Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1985 / «Воля Господа»
Явления смертного мира никогда не могут породить счастье. Мы взаимодействуем с миром смерти, но это никогда не может принести удовлетворение: это может только привести к потере нашей энергии. То, что мы собираем на одной стороне, исчезает на другой. Человек никогда не должен принимать такого рода потерю энергии как принцип жизни. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Гаруда

«Воля Господа»

Воля Господа

# 00:00

Песнь преданности

Шридхар Махарадж: Нитай Гаур Харибол. Нишкинчана Бхактивинода-нама…

# 01:17

Свет Истины исходит от Истины

Преданный: Гуру Махарадж, как мы можем узнать, какова воля Господа, что зависит от нас, какова наша карма, что майа и что наша свобода?

Шридхар Махарадж: Положительная сторона, точно так же, как как я могу узнать солнце. Только с помощью лучей солнца мы можем понять его и многое другое. Солнечный свет может показать нам, какие ошибки мы совершили при тусклом свете. При тусклом свете мы видим что-то, но при сильном свете мы можем увидеть: «Нет, я неправильно видел это, неправильно понимал». Это придет от сильного света, наш вкус. Я не буду удовлетворен, пока я не обрету этот высший вкус. Моё сердце не будет удовлетворено. В духовном продвижении это именно те вопросы, вопрос эволюции. Прогресс означает отвергать что-то из того, что мы уже обрели и принимать что-то новое. Кто-то проигрывает, а кто-то достигает успеха. Какова причина этого?

Преданный: Желания.

# 03:17

Сукрити – удача, приходящая от Господа

Шридхар Махарадж: Такое сукрити мы обретаем неосознанно, наша удача приносит нам это сукрити. Если мы научно подойдем к этому, начало нашего прогресса, откуда оно? Под этой шраддхой находится сукрити, гьята и агьята-сукрити, это приходит от Господа. Его свободная воля двигается независимо, и мы соприкасаемся с этой милостивой волей Господа, и тогда по счастливой удаче мы можем обрести такую склонность неосознанно. Это получается таким образом мы обретаем склонность к Истине, относительное и абсолютное. Это непростой вопрос, это касается Абсолюта. Как мы можем Его понять? Только сам Абсолют может помочь вам понять себя. По мере духовного прогресса мы будем понимать, что то, что было раньше, –- это нечто низшего порядка, сейчас мы пришли к чему-то более высокого порядка. Когда мы приходим к свету, мы видим, что то, что я видел при тусклом свете, неправильно. Не с помощью голосования. Это невозможно определить с помощью голосования обычных людей. Качественная разница познается качественным прогрессом, а не цифрами, не голосованием, – это непростой вопрос.

# 05:57

Взгляды Сарвабхаумы и Гопинатха Ачарьи на Личность Махапрабху

До того, как Махапрабху беседовал с Сарвабхаумой, Гопинатх Ачарья сказал Сарвабхауме, который был его родственником:

– Сарвабхаума, ты думаешь, что Чайтаньядев – это просто твой ученик. Ты не можешь понять, что Он имеет Божественный аспект?

– Нет, нет, Он просто хороший юноша. Так прославляя Его, ты вредишь Ему. Он просто хороший молодой человек, гениальный юноша, а ты прославляешь Его. Ложные прославления, воплощение Бога, нет. Откуда ты знаешь, что Он воплощение Бога, а не просто гениальный человек?

– В писаниях говорится, что в Кали-югу придет воплощение Бога, Он будет распространять Имя Господа Хари повсюду и всем. Мы видим в Нем все эти качества согласно писаниям. В «Бхагаватам», «Махабхарате», в этих главных шастрах можно прочитать об этом.

– Я читал, – ответил тот.

– Ты не можешь понять. Почитай «Бхагаватам», «Махабхарату» снова, там говорится об этом. Только по милости Господа можно понять Его самого, а не с помощью своих способностей.

Сарвабхаума был великим гением, но с помощью своих способностей мы не можем понять Господа, только с помощью Его милости.

# 08:23

Доказательство обретения милости Гопинатхом Ачарьей

Ученики Сарвабхаумы задали Гопинатху сложный вопрос:

– А как ты докажешь, что ты обрел милость Господа, что это не какие-то ложные заявления, интерпретации шастр?

– Во мне есть частица милости Господа, я обрел немного Его милости, потому что я могу понять это. Я могу понять, что есть что, а вы не способны. Это конечный ответ в этом мире, – ответил Гопинатх.

# 09:16

Абсолют самоочевиден

Так Абсолютная Истина не может быть понята с помощью какого-то другого знания, только Абсолют может сделать человека способным познать Его, с помощью других вещей Его невозможно познать. Солнце можно увидеть с помощью солнечного света, а не с помощью света свечи или какого-то иного света. Солнце можно увидеть только с помощью его собственного света, а не другого света. Источник истинного знания, любви можно увидеть с помощью его собственного луча, а не с помощью чего-то другого. Это самоочевидно, оно не зависит от чего-то другого, это самоочевидное знание, такова характеристика Абсолюта. Если вы выходите к солнцу, вы сможете увидеть его и понять, в темноте вы не можете понять солнце, у вас нет такого опыта. Только Сам Абсолют может сделать вас способным понять Его. Мы должны следовать этой идее.

# 11:11

Познать Абсолют может только избранный Им

Кого Он выбирает Сам, чтобы познать Его, только такой избранный человек может познать Его, другой человек не сможет. В собрании Куру Дхритараштра говорил:

– О, они видят Тебя великим, я слеп и не могу видеть Тебя. Пожалуйста, устрани мою слепоту на какое-то время, я хочу увидеть Тебя, потом Ты сможешь снова сделать меня слепым.

– Нет, не нужно устранять слепоту, чтобы увидеть Меня, оставайся слепым. Если Я скажу тебе: «Увидь Меня», ты сможешь увидеть, Я дам тебе зрение, – ответил Кришна.

Но что это за зрение? Нет необходимости устранять слепоту, если Господь скажет: «Я дам тебе зрение, ты сможешь увидеть Меня», то человек сможет увидеть. Его воля, тот, кого Он сам выбирает, может увидеть Его. Сверхсубъективно, объект не может понять Субъект, только когда Субъективное приходит к объекту и делает его способным узнать, тогда он может узнать Его, и в той степени, в какой Он сделает его способным.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.