Вы здесь:  / Свами Б.Ч. Бхарати 2015 / «По милости Нитьянанды»

«По милости Нитьянанды»

https://www.youtube.com/watch?v=IZMwWFLMZk8

По милости Нитьянанды

Навадвипа – центр всех святых мест

Б. Ч. Бхарати Свами: Навадвипа – это такое место, такое творение Брахмы, которое не уничтожается даже во время всемирного потопа. Вся большая Навадвипа , т.е вся Гаура Мандала, содержит в себе все святые места. Все святые места в ней сконцентрированы. Поэтому что касается гаудия-вайшнавов, им необязательно в какие-то дополнительные места ходить, потому что эти самые места в концентрированном виде находятся в Гаура Мандале. Кто бывает на Гаура Пурниму, Шри Годрума-двипа – место, где отступил великий потоп, там Маркандея Риши увидел священную корову Сурабхи. Собственно, для правоверного индуса что еще может быть священней? Там же и Господь Джаганнатх присутствует, там и Харихара, мурти Махадева.

# 1:23

Садху-санга и молитва спасают нас от «бумерангов» прошлых желаний

Слушатель: Шрила Чакраварти Ткахур в «Мадхурья Кадамбини» описывает уровни анартха нивритти, очень подробно описывает этапы. Один из них – это вишая сангха, когда вкусы возвращаются, какие-то материальные желания всплывают. Разные вайшнавы рекомендуют разное. В «Бхагаватам» Нарада Муни говорит, что «если постоянно засевать поле, оно перестанет плодоносить». Т.е. иногда просто нужно удовлетворение чувств, разрешить себе какое-то время как бы прожить этот опыт, чтобы понять, что этот опыт не приносит удовлетворения.

Б. Ч. Бхарати Свами: Шрила Вишванатх Чакраварти не говорит об этом.

Слушатель: Он конкретно — нет.

Б. Ч. Бхарати Свами: Шрила Вишванатх Чакраварти говорит, что не желания возвращаются. На этом уровне возвращаются воспоминания, что есть какие-то воспоминания об этих объектах. Это разные немного вещи: вишая – желания или воспоминания об этих желаниях. Он говорит о садху-санге. Он это обобщил. Уже не садху. Что воспоминания о материальных желниях, не сами желания, они как-то бумерангом всплывают. О служении лотосным стопам вайшнавов. О том, чтобы снова окунуться, испытать отвращение и окончательно разочароваться. Кто об этом говорит? Я не отрицаю, возможно.

Слушатель: Я слышал это в одной из лекций. Ссылку не приведу, но по-моему это когда Нарада Муни дает наставление Юдхиштхире Махараджу. Восьмая песнь.

Б. Ч. Бхарати Свами: Восьмая песнь «Бхагаватам»?

Слушатель: Или какая там? Я точно не помню. Но, в общем, из лекции я слышал, что он говорит: «Если поле постоянно засеивать одной и той же культурой, то это поле перестает плодоносить». Он такую приводит аллегорию, что так же и человек, погружаясь постоянно…

Б. Ч. Бхарати Свами: Т.е. дать себе отдушину, пуститься во все тяжкие?

Слушатель: Да, и потом такое уже, ты понимаешь…

Б. Ч. Бхарати Свами: Я не слышал, но, наверно.

Слушатель: Нет, я не знаю. Но как Ваш опыт?

Б. Ч. Бхарати Свами: Я не могу это оспаривать, но наш учитель Шрила Гурудев никогда такого не говорил. Молитвенное состояние и служение садху, служение вайшнавам. С Нарада Муни есть известная история. Все присутствующие знают ее, когда он Вишну в очередной раз спрашивает: «Что такое майя?» Вишну говорит ему: «Иди принеси мне воды». Шри Нарада Муни – учитель мира, но он в очередной раз испытывает, что такое майя, и он как раз забывает обо всем, когда у него появился семейный очаг, жена, дети и все такое, скот, домашнее хозяйство. Он не помнил ни о чем. Случился потоп, и все погибли. Его несет по этим волнам бушующей реки, выносит на берег. Он разочарованный бредет один, потеряв все свое имущество, встречает Вишну и вспоминает. Вишну говорит: «Я же тебя за водой послал. Где ты был?»

Мне кажется, если окунуться во все эти тяжкие, как у Нарады Муни, не будет возможности вспомнить. Потому что майя начнет затягивать все больше и больше. Дай Бог, если по милости свыше случится потоп, а если до смерти ничего не случится?

Шрила Шридхар Махарадж и Шрила Гурудев говорил, что молитва лотосным стопам Нитьянанды Прабху, если какие-то всплывают не то что желания, а воспоминания. Но нам до этого уровня очень далеко, когда у нас нет желаний, но всплывают воспоминания этих желаний. Дай Бог, такого достичь еще, но если вдруг мы достигли и такое вот происходит, тогда лотосные стопы Нитьянанды Прабху, потому что Он – спаситель мира.

# 6:46

Нитьянанда-Прабху – великодушный спаситель мира

Если бы не Баларама, т.е. Нитьянанда Прабху, то Шри Кришна так бы и не вспомнил о падших душах. На самом деле Нитьянанда Прабху ведет нас в мир игры, Любви и Красоты. Кришна поглощает. Он не раздает себя. Он исключительно берет. Только Нитьянанда Прабху или Баларама… Баларама – это как бы ипостась играющего Господа. Если бы Господь всегда играл, то у нас не было бы шансов когда-либо попасть в мир лилы. Но, по свой милости, в ипостаси Баларамы и Нитьянанды Прабху Он хоть как-то обращает внимание на мир, где живые существа томятся, страдают. Поэтому мы и говорим, что Нитьянанда Прабху – великодушный спаситель мира. Потому что Шри Чайтанья Махапрабху – Нимай Пандит и Шри Кришна – Шьямасундар заняты только лилой. Они не обращены в мир джив, не обращены в мир иллюзии. Только Баларама и Нитьянанда обращены в мир иллюзии. Только по их милости. Кришна замкнут в своей лиле. Он наружу вообще не смотрит. Нитьянанда нас толкает, представляет. Поэтому на таких святых местах говорится, что никакие добрые дела, ни изучение писаний, ни аскезы, никакие духовные практики не помогут нам, если нет милости Нитьянанды.

Слушатель: Бхакти Чайтанья Бхарати Махарадж, ки джай.

Слушатели: Джай.

Б. Ч. Бхарати Свами: Т.е. Кришна в себе замкнут, а Нитьянанда призывает. Никакие практики не помогут нам, если нет милости Нитьянанды Прабху.

# 9:52

Цель жизни вайшнавов

Слушатель: Махарадж, цель жизни вайшнава какая должна быть? Как находить какой-то компромисс со светской жизнью: семейной, социальной. Покамест мы не все вайшнавы в Украине.

Б. Ч. Бхарати Свами: А, в Украине не все? В зависимости от нашего самоотождествления у нас могут быть разные цели. Вообще, каждый сам по себе определяет, какая у него цель. Нельзя сказать, какая она должна быть. Цель жизни – обрести Счастье. Быть счастливым – вот цель жизни. Шридхар Махарадж говорил, что «если ты счастлив, ты никому ничего не должен». Т.е. никаких дхарм нет. Вот цель – никому ничем не быть должным. Как только у нас появляется желание, то мы уже кому-то должны. Потому что это желание мы можем удовлетворить с помощью кого-то. Душа – не сваямбхува, т.е она не самостоятельна. Душа – это такая шакти, такая энергия Господа, которая может найти свою гармонию, т.е. свое естество, только благодаря чему-то, благодаря какой-то внешней силе. Она не может, она не самостоятельна. Значит, соответственно, никому не быть должным, значит ничего не хотеть. Такая цель.

Слушатель: Ну а вернуться к Кришне?

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну хорошо. Чтобы вернуться к Кришне, какой способ? Молчать. Вот с этого момента вообще ничего не говорите, тогда Вы вернетесь к Кришне. Есть вопросы?

Слушатель: А как же просто молчать или в уме тогда повторять мантру?

Б. Ч. Бхарати Свами: Вообще ничего не говорить никогда больше.

Слушатель: Даже святые имена?

Б. Ч. Бхарати Свами: Это не есть разговор, это молитва.

Слушатель: Никакой праджалпы?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да. Если есть побуждение говорить, говорите о Бхагаване. Все остальное молчать.

Слушатель: Мы же все равно останемся должны нашим ачарьям, учителям. Мы не можем никому не быть должны.

Б. Ч. Бхарати Свами: Значит, отдавать надо долг. Если Вы чувствуете, что должны ачарье, значит, отдавать надо долг ачарье.

Слушатель: Вы говорили, что святое имя не произносится в материи.

Б. Ч. Бхарати Свами: Мауньям – одна из практик, когда мы ничего не говорим, только о Бхагаване.

Слушатель: Даже если мы произносим и не произносим, просто артикуляция идет до уровня Брахмы?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, до уровня Брахмы.

# 13:42

Каковы условия произнесения не звуков, а молитвы?

Слушатель: Махарадж, Вы вчера говорили, что мы не можем произнести молитву. Только если она захочет, она проявится на нашем языке. Какие условия, чтобы мы произносили не звуки, а молитву? От чего это зависит?

Б. Ч. Бхарати Свами: Нужно поместить себя в определенную среду севы – служения, общение с садху, вайшнавами, тогда мы перенимаем их ценности, мы начинаем говорить, о чем они говорят. Мы в повседневной жизни заняты очень многими делами, т.е. мы преследуем разные ценности. Но когда мы попадаем, например, в пустыню, то все ценности, которые были здесь: дорогие машины, цацки-пецки, в пустыне главная ценность – вода. Ценно то, отсутствие чего вызывает смерть. Ценно то, не имея чего, ты умираешь. Остальное не так ценно. В пустыне что ценно? Вода. Во льдах что ценно? Огонь.

Когда мы общаемся с вишаями, теми, кто преследует ценности какие-то, то мы заражаемся и тоже начинаем преследовать эти ценности. Мы попадаем, например, на стадион. Они там: «Гол!» Для них что ценность? Когда резиновый шарик закатится в сетку. Когда мы выходим из этого пространства, мы думаем: «А что хорошего-то?» Ну закатился он, а чего там весь стадион орет? Когда мы там находимся, для нас ценно, что вот этот вот черно-белый шарик переместится из этого места вот в это место. Это у нас вызывает чувство гордости за «Днепр». Нам советуется приложить усилия и переместить себя в другое место, где другие ценности, не ценности вишая, не ценности чувственных удовольствий, не те ценности, которые увеличивают в нас гордыню – пратиштху, а, наоборот, те ценности, которые увеличивают в нас чувство собственного ничтожества, собственной незначительности. Это пространство образуется между садху, когда садху общаются. Ты понимаешь, что не гол в ворота «Цивили» — это ценность, а хари-катха – услышать о Кришне – это ценность. Т.е. поместить себя в некую среду, где другие ценности. Мы попадаем в среду байкеров, и у нас ценность: сколько кубиков, где там чего. Попадаем в среду рокеров, там другие ценности, в среду футбольных фанатов – третьи ценности, в мир бизнеса – офисного планктона, там у них другие ценности.

Транскрипция: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

2015-03-05

«Духовный Мир — это музыка»

2015-03-05

«Внутри сумасшедшего дома»

2015-03-05

«Гоурапурнима — День Явления Махапрабху»

2015-03-08

«Вот Она, Преданность!»

2015-03-15

«Господь в облике времени»

2015-03-22

«Мне не на кого больше уповать»

2015-03-23

«Кришна и бог»

2015-03-29

«Вселенная, как книга символов»

2015-04-11

«Смиреннее травинки»

2015-04-19

«Слуга на все времена»

2015-05-26

«Душа, идущая наперекор всему миру»

2015-05-26

«Идея неразрушима»

2015-05-27

«От поверхности до глубин духовного знания»

2015-05-27

«Эволюция сознания в мире иллюзий»

2015-05-28

«О долге и о Любви»

2015-05-28

«О положительных качествах преданного»

2015-05-29

«Я живу, чтобы служить»

2015-05-29

Частные беседы (Вайшнавский фестиваль в Киеве)

2015-05-30

«Ищите Истину по запаху»

2015-05-30

«Образ Служения»

2015-05-31

«Параллели христианства и вайшнавизма»

2015-05-31

«По милости Нитьянанды»

2015-07-03

«Любовь бывает разная»

2015-07-03

«Служение 24 часа в сутки»

2015-07-04

«Формы жизни и формы служения»

2015-07-04

«Низвергнутые в материальный мир»

2015-07-04

«Эволюция сознания» Киев 2015

2015-07-05

«Махамантра — это звук любовного танца Кришны и Его Возлюбленной»

2015-07-05

«Счастье и вожделение»

2015-07-05

«В поисках выхода из материальных страданий»

2015-07-05

«Посольство Милости»

2015-07-12

«Единственная реальность в материальном мире — это я»

2015-07-20

«О Ратха-Ятре»

2015-07-23

«Слово Хранителя Преданности» Глава 17 «Навстречу Заре» ЧАСТЬ 1

2015-07-25

«Слово Хранителя Преданности» Глава 17 «Навстречу Заре» ЧАСТЬ 2 и 3

2015-08-06

«Лотосы, цветущие ночью»

2015-08-11

«Трансформация души» ENG+RUS

2015-08-12

«Истина, назначенная авторитетом» ENG+RUS

2015-08-12

«Красный автобус»

2015-08-14

«День Ухода Шрилы Б.Р. Шридхра Свами»