Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.11.29.C82.11.30.A «Жить в этом мире – значит продолжать убивать»
Бог есть Реальность, Которая выше, чем реальность. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Нараяна, луна

«Жить в этом мире – значит продолжать убивать» 1982.11.29.C82.11.30.A

Темы лекции:
Сделай, или умри
Различные концепции счастья. О том, что побуждает преданных поклоняться Кришне: сравнительный анализ перспектив
В этом мире жить — значит продолжать убивать
Иди во Враджу
Луна и безумие
Астрология и трансцендентализм
Свет Луны и свет Солнца

Жить в этом мире – значит продолжать убивать

Шридхар Махарадж: Это царство желанно для нас таким образом, поиски Бога. Каковы характеристики, какова природа Бога? Что мы хотим? Мы хотим красоты, абсолютного блага, самодержца, мы хотим гармонии, милости, любви. Когда мы выбираем это, мы будем пытаться идти в царство Кришны. Таким образом, если мы совершаем реальный прогресс, мы гарантированно будем чувствовать, что утверждается в шастрах. Я буду переживать эти вещи по пути, и моя убежденность будет укрепляться. Я буду идти вперед с удвоенной силой, поскольку я нахожу по дороге то, что сказано в Священных Писаниях, я нахожу эти явления по пути, и так мы будем идти к высшей цели. Мы будем отстраняться от так называемых радующих переживаний этого мира, и мы рискнём нашей жизнью в соответствии с этим высоким идеалом. Я приложу максимум усилий к тому, чтобы достичь этой земли моих грез. То, что было дано мне, подобная земля, я выбираю эту землю. Сделай или умри, я лучше умру по дороге, но жить здесь, в этом мире, я не собираюсь. Таким образом мы будем идти к нашей желанной цели. Это ясно, нет?

Преданный: Да, ясно.

Шридхар Махарадж: Счастье. Мы не можем сказать, даже последние атеисты не могут сказать, что они не хотят счастья, это универсальный фактор, все хотят счастья. Вопрос в том, как достичь этого счастья. Кто-то занимается бандитизмом, кто-то воровством, убийством, для кого-то это также источники счастья. А кто-то отдает всё, становится нищим и раздает все свои достояния с тем, чтобы удовлетворить других, и так он сам становится удовлетворен. Счастье, удовлетворенность, существуют качественные различия между ними. Можно находить счастье в разбое, а можно в благотворительности. Качественное различие. Ценя по достоинству концепцию счастья, мы будем пытаться идти к Богу, речь идет о справедливости, не об анархии, но справедливость, контроль, чувство сострадания. Чтобы отыскать подобную жизнь, мы в конце концов осознаем, что существует единое начало, которое приводится в систему, которая всё контролирует и которая благотворна, которая содействует достижению нами внутренней удовлетворенности. Существуют разные концепции Бога: есть ислам, христианство и многие другие религиозные концепции, которым следуют те или иные народы, и ведические шастры также дали представление об этой Высшей Силе, и Махапрабху дал это представление. Концепцию Бога как Кришны, которая в высшей степени желанна для всех нас, и нас привлекает эта концепция. Мы избрали это явление, мы пытаемся проповедовать его и усвоить его сами. Кто?

Преданный: Бхакта Томас.

Шридхар Махарадж: Самое привлекательное для глубин сердца, концепция Бога как Кришны привлекательна для глубин нашего сердца. Самые тонкие струны нашего существа затрагиваются этим явлением. Если мы попытаемся искать, мы это увидим, эта концепция Бога самая пленительная, чарующая для нас. Наше сердце в глубине своем не хочет власти и могущества, с помощью которого можно всё контролировать, но сладость есть абсолютное контролирующее начало. Мы питаем веру в это, и это явление было дано «Бхагаватам» и Махапрабху. Следуя такому-то и такому пути, ты обнаружишь себя в измерении, где увидишь, что всё контролируется сладостью. Мы хотим жить в этом царстве, поэтому мы пришли, приняли Кришна-нам, Кришна-бхакти, Вриндаван, гопи, Ямуну – все эти реалии, и, постепенно отвергая всё остальное, наше самое глубинное понимание души будет направлено на эти явления, и мы окажемся в гуще этих реалий. Несколько дней назад одна женщина пришла в красных одеждах, она последовательница школы шактизма, они поклоняются богине Кали. Я спросил у нее:

– Когда ваша садхана увенчается успехом, вы достигните мира, в котором живёт объект вашего поклонения, и вы можете войти в окружение. Вы поклоняетесь Кали, хотите ли вы войти в окружение Кали? А параферналии Кали – это ведьмы, которые пьют кровь и едят отрубленные руки. Вы хотите стать одной из них?

– Нет, – отвечала она.

– В таком случае хотите ли вы стать слугой Шивы, Махадева? Он живет в месте кремации трупов. Он покрывает своё тело пеплом, а иногда он курит ганджику, носит тигровую шкуру, и его спутники также обладают такого типа [менталитетом]. Вы хотите стать одной из его спутниц, бхутой, претой?

– Нет, я не хочу.

– В таком случае хотите ли вы войти в измерение Нараяны, Вайкунтху, где четырехрукие слуги постоянно заняты служением Нараяне? Или вы хотите Кришна-концепцию, где будут жить многочисленные друзья-пастухи, Яшода, Нанда и гопи, и все они служат Ему по-разному, этому Кришна Чандре? Что вас привлекает?

– Меня привлекает именно это, последнее, параферналии Вриндавана привлекают меня в наибольшей степени.

– В таком случае почему вы идете в неверном направлении? Если в глубине сердца вы даете высокую оценку этому явлению, то вы должны стать одной из параферналий того мира, это сладостная перспектива. Почему же вы преследуете диких гусей? (Как гласит пословица, то есть занимаетесь бессмысленной деятельностью).

– Для меня эти истины не были ясны. Поскольку моя семья поклонялась шакти, это семейная традиция.

То, что мы способны чувствовать в качестве высочайшего явления, – очень сладостное явление. Поиск силы, погоня за могуществом, воцарится хаос, я буду грабить. Он может думать: «Пусть воцарится анархия в стране, и тогда я пограблю», таков их темперамент. Но существует правительство, существует сладостная, любящая семья, где все живут в любви и согласии, все любят друг друга, и посланцы этой семьи странствуют, живут и работают радостным, счастливым образом. Так мы должны выбирать нашу цель, это наш выбор, и затем с абсолютной точки зрения, произойдет это или нет, это уже другой вопрос, вопрос гарантий, достижения. Но мы должны искать, должны понять, что есть Истина, что не есть Истина, что есть мнимая Истина и что есть Истина как таковая. Мнимое и реальное, мы должны понять различия между ними. Судья внутри нас, не этот мир, не эти мирские реалии, но судья внутри нас, и мы должны обратиться к этому судье. Избавиться от всевозможных предрассудков с тем, чтобы этот судья мог вынести правильное решение, и мы также обратим внимание на прецеденты других судий, судий прошлого. Приняв всё это во внимание, мы должны будем идти вперед. Шастра заключает всевозможные мнения и описания различных прецедентов, и многочисленные махаджаны по-прежнему живут в этом мире. Мы можем консультироваться с ними, и таким образом мы будем совершать наш поход в направлении нашей цели. Цели, подсказанной нам нашим определенным выбором. Вы понимаете?

Преданный: Да.

Преданный: Махарадж, можно спросить? Иногда атеисты бросают вызов преданным, говоря: «Лишь потому, что вы постоянно повторяете (Святое Имя), вы заставляете себя посредством вашей религиозной деятельности постоянно думать об этих вещах, то всё, что вы думаете, чувствуете, объясняется лишь тем, что вы заставляете себя думать так. Потому что вы постоянно тренируете свой ум думать о Кришне, и всё, во что вы верите, вы лишь обуславливаете свой ум».

Шридхар Махарадж: Преданные верят в Кришну. Это может быть мания или фантазия, где гарантия того, что это всё правда?

Преданный: Да, они говорят, поскольку мы постоянно повторяем Святое Имя, мы обуславливаем ум думать…

Шридхар Махарадж: То есть мы начинаем галлюцинировать, где гарантия того, что это всё истина?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Да, такая постановка вопроса. А вы должны спросить себя, почему вы отказались от общества атеистов и пытаетесь искать некий теистический мир? Вы ответьте на этот вопрос.

Преданный: Потому что я что-то почувствовал…

Шридхар Махарадж: Почему вы не были удовлетворены предложениями атеистов и отправились на поиски некоего теизма?

Преданный: Я был очень несчастен в прошлом.

Шридхар Махарадж: Вам следует проанализировать это, и вы поймете, что эти предложения вас не удовлетворяли, и вы начали искать нечто более высокое. Да, нечто более перспективное, большую перспективу, превосходящую предложения теистов, которые не могли вас удовлетворить. В вашем сердце или сознании некое тонкое начало было неудовлетворено примитивными предложениями атеистов. Последователи Чарваки говорят:

– Ешь, пей и будь счастлив. Нет никаких гарантий, что после смерти тела ты будешь жить, нет никаких гарантий бессмертия души. Отвергни все эти фантазии, ешь, пей, веселись, будь счастлив. Вы удовлетворены этим предложением?

Преданный: Нет.

Шридхар Махарадж: Почему? И вы должны спросить себя, почему вы не удовлетворены. Это животная жизнь, примитивная форма жизни. В действительности в такой жизни нет счастья, ни один здравомыслящий человек не будет удовлетворен подобной концепцией жизни. Он с ненавистью отвергнет: скорее я умру, но я не приму подобную жизненную перспективу. Мы отвергаем ее и будем искать Безграничное. Вокруг нас Безграничное, и то, что вы утверждаете, – это лишь ограниченная, низменная, примитивная концепция того самого Безграничного. Что это такое «ешь, пей, веселись, будь счастлив»? Люди страдают в этом мире, а я буду пить вино и глупо хихикать. Люди, которые столкнулись с пробуждением некой высшей перспективы в жизни, с ненавистью отвергают подобные предложения и подобный мир. Животные, деревья, мы видим в окружающем нас мире, что эти живые существа также преследуют чувственные наслаждения, но это жизнь животных. Удовлетворены ли мы такой жизнью? Я скорее потрачу дни моей жизни на бесполезный поиск, но все же я не буду стремиться к тем достижениям, к которым стремятся эти люди.

В поиске Высшего Начала я могу умереть, так и не обретя ничего, но всё же я чувствую себя обесчещенным, чувствую, что это ниже моего достоинства, быть удовлетворенным подобными предложениями, такой примитивной, животной жизнью, вы понимаете? Таким образом, прогресс – отвержение. Прогресс подразумевает отвержение и принятие: принятие тонкого, вечного счастья и отвержение временного, низшего, преходящего удовольствия. Здесь, в этом мире, мы видим, одно существо пожирает другое, и никто не в силах этого избежать. Поэтому жить в этом мире, сохранять тело подразумевает убийство множество живых существ, насекомых, растений. Это всё живые существа, которые чувствуют боль, я причиняю им беспокойства и убиваю их для того, чтобы сохранять моё тело. Разве это желательно для разумного человека? Причинение страданий другим с целью удовлетворить себя? Это низменно. Мы вышли на поиски некой лучшей жизни. Почему вы не в силах терпеть жизнь нынешнего общества? Вы спросите у себя, и вы увидите, тогда вся картина прояснится для вас, все более и более высокие стадии станут очевидны. Я ясно выражаюсь, нет? Вы понимаете то, что я сказал?

Преданный: Да, Махарадж.

Шридхар Махарадж: Вы должны задать себе этот вопрос. Тот прогресс, который вы совершаете, зачем, каковы гарантии на этом пути? (не совсем понятно то, что говорит Шридхар Махарадж).

Преданный: В «Чайтанья Чаритамрите» я прочитал один стих, говорящий…

Шридхар Махарадж: «Бхагаватам»?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Это «Гопи Гита». (цитирует санскрит) Это признаки дискуссии, предметом которой является концепция Бога как Кришны. Эти реалии постепенно придут к нам, откроются. Тот, кто испытывает нестерпимые страдания в этом мире смерти, когда приходят заверения высшей формы жизни, душа принимает эти гарантии в качестве панацеи, исцеляющей душу от страданий. Это источник жизни, это то, что делает жизнь осмысленной, достойной. Хотя я нахожусь в огне смертного мира, где я всегда горю. Связь со смертными реалиями подобна огню. Я могу потерять всё: сына, жену, имущество, в любой момент я сам могу лишиться всякого счастья. Такого рода подсознательное чувство всегда причиняет боль в моём сердце. И Кришна-катха, эти вести о том, что существует такой мир, который ждет нас, в котором мы можем жить, если мы постараемся, мы можем достичь этого мира, подобные вести суть источники жизни. Великие ученые, великие личности донесли до нас эти вести.

Я совершил множество ошибок в жизни, и эти реакции приходят ко мне. Эти следствия также могут быть нейтрализованы высшей потенцией, и насколько для меня будет открываться перспектива той земли, насколько она будет проникать в глубины моего сердца, и я буду способен видеть, что столь многие возвышенные личности также идут в направлении той земли, я встречу их. Затем я в конце концов сумею осознать, что люди, которые проповедуют от имени этой счастливой жизни того мира, эти люди в действительности являются дающими, они приносят другим благо. Все остальные являются ложными посредниками. Это то самое место, где каждый может быть счастлив. Такие вести доносят до нас эти посредники, которые являются истинными благодетелями этого мира, сущности, способные открыть нам подобную счастливую, высочайшую жизнь. Они являются истинными друзьями этому миру, все остальные обманщики. Они дают лишь полуистину, которая опасней откровенной лжи. Они говорят: «Прими это лекарство, прими то явление, это явление», но такие явления временны. Но тот, кто приносит нам вести о счастливой обители Кришны, эти люди являются истинными спасителями мира и его истинными друзьями, поскольку они не обманывают людей, не сбивают их с толку, но приводят человека в такое измерение, где он может обрести высшее удовлетворение, таким образом.

Преданный: Иногда в «Шримад Бхагаватам» гопи говорят: «Эта Кришна-катха, нам лучше говорить о чем-то другом. Мы говорим о Кришне, но…»

Шридхар Махарадж: Речи гопи, сами гопи поют о Кришне. «Кришна таков, столь сладостен, жизнетворен, и люди, доносящие эти вести до мира, являются его истинными друзьями. Все наши чаянья могут быть удовлетворены исключительно этим предложением и только им», – это говорят гопи. Они безумно переживают вкус этого явления, и подобное выражение исходит из их уст. «Мы чувствуем, что Кришна-катха обладает такими-то и такими качествами». Они чувствуют, они описывают Кришна-катху, ее природу, проповедуют об этом ради нашего блага. Кришна наделен такими-то и такими качествами, и если эти речи затрагивают чье-либо сердце, то этот человек стремится в общество подобных людей, и в их обществе пытается отказаться от своего былого окружения и стремится идти в направлении того царства. Он отказывается от всех видов долга, откажись от всех категорий долга этого мира и устремись к Моим стопам, Я позабочусь о тебе целиком и полностью. Бремя ответственности лежит на Моих плечах, тебе не придётся сожалеть. Откажись от всего и приди ко Мне одному, и тебе не придется сожалеть. То, что ты обретешь, превосходит твои самые смелые ожидания, это явление превосходит самые смелые ожидания, оно таково. Который час?

Преданный: 9:20

Шридхар Махарадж: В таком случае у меня есть еще одно дело, мне сегодня нужно выполнить некие обязанности. Состоится посвящение в Харинам, поэтому мы должны пораньше закончить собрание.

Преданный: Фазы луны служат причиной негативного ментального состояния, что мы можем сделать с этим? С астрологической точки зрения луна влияет на нас, она может вызывать безумие.

Шридхар Махарадж: Да, а какое это имеет отношение к Сознанию Кришны?

Преданный: Похоже, что я сам…

Шридхар Махарадж: Луна представляет наслаждения, вожделение. Наслаждение в своей грубой форме связано с концепцией луны. Поэтому чрезмерное желание наслаждаться этим миром, неудовлетворенное желание делает нас лунатиками, безумными. Вам известен Зигмунд Фрейд, основатель психоанализа?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Он открыл следующее: причина безумия в человеке – неспособность удовлетворить животные инстинкты – это причина безумия. Луна связана с такого рода стремлением наслаждаться, удовлетворить свои инстинкты. Луна рассматривается как до известной степени ответственная за болезнь безумия. Поэты, которых привлекает эта мадхурья-раса, то есть вожделение, чувственное наслаждение, любовь, поэты очень любят эту луну. Луна порождает все эти возбуждения, такого рода наслаждения связаны с луной. Луна атакует нас, и мы становимся безумными, понимаете? Не совсем понимаете, да? Подумайте о моих словах.

Преданный: А насколько астрология…

Шридхар Махарадж: Астрология до известной степени актуальна, это наука, и эта наука истинна в некоторой степени. Высшие астрологи признают, что наши астрологические расчеты не могут относиться к людям, которые связаны с миром, находящимся за пределами ментального измерения, то есть с Божественным миром. Люди, которые превзошли влияние ментального мира, астрологические расчеты не действительны в их случае. Они имеют своим фундаментом ментальную деятельность. Подобно тому как, например, когда происходит убийство, убийцу следует повесить, можно сказать, это здравый смысл. Преступника следует поймать и повесить. Вор должен сидеть в тюрьме, а обычный человек может, так сказать, в физическом смысле… Скажем, один человек побил своего брата, и брат его также побьет – это всё обычные расчеты. Подобно пророчествам в материальном измерении. А в ментальном измерении также имеет место действие и следствие, и о следствии можно судить по определенным симптомам, а симптомы суть движение планет. И астрологи способны читать эти признаки и предсказывать будущее, но до известной степени. Люди, которые превзошли правила и предписания этого мира, стремятся в сторону трансцендентного, об этих людях астрологи не могут ничего сказать, и они сами это признают. Теперь мы закончили.

Преданный: Махарадж, вчера мы говорили о циклах луны, о том, что луна влияет на ментальное состояние человека. Существуют ли методы, чтобы избавиться от этого влияния ментальной системы и полностью утвердиться на платформе Сознания Кришны?

Шридхар Махарадж: Луна – это то начало, которое пробуждает или усиливает дух наслаждения в нас. Поэтому все поэты очень любят луну. Когда поэты описывают влияние Купидона, то с целью культивировать подобное ощущение счастья в нашей ментальной системе (имеется в виду обращаются к образу луны). И также души людей, покинувших этот мир, те души, которые сохранили очарование наслаждениями этого мира, после смерти отправляются на луну, а затем с луны возвращаются на Землю. Тот, кто сохраняет привязанность, лелеет некие перспективы, надеется на дальнейшее наслаждение в этом мире, после смерти может отправиться на луну и какое-то время живет там, после чего возвращается обратно на Землю, чтобы наслаждаться. А люди, которые хотят избавиться от очарования этого мира, устремляются в сторону солнца, в сторону света. Не того сладостного света луны, но реального света, и посредством света они понимают, какова природа души и духовного Абсолюта, и благодаря этому они достигают мира Субъекта, в гаятри говорится об этом. Подобно тому как солнце освещает этот мир, аналогичным образом душа показывает нам этот мир.

Душа, которая есть частица сознания в нас, эта душа то самое начало, которое способно дать нам представление об этом мире, главным образом. Поэтому то явление, которое вызывает в нас трепетное, благоговейное отношение, желание служить со стороны души, речь идет о таком царстве, и это царство есть Вайкунтха, сварупа-шакти, высшая потенция Бога, которая неотъемлема от Бога. И речь идет о положительной и прямой потенции Бога, и это всё область Высшего Субъекта, и эта земля исключительно для слуг, не для наслаждающегося или искателя отречения. Там наградой служению служит любовь, эта тенденция служить возрастает. Пожалуйста, сделай меня Твоим слугой и плати мне премой. Это значит, что твоя способность служить усиливается, подобная тенденция, склонность к служению будет возрастать на земле служения. Это капитал, к нему добавляется процент, прибыль к уже существующему капиталу, награда. Речь идет о необходимости увеличить банковский счет, счет уже есть, а проценты добавляются к нему, и так счет растет. Речь идет о духе служения, и он будет лишь возрастать. Это циклическая тенденция, и природа всего царства сварупа-шакти. Сияние, окружающее Господа, Его обитель, таково и это царство: по природе своей сознательно и не просто сознательно, но в высшей степени сладостно.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.11.16.B82.11.17.A

«Миссия Великой Личности»

1982.11.17.C82.11.18.A

«Насилие и выбор приоритетов»

1982.11.17.B

«Путь к Анурага Бхаве»

1982.11.18.B

«Доверяй только одному источнику»

1982.11.18.C82.11.19.A

«Раскол после ухода Сарасвати Тхакура»

1982.11.19.D82.11.20.A

«Абсолют контролирует наше видение»

1982.11.19.C

«Сознание подразумевает присутствие личности»

1982.11.19.B

«Радха дасья — зенит нашего достижения»

1982.11.20.B

«Даива варнашрама»

1982.11.21.B

«Птицы одного пера летают в одной стае»

1982.11.21.A

«Переступить порог учения Иисуса»

1982.11.23.B82.11.24.A

«Убийство коровы»

1982.11.23.A

«Когда ментальное тело умирает»

1982.11.24.B82.11.25.A

«День ухода Шриниваса Ачарьи»

1982.11.25.B82.11.26.A

«Новости этого мира»

1982.11.26.B82.11.27.A

«Предался ли я?»

1982.11.27.C82.11.28.A

«День Ухода Гауракишора даса Бабаджи»

1982.11.27.B

«Секреты Вайшнава»

1982.11.28.C82.11.29.A

«Этот мир охвачен пожаром»

1982.11.28.B

«Весь риск и никакого выигрыша»

1982.11.29.C82.11.30.A

«Жить в этом мире – значит продолжать убивать»

1982.11.30.B82.12.03.A

«Отдавать и наслаждаться этим»

1982.12.03.B82.12.04.A

«Жертва во имя любви»

1982.12.04.B

«История Дурвасы Риши и Амбариши Махараджа»

1982.12.06.B

«Быстрый и медленный духовный прогресс»

1982.12.06.A

«Поиск жизненной полноты и счастья»

1982.12.07.C82.12.08.A

«Истинных искателей привлекает Курукшетра»

1982.12.07.B

«Начни духовную жизнь из твоего нынешнего положения»

1982.12.07.A

«В поисках земли Идеалов»

1982.12.08.B82.12.09.A

«Випраламбха – испытание подлинного чувства»

1982.12.09.B

«Шанс выхода из мира заблуждений»

1982.12.10.B82.12.11.A

«Жертва очищает атмосферу»

1982.12.11.C

«Железный Век №28»

1982.12.11.B

«Вечный лев, поедающий вечную жертву»

1982.12.12.B

«Служение Абсолюту — самое важное явление»

1982.12.12.C82.12.14.A

«Граница области заблуждений»

1982.12.14.B15.A16.A

«Линия Шикша — линия сути»

1982.12.16.B

«Лучшее время для жизни»

1982.12.16.C82.12.17.A

«На вершине стоит преданность»

1982.12.17.B82.12.18.A

«Многоликий Господь»