Вы здесь:  / Bhakti Chaytanya Bharati Swami / «Wrong foundation» +RUS SUB
«Wrong foundation» | Class of Bhakti Chaytanya Bharati Swami, September 27, 2016, London

«Wrong foundation» +RUS SUB


  • «Wrong foundation» | Class of Bhakti Chaytanya Bharati Swami, September 27, 2016, London

    • Why modern science ignores existence of the supreme? (00:15)
    • How to understand the powerlessness of intellect? (09:45)
    • Question of Morality (12:25)
    • Mind is searching for the forms (16:20)
    • Die to live (19:14)
    • Beeing in tangled with Sadhu (29:55)
    • The essence of all Vedas (42:50)
    • Scientist gives people new meaning (45:41)
    • Wrong foundation (57:48)
    • Forms of devotion (61:37)

Включите русские субтитры на видео.

https://www.youtube.com/watch?v=FFh7gYhEOls

Ложная основа

Б. Ч. Бхарати Свами: Относительно Вашего вчерашнего вопроса: почему современная наука говорит нам вещи,отличающиеся от того, что говорится нам в святых писаниях, нашими гуру и другими духовными авторитетами? На протяжении всей человеческой истори, то есть Будда, Иисус, Кришна, Библия и другие, святые писания говорят об особых общих вещах: человек не эволюционировал от зверей, а был сотворен суперразвитым существом или вселенная получилась из ничего, из пустоты, а была создана супервеликим существом — Богом. Итак, все эти писания говорят одинаковые вещи, но отлючаются от того, что говорится сейчас. И вопрос был: почему эти люди сознательно говорят, что нет смысла в творении. Потому что, когда вы говорите о большом взрыве, который произошел случайно, очевидно, что у него нет и смысла. Это случилось случайно, никто не создал это.

Итак, почему они утверждают это? Почему это большой обман? В этом случае у вселенной нет предназначения. И ваша жизнь так же не имеет предназначения. «Сознательное происходит из несознательного, жизнь происходит из «нежизни», нет смысла, просто случайно. И ваша жизнь также случайна», — это то, что они утверждают. Тот факт, что у нас есть сознание, факт, что мы живы, означает, что мы не бессмысленны. Есть и цель в жизни. Из святых источников, не важно каких — Библия, Веды или Коран…

Там говорится, что ты должен, так сказать, из полусознательного развиться в просветленного, или осознающего Бога. Но когда они говорят, что жизнь — случайность, сознание — случайность и что Бог был выдуман чьим-то человеским мозгом… случайно. И, как они вам говорят, то, что мы говорим сейчас (как жить), не случайность. Мы в ваш мозг вносим идею цели жизни. И так как мы делаем это, мы называем себя учеными. И вопрос был: почему они так делают? Потому что они подменяют Бога собой. Это ответ. Я так думаю. И тот, кто объясняет вам смысл жизни, тот ваш гуру, учитель и ваш Бог. Жизнь, как они говорят, бессмысленна, но так как они говорят о новых каких-то смыслах, то, получается, они стремятся быть богами. И потом они делают фото веселого парня, который еле ходит, и говорят, что он может все объяснить. Он ваш бог.

Как сами ученые говорят: вся вселенная — это объект под особыми законами. Само слово «вселенная» значит, что есть особые законы, действующие во всех частях вселенной (универсальные) в прошлом, настоящем и будущем. Universe — англ. универсальный. Но, как они говорят, в начале не было законов, просто все произошло. Но затем было создан закон. И вселенная так велика, что вы не сосчитаете все предметы. И звезды далеко-далеко, так что даже не пытайтесь понять, что это такое. Потому что мы скажем вам, что это такое. Потому что это так далеко. И если взять другую точку зрения, другую парадигму, что все создано с целью, то весь этот громадный объем со звездами не имеет смысла, не имеет значения, если кто-то создал это, то он не создавал бы эти миллииарды, триллионны звезд, световых лет, пустоты — ничего.

Как они это называют «космос». Темнота, бессмысленность, то есть это все не имеет значения. Если бы ты создал что-то, построил что-то, то это был бы фундамент, 1-2 этажа, затем вершина… Потом в каком-то месте вы расположили бы правительство, то есть управляющий орган, действующий орган, как в нашем теле: у каждого органа есть свое предназначение. Печень, сердце, нос, язык… И там нет пустого пространства — бессмысленной пустоты. Если мы примем эту точку зрения, то все создано и не может быть пустот.

С помощью ума нельзя объять бесконечность. Бесконечность, в смысле — разнообразие. Мы можем понять принципы, не может быть понято. В «Гите» Кришна (есть Арджуна-Гита и Уддхава-гита), в обеих «Гитах» спрашивается: «Можешь ли Ты, Кришна, перечислить свои инкарнации, силы?» Кришна говорит лишь о некоторых: среди врагов Я ум, среди источников света Я Солнце и т.д. Итак, Кришна говорит лишь о некоторых своих силах. Он говорит, что для него это невозможно. И я дал тебе лишь принципы. Как Шридхар Махарадж говорил, что по капле воды можно судить об океане, но мы не можем охватить весь океан. Но мы можем понять, что за вода в океане, но не весь океан.

Слушатель: Как быть с моралью? Сегодня в обществе думают, что мораль — это продукт культуры. И в процессе эволюции человек столкнулся с таким понятиям, как мораль.

Б. Ч. Бхарати Свами: Моральные законы.

Слушатель: Т.е. это не то, что им было дано. Как понять что такое мораль с точки зрения науки? И мораль с точки зрения религиозного человека?

Б. Ч. Бхарати Свами: Есть основные принципы морали, такие, которым следуют, даже не осознавая, с самого рождения. Такие вещи, которым следуют даже некультурные люди, которые не понимают, что это плохо. Но если мне понадобится, я сделаю это. Такие, как причинение боли другим. Где-то в глубине своего ума он понимает, что это плохо, но все равно делает это, так как нуждается, получит выгоду. Мы верим, что мораль нам была дана свыше, дана тем же, кто дал нам всё. Тем, кто дал нам правила, как нам вести себя друг с другом.

Слушатель: Как наш ум может негативно влиять на нашу практику?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, наш ум всегда ведет нас к определнным образам, формам — визуальным, слуховым, в этом функция ума — быть чем-то привлеченным. Но, как говорит Кришна, наш ум — непобедимый враг. И ум в этом мире — источник удовольствий. Но проблема в том, что как только ум получает желаемое, он оказывается источником страданий. Тот же ум. Он обещает, что как только я получу это, мы вместе…

Он пытается быть одним с нами хоть на какое-то время. И он убеждает, что когда мы заполучим это что-то или займем какое-то положение, тогда мы будем счастливы. И вы соглашаетесь с ним, следуете за ним. Но когда он получает желаемое, он становится недоволен полученным и начинает тащить нас к чему-то еще другому. И это делает нас несчастными. Поэтому Кришна советует не следовать за своим умом, который может ухватить что-то, потому что таким образом ты будешь несчастным. Следуй за своим умом, где он не сможет стать победителем. И Кришна говорит: «Это Я. Твой ум никогда не сможет постичь Меня». Ум станет бессильным, идя таким путем. И это сделает вас счастливым.

Слушатель: Шридхар Махарадж говорит о концепции «умереть, чтобы жить». Как мы можем понять это?

Б. Ч. Бхарати Свами: «Умереть чтобы жить» означает прекрать своё существование в определенных случаях. У смерти есть множество аспектов. Мы можем сказать такое: «После того, что он сделал, он совершил политическое самоубийство». То есть политически он умер. В смысле — он никогда не будет жив в политическом мире. У него не будет никаких перспетив там. Или иногда можно услышать, что он или она умер(-ла) социально — вроде людей, живущих в коробках на улице, бездомные люди. И если я говорю: «Умер социально», я имею в виду, что в физическом смысле он жив — сердце качает кровь, но в обществе он не может быть принят. По-другому можно скаазать, что чья-то карьера — этот музыкант мертв. Не физически, но его карьера.

Он потерял голос или не может больше играть, повредил свои руки или голос. Итак, смерть может быть разной. То есть Шридхар Махарадж имеет в виду умереть не физически, а умереть в мире, где ты можешь достичь чего-то. Если мы посмотри на свою жизнь со стороны, то мы движимы желанием заполучить что-то: положение, деньги, власть и здоровье или долгую жизнь. «Умереть, чтобы жить» — имеется в виду не жить для обретения чего-то. Двигаться этим путем будет означать, что вы в социальном плане мертвы, или вы мертвы для этого мира.

Слушатель: Но может быть человек в коробке, который не может получить что-то, но — быть связанным с этим?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, это возможно, что он снова оживет. Общественно мертв — он вне общества. Он более не субъект в этом мире. И этот человек в коробке для общества оказывается равен камню. Он не может достичь больше ничего. «Умереть, чтобы жить» — имеется в виду не жить для обретения чего-то в обществе.

Слушатель: Иногда это эго слишком большое, чтобы признать это, и тогда он все равно связан с этим миром.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, я говорил, что есть различные аспекты смерти, как музыкальная, политическая, социальная смерть. Когда мы заканчмваем школу, мы оказываемся мертвы для школы. Мы не посещаем уроки, не общаемся с одноклассниками. Мы оказываемся каждый на своем пути и умираем для того мира. Что я имею в виду? Есть разные смыслы смерти. И когда наши Гуру говорят: «Умереть, чтобы жить», они имеют в виду полную смерть для общества — не пытаться получить что-то в этом мире. Это значит даже — не быть известным Гуру или не быть известным отшельником, известным саньяси. Даже не пытаться быть таким. Махапрабху, перечисляя, кем он не является, между прочим говорит, что он не есть браман или саньяси.

Потому что кто такой саньяси? Это тот, кто отверг всё и прославился. Отреченец. Когда он дает себе определение, он связывает себя с чем-то не от мира сего. Он говорит, что хочет стать лишь пылинкой, коснувшейся платья гопи, чем угодно, чем-то несущественным в том мире. Так вы можете Меня определить. Но что-то связанное с этим миром, даже что-то великое, славное и отреченное — не описывайте Меня таким. Иначе, когда вы считаете себя отреченным (саньяси), это значит, что вы все еще часть этого мира. Я не говорю, что мы должны аналогично Махапрабху действовать. Я говорю о том, что говорил Шридхар Махарадж и наши ачарьи о смерти в этом мире и рождении в другом: полная отрешенность от ценностей этого мира, его целях.

Слушатель: Это высокий уровень, шаранагати.

Б.Ч. Бхарати Свами: Обычный человек может понять «умереть, чтобы жить» как убийство своего тела, самоубийство. Но это не то, что имели в виду наши ачарьи. Махапрабху говорит: «Если бы было достаточно убить свое тело, я бы сделал это уже милллион раз. Но так это невозможно».

Слушатель: Мы должны сильно захотеть связи с тем миром, желания недостаточно.

Б.Ч. Бхарати Свами: Шридхар Махарадж говорил, что это не должно быть lip-deep (неискренне). Это должно быть от сердца. Это его выражение lip-deep. То есть я сейчас преданный, и гуру все для меня. Также он говорил, что этот процесс возможен только в садху-санге. Быть переплетенным, запутанным с Гуру. В физике есть такое понятие «запутанные частицы» (квантовая запутанность). Это способность частицы мгновенно принимать то или иное состояние в зависимости от того, какое состояние принимает её частица-партнёр вне зависимости от расстояния между ними. Эта частица меняется таким же образом. Волны и частица. Любой электрон или любая другая частица. Можно видеть как волну, или медиа, и как объект. И это зависит только от наблюдателя.

Интересно, что одна частица, изменившись, не важно как она далека от другой, влияет на другую, и она меняется так же. Не важно, как мы будем далеки друг от друга, при изменении его состояния и мы поменяемся, мы станем «запутаными». И так садху, изменив свое позицию в служении или свою форму, сообразно форме личности, которой он служит Господу, влияет и на наше изменение. И если мы не будем свзанными со своим Гуру или поводырем, даже если мы физически будем очень близко, но не будем «запутанными» с ним, он будет менять своё состояние, а мы останемся прежними.

Слушатель: Поэтому вы имеете связь с ним?

Б.Ч. Бхарати Свами: Нет, я старый еврей с плохим здоровьем. То есть есть связь с хозяйской частицей и поле рядом с ней, оно называется Рупануга частицы. Они кружатся вокруг центральной точки. Шридхар Махарадж не говорил: «Кришна», он говорил: «Центр». Если вы помните, в книгах Шридхар Махарадж так говорит. Помните? И почему он называл Кришну Центром? Непонятно, но мы следуем за ним. Итак, если продолжить эту аналогию с частицами, Кришна будет Центром или, как говорится, Ядро. Он Центр. А все остальные кружатся вокруг. Так же как и у нас: Служанка, туласи в центре. Это символически она олицетвояет служение лотосным стопам Господа, и она кружится вокруг Него, а мы кружимся вокруг Неё. Но такая связь-запутанность не возникает спонтанно. Мы не теряем свою связь с миром сразу.

Мы не просыпаемся утром после прочтения книги от преданного и тоже становимся преданными. Нет. В «Шримад Бхагаватам» это происходит постепенно, уровень за уровнем: мы теряем связь с этим миром по мере связи с садху. Однажды мы просыпаемся и слышим как нам кто-то говорит: «Космонавт полетел на Луну». И всего несколько дней назад ты был в восторге от этой новости.  «Маленький шаг для человека,но большой шаг для человечества». Вы в восторге и бросаете цветы вверх. А так вы задумываетесь: «Какое значение это имеет для меня? Никакого».

Да, это большой шаг для человечества, но для меня это бессмысленно. Не важно, какой это шаг для человечества, для меня это не имеет значения. Если вы связаны с Гуру, то это будет похоже на то, как кто-то вам говорит, что сейчас высокая температура где-то в Далласе или в Маями… Вы говорите: «Что? В Монголии? Но это никак не связано со мной». Так жизнь за жизнью, год за годом вы теряете связи. Если вы в финансовом мире, вы ведете торговлю, следите за курсом валют,то вы запутаны в этом. Но как только вы теряете все и получаете письмо из банка, в котором говорится, что у вас на счету больше нет денег, то уже попавшие на глаза финансовые новости , что фунт понизился относительно евро или доллара, а так как у вас нет фунтов, вам все равно. Так и в этом мире есть множество различных вещей, захватывающих наше внимание, но чем больше мы будем связаны с представителями высшего мира, то связи с этим миром одна за другой рушатся. Вы теряете эти связи.

Иногда это происходит несознательно. Послушал лекцию Шрилы Гурудева. «Привет, как дела? У меня такие-то достижения». Вы отвечаете: «Все хорошо, счастлив за тебя», но внутри себя вы думаете, где-то глубоко внутри: «Мне, собственно, все равно». Но из-за этикета. У тебя новая работа, продвижение по службе. Да, я счастлив за тебя. Но вам на самом деле уже все равно. И в прогрессе этого, прямо перед моментом физической смерти, вы понимаете, что в этом мире меня ничего не держит, ничего не имеет меня в этом мире. Вы лежите на своем смертном ложе и думаете: «Мне на все наплевать».

Да, и не только современные лидеры обманывают, но так же и веды. Кришна говорит: «Глупые люди, влекомые цветистым языком Вед, совершают священные действия и ритуалы и желают достичь высших уровней мироздания. Они также оказываются обмануты». Это не произошло 300 лет назад с современными науками, которые начали врать. Кришна говорит, что даже шастры, в которых говорится, какие ритуалы нужно совершать, какие мантры повторять и каким богам поклоняться для продвижения на высшие уровни, даже они обманывают. Вы действительно продвинетесь, но потом вы снова падете и снова и снова начнете заново. Что говорить о науке, ведь даже священные писания ведут по неверному пути, конечно, тех, кто хочет быть ведомым по неверному пути. И сам Господь говорит это.

Поэтому Вьясадева извлек из Вед самые значимые части из того громадного объема литературы, выбросил все незначимое, бесполезное: часть Риг-веды, полубогов, ритуалы,медицину, все неважное, чтобы достичь уровня, где наше сознание никогда не прекращает свое существование, никогда не останавливается в том мире свыше. Но если мы говорим о современных науках, они говорят нам чепуху. Они говорят, что Земля — это шар, который плавает в темной пустоте и не имеет поддержки. Иначе они говорят: «Мы даем вам новую поддержку и новую религию. Ведь мы даем вам значение всего, следовательно, мы и есть боги». Но когда мы читаем в «Шримад Бхагаватам» и в святых писаниях: «Нет, Земля имеет поддержку». В Библии она такая или она на колонах, Кельты говорят так. Или в «Шримад Бхагаватам» говорится, что она находится на четырех слонах, на черепахе. Мы должны понять почему они говорят это. Не важно, какое основание — колонны или Атланты. Знаете? Они держат Землю. Это делается умышленно. Кто-то обязательно поддерживает её.

То есть она создана, и слоны поддерживают ее, люди, колонны, очень сильные. Стороны света и направления. Не важно… Это создано творцом. Если у нас будет такая идея, и кто-то поддерживает ее для нас, то мы всегда будем помнить о сверхсуществе, или центре, или Боге. Кто-то держит ее, и это действительно важно. Умышленно и с умыслом. Для нас. Это привносит в нашу жизнь какой-то смысл,какой-то оттенок смысла. Не какая-то бессмысленная пустота, газ и вселенная после большого взрыва становится больше и больше, а звезды просто огненные шары. Нет. Звезды — полубоги, которые светятся. Но из-за своего яркого свечения мы не можем увидеть лиц. Мы видим лишь свет. А современная наука изымает смысл из творения, чтобы навязать себя. Но, в принципе, и это не важно. Веды предлагают вам лучшую жизнь или наука.

Они просто говорят: «Слушай нас, и сначала мы найдем другую Землю, где мы сможем жить после загаживания этой Земли, что, как они говорят, неизбежно. Ученые просто исследуют ее, для выяснения смысла жизни получают больше и больше. Едят больше, убивают больше. «Но когда вы убьете все, мы найдем вам другую Землю. И там вы сможете продолжать ипользовать ее. Но если вы переживаете, что вы умрете в этом великом путешествии на большую Землю, экзопланету…», — они говорят. Знаете? Дом, который похож на Землю. Они нашли более ста таких, напоминающих Землю, планет. Экологически они очень похожи. Они говорят: «И мы можем полететь туда. Но если вы волнуетесь о своей смерти на пути к тем Землям, то вы не волнуйтесь, у нас для вас есть особая жидкость, или отрежем вам голову и поместим ее в такой холод, где мы вас сохраним. Вы, правда, должны заплатить $200.000 за это. Но это же ничто в сравнении с вечной жизнью. И когда через 200 лет мы найдем способ и выша голова оживет и откроет глаза, мы подключим ее к новому телу. Мы вырастим ваши новые тела в специальных коробках, как грибы, научимся выращивать новые тела, как грибы. Тела Дэвида Бекхема. Есть генная инженерия. Просто берем клона и подключаем вашу голову к нему. Теперь заплатите $200.000. И у вас будет вечная жизнь».

Еще они говорят: «Вам не нужна ваша голова. Мы возьмем ваш мозг и положим в холодильник, в сильный холод. За полсекунды мы заморозим вас, и ничего не разрушится. Очень быстро». Другие, еще более развитые, ученые говорят, что им не нужен даже ваш мозг: «Мы просто скопируем ваше сознание». Они говорят о сознании как о программе: «Мы скопируем весь ваш жизненный опыт на носитель». Они так говорят, я не знаю. Говорят, что они всего за шаг до этого. Итак, «мы скопируем весь ваш опыт: визуальный, звуковой. Гугл-очки предназначены для копирования всего вашего опыта. И мы поместим это на жесткий диск, только у вас должно быть $200.000 или немного меньше. На Рождество скидка. И тогда мы сделаем копирование-вставку, и это будете вы. Затем мы сделаем вам новое органическое тело и в его мозг скопиуем весь ваш прошлый опыт. Вот и вы. Вечный! И у нас будет копия на несчастный случай. Будет еще один вы».

Шридхар Махарадж шутил на этим. В одной из своих лекций в первой половине 80-х годов он говорит об одном ученом, который берет молекулу Наполеона и заявляет, что сможет сделать любое количество Наполеонов. И это, он говорит, глупо. Сознание уникально и его невозможно скопировать. Ученые в действительности создают новый мир. Когда они рисуют картину реальности у вас в уме, то они создают новый мир. Своими идеями и наукой они создают новую вселенную, новое видение. И главный принцип: смысла нет. Да, дети в детском саду на своих партах видят глобус. И они говорят: «Вот где вы живете. И вселенная просто темнота с атомными взрывами звезд.

Глупые квазары, галактики, что угодно». И это то, что они говорят: «Динозавры. Рыбы, которые вышли из воды и стали динозаврами. Потом динозавры получили крылья и стали птицами. И потом динозавры стали рождаться не из яйца, а из чрева. И потом они стали людьми, да, стали обезьянами. А потом стали евреями или голландцами, американцами». В ум ребенка если вы внесете существование Бога, то жизнь изменится. И когда правительство вашей страны вам скажет: «Эта страна — ваш враг! Идите и воюйте! Вы спросите: «Почему я должен воевать? Зачем мне убивать кого-то? Или зачем мне платить налоги для полетов на Луну? Мне не нужна Луна, мне и так хорошо. Или зачем платить миллиарды долларов для запуска ракеты на звезду, где я никогда не был и не буду. Зачем мне платить миллиарды долларов моего труда? Что такое миллиарды долларов? Это эквивалент людского труда. Зачем мне эта ракета? Лучше было бы создавать способ накормить голодных».

Но из-за того, что они вбили нам эти глупые идеи: «Нам нужны эти корабли для полетов на эти экзопланеты. Мы полетим туда, а вы платите нам! Мы делаем это для вас». Свойство капли — это жидкость. Способность изменять форму. Можно понять, что такое океан. Но в океане есть разные сферы, разные части. Какая-то часть зеленая, темная или глубокая. То же можно сказать о служении. Служение — принцип всех частей преданности. Но форма служения может различаться. Как вода. Вода может принять любую форму, в которую ее поместить. Это может быть как чашка или ваза, озеро. Это всё та же вода, но форма разная. У нас есть разные формы жизни, хотя сама жизнь безформенная. Она принимает любую форму. Это может быть человек, полубог, разные формы.

Так же в мире преданности существуют разные формы преданности. Преданность — это принцип. Но она может принять разные формы. Это раса или подраса. Мы знаем основные пять рас, но градаций больше. И мы принимаем форму определенной преданности согласно форме нашего поводыря, нашего духовного учителя. Наша форма принимает его форму. И если есть форма котла (разные его формы), и помещается туда вода, то она повторяет его форму. Развивая преданность, мы повторяем форму нашего котла. Котел — это Гуру. Получается, что мы получаем расу нашего лидера.

Да, Кришна нестабилен. Одно из его имен — Виласа. Серпантин никогда не прямой. Его желания никогда не зафиксированы, завтра другое. Поэтому имея что-то стабильное, инертное в себе, мы не можем следовать за Ним. Поэтому Кришна и говорит, что Он дает учение — «Гиту» каждый век снова и снова. Но каждый раз люди делают из этого догму. Что-то фиксированное. «Но Мое учение всегда живо. Я прихожу снова, прихожу и даю новое, а когда это становится мертвым, Я снова нисхожу в этот мир». Кришна всегда новый, Нава Кришна.

И наша Гуру-парампара также меняет свою форму согласно воле Кришны. И когда мы говорим, что есть пять «принципов-котлов», основные пять рас и чуть поменьше подкотлов, как река Ямуна, у нее нейтральная раса с Богом. И трава также не в расе дружеской, нейтральная. Или облака, деревья, у каждой своя форма, но раса та же. Берег реки, трава, дом, где живет Кришна — это все нейтральная раса. Но есть шестая раса, как Шридхар Махарадж говорит. У нее нет определенной формы.

Она меняется в зависимости от переменчивого желания Кришны. Члены нашей Гуру-варги могут стать травой или облаком или всем, чем нужно. И душа в этой расе счастлива. Когда Шридхара Махараджа спросили, можно ли поменять расу, он ответил: «В основном нет. Потому что вы и Кришна удовлетворены». Но есть шестая, сверх-раса, где все переменчиво. Камикадзе и отряд самоубийц под юрисдикцией Шримати Радхарани. Все на сегодня.

Перевод и транскрипция: Дмитрий Чурсин

Корректор: Вишнуприя Д.Д.