Вы здесь:  / Свами Б.Ч. Бхарати 2016 / «Плоская Земля»
«Плоская Земля» | Лекция Б.Ч. Бхарати Свами от 16 ноября 2016 года, Киев

«Плоская Земля»

https://www.youtube.com/watch?v=5LmiXF4bMnU

Плоская Земля

Слушатель: С Южного полушария ведь не видно Полярной звезды?

Б. Ч. Бхарати Свами: С большой части видно. С [неразборчиво] не видно, можно лишь только догадываться, почему. Плоскость большая, и не всё видно.

Слушатель: С Южного полушария вроде бы ориентируются по Южному Кресту.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, ориентируются по Южному Кресту, но Южный Крест движется. Пять звездочек, но он плавает.

Слушатель: Как тогда по нему ориентироваться?

Б. Ч. Бхарати Свами: Никак. Никак не ориентироваться. Со значительной части Южного полушария, видна полярная звезда. Если Земля – шар, то за экватором ее в принципе, не должно быть видно, но ее видно.

Слушатель: А вот Земля плоская, мы принимаем эту теорию, но вот вчера Стив Хокинг, нанес нам удар. Он сказал, что если Земля плоская, тогда почему, когда корабли появляются, вначале мачты…

Б. Ч. Бхарати Свами: Неправда. Вранье. Он конченый урод в физическом смысле, откуда он видит как корабли там появляются. Они как раз не появляются наполовину, они из точки увеличиваются, но всегда находятся на поверхности.

Слушатель: Ну тогда всё…

Б. Ч. Бхарати Свами: Вы никогда… Нет ни одной фотографии и нет ни одной видеопленки, где вы увидите половину корабля. И иллюзия, что корабль уходит за горизонт, возникает из-за того, что… Если вы ляжете на землю и будете смотреть на человека, уходящего от вас, у вас будет впечатление, что человек уходит за горизонт из-за того, что он уменьшается, таковы свойства нашего зрения. Из-за того, что он уменьшается, возникает ощущение, что он туда куда-то уходит, а на самом деле он просто уменьшается, пока он не сольется с точкой конвергенции, то есть точки слияния плоскости земли и неба. Так все предметы в точку уходят.

Слушатель: То есть корабль появляется сразу, только очень маленький?

Б. Ч. Бхарати Свами: Очень маленький. И если вы возьмете хороший бинокль, то вы увидите, что он уже очень большой.

Слушатель: А почему корабли не падают туда в пространство, а мореходам кажется, что они по кругу?

Б. Ч. Бхарати Свами: А почему они должны падать? Если вы плаваете в ванной…Они ходят, это таз такой большой.

Слушатель: А под тазом что?

Б. Ч. Бхарати Свами: А я не знаю. Мы же сейчас только можем опровергать их взгляды. Я могу сказать, как видят то, что под тазом, разные традиции. У Викингов – одно, у Иудеев – другое, у последователей Вед – третье, в Тибетской традиции – четвертое. Все по-разному, с некоторыми отклонениями, говорят об этом.

Слушатель: А как же спутники облетают Землю?

Б. Ч. Бхарати Свами: Дело в том, что их нет, этих спутников. Вы можете хотя бы одну фотографию спутника показать?

Слушатель: В интернете только.

Б. Ч. Бхарати Свами: В смысле, с Земли кто-то фотографировал?

Слушатель: Я не знаю…

Б. Ч. Бхарати Свами: Да нет ни одной фотографии.

Слушатель: А то, что мигает, это только самолеты?

Б. Ч. Бхарати Свами: Над Землей, как они говорят, 25000 спутников, почему мигает только один?

Слушатель: Существует целое общество, я в youtube посмотрел, – «Общество плоской Земли».

Б. Ч. Бхарати Свами: Не смотрите, это все фейк. В Америке тоже есть такое общество, называется «Flat Earth Society». Это спойлеры и тролли, они специально всякую чушь несут от имени идеи плоской Земли для того, чтобы дискредитировать саму идею. Один известный из этого «Flat Earth Society» (Общество плоской Земли), он выступал, его пригласили, он говорил, что он сам добрался до края плоской земли, но он чуть было не упал, можете по CBS посмотреть, и он чудом зацепился за камень и с трудом спасся. И вот в студии, он этот камень показывает. Вот такие комичные персонажи, они как тролли, когда говоришь: «Ребята, плоская Земля», «Да мы знаем, этот какой-то там шут выступал, он сказал, что какой-то там камень…» или «Во всем виноваты масоны» и так далее. Это спойлеры, которые от самой идеи вас отвращают.

Слушатель: Они рассказывают, что через Антарктиду проходит как раз вот эта (неразборчиво)

Б. Ч. Бхарати Свами: Они говорят, что там есть какая-то дырка, отверстие большое, в которое если нырнуть… А, что Земля полая там и что можно в нее нырнуть и там увидеть мир, там растут большие деревья, хорошая экология, как в книге «Потерянная Земля», «Земля Санникова». Что они там, помните, нашли какое-то отверстие и попали к динозаврам.

Слушатель: «Затерянный мир».

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, «Затерянный мир». Вот они всякую ерунду говорят для того, чтобы дискредитировать саму идею плоской земли. Но мы с этим всем соглашаемся, мы просто говорим : «Да нормально. Конечно, Земля шарообразная, а можно фото?» Собственно, как я пришел, я говорил, это было где-то в августе, я слушал какую-то лекцию Шридхара Махараджа, и там преданные говорят: «Ну вот, современная наука говорит, что Земля шарообразная. Она вращается вокруг своей оси. В свою очередь она еще вращается вокруг Солнца, а вокруг нее еще шарообразная Луна вращается. И Солнце тоже шарообразное. И летит она, значит, в далеком космическом пространстве. А Веды говорят, что Земля плоская, а Солнце – это свет, который исходит от Сурьи, от Бога Солнца». Преданные говорят: «Гуру Махарадж, а как бы вы могли доказать, что Земля все таки плоская?» Шридхар Махарадж его обрывает и говорит: «Я, вам ничего не должен доказывать, потому что Земля плоская. Это вы мне должны доказать, что она шарообразная». То есть он так взял и перепасовал мяч. Говорит: «Это вы мне докажите. Почему я должен доказать вам, что она плоская?» Вот, и дальше я думаю. Я просто не задумывался над этим, ну я переводил Бхагаватам, да, Земля плоская, древние так считали, почему я должен переводить иначе. И тут я подумал: «Если я на месте этого преданного, первым делом что бы я сделал? Я побежал бы в google, но тогда google не было, но нашел бы фотографии круглой Земли и всё, это самое простое. Принес бы к Шриле Гуру Махараджу и сказал бы: «Вот, люди летали в космос и сфотографировали. Вот шарообразная Земля»».

Значит, я полез в google, и первое, что мне попалось, – это хорошая картинка, но потом в комментарии к этой картинке я увидел одну строчку: «Это фотомонтаж CGI», это американский или английский сайт, CGI (computer-generated imagery) по-нашему – фотошоп. И дальше, человек объясняет, значит, посмотрите вот в эту область и вот в эту область. И я смотрю, а там облака соседние абсолютно идентичны, то есть такой copy-paste сделан. Это очень известная фотография, она в научных кругах называется «Blue Marble Earth» (Голубой мрамор), потому что… Вы, наверное, помните, видели на атласах «Blue Marble Earth». Она же заставка Universal Pictures, там Земля такая крутится, и буквы золотые – Universal. Это вот «Blue Marble Earth». И дальше я смотрю, там из облаков какой-то ураган или вихрь, он такой небольшой, а вдалеке абсолютно такой же, но его, видимо, увеличили, потому что он по размерам больше, но по рисунку абсолютно такой же. Понятно что это Photoshop, и тогда я подумал… Да, но на него все ссылаются как на фотографию. Я еще посмотрел, там не написано, что это картинка Земли, не картинка, а схематично, что Земля так должна выглядеть. А это прям фото, Photoshop. Нашли, да? Это она, вот эта, слева. Вот, пожалуйста, посмотрите на конфигурацию вот этого облака и найдите 10 отличий и вот этого, соседнего. Одного этого достаточно, чтобы сказать: «Ребята, это не фотография».

Я сейчас не буду про все, их за 50 лет сделали всего 10 фотографий. Картинок много, но то, что утверждают, что это фото, их всего 10 штук. И в каждой из них фотоляпы. Потому что потом они, кстати, изменили, но следующая фотография, это 75 год, она была в 82-ом, то есть они за семь лет всего одну фотографию смогли сделать. А там оказался еще один фотоляп, сейчас я вспомню: Америка оказалась больше предыдущей фотографии. Она оказалась больше. Следующая фотография, опять через семь или пять лет, хотя они там постоянно летают, но сделать фотографию им трудно. Они галактики фотографируют, экзопланеты, на которых возможна жизнь, их там уже, наверное, сотни нашли. Значит, следующая появилась фотография, идеально сделана, то есть там нет copy-paste (повторов), там всё идеально сделано и в очень хорошем разрешении, но это сыграло плохую шутку с ними, потому что если это хорошее разрешение и ты начинаешь увеличивать, оказывается, что на Земле в 96-м году нет ни одного города, нет дорог, то есть это такая дикая планета оказалась. Ну забыли просто сделать. Следующая фотография была в 2002-м году. Хорошая фотография. Уже видны огни городов, они исправили ошибку. Исправили ошибку, но так случилось, что эта фотография была сделана летом 2002-го года и там, значит, видна Америка, но поскольку мир – это Америка, поэтому NASA, они в основном для Америки делают, просто других фотографий почему-то не было, а именно все фотографии там, где видна Америка.

Слушатель: А там же две фотографии? Одна как бы с одного боку, а другая…

Б. Ч. Бхарати Свами: Где? Я говорю сейчас детали… Если один ляп, то другой точно ляп. Если они сняли одновременно, вот они, допустим, сняли две фотографии, они говорят: «Вот фотография. И мы там пролетели по экватору, и вот еще одна фотография». Так вот, если первый – ляп, то дальше уже точно… Или, получается, вот это они нарисовали, потом пролетели, а это уже сфотографировали? (смех) Ну вот, и в этом ляпе уже огни видны, как города, Лос-Анджелес виден, Калифорния. Но так случилось, что в это время в Калифорнии были лесные пожары. И с Земли всё заволокло дымом. А на этой фотографии, которая была снята как раз во время лесных пожаров, не то что облаков нет и не виден Лос-Анджелес, а даже дым. То есть просто нарисовали чистенько. А там, помните, бушевали пожары какие-то, жителей эвакуировали. Если с Земли фотография, то все заволокло дымом, Солнца не видно, а с космоса – четко. Тоже ляп. Ну и наконец… Там еще пару ляпов было, но в 15-м году они не то что фото, они видео сняли, как Луна с обратной стороны, то есть они фотографируют Землю, и на нее наезжает Луна, а потом уходит обратно за Землю. Там уже никак не придраться, но они не учли одного: Земля видна полностью, а значит где находится Солнце? За мной, да? За фотографом. Вылетает из-за Земли Луна. Она видна полностью. Полная Луна, но обратная сторона Луны. Где находится Солнце, освещение? Тоже за мной, правильно? Так вот, а где находится ночь сейчас на Земле? С той стороны. А где должна быть Луна? (смех) Но сделано идеально. Но, к сожалению, Луна видна ночью.

Слушатель: А вот эти фотографии, которые как бы со спутника? Когда увеличиваешь, видно там дома, машины, людей.

Б. Ч. Бхарати Свами: Это не со спутника, это из стратосферы. С воздушных шаров. Аэростаты. Есть геодезические воздушные шары, которые могут автономно до полугода провисеть в небе, и у них… Может быть, это они и видны, кстати. Вот, и у них огромный шар, он доходит до величины футбольного поля. Вот вы можете, по-английский Launch Satellite, есть люди или туристы, случайно засняли, как запускают спутники в небо. Реальный спутник, как мы его видим, как мы его знаем. Вот они выложили это всё с какими-то антеннами, он весь блестит, ну как положено спутнику. Шарик там от него, уши, вот эти солнечные батареи, ну как положено. Потом, от него такой толстый-толстый шнур – жгут метров на 300, наверное, идет, и дальше они показывают, значит, стоит машина красная с какой-то стрелой, и там шар воздушный, но небольшой. И его начинают надувать, он становится гигантских размеров. Он взлетает. И там команда, значит, отцепляет этот спутник, он прям выглядит как спутник, там сопла у него, геостационарные механизмы, и он прям на воздушном шарике полетел. Вот. Есть такие шары, которые могут поднять до восьми тонн. Огромные.

Слушатель: То есть вот эти ракеты-спутники, да? Это просто…

Б. Ч. Бхарати Свами: Если вы обратите внимание, как они взлетают, они сначала взлетают перпендикулярно, а потом они летят вдоль Земли, когда ее уже не видно, вернее, сначала видно, как от нее первая ступень отваливается и падает в океан, а вот дальше что там уже с ней, она продолжает лететь параллельно Земле и дальше исчезает. Что там уже с ней происходит… Вчера мы смотрели с Вайдьянатхом про пилотируемый полет, помните? Взорвался Челленджер с семью астронавтами на борту. Мы все помним это, наше поколение, с семью астронавтами на борту, в шестнадцатом году один неугомонный блоггер нашел их всех, ну кроме одного. Из семи, шестерых нашел. И есть ролик, можете посмотреть в youtube. Пятеро из них даже не поменяли имена. Ричард Скуби. Сокращенное от Ричарда, по английский – Дик. Дик Скуби – командир корабля. И вот, значит, он как космонавт, его звали Дик Скуби. Сейчас он солидный человек, у него рекламная какая-то фирма, он Ричард Скуби. Ну состарился на 30 лет. И так все: кто-то профессор права в университете…

Слушатель: То есть, никто не погибал, получается?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да. Есть еще интересный, но это 60-х годов, когда еще этому не особенно придавали значение. Один ролик, репортер показывает, как устроен космический корабль перед взлетом. И там, значит, он показывает: «А вот здесь запасной выход. Если нештатная ситуация перед тем, как ракета взлетает, перед запуском, здесь открывается…» Можете тоже найти в интернете легко, это съемка 60-х годов, совсем такая старая. Этот люк открывается, и экипаж прыгает туда, и как, знаете, в аквапарках детские… «сосиска» такая, только они там, чтобы слишком быстро не лететь, у них тоже такие завороты. И дальше они попадают, как в гостиницах мусорное ведро, через вот эти вот трубы выбрасывают, помните, часто в комедиях человек вылетает в бак с грязным… Вот так же и они попадают, там у них есть такая площадка для амортизации. Потом они закрываются в комнате, где можно выдержать даже взрыв ракеты на старте, не говоря уже о взлете. Пятиметровая стена, и они могут там до пяти суток в автономном режиме. У них там еда есть, показывают такие мягкие кресла, как в суперлюкс-комнате. Они сидят, пристегиваются, потому что рядом с ними такая штука взлетает. И как бы этому не придавали значения, но теперь-то мы понимаем, что никто никуда не летает. Они сразу выпрыгивают.

У меня, кстати, всегда был вопрос: а какая может быть внештатная ситуация до взлета? Потому что, если уже взлет начался, ты уже никуда не прыгаешь. Ты уже пошел, куда ты там прыгаешь? В огонь что ли? То есть ты прыгнуть можешь до того, как включили зажигание. А какая там может быть внештатная ситуация? И даже если она возникла, если даже сказали: «Так, этот прибор не работает», то зачем прыгать? Когда можно также выйти. Еще же двигатель не включили, они же проверяют всё. Его еще не включили. Открой дверь и выйди спокойно. Там еще так всё забетонировано, сделано лучше, чем сама ракета. Ну посмотрите в youtube, но там все по-английский. Там такой репортер через эту штуку выпрыгивает уже с микрофоном и говорит: «А, вот здесь вот, вот эта комната, тут значит задраиваются…», там такая сейфовая дверь задраивается. «Вот тут мы сидим, прохладительные напитки». И вот несколько кресел. Ну вот, тем не менее ракета взлетает, летит дальше, когда мы ее не видим, она падает, потом на воздушном шаре через нужное количество времени приземляется капсула с астронавтами внутри там, в море. Это все уже снимают. Как они на больших парашютах приземляются. Их оттуда достают, они сразу дают интервью, веселые…

Слушатель: Так же и Гагарин, да?

Б. Ч. Бхарати Свами: Я думаю, что он там где-то летал, недалеко от Земли. Потому что, понимаете, русские, когда приземляются, во-первых, их в реанимацию кладут и они обессилены, потому что мышцы там не работают. Они обессиленные. Видели кадр? Когда русских космонавтов чуть ли не на носилках переносят в такое кресло специальное. Катят, потом в автобус. Оказывается, они несколько суток лежат в реанимации, ну не без сознания, но лежат, отходят. Но астронавты NASA – это другой случай. Они вылезают из этой капсулы сильные, загоревшие и сразу дают интервью.

Слушатель: Они по-настоящему летают?

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну там есть эта орбита, они, видимо, летают.

Слушатель: Там же кто-то выходил в космос.

Б. Ч. Бхарати Свами: Это все постановка. Это все в бассейне. В youtube можете это найти. Есть бассейн специальный, он огромный. Их два всего на Земле. В «Звездном городке». Можете посмотреть, как готовят космонавтов Роскосмоса к выходу в открытое пространство. Там этот огромный бассейн, там имитация какого-то узла из МКС, ну вот он там вылезает и… Потому что в воде легче научиться чему-то. И точно такой же есть в NASA. Тоже огромный бассейн, но у них вся МКС в воде. То есть все съемки, когда они в открытом космосе, это в бассейне. А те съемки, когда они внутри МКС (Международной Космической Станции), – это постановка такая, дешевая постановка с фоном, телевизионным фоном. Там такая сеточка. Ну тоже можете найти, я вкратце расскажу.

Слушатель: Невесомость.

Б. Ч. Бхарати Свами: Невесомость. Там есть два типа невесомости кадров, невесомых кадров. Это как в Голливуде, есть специальное приспособление, которое имитирует полет. Там такой вот обруч, здесь тебя он держит, значит, над тобой рельса, ты как бы летишь, ты можешь вращаться. Можете тоже посмотреть, как снимали фильм «Марсианин». Там в павильоне, там такой вот жесткий корсет, вокруг которого можно крутиться. Фильм «Марсианин», может, смотрели, я только кадр видел. Там он подпрыгивает и пролетает много-много-много метров. Это всё в павильоне снято, там он держится за… Вот это один вид внутренней съемки, где они на этих корсетах. А другой вид съемки, есть такой тренировочный аппарат, называется он «Jay Zero» (ноль гравитация), самолет, который летает по синусоиде. Он взлетает, достигает 20 км и дальше имитирует падение. Внутри, может быть, видели кадры, там 30 человек, они платят несколько тысяч, и он летает три часа. Он с высоты 20 км падает до 10 км, потом снова взлетает. И вот в момент, когда он падает, это несколько минут, они находятся в невесомости, вот такие… А так все это постановка, то, что внутри, это абсолютная постановка. Я сегодня показывал, пленка, как Джордж Буш старший, он уже в инвалидной коляске, его ассистент ввозит в центр управления полетов в Хьюстоне, там сотрудники встают, ему аплодируют как президенту бывшему с уважением. Но на фоне случайно оператор захватывает экран, где командир МКС, стоит на фоне… Он тоже в невесомости, но на заднем фоне сетка такая, синяя с белым или там зеленая, ну знаете, как там в кино снимают. Героя, снимают в павильоне на зеленом или синем разлинованном фоне, а потом уже при фотомонтаже, добавляют любую картинку. Корабль космический, Земля, руины Помпеев, не важно.

Я просто смотрел, как снимались «300 спартанцев», там тоже это все в павильоне, но в кино. Это, значит, Древняя Греция, какие-то там храмы стоят. Но это все снимается на сетчатом фоне и потом к нему, как к координатам, к сетчатому фону, прикладывается картинка. То есть то, что это все постановка и обман, это очевидно. Возникает вопрос: для чего это? Можно конспирологическую теорию. Это стоит огромных денег. Вообще, вот это кино с космонавтами, с марсоходом, который ездит по Марсу… Дело в том, что сейчас их стало трудно разоблачать, потому что хорошая компьютерная графика. Вот недавно приземлились на Плутоне. Это самая дальняя планета от Солнца. Там этот самый луноход, он едет по этой поверхности, и не видно Солнца. И вот там один, значит, блоггер, он берет официальную информацию, сколько от Плутона до Солнца. Мы знаем, как выглядит Солнце с Земли. А Плутон находится от Солнца в 30 раз дальше, чем…

Слушатель: Я видел.

Б. Ч. Бхарати Свами: Видели? Да? Он анализирует…

Слушатель: Там его вообще не должно быть видно.

Б. Ч. Бхарати Свами: Нет, Солнце должно быть маленьким, потому что в 30 раз дальше от Земли, чем от Плутона. Значит, оно должно и уменьшаться в размерах, а оно такое, как мы сейчас днем видим. Ну ляп. Ну не досмотрели. Потом, значит, тоже там с официального сайта, когда летали на Меркурий, а Меркурий вообще очень близко к Солнцу, там есть фотографии Меркурия, он почти летает в зоне Солнечной короны, протуберанцев. Там температура 460 градусов по цельсию. Он повернут к Солнцу, там очень сильная температура. А та сторона охлаждается до -160. И вот он так вращается. Эта штуковина, которая была запущена с Земли, она вращалась четыре года, пока не кончилось топливо, и тогда она уже села на поверхность, сделала последний снимок с поверхности и перестала подавать сигнал. Так вот, четыре года, значит, Плутон, его тень, это четыре часа, у нас 24 часа, а у него четыре часа. Так вот, в течении четырех лет какая-то железная штуковина нагревается каждые четыре часа то до +460, то до -160. Нормально? Четыре года. И летает себе, фотографирует, и сигналы еще подает. Кончилось топливо за четыре года. Ну, конечно, кончилось, и тогда уже его сигналом с Земли бросили на поверхность Плутона, и там он сделал последнее прощальное фото и исчез.

И вот теперь вопрос: а для чего? Первое, это дорогая штука, а деньги надо как-то изымать из оборота, там какие-то проекты, эти все пирамиды, то дорожает золото, то дорожает евро, а потом доллар, потом недвижимость. Это всё такие пузыри, которые накачиваются, накачиваются лишним «кешем», а потом схлопываются. А здесь постоянный идет «пылесос» денежный, потому что это всё стóит десятки и сотни миллиардов. Представьте себе, отправить в космос, то есть в бассейн, – это же дорого. Вот. Это, так сказать, считают некоторые блогеры. Но я считаю, немножко по-другому, что… Ведь само представление о мироздании у материалистов, какое оно? Вначале было ничего, вселенная была размером со спичечный коробок, очень сжата, и потом она взорвалась случайно, потому что как только они говорят «не случайно», то значит есть какая-то закономерность. Тогда что-то есть, то есть должно что-то происходить. Но всё находилось в состоянии покоя, и тут оно случайно взорвалось. Оно взорвалось и стало разлетаться, и вот уже 14 миллиардов 800 миллионов лет, оно разлетается от этого большого взрыва, и вот где-то на конце этой взрывной волны сгущается газ, превращается в звезду. Газ, который постоянно взрывается, представляете? И с ним ничего не происходит, а вокруг него из газа скапливаются планеты. Они начинают вращаться. На одной из этих планет путем взрывов, подогревов и охлаждений появляется (то, что раньше было газом) бульон, который сам себя начинает производить. Какие-то клетки появляются. Правда, сейчас они говорят, что это из космоса что-то упало. Земля не могла породить жизнь, а что-то там упало, и оно в земной среде стало само себя вдруг воспроизводить. Притом, что это когда-то было газом, взорвавшимся из ничего. И потом, значит, оно бурлило, само себя воспроизводило, а потом на плавниках вышло, и эти плавники превратились в ноги, потом кто-то из них додумался в ноги взять палку, изобрести много чего, ну и потом этот газ, который когда-то взорвался из ничего, догадался, что он взорвался из ничего. Когда уже появились механизмы и компьютеры. Там на каждом этапе отсутствие всякого здравого смысла.

Слушатель: Чудеса.

Б. Ч. Бхарати Свами: Я даже сейчас не говорю про вероятность того, что это могло случиться. Вероятность того, что из неживого вдруг произошла живая клетка, меньше, чем количество атомов во вселенной. То есть это просто ноль. Но тем не менее вероятность есть. Вот они говорят, что мы когда-нибудь вам воспроизведем. Мы подожжем, нагреем, охладим, облучим и вам это всё покажем. А мы им говорим: «Да ладно, не надо, вы просто мертвую клетку возьмите ее, оживите. Не надо там ничего конструировать, она уже есть. И вот человек только что умер, у него даже все органы есть, и еще ничего не остыло, вот давайте, его оживите». – «Нет, мы потом лучше всё в пробирке сделаем, пока у нас нет технических возможностей. Так же как у них нет технических возможностей… Значит, была петиция в NASA, они сказали, а вы можете, хотя бы… Значит, МКС летает уже 18 лет, с 99-го года. Им говорят, была петиция: «А вы можете камеру…» Если вы смотрели МКС, у них там комната увешана всякими объективами, камерами, самыми крутыми Canon`ами, и, значит, люди попросили: «А вы можете взять из этой комнаты один хороший аппарат, привязать его к иллюминатору и 24 часа просто не выключать фотоаппарат?» Им ответили, что пока нет такой технической возможности. То есть друг друга они фотографируют, звезды они, пожалуйста, фотографируют, а сутки облететь, они говорят, что они старые и у них нет достаточно места на носителях. Это официальный ответ.

Слушатель: Так у них же камеры снаружи.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да. Взял, повернул. И даже не нужны носители, а просто в онлайн транслируйте. Носители у нас есть. Там, значит, один человек написал: «Ну как нет носителей? В пекинском зоопарке, какая-то там гребаная панда имеет три веб-камеры, которые 24 часа в сутки вещают, чем она там сутки занимается. Где она сходила в туалет, где она понянчила детеныша, где она улеглась. Три веб-камеры». А сфотографировать планету, на которой мы живем, у них, значит, нет технической возможности. Так вот, вот эта вся идея с возникновением жизни из какого-то газа, а газ – вообще из ничего, эта вся идея сводится к чему? Какой фундамент, какой фон этой идеи? Идея, что все мы с вами, ребята, случайные. Это не результат божественного замысла. Духа никакого нет, а всё случайно, мы с вами случайные. И какой-нибудь там калека говорит: «И вы случайные, и я случаен, но я вам объясню». И он начинает всякую глупость нам нести. В этой парадигме, в этом мировоззрении, нивелируется и человек как не Божье создание, а продукт какой-то пыли и газа, и жизнь других наших братьев меньших ничего не стоит, поэтому нет морали. Мы можем делать, что хотим. «И если вы беспокоитесь о месте, в котором вы обитаете, то ничего страшного, мы вам сейчас покажем 200 экзопланет, на которые мы сможем полететь, если вдруг мы Землю с вами уничтожим в результате нашей деятельности. Ничего страшного, мы полетим туда, мы вам даже кино про Марс снимем, там тоже можно жить.» Периодически они вбрасывают информацию, что нашли воду, потом нашли лед, потом, что Марс был пригоден, а когда-то там даже кто-то жил. Под толщиной земли там какие-то гигантские озера. «Короче, мы там с вами сможем жить, и, в общем, о нашей Земле о морали и нравственности не стоит беспокоиться. Мы туда полетим и там будем уничтожать, у нас еще много есть технических возможностей, как уничтожить Марс. И когда мы уже будем на грани уничтожения нового нашего дома, – они говорят, – к тому времени, мы найдем столько новых планет, где сможем уничтожать, что хотим». То есть,это всё выдумалось для того, чтобы вымарать идею Всевышнего из сознания человека. Потому что если Земля плоская и она замыслена кем-то, то это значит, что есть некий замыслитель, тот, у кого есть высший промысел, – Господь Бог. А если есть Господь Бог, то уже нужно озираться на своё поведение. С мыслью, что надо мной есть высший судья, эта мысль как-то останавливает нас от безумства. Но поскольку всё случайно, Бога нет, все произошло из газа. И вы тоже газ не такой умный, как вот этот вот.

Слушатель: Можно я не соглашусь ?

Б. Ч. Бхарати Свами: Пожалуйста.

Слушатель: Благодарю. Вот по поводу плоской Земли аж коробит всего внутри. Философское. Четыре пункта, вы сами выберите, на какой отвечать, а какой проигнорировать. Первое. Если она плоская, тогда почему там день, там ночь? Второе. Если она плоская, почему, когда метеориты падают на нас, то возникают кратеры и ямы. Если бы метеориты атаковали бы с другой стороны, то был бы землетрус. У нас землетрус, он не в форме прыща, а в форме лона возникает. Если бы она была плоская, то метеориты бы лупили снизу таза, и у нас бы прыщи выскакивали.

Б. Ч. Бхарати Свами: А почему вы думаете, что внизу метеориты летают?

Слушатель: А что, там их нет?

Б. Ч. Бхарати Свами: Там ад.

Слушатель: Она что, крутится?

Б. Ч. Бхарати Свами: Как? Она не крутится. Она стоит.

Слушатель: Я тогда не могу понять логику. Я закончу тогда?

Б. Ч. Бхарати Свами: Давайте.

Слушатель: Вы говорите, что мореходы, обезумевшие от удали, ходят по кругу.

Б. Ч. Бхарати Свами: Про удаль и безумие я не говорил.

Слушатель: Ходят по кругу, а что им мешает пойти прямо?

Б. Ч. Бхарати Свами: Они упираются в ледяную корку, которая называется Антарктидой.

Слушатель: Там есть корабли, которые ломают…

Б. Ч. Бхарати Свами: Есть. Но дело в том, что в 56-м году был создан так называемый «Antarctic Treaty». Это Международный Антарктический договор. На Антарктиду, запрещено высаживаться всем. Она полностью патрулируется сводными войсками. То есть ни один человек, ни одна организация частная не может высадиться на Антарктиду, не рискуя быть расстреляной. Это с 56-го года.

Слушатель: По радиусу? Везде?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да. Везде. Для туристов открыто три точки в Антарктиде, куда под конвоем военных, туристы, заплатив 75.000 долларов, от 42.000… Я специально узнавал сколько стоит, от 42.000 до 75.000 долларов. Их высаживают, они посмотрят пингвинов, дальше им запрещено идти. Это в трех точках. Это напротив Южной Африки, напротив Австралии и напротив Южной Америки.

Слушатель: И последний аргумент. Самый мощный.

Б. Ч. Бхарати Свами: Давайте.

Слушатель: Апперкот.

Б. Ч. Бхарати Свами: Но вы и мой не забывайте. Фотографию шара. Давайте фотографию, и тогда все мои аргументы можно даже не перечислять.

Слушатель: Я просто размышляю. Пытаюсь развиваться. Смотрите. Если всё подобно подобному, если Вишну создает вселенные сферической формы, как пузыри, так же в «Бхагаватам» пишут? Пузыри. Мы посмотрим яйцо курицы, оно тоже сферическое. Посмотрим на электрон и протон…

Б. Ч. Бхарати Свами: Это всё мультики. Электронов и протонов не существует.

Слушатель: Я понимаю. Просто теоретически.

Б. Ч. Бхарати Свами: Вам их нарисовали просто и всё. Их не существует. Понимаете?

Слушатель: Я понимаю, это просто в ментальном мире у нас.

Б. Ч. Бхарати Свами: Электрон – это вероятность существования электрического импульса в данное время.

Слушатель: Земля сферическая, потому что она легче будет в пространстве функционировать, нежели диск. В материальном мире легче существовать в образе сферы.

Б. Ч. Бхарати Свами: Конечно. Фотографию покажите.

Слушатель: Ой. Ну всё…

Б. Ч. Бхарати Свами: Когда мне говорят: «Чемодан квадратный», я говорю: «Нет. Он круглый». Мне приносят фотографию и говорят: «Вот. Он квадратный». Всё. А тут можно размышлять сколько угодно. Покажите мне хоть одну фотографию земного шара, и всё. Более того, в Антарктиде не существует полярного дня. Я же сейчас от обратного говорю. Если Земля – шар, а на северном полушарии есть такой эффект, как полярный день. Это когда несколько суток, а в некоторых точках несколько недель, Солнце вообще не заходит за горизонт, вообще никогда. Понимаете? Есть веб-камеры, которые снимают ход Солнца, оно такое тоже по синусоиде гуляет. Оно вообще не заходит, представляете, несколько недель. В Норвегии видно, да? А в Антарктиде, если Земля – шар и когда Солнце уходит в южное полушарие, картина должна быть симметрична, там тоже должен быть полярный день. А в южном полушарии не бывает полярных дней.

Слушатель: Хорошо. Тогда предоставьте мне фотографию плоской Земли.

Б. Ч. Бхарати Свами: А вы просто посмотрите. Зачем?

Слушатель: Я не доверяю своим органам зрения.

Б. Ч. Бхарати Свами: Хорошо. Я вам сфотографирую.

Слушатель: Хорошо. Сфотографируйте.

Б. Ч. Бхарати Свами: Нет. Полно фотографий Земли.

Слушатель: А почему не падают люди? Они что, упираются в Антарктиду?

Б. Ч. Бхарати Свами: А куда они должны упасть?

Слушатель: Ну если она плоская, то по законам материи, если что-то плоское, оно катится…

Б. Ч. Бхарати Свами: Это такой таз, с высокими стенками. Эти стенки из льда. Если вы посмотрите, как выглядит Антарктида, фотография Антарктиды в youtube, это просто стена два километра отвесного снега или льда. То есть туда даже забраться невозможно. И вода просто там держится, конечно, вода держится.

Слушатель: Хорошо. А полярная ночь, тоже придумали?

Б. Ч. Бхарати Свами: Нет. Полярная ночь, нет. Смотрите, вот Земля плоская, это блин такой. По середине у него есть центр. А по серединке проходит окружность, которая делит этот блин на кольцо и на более маленький блин, понимаете? Понимаете, о чем я говорю?

Слушатель: Ну как мишень…

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну дайте мне тарелку.

Слушатель: Махарадж, это как мишень, да? Кольцами?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, да, да, как мишень.

Слушатель: А в «Шримад Бхагаватам», там же описываются все эти кольцевидные острова…

Б. Ч. Бхарати Свами: Так. Как раз это они. Есть Джамбудвипа, она отделяется от следующего кольцевидного острова соленым океаном. Потом, я уже не помню название. Их шесть вот этих вот островов. И Солнце вращается по серединке вот этого круга, вот так. Оно не высоко. Согласно Бхагаватам сколько йоджан? Я сейчас забыл. Ну где-то на таком расстоянии оно вращается. И там, где оно находится, оно освещает некую область. И, конечно, здесь, с противоположной стороны, Солнце не освещает.

Слушатель: А, может быть, в «Шримад Бхагаватам» был описан человек существом, который имел другие органы восприятия? Это как делают фотоснимок. Они делают не эту плоть, а кости там какие-то. А в нашем восприятии она круглая. В другом, может быть, и плоская, в более совершенном.

Б. Ч. Бхарати Свами: Согласен. Фотографию покажите. Почему за 60 лет существования спутников и космических программ не сделали ни одной фотографии Земли. За 60 лет не сфотографировали планету, на которой мы с вами живем.

Слушатель: Не знаю.

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну как вы думаете? Вы же взрослый человек? Ну вот смотрите. В Киеве есть Печоры. Да? Там святые захоронены.

Слушатель: Я не знаю, святые ли они.

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну ладно. Там мумии лежат. Так?

Слушатель: Да.

Б. Ч. Бхарати Свами: Я говорю: «Я в них не верю». Вы спускаетесь туда, делаете фотографию и говорите: «Вот я сделал фотографию».

Слушатель: Я не знаю. Может, это мумии, а может, куклы искусственные могут быть.

Б. Ч. Бхарати Свами: Есть здесь неквалифицированные сумасшедшие?

Слушатель: (неразборчиво)

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, кстати, я забыл сказать, что самая первая фотография Земли, самая первая, сделанная в 69-м году, когда Аполлон-11 летел от Земли к Луне, то на полпути они сфотографировали Землю. Есть, значит, такая неправильной сферы синей. Да, кстати говоря, когда посыпались неудобные вопросы, знаете что NASA официально ответила? Про эти фотошопы? Про кадры на Луне это вообще отдельный анекдот. Потому что там нужно быть ну совсем суеверным человеком и доверять средствам массовой информации безоглядно, чтобы не увидеть, что это всё в павильоне снято.

Слушатель: (неразборчиво)

Б. Ч. Бхарати Свами: Это ещё не самое страшное. Первая Земля была сфотографирована, когда Аполлон-11 отлетал от Земли к Луне, на полпути. Но обнаружили пленку, потому что официально там была передана фотография вот этого усеченного шара. А на полной пленке, которую NASA предоставила, там, значит, между камерой, которая снимает из иллюминатора… Там он сказал: «Я камеру приставил к иллюминатору. Я вижу вдали нашу Землю. Мы на полпути до Луны». А на полной раскадровке, там между камерой рука какая-то проходит. То есть, получается, что камера была не у иллюминатора, потому что рука бы не влезла, а она была далеко в кабине. И то, что мы видим, как синюю Землю, это на самом деле то, что охватывает иллюминатор. То есть они летели невысоко, и они, кстати, это и признали. Они летели невысоко, и то, что заснял иллюминатор, они представили как целую Землю. Но там интересные переговоры, он говорит: «Хьюстон, мы на полпути к Луне». Это 20 июня 69-го года. Утро. Вечером, они уже ходят на Луне. То есть они за несколько часов проделали 400.000 километров. То есть он говорит: «Мы на полпути». На самом деле они даже не на полпути, а около Земли, но, допустим, они всё-таки полетели. Но они с бешенной скоростью полетели, невозможно.

И когда это всё стало всплывать раз за разом, знаете, что они сказали? Что «к сожалению, у нас все оригиналы съемок, – это официальный ответ NASA, – все оригинальные пленки погибли в комнате 211 из-за ненадлежащего хранения. Они все исчезли». Более того, исчезли все оригинальные чертежи луноходов, космического корабля, устройства лунного модуля, который опускался, и даже оригинальные чертежи этого «Багги». Они ездили на «Багги», там с ним вообще отдельная история. Когда его показывают пристегнутым уже на Луне, он пристегнут к лунному модулю, потом космонавты его откручивают, отстегивают там ремнями. Ну чего на Луне, там же это… вакуум. (смех) Они, значит, отстегивают, и потом кадры, когда они уже на нём едут. Так вот, когда он пристегнут, у него колеса, если будете смотреть, обратите внимание, у него колеса, как детские спасательные круги, прозрачные. То есть через это колесо видны руки космонавта, который там отстегивает в вот этих вот рукавичках. А потом, когда он едет, у него нормальные резиновые, чёрные шины. Ну, видимо, холод и он зимнюю резину… Когда он прилетел, там были прозрачные, надувные, потому что видно, что они надувные, а когда он ездил, у него уже такая черная, нормальная, рифленая резина. Вот они сказали: «Да. Виноваты. Это всё постановка. Но мы действительно были на Луне, а потом мы воспроизвели, потому что все оригинальное погибло вместе со всеми чертежами».

Так вот, это, значит, была первая фотография Земли. Следующая фотография Земли – это когда они с Луны сфотографировали Землю. Но тогда еще не было фотошопа. В фотошопе есть такая функция: анализ и слои. Там можно слои, расслаивать картинку. И вот люди, когда появился фотошоп, они вот эту картинку… Там с Луны видна Земля такая синяя, неправильной формы. Они расслаивают, и, оказывается, небо, оно… Поскольку оно освещается, всё-таки оно становится таким бледно-бледно темно-серым, а вокруг Земли четкий квадрат. Вот четкий черный квадрат. Прямо вот он черный, и в нем прямо неправильная сфера земная. С этого пошла вся канитель: «А где хоть одна фотография?» Но мы сейчас говорим собственно не об этом. Мы говорим, первое, о том, что представление о том, что Земля – шар, Солнце – шар, и Солнце вообще летит куда-то там в конце Млечного Пути, оно что делает? Оно нивелирует наши с вами божественные жизни. Что мы произошли от Всевышнего, нас задумали, нас создали. Потому что в этой концепции, когда всё шарообразное и куда-то всё летит, нас никто не создал и все мы дети случайности, поэтому ну чего вообще о морали и нравственности беспокоиться? Вот для этого. Я так думаю. А если опускаться до финансов, то это просто огромный «пылесос». Снять «Дом-2», только в бассейне, где эти, значит, выходят там, плавают за сотни миллиардов долларов, – это, конечно, хорошее дело, хорошее предприятие.

Слушатель: С этим, с Трансантарктическим договором, там нет, просто я услышал у вас. Конспирологическая теория, ну как это, все станы мира договорились…

Б. Ч. Бхарати Свами: Не все. Десять.

Слушатель: Самых крупных, наверное, да?

Б. Ч. Бхарати Свами: Канада, ЮАР, Англия, Америка, СССР…

Слушатель: Все договорились и поставили охрану вокруг Антарктики.

Б. Ч. Бхарати Свами: Смотрите. Предысторию вопроса. Был такой адмирал Берд. Самый известный в Американской новой истории исследователь. Он в 28 лет совершил путешествие в Арктику, на Северный полюс. В 40 лет он был адмиралом и совершил два путешествия в Антарктиду. И с ним есть интервью 54-го года. Там война прервалась, он участвовал во Второй мировой войне, но потом он в 46-м году собрал экспедицию новую и отправился. Длилась она довольно долго, называлась эта операция «High Jump» (Высокий прыжок), ну не важно. Он два раза туда сходил. Значит, первая была краткая ознакомительная, он сразу вернулся. И следующая его экспедиция в 54-м году, вот эта самая «High Jump», там вышло два авианосца, 40 военных кораблей, 5000 персонала и все военные, кроме врачей. То есть они поехали туда целой эскадрой. И он дает интервью. Можете тоже забить в google «Интервью адмирала Берда». И он говорит: «Это невероятный материк. Там находится то, что мы даже не можем представить. Там огромные залежи полезных ископаемых, угля, нефти». Вот он это все говорит в интервью. И после того, как он вернулся оттуда с этой огромной армадой…

Слушатель: Так они ж там, их нагнали какие-то летательные объекты там.

Б. Ч. Бхарати Свами: Мы не знаем. В его интервью он говорит: «Там огромные залежи. Там человечество может вообще неисчерпаемые ресурсы получить». И после этого интервью Антарктиду закрывают от всех. То есть частным образом туда нельзя попасть. И он скоро погибает. Там ему 52 года. Он случайно погибает. За всю историю существования человека современного это единственный ненарушаемый договор. Дольше всех продлился, с 54-го… Ну вот, собственно, то, что я хотел сказать. Что-то еще… Да, там нет полярного дня. Если мы себе представим плоскую Землю, и вот здесь находится наблюдатель, то как он будет видеть Солнце? Ведь Солнце то на крайней окружности ходит, то по внутренней. Что будет видеть человек, стоящий вот здесь, если допустим, Земля плоская? Как он будет видеть приход и уход Солнца каждый день? Солнце будет появляться. Вот здесь Солнце, вот оно появляется из-за горизонта и делает обратную дугу и опять за горизонт уходит. Правильно? Человек так и будет видеть. Солнце появилось, сделало обратную дугу, и так происходит. Теперь, что будет видеть человек, который находится по эту сторону хода Солнца? Он будет видеть, как Солнце появилось над горизонтом, прошло близко к нему, но сделало не обратную дугу, а вокруг него дугу. Это как раз то, что мы с вами наблюдаем. Солнце встает на восходе, к нам как бы приближается, нас огибает со стороны юга и на западе садится. Это то, что мы с вами всегда видим. Так, а что видит человек здесь? Должен видеть человек. Солнце не огибает его, а приближается и отходит. В Северном полушарии никогда такого не будет, оно не будет отходить, оно будет появляться и исчезать вокруг него.

Так вот, если вы посмотрите веб-камеры в Антарктиде, на этих станциях, там есть несколько станций. Если вы посмотрите, оно себя точно так и ведет. Значит, стоит веб-камера, Солнце появляется над горизонтом, там никогда не бывает высоко Солнце, оно появляется над горизонтом, едва приближается и опять уходит. Всё. Это у них день. Ночью там всегда темно. То есть, когда Солнце уходит во внутренний круг, у них полярная ночь, то есть у них оно даже не появляется. То есть наблюдения физические объясняют, что Земля плоская, но не объясняют, если она шарообразная. А первый, кто попал в Антарктиду, это был такой Роберт Скотт, английский исследователь. Он решил Антарктиду обплыть по периметру. То есть если это шар, то вот здесь у нас, внизу, Антарктида. Он решил вот так обплыть. Но это было в начале века, еще до этого международного договора. Он обплывал этот материк три года, и у него по приборам в отчетах его корабельных он проплыл 60.000 миль. То есть он всё время сбивался. Хотя сам по себе диаметр Антарктиды, если взять глобус, знаете сколько? 3000 километров. Как от Москвы до Лондона. Она не такая большая. Он плыл 3 года, и у него приборы показали 60.000. Они там каких-то рыб ловили, каких-то пингвинов. Три года плыли. То есть они обплыли всю вот эту кромку. Есть одна из научных станций на Антарктиде, она называется «Scott Station».

Слушатель: Тоже он говорит, что это стена все и больше ничего?

Б. Ч. Бхарати Свами: Я не смотрел, но я видел фото. Не его, конечно, фото. Но есть черно-белые, старые. Это двухкилометровая ледяная стена. Они плыли вокруг нее. Просто загуглите, у кого есть компьютер, «фотография Антарктиды». Вот он три года плыл вокруг нее. И, например, возьмите, вот есть же такой Google Earth. Да? Вы можете в Google Earth… Кстати, люди спрашивали Google, как они сняли, потому что это же шар и ты можешь вокруг него… Они говорят: «У нас спутник летел вокруг шара земного, но делал фотографии сегментарные такие, и потом мы компьютером просто соединили». Это ответ Google. Так вот, вы можете Google Earth, там можно крутить шар как хочешь, можно Киев подкрутить, увеличить его и увидеть каждый дом. Но что происходит, если вы хотите посмотреть Антарктиду, что вам стоит повернуть ее попой к себе, нижней частью, вы увидите, что там ничего нет.

Слушатель: Там станция HAARP на Аляске.

Б. Ч. Бхарати Свами: На Аляске. Ну правильно. Есть неквалифицированные, потому что с квалифицированными невозможно говорить. Причем тут Аляска?

Слушатель: Я просто немножко перепутал.

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну ладно. Ну вот, значит, если это шар, вы берете, значит, вот этой попой Земли, вот этой нижней частью, и если хотите увеличить Антарктиду, она такими фотошопными лучиками расходится. То есть вы не увидите снега, вы не увидите научных станций. Там просто белое пятно с такими лучиками.

Слушатель: Просто дырка. Затерянный мир, туда просто входишь и всё…

Б. Ч. Бхарати Свами: У кого-нибудь есть Google Earth? Google Earth, вы просто возьмите Землю поверните снизу, там интересные лучики бело-серые. Есть еще прикольных штук всяких много, например, нет прямых рейсов из Южной Америки в Южную Африку. Если Земля – шар, то нет ничего проще из Сан-Пауло или из Сантьяго лететь до Кейптауна. Но знаете, как они летят в Южную Африку, через что? Через Лос-Анджелес. То есть, они летят в Лос-Анджелес, ой, они летят в Лондон, а потом из Лондона – ровно на юг. Я всегда интересовался, когда к нам преданные из Латинской Америки в Индию приезжали, в Навадвип, они все через Лондон летят, почему нельзя напрямую? Так вот, если вы берете, представите себе Землю с якобы Северным полюсом в центре и вот эти материки распластаете, то из Латинской Америки в Южную Африку по прямой, как раз через Лондон. Нет рейсов из Австралии в Южную Африку. Обязательно летят через Дубай. То есть они летят в Дубай, а потом практически на юг летят, в Южную Африку. Логики никакой нет. Всё с пересадками. Но если вы возьмете, распластаете, то через Дубай идет прямой путь в Кейптаун. Или, например, есть такой ресурс Fly Radar, который отслеживает в онлайн все рейсы. Вот попробуйте отследить какой-нибудь рейс в Южном полушарии. Самолетик этот красненький, он пропадает, как только пересекает побережье и появляется в точке предназначения за час. Уже перед посадкой. А вот весь его маршрут вы просто не отследите. В Северном полушарии, пожалуйста. Ну, может быть, там просто спутники не летают.

Я просто к тому, что если у нас есть вера в священные писания, вера в учителей, священные писания говорят, что Земля плоская и кольцеобразная, но наши глаза, вернее, даже наши глаза нам об этом не говорят, мы верим. Когда спрашиваешь у человека: «А почему ты уверен, что Земля шарообразная?» – «Ну как, мне же в школе это показали». Вот вспомните первым делом, когда вы приходите в детский сад, в общество, вам ставят на стол глобус и говорят: «Мы живем вот здесь, на этом шаре». И мы в это начинаем верить и больше не подвергаем сомнению, потому что нам в детстве об этом сказали. И когда мы читаем священные тексты, а там сказано, что Земля плоская, имеет кольцеобразные острова, звезды – это боги, которые просто светятся так, Солнце – корона у Бога Сурьи. Он обращается на своей исполинской колеснице вокруг плоской Земли. Если мы это всё отвергаем, мы говорим: «Слушайте, это все сказки. Это всё Веды. Это всё, значит, древние писали с какой-то целью. На самом деле, конечно, Земля шарообразная». Ну вот, в ту часть вашего учения, где говорится про Кришну, мы верим. Вот про Кришну, Радхарани, про святых учителей, которые, значит, вот он шел по дороге и увидел какое-то украшение, он прислонил к себе, у него оказалась тилака, отпечаток нестираемый, и тогда Вайшнавы его осудили, за то, что он перешел в другую сампрадаю. Он говорит: «Я бы с удовольствием, но оно не стирается», тогда встал один Вайшнав и сказал: «Это Шримати Радхарани обронила ножной браслет, таким образом Она его пригласила в Свой круг, в круг гопи, поэтому мы не имеем права его осуждать, это Она его пригласила. Эта девочка, которая обронила, это была Шримати Радхарани, а та, которая искала потом этот браслет и спрашивала: «Ты не находил здесь ничего?», это была Его гопи». Вот в это мы верим, потому что это правдоподобно. Мы верим в то, что учителя ходили по воде. Мы верим во множество чудес. Мы верим как Ваманадева тремя шагами покрыл всю вселенную. Мы верим, что Хираньякашипу разорвал Госоподь-Лев. А чего такого, это же естественно. И при том Он вышел из колонны. Мы верим, что до этого Хираньякашипу своего сына Прахладу бросал в кипящее масло, в ущелье со змеями, под ноги бешенных слонов, но Прахлада всегда сидел смиренно, сложив ладони у груди, и все напасти его миновали. Мы в это легко верим. Мы верим, как Господь-Вепрь, да? Господь-Кабан поднял Землю из пучин Причинного Океана, и Он с палицей сражался простив Хираньякши в этих волнах вселенских. Пожалуйста, это же так естественно.

Слушатель: Поднял плоскую Землю.

Б. Ч. Бхарати Свами: Нет. Если вы посмотрите как в ISKCONe, там Кабан поднимает шарик. Это о чем говорит? О том, что они не верят в учителей. Причем эта иллюстрация в «Шримад Бхагаватам». Значит, вот этот Кабан поднял шарик, это в четвертой книге, если я не ошибаюсь. А в пятой книге четко объясняется, что Земля – это плоский блин.

Слушатель: Ну они не дочитали до пятой.

Б. Ч. Бхарати Свами: И поэтому нарисовали. И мы в это верим. Мы верим в то, что Кабан поднял шарик. Или хорошо, плоскую Землю, на самом деле он клыками, действительно, поднял ее из вот этой воды, которая за пределами шестого острова. Он действительно, потому что она опустилась. Он ее поднял. Ну мы в это верим. То есть мы верим в любую чепуху, в то, что Маркандея в конце 12-й книги, когда уже «Бхагаватам» заканчивается, что рассказывает Маркандея Риши. Там есть повесть про Маркандея Риши, что мир ушел в небытие, наступил конец света, но Маркандея Риши просил Вседержителя, чтобы Он дал ему возможность быть свидетелем, что же происходит между творениями вселенной. Вот он оказался в темной пучине, где нет звезд, и он в этой темноте плавает в каких-то волнах, это длилось очень долго, и он взмолился, и вдруг он увидел свет в конце. Он поплыл туда и увидел остров, на котором растет баньяновое дерево, а на ветвях нежится и наслаждается мальчик. На листе баньянового дерева нежится прекрасный младенец голубого цвета с розовыми ладошками и ступнями. И палец ступни он положил себе в рот, как соску. И вот, значит, он в таком блаженстве. Мы в это верим. И он взмолился. И вдруг он очутился опять в творении. Он опять очутился в своем ашраме, в своей хижине. И снова светит Солнце, и ходят люди, и вообще опять мироустройство, и он не понимает, что ему приснилось. Он находился в таком состоянии, как вот я запостил «Хищные грибы Узбекистана». Я откопал в недрах интернета, книжка, она называется «Хищные грибы Узбекистана». И вот, значит, Маркандея Риши, он не знает, что на самом деле реальность, вот эти бесконечные волны, эта чернота где он плавает, этот остров, где посреди всего, какой то Малыш положил себе палец ноги в рот. Или вот здесь вот, где мы сейчас находимся и вокруг нас люди, дома, машины ездят. У нас есть свидетельство личности. Как оно называется? Удостоверение личности у нас есть. Что более реально? И вот он не понимал. И мы в это верим. Этим заканчивается «Бхагаватам». Предпоследняя глава. Но про то, что Земля плоская, мы не верим. Потому что она шарообразная, нам сказали об этом материалисты в детстве. И когда нам преданные говорят: «Вы фоточку покажите. Фоточку пришли мне», они начинают, как сказал Хокинг сегодня?

Слушатель: Он сказал, что на горизонте, если бы она была плоская… Земля по его теории, она круглая, шарообразная, потому что сначала появляется мачта у кораблей или войско, когда идет, сначала появляются копья. В фильмах часто рисуют.

Б. Ч. Бхарати Свами: Я любил, такой был «Вавилон-5», так столько всего рисовали.

Слушатель: По поводу ученых. Сейчас есть разные ученые. Эйнштейн читал «Бхагавад-гиту». Тот же Хокинг утверждает, что есть Бог, кстати, очень интересная идея у него одна, что по ту сторону «черной дыры» есть мир, по которому строится этот голографический мир.

Б. Ч. Бхарати Свами: Фотографию можно? Теорий я могу вам сколько угодно…

Слушатель: Фотография. А что даст нам фотография?

Б. Ч. Бхарати Свами: Мне этого достаточно, что это факт. Я поверю. А когда мне говорят, что по ту сторону находится голография…

Слушатель: Не, вот это голография, а по ту сторону «черной дыры»…

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну это правда подобно.

Слушатель: Ну да. Это же Вайшнавская теория.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да?

Слушатель: Да.

(неразборчиво)

Слушатель: Смотрите, вот мы пользуемся телефонами, камера, микрофон. И при этом пользуемся тем, что они изобрели и не унижаем и посмеиваемся. Это как-то некрасиво…

Б. Ч. Бхарати Свами: Хорошо. Покажите мне фотографию земного шара. Это разве некрасиво, когда я говорю: «Ну фото мне покажите».

Слушатель: Покажите мне плоскую.

Б. Ч. Бхарати Свами: Так вот, я выхожу, я ее вижу. Я взлетаю на самолете…

Слушатель: Я понимаю, но эта теория может обманывать. Если я буду на (неразборчиво) находится, я тоже буду думать, что она плоская.

Б. Ч. Бхарати Свами: Нет.

Слушатель: Почему ?

Б. Ч. Бхарати Свами: Здесь я вам как профессионал. Я по образованию оптик. Значит, если мы наблюдаем ровную плоскость, то место соединения этой плоскости и неба, будет всегда у меня на уровне глаз. Это я вам говорю как оптик. То есть горизонт вы будете всегда видеть на уровне глаз. Как бы высоко вы ни поднимались от плоскости, таковы свойства оптики, горизонт будет подниматься на уровне глаз. Так вот, как бы высоко вы ни поднялись на воздушном шаре или на самолете, горизонт всегда поднимается с вами. Это доказательство того, что мы видим плоскость, я не говорю что Земля плоская. Я говорю, что я вижу плоскость. Это доказательство того, что я вижу плоскость.

Слушатель: Да.

Б. Ч. Бхарати Свами: И горизонт всё время будет ровный. Если бы Земля закруглялась, если бы Земля была шаром, то, поднимаясь над ним, я бы наблюдал горизонт опускающийся. Понимаете? То есть если я нахожусь на шаре и поднимаюсь… Я нахожусь на шаре, я вижу горизонт, я начинаю подниматься, это не сразу, но через несколько километров горизонт будет немножко вниз. Он будет закругляться, туда уходить. Есть документальные съемки, в частности с самолета истребителя, который поднимался на высоту 103 километра. Это 58-й год. Это еще старые пленки, где раскадровка документальная, она вообще про другое, про славу американского оружия и так далее. Но в кадр попадает горизонт, потому что на него установлено три камеры. В кадр попадает горизонт на высоте 103 километра, во-первых, на уровне взгляда, и он совершенно ровный. То есть, я вам предъявляю фотографию плоской Земли, а вы мне фотографию шара за 55 лет так и не предъявили. И более того, вот этот аргумент, что корабли сначала мачты появляются, а потом он сам, – это липа. Если бы Земля была шарообразной…

Слушатель: Почему липа?

Б. Ч. Бхарати Свами: Фотографию мне покажите.

Слушатель: Покажите мне хоть одну фотографию, где хоть один корабль появляется маленький.

Б. Ч. Бхарати Свами: Ладно, это вам домашнее задание. Придете и по-английский напишите, ну можно по-русски, «Корабль на горизонте». Сейчас такая мощная техника, где просто показан горизонт, и потом, мы видели, начинают увеличивать. И там появляются точки, а потом вот такой здоровенный корабль. То есть показана оптика, видели да, и откуда ни возьмись он появляется, и при этом видно, как волны у его ватерлинии. То есть он появляется из небытия, из вот этой вот точки. Не половинка его какая-то, не мачта, а он из точки сам весь появляется. Или, например, статую Свободы, она высотой 120 метров, в Нью-Йорке которая. Покажите мне хотя бы одну фотографию с моря, где она на половине стоит. Или там факел у нее или хотя бы от коленок она. Вы всегда увидите ее полностью и ее постамент от моря.

Слушатель: Можем ли мы доверять оптике, ведь она создавалась нами, несовершенными?

Б. Ч. Бхарати Свами: А кому мы можем доверять? Вашим домыслам?

Слушатель: Верить можно книге.

Б. Ч. Бхарати Свами: Хорошо, какие книги мне доказывают, что земля шарообразная? Назовите мне книгу. Вы вот сейчас привели мне аргумент, что корабль виден наполовину. Я вам говорю, что такого нет. Вы такой фотографии даже не найдете.

Слушатель: Самый сильный аргумент.

Б. Ч. Бхарати Свами: Хорошо. Давайте самый сильный.

Слушатель: Я же сказал, что Вишну создает пузырями вселенные. Правильно?

Б. Ч. Бхарати Свами: Следовательно, Земля тоже пузырь.

Слушатель: Нет, нет, нет. Вот смотрите…

Б. Ч. Бхарати Свами: То есть, если я вижу пиццу плоскую, значит, яблоко тоже плоское.

Слушатель: Природа подсказывает, что идеально сферическое.

Б. Ч. Бхарати Свами: Мне природа этого не подсказывает. Я доверяю своим глазам и оптике. И я вижу то, что я наблюдаю, это плоскость. Как бы высоко я ни поднимался, горизонт поднимается вместе с моими глазами. Это возможно только, если плоскость соединяется с небом.

Слушатель: То есть, мы должны доверять своим глазам?

Б. Ч. Бхарати Свами: Давайте альтернативу. То есть ученые говорят: «Вы своим глазам не верьте, Земля шарообразная. Мы вам правда не можем показать фото, потому что вы все равно будете глазам не верить. Поэтому вы нам просто доверьтесь. Земля шарообразная. Только вы нам 200 миллиардов каждый год отстегивайте, а мы вам будем кино показывать в бассейне».

Слушатель: Мне кажется, Земля круглая.

Б. Ч. Бхарати Свами: Тем более в скафандрах, которые мягкие. В космосе вакуум, попробуйте что-нибудь… Есть такие Myth Bustards программы, как они по-русски? «Разрушители мифов». Там есть интересная штуковина, значит, берут воду, кладут в камеру стеклянную. Воду в стакане. И начинают из камеры выкачивать воздух. Это еще не вакуум, но хотя бы начинают выкачивать. Значит, что происходит? Вода закипает, пузыри, она вообще нагревается и закипает. Если вы что-то имеющее плотность помещаете в вакуум, то что происходит? Вот это что-то оно просто взрывается. Потому что оно в вакуум улетает туда. Так вот, чтобы космонавт в открытом космосе или на Луне не взорвался, нужно, чтобы у него внутри скафандра тоже был вакуум. Тогда вакуум уравновесится, правильно? Или у него скафандр должен выдержать вот это вот расширение. То есть он должен быть железный, чтобы атмосфера внутри скафандра не сравнялась с вакуумом. То есть это каркас мощный должен быть. Правильно? Вы меня хотите перебить? Просто я по жесту понял, что вы что-то хотите сказать. Так вот, если у меня здесь есть атмосфера, а человек может существовать сколько атмосфер? Одна атмосфера, да? Если я существую при какой-то атмосфере и чтобы она у меня не взорвалась, мне нужно стенки вот этого моего обиталища сделать такими мощными, чтобы они выдержали вот этот взрыв. А теперь посмотрите на фотографию космонавтов. Они просто в спортивных костюмах летают. В космос выходят.

Там есть один дотошный, он увеличил. Там космонавт чинит антенну, там же иногда в этом кино есть разные эпизоды, разные серии: то они антенну чинят, то они апельсины запускают, то они по подшипникам шарики гоняют. Ни одного эксперимента они еще не показали в прямом эфире, они в свое удовольствие там летают. Так вот. Вот он увеличил вот эти пальцы, и там на конце просто перчатки. Вот самые кончики, там просто наперсточки. То есть это просто разорвало бы настолько и так сильно, что… А они себе летают. Я вам не показывал? Был эфир, как космонавты выходили в открытый космос. Они, значит, из люка выходят, и там значит, дотошный (неразборчиво), он его увеличивал, когда он выходил в космос и там, значит, акваланги. В этом люке, акваланги остаются. То есть они что, в космос акваланги берут? Там видно, он люк открыл, и пока он не закрылся, там такой акваланг. Почему? Потому что это все в бассейне снимается. Ну а то, что в открытом космосе кадры с пузырьками, – это вообще притча во языцех, собственно с этого и начались сомнения. Ребята, собственно говоря, где вы там летаете, если у вас воздуха нет, и пузырек такой. Значит, вот он там антенны чинит в открытом космосе, там такая у него механическая рука, она спутник достает, к Шаттлу пристегивается, у него створки открываются, там спутник, значит, механическая рука поднимает его, отпускает, и спутник полетел дальше по своей орбите. И вдруг пузырьки. Ну это все ерунда, потому что мало ли, это мог пришелец, кто сказал что пришельца должны иметь рост людей, да? Может они вот такие молекулы. Вот это их космический корабль в пузырьке. И я соглашусь, но тогда вы мне фото Земли пришлите.

Слушатель: А может одновременно она быть и плоская и круглая?

Б. Ч. Бхарати Свами: Конечно.

Слушатель: Я смотрю на Канику.

Б. Ч. Бхарати Свами: Значит, это примерно как я читал…

Слушатель: Диалектика.

Б. Ч. Бхарати Свами: Нет. На Канику не надо смотреть, вы там все равно ничего не увидите.

Слушатель: Если тепловизор, я увижу нечто другое, нежели без тепловизора.

Б. Ч. Бхарати Свами: Можно одновременно. Я как-то читал распечатку одного уголовного дела, там значит адвокат спрашивает:

– Когда вы осматривали труп, – это он к патологоанатому, – он дышал?

Он говорит:

– Нет, не дышал.

– Сердце у него билось?

– Нет, – говорит, – сердце не билось.

– У него были какие-то признаки насильственной смерти?

–Нет, – говорит, – не было.

– Тогда из чего вы заключили, что это был труп?

Он говорит:

– Да потому что у меня на столе лежал его мозг.

Дальше адвокат спрашивает:

– А может быть одновременно, что у вас на столе лежал его мозг, а он был еще жив?

Ваш вопрос. Патологоанатом отвечает:

– Точно. Он мог быть жив и еще практиковал юриспруденцию.

Слушатель: В бесконечности всё возможно. Это как видео есть в youtube «5 красных (неразборчиво)». Смотрели? Очень интересно, так и называется. Зачем они это делают?

Б. Ч. Бхарати Свами: Я не сторонник того, что это ради денег. Может, это побочный эффект. Вообще надуваются денежные пузыри, пресса накачивает, что надо вкладывать в недвижимость, потом раз, недвижимость рушится, цены падают, и те, кто вкладывал в недвижимость, они не успели. Да, и банки дают под недвижимость сколько хочешь денег. Они не успевают оплатить, и банк у них забирает под эту недвижимость. Получается, человек просто лишился этих денег и начинается новый цикл, ему заново надо копить. Ему что надо? Идти на работу. Ну я как бы не сторонник этого, хотя это правдоподобно. Я беру метафизически, что эта идея о шарообразной Земле выгодна материалистам. Потому что материалист говорит: «Ты ничто. Ты вообще случайность. Тебя нет. Ты из пыли произошел». И морали нет. Если ты произошел случайно, то тебя никто не создал, то есть нет Господа Бога, да и ты, собственно, пыль, вакуум. И дальше с тобой можно делать что угодно. Вот это форма контроля, когда из тебя делают пыль, вакуум. Я сторонник вот этого. Потому что первый в истории, кто сказал что Земля шарообразная, был Коперник, Николай Коперник. Он сказал, что Земля шарообразная. Вот. А он был в ордене иезуитов. Есть такой мистический орден. Кстати Нил Армстронг, первые три космонавта, которые летали, у них если фотографии увеличить, у них кольца иезуитов, символы иезуитов. Они позируют со шлемом. Но опять-таки я в эти темные заговоры не верю. Это в принципе материализм, которому выгодно, чтобы ты не верил в творца. А дальше побочно идет теория Дарвина, она как раз гармонично легла, глупости про динозавров, до сих пор думают, что были динозавры. Музеи. Там либо кости ныне живущих животных, маленькие там из курей сделаны. Либо пластиковая имитация.

Знаете, кто первый… он, кстати, был другом Дарвина, это был 1849 год, это директор музея истории в Лондоне. Директор исторического лондонского музея. Он предположил, что на Земле когда-то существовали динозавры, и после этого, после 1849 года, их стали повсюду находить. Там находили, здесь находили, привозили. Ту же самую Люси нашли, так во Франции нашли скелет человека переходного периода между обезьяной и человеком. Ее назвали Люси. То есть там был череп обезьяны, а скелет уже более или менее человеческий. Но потом, когда в конце 20-го века появились гены и какой-то взял образцы головы и скелета, выяснилось что по генам это скелет, но обезглавленный, а череп – это обезьяна, обычная обезьяна. Но сотню лет в музее Люси хранилась как переходная форма между человеком и обезьяной. Вот это все ложится. Идея безбожия, что Бога нет, мы из пыли, из вакуума произошли, а потом рыба вышла и стала ходить на ногах. Потом она палку взяла, потом появились эти динозавры. Потом человек и так далее. И потом уже человек полетит обратно куда-нибудь, и потом уже он себе новый дом найдет. И вы ничто. Вы перегной. Ну что, давайте на этом сегодня…

Слушатель: Если бы жизнь была на Луне, то можно было бы подальше туда спрятаться, подальше от Земли улететь и спрятаться.

Б. Ч. Бхарати Свами: Кстати вот это общество плоской Земли, вот этот спойлер ложный. Они говорят, что Земля плоская потому что при шарообразной Земле мы бы не устояли. Это глупость. И любой ученый скажет: «Ребята, ну если у вас такого рода аргументы, то с вами говорить не о чем». Но еще одно неопровержимое доказательство, значит, согласно концепции ученых о шарообразной Земле, она летает, она крутится, она вращается вокруг Солнца, а Солнце летит вокруг центра галактики. Причем Солнце, Солнечная система, знаете, летит с какой скоростью? 63.000 километров в секунду. С такой скоростью Солнечная система летит в космическом пространстве. Нас окружают звезды. Вот представьте себе, мы с такой скоростью летим. За 4000 лет, как люди… Ну во всяком случае в Индии, в старинном храме, в Южной Индии, есть карта звездного неба. В виде колеса. Каменное колесо. Там выбито четко, то, что мы сейчас с вами видим звезды. За четыре с половиной тысячи лет карта звездного неба не изменилась, притом что мы летим с сумасшедшей… Мы знаете как сейчас звезды должны видеть? Вот так вот. Потому что мы с бешенной скоростью летим. Сама Земля вращается, она еще с бешеной скоростью 16 километров в секунду или там сколько-то вокруг Солнца, и еще Солнце вращается. Так звезды они не на плоскости находятся, причем Полярная звезда за тысячи лет не сменила своего положения. То есть мы летим ровно на нее что ли? Но это невозможно, потому что Солнце, оно тоже по кругу летит вокруг центра галактики. За 4000 лет… То есть Полярная звезда вместе с нами. При этом она на каком-то нереальном расстоянии находится. И звезды, они же не на плоскости утыканы. Они, одна дальше, одна ближе, миллион световых лет, миллиард световых лет. То есть они там, как они говорят, где-то в трехмерном пространстве. Мы точно бы изменили картинку. Ну если не за один день, то за 4000 лет у нас бы картинка поменялась. А карта звездного неба у Викингов, ей там более тысячи лет насчитывается. Или этот храм четырехтысячелетний индийский. Египетские манускрипты описывают ту самую карту звездного неба, которую мы с вами видим. А она должна поменяться, мы же летим. Но если мы с вами берем концепцию ведическую плоской Земли, которая никуда не движется, а звезды находятся на небосводе, и они движутся по кругу вокруг Дхрувы, вокруг Полярной звезды, то тогда всё понятно, всё логично. Вы хотите возразить? Просто я вот этим плотно 2-3 месяца занимаюсь.

Слушатель: Зачем тогда Бог создал материалистов?

Б. Ч. Бхарати Свами: Он создал вообще души и дал им свободу. Свобода подразумевает выбор. Ты можешь верить, можешь не верить. Материалист – это тот, кто говорит, кстати, это очень глупая идея, они говорят, что существует только то, что дано нам в ощущении. Это основа теории материалистов. Другими словами, то, что вне нашего ощущения, этого нет. Поэтому материалистическая наука отрицает существование сознания. Не мозга, а именно сознания, то есть того самого, который сейчас сидит и размышляет. Вот меня или вас. Материалистическая наука отрицает существование сознания, но я-то точно знаю, что я сознательный. Но при этом выходит какой-то ученый и говорит: «А тебя нет. Мозг есть. Электронные импульсы есть в нем. А тебя нет».

Слушатель: Сейчас квантовая физика, наоборот, утверждает, что сознание способно влиять (неразборчиво)

Б. Ч. Бхарати Свами: Это факт. Да. Но они не говорят «сознание», они говорят «наблюдатель». Наблюдатель влияет на квантовом уровне, наблюдатель влияет на диспозицию материи. Вот так они говорят. А когда я спрашиваю: «А кто такой наблюдатель?» Они говорят: «Нет. Это вы уже к физиологам. Мы вот квантовые физики. Мы ввели понятие наблюдатель, мы вам правда не объясним что это такое, а вы спросите у физиологов». А физиолог скажет: «Наблюдатель? Так это химические реакции в сером веществе. Это наблюдатель». То есть они говорят: «Тебя нет».

Слушатель: А кто тогда говорит, что меня нет?

Б. Ч. Бхарати Свами: Это импульсы.

Слушатель: А кто оценивает эти импульсы?

Б. Ч. Бхарати Свами: Другой импульс. Они друг друга оценивают. Ну что, все на сегодня? А вообще, для полной картины я советую всем почитать Николая Носкова «Незнайка на Луне». Вы зря смеетесь. Это книга, это посильнее «Хищных грибов». Своим ученикам требую, чтобы они почитали. Мы просто знаем про эту книжку по мультику, и в детстве мы все склонны воспринимать, не задавая вопросы. Но если сейчас «Незнайка на Луне» заново перечитать, это «Хищные грибы». И тогда про плоскую Землю не будут возникать вопросы.

Транскрипция: Егор

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

2016-06-08

«Время задавать вопросы»

2016-06-08

«Какие Ваши жизненные перспективы?»

2016-06-09

«Моё место в Мире Служения»

2016-06-10

«Пробуждение»

2016-06-10

«Самбандха Гьяна»

2016-06-11

«Все, кроме коммунистов»

2016-06-11

«Вопрос Веры»

2016-06-12

«Освобождение от иллюзий»

2016-07-31

«Делать что-то, не делать ничего и делать «ничего»»

2016-08-12

«Шаранагати Бхактивинода Тхакура» ENG+РУС

2016-08-13

«Точка сбора» ENG+РУС

2016-08-14

«Иллюзия — основа материальной реальности» ENG+РУС

2016-08-15

«Интеграл и дифференциалы»

2016-08-16

«Проводник Рагхунатха Дас Госвами»

2016-08-16

«Материальный мир — как песок сквозь пальцы»

2016-08-17

«Те, кто идут вместе с тобой»

2016-08-18

«День Явления Баларамы»

2016-11-13

«Последний костюм шьют без карманов»

2016-11-14

«Любо братцы жить»

2016-11-15

«Целостная личность»

2016-11-16

«Плоская Земля»

2016-11-20

«Свобода от чувств»

2016-11-28

«Земля — плоская!»

2016-12-07

«Самая высшая духовная практика»

2016-12-10

«Бхагавад Гита за 40 минут»

2016-12-15

«День Явления Шрилы Говинды Махараджа»

2016-12-16

«Главная среди идей»

2016-12-17

«День Ухода Сарасвати Тхакура» 2016

2016-12-18

«Солнце по имени Кришна»