Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / «Цель жизни – прогресс на духовном пути»
Если вы критикуете, преследуя свои личные интересы, тогда осуждаемые вами качества вернутся к вам. Они войдут в вас. Но если ради очищения, а не в силу зависти, вы ищете помощи высшего авторитета, вы будете очищены. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Прабхупад, арчан

«Цель жизни – прогресс на духовном пути»

Аудиофайл-компиляция. Файлы оригинала не установлены.

Цель жизни — прогресс на духовном пути

 Об отношении преданных к саньясе Махапрабху

Шридхар Махарадж: Итак, Махапрабху покидает свою грихастха-лилу и готовится принять санньяс, завтра глубокой ночью Он оставит дом и выйдет к массам.

Преданный: Махапрабху переплыл Гангу. Когда это произошло?

Шридхар Махарадж: Около 3 часов утра.

Преданный: Это завтра, а для нас будет благоприятно это сделать?

Преданный: Что, переплыть Гангу? Я не думаю.

Шридхар Махарадж: Для нас очень больно думать о том, что Махапрабху принимает санньяс. Преданные несчастливы, видя Его санньяси. Мы видим везде, где установлены Шри Мурти Махапрабху, ни одно из них не представляет Его в качестве санньяси. Преданные не хотят видеть Его в облике санньяси. Подобно тому, как гопи не желают видеть Кришну Двараки, Кришну «Гиты». Они не хотят Дварака-, Матхура-Кришну, они хотят избегать Его. Мы хотим Кришну Вриндавана. Они не принимают Дварака-, Матхура-концепцию. С великой скорбью, с великой болью они все смотрят на Кришну Двараки, как на Курукшетре. Это положение их последователи не в силах терпеть. Это все тонкие реалии, речь идет о Божественных чувствах, сентиментальной истине, истине чувства.

# 02:31

Гипнотизм Величайшего Гипнотизера

Преданный: Махарадж, Кална — это место, куда Гаура-Нитай пришли и стали Божествами?

Шридхар Махарадж: Так рассказывают. Гауридас Им заявил: «Нет-нет, я Вам не доверяю, Вы убежите». Он поместил Их под замок, а Божеств отпустил. Они ушли, а Гаура-Нитай остались у него дома в качестве Божеств. Это все гипнотизм Высочайшего Гипнотизера, сатья-санкалпа. «Да будет вода!» — и возникла вода. «Да будет свет!» — и возник свет. Подобная воля стоит за всем этим творением, доступным нашему восприятию. Его воля есть все и вся, альфа и омега. Мы должны подготовить себя к тому, чтобы прийти к подобному пониманию, пониманию природы творения. Его воля, потому субъективная причинность. Причина субъективна, сознание является изначальной субстанцией, не ископаемое. Ископаемое плавает в незначительной части океана сознания. Сознание подобно океану. Айсберг, плавающий на поверхности этого океана, есть материя. Все реалии плавают на поверхности океана сознания, и присутствуют градации этих реалий, сатья-санкалпа. Реалии низшего порядка являются в большей или меньшей степени искаженными реалиями высшего порядка, низшее не способно породить высшее, это элементарный здравый смысл.

# 04:55

Почему мы заблуждаемся и к чему приводит наше заблуждение

Согласно степени нашего заблуждения мы можем видеть в реалиях высшего порядка нечто нежелательное, бесполезное, ненужное, твердое, мягкое с точки зрения наших ошибочных, субъективных чувств. Но с точки зрения Абсолюта все есть благо, все служит Кришне, занимая свое специфическое положение. Мы будем видеть это соответственно степени трансформации нашего сознания. Видящий ответственен за то или иное зрелище. Отклонения в видящем от стандарта Абсолютного интереса ответственны за различия в восприятии.

# 05:58

Многообразие существует

Майавади говорят, что эти различия ложны, но Вайшнавы говорят: нет, не ложны. Майавади утверждают: нет разнообразия, нет многообразия. Но многообразие есть, а иначе зачем говорить о разнообразии вообще? Это болезнь, но болезнь реальная, болезнь — реальное явление. Лекарство, доктора — все это необходимо для того, чтобы вылечить болезнь. Мы не можем сказать, что болезни нет. Тогда какой смысл в лечении? Мир реален, но это мир рабства, а иначе зачем была бы необходимость в Ведах, аватарах, садху, в проповеди того, что это место не подходит для жизни. Оно ненормально, нужно вернуться домой, вернуться обратно к Богу. Какая необходимость в этих советах, если мира нет? Здесь кроется противоречие между Вайшнавами и последователями майавады. Этот мир также реален, болезнь реальна — это один момент, другой момент таков: первопричина дифференцирована, она не является статичным, недифференцированным началом. В первопричине присутствует иерархия. Все, что мы находим здесь, присутствует там. Только здесь это искаженное отражение оригинала, а иначе, если бы их не было в первопричине, как бы они могли бы возникнуть здесь, в отражении?

# 8:00

Об организациях-банкротах и жестикуляции трупов

Живой человек умирает у нас на глазах, и не так-то легко другому человеку это терпеть. «Умереть, чтобы жить». Конституция не есть все и вся, тем не менее она обладает определенной пользой. Организация призвана помогать людям, для этого она необходима, но ложная организация нежелательна, организация-банкрот не нужна. Однажды в одном месте, беседуя с неким видным последователем миссии Рамакришны, я был вынужден привести следующую аналогию. Висят огромные рекламные щиты, на них написано: «Миссия Рамакришны». Все эти громкие слова: миссия Рамакришны, благотворительность и т. д., но, когда приходят аудиторы, они видят, что их счет пуст. Выясняется, что эта организация — банкрот, никакого капитала на их счету нет». Рекламные щиты и вся эта тактика и стратегия бизнеса бесполезны, тщетны, если нет капитала, нет реальных денег. Капитал необходим. Мануфактура тоже может иметь место, если есть капитал, но это должно быть что-то живое, подлинное. А жестикуляция трупа, кому она нужна?

Преданный: Вы и есть тот самый капитал, вы наш капитал.

Шридхар Махарадж: Не я, но есть Свами Махарадж, Гуру Махарадж, Махапрабху, «Бхагаватам», Кришна, столь много всего. Свами Махарадж ушел. На днях я могу тоже уйти. Я могу уйти в любой день, покинуть этот мир, но вы все должны крепко стоять на ногах. Это означает иметь подлинную реализацию, понимание нашего дела, тогда мы будем в безопасности. Этот джентльмен, Прадьюмна, превратился в атеиста, крайне прискорбно. Он зашел так далеко и внезапно стал банкротом, нет веры в Кришну. Или он деградировал, как это возможно? Или вайшнава-апарадхи, или деградация. Как это могло стать возможным? Такая быстрая деградация, практически мгновенная, или это какое-то отчаяние. Отчаянье понятно, но атеист, стать банкротом в своей шрадхе. Это что же? Все, что было до этого, оказалось спектаклем, имитацией, подражательской верой, ее имитацией? Мы можем не соглашаться с институтом в целом, не быть единой организацией, но отдельно, сами по себе, мы можем идти вперед, но не превращаться же нам в атеистов, для меня это немыслимо. Я ни к чему, мне ничего не нужно. Я хочу лишь выполнять мой непосредственный долг. У меня нет ни планов, ни спекуляций относительно будущего, ничего подобного, только непосредственный зов долга. Я должен отвечать на него, такова моя идея.

# 13:20

Я хочу лишь того, чтобы Махапрабху захватил мое сердце полностью

Когда я отказался поехать на Запад проповедовать, один из старых санньяси миссии сказал мне в Бомбее: «Свамиджи, я чувствую в своем уме, что я должен припасть к вашим стопам. Вы отказались от такого амбициозного шанса отправиться на Запад. Вы могли бы легко прославиться в качестве проповедника на Западе, но вы столь легко отвергли эту возможность». Я ему просто ответил: «Да, Махарадж, вы, пожалуйста, благословите меня с тем, чтобы в моем сердце не осталось никаких иных амбиций, кроме амбиции стать слугой Махапрабху». Я молю о подобном благословении вас всех. Я не чувствую, что хочу стяжать славу, репутацию. Я хочу, чтобы подобные желания не проникали в мое сердце. Я хочу лишь, чтобы Махапрабху захватил мое сердце полностью.

Сагара Махарадж: Мы молим вас о благословениях.

Шридхар Махарадж: Такой должна быть наша молитва, всех и каждого, чтобы Кришна захватил все наше сердце без остатка, чтобы мы были благословлены такой удачей, чтобы мы не желали никакой иной удачи. Пусть Он захватит каждую пядь, каждый атом нашего существа и существования. Таким должен быть summum bonum, высшая цель, высшее благо нашей жизни. Захватил целиком и полностью, Он и Его Преданные, чтобы не осталось ничего другого, — такой должна быть наша молитва. Мы пришли ради этого, ради истины, ради высшей концепции истины, которая полностью трансформирует меня, каждую частицу. Ниргуна, и чтобы не осталось никакого отдельного интереса в рамках мира сагуна, — такова цель нашей жизни, и пусть эта цель останется таковой вечно. Жизнь в вечности, член вечного измерения жизни, быть связанным только с Сознанием Кришны и ни с чем другим.

# 16:40

Почему Шридхар Махарадж не поехал проповедовать на Запад

После ухода Свами Махараджа Джаяпатака Махарадж очень сердечно просил меня: «Я объяснял там, когда был в ISKCON, после ухода Свами Махараджа шлоку, связанную с Курукшетрой». Возможно, для него было очень удивительно это слышать, что он попросил меня: «Пожалуйста, поезжайте с нами в Америку. Такая прекрасная шлока «Бхагаватам» должна быть объяснена там, на Американской земле». Я ответил: «Это невозможно для меня, немыслимо в моем возрасте поехать в Америку». Я в целом человек очень праздный и опять же сейчас старик. Как я могу поехать за тридевять земель, брать на себя такой риск? Но очень искренне он просил, чтобы объяснить шлоку «Шримад Бхагаватам».

# 18:11

Об организациях

Организации бесчисленны, но для чего? Вот что следует понять, организация — благо в том случае, если она 100%-но готова служить реальному принципу, в противном случае это бремя.

# 18:46

Черная змея — Кришна-концепция

В Кришна-лиле описывается гопи, может быть, Радхарани, говорит: «Я была укушена черной змеей, поэтому нет надежды на исцеление. Эта черная змея укусила меня». Кришна-концепция отравила. Сарва-дхарма паритьяджа, оставь все виды, все фазы долга, — такого рода яд вошел в твое тело. Оставь все виды долга, так называемую нормальную жизнь, долг.

# 19:38

«В этом мире есть человек, который сохранит то, что я принес»

«Нынешние ачарьи, если вы будете печатать в вашей газете подобные статьи, то стандарт вашего издания повысится». Он вновь и вновь просил меня, где бы я ни находился, в Бомбее, в Мадрасе, он говорил: «Учитывая то, что сказал Прабхупада о ваших статьях, и затем поэма, посвященная Бхактивиноду Тхакуру, оказала хорошее впечатление на его сердце, и он сказал: «В этом мире есть человек, который сохранит то, что я принес, то, что я хотел сказать миру. В будущем то, что я принес миру останется, будет сохранено, и я удовлетворен этим»». Развитие Гаудия-онтологии, Брахма, Нараяна, Параматма, градация онтологии. Каким образом Нараяна выше Парабрахмана, каким образом Кришна-концепция выше Нараяны, каким образом Вриндаван Кришна-концепции выше мадхурья-расы, затем Радха-дасьям, Радха-кинкарьям. Постепенно, поэтапно описано это явление, представлено, подлинный бхаджан Гаудия-Вайшнавов.

Вы можете испытывать симпатию, но даже Лалита Прасад, который был врагом Гуру Махараджа, давал высокую оценку, поскольку в этой поэме говорится о Бхактивиноде Тхакуре, это общий интерес. Он также давал высокую оценку этой шлоке о Бхактивиноде Тхакуре. Кто такой Бхактивинод Тхакур? Что есть Бхактивинод Тхакур по сравнению с другими ачарьями, духовными наставниками, каково его положение, природа? Эти реалии были отражены там, систематическим образом было показано развитие теизма, теистическая реализация. (В поэме Шри Бактивиноды «Вираха дашакам» имеется в виду.) Лалита Прасад давал высокую оценку этому произведению, сравнительное изучение, анализ реального теизма очень логическим образом.

# 22:27

О беседе между Махапрабху и Раманандой Раем

Махапрабху и Рамананда Рай, мое сердце пристально следует за этой беседой. Это мое возлюбленное явление — Махапрабху и Рамананда Рай, развитие теистической концепции гаудия-вайшнавизма школы Бхагавата. Это развитие было представлено в дискуссии Рамананды Рая и Махапрабху. Махапрабху задает вопросы, Рамананда Рай отвечает. Так, шаг за шагом, мы восходим до вершины. Я пристально следую этому, и это ключ ко всем моим работам. Начинается в измерении варнашрамы, и как это явление развивается, шаг за шагом мы должны пристально следить за этим, строго и искренне следовать этому, и тогда мы сумеем обрести представление обо всем. Что такое гаудия-вайшнавизм, что такое «Бхагаватам», что такое Сознание Кришны? Все это заключено в этой беседе, и любой подлинный ученик этой Божественной беседы может обрести истинное представление, доступ в очень интимную, секретную сердцевину гаудия-вайшнавской теологии. И, конечно, Рупа-шикша и Санатана-шикша, но вся система в зародыше, квинтэссенция представлена полностью в этой беседе. Это явление живет в моем сердце вечно.

Я люблю и чувствую, что хочу находиться у стоп. Я нашел мое положение у стоп Рамананды Рая и Махапрабху, Сварупы Дамодара. Никакое иное богатство не очаровывает меня в моей жизни. На Вайкунтхе или где-либо еще я хочу занять мое положение там, прочное, вечное положение у стоп моих Владык. Ратна чинтамани, Кришнадас Кавирадж Госвами упоминает, все более и более драгоценные камни, все более великие сокровища открываются, постепенный процесс. Иди глубже для того, чтобы обрести все более и более драгоценные камни. Это явление было дано последовательно, поэтапно, таким образом более и более ценные явления были даны в этой беседе публике. Это явление есть, это явление открыто для всех, получи его, ступай и пей, насколько это в твоих силах. Насколько ты способен, утоли жажду, утоли сполна.

# 27:07

Кто есть Махапрабху

Говинда Махарадж очень любит эту шлоку, она в «Чайтанья Чаритамрите». Кто такой Махапрабху, что есть Махапрабху. Кришнадас Кавирадж описывает Махапрабху, Кто Он. Из Божественного, безграничного озера, множество ручьев вытекает из этого озера нектара, нектарные потоки, тысячи этих ручьев вытекают из озера. Это ручьи Кришна-лиламриты. Они вытекают из озера, которым является Махапрабху. Кто есть Махапрабху? Тот, в Ком берут начало тысячи потоков Кришна-лилы. Речь идет об особом озере Кришна-лиламриты, нектарных игр Кришны. Это озеро сравнивается с Махапрабху Шри Чайтаньядевом. Ручьи вытекают из этого озера и текут во все стороны света. Все Его движения, Его взгляды, Его уход, киртан, пение, танец, многочисленные беседы с Преданными, по-разному прекрасным образом только Кришна-лиламрита, потоки, вытекающие из этого озера различных специфических вкусов, нечто немыслимое, немыслимая истина. Каждое Его движение, поза — все это Кришна, о Кришне. Это Шри Чайтанья Махапрабху. Если человек сумеет понять это, никакие другие амбиции он не сумеет лелеять в своем сердце более. Таким может быть благословение Божественности для всех нас, никакое иное богатство нельзя посчитать лучшим.

# 30:20

Зачем пришел Махапрабху

Если бы Махапрабху не пришел, то кто бы…? Видя падшее состояние душ, Он был не в силах был терпеть это падшее состояние душ, не имеющих связи с Кришной, — прискорбное состояние. Это нечто странное: тот, кто в действительности по самой своей природе, естеству является слугой Кришны, лишен Кришны, отделен от Него. Что это, как это понимать? Это не следует терпеть. Кришна — владыка живого существа, и оно лишено Владыки своего сердца. Это удивительно, и здравомыслящий человек не в силах терпеть это. Это наше право от рождения, дом, мы лишены дома, — их чувства таковы.

Который час, Говинда Махарадж?

Говинда Махарадж: (отвечает)

Шридхар Махарадж: Он прекрасно танцует и поет и чувствует самого себя, свое существо. Он чувствует свою красоту, особенно красоту Имени. Они видят все это, на улицах Надии это происходило. Прабодхананда Сарасвати, Гуру, духовный руководитель Гопала Бхатты Госвами в своей поэме пишет: «Насколько прекрасен Он! Он воспевает свое собственное Имя и очарованный собой танцует». Мы можем остановиться на этом сегодня.

# 33:38

Абсолют не способен смириться со второстепенной ролью

Поэтапно, последовательно, согласно способностям тех, кому Я даю, тот, кто имеет подобное утонченное понимание, кто способен понять, знать, чувствовать. Это также его указание, но обращенное к определенной группе. Однако люди, наделенные более высоким разумом, более развитым умом будут следовать, отбросят эти правила и предписания и пойдут дальше. Столь многие Священные Писания даны, многие садху этого уровня, даже общество и доброжелатели с различными интересами — все это следует проигнорировать, если ты хочешь Меняв качестве Кришны, Сваям Бхагавана Кришны во Вриндаване. Я не в силах терпеть, чтобы ты делил Меня с кем-то (имеется в виду, чтобы кто-то вмешивался в Мои отношения с тобой), никакой третьей стороны. Я Абсолют, Абсолютный Наслаждающийся. Никакой третьей стороны Я не в силах терпеть, даже если речь идет о личностях, которым ты обязан: о Гуру, родителях, родственниках, так называемых старших. Я не буду терпеть никого, а иначе, если это терпится, Меня нет там полностью. Если ты хочешь Меня, Я хочу стопроцентной Преданности Себе. Ты можешь выполнять эти обязанности, но внешне, лишь устраивая спектакль, но твое сокровенное сердце Я хочу полностью, и только так Я есть, в противном случае тебе достанется лишь внешнее проявление Моего существа в столь многих других формах. Но Враджендра Нандан, Враджендра Кишор носят такой характер, как было описано выше, было сказано и подразумевалось.

Веды, правила, религиозные своды законов не в силах описать, но они указывают на это явление. Вся Богооткровенная истина указывает на это явление, но не в силах передать его в полной мере. «Моя природа такова: Я в высочайшей степени эгоистичен, настолько, что даже Писания не могут измерить это. Они не способны выразить, настолько Я эгоистичен, но постарайся понять, что речь идет об Абсолютном благе». Абсолют — благо. Абсолют не способен смириться со второстепенным положением, поскольку Он Абсолют, Он не вторичен по отношению к кому-либо. Поэтому никакого партнерства, партнерство здесь немыслимо, Я таков. Коннотация возрастает — денотация уменьшается, денотация возрастает — коннотация уменьшается. Логически коннотация и денотация прямо противоположны: коннотация возрастает — денотация уменьшается. Религиозные концепции присутствуют повсюду.

# 39:49

Те, кого интересует качество, не могут близко общаться с массами

Постепенный процесс отвержения и прогресса, прогресс подразумевает отвержение. Люди, которых в первую очередь интересует качество, не могут близко общаться с массами. Они всегда пытаются идти выше, дальше и отвергают разные другие явления. Они безжалостны в своем прогрессе отвергая. Юдхиштхир Махарадж в своем махапрастхане, когда он шел, Сахадев, Накул, все упали, остались позади и спрашивали: «Почему это так? Мы так близко связаны с тобой, Махарадж, ты уходишь, ты идешь ввысь, а мы упали». Но, не заботясь о них, Юдхиштхир Махарадж шел ввысь: «Ваши изъяны привели к тому, что вы пали один за другим, Драупади, Сахадев, Накул, Арджун, Бхим». Почему я падаю? Потому что у тебя такой-то и такой-то изъян, и, не заботясь о них, он шел вперед. Должны ли мы решить, что это своего рода эгоизм? Нет, лети к Истине, поход к Истине не может быть эгоистичным. Истина раздает Сама Себя, такова Ее природа, поэтому я, служа Ему, собираюсь помочь Ему в Его самораспространении. Это универсальное явление. На поверхности можно подумать, что это нечто очень узкое в мирском, внешнем смысле. Но это в высочайшей степени универсальное явление, и качественное различие присутствует. Отвергая воду, камни, воздух, мы достигаем эфира, но эфир — более обширный элемент, чем земля. Воздух более обширен, чем вода, таким образом, сукшма обширен или тонок. Грубое остается позади, и мы идем к тонкому, еще более тонкому и тончайшему аспекту. Эти тончайшие реалии более всеобемлющи, обширны.

Сваям Бхагаван Кришна — капризный Абсолют. Абсолютное благо капризно. Оно стоит за любой формой истины. Внешне происходит отвержение, но внутренне — принятие. Качество обладает ценностью, качество драгоценно. Количество доступно, оно очень дешево, но здесь, в этом бренном мире, природа качества редко может быть найдена. Мы видим, даже в ачарьях различный характер и природа. Гоштхьянанди, все что есть у них, они хотят делиться этим с другими, наслаждаться совместно с другими, которые хотят улучшить свою качественную реализацию. Но их не слишком интересует окружающий мир, их больше заботит внутренняя реализация. Но когда кто-то используется Абсолютом в осуществлении какой-то работы, он осуществляет ее, ему дается определенная природа. Такое состояние, когда он поднимается, апанадаша, когда он достигает своего собственного измерения, и на этой стадии есть два типа: гоштхьянанди и бхаджанананди.

# 45:55

Что такое арчан

Преданный: Махарадж, в «Харинама Чинтамани» описывается апанадаша, и Бхактивинод Тхакур говорит: «Есть люди, которые арчан праврити, и люди, природа которых — санкиртан праврити».

Шридхар Махарадж: Арчан праврити апанадашая?

Преданный: Нет-нет, но в целом садаки могут быть арчан праврити или санкиртан праврити.

Шридхар Махарадж: Этот темперамент арчаны, склонность к арчане на высочайшей стадии мы находим в Рамануджа-сампрадае, Вайкунтхе. Арчан может достичь высшей стадии здесь, но в Голоке арчан вторичен, а рага-служение первично. Не арчан как таковой, но форму мы находим в Нимбарка-сампрадае, нечто в этом роде, а противоположное — рага-севу — в Валлабха-сампрадае, Вишну Свами Валлабха сампрадая сева. Они даже не хотят произносить слово арчана, они говорят сева, и киртан присутствует в Гаудия-сампрадае, а то, что кажется арчаном, не есть арчан в подлинном смысле слова. То, что Рупа и Санатана Госвами делали, это разновидность севы, но не арчан. Арчан присутствует, когда Писания играют важную роль, но сердце внутри, удовлетворение внутреннего сердца играет важную роль в севе. Во Враджа-мандале Кришна Гопал, все эти реалии рага-марга, внутренняя наклонность, тенденции, обладает большей ценностью, считается более ценным, чем то, что рекомендуется в Писаниях арчана-марга.

В «Гаудии» можно видеть эту статью, подобный вопрос был задан нашему Гуру Махараджу. Рупа и Санатана построили Говинда-мандир, все эти храмы были установлены ими, Божества. Они также совершали арчанам? Гуру Махарадж ответил: «Нет, то, что они делали, это бхаджан. Арчан — это косвенное поклонение через Писания, бхаджан есть поклонение от сердца к сердцу, прямое обращение». На поверхности люди могут думать, что они, Госвами Вриндавана, совершали арчан, но это не так. Бхаджан означает прямое служение, тогда как арчан опосредованно, опираясь на правила Священных Писаний. Рупа и Санатана не совершали арчан, хотя они устанавливали Божества, строили храмы. В большей степени речь идет о внутреннем сантименте в бхаджане и большая приверженность правилам и предписаниям в арчане. Это поможет постепенно пробудить внутренние чувства, сантименты. Арчан не следует отвергать, осуждать, но если описывать эти явления, они предстанут в таком свете. Бхаджан — нечто более сердечное, чем арчан, он более шастричен,

Преданный: Арчан в большей степени гьяна-мишра.

Шридхар Махарадж: Шастра-ништха.

Преданный: Платформа апаны, ее уровень очень высок.

Шридхар Махарадж: Очень высокий? Конечно, сварупа-сиддхи, высокий уровень, следует убедиться в нынешним положении, чтобы ты не отступил назад, а затем, утвердившись, ты должен идти вперед. Поскольку именно в этом цель, в том, что ты делаешь свое положение прочным. Таким образом относительные реалии следует достичь, следует укрепиться, чтобы ты не упал, но цель состоит в том, чтобы идти вперед. Абсолютная точка зрения, Абсолютное суждение — это не статичное явление, в противном случае то будет нечто рутинное, статичное. Прогрессивная природа всегда должна присутствовать, и также необходимо сохранять положение, которого мы достигли. Таким образом относительное, необходимость сохранять нынешнее положение. Это относительное суждение, абсолютное суждение — идти вперед — это наша цель, это наше положение, чтобы мы не упали, не опустились.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.01.01.A

«Уход Прабхупады Сарасвати Тхакура»

1982.01.01.B+

«Отношения Гуру и ученика»

1982.01.02.A

«Атма — центр вселенной»

1982-01-03

«Песнь флейты Кришны»

1982.01.04.C82.01.05.A

«Божества — только для начинающих»

1982-01-04

«Безграничная милость Нитьянанды Прабху»

1982.01.04.B

«Апарадха-бхаджан-пат»

1982-01-05

«История Джагая и Мадхая»

1982-01-05

«Положение Господа Шивы»

1982.01.07.B82.01.08.A

«Десять нама-апарадх»

1982-01-07

«Величие имени Господа»

1982.01.08.C82.01.09.A

«Поскольку Радхарани стремится к Кришне…»

1982-01-08

«Мантра Ом»

1982-01-09

«Происхождение Души»

1982-01-09

«Подлинная связь с Кришной через посредников»

1982.01.09.B

«Влечение — суть всего бытия»

1982.01.11.C82.01.12.A

«Махапрабху принимает отречение»

1982.01.11.A

«Кришна принадлежит Радхарани»

1982-01-12

«Цель жизни – прогресс на духовном пути»

1982.01.12.C82.01.16.A

«Потоки Кришнамриты»

1982.01.13.B

«Махапрабху покидает Навадвип»

1982.01.13.A

«Посетите Экачакру — место Явления Нитьянанды»

1982.01.16.B82.01.17.A

«Измерение Жизни»

1982.01.17.B

«Для Бога возможно всё»

1982.01.17.C82.01.18.A

«Стань полезным в измерении Божественного»

1982-01-17

«Божественная любовь»

1982-01-18

«О вечном положении Кришны и природе Майи»

1982.01.18.B

«Кришна-лила путешествует по вселенным»

1982.01.18.C82.01.19.A

«Естество Души»

1982.01.20.B82.01.21.A

«Любое явление — это явление плюс нечто большее»

1982.01.21.B

«В бренном мире печаль и радость иллюзорны»

1982.01.21.C82.01.22.A

«Путь славы ведёт всего лишь в могилу»

1982.01.24.A

«Материя – это производная сознания»

1982.01.24.B

«Идеал самопожертвования»

1982.01.25.A

«Буддисты говорят, что души не существует»

1982.01.25.B

«Мы окружены сознанием»

1982.01.26.A

«Вайшнава дас»

1982.01.26.B

«Малейшая связь с Божественным»