Вы здесь:  / Все авторы / Шрила Бхакти Ракшак Шридхар-Дев Госвами Махарадж
Шрила Бхакти Ракшак Шридхар-Дев Госвами Махарадж

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар-Дев Госвами Махарадж

Его Божественная Милость Шрила Бхакти Ракшак Шридхар-Дев Госвами Махарадж родился в бенгальском селении Хапания в 1895 году. Он получил гуманитарное образование в Калькуттском университете. Предметом его особых интересов была европейская философия. В 1927 году он принял посвящение в ученики у Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, ачарьи-основателя Гаудия Матха и величайшего Вайшнава-ученого двадцатого столетия. Сарасвати Тхакур особенно ценил в своем ученике ясное видение священных писаний и строгое следование учению Вайшнавов. В 1930 году Сарасвати Тхакур посвятил своего ученика в отреченный уклад жизни, санньясу, и дал ему новое имя — Бхакти Ракшак Шридхар — в честь Шридхара Свами, авторитетного толкователя «Шримад Бхагаватам» — главного ведического произведения Вайшнавской традиции.

Бхактисиддханта Сарасвати видел в Шриле Шридхаре Махарадже ту личность, которая способна оградить учение Вайшнавов от искажений. Однажды, прочтя его стихотворение, посвященное Бхактивиноду Тхакуру, Бхактисиддханта Сарасвати сказал: «Я счастлив, что после моего ухода на Земле останется человек, который сможет правильно представлять Вайшнавизм». После ухода Бхактисиддханты Сарасвати Шридхар Махарадж поселился на святой земле Шри Чайтаньи Махапрабху, на берегу Ганги в Навадвипе, и позднее основал там свою духовную миссию, Шри Чайтанья Сарасват Матх. В название миссии он включил два имени – Шри Чайтаньи и Сарасвати Тхакура, тем самым обозначив основные звенья ее духовной преемственности. Осмысливая и пропуская через свое сознание учение Шри Чайтаньи, он стал писать собственные книги, песни и молитвенные стихи. Его первым произведением стало «Шри Шри Прапанна-дживанамритам» – «Блаженство предавшихся душ, или позитивное и динамичное бессмертие», которое стало настольной книгой Вайшнава. Среди его работ следует отметить комментарий к «Шаранагати» Бхактивинода Тхакура, перевод на бенгальский язык «Бхагавад-Гиты» и «Бхакти-расамрита-синдху», а также собственную поэму на санскрите, посвященную лилам Чайтаньи, «Шри Према Дхама Дева Стотрам». Однако объяснение мантры Гаятри в свете учения «Шримад Бхагаватам» делает вклад Шридхара Махараджа в наследие философской школы Рупануга Гаудия Сампрадаи поистине бесценным.

shm13Его перу также принадлежит английский перевод «Бхагавад-Гиты», которую он назвал «Невиданным Сокровищем Безусловной Красоты».
В последние годы жизни Шрила Шридхар Махарадж много общался с учениками и искателями истины. Он, как никто другой, мог объяснить учения Шрилы Сарасвати Тхакура, Шрилы Бхактивинода Тхакура и других Вайшнавских ачарьев. Чтобы увидеться с ним, люди приезжали из самых отдаленных уголков планеты. Он воплощал в себе само понятие «святой». Беседы с ним были записаны на пленку и позднее перенесены на бумагу. По этим беседам были изданы и продолжают издаваться многочисленные статьи и книги, такие как «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности», «Шри Гуру и Его Милость», «Золотой Вулкан Божественной Любви», «Любовный поиск потерянного слуги», «Эволюция сознательного — Игра Божественной Красоты» и другие, что составляют бесценную библиотеку Хранителя Преданности.

Настоящая книга составлена из бесед Шрилы Шридхара Махараджа с учениками и гостями храма в индийском селении Навадвипе, в котором он провел последние сорок лет жизни. В этих беседах обитатель духовного мира милостиво делится с нами сведениями о сути и качествах своего мира, лежащего за пределами чувственного опыта.

Перейти в раздел аудиозаписей Шрилы Бхакти Ракшак Шридхар-Дев Госвами Махараджа

Другие материалы раздела

2017-06-14

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар-Дев Госвами Махарадж

2017-06-25

Шрила Бхакти Сундар Говинда-Дев Госвами Махарадж