Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.07.10.B14.A15.A «Раненый солдат»
Существует мир, который направляется только верой. Там вера – это все и вся, и она безгранична и всеобъемлюща. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Рамануджачарья, мадхурья

«Раненый солдат» 1982.07.10.B14.A15.A

Раненый солдат

Шридхар Махарадж: Радха-кунда и Радха-бхаджан. Бхактивинод Тхакур также следует этому, говоря, (цитирует бенгали). Таким образом это явление было проповедуемо ачарьями следующего поколения. Представление, согласно которому Радха-каинкарьям есть цель нашей жизни, если это возможно, если это позволяет наша сварупа, милость Всемогущего. В свои последние дни иногда он ел, иногда постился. Иногда горшок, сделанный из листьев, в котором были сливки. Он съедал один такой горшочек, один или два, и призывал Имя. Две тысячи раз он предлагал почтение разным Вайшнавам, дандаваты и два лакха Святых Имен призывал. Когда ему было примерно 80 лет, на берегах Радха-кунды он призывал: «Джая Радхе, Джая Радхе» наполовину безумный. Таким образом он проводил свои дни. Когда Гуру Махарадж объяснял эту шлоку, он был полон эмоций, мы видели в нем. Иногда слезы катились из его глаз. Эту шлоку он объяснял в избранном кругу учеников иногда. Он достигал своего собственного измерения в связи с этой шлокой, когда он объяснял ее. Он был совершенно дома, когда он объяснял смысл этой шлоки, он был словно полностью надутый футбольный мяч.

Я написал поэму, то, что Бхактивинод Тхакур рекомендовал нам, то, что было санкционированно Махапрабху, сварупа видитам, благородство этого явления было известно Сварупе Госвами, который был вторым «Я» Махапрабху, который оказывал величайшее почтение и непосредственно распространял Рупа Госвами и его последователи, то явление, вкус которого Рагхунатх Дас Госвами, то явление, что было распространяемо Рупой Госвами, источником которого было вдохновение Махапрабху, вкус его переживал и обогащал Рагхунатх Дас Госвами и его последователи. Поддерживал это явление, подкреплял цитатами из Священных Писаний и логической аргументацией Джива Госвами и его последователи: Баладева и другие.

То явление, к которому стремятся Шука, Шива, Брахма, Уддхава и другие, каково это явление? Нектар служения Божественным стопам Шри Радхики. Это нечто изумительное, ахо означает «О ты, Бхактивинод Тхакур, ты находишься в положении, позволяющем распространить высочайший нектар нашей сампрадаи всем и каждому». Твое положение настолько возвышенно! Мой Гуру Махарадж был очень удовлетворен, увидев сиддханту в моей шлоке, и он также сказал мне: «Да», был очень удовлетворен, по его мнению, он достиг цели этой шлоки. «Сам Бхактивинод Тхакур написал эту шлоку», — сказал Гуру Махарадж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур обо мне. «Сам Бхактивинод Тхакур написал эту шлоку через него», — сказал Гуру Махарадж обо мне. «То, что я пришел дать миру, есть в этом мире. Я оставляю это явление миру», — он сказал мне. — «Ты написал эту поэму в очень счастливом стиле». Он был в высшей степени удовлетворен тем, что я выразил самую суть, насколько мы понимаем это своей целью. Где бы мы ни были, мы понимаем, что наш стандарт должен быть таким. К счастью, подобная природа присутствует в нас, паракия, мадхурья-раса, рупануга-сампрадая. Кришна-бхакти есть измерение, ведомство, Радха-дасья — это другое явление, департамент в департаменте, и это рупанугачарья-парампара. В этом направлении, прямая связь с этим явлением, ватсалья, сакхья скорее служат опорами.

То, что христиане называют Богоотцовством, идея Бога-Владыки, идея Бога-Сына и Бога-Супруга. Богосупружество Верховного Существа — это явление было дано Махапрабху. То явление, которое никогда не было раздаваемо прежде [имеется в виду явление Махапрабху]. Столь ясным и совершенным образом оно никогда не было в древности нигде распространяемо (цитирует санскрит). Эту шлоку я нашел в Мадрасе в «Бхавишья Пуране», написанной Ведавьясой. «Нирмала-синдху пресс» в Бомбее, «Бхавишья Пурана» была ими опубликована на санскрите, в Мадрасе была копия этого произведения. Там я нашел следующую шлоку и также шлоку о воплощении Махапрабху, там упоминаются Рупа и Джива Госвами. Эти два имени упоминаются там. Упоминается Шантипур и Навадвип в «Бхавишья Пуране», Рамануджа и Мадхвачарья пришли, чтобы обсуждать Вайшнавскую онтологию и Махапрабху, это явление упоминается в «Бхавишйа Пуране». Три главы, возможно, посвящены Махапрабху в «Бхавишья Пуране». Рупананда и Дживананда, а проповеднический центр Махапрабху обозначен как Шантипур, некоторые отличия присутствуют. Они приходят, чтобы дискутировать с Махапрабху, Рамануджа и Мадхвачарья, хотя исторически это невозможно. Бхактивинод Тхакур также показал в своей «Джайва дхарме», в тонком мире, не в физическом, Вайшнава-ачарьи приходили. Почему возникли эти модификации Рукмини?

Мадхвачарья пришел, чтобы установить свой двайтавад, Рамануджа вишиштадвайтавад, но Махапрабху ответил таким образом, что они потеряли дар речи. Это я нашел в «Бхавишья Пуране». Махапрабху произнес мистическую шлоку в ответ на мистический вопрос, и они потеряли дар речи, об этом там сказано. Это также обсуждается в «Джайва дхарме» Бхактивинода Тхакура, то явление, которое никогда прежде не было дано никогда, Радха-дасья. Высшая цель нашей жизни заключена в этом явлении, поскольку служение Радхарани и интенсивность этого служения не имеет себе равных. Когда такого рода служение связано с Кришной, то качественно и количественно раса извлекается из акхила расамрита мурти в таком количестве и таким благородным, прекрасным образом, что подобное явление невозможно найти нигде. Опять же те, кто принадлежит к этому лагерю, вкус не только мадхурья-расы, но обычное служение гопи, паракия, превосходит качественно и количественно, особенно количественно. Если ты хочешь обрести вкус такого рода расы, которым может наслаждаться лишь Радхарани, у тебя нет иной альтернативы. Какая раса привлекает высочайшее взаимодействие расы? Высочайшее качество должно присутствовать там. Если ты хочешь попробовать вкус частицы расы такого стандарта, у тебя нет иной альтернативы, кроме как обрести служение в этом лагере, это совершенно оправдано. Они оба, объединившись, пришли как Махапрабху. Насколько наше внимание должно быть направлено, и Гауранга-дхам, этот Гауранга-дхам. Мы все оскорбители, а это апарадха-бхаджан-пад. Мы молимся о том, чтобы они пролили свою милость на нас, чтобы мы очистились ото всех оскорблений и приняли участие в подобной расе.

Они питают особую любовь ко мне, Хамсадут и Джаятиртха Махарадж. Тамал Кришна — другое дело. Они почувствовали, что они не в силах терпеть подобное отношение ко мне. А в это время другие также пришли и приняли посвящение. Они приходили ко мне и записывали мои речи со времен Свами Махараджа. Такая возникла традиция: ответы на вопросы они записывали. Когда мы были в Майапур Матхе, мы со Свами Махараджем давали лекцию. Эта лекция также была записана, эти кассеты сохранились у Дхира Кришны Махараджа, и люди получили копии, записи этих бесед. Они были впечатлены моими лекциями. Дхира Кришна Махарадж начал широко распространять эти записи и также Бхакти Чару Свами. Благодаря этим записям, именно это породило проблему в GBS. Затем на эту Гаура-Пурниму они заявили, что никто не должен приходить к Шридхару Махараджу, поскольку ISKCON пострадает из-за связи с ним. Они выпустили резолюцию,что никто не должен общаться с Шридхаром Махараджем, читать его книги, слушать записи его речей.

Кто-то сохранил молчание, но Джаятиртха Махарадж выразил несогласие: «Я хочу читать книги Бхактисиддханты Сарасвати, Бхактивиноды Тхакура и слушать лекции Шридхара Махараджа», — заявил он. Он заявил: «На публичных собраниях я буду проповедовать идеи Свами Махараджа, но частным образом я буду слушать записи речей Шрилы Шридхара Махараджа, читать книги Бхактисиддханты Сарасвати, Бхактивиноды Тхакура». Но ему было запрещено, они не согласились даже с тем, чтобы частным образом он это делал. И он выразил неспособность принять это решение. Он заявил: «Я не могу оборвать связь со Шридхаром Махараджем». Тогда он был изгнан из ISKCON. Он заявил по телевидению ISKCON: «Я покидаю ISKCON». Он также обратился к своим последователям и сказал: «Люди, которые питают веру в меня, не взирая на пропаганду ISKCON в отношении меня, могут присоединиться ко мне». И некоторые покинули ISKCON, приблизительно 100 человек, мужчин и женщин, прибыли сюда. Какое-то время они жили здесь, в Калькутте и в Непале. Справляясь с многочисленными трудностями, они прожили здесь долгое время, теперь они расселяются в Лондоне и других местах. Также некоторые приняли санньяс от меня. Дхира Кришна Махарадж получил санньяс от Киртанананды первоначально. Киртанананда был неудовлетворен его поведением. Дхира Кришна Махарадж покинул его и принял санньяс у меня, и другие, почти 10 человек приняли санньяс, и они сформировали общество. Была куплена земля, так все выглядит сейчас.

ISKCON в целом не удовлетворен мною, поддерживать связь со мной — значит разочаровывать ISKCON. Вы должны подумать, что вы можете быть здесь ценой вашей связи с ISKCON. В прошлом они не были настолько строги, но сейчас они проявляют большую строгость в этом отношении. Если вы приходите сюда, то вы становитесь ядом, отравой всего вероисповедания ISKCON. Даже Бхакти Чару Свами, который посещал меня постоянно, также стал приходить очень редко, поскольку он всегда занят выполнением своих обязанностей в рамках ISKCON. Им пренебрегали долгое время, но теперь его вдохновляют работать в ISKCON. Он приходит сюда по-прежнему, но очень редко. Группа Джаятиртхи Махараджа здесь и некоторые другие, но ISKCON не нравится, когда кто-то устанавливает связь со мной. Тот, кто любит меня, должен быть осторожен, таково положение вещей, что поделать. Вы принимаете руководство ISKCON?

Преданный: Я уже два или три года находился вне ISKCON.

Шридхар Махарадж: Почему?

Преданный: Я занят бизнесом.

Шридхар Махарадж: С ними?

Преданный: Нет, не с ними, отдельно.

Шридхар Махарадж: Да, столь многие грихастхи, домохозяева, имеют бизнес, но это не означает, что они не имеют связи с ISKCON.

Преданный: Я живу в Индии, как вы видите, и посещаю Вриндаван.

Шридхар Махарадж: У них есть центры во многих местах в Индии, во Вриндаване, это не означает, что вы независимы от ISKCON. Они считают вас своими последователями. Все ученики Свами Махараджа практически идут в этом направлении, следуют GBS. И вы, предполагается, связаны с ними, вы тесно связаны с ISKCON.

Преданный: Понимаете, я один из раненых солдат.

Шридхар Махарадж: Вы живете в Англии, то была страна Джаятиртхи Махараджа.

Преданный: Вы говорили о битве с майей, иногда солдаты в битве получают ранение.

Шридхар Махарадж: Пример Джаятиртхи Махараджа обескуражил вас?

Преданный: Нет-нет, он говорит о сражении с майей, вы только что говорили о сражении с майей. И он считает себя раненым солдатом.

Шридхар Махарадж: А какова причина ранения? Майа ранила его?

Преданный: Да, это означает, что я не следовал строго.

Шридхар Махарадж: Отсутствие хорошей организации в вашем лагере или какова причина? Конечно, многие получают ранение, многие гибнут, сражение подразумевает это, но все же сражение продолжается и будет продолжаться, хотя многие получают ранение либо…

Преданный: Благодаря вашим благословениям я сумею продолжить битву.

Шридхар Махарадж: А в кого вы питаете наибольшую веру в ISKCON? Какой-то друг есть у вас, кто-то, на кого вы можете полагаться?

Преданный: У меня есть множество друзей в ISKCON.

Шридхар Махарадж: А кто они?

Преданный: (называется имя некоего санйаси)

Шридхар Махарадж: Он ваш друг?

Преданный: Ну он великий Преданный, я слишком мал, чтобы быть его другом.

Шридхар Махарадж: Но у вас есть какой-то доброжелатель или опекун, человек, к которому вы испытываете почтение?

Преданный: Их много.

Шридхар Махарадж: Много. Акшаянанда Махарадж здесь, и есть также другие на стороне ISKCON, которых вы почитаете, любите, кто они?

Преданный: Вы имеете в виду среди гуру?

Шридхар Махарадж: Среди гуру, членов GBS, вы знаете Кедранатха?

Преданный: Я встретил его два дня тому назад.

Шридхар Махарадж: И как он вам показался?

Преданный: Похоже, он очень вдохновлен вашим обществом, он проповедовал мне.

Шридхар Махарадж: Да, нечто в этом роде, а в Англии вы живете рядом с Джаятиртхой Махараджем?

Преданный: Я встерил Гаудия Матх в Бхурдване.

Шридхар Махарадж: Васудев Гаудия Матх?

Преданный: Нет, Винод-вани Гаудия Матх.

Шридхар Махарадж: Теперь, мы слышали, он называется Васудев Гаудия Матх, он находится в Лондоне. Вы встречали Бхакти Хридой Мангала санньяси?

Преданный: Нет.

Шридхар Махарадж: Это нечто подлинное.

Преданный: Не могли бы вы объяснить, в других философиях это не объяснено. В Вайшнавской философии все объяснено совершенным образом.

Шридхар Махарадж: То есть вы удовлетворены?

Преданный: Полностью удовлетворен.

Шридхар Махарадж: А кто те члены ISKCON, которых вы встречали, которые как-то могли впечатлить вас? Есть ли такие члены ISKCON, учение которых вас вдохновило, их поведение? Бхагаван, Джаяпатака Махараджи? Бхавананда, Рамешвара, Сатсваруп?

Преданный: Да, Сатсваруп Махарадж.

Шридхар Махарадж: Гопал Кришна, Хридаянанда? Бхагаван Махарадж стоит во главе Южной Европы?

Преданный: Когда я присоединился, он был моим GBS, через него, но я не видел его уже долго, 3-4 года.

Шридхар Махарадж: Когда вы присоединились, где вы жили, каков ваш возраст?

Преданный: Сейчас мне 30, а присоединился я, когда мне было 22 года.

Шридхар Махарадж: Вы были студентом или чем вы занимались?

Преданный: Я путешествовал.

Шридхар Махарадж: Путешествовали?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: А ваши родители живы?

Преданный: Да, отец учитель в Англии.

Шридхар Махарадж: А мать?

Преданный: Мать домохозяйка.

Шридхар Махарадж: Сколько у вас братьев, сестер?

Преданный: Два брата и две сестры.

Шридхар Махарадж: Они старше или моложе вас?

Преданный: Младше, один старший брат.

Шридхар Махарадж: У него есть семья?

Преданный: Нет.

Шридхар Махарадж: Две группы среди сикхов.

Преданный: Да, Махарадж.

Шридхар Махарадж: Акали и хальса — это одна и та же группа. Есть еще одна партия.

Преданный: Маратхи, они все политики.

Шридхар Махарадж: Да, они сражаются друг с другом. Возможно, он не сикх.

Преданный: Я не знаю, Махарадж.

Шридхар Махарадж: По крайней мере они носят бороды.

Преданный: Нет, он не принадлежит никакой сампрадае. Любит женщин и т. д. Все знают его характер, он очень сомнителен, и они дали ему почетную степень доктора.

Шридхар Махарадж: Какой-то индийский университет?

Преданный: Да, теперь он называется доктор (такой-то) Сингх. Он не знает ни одного слова по-английски. Он был главным министром в Пенджабе.

Шридхар Махарадж: Он успешно продолжает управлять в Пенджабе?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Этот человек наделен стойким здравым смыслом, как Шиваджи и другие, которые не знали… Они не могли подписать свое имя, и Рабиндранат тоже не имел начального образования.

Преданный: Да, но у них есть хорошо образованные секретари.

Шридхар Махарадж: У него не было докторской степени, но он был величайшим ученым. Но если он поедет на Запад, то что ему останется сделать? Ему нужен секретарь, и сумеет ли он прочитать какие-то речи?

Преданный: Он не способен читать по-английски, но он научится.

Шридхар Махарадж: Он главный министр, он должен знать. Я думаю, что Индия опасается, что военное правительство может быть необходимо Индии. Они выбрали пенджаби и милитаризм, мое опасение таково. Война может быть неизбежной, особенно между Пакистаном и Индией, и это джентльмен (имеется в виду министр должен быть пенджаби, который влияет на армию).

Преданный: Нет-нет, речь идет о не об этом. Люди в Пенджабе и других местах думают, что Индира Ганди хочет изменить способ управления. Она сама хочет стать президентом.

Шридхар Махарадж: А сикхи хотят Калисана, и Пакистан воодушевляет их в этом направлении.

Преданный: Да, это правда.

Шридхар Махарадж: Им необходим способный человек в Пенджабе, способный контролировать эту трудность, проблему с Пакистаном.

Преданный: Дул Сингх будет инструментом в руках Индиры, чтобы Индира ему ни сказала, он будет выполнять ее указания.

Преданный: Да, но я думаю, что они хотят поменять Конституцию и устроить правительство по американскому образцу, поэтому она назначила его. Так люди говорят.

Шридхар Махарадж: Может быть, хочет такое правительство как в Америке.

Преданный: А Индира будет президентом.

Шридхар Махарадж: Да, да.

Преданный: И будет контролировать страну.

Шридхар Махарадж: Может быть, так или иначе Индира лучше, чем эти коммунисты. Некоторое почтение, конечно, не подлинное уважение, но все же некоторое уважение к религии оказывается. Но вся семья промусульмане (имеется в виду Ганди). Джавахарлал, Индира, они не антихинду, но они поддерживают арабские страны. На днях они каким-то образом изгнали израильского посланника.

Преданный: Махарадж, но я спрашивал о человеке на улице, как он должен жить? Если я с кем-то говорю на улице о Сознании Кришны или о сознании Бога, эти люди мне говорят: «Мы должны работать, у нас есть семьи, для нас это нечто более важное». Как мне отвечать таким людям?

Шридхар Махарадж: Если вы все оставите работу… Вы можете работать, но не в интересах семьи, а в интересах Целого. В противном случае вы будете вынуждены страдать, локальный интерес. Если речь идет о локальном интересе, страдания неизбежны. Вы должны жить в вечности, не во временном отрезке человеческой жизни. Если у меня есть вера в перевоплощение, то я понимаю, что после этой жизни я могу стать собакой. Какое благо в этом? У нас должна быть программа, связанная с вечностью, программа, которая распространяется на прошлое, настоящее и будущее. Если есть такая возможность, что человек может стать собакой, то разве мы не должны предусмотреть это в нашей программе?

Преданный: Но как они должны работать в офисах или магазинах?

Шридхар Махарадж: Можно делать все что угодно, но в связи с Сознанием Кришны, все что угодно. Даже битва может быть ради Кришны. Не имеет значения внешняя форма, но Сознание Кришны. Телесное сознание, тело всего лишь одежда, телесное сознание предает нас. Мы должны осознавать тот факт, что нам придется умереть, но душа не умирает. Тело умрет, мы будем вынуждены принять другое тело. Я не могу это игнорировать, если мое знание помогает мне видеть это будущее, то как я буду игнорировать мою будущую жизнь ценой нынешней? То, что справедливо в моем случае, справедливо в отношении всех членов моей семьи и всех моих соотечественников также. Сегодня я хорошо питаюсь, а завтра я умру от голода, это вопрос веры, перевоплощения души. Мы верим в перевоплощение души. Мы должны решить проблему старости, болезни и смерти.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.06.10.C

«Как Гопи»

1982.06.14.A

«Ананда — Прекрасная Реальность»

1982.06.15.A82.06.17.A

«Стремление Уддхавы»

1982.06.17.B18.A19.A

«Но Джива умирает там!»

1982.06.19.B

«Где мы живём и где мы умираем?»

1982.06.19.C

«Гьяна-шунья-бхакти причиняет боль»

1982.06.19.D82.06.30.A

«Шри Шри Гуру Гоуранга Джаятах»

1982.06.30.B

«16 кругов шума»

1982.07.02.A

«Ваша цель — мадхурья-раса»

1982.07.03.Br

«Укрыться под небесами»

1982.07.03.C

«Лакх рупий»

1982.07.03.A

«Билвамангал Тхакур»

1982.07.03.B

«Моя независимость — часть независимости Целого»

1982.07.04.B82.07.05.A

«Вайшнавская сталь»

1982.07.04.A

«Красота контролирует всё»

1982.07.05.B82.07.07.A

«А Вы видели Кришну?»

1982.07.07.B

«Четыре задачи Рупы и Санатаны Госвами»

1982.07.08.B82.07.09.A

«За пределами твоей Веры»

1982.07.08.A

«Навадвип — наш дом»

1982.07.09.B82.07.10.A

«Сколько вольт в Святом Имени?»

1982.07.10.B14.A15.A

«Раненый солдат»

1982.07.15.B82.07.16.A

«Колесо времени совершает оборот»

1982.07.15.A

«Хансы и Парамахансы»

1982.07.16.B82.07.18.A

«Избавление от кармы»

1982.07.26.A82.07.27.B

«Сукрити и Шраддха»

1982.07.27.C82.07.29.A

«Как Он захочет, так ты и увидишь!»

1982.07.27.A

«Вернуться домой»

1982.07.29.B

«Поклонение Божеству в уме»

1982.08.05.A0219

«Туласи»

1982.08.19.B82.08.05.B

«Физические страдания Вайшнава»

1982.08.20.A

«Саньяса и вредные привычки»

1982.08.22.B

«Интоксикация и духовный путь»

1982.08.24.A82.08.27.A

«Лалита Деви — Хранительница Лилы Радхи и Кришны»

1982.08.27.B

«Абсолютная Лила»

1982.08.29.B

«Умные и деятельные»

1982.08.31.B82.08.29.C

«Измерение — выдумка»

1982.08.31.B

«Кришнанам равен трём именам Рамы»

1982.09.02.A

«Дхама Таттва»

1982.09.03.A82.09.04.A

«Красота вне закона»

1982.09.04.B82.09.05.A

«Спонтанное движение»