Вы здесь:  / Bhakti Chaytanya Bharati Swami / «The Path of sincerity» + RUS SUB
«The Path of sincerity» | Class of Bhakti Chaytanya Bharati Swami, September 30, 2016, London

«The Path of sincerity» + RUS SUB


  • «The Path of sincerity» | Class of Bhakti Chaytanya Bharati Swami, September 30, 2016, London

    • Preaching in Russia (00:00)
    • Books of introduction (03:15)
    • Importance of having questions (06:02)
    • Question as a beginning of a talk (08:40)
    • Destroying peoples prejudices (11:59)
    • Helping a new comer (13:25)
    • Adjusting the preaching (16:15)
    • Understading someone’s reasoning (19:02)
    • Dificulty accepting the form (29:28)
    • Analysing recipient’s background (32:47)
    • Difficulty of asking a question (37:55)
    • Two types of questions (41:17)
    • Honesty to yourself (42:20)

Включите русские субтитры на видео.

https://www.youtube.com/watch?v=GK4L1CRSuNE

Путь искренности

Слушатель: Махарадж, я слышала, что у Вас в России есть центр, где собираются разные люди?

Б.Ч. Бхарати Свами: Да, у нас есть фестивали для преданных. Мы читаем «Бхагаватам» и отвечаем на вопросы. У нас разнообразная программа. Это похоже на рынок, где вы даете место всем, кто торгует своей продукцией. И если ты хозяин рынка, ты можешь сдавать его в аренду. И ты берешь один магазин себе. Ты тоже продаешь свой товар на собственном рынке. Поэтому мы даем возможность людям сравнить различные концепции.

Слушатель: Вы даете книги людям?

Б.Ч. Бхарати Свами: Наши книги: «Слово хранителя преданности», «Бхагавад-гита», «Поиск Шри Кришны» и «Абсолютная гармония» — это наши основные книги. Мы даем их всем.

Слушатель: Вы ведете класс по «Шримад Бхагаватам»?

Б.Ч. Бхарати Свами: Мы читаем и затем отвечаем на вопросы. «Бхагаватам» — очень объемное писание, оно отвечает на вопросы из разных сфер. От психологии до устройства вселенной и трансцендентной обители Господа. Бытие до и после времени. Освобождение. Всевозможные области знаний. Все, что может заинтересовать людей. Мы не делаем акцент на учении с воздетым пальцем. Я слышал в лекции Шридхара Махараджа как преданный попросил его дать урок. И Шридхар Махарадж ответил ему на это: «Вас интересует что-то конкретное?» Преданный сказал: «Нет, у нас, когда Прабхупада был жив, мы просто садились и слушали его. Мы не задавали вопросов». Шридхар Махарадж ответил: «Нет. Если у вас нет вопросов, я буду просто сидеть молча». Ведь человек слушает другого, только когда у него есть вопрос. Задавая вопросы, ты показываешь свой интерес. Иначе о чем бы я ни говорил, вы не станете слушать. Имея вопросы, вы будете меня слушать. Итак, задавайте вопросы, и я буду говорить. Мы следуем этому примеру. Если люди не задают вопросы, мы просто молчим. Но если у них нет вопросов, а есть собственное мнение, т.е. они хотять учить нас, то мы пресекаем эту попытку на корню. Мы не принимаем чужие точки зрения, мы не хотим слышать их материалистичные или точки зрения маявади. Если они хотят проповедовать в нашем присутствии, мы не позволяем этого. Если они хотят проповедовать, то они арендуют комнату, а затем приглашают своих последователей и общаются.

Да, Шридхар Махарадж не начинал говорить, пока кто-то не задавал вопрос. Люди, правда, приходят, т.е. они заинтересованы. Они могут не согласиться с идеей мира вне своего опыта. Мы говорим с ними об этом. О том, что материальный мир имеет границы. И если что-то имеет границы, то должно быть и что-то за их пределами. Предел значит, что есть что-то за его границей. И если вы отрицаете наличие границ, наличие чего-то высшего (т.е. трансцендентного), то вы всемогущий. Т.е. для вас нет границы, вы всемогущий. Это значит, что каждое ваше желание может осуществиться мгновенно. Но это не так. Есть определенные обстоятельства, личности, которые не дают вашим планам осуществиться. Значит есть что-то сильнее вас. Это значит, что есть мир за пределами ваших возможностей. Мы называем его трансцендентный мир. Мы говорим на своих встречах о чем-то подобном.

Иногда лучше разрушить точку зрения материалиста или маявади, чем навязывать им Кришну. Может прийти человек с точкой зрения, что наука может объяснить все, что мы хозяева вселенной. Если приходит такой человек, то нет смысла говорить о Кришне. Кришна, даже Его тень, не присутствует в представлении такого человека. Сначала мы разрушаем их веру в своих богов. И если их вера пошатнется, то можно говорить о чем-то высшем. Мы действуем согласно обстоятельствам. Наша задача — быть гибкими, быть способными подстроить свою проповедь под публику. Если в нашем обществе будет хоть один человек, который не сможет понять о чем идет речь между нами, мы меняем тему и ключевой личность становится этот человек. Не важно, о чем хотят пообщаться собравшиеся преданные, мы направляем свою проповедь на такого новичка. Мы останавливаем все возвышенные разговоры. Мы концентрируемся на этой новой личности. Но если нет никого нового, мы говорим уже на более близкие темы.

Слушатель: Можно ли обсуждать свои темы на языке, понятном такому новому человеку?

Б. Ч. Бхарати Свами: В зависимости от того, о чем идет речь. Если речь идет о ранних годах Шридхара Махараджа или Сарасвати Тхакура, и человек просто зашел, мы адаптируемся. Мы говорим о том, что интересует нового человека. Если он или она ранее слышал о киртане, то хорошо. Мы не станем говорить на возвышенные темы. Мы не станем говорить о физике или теории вероятности. Мы просто можем объяснить смысл разных мантр. Сначала мы объясним смысл мантр Бхактивинода Тхакура, в которых он обращается к простым людям: «Я жил в воображаемом мире своего ума. И этот мир есть океан неприяностей и проблем. Пока я однажды ясно не услышал голос Спасителя из Навадвипы….» Мы читаем о смысле таких песен своих ачарьев. Затем мы обсуждаем 2-3 минуты это. Если встречается материалист либо агностик(тот, кто сомневается), мы не упоминаем Махапрабху и лотосные стопы преданных, т.к. это абсолютно не касается такого человека. По необходимости мы подстраиваемся. Мы никогда не начинаем учить. Мы понимаем: «Раз кто-то попал сюда, у него должна быть причина». У каждого живого существа есть сознание, есть мотивация. И если он не пошел на футбол или куда-то еще, а пришел сюда, то у него есть интерес именно к этому месту. И мы таким образом выясняем, зачем он пришел сюда, а не куда-то еще. Тогда мы выясняем этот интерес. Ведь у каждого из пришедших свои цели: кто-то просто хочет принять прасад, у кого-то проблемы в семье или экзистенциональные проблемы, такие как: почему мы страдаем или откуда мы пришли, куда идем? У разных людей разные цели. Сначала мы определяем их.

Даже если это День Явления Господа или Ачарьи, и мы видим нового человека, то мы не говорим на эту тему, а общаемся с новичком. И если это День Явления Господа или Ачарьи, то всего несколько слов на эту тему. Если приходят люди, знакомые с йогой, то мы можем говорить о пране, чакрах,о равновесии ума… Люди New Age всегда говорят о равновесии ума, вегетарианской диете… Мы стараемся показать, что мы не лига бенгальского типа. Мы не принимаем никакие другие парампары и не читаем никакие другие книги. Мы принимаем точку зрения автора составителя «Шримад Бхагаватам». Мы фанаты в этом. Никаких других учителей или книг. Но среди наших учений мы можем найти различные темы. Как на рынке или в супермаркете есть множество товаров, но это не значит, что вы должны купить все. Вы берете только то, что вам нужно. Только бритву или только картофель. Только то, за чем вы пришли. И на выходе из этого магазина человек, встретивший вас, поймет, какой товар действительно необходим. И в учении наших учителей у нас есть все, но мы даем только то, что необходимо конретному человеку. Проповедь зависит от слушателей. Мы подстраиваемся под сознание слушателей. И это причина, по которой каждое следующее воскресенье у нас не уменьшается количество слушателей. Может быть больше, но не меньше. Определенное количество невайшнавов приходят каждое воскресенье, чтобы послушать. Мы позволяем им спорить, но не позволяем проповедовать. Их точка зрения может отличаться от нашей, но должна быть связанной с предметом.

Слушатель: Как привлечь новых людей в храм?

Б. Ч. Бхарати Свами: Вы приглашаете их в обычную комнату. Просто не делайте акцент на том, что это место поклонения. Не показывайте им, что наша главная цель — это заставить их поклоняться индийскому Богу или индийскому камню. В Британии много индусов, и когда они приходят, у них уже есть представление, они в общем понимают что есть что. В нашей стране не так. Мы вынуждены начинать сначала. Наша основная задача — привлечь их внимание к нашей литературе, к учению наших Ачарьев — Гурудеву, Шридхару Махараджу. Наша цель — не сделать из них прихожан, мы начинаем с основ. Мы хотим приучить их к чтению. Если это получается, то они приходят к нам. Пусть они живут своей жизнью, но читают книги, слушают записи. Они не станут полностью преданными. Я думаю это нереально. В Британии же есть индийское общество. Им близко такое окружение. И проповедь им находится на другом уровне. Вам не нужно объяснять им что такое карма, что такое аватары Господа….

Есть разные магазины, торгующие одеждой, большие супермаркеты. В них продают готовую повседневную одежду. Любой может прийти и найти более менее подходящую одежду. Но есть такие магазины, где делаю замеры. Да, портные. Я как раз такой проповедник. Портной. Я не делюсь идеями, которые понравятся всем. Это не для большой аудитории. Если вы действительно хотите помочь, то ваша речь пойдет естественным образом. Спрашивайте себя, понравилось бы это Гурудеву или нет. Это хороший прогресс. А уже как принять правильное решение, это зависит от обстоятельств. Если вы все время пытаетесь сделать правильный выбор, когда-то вы это сделаете. Есть два типа вопросов: общие и конкретные. Если вы задаете общий вопрос, то вы получите общий ответ. Нужно быть честным с собой.

Это сложная задача — быть честным с собой. Что я делаю сейчас? Пытаюсь выглядеть лучше в чужих глазах, или я делаю это ради своей души? Я хочу, чтобы меня уважали другие, или мне нужен комфорт для души? Это сложная задача — перестать жить и угождать другим. Вопрос может возникнуть: но ведь мы должны угождать преданным? Говинда Махарадж сказал однажды: «Каждый преданный частично преданный и мирянин». Мы не на 100% преданные, вайшнавы. У нас есть какой-то мирской опыт, мирской багаж, мирская часть в сердце. И он говорит: «У кого-то эта часть 10%, у кого-то — 20%… И лишь Шри Гуру и Шри Радха на 100% чистые преданные, а все остальные имеют разные пропорции. И если мы хотим жить ради других, то другие, явно или нет, требуют что-то от нас. Они хотят, чтобы мы вели себя по-особому, говорили по-особому. Это говорит мирская часть кого-то. Кто-то говорит: «Ты должен сделать так». Это говорит не вайшнавская составляющая. Или кто-то не говорит, но имеет в виду это. Он ожидает, что вы будете действовать по его воле. Итак, тот, кто ожидает что-либо от вас, — это его мирская часть. И мы не должны жить согласно его ожиданиям. А смиренная и покорная часть — это его вайшнавская часть. И нам следует общаться с этой частью.

Если вы живете чтобы удовлетворить чье-то эго, чьи-то ожидания, то последует бесконечная череда вопросов: «Как сделать правильно? Как правильно поступить?» Никто не говорит, что мы поступаем всегда верно. Нет. Но если вы поступаете так, чтобы удовлетворить вайшнавскую часть преданного, у вас не будет сомнений, верно вы поступили или нет. И даже если позже окажется, что вы ошиблись, то вы примете это. Это мы называем честностью. Честность — это действие согласно воли сердца. И если вы ошибетесь, то по воле сердца вы примете свою ошибку. И это будет правильно. Если вы признаете свою ошибку, это будет говорить о вашей искренности. И окажется, что первое действие так же было верным. Если ваш поступок привел вас к искренности, то окажется, что тот поступок был верным. Итак, не живите для других, живите для своего сердца.

Транскрипция и перевод с английского: Дмитрий Чурсин

Корректор: Вишнуприя Д.Д.