Вы здесь:  / Свами Б.Ч. Бхарати 2018 / «Дискуссия о сахаджии» ЧАСТЬ 2
Истина

«Дискуссия о сахаджии» ЧАСТЬ 2

Аудиозапись как фрагмент дискуссии в телеграм чате. Полная версия переписки доступна в заметках.

Б. Ч. Бхарати Свами: Дорогие преданные, дискуссия у нас продолжается. В связи с этим я должен сделать опять некоторые замечания. Существует три способа диалога. Это: первое – беседа (беседа подразумевает обмен мнениями); второе – спор (выявление правильного мнения); третье – это вопросы и ответы.

Собственно, в формате вопросов и ответов началось наше общение с моим визави. Он начал диалог с вопросов, а это подразумевает, что он ждет от меня ответов. Это подразумевает, что ему интересно моё мнение, и в моём случае это же подразумевает, что мне его мнение не интересно. Таков формат общения, который выбрал мой визави. Он сам заявил: «Я хочу услышать Ваше мнение». Но по ходу общения он старается переформатировать наш диалог, то есть он от вопросов и ответов переходит к спору. Получается ситуация, сходная к тому, что человек подходит к прохожему и спрашивает: «Сколько сейчас времени?» Прохожий отвечает: «Полтретьего», а человек начинает с ним спорить: «Нет, я не согласен, сейчас не полтретьего, а полчетвертого». Если бы прохожий с самого начала знал, что это будет спор, он просто прошёл бы мимо. То есть человек задаёт форму общения, но на самом деле он переформатирует это общение по ходу дела, и это я считаю неправильным.

Теперь, если мой визави переходит в формат спора, я спорить ни с кем не собираюсь. Я готов на общение, если мне будут задаваться вопросы, будут выслушиваться ответы, а потом задаваться дополнительные вопросы или уточняющие вопросы. Так вот, сам характер общения в формате вопросов и ответов подразумевает прежде всего (я имею в виду в самом начале) не понимание ответов, а понимание единиц измерения своего визави, то есть прежде чем спросить прохожего о том, сколько сейчас времени, человек должен удостовериться, что его система исчисления времени и прохожего совпадают, потому что если прохожий измеряет в десятичной системе и скажет: «Полтретьего», это не будет соответствовать полтретьему для человека, который измеряет время в империальной системе, где 60 секунд, 60 минут, 24 часа. Так вот, прежде чем выступать спорщиком в нашем диалоге, он должен был поинтересоваться моей системой координат, моей системой ценностей и моими единицами измерения. Когда он спрашивает, или даже когда он заявляет (я только что это прочел), что ни один ачарья не свидетельствовал о том, что его гуру является сахаджией, он опять делает подмену ценностей.

Вот сейчас очень важно!

Для того чтобы изобличить или определить кого-то лжецом, преступником, нет необходимости обращаться к мнению эксперта. Чтобы удостовериться, что кто-то преступник, не нужно мнение другого, достаточно видеть его дела. Понимаете? Если я вижу, что кто-то убил кого-то или своровал что-то, мне не обязательно звонить экспертам, мне достаточно просто это увидеть, мне достаточно факта, поэтому когда меня спрашивают на счёт того, сахаджия Нараян Махарадж или не сахаджия, сахаджии его последователи или не сахаджии, для этого, если б мой визави вёл правильную беседу, он бы спросил о моих единицах измерения. Так вот, в моей системе координат для того, чтобы определить Нараяну Махараджа или его последователей как сахаджий, не обязательно обращаться к мнению ачарьев, достаточно просто видеть факты. Если я вижу, что Нараян Махарадж устраивает спектакли с лилами Кришны, если Нараян Махарадж говорит новичку про его сварупу, про его духовное тело, если Нараян Махарадж позирует художнику, изображая себя Радхарани, то мне не нужно спрашивать мнение ачарьев, сахаджия он или нет, мне просто достаточно это увидеть и сказать: «Да, этот человек – сахаджия». Вот если бы мой визави честно вел беседу, он бы поинтересовался: «Что для вас является критерием сахаджии?» Я бы ему сказал: «Критерием является не мнение, пусть даже ачарьев, а мои собственные глаза. А если тебя не устраивает мой критерий, то тогда можно закончить диалог». Он вполне может сказать: «Ты знаешь, а вот такая система измерений мне не кажется правильной. Что значит, ты видишь кого-то сахаджией? А кто ты такой? Твоё видение несовершенно». И на этом диалог бы закончился.

Да, мое видение несовершенно, я неправильно определяю лжецов, сахаджиев и так далее, но коль скоро тебя интересует моё мнение, кстати, по непонятной причине, тогда ты изволь оценивать художника по его законам. Есть закон в искусстве: художника оценивают по законам, которые он сам себе определяет. Вот я сам себе определяю, коль скоро меня спрашивают, что сахаджия – это не человек, таковым являющийся по мнению другого, а человек, который совершает какие-то действия, действия определяющие его как сахаджию.

Харе Кришна

Я произнес эту тираду в ответ на утверждение наших сахаджиев, наших визави, о том, что ни один ачарья (в их понимании ачарья, но пусть будет ачарья) не указывал вербально, словесно или письменно на Нараяна Махараджа как на сахаджию. Дело в том, что поступок подчас красноречивее слова. Поступок – это тоже часть речи, действие – это язык с помощью жестов, с помощью тела. Так вот, один факт, который произошёл в жизни Нараяна Махараджа, говорит о том, что он сахаджия. Мы сейчас не установим вербального определения его как сахаджии со стороны его гуру, но мы можем определить то, что гуру его считал сахаджием по действиям гуру, по поступкам. Так вот, ещё при жизни Кешавы Махараджа, гуру Нараяна Махараджа, Нараян Махарадж уехал во Вриндаван, на Радха-кунду и поселился там вместе с бабаджи-сахаджиями. И Кешава Махарадж, будучи уже преклонных лет, отправился на Радха-кунду, за шкирку взял этого Нараяна Махараджа, притащил обратно в Матх и запретил ему когда-либо ездить на Радха-кунду, общаться с этими бабаджи-сахаджиями. Этот поступок говорит красноречивее слов. Но эта история имеет продолжение. Что произошло после ухода Кешавы Махараджа из этого мира? Нараян Махарадж отправился туда же, на Радха-кунду, к тому же бабаджи и прожил там 10 лет. Я могу ошибаться в количестве лет, но прожил там значительное время. То есть он непосредственно ослушался своего учителя. Учитель его забрал с Радха-кунды, потому что это осиное гнездо сахаджиев. А Нараян Махарадж, после того как гуру его не смог контролировать, отправился в самую гущу сахаджиев и получал там обучение: обучался там науке шести Госвами. Вот этот поступок говорит красноречивее любых писем и любых магнитофонных записей.

Другие материалы раздела

2018-01-19

«Дискуссия о сахаджии»

2018-01-24

«Дискуссия о сахаджии» ЧАСТЬ 2

2018-01-26

«Дискуссия о сахаджии» ЧАСТЬ 3

2018-02-03

«Рассуждения о русской и европейской литературе 19 века»

2018-02-21

«Итальянцы в доме у Сарвабхаумы»

2018-02-26

«Беседа возле дома Бхактивинода Тхакура»

2018-02-27

«Лекция в храме ИСККОН в Маяпуре»

2018-02-27

«Лекция у самадхи Бхактивинода Тхакура»

2018-02-28

«Храм Вишнуприи»

2018-03-04

«Идеи не могут объединяться»

2018-03-06

«У храма Мадана Мохана»

2018-03-07

«Беседа на Радха-кунде»

2018-03-27

«О сострадании Вайшнава»

2018-03-27

«Ты её повторяй и у тебя всё будет хорошо»

2018-04-29

«А звёзды разлетаются с бесконечно дикой скоростью»

2018-05-05

«В согласии со своей природой»

2018-05-06

«А как же полёты в космос?»

2018-05-07

«В моём мире есть только я»

2018-05-08

«Познать суть Бхагаватам, чистя картошку»

2018-05-09

«Всегда настоящее»

2018-05-10

«А смысл жизни-то какой?»