Вы здесь:  / Свами Б.Ч. Бхарати 2017 / «Мой преданный никогда не сгинет»
«Мой преданный никогда не сгинет» | Лекция Б.Ч. Бхарати Свами (Александр Драгилев) от 14 июля 2017 года, Зульцберг, Германия

«Мой преданный никогда не сгинет»

Мой преданный никогда не сгинет

# 00:00

Отсутствие Истины

Б. Ч. Бхарати Свами: Я просто не подготовился, не прочел материал.

Слушатель: Я хотела спросить, говорится, что Господь скрывается от нас за пеленой обмана, иллюзии, да? Можно сказать, что те, кто пытается идти путем бхакти, для них эта пелена понемногу рассеивается что ли? Это так? То есть как бы приоткрывается. Или как это происходит?

Б. Ч. Бхарати Свами: Строго говоря, майи, или иллюзии, не существует. Майа – иллюзия – это отсутствие Истины. То есть мы говорим, что есть иллюзия, но правильней говорить, что нет Истины. В данный момент в данном месте нет Истины, это правильнее сказать, или правильнее сказать: «Я не вижу Истину», чем «я вижу обман». Так же, как в физике в случае с понятием «холод». Мы можем сказать, что есть холод, но на самом деле его нет, есть отсутствие тепла. Или свет. Мы говорим: «Наступила темнота», но на самом деле темнота не наступает, а уходит свет, и то состояние нашего сознания, когда мы не видим свет, мы просто именуем такой термин «темнота». На самом деле темноты не существует, есть просто отсутствие чего-то, и это отсутствие мы называем каким-то словом. Точно так же иллюзия – это просто отсутствие Истины, отсутствие Кришны. Когда мы не видим Кришну, не видим Истину, это мы называем «находиться в майе», но Кришну, или Истину самопроизвольную, самодурствующую, невозможно увидеть с помощью каких-то механических способов, неких алгоритмов. Вот Истина застывшая, такая как Параматма, Мировая Душа, или вездесущий Дух, эти аспекты истины можно узреть с помощью неких алгоритмов. Брахман или Параматма не имеют собственной воли, поэтому соприкосновение с ними зависит исключительно от нас, от стремящихся. Брахман можно увидеть с помощью такого пути, как размышление, рассуждение, то есть размышление над окружающим миром приводит к пониманию того, что всё взаимосвязано, всё едино. Все звуки, образы, вкусы, предметы на самом деле просто волны на общем фоне, в общем поле сознания, на санскрите это называется Брахман. И эти колебания поля мы просто называем какими-то именами – горы, реки и моря, люди, машины, Земля, звезды или кислое, соленое, громкое, тихое. На самом деле всё это колебания единого поля.

# 05:04

Когда Господь открывается

Размышляя над этим, над предметами, проникая в суть каждого предмета, мы обнаруживаем, что суть у всего, что я созерцаю, одна и та же, и происходит такой взрыв, такой прорыв сознавания всего единого и меня как части всего этого, и всего единого как части меня, «я есть всё». Здесь это божественное просветление, называемое мукти или освобождение, исключительно в нашей власти. Духовные учителя, поводыри, могут помочь, но это как вспомогательные факторы, но всё целиком зависит от меня. Созерцание Параматмы, то есть не сознавание, что всё едино, а сознавание, что всё едино, проистекающее из единого источника – это та самая Мировая Душа. Здесь тоже всё целиком зависит от меня, созерцание этой Мировой Души зависит от моих усилий. Я в данном случае размышляю не над осязаемыми предметами, осознаю их иллюзорность, а созерцаю внутри себя, ухожу внутрь себя, сознаю свое существование, сознаю существование некого источника этого самого мирового сознания, Мировой Души, и замираю в блаженном созерцании этого источника Святого Духа. Эти аспекты Истины открываются нам нашей силой. Здесь могут быть полезны аскезы, мудрствования, суждения, чтение мантр, благие дела, что там еще в святых писаниях упоминается, всякого рода доброе и незлое делание: воздержание, жизнь в уединении и т. д. Это всё помогает. Не то что помогает, это ведет к осознанию всего как единого, либо всего как части, как света, исходящего из единого сознания, Мировой Души.

Но Истина не заканчивается этими своими гранями, есть Истина – Господь Бог, то есть самопроизвольная Истина. Это означает, что сближение с Ней зависит от Ее согласия. Если согласие Брахмана и Параматмы не требуется для того, чтобы мы с ними соприкоснулись, с этими аспектами Истины, то для соприкосновения с Истиной в высшей инстанции требуется Ее согласие. Господь Бог, Бхагаван, дозволит или не дозволит. И когда Он не дозволяет к себе приблизиться, всё, что нам остается, это иллюзия, потому что Он есть Истина. Но приблизиться к высшему аспекту, к Истине в Ее изначальном образе, возможно с Ее согласия, а дает Она его только взамен нашей преданности. Когда Истину удается убедить, что кроме Нее нам ничего не важно, для нас нет ничего ценного. «Господь Бог, только Ты для меня важен, только Ты являешься смыслом моего существования, а всё остальное иллюзия, это для меня не так важно. Оно может быть и реальное, но оно для меня вообще не важно. Эта наша жизнь, да, она реальна. Я не сомневаюсь, что она существует, эта жизнь. Всё, что нас окружает, подлинное, но оно для меня вообще не важно». И когда Господь видит, что Он единственный, что представляет для нас ценность в нашем бытии, то Он открывается, потому что Он чрезвычайно ревнив. Если Он видит, что у Него есть конкурент, запасной аэродром на случай неудачи, в случае, если Он нам откажет, если пикап не удастся, на всякий случай у нас есть варианты. Они, конечно, не такие хорошие, хуже, конечно, но тоже сойдет. Если мне не удастся купить iPhone 7, куплю себе Samsung какой-нибудь 5. Вот если Господь видит, что у нас в запасе есть варианты, Он не открывается и говорит: «Иди к своим вариантам». Тогда мы говорим: «Только Ты, а всё остальное вообще не представляет для меня никакого интереса», здесь Он открывается. Он самопроизвольный, для того, чтобы с Ним сблизиться, нужно Его согласие, Его разрешение.

# 12:12

Недоверие

Слушатель: И в том случае, если, например, отход, как бы встает на ложный путь ищущий Истину или кризис веры – это что? Игра или?

Б. Ч. Бхарати Свами: Кризис веры, эти отступления…

Слушатель: Вот как-то уже что-то рассеялось, будто бы есть…

Б. Ч. Бхарати Свами: Покуда у нас не рассеялась полностью, у нас будут отступления, и это значит, что у нас все равно в кармане есть запасной вариант. Господь говорит: «Если ты решился идти ко Мне, ты должен выкинуть всё из своих карманов, потому что всё будет тебе мешать».

Слушатель: Какая-то неискренность есть, да?

Б. Ч. Бхарати Свами: Нет, это не неискренность, это недоверие: «А вдруг…» Вот вы выходите в путешествие, оно занимает три дня. Тебе проводник говорит: «Если ты возьмешь с собой рюкзак, набьешь карманы хлебцами, воду возьмешь, то ты просто не дотянешь, потому что идти трудно, лишний вес остановит тебя». Ты думаешь: «Ну всё-таки что-то можно заныкать». Или как в бой надо, ты идешь маршем до передовой, у тебя есть сухпаек, документы на всякий случай, если вдруг тебя остановит полевая жандармерия, ты покажешь, кто ты такой. Тебе это всё нужно. Когда ты подошел к передовой и завтра утром атака, тебе надо выбросить всё, иначе оно просто будет тебе мешать быстро бежать и тебя быстро пуля… Потому что ты будешь медленно передвигаться и пуля тебя настигнет, то есть ты должен выкинуть всё. Но ты думаешь: «Как же я выкину всё? Вдруг мы будем бежать, наступит тьма, мне надо хотя бы сухарик с собой взять, чтоб погрызть». Или в дальнем путешествии тебе проводник говорит: «Мы пройдем 20 километров, там есть избушка, в ней есть вода, съестные запасы, одеяла. Тебе с собой не надо ничего брать, иначе ты до нее не дойдешь». Ты думаешь: «Ну а как, вдруг я туда приду, а там нет ни воды, ни одеяла. Я лучше с собой рюкзачок возьму».

Господь Бог говорит: «Станьте как дети, идите ко мне голышом, ничего с собой не берите, потому что в пути вам ничего этого не пригодится». Мы думаем: «Ну мало ли что, вдруг это всё сказки индийские. Все-таки есть реальность, ее можно пощупать. На всякий случай я никакие связи рвать не буду». И Господь Кришна наш милосердный на самом деле Арджуне говорит: «Да-да, ты связи никакие не рви, сражайся, воюй с родственниками, дедом Бхишмой, ищи справедливость, обеспечь прожиточный минимум своим кровиночкам…», у Пандавов от Драупади ведь были дети. Кришна говорит: «Да-да, сражайся за их будущее». Смысл какой в нашей жизни – это обеспечить майбутне нашим диткам. Это, просто, когда был Майдан в пятницу 14-го, там сцена была на Крещатике, и там постоянно кто-то выступал, и лейтмотивом всех выступлений было, что мы сражаемся с ненавистной властью за майбутне наших диток», за будущее наших детей, в этом смысле. И когда Юлию Тимошенко тоже выпустили, она туда приехала на кресле-качалке, она тоже говорила: «Сражайтесь за майбутне». И это составляет смысл нашего существования. Но Кришна говорит: «Да, сражайся за свое будущее». Правда, когда сражение закончилось, некий Ашватхама поубивал всех детей Пандавов. Этот самый Ашватхама как агент времени, агент Кришны, всё, за что сражался Арджуна, аннулировал. Помните в «Махабхарате»? Он в отместку пробрался в лагерь Пандавов. Все, кто выжил после боя, дети Драупади, все погибли.

Слушатель: Но Драупади – нет.

Б. Ч. Бхарати Свами: Нет, я говорю «дети Драупади». Она нет, конечно, не погибла. И Кришна говорит: «Забудь про свое будущее, ничего такого нет». Но сначала Он говорит: «Ты сражайся, раз ты так к этому привязан», а в конце «Гиты» говорит: «Да ладно, брось ты всё это, лучше пойдем за Мной». Если ты что-то с собой возьмешь, ты просто не впишешься в поворот, ты должен быть легким, как пушинка, чтобы за Мной успеть. Если ты нагрузился, то тебя занесло это, улетел в сторону от дороги. Вот это и есть тот кризис веры. Кризис веры – это нормальная вещь, называется «сомнения», потому что ну как можно довериться полностью? Ну хоть что-то на всякий случай можно же с собой взять. Хотя бы документик, на случай, если в плен попаду, хотя бы скажу, что я солдат и подлежу обращению как с военнопленным. Когда у тебя ничего нет, ты не военнопленный, а подлежишь ликвидации на месте.

Слушатель: Как дезертир.

Б. Ч. Бхарати Свами: Нет, есть вот попал в плен и при тебе нет документов, ты считаешься не военнопленным. А если у тебя есть документы, ты показываешь, что служишь в армии врага, значит тебя в лагерь для военнопленных, Красный крест, Женевская конвенция и так далее и тому подобное, а если у тебя ничего нет, то ты просто террорист, преступник.

# 19:49

Оставить всё

Кришна говорит: «У тебя ничего не должно быть». У тебя нет Soldbuch – книжка, которая доказывает, что у тебя есть какое-то право, какой-то статус, что у тебя даже имя есть. У тебя вообще ничего нет. Тебе в этом мире не принадлежат не то что вещи какие-то, родственники, родина, тебе даже имя не принадлежит, не то что тело, у тебя даже имени нет. В этом случае ты настолько легок, что сможешь со Мной вписаться, потому что на тех скоростях, на которых мы играем с Моими возлюбленными, Моими близкими преданными, на них невозможно иметь что-то при себе – имя, тело, прошлое, будущее. Всё это настолько замедляет твою виласу, скорость, что ты со своей инерцией просто вылетишь. Если ты воздушный, как шарик, ты будешь с нами вписываться, ты будешь притягиваться ко Мне. Это и есть кризис веры – когда мы что-то сохраняем, сохраняем титул. Заполняешь анкету… С недавних пор в Матхе, чтобы получить доступ к Святому Имени, нужно заполнять анкету. Ваш пол, пишешь – «муж» или «жен». Имя, социальный статус, когда услышали о Сознании… Ну целую анкету заполняешь, все это подается духовному учителю, он рассматривает и дает тебе инициацию. Но в духовном мире у тебя нет «муж», «жен», Ф.И.О., дата рождения. Ты просто приходишь и говоришь: «Я хочу получить Святое Имя, хочу внимать Святому Имени Кришны». И учитель говорит: «На четки», не спрашивает Ф.И.О., Herr ты там или Frau, вот так.

# 22:47

Кризис веры и самопредание

Слушатель: Правильно я понимаю, элемент доверия, вы говорите. Если есть какой-то запасной вариант, что-то пытаешься спрятать, оставить что-то для себя на всякий случай, то чем больше у тебя этого недоверия, тем больше шансов не только кризиса веры, но вообще сойти с пути.

Б. Ч. Бхарати Свами: Нужно понимать, что кризис веры – это совершенно естественно. Когда я говорю о том, что мы что-то при себе сохраняем, я не имею в виду, что это плохо. Я говорю, что это естественно и с каждым новым кризисом наш багаж уменьшается, то, за что мы держимся, уменьшается. Это как мы в детстве болеем какой-то ветрянкой или скарлатиной, не знаю, коклюш, и если мы выкарабкиваемся, мы этой болезнью уже не заболеем, у нас образовывается стойкость к этому заболеванию. И поначалу, когда мы соприкасаемся с миром преданности, с его тенью, его искаженным изображением, когда мы сталкиваемся с преданными, это еще не духовный мир, но какая-то его проекция, естественно, то, конечно, мы сохраняем при себе всякого рода багаж. Но мы двигаемся дальше и испытываем веру, когда в нашем сердце возникает конкуренция: снова этот мир или какие-то образы этого мира и тот запредельный мир. Если мы справляемся с этим кризисом, то дальше, выздоровев, когда температура опять спала, мы идем с багажом чуть поменьше, нам уже чуть легче и т. д. Новый кризис. Мы, снова выйдя из этого кризиса, выздоровев, делаем наш багаж еще меньшим, покуда Кришна говорит: «Вступив в Мою обитель, ты оттуда уже не возвращаешься». То есть наступает какой-то момент, когда мы шарим по карманам и думаем: «Так, от чего бы еще избавиться?» Наконец я понял, что мне уже ничего не нужно и что Господь, как Рупа Госвами пишет о шести признаках преданности, один из них – это целиком довериться, вручить свою судьбу Кришне: «Да, у меня ничего нет, но Кришна меня не бросит, я в это твердо верю».

Слушатель: Это предание называется?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, это называется атма-ниведана, самопредание. И когда у нас действительно ничего нет, когда нет запасных спичек на случай, если холод нас застал в лесу, нет теплой одежды, провизии с собой – ничего нет, тогда Кришна берет заботу о нас. В «Гите» Он говорит: «Знай, о Арджуна, и возвещай об этом всему миру: Мой преданный никогда не сгинет». Некоторые переводят как «не погибнет», но «сгинет» – более объемное понятие. «Сгинет» включает в себя «не станет жертвой греха», он не совершит грехопадение, всегда все его поступки будут правильны и, значит, он не будет нести ответственность за них, иными словами, не погибнет. Он говорит: «Арджуна, если ты предан Мне, то ты никогда не погибнешь, Я всегда буду о тебе беспокоиться».

# 27:54

Методы самоанализа

Тут важно применять методы оценки своих поступков на пути бхакти, преданности. Просто, мы привыкли в нашей жизни оценивать наши поступки по результатам. Например, мы поступили как-то, совершили какой-то поступок, и мы не знаем, правильно мы поступили или нет, и оцениваем его по результатам. Например, мы устроились на какую-то работу и в результате этого стали зарабатывать больше, у нас стал дом лучше, мы поднялись на несколько ступеней по карьерной лестнице. И если оценивать этот выбор с точки зрения результата, то мы поступили правильно. Но очень важно, что на духовном пути мы не должны оценивать свои поступки, свой выбор с точки зрения результата, мы должны оценивать с точки зрения верности долгу. То есть мы поступаем каким-то образом и делаем выбор, в результате этого у нас всё пошло не так, мы лишились того, сего и наступил кризис веры. Не то что кризис, мы даже могли ее потерять, но оценивать этот выбор нужно не с точки зрения результата, а с точки зрения верности долгу. Я поступил таким-то образом, потому что должен был так поступить. Какой из этого получился результат, это уже не так важно. Я должен был поступить так, потому что мое понимание долга диктовало мне так поступить, и, значит, это был правильный поступок. Правильный поступок – это когда мы поступаем из чувства долга. Так хотел Господь Бог, так мне в сердце казалось, что так надо поступать, а что из этого вышло: я лишился всего, потерял годы, семью, работу, карьеру, и сейчас я у разбитого корыта, а нужно было ничего не бросать… Но сам факт того, что ты понимаешь, что ты поступил из чувства долга, когда Кришна тебя привлекал, сам факт этого понимания означает, что ты поступил правильно. Ты понял, что поступал из чувства долга, приобретение этой мудрости. Нужно оценивать свой рост не по результатам, а по намерениям. Об этом Кришна говорит в «Гите», в главе, которая называется «Карма-йога», нужно поступать из чувства долга, а не для достижения какого-то результата.

Слушатель: Чувство долга – это и есть голос совести?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, это и есть голос Кришны. Если мы поступаем согласно долгу, согласно своему зову, внутреннему голосу, это и есть правильный поступок, независимо от того, какой физический результат из этого получится. В этой главе «Карма-йога» говорится о непривязанности к результатам, это как раз имеется в виду оценивать свой духовный путь не по результатам, а по намерениям, которые диктуют нам тот или иной выбор. Я поступил так-то и так, в результате я стал старшим преданным, значит, я правильно поступил. Искренний соискатель говорит: «Я поступил так-то и так, я понимаю, что я поступал для того, чтобы сделать карьеру не в миру, а в кругу рабов Божьих, и хотя мне всё удалось, я теперь игумен, настоятель монастыря, все у меня хорошо, но я поступил неправильно». Это важно. Это то, о чем Шридхар Махарадж говорит, называя саморефлексией, внутренним копанием, а чем я руководствуюсь, поступая так или иначе, а не чего я этим добился.

Слушатель: Это правильно, самоанализ перед какими-то поступками?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, Шридхар Махарадж вообще целую главу посвящает этому, рефлексии и самокопаниям, самоанализу. Есть одна история, когда двое брахмачари пришли к Сарасвати Тхакуру и сказали:

– Мы вам служим уже 10 лет, мы 10 лет в Матхе, и мы поняли, что мы ничего не добились, все было напрасным, впустую.

– Вы правда это поняли? – спросил он.

– Да, мы просто искали легкой жизни. У нас у кого-то в семье было неблагополучно. Мы, вместо того чтобы где-то там на заводе работать в миру, прибились к Матху. Здесь есть и кров над головой, и работа не пыльная: надо что-то говорить, проповедовать. И мы это поняли, что просто искали легкой жизни и ничего не добились.

– Если вы это поняли, вы сделали великий шаг на пути к Кришне.

Сам факт осознания того, что вы пришли сюда из корыстных побуждений, говорит, что вы реально продвинулись. Это и есть то, о чем Шридхар Махарадж говорит, – самокопание. Вот они копались и поняли, что они совершенные ничтожества, что, хотя они зашли за стены монастыря… Сарасвати Тхакур не строил монастыри, он строил такие виртуальные монастыри. Он считал, что кирпичные стены слабее удерживают преданного от соблазнов мира, чем сообщество, общение с другими преданными, вот он строил такие монастыри, виртуальные эти Матхи. И эти преданные осознали, что, спрятавшись за этими стенами, они просто искали легкой жизни, а не Истину. И как только они это осознали, произошел этот самый кризис веры. Температура сошла, и дальше они уже не вляпаются в ту же самую ловушку, не попадут в тот же самый капкан, помня, как пришло осознание корысти своих мотивов, и дальше мониторить, отслеживать свои мотивы. Конечно, будут еще и еще кризисы веры. Майа постоянно будет говорить о том, какой ты великий, как ты добился… Потом майа придет и скажет: «Смотри, сколько в тебе веры, ты осознал, даже учитель тебя похвалил, ты осознал никчемность своих мотивов. Это же святость! Ты осознал пагубность своей гордыни, увидел ее у себя на ладони, посмотрел на собственную гордыню со стороны – это признаки святого». Ты такой: «Да, действительно…» Оп! Один – ноль. Ну всё, тогда мы на этой веселой ноте, больше говорить нечего.

# 37:46

У души нет своей игры

Слушатель: А понятие «игра дживы» уместно? Не то что она делает неверный шаг и заново больше не видит Истину, а может это Всевышний играть? Или джива не играет?

Б. Ч. Бхарати Свами: Есть такое мнение, я его не придерживаюсь. У дживы нет никакой игры. Игра – это производное от ананды. Джива не обладает свойством ананды, она сат, чит и ищущая ананду, а играет только тот, кто есть ананда, блаженство. Кришна – сат-чит-ананда, Он блаженство, сознающее свое существование. Правильнее сказать, ананда-чит-сат, но мы говорим сат-чит-ананда, а душа – сат и чит. Она сознает себя, но не находится в состоянии блаженства, поэтому лила – это не ее свойство, лила, или игра, – это свойство Кришны, Бхагавана. В «Декларацию независимости» Соединенных Штатов, когда они осознали… Когда жители американской колонии осознали, что они независимы от Британской империи, там Джефферсон, отцы-основатели Соединенных Штатов написали в «Декларацию независимости» одну очень интересную вещь. По сути дела они путем самокопания или путем анализа сознательного начала пришли к пониманию, что всякая душа есть сат – существующая, чит – сознающая и ищущая блаженство, только сформулировали они так: «Каждый человек наделен неотъемлемыми правами на жизнь (сат), на справедливость (то есть чит, сознание того, что у тебя есть некие права, то есть чит, сознание), и дальше каждый человек имеет право на поиск счастья». Надо посмотреть, как они… Я когда-то читал «Декларацию независимости». «Каждый человек наделен правом на жизнь, на справедливый закон по отношению к себе (сат-чит) и право на поиск счастья, как он его себе понимает» – это как раз точное определение дживы. И хотя отцы-основатели Америки наверняка не изучали Веды в XVIII веке, не изучали Вайшнавские священные писания, но, просто выкристаллизовывая, что есть человеческое существо, понятие сознательного существа, они пришли к выводу, что каждое сознательное существо есть сознающее и ищущее счастье, и они это записали. Это поразительно, что в основе конституции Нового Света лежит Вайшнавская, ведическая концепция. Сказано может быть другими словами, применительно не к душе, а к человеку, а душа – это не обязательно человек. Они фактически скалькировали одну из главных идей священных писаний. Потому что душа есть существующая, наделенная сознанием и ищущая блаженства. Господь Бог и есть то самое блаженство, то есть каждая душа ищет Бога, как каждый себе Его понимает, но по сути все живут ради соития с Господом Богом. Поэтому “God bless America” – «Господь благослови Америку», потому что это удивительно, Соединенные Штаты провозглашают… Я не поклонник Соединенных Штатов, но удивительно, что в основе этого человеческого образования лежит Вайшнавская идея. Ну что, всё тогда на этом? Можно заканчивать, поскольку вопросов нет и быть не может.

Слушатель: Они всегда есть.

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну в следующий раз. Я просто не подготовился, слушал какую-то музыку, а надо было что-нибудь серьезное почитать.

# 44:11

Бесовщина

Слушатель: Досмотрели вчера фильм?

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну да, хороший.

Слушатель: А скажите, как вы поняли. Это действительно такой юродивый, в которым… или это внутренняя борьба монаха с бесом? Он же его изгонял?

Б. Ч. Бхарати Свами: Это надо спросить режиссера Владимира Досталя.

Слушатель: Как вы поняли?

Б. Ч. Бхарати Свами: А, как я понял. Ну да, вы правы, это внутренняя борьба Божественного Начала в нас и земного, бесовского начала. Нашего корыстного эго, которое говорит, что ты великий, что ты станешь главой церкви, и я буду от твоего имени…

Слушатель: Он как эго выступал, получается?

Б. Ч. Бхарати Свами: Внутренний интерес, который внутри у каждого из нас живет и говорит: «Ты великий, ты можешь добиться большего, ты значимый, ты хозяин…» Как Сарасвати Тхакур говорит: «Владыка всего, что ты видишь. Всё мое». «Человек проходит как хозяин необъятной родины своей», «Широка страна моя родная…»

Слушатель: Конец там довольно символичный такой. Хотя он умер, его не стало, он все равно как-то смог подействовать на того беса, и бес ушел.

Б. Ч. Бхарати Свами: Он стал этим самым. Это же как бы одна личность, вернее, они внутри борются, и он победил этого беса, он стал им, поэтому он просто преобразился, это он, но в другом обличье.

Слушатель: Он за ним вернулся.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, он милосердием, добротой, искренностью уничтожил бесовское начало, и он им стал.

Слушатель: Он лишил его сверхспособностей, да, он перестал уметь летать.

Б. Ч. Бхарати Свами: Но это он же. Две личности боролись, и Божественная сущность заменила собой эту бесовскую, никуда не девшись. Ну там есть пару претензии у меня, потому что понадобилась помощь, когда бес заболел в храме и послали за лекарем-евреем. Мальчик вернулся и говорит: «У лекаря сейчас шабат, он не может прийти». Это вранье. По еврейскому закону, по Торе, святому писанию, у лекаря нет шабата, если нужна помощь. В шабат, то есть в экадаши, нельзя действовать, совершать карму, это день воздержания. Разрешено только Божьими делами, даже не делами, а служение Богу, а это бхакти, а не карма. Вот там говорится, если ты помогаешь ближнему, это не действие, это служение. Потому что к лекарю прибежали, сказали, что человеку плохо, а он сказал: «У меня шабат, я буду молиться». Это неправильно. Это такая соленая шуточка в сторону евреев. И еще там была шутка в сторону… «Вот когда начнутся выборы, там демократия, что-то такое, вольные собрания, тогда я и приду», – бес говорит. Я не могу точно процитировать, но народовластие, когда мнение народа учитывается в принятии каких-то решений, это так действует Сатана. Поскольку это фильм российский, обязательно в нем нужно показать свою челобитную царю-батюшке. Батюшка, нам не важно, как их там называют, генсеками, президентами, императорами, ханами или царями. «Батюшка, ты главный, нам собственная воля не нужна, как ты скажешь, так и будет.» Такие претензии. Обязательно надо лизнуть задницу главе государства – чисто русская заморочка.

Слушатель: Когда они упали на колени, когда царь пришел в монастырь.

Слушатель: «Где ваши ножки, там наши головушки.»

Слушатель: Это же неправильно: духовенство же выше, чем царское сословие.

Б. Ч. Бхарати Свами: Государь, кшатрий, всегда кланялся брахманам. В Кали-югу всё наоборот, брахманы как… Ну в «Бхагаватам» говорится, что брахманы будут жить как цепные псы при царском дворце. Они уже будут не о Боге говорить, а проповедовать, чтобы народ удерживать в узде перед государем. Поскольку они будут на службе у государя, он будет им платить, то он будет диктовать, что говорить. Парикшит не поверил, что за бред, такого быть не может, но он вида не подал.

Слушатель: Это когда ему Шука говорил, что тебя ожидает.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, он с юмором к этому относился, потому что такого быть не может, но он это принял как то, что Шука хочет разрядить атмосферу, потому что семь дней очень серьезно говорил, и здесь, чтобы разрядить эту серьезность, немножко шуток. Никто же в 2000-м, 2005-м году не верил, что в тюрьму будут сажать за ловлю покемонов, даже не ловлю покемонов, а за картинки на твоем телефоне. За смешную картинку в твоем же телефоне на фоне храма будут судить. Если бы сказали, если со смехом… или сейчас закон вводят за неверное предоставление своих данных в соцсетях – штраф 5 млн рублей. Это примерно 80.000 Евро.

Слушатель: Написал Вася Пупкин, и всё.

Б. Ч. Бхарати Свами: По закону как, вот какая-то сеть социальная, Facebook, ты можешь себе любой ник взять, Вася Пупкин, но ты должен государству сообщить, что в сети я такой-то Иванов Иван Иванович, такого-то года рождения, вот мои паспортные данные, у меня в сети будет ник Вася Пупкин.

Слушатель: Как бы заполняешь, да, там регистрацию?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, ты заполнил и должен об этом сообщить куда следует, кто ты на самом деле. Потому что если там ты что-то написал, чтобы смотрящий в этой сети по катологу сразу понял, кто это и к тебе через полчаса уже приехали. Или кто бы мог подумать, что недавно молодые люди вышли на Красную площадь и стали вслух читать конституцию России. Их забрала милиция и дали там штраф, а кому-то 15 суток ареста.

Слушатель: За что?

Б. Ч. Бхарати Свами: Он читал конституцию.

Слушатель: Мы не имеем на это права?

Б. Ч. Бхарати Свами: Он должен сначала предупредить, должен написать заявку в мэрию города, что я в 17 часов, в субботу, такого-то числа буду читать конституцию. А другой случай тоже в Москве: люди собрались в кафе и стали вслух читать Библию. Тоже приехала милиция, всех забрали и оштрафовали за нарушение общественного порядка, потому что, чтобы читать Библию вслух, ты должен об этом сообщить. Смешно? Если бы вам сказали об этом пять лет назад…

Слушатель: Сообщать о чем? Это же нужно сообщать, если ты митинг устраиваешь?

Б. Ч. Бхарати Свами: Это собрание, не митинг, а собрание, то есть ты собрался, ты должен об этом сообщить.

Слушатель: Абсолютно любое?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да.

Слушатель: Кружок математиков собрался в кафе поговорить о дифференциалах?

Б. Ч. Бхарати Свами: Понимаете, этот закон-то выборочный. Это закон для того, чтобы кого надо хватать. Ну собрались, пожалуйста, читайте свои интегралы, а если страж порядка заподозрит, что вы не просто так Библию читаете, а с оппозиционными целями, в данном случае вы нарушите.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

2017-03-08

«Картина Мира»

2017-03-08

«Навадвип Дхам Парикрама 2017» Часть 1

2017-03-09

«Навадвип Дхам Парикрама 2017» Часть 2

2017-03-09

«Знание от состояния»

2017-03-10

«Навадвип Дхам Парикрама 2017» Часть 3

2017-03-11

«Навадвип Дхам Парикрама 2017» Часть 4

2017-03-12

«Аштанга Виньяса Йога»

2017-03-27

«Подсознание»

2017-03-28

«Дасья Раса»

2017-04-02

«Ритм сердца»

2017-04-08

«Матхи и самадхи»

2017-04-09

«Мантры на санскрите»

2017-04-16

«Гороскоп для протона Ирины»

2017-05-21

«Недалеко от Говардхана»

2017-05-27

«Над облаками нет плохой погоды»

2017-05-28

«Сохранив индивидуальность, приобрести свободу»

2017-06-04

«Кризис веры»

2017-06-11

«Вера предполагает служение»

2017-06-25

«День йоги»

2017-07-09

«Турьям — четвёртое»

2017-07-14

«Внешний облик преданного»

2017-07-14

«Мой преданный никогда не сгинет»

2017-07-16

«160 километров южнее Дели»

2017-07-23

«Я душа»

2017-07-30

«Зачем мы поём мантры на санскрите?»

2017-08-04

«Общение с майавади»

2017-08-06

«Чёрное Всё»

2017-08-13

«Личность VS организация»

2017-08-13

«Атмасфера»

2017-08-20

«Любовь невозможна между неравными»

2017-08-21

«Беспредельное, меняющее пределы определений»

2017-08-21

«Душа существует в сознании Высшего Наблюдателя»

2017-08-22

«Социальная адаптация»

2017-08-23

«Йога и Вайшнавизм»

2017-08-24

«Радхарани — Царица Служения»

2017-08-25

«Лила выше, чем среда сознания»

2017-09-10

«Питание в контексте йоги»

2017-09-17

«Батл: Плоская Земля VS Шарообразная»

2017-10-03

«Ночлег у истоков Ямуны»

2017-10-20

«Беседа в индийском поезде»