Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.01.04.B «Апарадха-бхаджан-пат»
Насколько велика любовь, настолько велика и жертва. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, двойственность

«Апарадха-бхаджан-пат» 1982.01.04.B

Апарадха-бхаджан-пат

#00:00

Доступ в расу

Шридхар Махарадж: Махапрабху и наши ачарьи – гуру-парампара, мы видим, что все гуру в ней принадлежат к мадхурья-расе, не к сакхья-расе. Махапрабху Шри Чайтанья, затем Сваруп, Руп, Санатан, Рагхунатх, Кавирадж, Нароттам, Вишванатх Чакраварти, Гауракишор Бабаджи Махарадж, Прабхупад Бхактивинод Тхакур – все принадлежат к мадхурья-расе. И Прабхупад, наш Гуру Махарадж, следовал тому же пути: Радха-Говинда и Их объединение – Махапрабху, не Баладев. Там, где пребывает Радхарани, не может находиться Баладев рядом с Кришной. Поскольку то был бы конфликт в столкновении, в служении расы. Баладев – старший брат Кришны. И когда Кришна находится в обществе старшего брата, Радхарани не может приблизиться к Кришне в это время. Поэтому там, где присутствует Радха-Кришна, не может присутствовать Баладев. Это столкновение ватсалья-расы, сакхья-расы и мадхурья-расы. Прабхупад строго следовал этой линии: Махапрабху – это объединение Радхи и Кришны, и ничто иное. Там, где Радха-Говинда пребывают, там может находиться Махапрабху, в том же измерении. Объединение Радхи и Говинды, но не представители других рас. Только сакхи Радхарани, подруги Радхарани, могут находиться там. Они имеют ту же самую тенденцию мадхурья-расы. Поэтому они могут находиться в обществе Радхи и Кришны.

Я слышал, что Свами Махарадж установил Радху-Говинду и сакхи также рядом с Ними. Но там, где Кришна-Баладев, только они. Может быть, мальчики-пастухи Судам, Шридам рядом с ними. Гоур, Нитьянанда, Адвайта, Гададхар могут находиться в их обществе, но не Радхарани. Радха-Кришна, к служению в мадхурья-расе только сакхи, подруги Радхарани, имеют доступ, могут быть установлены в том же месте, в той же комнате. Это итог анализа расы. Онтология любви, анализ, психология, эмоциональный аспект, чистота. Если рассматривать глубоко, то мы приходим к подобному заключению, к пониманию этой линии. Поэтому в целом он вербовал в сакхья-расу. По милости Нитьянанды Прабху эта цель была достигнута, и он достиг большого успеха, следуя этому пути. Поэтому он демонстрировал свою благодарность Нитьянанде Прабху, устанавливая Божества Гаура-Нитай. Это я могу видеть, приводя в гармонию его пути и пути нашего Гуру Махараджа, благодаря которому началась его духовная жизнь, источник его духовного начала. Где Видагдха Прабху? Он пришел?

Преданный: Нет, он подойдет попозже.

Шридхар Махарадж: Вчера вечером он приходил?

Преданный: Нет.

Шридхар Махарадж: Он три дня приходил и слушал кассеты, не так ли?

#04:22

Свами Махарадж и покупка земли в Майапуре

Вы видели это изображение, Свами Махарадж, фото?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: А новички видели?

Преданный: Да-да, видели.

Шридхар Махарадж: Несколько раз он посещал, он был здесь. Были сделаны фото, и мы сохранили их. Харе Кришна. Харе Кришна. Гаурахари. В этой комнате, на этой стороне, когда он был здесь в последний раз, он отдыхал здесь два часа после обеда. Когда он впервые приехал, он жил примерно месяц в Матхе с двумя учениками – Ачьютанандой и Рамануджей. И Пишима, мать Модана, тоже жила здесь, и был повар. Он отдохнул тогда от города, когда в первый раз приезжал сюда.

Преданный: Махарадж, а в какой комнате жил Свами Махарадж?

Шридхар Махарадж: Здесь он только два часа отдыхал после обеда. Обычно мы с ним сидели здесь, в этой комнате. Он жил примерно месяц там, вот в том доме. Чайтанья-Чандродая Матх еще не появился в ту пору. Я попросил Ачьютананду попытаться приобрести эту землю, где он сейчас находится: «Между Гаудия-санга-ашрамом и Дамодаром Махараджем, там пустырь. Постарайся купить землю, Ачьютананда». И это было сделано. В то время впервые приехал Джаяпатака Махарадж. Гоур Харибол.

#06:53

Место, где прощаются все оскорбления

Я провел здесь больше сорока лет. Харе Кришна. Начиная с сорок второго года, я постоянно живу здесь. Земля была куплена в начале сорок первого года. Я прибыл сюда в конце сорокового года и жил в арендованном доме. В сорок втором я начал жить здесь, в соломенной хижине. Я не пытался заниматься проповедью в силу своего характера. Гоур Харибол. Гоур Харибол. Гоур Харибол. Специфическая черта этого места такова: это апарадха-бхаджан-пат. Особенность этого места: великие грешники были прощены, оскорбления были прощены в этом месте Махапрабху. Когда после пяти лет санньясы Махапрабху путешествовал по Южной Индии, Махапрабху вернулся в место Своего рождения согласно традициям санньяси того времени. Когда Он прибыл сюда, Он покорил всю южную Индию.

В то время был лишь один независимый от мусульман индуистский царь – Пратапарудра. Вся Бенгалия находилась под властью мусульман, а единственным независимым индуистским императором был Пратапарудра. И его советником, министром, великим ученым был Сарвабхаума. Они оба пали к святым стопам Махапрабху. Жители Бенгалии узнали об этом. Когда Он вернулся, Ему было около тридцати лет. Вся Бенгалия припала к Его стопам. Они испытывали скорбь, раскаивались: «Мы не могли понять, оценить по достоинству Твое величие. Пожалуйста, прости нас». И Махапрабху простил их в целом: «Я прощаю вам все оскорбления в Мой адрес». И это то самое место, где это произошло. Все достигли цели своей жизни. Махапрабху выказал им благосклонность, все были удовлетворены. Всем был дан доступ в святую жизнь. Это Говардхан, Гупта-Говардхан. Навадвип – это Гупта-Вриндаван, более великодушный, чем Вриндаван, дхама для падших. А Говардхан находится здесь, Радха-кунда – на другой стороне. Самое святое место для падших, я выбрал его. Вечный дом, мой вечный дом. Это Говинда-кунда. Гоур Харибол. Гоур Харибол. Гоур Харибол. Гоур Харибол. Нитай-Чайтанья. Нитай-Чайтанья.

#11:32

Идея, пленяющая сердца

Теперь, на заключительном этапе моей жизни, вы приходите сюда, вы украшаете собой дхаму. Как это называется? Украшение?

Преданный: Да, да, украшение.

Шридхар Махарадж: Ваше присутствие – бхушана. Ваше присутствие украшает дхаму. Что вы думаете? Столь многие ясные лица, вы приходите сюда, чтобы следовать наставлениям великого наставника. Харе Кришна. Гоур Харибол. Вы были привлечены наставлениям великого наставника, который показывает высочайшую перспективу человечества. Одна женщина (американка, скорее всего) давала лекцию здесь, и я не могу забыть ее слова. Она сказала, что мы пришли к этой религии Сознания Кришны, поскольку мы почувствовали великое вдохновение, мы были вдохновлены этой идеей, представлением, согласно которому мы можем жить с Богом семейной жизнью. Нечто непостижимое, немыслимо! Возможно жить с Богом в качестве членов его семьи, его родных. Эта идея пленила наши сердца, покорила наши сердца. И мы все присоединились, пришли к святым стопам Свами Махараджа. Столь близкая связь с Богом возможна! Это нечто невозможное! Бог неизмеримо высок и далек от нас. Мы крошечные души. Разве мы можем приблизиться к Нему? Что это такое? Как это возможно? Преданные могут обнимать Его, кататься у Него на плечах в сакхья-расе, в мадхурья-расе быть Его любовницами, а Яшода наказывает Его. Столь близкие взаимоотношения с Ним, возможно ли это? Если кто-то дает нам подобную надежду, мы готовы дать ему все что угодно, отдать ему. И так она говорила: «Это такой идеал привел нас сюда, перспектива семейной жизни с Богом. Столь близкий, интимный наш Друг – Бог. Если это сон, грезы, то все равно лучше умереть в таком сне». Харе Кришна. Харе Кришна. Нитай-Гоур Харибол. Нитай. Нитай Нитай. Нитай-Гоур Харибол. Нитай-Гоур Харибол.

#15:22

Сокрушить теорию ископаемого

Даядхар Прабху, Сваруп Дамодар, Мадхавананда – люди, на которых была возложена задача сокрушить теорию ископаемого, теорию эволюции Дарвина; представление, согласно которому ископаемое положило начало миру. Им следует в особенности обратить внимание на следующее выражение, утверждение Шукадевы: «Если ты думаешь, что ты плоть и кровь, если ты отождествляешь себя с грубым началом, то это животное сознание. Избавься от подобного сознания, и тогда ты будешь жить подлинной жизнью, обретешь подлинное существование и тождество, независимое от этой концепции ископаемого, материальной концепции». Ты дитя той почвы, той земли – это истина. Так или иначе, ты обрел связь с этим сознанием ископаемого, материальным сознанием. Это истинная опасность для тебя. Твоя связь с материальным сознанием, которое низвело тебя вниз, в мир рождения и смерти. Жизнь и смерть, рождение и смерть – это всего лишь заблуждение, оно похоронило тебя, вырыло тебе могилу, но в действительности ты дитя той сферы. Это не выдумка. Эта сторона – выдумка.

Свами Махарадж велел им: «Сокрушите теорию ископаемого – представление, согласно которому ископаемое – родитель, отец всего – породило сознание. Утвердите представление, согласно которому все духовно». Ископаемое – это тоже дух на определенной стадии сознания. Концепция ископаемого есть часть столь многих концепций, которые пребывают в духовном измерении. Изначальная субстанция – это дух, душа, сознание. Ископаемое образует часть этой сознательной силы, сознания. Но идея, согласно которой ископаемое породило сознание… Сознание безгранично, и все как в океане: где-то лед, где-то, возвышенность, остров. Различные концепции – все это пребывает в океане. Сознание – это все и вся, материя всего лишь часть.

Еще один подход к тому же самому факту, приближение, еще одно описание той же истины: подобно тому, как мы видим множество облаков в небе, или частиц пыли в воздухе, аналогичным образом материальная концепция пребывает в духовном небе. Существует небо сознания, и материя подобна облакам в этом небе. Мы не можем видеть сам воздух, само небо, но частицы пыли или облака в небе, мы их видим. А фундаментом всего является сознание, и где-то в этом сознании мы находим облака, где-то видим частицы пыли. Мы говорим «небо», но мы не видим небо как таковое. Субъективное сознание есть основа всего. Все, что мы переживаем, все это плавает в океане сознания. Вы понимаете?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Сознание стоит за всем, лежит в основе всего. И когда к сознанию добавляется элемент служения, то возникает развитая структура, здание. Элемент служения способен возвести прекрасную столицу, скорее, даже страну. Она есть, мы можем почувствовать ее, войти в нее, и совершать служение, и получить назначение в соответствии с указаниями. Мы почувствуем: «Это мой дом, это назначение кажется очень дружелюбным по отношению ко мне, я пришел сюда». Это означает врожденную способность, или природу, сварупа, которая покрыта в настоящее время невежеством, ложными представлениями о природе вещей, подобно тому как безумец оставил свой собственный, родной, сладостный дом, и живет на улице, и думает, что ему совершенно необходимо собирать обрывки газет или старую одежду и это его занятие, долг, что – абсурд. Его ум расстроен. Он думает, что его долг состоит в том, чтобы собирать обрывки газет и какие-то камешки и тому подобное, ветошь, рухлядь. Но каково его истинное, врожденное богатство? Если он сумеет вспомнить свой дом, отца мать, родных, сладостный дом… Его сознание насильственно сосредоточено на ложном занятии. Таково положение столь многих, включая философов, ученых, политических лидеров и всех. Их сознание сконцентрировано на внешнем. Некоторые из них посвятили себя сбору камешков, гальки; другие собирают старую выброшенную одежду, ветхую одежду; третьи собирают обрывки газет.

Свами Махарадж сказал о ЮНЕСКО и Лиге Наций… Как это называется? ЮНЕСКО и ООН, Организация Объединенных Наций, мировой комитет, да? «Это собаки, которые грызутся и лают, лают и грызутся между собой. Больше того, ООН и ЮНЕСКО – это более опасные явления, поскольку они привлекают внимание думающих людей, влияют на них. Но их внимание обращено на материальную субстанцию, которая иллюзорна. Это ложная идея, ложное представление. И они широкомасштабно подают, позиционируют себя, придают большое значение этим явлениям. Эти явления ничем не отличаются от положения собак, которые ссорятся, грызутся и лают». С таким мужеством Свами Махарадж хотел сокрушить этих мировых лидеров. Такого рода представление мы должны усвоить. Гоур Харибол. Гоур Харибол. Гоур Харибол. Гоур Харибол. Гоур Харибол. Гоур Харибол. Гоур Харибол. Нитай-Гоур Харибол. Нитай-Гоур Харибол. Кто здесь?

Преданный: Дашаратха Сута.

Шридхар Махарадж: Как ты себя чувствуешь? Лучше? Ты болен?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Нитай-Гоур Харибол. Нитай-Гоур Харибол. Нитай-Гоур Харибол. Нитай-Гоур Харибол. Нитай-Гоур Харибол. Который час?

Преданный: Двадцать пять минут десятого.

Шридхар Махарадж: Гоур Харибол. Гоур Харибол. Есть ли еще вопросы?

#25:39

Смысл санньясы в Кали-югу

Преданный: Каков смысл санньясы в нашей сампрадае? Ведь Господь Чайтанья Махапрабху запретил санньяс, говорил, что санньяса в эту югу заключена в киртане. Вопрос: как мы можем принимать санньяс в нашей сампрадае, если она была запрещена? Махапрабху цитировал…

Шридхар Махарадж: Объясняется так, говорится, что это общий вопрос, вопрос не только для гаудия-сампрадаи, Рамануджа-сампрадаи. Даже Шанкара, буддисты не слишком заботятся о руководстве Пуран, но Шанкара-школа, школа Вайшнавов, Шанкара был санньяси, и все его последователи — санньяси в большинстве своем, также Рамануджа, Мадхвачарья, Вишнусвами-сампрадая также. Смысл таков: в Кали-югу санньяс в строгом смысле, карма-санньяс, так зовется это явление, когда человек оставляет все, такого рода санньяс невозможен в Кали-югу. В Сатья-югу, говорится, до тех пор, пока сохранялись кости, человек жил. Пока кости существовали, жизнь оставалась в теле, в костях. В Трета-югу положение изменилось, в Кали-югу, говорится, продолжительность жизни зависит от пищи, поэтому санньяс в строгом смысле невозможен в век Кали, карма-санньяс, когда оставляются все связи и занятия. Примером служит Валмики, он совершал тапасью. Белые муравьи съели его плоть, и она превратилась в землю, в прах, но он оставался в этом теле, поскольку оставались кости, с помощью некоего духовного чуда его тело было восстановлено. В Кали-югу без пищи и всех остальных, прочих удобств невозможно жить. В Кали-югу позволяется пост продолжительностью в 24 часа, не более, тогда как в другие юги предписывался, по крайней мере, 12-тидневный пост, таким было общее правило, искупление греха. Если человек совершал какое-то преступление, то, согласно шастре, он должен был поститься. Пост минимум 12 дней — принцип наказания за любой проступок или грех. Но в Кали-югу позволен только 24-часовой пост максимум, поскольку без пищи человек или животное не может жить, поэтому карма-санньяс, полный разрыв связей с материальным миром, мы не способны выдержать такого рода санньяс.

Вайшнавская триданда-санньяса, которая не носит глобальный характер. Мы принимаем прасадам, служение такого рода. Когда мы следуем такого рода принципам, мы можем принимать санньяс. Махапрабху принял санньяс. Шанкара, Рамануджа и все пионеры различных сампрадай, все принимали санньяс, но это не карма-санньяс. Санньяс бывает различных типов. Видхад-санньяс почитается в лагере искателей спасения высочайшим явлением, их идея состоит в том, что когда человек осознает, что его связь с этим миром носит негативный характер, он обрубает все связи с этим миром. Когда человек утвердился в этом сознании, он понимает, что связь с материальным миром пагубна для него, и уходит в духовный мир, видхад-санньяс. И нароттам, в системе нароттама-санньясы человек понимает существование Бога в своем сердце и, думая о Нем, оставляет свои связи и обязанности домохозяина и уходит. Куда угодно он идет. Он живет под деревом или в пещере, не заботясь о своей физической оболочке. Он не убивает свое тело немедленно, но принимает то, что приходит к нему или постится. Он оставляет свой дом навсегда, семейную жизнь — это нароттама-санньяс, и есть разные стадии, писания об этом упоминают.

            Триданда-санньяс связан со служением Богу посредством распространения вестей о Нем и служением обществу, людям. И это другое явление, совершенно иная категория, иное явление. Санньяси этой категории не испытывают отвращение к этому миру, но выполняют долг по отношению к высшему миру, они используют это тело. Они приносят явления высшего мира в этот мир, раздают их. Это иная концепция санньясы, она обладает позитивной ценностью, подобно тому, как воплощение Бога нисходит в этот мир, и Его паршады, друзья, слуги, посылаемые им, также нисходят в этот мир, чтобы принести людям благо. Эти санньяси также являются посредниками высшего мира и обретают большее богатство, чем те, кто просто хотят обрубить все связи с этим миром. Они стараются использовать свою связь с материальным миром и посредством этого обретают нечто подлинное. Они действуют в качестве посредников Бога. Они принимают прасад и совершают служение — это проявление Вайкунтхи в этом мире. Санньяс подразумевает… Когда члены двух армий кладут оружие, как это называется?

Преданный: Перемирие.

Шридхар Махарадж: Перемирие, но не только перемирие. Они не только прекращают войну. Люди, которые получили ранение и остались лежать на поле битвы, за ними приходят шакалы, стервятники. Солдаты, их товарищи, с оружием в руках приходят, чтобы забрать их, чтобы не дать им стать жертвой шакалов и стервятников, отгоняют их, пытающихся полакомиться плотью их товарищей, падших на поле брани, нечто в этом роде. Видхад-санньяс, нароттам.

Преданный: Махарадж, Видагдха Прабху прибыл.

Шридхар Махарадж: Какие новости?

#37:24

Божество Махапрабху

Преданный: Есть вопрос. Вы сказали вчера, вы упоминали Божество Господа Чайтаньи, которому поклонялась Вишнуприя Деви. Она закрыла лицо тканью, когда увидела его. Это Божество Гауридаса Пандита или некое другое Божество?

Шридхар Махарадж: Да, когда она взглянула на мурти Махапрабху, оно настолько походило на изначального Махапрабху…

Преданный: Это Божество Гауридаса Пандита, то же самое Божество?

Шридхар Махарадж: Божество Гауридаса Пандита было установлено раньше. Божество Вишнуприи было установлено позже. Поза может быть другой.

Преданный: А где это Божество, мы можем его найти? Мы знаем, Божество Гауридаса есть, а это Божество Вишнуприи.

Шридхар Махарадж: В ходе истории Божество устанавливалось не раз. Когда совет и наставление нисходит сюда, под влиянием времени они…

Транскрипция: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.01.01.A

«Уход Прабхупады Сарасвати Тхакура»

1982.01.01.B+

«Отношения Гуру и ученика»

1982.01.02.A

«Атма — центр вселенной»

1982-01-03

«Песнь флейты Кришны»

1982.01.04.C82.01.05.A

«Божества — только для начинающих»

1982-01-04

«Безграничная милость Нитьянанды Прабху»

1982.01.04.B

«Апарадха-бхаджан-пат»

1982-01-05

«История Джагая и Мадхая»

1982-01-05

«Положение Господа Шивы»

1982.01.07.B82.01.08.A

«Десять нама-апарадх»

1982-01-07

«Величие имени Господа»

1982.01.08.C82.01.09.A

«Поскольку Радхарани стремится к Кришне…»

1982-01-08

«Мантра Ом»

1982-01-09

«Происхождение Души»

1982-01-09

«Подлинная связь с Кришной через посредников»

1982.01.09.B

«Влечение — суть всего бытия»

1982.01.11.C82.01.12.A

«Махапрабху принимает отречение»

1982.01.11.A

«Кришна принадлежит Радхарани»

1982-01-12

«Цель жизни – прогресс на духовном пути»

1982.01.12.C82.01.16.A

«Потоки Кришнамриты»

1982.01.13.B

«Махапрабху покидает Навадвип»

1982.01.13.A

«Посетите Экачакру — место Явления Нитьянанды»

1982.01.16.B82.01.17.A

«Измерение Жизни»

1982.01.17.B

«Для Бога возможно всё»