Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1984 / «Динамичное равновесие»
Наша гуру парампара, ученическая преемственность, следует идеалу, не телу; это преемственность наставляющих духовных учителей, а не формальных инициирующих учителей. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, чинтамани

«Динамичное равновесие»

Динамичное равновесие

Шридхар Махарадж: Понимание и проявление силы происходит из сознания отделенного существования, в противном случае спонтанная деятельность присутствует там. Без знания, подобно компьютеру, автоматическая деятельность присутствует там, гьяна-шунья-бхакти. Но гармоничным образом. Гармония также исходит оттуда, скорее это нечто, тождественное гармонии, гьяна-шунья-бхакти. Спонтанная деятельность, самопредание, отсутствие возможности любого обмана, грабежа или любого отклонения, или закона или справедливости, они там не нужны. Автоматическое движение происходит гармоничным образом, не причиняя беспокойства. Это совершенно целостное, здоровое движение. Конфликт не может быть вызван таким движением. Спонтанное движение, которое не вызывает жалоб в этом измерении, совершенное движение. Всё присутствует там, но очень сладостным образом. Но всё спонтанно, отсутствие расчета, закона и справедливости, в этом нет потребности, когда есть преступники, нужен судья. Спонтанный поток любви, в высшей степени желанный. Абсолютное благо, полнота блага, всё благо. Нет места для каких бы то ни было подозрений или альтернативных возможностей, нет опасения, страха, ровное, гладкое течение. И состязание также служит Его целям и интересам, движущая сила – любовь. Мать тоже наказывает ребенка, но за этим стоит ее добрая воля в отношении ребенка, доброжелательность. Яшода наказывает Сына, такая жестокость, Абсолют плачет, и это лила, не враждебность, это следствие проявления любви в различных формах, не только безвредной, но порождающая здоровье, целостность. Динамичный эквилибриум. Мы можем думать, что безвредное – это эквилибриум, равновесие, там отсутствует вред, но эквилибриум может быть динамичным, не порождающим беспокойства. Это гармония, движение, но равновесие присутствует, здоровая гармония.

Преданный: Присутствует дар бхакти, бхакти – это дар, но субъективные усилия все равно необходимы.

Шридхар Махарадж: Бхакти – это дар кого? Чей дар? Бхакти самосуще, Бог самосущий. Его природа, Его сияние сосуществуют с Ним. Изначально есть органичное целое, различные потенции сосуществуют. Вовсе не так, что одно порождает другое. Это вечное явление, вечный гармоничный организм.

Преданный: Как шраддха связана с внутренним опытом?

Шридхар Махарадж: Да, внутренним опытом. Шраддха позитивна, опыт – на негативной стороне, когда мы сбиты с толку, возникает вопрос опыта. Когда опыт прекращается, тогда шраддха восстает, и опыту приходит конец. Мы обретаем знание, мы субъекты, это опыт, но в действительности мы являемся объектами в мире шраддхи. И мы пытаемся отыскать то обстоятельство, что мы объекты, не субъекты, в царстве шраддхи мы объекты.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корреткор: Вишнуприя Д. Д.