Вы здесь:  / Свами Б.Ч. Бхарати 2015 / «Лотосы, цветущие ночью»

«Лотосы, цветущие ночью»

Б. Ч. Бхарати Свами: Да. Смаранам означает, не помнить Кришну, потому что мы его никогда не видели. А помнить, что Его взгляд всегда на мне, я никогда не один Что на этом древе две птицы. Одна вкушает плодов своей доброй и дурной деятельности, другая наблюдает. И всегда помнит, что лотосные стопы Господа всегда над тобою. Вот всякий раз, когда берете доллар, там такая пирамида и сверху глаз такой.

Слушатель: (Смех)

Б. Ч. Бхарати Свами: Вот это и есть смаранам.

Слушатель: А на евро?

Б. Ч. Бхарати Свами: И внизу что написано?

Слушатель: «In God We Trust» – мы верим в Бога.

Б. Ч. Бхарати Свами: Это и есть «смаранам», один из процессов преданного служения. Помнить, что Господь своими «лотосными стопами» смотрит на нас.

Слушатель: Понятно, почему Америка самая сильная страна.

Б. Ч. Бхарати Свами: Не знаю, какая она там сильная, но Господь Он на вершине пирамиды. Вселенная — это пирамида, вот на вершине Господь наблюдет за нами.

# 56:12

Где же предел дживы?

Слушатель: А где же всё таки, у дживы тот предел, до которого..?

Б. Ч. Бхарати Свами: Предел на Вайкунтхе.

Слушатель: И выше нет?

 Б. Ч. Бхарати Свами: Там, где заканчиваются четырехрукий образ Всевышнего, дальше джива, как частица сознания, уже не может идти. То есть джива не может быть с Господом в Его двурукой форме. Джива не допускается туда, где Господь в двурукой форме.

Слушатель: Зачем тогда дживам даются эти писания?

Б. Ч. Бхарати Свами: Чтобы исполняла дхарму перед Богом. Дхарма – это закон божий. Наша задача — исполнять дхарму.

Слушатель: Ну это понятно.

Б. Ч. Бхарати Свами: И когда мы осознаём, что мы дживы, тогда мы начнем исполнять дхарму дживы или джайва-дхарму.

Слушатель: Но это же и есть свобода выбора?!

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, но дхарма – это ограничение свободы. Долг – дхарма — это нечто противное природе души. Душа не хочет исполнять долг. Мы противимся. И попали мы, собственно говоря, в материальный мир потому, что не хотим исполнять долг. И потом добровольное принятие долга, то есть исполнение своей дхармы, мы приближаемся к миру, где правит долг. И когда мы осознаем, что отношения с Всевышним, это не вопрос долга, а скорее доверия, вот тогда долг исчезает. Когда исчезает долг, тогда Господь предстает в своей двурукой форме, безоружной. Потому что четырехрукая форма — это форма «чатурбуджи» — это две руки награждают тебя за исполнение дхармы, а две руки тебя карают за неисполнение дхармы. И дхарма есть отношение с четырехруким Вишну. И когда, извините за пошлость, душа достигает совершенства, то есть когда отношения с Богом уже не вопрос долга, то Господь выкидывает…

Слушатель: Руки?

Б. Ч. Бхарати Свами: Не руки, а вот эти предметы, которыми Он награждает и которыми Он карает. Они ему уже не нужны. Он остается безоружным. Но Он это делает только в том случае, когда ты не можешь причинить Ему вреда.

Слушатель: Ну это все-таки джива?

Б. Ч. Бхарати Свами: Джива на Голоке Вриндавана не может ужиться, потому что это очень близкие отношения с Богом. Шридхар Махарадж говорит, что это как солнце. Мы с солнцем можем находиться на определенном расстоянии, если мы приближаемся, то мы сгораем. И поэтому нужен учитель. Учитель — как защита между Кришной и мной. Иначе душа расплавится, потеряет форму.

# 59:49

Джива распадается на 3 части

Слушатель: Махарадж, Вы говорили, что душа на 3 части распадается?!

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, да. Ну что сейчас повторяться, и так это все знают.

Слушатель: Мы не знаем!

Слушатель: А когда она распадается?

Б. Ч. Бхарати Свами: Мы распадаемся на осмысление, волеизъявление и ощущение.

Слушатель: Джива на три части?

Слушатель: На 3 части. А где среди этих… Как мы можем уживаться среди них?

Б. Ч. Бхарати Свами: Она остается только ощущением. Она уже не осмысляет ничего, она уже ничего не волеизъявлет, а она просто ощущает.

Слушатель: И она перестает быть дживой?

Б. Ч. Бхарати Свами: Поэтому нет воли, нет долга.

Слушатель: Грубо говоря, он просто отражает Бхагавана?

Б. Ч. Бхарати Свами: Что такое ощущение? Это хладини-шакти, это Йога-майя. Йога-майя – это энергия наслаждения Господа во внутреннем мире. Маха-майя – это та же самая Его энергия наслаждения, но здесь в этом мире. И мы становимся частью Йога-майи, частью шакти. Душа становиться целиком шакти.

На Вайкунтхе душа имеет волю, она осознает себя, она осознает, что она джива, у нее есть отношения с четырехруким Всевышним, долг – джайва-дхарма и есть также ощущение. Хотя мы и говорим, что душа неделима. Кришна говорит: «Душу нельзя расчленить». Но во Вриндаване она, как ядро атомное, распадается. Волеизъявление улетает к Балараме, потому что Баларама есть воля Кришны. Осмысление уходит к Кришне. Кришна есть осмысление, Он осмысляет. А ощущение — это Субхадра, или Йога-майя. Душа становится частью Йога-майи.

Слушатель: Интересно, что здесь мы не части Маха-майи.

Б. Ч. Бхарати Свами: Нет, нет. Здесь мы — джива. Здесь мы совокупность ощущения, осмысления и волеизъявления.

Слушатель: Здесь мы не сливаемся с шакти, а там сливаемся.

Б. Ч. Бхарати Свами: Там мы становимся частью.

Слушатель: То есть получается, что здесь мы такие маленькие Кришны?

Б. Ч. Бхарати Свами: Мы здесь маленькие Кришны, маленькие Баларамы и маленькие Субхадры. Джива неделима здесь, она не может разделиться. Она атом, ее нельзя испепелить, разделить, разрубить никаким оружием, в том числе и логика. Логика приравнивается к «аси» или Вьяса – тот, кто рубит. Логика это то, что рубит. Душу даже логикой нельзя разрубить, расчленить. Ну что, всё тогда на сегодня. Потому что мы это говорим много, много, много раз снова и снова одни и те же слова.

Слушатель: Доходит очень трудно и постепенно.

Б. Ч. Бхарати Свами: Как куплет какой-то.

Слушатель: Потому что хочется петь снова и снова.

Б. Ч. Бхарати Свами: Вот и пейте.

Слушатель: Спейте нам что-нибудь, Махарадж.

Б. Ч. Бхарати Свами: Апельсинового сока можно спеть. Все, давайте тогда «Хари-Харая».

Транскрипция: Камакели Д. Д.

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

2015-05-28

«О положительных качествах преданного»

2015-05-29

«Я живу, чтобы служить»

2015-05-29

Частные беседы (Вайшнавский фестиваль в Киеве)

2015-05-30

«Ищите Истину по запаху»

2015-05-30

«Образ Служения»

2015-05-31

«Параллели христианства и вайшнавизма»

2015-05-31

«По милости Нитьянанды»

2015-07-03

«Любовь бывает разная»

2015-07-03

«Служение 24 часа в сутки»

2015-07-04

«Формы жизни и формы служения»

2015-07-04

«Низвергнутые в материальный мир»

2015-07-04

«Эволюция сознания» Киев 2015

2015-07-05

«Махамантра — это звук любовного танца Кришны и Его Возлюбленной»

2015-07-05

«Счастье и вожделение»

2015-07-05

«В поисках выхода из материальных страданий»

2015-07-05

«Посольство Милости»

2015-07-12

«Единственная реальность в материальном мире — это я»

2015-07-20

«О Ратха-Ятре»

2015-07-23

«Слово Хранителя Преданности» Глава 17 «Навстречу Заре» ЧАСТЬ 1

2015-07-25

«Слово Хранителя Преданности» Глава 17 «Навстречу Заре» ЧАСТЬ 2 и 3

2015-08-06

«Лотосы, цветущие ночью»

2015-08-11

«Трансформация души» ENG+RUS

2015-08-12

«Истина, назначенная авторитетом» ENG+RUS

2015-08-12

«Красный автобус»

2015-08-14

«День Ухода Шрилы Б.Р. Шридхара Свами»

2015-08-15

«Всегда помнить и никогда не забывать»

2015-08-15

«Интервью для канала Роса ТВ»

2015-08-16

«Слово Хранителя Преданности» Глава 5 «Быть честным к себе»

2015-09-20

«Последнее воплощение живого существа»

2015-10-30

«Секта под названием человечество»

2015-11-01

«Расписание моей жизни»

2015-11-03

«Бог как физическое и юридическое лицо»

2015-11-13

«Начало и окончание материальной природы»

2015-11-13

«Истина всегда незыблема»

2015-11-14

«Не подчиняться правилам»

2015-11-14

«Отныне я буду искать Красоту»

2015-11-15

«Память и забвение»

2015-11-16

«Место, где появляются новые души»

2015-12-06

«Йога и жизнь в йоге»

2015-12-11

«Где обитает Душа?» (РУС+DE)