Вы здесь:  / События / Ответы Б.Ч. Бхарати Свами на вопросы с сайта
Б.Ч. Бхарати Свами Ответы

Ответы Б.Ч. Бхарати Свами на вопросы с сайта

05.07.2016
Дмитрий, Запорожье

Вопрос:
Здравствуйте. Хочется узнать Ваше мнение по поводу следующей философской концепции: якобы душа разделена на две половинки, которые отдельно получают опыт воплощаясь в женских/мужских обличьях и лишь «выучив» все уроки — обретают целостность. Посему нас, мужчин и женщин, так влечет друг к другу в поисках своей половины. Отсюда же неизбежная разочарованность в друг друге. Благодарю.

Б.Ч. Бхарати Свами

Ответ:
Здравствуйте, Дмитрий.
Прежде всего нужно сказать, что это не философское положение, а просто предположение. И хотя вы выстраиваете причинно следственную связь (мужчин и женщин влечет друг к другу, поэтому они две половины одного целого), это не делает высказывание философским. Мало ли кто с кем взаимно влечется? Коты и люди. Мужчины и мужчины. Женщины и женщины.
А вот что философски — так это моя индивидуальность. Или неделимость. Я всегда — я. Пусть в илююзии, самообмане, в искаженном представлении о себе. Но всегда — я.
Я — предельно малая частица бытия. Из меня как наблюдателя строится осязаемый мир. Я — кирпичик, атом мира. Неделим. Т.е. не может быть два меня. Иначе, кто из двух «я»?
Мир двоичен. В нем только «существует» и «не существует». Второе — это не то, чего нет, а то, что временно, проходяще, иллюзорно. Существует, иначе говоря, иллюзия и истина. Нет третьих состояний. Когда существующее «я» вы пытаетесь поделить на двое, вы наделяете его полусуществованием. А это нечто третье. Некая форма недосуществования, опять иллюзия. А иллюзия — это то, чего нет всегда.
Поделив существующее на двое, вы производите две иллюзии. И все бы ничего, но беда в том, что обратно из иллюзии вы не породите существующее. Иллюзии, формы небытия, сколько их не умножай, никогда не породят истину. Сколько не складывай нулей, они не станут единицей.

А в общем ваша идея красивая. Я бы даже дополнил ее. Почему ограничиваться двумя частями? Давайте предположим, что все, к чему мы испытываем влечение, было частью меня? Нектар, звезды, горы, звери, птицы. Все что я вижу и о чем мыслю, никогда было частью меня. Все было, есть и будет единый Дух, Брахман. Бесконечное Существо. А деление Его на части — великое заблуждение, случившееся после столкновения с чем-то еще более бесконечным. Искры этой катастрофы — есть многообразие озязаемого мира.
Но это совсем другая, сказочная, история. 🙂


 

23.06.2016
Таруни, Днепр

Вопрос:
Примите мои поклоны. Мне очень нравится Ваши обсуждения Шримад Бхагаватам. В одном из обсуждений Вы упомянули,что наша привязанность к Господу Кришне тоже есть иллюзия из которой не возможно выйти. А что тогда есть не иллюзия? Спасибо.

Б.Ч. Бхарати Свами

Ответ:
Спасибо, за письмо. Верно, наше очарование Кришной вызвано Его иллюзией. Кришна — в высшей степени неустойчив, непостоянен. А это и есть признак иллюзорности. Истина, напротив, незыблема. Это определение истинности — неизменность и постоянство. Если переходить на личности, Истина — это Господь Вседержитель, Вишну. Это Кришна, лишенный забав. Над ним Майя (Шри Радха) не господствует, но покорно прибудет возле него в облике Шри (Лакшми). Отношения с Истинной вызваны не очарованием, а прозрением (от иллюзий), мудростью.


 

21.03.2016
Мурали Кришна дас, Харьков

Вопрос:
Харе Кришна. Поклоны
Вы приводили пример в лекции, что святой один вайшнав страдал от проказы и у него на теле были черви которые падали на землю и он их ложил обратно. Пример приводился как показатель особого сострадания вайшнава к дживам.

Вопрос в том, что есть такой способ лечения гнойных ран — на рану ложат червей и они поедают гной. Т.е. такое лечение. Это не связано?

Б.Ч. Бхарати Свами

Ответ:
Да действительно есть такой метод, когда при загноении в рану кладут личинки мух. Я согласен с вашим доводом. Санатана Госвами вполне мог пользоваться им для излечения. Я как человек верующий все же убеждаю себя, что Санатаной Госвами двигало сострадание к червякам, а не желание вылечиться с их помощью.  Ссылка от редактора


 

21.03.2016
Мурали Кришна дас, Харьков

Вопрос:
Харе Кришна. Поклоны
В своих лекциях Вы утверждаете (как я
это понял), что Шримати Радхарани выше Кришны и ее Кришна закрывает.
Поясните пожалуйста так как я запутался. Джагадананда дас пандит в Премавиварте пишет:
||16||
Для наслаждения обязательно должно быть двое, но каков источник самой энергии наслаждения, которая создаёт это разделение?
||17||

Ответ таков, что всё это происходит по воле всемогущего Господа Шри Кришны, который всегда выше влияния времени и обстоятельств.

Т.е. то о чем Вы говорите является Вашим духовным вкусом?

Б.Ч. Бхарати Свами

Ответ:
Харе Кришна.
Да, это мое личное мнение.

 


 

10.03.2016
Дима, Башкирия.

Вопрос:
Здравствуйте.Хотел узнать а души во вселенную могут попадать «новые» со временем или их количество определено с момента создания вселенной?

Б.Ч. Бхарати Свами

Ответ:
Здравствуйте.
Множество душ — это не количественное понятие, а качественное. Это единое фрагментированное Сознание. Если пользоваться примером из математики, души (атмы) — это дифференциалы входящие в интеграл (параматму). Дифференциалов может быть сколько угодно много: они воображаемые величины, призванные понять природу единого. Они не влияют на интеграл (функцию), но позволяют определить (понять) площадь, объем и другие свойства. Точно также души — они не влияют на Кришну, сколько их не было и что бы они не делали, но помогают Шримати Радхарани понимать Кришну. Его желания. Души вспомогательные величины. Они существуют в Ее сознании. Их столько, сколько Она Себе вообразит.
Ваш Б.С

 

 


 

08.03.2016
Руслан, Одесса.

Вопрос:
Здравствуйте, мой вопрос — В чем смысл того чтобы человек переживал страдания в жизни, за прошлую жизнь?
Если учесть что человек к примеру болен болезнью которая дает ему большие страдания но он к примеру предположим в этой жизни старается жить правильно, зачем ему страдать?
Это тоже самое если бы ребенок, к примеру сделал плохой поступок (украл бы деньги у родителей) а родитель наказывал бы его через год или 2 даже не объяснив почему наказывает просто в через год в понедельник к примеру взял бы ремень спонтанно и начал бы его бить молча не лучше было бы наказать сразу чтобы ребенок осознал почему страдает и одумался и есть смысл.

 

Б.Ч. Бхарати Свами

Ответ:
Душа, делатель, совершает не только злодеяния, но и добрые поступки. Часто благополучное время после сотворения зла — это награда за какое-то доброе дело в прошлом.
Кроме того, нужно учитывать, что нет безусловного зла и добра в здешнем мире. Например, если вы украли для семьи, то вы будете страдать за воровство и наслаждаться за помощь родным. Его величество Судьба может распорядиться сначала вам испытать радость, потом горе. Если бы наказание за зло приходило немедленно, душа была бы лишена свободы, священного права, дарованного Господом, на которое даже Он не покушается.
И в третьих, я не совсем согласен, что душа в человеческом облике, как тот ребенок, который не знает за что подвергается наказанию. Человеку во всех культурах от рождения прививаются понятия добра и зла, и то, что за злодеяния нужно отвечать. При наличии рассудка или элементарного религиозного воспитания, любой человек может понять, что все страдания не случайны, но есть воздаяние за зло. А отсрочка, если таковая имеется, — лишний повод осознать неизбежность наказания.