Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.09.05.B «Безграничное в ограниченной форме»
Стремитесь к всеобщему благу. Где бы вы ни были, какое бы положение ни занимали, возьмите курс к осознанию Кришны – это высшее совершенство жизни. Стоит только обратиться к Нему лицом и сделать шаг – и Сладчайший Абсолют примет вас. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, ISKCON, гьяна

«Безграничное в ограниченной форме» 1982.09.05.B

Перевод только первых 12 минут, далее идёт разговор на бенгали

Безграничное в ограниченной форме

Шридхар Махарадж: Никакой объект не может существовать без субъекта, и ни один субъект не может существовать без объекта, но в интроспекции часть субъекта становится объектом. Сознание независимо, но материя зависима. Сознание способно думать о себе. Мы можем сконцентрироваться в состоянии самадхи, отвлечь наше сознание от внешней стороны и направить его на нашу собственную субъективную природу. Это такая стратегия: полная отстраненность от очарования этого мира. Душа независима от материи. Без какого-либо участия, вмешательства материи, душа может существовать независимо, она может быть своим собственным объектом. И существует более высокая Душа, Субъект, по отношению к которому низшая душа является объектом. Отстраненность от материальной концепции и вхождение в мир души, духа, и я нахожусь в гуще этого. Земля, затем вода, затем воздух, таким образом мы свободны от земли, переходим от земли к воздуху. Затем мы можем остаться затем в эфире. Толщина воздушной оболочки, окружающей Землю,1500 миль. Затем эфир…

Преданный: Гуру Махарадж, не могли бы вы объяснить вселенское «Я»? Существуют взаимоотношения, связывающие вселенское, универсальное, «Я» и индивидуальное «я»…

Шридхар Махарадж: Индивидуальные «я» также присутствуют там, частицы духа и универсальное «Я», — часть и Целое, таким образом. Поскольку наша концепция ограничена… часть и Целое. Затем, на более высоком уровне мы видим, что мы получим более ясное представление, обширное представление о природе Целого и части. Нет конца, нет предела, масштаб этого явления увеличивается соответственно способности зрения. Область нашего зрения может быть более узкой или более обширной в зависимости от способности зрения. И благодаря телескопу эта способность увеличивается. Таким образом прогресс, ограниченное может измерить Безграничное. Повсюду центр, нигде нет периферии, но все же прогресс присутствует. Развитие представления о концепциях, всюду центр, нигде нет периферии, апракрита.

Когда Безграничное приближается к нам в качестве ограниченного начала, как апракрита, полнота реализации в этом. Не следует тратить энергию на попытки познания Безграничного, что бесполезно. Но Безграничное приходит в определенной форме, и тогда мы сможем обрести Его наиболее полным образом. Ватсальйа-раса, сакхйа-раса. Он приходит к нам, Он приближается, становится столь близок и осязаем, это высочайшая реализация. Мы не можем приблизиться к Безграничному своими силами, но когда Он приходит к тебе в ограниченной форме, тогда можно обрести наибольшую близость к Нему. Высочайшая реализация есть апракрита. Нечто очень похожее на апракрита. Очень похожее, но не феноменальное, апракрита означает это. Безграничное двух типов: в смысле своих собственных характеристик и в смысле своей доступности для тебя. Он безграничен, но Он приходит к тебе в форме ограниченного так, что ты можешь чувствовать Его в наибольшей степени, и это апракрита, это Вриндаван. Он приближается настолько близко, и Яшода шлепает Его. Он носит на голове сандалии Нанды. Он становится настолько близок.

Махапрабху говорил о том, что лишь на пути сердца мы можем достичь этой области, не с помощью мозга или интеллекта. Привлечь Его сердцем, самопреданием, увеличить свои негативные характеристики: «Я беспомощен». И тогда Он приблизится к тебе. Это ключ к гйана-шунйа-бхакти. Никогда не пытайся приблизиться к Нему с помощью функции познания, отринь представления, попытки познать Его. «Я хочу служить Ему, я хочу быть используемым» — такова природа связи. Будь смиренным, тринад апи суничена, рассматривай себя как самое малое начало, как самый незначительный фактор во вселенной, и это поможет тебе привлечь Абсолют. Вовсе не так, что ты будешь великим и проглотишь Абсолют, вовсе нет. Вечно новый. Анандам будхи, океан радости, и эта радость вечно возрастает, она не статична. Специфическая особенность такова. В чем смысл прогресса в таком случае, если он полон на каждом этапе? Специфическая концепция, океан радости, которая вечно расширяется, растет…

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

+3

Другие материалы раздела

1982.07.10.B14.A15.A

«Раненый солдат»

1982.07.15.B82.07.16.A

«Колесо времени совершает оборот»

1982.07.15.A

«Хансы и Парамахансы»

1982.07.16.B82.07.18.A

«Избавление от кармы»

1982.07.26.A82.07.27.B

«Сукрити и Шраддха»

1982.07.27.C82.07.29.A

«Как Он захочет, так ты и увидишь!»

1982.07.27.A

«Вернуться домой»

1982.07.29.B

«Поклонение Божеству в уме»

1982.08.05.A0219

«Туласи»

1982.08.19.B82.08.05.B

«Физические страдания Вайшнава»

1982.08.20.A

«Саньяса и вредные привычки»

1982.08.22.B

«Интоксикация и духовный путь»

1982.08.24.A82.08.27.A

«Лалита Деви — Хранительница Лилы Радхи и Кришны»

1982.08.27.B

«Абсолютная Лила»

1982.08.29.B

«Умные и деятельные»

1982.08.31.B82.08.29.C

«Измерение — выдумка»

1982.08.31.B

«Кришнанам равен трём именам Рамы»

1982.09.02.A

«Дхама Таттва»

1982.09.03.A82.09.04.A

«Красота вне закона»

1982.09.04.B82.09.05.A

«Спонтанное движение»

1982.09.05.B

«Безграничное в ограниченной форме»

1982.09.06.B

«Безграничное минус Безграничное равно Безграничному»

1982.09.06.A

«Око над нашими головами»

1982.09.08.A

«Преданность зову Преданности»

1982.09.23.24.29

«Победители мира»

1982.09.29.B30.82.10.01.A

«Рабство Истине — это подлинная свобода»

1982.10.01.B06.A08.A

«Мир на другой стороне существует!»

1982.10.08.B82.10.10.A

«Придуманные мантры»

1982.10.10.B

«Кришна уродлив без Радхарани»

1982.10.10.C82.10.12.A

«Когда лиана жизни вырвана»

1982.10.12.B82.10.17.A

«Служить тем, кто способен служить Ей»

1982.10.17.B82.10.20.A

«Хорошее и плохое принадлежит Кришне»

1982.10.20.B82.10.21.A

«Первичное положение занимают Любовь и Красота»

1982.10.21.B82.10.22.A

«Духовный сок»

1982.10.22.B82.10.23.A

«Брось себя в океан служения»

1982.10.23.B82.10.24.A

«Майа и самопредание»

1982.10.24.B

«Шридхар Махарадж и западные преданные»

1982.10.25.B82.10.27.A

«Красота-Владычица»

1982.10.25.A

«Вайкунтха-Нам»

1982.10.27.B

«Грех и Святое Имя – что сильнее?»