоу Кришне. Но уделяйте всю полноту внимания сердцу внутри. Внешний спектакль не принесет никакого блага. Болезнь внутри, если этой болезни потворствовать, это может привести к хаосу. Пытайтесь очистить внутреннее измерение вашего существа, совершайте служение под руководством Вайшнава». Вы можете не понимать, что есть служение, что не есть служение там, где присутствует пратиштха или отречение, тонкая эксплуатация. В полной мере отдай себя в распоряжение высшему Вайшнаву, пытайся быть использованным им. Откажись от эго и позволь Вайшнаву работать в мастерской твоего сердца, пойми, что есть подлинное служение, жертва.

Матсара ─ тот, кто не способен терпеть высшее положение другого: «Почему я занимаю низшее положение?» Это самый опасный враг в этой кампании, поэтому не доверяй себе, скорее доверяй Вайшнаву, Гуру. Доверяй и отдавай в их распоряжение, ты будешь получать все большее и большее благо. Гуру ─ твой собственник. Джива Госвами говорит, цитируя: «Когда животное покупают, когда у него есть владелец, следуй этому образцу». Я купленное животное, принадлежащее моему владыке, моему Гурудеву, он может использовать меня так, как захочет, «умереть, чтобы жить». Мы можем жить в тончайшем измерении, измерении бессмертия, измерении, где мы никогда не столкнемся со страданиями и которого мы никогда не лишимся. Гуру Махарадж в высшей степени подчеркивал этот момент. Прежде всего следует понять, что есть служение, какова природа измерения, которое мы ищем, спонтанное течение потока преданности в направлении Абсолюта. Есть этот поток, самый глубинный, самый фундаментальный поток существования, и природа этого потока такова: ей невозможно противиться, она безпричинна. Если ты хочешь установить связь с этим измерением, лишь твоя душа, наиболее сокровенная твоя часть может быть членом этого измерения.

Обратно домой, обратно к Богу, концепция Бога как Кришны, речь идет о наиболее фундаментальном и тонком потоке любви, красоты, гармонии. Там, если ты сумеешь найти себя в этом потоке, все грубые одежды могут быть отвергнуты, там ты проснёшься. Это самое важное ─ призывать Имя, поклоняться Божеству, регулярно слушать лекции, петь и танцевать. Всё может быть служением, каждая форма, но для того, чтобы это действие было служением, всецело необходима связь с этим измерением, иначе всё это будет лишь стрельбой холостыми патронами. Форма будет присутствовать, а жизни не будет, не будет духа. Это дух служения, а служение означает жертва, «умереть, чтобы жить». Насколько ты способен «умереть», казалось бы, умереть, настолько ты сумеешь жить в такой степени.

Сегодня также тот день, когда Шринивас Ачарья Прабху, Дхананджая Пандит и Гададхар Дас Прабху, эти трое паршада-вайшнавов Махапрабху, ушли, это день их ухода. Гададхар Дас прежде всего. Гададхар Пандит считается бхавой, внутренним настроением Радхарани, настроением служения, а канти, сияние, внешняя часть, говорится, представлена как Гададхар Дас. Он был рожден в районе Арьядахи, но свои последние дни он провел в Катве, в месте, где Махапрабху принял санньяс. Он принимал там учеников, и их потомки теперь стоят во главе этого Матха, источник этого ─ Гададхар Дас. Его усыпальница также находится там, и там также стоит усыпальница, где находятся волосы Махапрабху. У Него были очень прекрасные кудри, и во время принятия санньясы цирюльник пытался обрезать кудри, но не осмеливался. Он подносил ножницы, но говорил: «Я не способен отрезать такие прекрасные кудри, такой красивый юноша, я не могу». Ему было дано указание это сделать, он пытался, но не мог и отступал назад, но так или иначе ему пришлось повиноваться указанию. Эти волосы помещены там, в этом самадхи, и там же находится Гададхар Дас, один из современников Махапрабху. Он стал заботиться об этом месте, установил там Мурти Махапрабху, храм и продолжил служение в храме. Сегодня день его исчезновения, мы будем молиться о его милости, его милость может помочь нам в достижении высочайшей цели, любви к Господу.

Другой, Дхананджая Пандит, был одним из денадцати спутников Нитьянанды Прабху, двадаша-гопал. У Баларамы есть 12 мальчиков гопа во Вриндаване, здесь также Нитьянанда Прабху представляет Балараму, и у Него есть 12 последователей, Дхананджая Пандит ─ один из них. Место его рождения также находится неподалеку, Ситал Грам, если я не ошибаюсь. Железная дорога в районе Катвы, рядом находится Ситал Грам, и там хранится память о Дхананджае Пандите. Когда Нитьянанда Прабху по указанию Махапрабху, находившегося в Пури, в Бенгалию пришел проповедовать Кришна-лилу и вместо неё стал проповедовать Гаура-лилу, а Дхананджая Пандит и другие помогали Ему в этой деятельности. Затем Шринивас Ачарья, его отец Падманабха Бхаттачарья был одноклассником и другом Махапрабху, Нимая Пандита. Его дом находился в округе Надия, на другой стороне или рядом со станцией Аградвип, название его деревни было Чакунди, то была брахманская семья. Он женился в Джаджаграме, рядом с Катвой, отец Шринивас Ачарьи. Когда Махапрабху принял санньяс, этот Падманабха Бхаттачарья вышел из дома своего тестя и услышал о том, что Нимай Пандит принимает санньяс. Он знал Нимая Пандита, Тот был великим ученым и был очень красив собой, он питал к Нему величайшее уважение, он отправился в Катву, чтобы увидеть церемонию. Там был Кешава Бхарати, последователь школы Шанкары, хороший санньяси, там находился его ашрам.

И когда Падманабха Бхатачарья увидел Нимая Пандита: «Нимай Пандит принимает санньясу, что это? Это немыслимо! Необычайно красивый собой, пленяющий, такая личность, и Он принимает санньяс! Мы не в силах представить жизнь без Него, и как Его мать и юная жена, как они смогут жить без Него?» С этим чувством он пришел, он был ошеломлен, увидев. Там было две группы, одна под руководством Махапрабху просила Бхарати совершить церемонию, дать санньяс как можно быстрее, а другая группа заявляла: «Нет, этому юноше никогда не будет дана санньяса! О Бхарати, мы не позволим тебе дать санньяс этому юноше. Ты испортишь наше общество, мы никогда не позволим тебе», таким образом. И Падманабх смотрел на происходящее. В конце концов воля Махапрабху возобладала, все успокоились, и после обеда санньяса-церемония была завершена. Махапрабху сказал Бхарати: «Я получил санньяса-мантрам во сне, пожалуйста, скажи, тот ли самый этот мантрам?», и Он произнес мантрам на ухо Бхарати. Бхарати сказал: «Да, это тот самый мантрам, прими его», так произошло. Он думал: «Какое имя должно быть дано?», и звук с неба раздался: «Кришна Чайтанья». Бхарати дал это имя Махапрабху. Падманабх ждал до этих пор, и Махапрабху пошел во Вриндаван, при этом Он пел песню триданди бхикшу из «Бхагаватам».

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.11.09.B

«Зрелый плод Вед»

1982.11.11.A82.11.12.A

«Я не видел Кришну»

1982.11.12.B

«Послание Шанкары»

1982.11.13.D82.11.14.A

«Капля, которая затопит мир»

1982.11.13.C

«Особая милость не для всех»

1982.11.14.A

«Живи и действуй в настоящем»

1982.11.15.D82.11.16.A

«Гирирадж Говардхан»

1982.11.15.C

«Контроль чувств»

1982.11.15.B

«Теизм для блага каждого»

1982.11.16.B82.11.17.A

«Миссия Великой Личности»

1982.11.17.C82.11.18.A

«Насилие и выбор приоритетов»

1982.11.17.B

«Путь к Анурага Бхаве»

1982.11.18.B

«Доверяй только одному источнику»

1982.11.18.C82.11.19.A

«Раскол после ухода Сарасвати Тхакура»

1982.11.19.D82.11.20.A

«Абсолют контролирует наше видение»

1982.11.19.C

«Сознание подразумевает присутствие личности»

1982.11.19.B

«Радха дасья — зенит нашего достижения»

1982.11.20.B

«Даива варнашрама»

1982.11.21.B

«Птицы одного пера летают в одной стае»

1982.11.21.A

«Переступить порог учения Иисуса»

1982.11.23.B82.11.24.A

«Убийство коровы»

1982.11.23.A

«Когда ментальное тело умирает»

1982.11.24.B82.11.25.A

«День ухода Шриниваса Ачарьи»

1982.11.25.B82.11.26.A

«Новости этого мира»

1982.11.26.B82.11.27.A

«Предался ли я?»

1982.11.27.C82.11.28.A

«День Ухода Гоуракишора даса Бабаджи»

1982.11.27.B

«Секреты Вайшнава»

1982.11.28.C82.11.29.A

«Этот мир охвачен пожаром»

1982.11.28.B

«Весь риск и никакого выигрыша»

1982.11.29.C82.11.30.A

«В этом мире жить — значит продолжать убивать»

1982.11.30.B82.12.03.A

«Отдавать и наслаждаться этим»

1982.12.03.B82.12.04.A

«Жертва во имя любви»

1982.12.04.B

«История Дурвасы риши и Амбариши махараджа»

1982.12.06.B

«Быстрый и медленный духовный прогресс»

1982.12.06.A

«Поиск жизненной полноты и счастья»

1982.12.07.C82.12.08.A

«Истинных искателей привлекает Курукшетра»

1982.12.07.B

«Начни духовную жизнь из твоего нынешнего положения»

1982.12.07.A

«В поисках Земли Идеалов»

1982.12.08.B82.12.09.A

«Випраламбха — испытание подлинности чувств»

1982.12.09.B

«Шанс выхода из мира заблуждений»