Б.Ч. Бхарати Свами о Камале прабху (ранее Б.К. Тьяги Махарадже)
Поскольку «Институт Дживы» и его лидер Шрила Бабаджи Махарадж не признают божественность и первенство в иерархии вайшнавов Шри Нитьянанды Прабху, Камал прабху (бывший Тьяги Махарадж) больше не может считаться членом Шри Чайтанья Сарасват Матха. Он сам изгнал себя из Шри Чайтанья Сарасват Матха по факту, поскольку сам наш Матх возник по милости Шри Нитьянанды Прабху.
Я хочу напомнить, что, когда Шрила Шридхар Махарадж удалился от преданных, удалился от мира и направился во Вриндаван, чтобы искать милость Господа, Господь дал Ему понять, что милость Махапрабху невозможно получить, минуя Шри Нитьянанду Прабху. И тогда Шрила Шридхар Махарадж направился в Экачакру – место, где родился Шри Нитьячнанда Прабху. И там Шридхару Махараджу явилось Божественное откровение, сам Нитьянанда Прабху сказал: «Как же ты просишь у меня милость, если сам не раздаёшь эту милость другим?» И только после этого Шрила Шридхар Махарадж направился в Навадвипу, в Коладвипу, где основал Шри Чайтанья Сарасват Матх. По сути дела, сам факт основания Матха был по указанию и милости Шри Нитьянанды Прабху. И тот, кто отказывается от Шри Нитьянанды Прабху, тот просто не является членом нашего Матха.
Лондон является именно Шри Чайтанья Сарасват Матхом. Не филиалом, не ещё одним сообществом, а именно Шри Чайтанья Сарасват Матхом. Есть всего два Шри Чайтанья Сарасват Матха. Об этом говорил Шридхар Махарадж и об этом говорил Гурудев. Это Навадвипа, где наша штаб-квартира, и это лондонский храм. Все остальные сообщества, все остальные Матхи – это филиалы. Так вот, Камал Тьяги прабху он, отказываясь от верховенства Шри Нитьянанды Прабху, изгоняет себя из Шри Чайтанья Сарасват Матха. Об этом нужно сказать, и не нужно никак с ним контактировать, и не нужно его ни о чём просить. Он сам себя исключил из наших рядов, из нашего Матха. Об этом нужно громогласно сказать на сайте и в собрании преданных, чтобы преданные не питали иллюзии по поводу того, что Камал Тьяги разбирается в шастрах, что он стучит по барабану или ходит на санкиртану совместно со всеми. Это не играет никакой роли, он сам себя исключил из общины Шри Чайтанья Сарасват Матх. Он отделил себя от Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа. И всё что отныне исходит из его уст, является ядом, ядом не вообще, а ядом для членов нашего Матха.