Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1985 / «Бог творит чудеса»
Кришна чарует Своей красотой и поведением. Он единственный Абсолютный Самодержец – Нежность, Любовь, Красота, Гармония и Сладость. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Сита Деви

«Бог творит чудеса»

 

Бог творит чудеса

# 00:00

Абстрактные идеи об Абсолюте не ведут к прогрессу

Шридхар Махарадж: Это конкретная помощь нашей жизни, наше путешествие к Безграничному. Если нация всегда думает о высшем, конечном состоянии этого творения, о том, что в конце концов всё будет уничтожено (махапралой), то она может совершать прогресс в расхожем смысле слова, когда можно совершать прогресс в семейной, общественной, любой сфере жизни. Если мы опираемся на безграничные стандарты, то мы не будем испытывать воодушевление, и прогресс станет невозможен. Поэтому идея Безграничного не может воодушевлять нас.

# 1:22

Программа духовного развития

Нам говорят о необходимости иметь некую осязаемую связь с Безграничным. Не пытайся обращаться к Нему непосредственно, но косвенно. Это явление было рекомендовано шастрой и садху, и я следую этой программе. И однажды Он, конечно, будет милостив, в один прекрасный день Господь обязательно ниспошлет нам милость, мы следуем этой программе. Они просят нас призывать Святое Имя, служить Вайшнавам и совершать арчану, поклонение Божеству, и когда-нибудь мы, возможно, обретем Его милость. Опираясь на веру в писания и советы садху, мы будем идти вперед, это вопрос веры. Здесь возникает такой вопрос, как вера. Я следую этой программе, она описана в священных писаниях. Для меня невозможно иметь прямую связь с Высшим Началом, поэтому я следую программе, рекомендованной посредниками и писаниями. И однажды Он будет удовлетворен мной и может дать связь с Собой. Мы должны быть удовлетворены этим. Я не настолько велик, не достоин иметь прямую связь, но я не могу не молиться о связи с Ним, я искренне хочу Его. Я должен следовать программе, и наступит час. Они всегда бдительны, они пребывают над моей головой, бдительное око хранителя всегда пребывает над моей головой и также общество столь многих хранителей и доброжелателей, и я стремлюсь достичь цели.

Есть история, рассказывают, один Вайшнав был занят служением своему Гуру, и раздался зов свыше, приглашение отправиться на Вайкунтху. Вайшнав ответил: «У меня нет времени на то, чтобы отправиться туда, я занят служением моему Гуру Махараджу». У меня нет времени ответить на зов, который исходил непосредственно от Нараяны. Это линия Радха-дасьям, меня в большей степени интересует мой непосредственный наставник. Меня больше интересует отец, нежели дед, нечто в этом роде. Всё это необходимо, когда речь идет о реальной передаче, не формальной, взаимодействие, которое носит реальный характер. Все эти явления помогут нам в высшей степени. Речь не идет о безграничном в материальном смысле, но высшая сторона – Сверхсубъект. Я не способен иметь некое представление об этом измерении. Все эти измерения в низшем также, в ископаемом, мы не в силах постичь состав ископаемого, не можем понять даже реалии низшего, объективного измерения, какова их природа. Но речь идет о Безграничном сверхсубъективной природы, и здесь мы бессильны. Но всё же у нас есть надежда: нам рекомендуют идти по определенному пути для того, чтобы сделать невозможное возможным.

# 6:59

Чудо всех чудес

В большинстве своём мудрые люди предпочитают спасение, полное избавление от мира скорби, мира материи. Это возможно, это нечто осязаемое, реальное достижение, с их точки зрения. Однако существует другое, более высокое измерение. Иметь связь с ним и войти в него, обрести благородное служение там – это нечто практически невозможное, с точки зрения ученых. Спасение, окончательная свобода рассматривается как цель. В целом ученые придерживаются такой точки зрения, мукти, возвыситься над творением. Творение подразумевает скорбь, подняться над сотворенным миром, над законами творения, как рождение и смерть. Для того чтобы избежать этой проблемы, ученые рекомендуют освобождение.

Точка зрения Вайшнавов – это нечто чудесное, чудо всех чудес. Они говорят: «Есть жизнь, и эта жизнь достижима только благодаря духу покорности». Существует измерение жизни для стопроцентно преданных душ, такова Вайшнавская концепция, это нечто чудесное. И опять же там имеет место прогресс, это всегда чудо. Бог творит чудеса, повсюду центр и нигде нет периферии. Это очень специфическая концепция. Иметь веру в это, и более того, вопрос в том, как ступить на эту землю, и нечто еще более чудесное – как прогрессировать на этой земле, все эти реалии. Это изумительно даже для нашего воображения, оно бессильно здесь, настолько это высоко. Мы должны думать об этом как о единственной реальности. Реальность там, всё остальное неопределенно и входит в пасть смерти.

# 10:15

Поезд милости

Когда Махапрабху пришел с этим Нам-санкиртаном, который недоступен Брахме и Шиве. Брахма – владыка сотворенного мира, и Махадев, ищущий высшего знания. Тотальный поиск Высшего Начала – такова природа Махадева. И тот и другой были изумлены, когда Махапрабху пришел в этот мир с Нам-санкиртаном, все они в изумлении смотрели: «Что это?» Брахманы, ученые дисквалифицированы. Что это такое, Нам-санкиртан? Трансцендентная радость, все с изумлением смотрели на этот поход. Это возможно только тогда, когда Он Сам пришел, чтобы раздать Свои сокровища, захотел одарить ими всех и каждого. Это наша надежда и наше утешение. Если мы сумеем обрести веру в такого рода игры, тогда для нас может быть легко… Особый поезд, который едет прямо к цели, и каждый, кто получает позволение сесть в этот поезд, достигает цели. Автоматически этот поезд доставит меня в это самое место, особый поезд.

# 13:24

Залог успеха

Нитьянанда Прабху ходил от двери к двери и молил: «Пожалуйста, примите Шри Гаурангу. Вы не понимаете, какое явление оказалось на пороге ваших домов. Получите билет. Эти билеты Я сейчас раздаю бесплатно. Пожалуйста, возьмите билет, и помощь, которая будет вам оказана, превосходит всякое ваше понимание, всякое вероятие». Такая возможность приходит по милости Безграничного. Иметь веру в Шри Гаурангу – значит получить много на пути к цели. Установить связь с Ним – это залог успеха, просто принять прогресс – залог успеха, принять его подлинным образом. Но как мы можем понять? Всё это зависит от нашей удачи, сукрити, и садху-санги. Это то нечто, которое Безграничное дает нам, чтобы привлечь нас, привести нас.

# 15:22

Поиск пропавшего слуги

Господь ищет своих пропавших слуг. Его кампания – это поиск пропавших слуг. Это наша надежда – Его поиск пропавших слуг. В этой кампании столь многие реалии раздаются, мы можем получить что-то, и это поможет нам, Он причина. Эта книга готовится к публикации, «Любовный поиск пропавшего слуги».

Преданный: Она будет издана к Гаура-пурниме.

Шридхар Махарадж: Господь ищет пропавших слуг, процесс. Мы ищем с этой стороны, но изначально это поиск с той стороны. Основание нашего поиска – это соответствующий поиск с Его стороны. Он семя всего, все семена в Нем, особенно всё благое. Я старый человек, и чувствую слабость время от времени, я чувствую, что неспособен продолжать сегодня, я прощаюсь с вами, друзья мои.

# 18:11

Попасть в центростремительный поток

До тех пор, пока у нас нет позитивной связи с высшим достижением жизни, очарование низшего вкуса не уходит полностью. Поэтому просто освобождение – это не есть безопасное положение, поскольку мы вновь будем вынуждены вернуться сюда, но мы можем уловить центростремительный поток. Если мы обретем связь с этим потоком, позитивной стороной, тогда мы в большей или меньшей степени в безопасности, если отсутствует Вайшнава-апарадха. Она может низвергнуть нас, даже если мы достигаем высокого положения.

# 19:07

Защита от оскорбления Вайшнава

Преданный: Как обезопасить себя от Вайшнава-апарадхи?

Шридхар Махарадж: Нам в целом были даны эти предписания: аманина манадена, оказывать почтение всем и не ожидать почтения в свой адрес. Махапрабху говорит: «Прибегай к помощи только Божественного звука, и тогда твой прогресс будет легким и быстрым». Но единственное препятствие на этом пути – это Вайшнава-апарадха, оскорбление в адрес высшего посредника. Чтобы спастись от этого, ты должен усвоить следующее умонастроение: смирение; если возникают какие-то нежелательные явления, их нужно терпеть, дух терпимости; оказывать почтение каждому и не ожидать почтения или признания, в таком духе иди вперед.

# 20:38

Оборонительная позиция

Преданный: Гуру Махарадж, мне очень трудно привести в гармонию дух тринад апи суничена и революционную борьбу против духа эксплуатации.

Шридхар Махарадж: Насколько ты способен. Нам дано предостережение. Насколько ты способен следовать, твоя жизнь будет успешной, твоя перспектива будет прекрасной и не возникнут препятствия.

Преданный: Гуру Махарадж, он говорит: «Трудно привести в гармонию революционный дух и смирение». Революционный дух требует своего рода гордости и самоутверждения.

Шридхар Махарадж: Что означает «революционный»?

Преданный: Это означает, если Ганди думает, что всё происходит по воле Бога, не нужно ничего делать и никакая революция не способна сделать Индию свободной. Всё есть воля Кришны, всё происходит по Его воле.

Шридхар Махарадж: Вся твоя энергия должна быть использована в интересах позитивного начала, твоя оборонительная позиция будет такой, и это произведет величайшую революцию. Вся твоя энергия будет использоваться ради позитивной стороны. Если твоя оборонительная позиция будет такой, ты сумеешь накапливать и использовать энергию в позитивном направлении. Сопротивление не грубым, но тонким образом более действенно, тогда будут побеждены тонкие силы. Ты будешь призывать помощь Верховного Господа, ты сумеешь снискать симпатию Центра, если будешь идти таким образом, то будет нечто более эффективное. Твоя оборонительная позиция должна быть такой, вся энергия должна быть использована в тонкой форме, и тогда прогресс гарантирован на самом глубинном уровне. Ты сумеешь захватить лучший элемент этого мира, грубое начало будет бессильно, тонкая сила. Природа придет к тебе на помощь, и в конечном счете грубая поверхность будет вынуждена отступить, утратив надежду. Тринад апи суничена, тарор апи сахишнуна. Аманина манадена киртаниях сада харих.

Христос как будто утратил свою корону, лишился тела, но тем самым он пленил всю нацию этой идеей, тонкая сила. На поверхности кажется, что он утратил свое влияние и даже свою жизнь, но он не умер таким образом. Он остался жить в своем пассивном действии и жить более истинным образом. Это более истинная жизнь, нежели жизнь физическая. Христос сумел пленить всех только посредством жертвы, поэтому тонкие силы станут тебе подвластны, придут на помощь.

# 26:30

Природа высшего вкуса

Преданный: Гуру Махарадж, что такое высший вкус?

Шридхар Махарадж: Внутреннее «я» скажет тебе, что это такое. «Высший» означает пленяющий, обладающий силой пленять, «высший» главным образом имеется в виду качественно. Даже малое количество способно дать высочайшее качество, качественно больше, количественно меньше, это значит высший.

Преданный: Целое не может быть меньше, нежели часть, всё должно присутствовать в высшем наслаждении.

Шридхар Махарадж: Это зависит от способности воспринимающего, насколько он способен принять. Сколько воды способен вместить сосуд? Часть воды, содержащейся в большом сосуде, может заполнить маленький сосуд. Это зависит от способности воспринимающей стороны, целое и часть. То, что для одного крупинка, для другого это более чем целое.

# 28:45

Гармоничная связь через посредников

Преданный: Гуру Махарадж, в книге «Шри Гуру и его милость» вы говорите, что, совершая служение, преданный контактирует с деньгами, пратиштхой и тому подобными вещами. Не могли бы вы объяснить, как эти явления могут быть использованы в служении Кришне?

Шридхар Махарадж: Мы не можем понять непосредственно, что значит удовлетворять Кришну, но через писания, через Его преданных мы можем понять это, каково Его желание, мы должны следовать Ему. В целом мы не способны соприкасаться с Ним, также это нежелательно и практически невозможно. Поэтому мы можем установить связь с Ним, опираясь на писания, Его слова и через Его спутников. Мы можем понять и совершать служение через них. Прямое служение невозможно для нас. Это настолько важно, этот момент в высшей степени важен настолько, что высшие авторитеты этого ведомства говорят: «Мы хотим быть связаны со слугой слуги слуги», таким образом. Не прямая связь с Ним и даже не связь с Его прямым слугой, но связь со слугой слуги слуги Его слуг. Наше положение настолько отличается от положения Кришны, нашего Владыки, что прямое обращение, то, что мы думаем в нашем нынешнем состоянии, мы должны иметь непосредственную связь с Ним. Почему возникают преграды между Господом и мной? Но это теоретическое представление, практическим же образом, когда мы обретаем связь с Ним, мы можем обрести эту связь через слуг слуг Его слуг. Это будет более реальным и сладостным для нас, это нечто специфическое.

Глупцы рвутся туда, где ангелы ступить не смеют. В целом на низшей стадии мы думаем: «Он всемогущий, Он всеведущ, вездесущ. Почему бы нам не иметь прямую связь с Ним, зачем нужны многочисленные преграды между мной и моим Владыкой?» Так мы можем думать в низшем состоянии, но когда мы приближаемся к реальности, мы находим, что связь с Ним мы можем иметь только через Его посредников. Посредники подобны линзам, они усиливают наше зрение. Если я обращаюсь прямо, меня ждет провал, но если взаимодействие происходит через посредника, то это нечто реальное, таким образом мы получим больше. Мы не можем видеть невооруженным взглядом, но с помощью очков мы можем видеть, нечто в этом роде. Все они доброжелатели, и все помогают нам, они лучшее для новичка.

# 33:29

Сострадательная природа Вайшнавов

Вайшнавы делают невозможное возможным, их сердца плачут, сострадая таким людям, как мы, таково их положение, их природа. Они сочувствуют страданиям мирских людей и очень хотят помочь нам, такова сама природа Вайшнавов, парадукха-дукхи. Мы можем обрести нечто подлинное только через них, в противном случае мы не знаем, что есть что, мы можем быть обмануты и очень легко. Но посредники есть наша единственная надежда. Вайшнавы не враги, не некие чужеродные элементы, потребность в них абсолютна в нашем прогрессе в направлении Господа.

# 34:52

Препятствия на духовном пути

Преданный: Гуру Махарадж, чувство разочарования иногда возникает в сердце, поскольку положение самодержца…

Шридхар Махарадж: Садху, шастра, это непременно будет приходить, это чувство. Даже обычные реалии нелегко достичь, что говорить о величайшем достижении. Мы должны ожидать, что будут возникать препятствия на пути. Поэтому наше единственное утешение и помощь – это посредники, Его советы и святые. Когда мы сталкиваемся с враждебными обстоятельствами, мы должны принимать прибежище в них. Что мне делать, мое положение таково, пожалуйста, помоги мне, я беспомощен. Если мы оступаемся и падаем на землю, с помощью этой же самой земли мы поднимаемся и идем вперед. Если мы упали на землю, сама земля служит нам оплотом и позволяет нам встать. Мы оскорбили Тебя, но у нас нет иной альтернативы, кроме Твоей помощи, а помощь может прийти через Твоих посредников. Они оказывают нам неоценимую помощь.

# 36:54

Душе необходимо руководство свыше

Руководство всегда необходимо. Когда мы находимся на низшей стадии, нам требуется помощь, и даже когда мы достигаем совершенства, мы совершаем служение через кого-то, через лидера этого ведомства. Прямое служение невозможно, там постоянно присутствует группа слуг, и мы должны установить связь с подобной группой, шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхурья. Во всех отношениях они вечные слуги, и мы можем быть связаны только с определенной группой. Через них мы будем совершать наше служение Господу. По их милости, крайне редко мы можем иметь прямую связь с Господом, это не есть невозможное, но это возможно только по милости высшего слуги. Нам говорят: «Возьми это и отнеси Господу». Следуя указанию этого высшего слуги, мы делаем это, мы можем непосредственно служить Ему, но редко, и это возможно по милости членов этой вечной группы, мы не можем переступить через них. Наше положение всегда во втором ряду. Джива, происходящая из пограничной потенции, не может иметь такие же шансы, как ближайшие слуги. Она всегда занимает относительное положение, через кого-то она совершает служение. Постоянная группа слуг уже есть там, и они великодушны, они не скупцы, они не несправедливы, и то, что мы получаем таким образом, этого достаточно. Он не банкрот, вовсе не так, что если кто-то берет что-то себе, то другие не получат это нечто, нет, банкротство там отсутствует.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.