«Брахман и вайшнав»
На рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий над вайшнавской культурой сгустились грозовые тучи. При-чиной их появления были лживые обвинения и клевета, распространяемые общинами смарт при содействии так называемых вайшнавов. И возопил Шрила Бхактивинода Тхакур, являвший в то время игру тяжелой болезни: «Не-ужели же во всем вайшнавском мире не найдется никого, кто смог бы противостоять негодяям и, опираясь на свя-щенные Писания, логикой и доводами положить конец этой низости, которая есть не что иное, как неистовая пля¬ска трех материальных качеств?» Откликнувшись на этот зов, Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур на¬писал эту книгу «Брахман и вайшнав», где представил свои неопровержимые суждения на этот счет.
Затем, в сентябре 1911 года, в селении Балигхай Уддха-вапура (округ Миднапур, Западная Бенгалия), под предсе-дательством ныне почившего Шри Вишвамбхарананды девы Госвами — известнейшего ученого из Шрипад Гопи-валлабхапуры, в присутствии и по просьбе ныне покойно¬го Мадхусуданы Сарвабхаумы из Шри Вриндаваны была проведена обширная трехдневная религиозная конфе¬ренция. Выводы священных Писаний, представленные на упомянутой конференции в ходе чтения и обсуждения данного труда, навсегда останутся в памяти сообщества чистых Гаудия-вайшнавов.
В первый день конференции Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада прочитал вслух и объяснил пол¬ную ссылок на священные Писания первую часть, «Пра-крити-джана-канду», где речь идет о брахмане и о вечном брахманском достоинстве. Во второй день конференции он прочитал и объяснил вторую часть, «Хари-джана-кан-ду», которая описывает славу преданных Хари. На третий день Шрила Сарасвати Прабхупада, в своем заключитель-ном слове, срывающимся от преданности и любви голо¬сом громко продекламировал и объяснил «Шикшаштаку» Шримана Махапрабху. После этого он прочитал послед¬нюю часть своего эссе, «Вьявахара-канду», в которой гово-рится о поведении брахмана и вайшнава.
Хотя присутствовавшие там многочисленные потомст¬венные брахманы, кастовые Госвами и смарты утверждали, что человек, родившийся шудрой, даже если он и получил посвящение в соответствии с правилами Панчаратрики, не может поклоняться Шалаграме, проповедовать и прини¬мать учеников, — они не смогли ничего противопоставить сильнейшим доводам, выдвинутым Шрилой Сарасвати Тхакуром. Когда Шрила Бхактисиддханта таким образом разгромил тезисы оппонентов и разнес своих противни¬ков в пух и прах, тысячи восторженных голосов провоз-гласили победу вайшнавов…
СКАЧАТЬ КНИГУ «Брахман и вайшнав» (PDF, Архив ZIP)
СКАЧАТЬ КНИГУ «Брахман и вайшнав» (DOC, Архив ZIP)
СКАЧАТЬ КНИГУ «Брахман и вайшнав» (TXT, Архив ZIP)