Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.01.26.B «Малейшая связь с Божественным»
Наша гуру парампара, ученическая преемственность, следует идеалу, не телу; это преемственность наставляющих духовных учителей, а не формальных инициирующих учителей. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, чинтамани

«Малейшая связь с Божественным» 1982.01.26.B

Вторая часть аудио компиляции «Внутренняя природа Вайшнава», которая соответствует указанному ниже оригиналу.

Малейшая связь с божественным

#00:00

Внутренний человек

Шридхар Махарадж: Верный человек может быть верен отечеству, и человек может быть враждебен интересам государства, целого, и это следует принимать в расчет. Тот, кто верен государству, но его собственность используется против интересов государства, эту проблему легко можно решить. Если человек верен, но его собственностью злоупотребляют, это легко можно компенсировать, но если он равнодушен к интересам государства, то это проблема. Если внутренне человек против интересов государства, то есть у него собственность или нет, нужно отвергнуть этого человека. Внутренний человек — вот самый важный фактор, все остальные факторы менее важны. Человек, который по-настоящему верен своей отчизне, но его собственность используется в целях, враждебных государству, это можно легко исправить, подобную ситуацию. Эта ситуация нежелательна, но все же не настолько пагубна. Внутренний человек — это главное. Каково его отношение к государству, каково его отношение к власти — это самый важный фактор. (поет)

#03:03

Малейшая связь с божественным

Связь со стопами Господа Гуру-Гауранги, шикха необходима для этого, когда человек тонет в воде его можно вытащить за эту косичку. Коммунисты говорят, мол, это антенна у вас на голове, которая улавливает электрические разряды, поступающие в ваш мозг. Да-да, антенна, она необходима для того, чтобы улавливать высшее, трансцендентное знание для того, чтобы сохранять связь. Пушпа, которая предлагается Божествам, прасадам, то, что было предложено стопам Божеств. Я ниже, чем цветок, который был предложен Его стопам, и этот цветок я кладу на голову. Он над моей головой, я ниже его. Я кладу этот цветок на голову, высшую часть моего тела, этот цветок предлагается Божественным стопам, я кладу его на голову, я всегда ниже и связан. Уддхава говорит: «Самый легкий способ превозмочь этот мир эксплуатации и отречения, каков этот способ? Почитать остатки Твоей трапезы, это мала, гирлянды, аромат чанданы, сандаловой пасты и одежда, которая предлагалась Тебе, и также, аланкар, украшения, которые были предложены Тебе. Почитая эти явления в качестве прасада, остатков Твоей трапезы, только благодаря такому темпераменту мы сумеем избавиться от всех нежелательных элементов, оказывая почтение этим остаткам Твоей трапезы. Я буду украшать себя только этими остатками. Это моя корона, моя слава — Твои остатки. Я украшу себя ими, тем, что было предложено Ему, таким образом я буду прославлен. Только с этой идеей мы сумеем пересечь океан, пересечь который невозможно. Мы сумеем преодолеть чарующие силы природы, на первый взгляд, чарующие, преодолеть благодаря очарованию Твоими остатками, эта связь. Каким-то образом, любым способом установить связь с самой низкой частью, связь такого рода с самым низшим измерением Высшего Начала, речь идет о малейшей связи с божественным. Это ниргуна.

#07:10

Гармония с центральным интересом

Мы должны знать, что есть ниргуна и что есть сагуна. Сагуна означает отсутствие связи с абсолютной гармонией, это сагуна, отсутствие гармонии, столкновение с абсолютной гармонией Целого. В глубочайшем измерении гармония совершенна, а на поверхности гармония кажется несколько обеспокоенной, потревоженной, происходит столкновение столь многих явлений. Даже одно живое существо пожирает другое живое существо. На поверхности хаос, раздор столь очевиден, силен, что одно живое существо не может выжить, не беспокоя другое живое существо. Джива дживасья дживанам. Для того чтобы сохранить тело, необходимо поглотить множество других тел, такого рода конфликт, противостояние, тогда как в глубочайшем измерении никто не пожираем, но каждый стремится внести свой вклад, свою лепту, поддержать, сохранить существование другого. Необходимо сохранять гармонию с центральным интересом, и это вечное явление. Душа вечна, нет необходимости поддерживать ее существование, пожирая других существ. Речь идет о радикальной трансформации, перемене в жизни.

Преданный: Махарадж, эта женщина занимается типографией?

Шридхар Махарадж: Она уехала, никакой информации нет. Ожидается, что она приедет в день Пурнимы, чтобы получить второе посвящение. Возможно, в то время ситуация прояснится. Я не пригоден к роскошной жизни. Простая и бесхитростная, скромная жизнь подходит мне, я любитель комфорта. Мадхава Махарадж сказал мне, его темперамент был таков, что он всегда совершал 5-6 дел одновременно, такой была его природа. Он был занят не одним делом, но 5-6 дел одновременно, множество консультантов, помощников, и он руководил ими, такой была его природа. Но моя природа прямо противоположна. Меня больше интересует высшее, а затем низшее. Вышестоящее, затем нижестоящее — это еще одна моя тенденция. Я чувствую себя обязанным по отношению к тем, кто находится на более высоком уровне и не испытываю слишком большой симпатии к тем, кто стоит ниже меня, — такова моя природа. Влечение к вышестоящим, не к нижестоящим — таков мой характер. Но на заключительном этапе моей жизни Гуру Махарадж заставляет меня раздавать что-то от его имени, то, что он вложил в меня, то, что он сохранил во мне, возможно. Я вижу это, насильно заставляет.

#12:14

Гуру-лев – Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Преданный: Махарадж, я хотел спросить вас, поскольку мы не можем знать, но, может, Бхактисиддханта, его природа была очень сладостной?

Шридхар Махарадж: Конечно, сладостной, сладость привлекала, хотя внешне он не был очень сладостен. Он был очень…

Преданный: Подобен льву?

Шридхар Махарадж: Да, но внутренне очень-очень сладостен, но эту сладость можно было распознать только внутри, но внешне роскошен, великолепен. Есть одно выражение, его слова (цитирует). Он поклонялся пути любви в духе роскоши, великолепия. Путь любви, простая и сладостная Божественная Любовь. Но он стремился утвердить это явление в мире, его темперамент был подобен львиному в попытках утвердить это явление, простую и сладостную Божественную Любовь. В одной шлоке я описал его жизнь после его ухода, если бы он познакомился с нею, он бы сказал: «Шридхар Махарадж заключил меня в клетку». Он отверг, сокрушил все измерение эксплуатации яростно, неистово и положил конец всем этим трусливым попыткам, стремлению к спасению, апатии такого рода. Различные школы дали различные концепции спасения, состояния освобождения, но он остановил все их расчеты, и третий шаг — строгость суровых, строгих правил и предписаний была минимизирована благодаря прикосновению Божественной Любви, и он дал нам Радха-Говинду. За пределами Вайкунтхи, выше Вайкунтхи, измерения правил и предписаний, все это было ослаблено, остановлено Любовью, и он представил Радха-Говинда арадхану, это Бхактисиддханта-вани. Истинное бытие Бхактисиддханты таково: мягкость Вриндавана внутри и суровость, жесткость разрушителя.

Чингисхан и другие создавали хаос, творили хаос в этом мире, сражались. Речь идет о сражении в одиночку со всем миром. Чтобы отбросить, отвергнуть всех и вся, таким было его внешнее отношение, внешняя позиция, и, во-вторых, положить конец всем попыткам всех ученых, представителей различных сфер знания, положить конец их хвастовству, источником которого являются их научные изыскания. И, в-третьих, отодвинуть поклонение в трепете и благоговении Нараяне, утвердить превосходство, показать истинное положение поклонения Радха-Говинде. Поток сердечных чувств, поток любви в твоем сердце есть все и вся, альфа и омега, такой была его история. Свами Махарадж также проповедовал с подобным неистовством. Он даже заявлял, что ученые подобны многочисленным собакам, грызущимся друг с другом. «Ваши научные теории и прочее, какая судьба вас ждет? Вы столь горды собой, по прошествии нескольких дней куда вы отправитесь? Подумайте об этом, и все, по ком вы льете крокодильи слезы, какой будет их участь в будущем? Вы не даете себе труда задуматься об этом. Вы льете крокодильи слезы», — столь горделиво он говорил, яростно, неистово ниспровергал, сокрушал современную цивилизацию. Он стоял в одиночку, сражаясь со светилами современного цивилизованного общества, людьми, находящимися на высочайшей платформе этого мира, столь великим могуществом, авторитетом он обладал, что противостоял им всем.

Преданный: Он говорил: «Собаки ходят на четырех лапах, а вы ездите на четырех колесах, и вы столь гордитесь своими машинами. Да, вы едете быстрее, чем собаки бегают. Раньше были четыре лапы, теперь четыре колеса, в чем разница?»

Шридхар Махарадж: Насколько был бы доволен им наш Прабхупад. Конечно, он есть, и он доволен. Последние дни, незадолго до того, как он ушел, покинул этот мир, он возложил эту обязанность, доверил эту обязанность, его милость.

Преданный: Поэтому вам не позволяют покинуть этот мир.

Шридхар Махарадж: Все может быть, возможно.

Преданный: Отсрочка.

Шридхар Махарадж: Да, это может быть отсрочка.

Преданный: Вайшнава-крипа.

Шридхар Махарадж: Да, Вайшнава-крипа, все возможно благодаря этой крипе.

Преданный: Мы уходим, мы покидаем, в действительности, но вы спасаете нас.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас
Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.01.11.C82.01.12.A

«Махапрабху принимает отречение»

1982.01.11.A

«Кришна принадлежит Радхарани»

1982-01-12

«Цель жизни – прогресс на духовном пути»

1982.01.12.C82.01.16.A

«Потоки Кришнамриты»

1982.01.13.B

«Махапрабху покидает Навадвип»

1982.01.13.A

«Посетите Экачакру — место Явления Нитьянанды»

1982.01.16.B82.01.17.A

«Измерение Жизни»

1982.01.17.B

«Для Бога возможно всё»

1982.01.17.C82.01.18.A

«Стань полезным в измерении Божественного»

1982-01-17

«Божественная любовь»

1982-01-18

«О вечном положении Кришны и природе Майи»

1982.01.18.B

«Кришна-лила путешествует по вселенным»

1982.01.18.C82.01.19.A

«Естество Души»

1982.01.20.B82.01.21.A

«Любое явление — это явление плюс нечто большее»

1982.01.21.B

«В бренном мире печаль и радость иллюзорны»

1982.01.21.C82.01.22.A

«Путь славы ведёт всего лишь в могилу»

1982.01.24.A

«Материя – это производная сознания»

1982.01.24.B

«Идеал самопожертвования»

1982.01.25.A

«Буддисты говорят, что души не существует»

1982.01.25.B

«Мы окружены сознанием»

1982.01.26.A

«Вайшнава дас»

1982.01.26.B

«Малейшая связь с Божественным»

1982.01.27.A

«Почему Шри Чайтанья Сарасват Матх?»

1982.01.27.B

«Двигаться в сторону света»

1982.01.27.C

«Кришна приходит во все формы жизни»

1982.01.28.A

«Абсолютное Благо ползает во дворе у Нанды Махараджа»

1982.01.28.B

«Вера безгранична»

1982.01.28.C

«Безграничное — основа, на которой пребывает Бог»

1982.01.29.C82.01.30.A

«День Явления Вишнуприи и Пундарика Видьянидхи»

1982.01.29.A

«Сарасвати Тхакур – олицетворение киртана»

1982.01.29.B

«Учи свой собственный урок»

1982-01-30

«Богиня Сарасвати, Шри Вишнуприя Деви, Пундарик Видьянидхи, Рагхунатх Дас Госвами, Вишванатх Чакраварти, Рагхунандан Тхакур»

1982.01.30.B

«Шри Рагхунатх Дас Госвами»

1982.01.31.A

«Шикша-Гуру парампара»

1982.01.31.B

«Когда к простоте добавляется искренность»

1982.02.00.A.150.2

«Письмо от Мукунды Мала Вилас даса»

1982.02.00.B.150.2

«Выходец с земли веры»

1982.02.13.B

«День Явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»

1982.02.13.A

Киртаны с участием Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа

1982-02-14

«Суть мантры Гаятри»