Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1983 / «Вспомогательные средства на пути преданности»
Кришна чарует Своей красотой и поведением. Он единственный Абсолютный Самодержец – Нежность, Любовь, Красота, Гармония и Сладость. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Сита Деви

«Вспомогательные средства на пути преданности»

Вспомогательные средства на пути преданности

# 00:00

Следует ли использовать кавачи в духовной практике?

Преданный: В «Брахма-Вайварта-Пуране», в Ганеш-кханде одна кавача была дана Господом Шивой Парашураме, Кришна-кавача. Также он слышал, что в Кали-югу только Нрисимха-кавача действенна. Поэтому практически может ли он принимать это? Это правильно или нет, практично ли использовать кавачи?

Шридхар Махарадж: Эти кавачи есть нечто внешнее. Мантрам, нам благотворны и абсолютно могущественны. Кавача призвана внешне оказать помощь и имеет меньшую значимость. Имя и Господь, которого называют этим Именем, суть одно, и этого достаточно. Мы можем принять в качестве помощи, но это не слишком важно. Кришна-кавача или Нрисимха-кавача, мы можем принимать их как помощь в нашем бхаджане, но не ценой веры в Имя. Нам-бхаджан – это лучшее явление, а эти мантры призваны помочь нам-бхаджану, гаятри-мантрам. Имя, нам-бхаджан – это высочайшее явление, и со всей концентрацией мы должны придерживаться этого явления и рассматривать другие явления как призванные помочь. До известной степени они могут быть позволены, но не следует придавать большое значение использованию внешних вещей. Ради защиты, как одежда для защиты, нечто в этом роде. Но нет особой беды, если мы принимаем Кришна-кавачу или Нрисимха-кавачу, если мы понимаем, что они призваны помочь моей жизни в нам-бхаджане, таким образом.

Радикальные преданные Кришны не бояться внешних трудностей, скорее они призывают их как Кунти Деви. Она говорит: «Пусть внешние опасности приходят, меня это не заботит». Но эти кавачи подразумевают стремление обрести защиту от поверхностных трудностей, в целом они предназначены для этого. Они призваны помочь, поэтому могут быть приемлемы, но тем не менее в высшей форме бхаджана всё зависит от Его воли. Я могу быть в опасности или в благоприятной обстановке, я буду продолжать нам-бхаджан. Я не забочусь о внешних условиях, которые могут приходить ко мне согласно моей прошлой карме. Я могу находиться в аду, на небесах или где угодно, я не буду тратить свою энергию в другом направлении, нежели в направлении нам-бхаджана. Они могут приходить ко мне, как Прахлад Махарадж и другие, но меня это не заботит. Я не буду молиться Кришне о благоприятных обстоятельствах. Я буду использовать энергию определенным образом и буду обращаться к Нему молясь: «Да будет Твоя сладостная воля победоносна. Если необходимо для Твоего сладостного наслаждения убить меня, я готов, я раб, у Тебя есть все права на меня. Ты можешь сделать со мной всё что угодно». С таким представлением мы должны обращаться, и то будет поклонение высшего качества, качество нашего бхаджана будет таким. Я не ищу комфорта на пути своего бхаджана, и я так же не хочу комфорта от Него: «Кришна, защити меня, пожалуйста, устрой мою защиту». Но более чистый тип бхаджана – такая позиция: «Ты можешь делать всё, что захочешь. Я хочу служения Тебе, да будет Твоя сладостная воля удовлетворена мной, я хочу этого». Самозабвение в служении Кришне, тотальное самозабвение и концентрация исключительно на том, как я могу удовлетворить Тебя. А любые опасности, которые могут возникнуть, не отвлекут мое внимание от этой высшей позиции. Качество, интенсивность уменьшится, если мы хотим находиться в безопасности, идя по пути… Я хочу Твоего удовлетворения, и следует быть самозабвенным в этих попытках, насколько это возможно. Но согласно способности, адхикару, можно искать некую защиту на пути, это может быть терпимым, но не есть высочайший идеал, защита на пути. «Я иду к Тебе, пожалуйста, защити меня.» Это Твоя сладостная воля.

Преданный: Махарадж, а астрология?

Шридхар Махарадж: Ответ на вопрос об астрологии содержится в ответе на предыдущий вопрос о каваче. Махапрабху жил в Пури 24 года, 18 лет постоянно жил. Последние 6 лет преданные из различных частей Бенгалии приходили к Нему во время Ратха-ятры. Затем Адвайта Ачарья написал письмо Махапрабху, и после этого преданные из Бенгалии в целом не посещали Пури и Махапрабху 12 лет. 12 лет они не могли принять участие в церемонии Ратха-ятры как прежде, и это не означает, что они оставили Махапрабху. 12 лет Он находился в изоляции в обществе Сварупы Дамодара и Рамананды Рая, но обычные люди, поклонники Махапрабху, не могли посещать его. Это не означает, что позиция Махапрабху изменилась, Его позицию следует оценивать с другой точки зрения. Внешний критерий не имеет значения, когда речь идет о внутренних ценностях. А что он спрашивает?

# 10:11

Какое благо астрология может принести преданным

Преданный: Астрология, я хотел спросить об астрологии. Я изучал астрологию и стал составлять астрологические карты для преданных. Я увидел, что эти карты подобны фотографии личности, но как, насколько и может ли астрология быть использована в жизни в преданности.

Шридхар Махарадж: Какое благо астрология может принести преданным? Подобно тому как на образование общего характера и другие явления необходимы деньги. Образование, физическая сила могут быть использованы в проповеди. Они носят вспомогательный характер, но не слишком важны. В целом массы привлекает астрология, и мы можем таким образом привлечь их внимание. Тамал Кришна рассказывал: «В Китай я поеду и открою там общежитие. Люди будут приходить, и я буду стараться проповедовать им». Как Харидас, намачарья, раздавал сладости мальчикам, а затем просил их призывать Имя Кришны, нечто в этом роде. Астрология призвана создать некую убежденность в публике в том, что этот астролог – человек высокого уровня и я должен следовать ему, и так постепенно людей можно привести на истинный путь. Это может быть анукул, благоприятный шаг.

Что говорить обо всех этих вещах, даже знание, образование и вайрагья, равнодушие, отречение, всё это также не есть часть подлинной преданности. Вайрагья, отречение, отсутствие вкуса к мирским реалиям. Скажем, принимать прасадам раз в день или носить минимум одежды и тому подобные вещи, равнодушие ко всему в этом мире и знание, гьяна и вайрагья. Собственность школы йоги и гьяны – всё это не есть часть преданности, что же говорить о других явлениях. Подлинные гьяна и вайрагья придут как следствие бхакти, как результат преданности, подлинные отрешенность и знание придут. В противном случае обычные знание и апатия к мирским реалиям не могут породить подлинную преданность. Эмпирический метод, попытка отречься и попытка обрести знание: «Я достигну бхакти». Нет. Бхакти является причиной бхакти, преданность причинна самой себе. Когда мы обретаем подлинную преданность, реальные отрешенность и знание приходят естественным образом, это нормально. В противном случае обычная отрешенность, дух отречения и знания мирских реалий не могут породить истинную преданность. Знание астрологии или научное знание, Эйнштейн, математика могут привлечь внимание обычных людей к проповеднику, и затем он может открыть им, что есть чистая преданность. Это тот же самый прием – раздавать сладости, а затем рассказывать о Господе Кришне. Самое сладкое – это Кришна. Вы можете с таким же успехом обрести знание, умение гипнотизировать: к вам кто-то приходит, вы его гипнотизируете и рассказываете ему о Кришне. Это всё искусственно, с целью пленить ум, низвергнуть ментальную гордость с другой стороны, сокрушить и затем помочь им прийти к самопреданию, раздать им нечто подлинное. Можно использовать таким образом.

# 17:00

Источник духовной силы

Преданный: Я уже три года провел в санньяса-ашраме и прошу Вашу Божественную Милость дать наставления, практические советы о том, как жить в этом ашраме.

Шридхар Махарадж: Общаться с высшим Вайшнавом и продолжать выполнять долг, всегда находиться в обществе высшего Вайшнава, это даст вам жизненные силы. Чтобы вы ни делали, самое важное – поддерживать внутреннюю жизненную силу, дух, и источником этой жизненной силы могут быть динамо, то есть Вайшнавы. Благодаря их обществу вы можете продолжать идти вперед, духовная жизненная сила уменьшается, если эта связь отсутствует. Источником духовной силы являются динамо, Вайшнавы, в их отсутствие писания могут прийти к нам на помощь, «Бхагаватам» и другие произведения Свами Махараджа доступные на вашем языке.

Преданный: Праман Махарадж, похоже, очень удовлетворен вашими ответами.

Шридхар Махарадж: Да, я считаю себя удачливым, если могу совершать какое-то служение ему.

Праман Махарадж: Я не в силах выразить мое удовлетворение.

Преданный: Он искренний человек.

Шридхар Махарадж: Да, в высшей степени искренний, нет ограничений в его желании установить связь с Безграничным.

# 19:50

Оружие Махапрабху – пассивное сопротивление

Преданный: Гуру Махарадж, один влиятельный человек хочет быть кшатрией, ему нравится кшатрия-дхарма. Как его следует знакомить с Сознанием Кришны. Он хочет быть преданным также, но не брахманом, а кшатрием.

Шридхар Махарадж: Кшатрий означает «охотник».

Преданный: Не охотник, но самооборона, боевые искусства, использование оружия и руками, физические упражнения, и также он хочет развивать мистические силы, ему нравится эта идея.

Шридхар Махарадж: Это подобно вопросу об астрологии: это явления очень низкого порядка – использование физической силы для достижения нашей цели. Махапрабху не принимал. Также Свами Махарадж, когда на этот Матх напали, он послал группу киртана наружу: «Идите и предложите себя в жертву этим бандитам», которые ворвались внутрь и учинили там беспорядок. «Идите, бросьте им вызов киртаном, без оружия, предложите себя в жертву этим гундам». Оружие Махапрабху – это пассивное сопротивление, не физическая атака, око за око. Нет. Пассивное отношение с целью одержать победу – это лучшая стратегия Махапрабху. Но когда это невозможно, можно прибегать к физической помощи ради самозащиты. А иногда, если мы видим, что атакуют Божество или Вайшнава, тогда мы вольны предпринять любые меры, использовать палку, пистолет и т. д. Если мы видим, что Божеству или Вайшнаву угрожает опасность, всё что угодно мы можем использовать в этой ситуации для защиты. Но в целом не для самозащиты, Он защитит меня. Но в случае Вайшнава, Гуру, Божества можно применять все что угодно, использовать все ресурсы, мы должны быть готовы оставить жизнь. Конечно, это зависит от личной реализации, такая позиция. Если искренность намеренья присутствует, тогда в крайних случаях оружие, физические средства могут быть использованы.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1983-04-17

«Безопасное положение – связь с Высшей Личностью»

1983-04-23

«Дух служения»

1983-04-25

«Освобождение Души»

1983-04-29

«Мы не можем обмануть Бога»

1983-04-30

«Природа религии»

1983-05-04

«Рабство Абсолюту — высшее положение свободы»

1983-05-05

«Душа – частица Вечной потенции Господа»

1983-05-06

«Смирение – квалификация преданного»

1983-05-08

«Абсолютная и относительная точка зрения»

1983-05-09

«Самое ценное явление»

1983-05-11

«Концепция безграничного»

1983-05-12

«Мерилом любви служит жертвенность»

1983-05-23

«Положение души, обретшей связь с Богом»

1983-05-24

«Нрисимхадев»

1983-06-05

«Движения Любви извилисты»

1983-06-09

«Реальная и воображаемая преданность»

1983-06-10

«Универсальная волна»

1983-06-21

«Чаяния наших сердец устремлены к Красоте»

1983-06-27

«Даже ограниченная вера может связать нас с Безграничным»

1983-07-08

«Центростремительный поток»

1983-07-18

«Вспомогательные средства на пути преданности»

1983-07-19

«Апракрита – сверхсубъективный мир»

1983-07-25

«Игра чудесного Абсолюта»

1983-07-28

«Душа – пыль Мира Сознания»

1983-07-30

«Маяки Безграничного»