Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.08.20.A «Саньяса и вредные привычки»
В глубочайшем измерении Реальности, совершает свое движение глубочайшая волна сознания Кришны, и в ней танцует великое множество джив-душ. И этот танец – Абсолютный Танец, в котором все сущее предается Кришне в настроении Вриндавана. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Саньяса, Субал

«Саньяса и вредные привычки» 1982.08.20.A

Запись содержит описание специфической ситуации в ИСККОН тех годов и не предназначена для широкого круга слушателей.

Саньяса и вредные привычки

Шридхар Махарадж: В 74-м году в обществе ваших духовных братьев и в обществе Свами Махараджа.

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Как раз приехало 50 человек, вы были в составе группы.

Преданный: Затем вновь в 74-м году вы приезжали в тот Матх в ISKCON, и Прабхупад пригласил вас остаться.

Шридхар Махарадж: На церемонию открытия Чандродая-мандира?

Преданный: Да, я думаю, но вы не остались, затем Сатьядвип Брахмачари покинул движение. Когда я последний раз видел его на Радха-кунде, он жил один, как бабаджи. Это было в 77-м году, после этого он покинул Радха-кунду и…

Шридхар Махарадж: Вернулся в Америку?

Преданный: Да, в Америку, но это другой Сатьядвип Брахмачари из Бангладеш, и он работал в программе нама-хатты в Майапуре.

Шридхар Махарадж: Под началом Джаяпатаки Махараджа?

Преданный: Да, он приехал со мной в Навадвип, мне нужен был проводник. Я работал над развитием майапурской программы и разговаривал с человеком из этого совета. Он привел меня к вам. Я не знал, кто вы. В то время вы разговаривали со мной более часа, и то, что вы мне рассказали, я проповедовал потом многим людям.

Шридхар Махарадж: А какую специфику вы нашли в моих речах?

Преданный: В вашем учении следовать чистоте. Чистота более важна, чем внешняя роскошь, искренность намерения, внутреннее качество.

Шридхар Махарадж: Это явление обладает большей ценностью, чем внешнее самоутверждение. Хорошо. Вы женаты? Тогда вы не были женаты, а в последствии женились?

Преданный: В 80-м году, когда я приходил к вам в последний раз, я был уже женат.

Шридхар Махарадж: А ваша жена впервые здесь?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Она находилась в Калькутте, не в Майапуре?

Преданный: В Майапуре она провела неделю в Чандродая Матхе?

Шридхар Махарадж: В каком году?

Преданный: В 80-м году. Это было в 80-м? [обращается к своей супруге]

Шридхар Махарадж: А Мадхава Махарадж?

Преданный: [перевода не последовало]

Шридхар Махарадж: Как давно она присоединилась к ISKCON?

Преданный: В 74-м году.

Шридхар Махарадж: В Англии?

Преданный: Нет, в Германии. Она работала под началом Хамсадуты Махараджа в Германии, начиная с 74-го года.

Шридхар Махарадж: В 74-м году еще Свами Махарадж присутствовал в мире.

Преданный: Да, она была инициирована Шрилой Прабхупадой.

Шридхар Махарадж: А Сарвабхавана тоже из Германии?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Его жена тоже немка, она знает ее?

Преданный: Да, она знает жену Сарвабхаваны.

Шридхар Махарадж: А его ребенок, как его зовут?

Преданный: Абхиманью.

Шридхар Махарадж: Она жила в Калькутте в обществе этой женщины?

Преданный: Нет, у нас там была своя комната, но мы были друзьями.

Шридхар Махарадж: Она знает Бхакти Чару Махараджа?

Преданный: Он лучший друг Сарвабхаваны.

Шридхар Махарадж: Хорошо, теперь вы написали письмо Акшаянанде Махараджу несколько месяцев назад?

Преданный: Да сэр, я написал письмо вам.

Шридхар Махарадж: Мне?

Преданный: Да, сэр.

Шридхар Махарадж: Вам нравится заниматься сельскохозяйственной работой?

Преданный: Да, мне нравится это.

Шридхар Махарадж: Акшаянанда Махарадж говорил мне: «Я хорошо знаю этого человека, ему нравится заниматься сельскохозяйственной работой, и мы можем задействовать его в этой деятельности». Речь идет о трех акрах земли. Акшаянанда Махарадж не хочет принимать на себя ответственность за этот проект, какие-то сельхозработы. Но он рассказывал о вас.

Преданный: Я не против того, чтобы взять на себя ответственность. Я очень осторожно отношусь к людям, в обществе которых я должен совершать некое служение.

Шридхар Махарадж: Это все старые темы, а новости есть у вас? Вы встречались с Госвами Махараджем также? Нет? Дхира Кришной?

Преданный: Да, я навещал Судхир Махараджа.

Шридхар Махарадж: Да, Бхакти Судхир Госвами, теперь он известен так. Вы встречались с ним в Калькутте? Теперь каков результат там? Это письмо.

Преданный: Нет, у меня нет письма, потому что я должен был быстро уехать из Лондона. Он написал некоторые моменты, которые он хотел, чтобы я обсудил с вами. Он ждет ваших ответов.

Шридхар Махарадж: А как долго продлится ваше пребывание? Желательно как можно дольше, но скорее всего оно…

Преданный: После того как я написал это письмо вам в январе, нет, в апреле я написал, Судхир Махарадж перечитал это письмо.

Шридхар Махарадж: Да, он прочитал и упоминал ваше имя в этом письме. Акшаянанда Махарадж занимался этим письмом. Эти моменты, о которых идет речь, мы можем обсудить завтра утром.

Преданный: Как хотите, как можно быстрее вы хотите получить ответ?

Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Также на всех кассетах мы записываем ваши комментарии, замечания. Санджая отправится в Лондон 25-го числа.

Шридхар Махарадж: Санджая.

Преданный: Да, 25-го.

Шридхар Махарадж: Вы встречались с Санджаей?

Преданный: Да, я встречал его в Калькутте вчера вечером.

Шридхар Махарадж: Вы прилетели из Дели?

Преданный: Нет, Лондон-Москва-Калькутта, таким был наш маршрут.

Шридхар Махарадж: Вы должны были оставить Калькутту?

Преданный: Нет, мы с Араньей Махараджем отправились к нему и лично говорили с ним. Я попросил его: «Пожалуйста, скажите мне, что вы делаете, с тем чтобы я мог знать и мог сделать вывод. Потому что ходят слухи о вас».

Шридхар Махарадж: Проблема возникает из-за того, что он принимает интоксикации. [речь идет о Джаятиртхе Махарадже] Они все принимают?

Преданный: Нет, не все, он один принимает и несколько его близких друзей, соратников.

Шридхар Махарадж: Они принимают интоксикации?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Редко?

Преданный: Джаятиртха сказал мне и Аранье Махараджу, что он принимает наркотики регулярно и некоторые из его близких учеников, таких, как Кедар и некоторые другие. Они увидели, что он что-то принимает, и они, он говорит, заставили его рассказать им, что он делает.

Шридхар Махарадж: Кто заставил?

Преданный: Кедар заставил Джаятиртху Махараджа рассказать, чем он занимается и как он это делает.

Шридхар Махарадж: И какой ответ поступил?

Преданный: Тогда Джаятиртха рассказал Кедару и другим, как принимать гашиш и ЛСД для достижения духовной реализации.

Шридхар Махарадж: У него есть подобное убеждение?

Преданный: Да, совершенно верно, именно что убеждение.

Шридхар Махарадж: То есть эти вещества помогают ему в достижении духовной реализации?

Преданный: Да, он принимает их, и для него нет вопроса о том, чтобы отказаться от них, таково его мнение. Но он говорит, что интеллектуально он знает, что это не то, что говорит Прабхупад, этого нет в шастре и расстроит вас также.

Шридхар Махарадж: Он понимает, что это анти?

Преданный: Да, он понимает.

Шридхар Махарадж: Мы знаем, что в шастре сказано нечто, а это анти, против шастр, такова его реализация, то, что противоречит шастрическим советам? Хорошо, но он полон решимости не оставлять интоксикации и отправился в Америку полный решимости.

Преданный: Он говорил с нами несколько иначе. Он сказал нам, что он чувствовал бы себя лучше, если бы он не принимал эти вещества, но поскольку его убеждение таково, что он принимает их в большей или меньшей степени в качестве своей садханы. Он хотел бы оставить это, он дал такое объяснение.

Шридхар Махарадж: Он провел здесь много дней, он мог бы задать вопросы мне, но так или иначе, когда я получил телеграмму от Араньи Махараджа, там было сказано, что Тиртха Махарадж делает то-то и то. Я ответил им обоим, Аранье и Джаятиртхе Махараджам. Аранье Махараджу я написал, что будьте осторожны, будьте любящи и заботливы по отношению к нему, Джаятиртхе Махараджу, потому что я уже… А Джаятиртхе Махараджу я послал такую телеграмму: «Пожалуйста, помогите нам, откажитесь от интоксикаций, ситуация безотлагательная». Но я не получил ответа от Араньи Махараджа, а Джаятиртха Махарадж написал мне длинную телеграмму из Америки. Там не ясно, но похоже, что он пишет: «Я не собираюсь бросать вызов комитету и не могу приехать к вам сейчас, потому что у меня нет денег». Эти два важных момента там фигурируют, с одной стороны, я не хочу выступать против комитета…

Преданный: Против авторитетов.

Шридхар Махарадж: Да, и также «я не могу приехать к вам сейчас, потому что у меня нет денег», и многие другие вещи там были написаны. «Я низкий человек, я преступник, я не достоин вашего общества», все это. В числе этих выражений были эти два момента. «Я не могу приехать к вам сейчас, потому что у меня нет денег, иначе я бы приехал, и вы бы решили этот вопрос». И другой момент: «Я не хотел бы противоречит комитету», нечто в этом роде там было сказано.

Преданный: Он сказал, что в 80-м году, я думаю, когда он вернулся к жене…

Шридхар Махарадж: Что? Когда он вернулся к жене?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Он сказал в то время, его жена, как ее зовут?

Преданный: Манджуали.

Шридхар Махарадж: Она в ISKCON?

Преданный: Да, она в ISKCON. Девочки были в Индии, и Манджуали вдохновляет их вернуться в ISKCON.

Шридхар Махарадж: А сын, Вайшнав Чаран, с ней?

Преданный: Да, он находится в Гурукуле.

Шридхар Махарадж: Она написала мне письмо. Когда Джаятиртха Махарадж был изгнан из лондонского храма и Рамешвара с другими встали во главе храма, то Манджуали написала мне письмо. Она написала: «Ситуация такая-то, я хочу узнать у вас, как следует быть». О положении Тиртхи Махараджа она сказала, что, когда он оставил санньяс, она сказала, что его практически заставили принять санньяс. Он был назначен Свами Махараджем в качестве грихастхи совершать служение ачарьи. Но эти люди заставили его принять санньяс. Так или иначе он послушал их и принял санньяс, но он не мог сохранить его. Она сказала, что одну женщину он принял в качестве второй жены на какое-то время, так было сказано. Но другие члены говорили мне, что так или иначе эта женщина также была женой Прадьюмны или кого-то, кто живет в Канаде. Она совершала интимное служение, и они стали очень близки. Два юноши обнаружили их связь. Он понял, что его поймали с поличным, и он хотел совершить самоубийство, но юноши остановили его и сказали, что мы никому не расскажем, но вы, пожалуйста, не делайте этого. И, думая о своих слабостях, он взял к себе жену и мальчика, прежнюю жену, думая, что он недостоин занимать пост ачарьи, и он отправился в паломничество. А когда он приехал в Джаганнатха Пури с женой и ребенком, то Джаяпатака Махарадж пришел ко мне и объяснил, что «случилось то-то и то. Можете ли вы помочь нам?»

До этого Джаяпатака Махарадж приезжал ко мне еще раз и говорил что-то против Джаятиртхи Махараджа, что он демонстрирует сентиментализм и думает, что это трансцендентные сантименты. Он спрашивал меня, так ли это. Я ответил, что никогда, это не могут быть чувства трансцендентной природы. Я показал ему, что является правдой соответственно Священному Писанию и заявил, что мы никогда не можем принять эти чувства и рассматривать их как трансцендентные. Затем, когда он вернулся к жене и ребенку, они приехали в Пури, и когда он пришел ко мне, я объяснил ему, что в результате его поступка репутация ISKCON пострадает, что Лондон — это важное место и он хороший организатор. Все это я ему преподнес, и это будет большая потеря для ISKCON. Я сказал Джаяпатаке, что я слышу только вас, но я хочу услышать его также. Я хочу, чтобы две стороны здесь присутствовали, я могу их выслушать и тогда высказать свое мнение. Они привезли его сюда. Как только я начал его слушать, я попросил, чтобы его жену доставили сюда. Ее доставили, и я спросил у Джаятиртхи Махараджа: «Вы приняли саньяса-ашрам, вы не должны возвращаться в состояние грихастхи. Изъяны или какие-то трудности — это еще не все, вы должны быть мужественны. Вас назначил Свами Махарадж в качестве генерала, сражающегося с маей». Манджуали и мальчик плакали, но они приняли мое предложение.

Я пытался воодушевить и ее также. Я говорил ей, что вы уже были ученицей Свами Махараджа на тот момент, когда вышли за него замуж, и вы должны воодушевить своего супруга. Он генерал, который будет сражаться с майей, вы должны его воодушевлять. Вишнуприя Деви отпустила Махапрабху ради блага человечества, ради Кришны. Вы должны быть готовы делать все что угодно, идти на любую жертву ади Кришны. Кришна не мертвая материя, Он позаботится о вас, если ваша великая жертва ради Кришны. И так или иначе она была воодушевлена. Он был готов принять санньяс и в обществе Бхакти Чару и Говинды Махараджей. Я послал их в Катву и попросил Джаятиртху пока суть да дело послать письмо его прежнему саньяса-гуру Киртанананде Свами и объяснить ему ситуацию, мол, я собираюсь принять санньяс. Я послал его в Катву, в то место, где Махапрабху Шри Чайтаньядев принял санньяс. Я сказал Джаятиртхе: «Ступаете в то место и затем вновь примите обеты санньясы». И в обществе Бхакти Чару и Говинды Махараджей он туда отправился и принял санньяс. Он стал говорить: «Да, я почувствовал воодушевление, прилив сил». До того как отправиться в Катву, они попросили меня коснуться каупиной и дандой, и я сделал это. Впоследствии Джаятиртха Махарадж говорил: «Теперь я силен».

Затем возникла проблема во время последней Гаурапурнимы, когда комитет ISKCON увидел, что из-за их резолюции многие члены покидают движение. Хариньягарбха и столь многие в прошлом приходили ко мне и жаловались на комитет, говоря, что GBS не работает правильно, поступает согласно своим прихотям. Члены комитета пришли ко мне и заявили, что мы собираемся наказать трех ачарьев, Джаятиртху, Хамсадуту и Тамала Кришну по каким-то причинам. Я остановил их: «Что вы говорите? Эти люди получили непосредственное позволение Свами Махараджа, и если вы так поступите, то какой будет реакция их учеников, если они увидят, что мой Гуру уязвим, мой Гуру ущербен? Выходит, что эти трое ачарий не имеют положения в трансцендентном мире. Тогда люди вообще утратят веру в ISKCON». Я попросил их не отвергать этих ачарий и не наказывать их публично. Так или иначе они приняли мое руководство, но люди продолжали ко мне приходить, говоря, что они делают то, делают это, многие предосудительные вещи, мы не в силах это терпеть. Я вначале советовал им ждать и смотреть, что принесет время в течение больше, чем года. Я написал письма Тамалу Кришне: 18 пунктов жалоб в ваш адрес, вот они, пожалуйста, рассмотрите их, иначе люди, занимающие видное положение, важные члены общества, они находятся в затруднении. В конце концов я сказал разочарованным, когда увидел, что ситуация неисправима, члены GBS не хотят уступать или меняться, я посоветовал им объединится, составить документ, где было бы прописано: мы, такие-то и такие, считаем то-то и то, и если вы не рассмотрите наши претензии, мы будем вынуждены действовать независимо.

Этот документ был составлен, но члены GBS все равно не прислушались. Более того, они стали говорить… Сначала они говорили, что Шридхар Махарадж — старый человек, не нужно его беспокоить. Затем они стали говорить, что не нужно ходить к Шридхару Махараджу, все, что нам нужно, содержится в произведениях и речах нашего Гуру Махараджа, за пределы этого выходить не следует. Но все же любой, кто приходит ко мне и задает вопросы, они записывают кассеты. Дхира Кришна Махарадж был президентом в храме, Бхакти Судхир Госвами Махарадж. Он был хранителем коллекции записей Свами Махараджа, у него были копии этих записей, у него были мои записи также, и он стал проповедовать. Затем, когда это все стало происходить, члены комитета оказались в затруднительном положении. Они издали резолюцию, в которой говорилось, что никто не должен поддерживать связь со Шридхаром Махараджем, если этот некто хочет оставаться членом ISKCON. Тамал Кришна Махарадж и Хамсадута Махарадж молчали, но так или иначе эта резолюция была выпущена, и Джаятиртха Махарадж сказал открыто: «Я питаю великую веру в Шридхара Махараджа». В своем храме, наряду с книгами Свами Махараджа, он стал знакомить людей с записями моих речей. Ему это запретили. Только книги Свами Махараджа следует обсуждать и читать, и никакие другие источники непозволительны, издания Гаудия Матха, включая речи Шридхара Махараджа. Джаятиртха Махарадж сказал:

— Хорошо, я буду делать это частным образом. «Брахма-самхиту» Сарасвати Тхакура, кассеты Шридхара Махараджа я буду слушать сам, но не буду озвучивать, открывать это ученикам.

— Нет, даже вы не можете пользоваться, — ему заявили на это

— Я не могу оборвать мою связь со Шридхаром Махараджем.

Он покинул все это, заявив: «Поскольку храм находится под эгидой ISKCON, а я не могу согласиться с указаниями его руководителей, то я покидаю храм». Он дал лекцию, в которой все это заявил, и тогда они стали нападать на него открыто и вспоминать тот эпизод с оставлением санньясы. Он согласился с этим, но это все было озвучено и стало циркулировать. Рамешвара, Бхагаван Махараджи и другие завладели храмом под этими предлогами. Он обратился к своим последователям и сказал: «Произошло то-то и то, я оставляю ISKCON, но мои последователи могут идти за мной, те, у кого есть вера». Многие покинули ISKCON, более ста мужчин и женщин, они приехали сюда, в Навадвипу. У него были трудности с тем, как их разместить и прочее. Затем они уехали в Непал, а оттуда в Дели или еще куда-то переехали. У него, скорее всего, закончились деньги. Он говорил:

— Я фаталист.

— Вы должны постараться сформировать другой центр,— ответил я ему.

— Я хотел бы отправиться в Лондон и открыть новый центр там, помогать людям.

Он уехал, я получил письмо от имени Кедара о том, что проповедь происходит успешно, мы пошлем билеты людям, которые находятся здесь, и они вернутся в Англию. В это время Аранья Махарадж и другие, я получил телеграмму, в которой было сказано: «Мое прошлое письмо аннулировано, то, что я сказал в телеграмме». Я послал две телеграммы обоим сторонам. Ответ от Джаятитртхи Махараджа я получил несколько дней тому назад из Америки. Мы также слышали от Акшаянанды Махараджа из Дели о том, что приходили люди и слушали его. Возникли трудности опять же из-за интоксикаций, и многие члены отвернулись от него. Джаятитртха Махарадж отправился в Америку в обществе считанных единиц своих близких последователей. Нечто в этом роде. Дхира Кришна Махарадж и Аранья Махарадж выступили против Джаятиртхи Махараджа и попросили его учеников не следовать этому пути интоксикаций, и вот, положение вещей таково.

Преданный: Хотя они сделали это очень мягко, Аранья Махарадж, мы обратились к Джаятитртхе, чтобы он объяснил нам, что происходит. Он сказал нам прямо, что он использует интоксикации и сказал, что экспериментирует, но…

Шридхар Махарадж: Если вам это не нравится, вы можете проповедовать это за пределами центра, но не в центре, Они не говорили вам такого, Джаятиртха и Кедара?

Преданный: Нет, он просто сказал, что он не хочет, ему не нужны эти ученики, он дважды пытался избавиться от учеников, в 80-м году, когда он приезжал к вам в обществе Манджуали, и затем вновь, когда он приехал к вам после маяпурского фестиваля, он вновь хотел отказаться от учеников, он сказал. Но ученики приходят к нему, и у него нет времени быть наедине с собой, чтобы решить свои проблемы, это то, что он объяснил нам.

Шридхар Махарадж: Да, Джаяпатака Махарадж встречал его здесь. Три или четыре раза он пытался убедить его, повернуть в свою сторону, но он не сдвинулся с места, ни на дюйм не уступил своих позиций. Джаятитртха Махарадж сказал: «Я ничего не хочу, я хочу твердых принципов, то, что я понимаю, я этому следую, такова моя природа». Это правда, что он говорил в самом начале: «Мне не нужны никакие ученики?»

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: То же самое шоу вновь: я ничего не хочу, я буду заниматься моими экспериментами, — очень дешевый путь на Голоку. С помощью интоксикаций мы можем достичь Голоки — это глупая идея. Понимание, чтение, обсуждение, воспевание, изучение шастры и махаджана-вакьи, речей махаджан. Я удивляюсь, что, несмотря на все это, он придерживается такого мнения. Но то, что у кого-то есть прошлые дурные привычки, это не очень серьезно, но опасность состоит в том, что он хочет экспериментировать и что у него есть убеждение, что интоксикации могут помочь пути Преданности, опасность заключается в этом. Временная дурная привычка может уйти, когда человек понимает, что это плохо и хочет оставить, но он не может до поры до времени, это одно. Но думать, что это явление способно помочь Преданности, интоксикация, — это очень опасно. Но он не спрашивал меня об этом, когда находился здесь.

Преданный: Мы спросили у него:

— А почему вы не спросили об этом у Шридхара Махараджа?

Потому что он принимал их регулярно еще до того, как вас встретил.

— У меня не было мужества задать этот вопрос, — ответил он.

Шридхар Махарадж: Он признался?

Преданный: Да, признался Аранье Махараджу и мне, что у него не было мужества задать этот вопрос.

Шридхар Махарадж: Но по крайней мере он честный человек, он ничего не скрывает. То есть он говорит, что он не мог приехать ко мне из-за недостатка денег, а иначе бы он приехал и постарался обсудить эти вопросы со мной.

Преданный: Я не думаю так, сэр, я не верю в это.

Шридхар Махарадж: То есть он полон решимости продолжать свои эксперименты?

Преданный: Я думаю, он пытается уделять больше времени тому, чем он действительно хочет заниматься, он еще не решил.

Шридхар Махарадж: Если он понимает, что не может избавиться от этой привычки, это одно. Но считать: «Я провожу эти эксперименты и пытаюсь понять, могут ли они помочь мне достичь Вайкунтхи или нет», подобное представление крайне глупое и противоречит концепции Преданности. А что вы говорите, Бхадари Нараян Прабху?

Преданный: В нашей сампрадае никто этого прежде не делал.

Шридхар Махарадж: Теперь есть храм, и вас там несколько человек. Аранья Махарадж во главе храма?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: По крайней мере эта группа присматривает за храмом.

Преданный: Джаятиртха Махарадж уехал неделю назад.

Шридхар Махарадж: Когда? Сколько с ним человек поехало, дюжина?

Преданный: Нет, два или три, жена Кедара, Кедар, и говорят, что он состоит в связи с женой Кедара.

Шридхар Махарадж: Кто?

Преданный: Джаятиртха.

Шридхар Махарадж: Люди много говорят об этом храме, но Дхира Кришна Махараджу она не понравилась из-за курения и других привычек, и он попросил Кедара услать ее подальше. То есть он разочарован Кедаром и его женой, Судхир Госвами.

Преданный: Кто, Пури Махарадж?

Шридхар Махарадж: Нет, Бхакти Судхир Госвами Махарадж. Судхир Махарадж немедленно явился, они оба открыто обратились к Джаятиртхе и прямо предложили ему…

Преданный: Нет, Махарадж, Судхир не обращался к Джаятиртхе, мы с Аранья Махараджем обратились к Джаятиртхе.

Шридхар Махарадж: А Судхир Махарадж присутствовал?

Преданный: Нет, он приехал уже позже.

Шридхар Махарадж: Приехал позже?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: А когда он приехал, каким было его мнение? Джаятиртха был там или он уже уехал в Америку?

Преданный: Он прятался.

Шридхар Махарадж: Прятался?

Преданный: Да, Джаятиртха спросил Аранью Махарадж и меня: «Что мне делать?» Он не знал, что делать.

Шридхар Махарадж: А как он получил мою телеграмму?

Преданный: Его ученики ездили туда-сюда, они вывозили все из храма и возвращались к Джаятиртхе.

Шридхар Махарадж: То есть домохозяева сохраняли связь?

Преданный: Не только домохозяева Нава Чора, Дашаватара.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

 
Саньяса и вредные привычки

Другие материалы раздела

1982.07.03.C

«Лакх рупий»

1982.07.03.A

«Билвамангал Тхакур»

1982.07.03.B

«Моя независимость — часть независимости Целого»

1982.07.04.B82.07.05.A

«Вайшнавская сталь»

1982.07.04.A

«Красота контролирует всё»

1982.07.05.B82.07.07.A

«А Вы видели Кришну?»

1982.07.07.B

«Четыре задачи Рупы и Санатаны Госвами»

1982.07.08.B82.07.09.A

«За пределами твоей Веры»

1982.07.08.A

«Навадвип — наш дом»

1982.07.09.B82.07.10.A

«Сколько вольт в Святом Имени?»

1982.07.10.B14.A15.A

«Раненый солдат»

1982.07.15.B82.07.16.A

«Колесо времени совершает оборот»

1982.07.15.A

«Хансы и Парамахансы»

1982.07.16.B82.07.18.A

«Избавление от кармы»

1982.07.26.A82.07.27.B

«Сукрити и Шраддха»

1982.07.27.C82.07.29.A

«Как Он захочет, так ты и увидишь!»

1982.07.27.A

«Вернуться домой»

1982.07.29.B

«Поклонение Божеству в уме»

1982.08.05.A0219

«Туласи»

1982.08.19.B82.08.05.B

«Физические страдания Вайшнава»

1982.08.20.A

«Саньяса и вредные привычки»

1982.08.22.B

«Интоксикация и духовный путь»

1982.08.24.A82.08.27.A

«Лалита Деви — Хранительница Лилы Радхи и Кришны»

1982.08.27.B

«Абсолютная Лила»

1982.08.29.B

«Умные и деятельные»

1982.08.31.B82.08.29.C

«Измерение — выдумка»

1982.08.31.B

«Кришнанам равен трём именам Рамы»

1982.09.02.A

«Дхама Таттва»

1982.09.03.A82.09.04.A

«Красота вне закона»

1982.09.04.B82.09.05.A

«Спонтанное движение»

1982.09.05.B

«Безграничное в ограниченной форме»

1982.09.06.B

«Безграничное минус Безграничное равно Безграничному»

1982.09.06.A

«Око над нашими головами»

1982.09.08.A

«Преданность зову Преданности»

1982.09.23.24.29

«Победители мира»

1982.09.29.B30.82.10.01.A

«Рабство Истине — это подлинная свобода»

1982.10.01.B06.A08.A

«Мир на другой стороне существует!»

1982.10.08.B82.10.10.A

«Придуманные мантры»

1982.10.10.B

«Кришна уродлив без Радхарани»

1982.10.10.C82.10.12.A

«Когда лиана жизни вырвана»