Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.01.20.B82.01.21.A «Любое явление — это явление плюс нечто большее»
Божественные движения Кришны закреплены за Его сладостной волей: «Все права закреплены». Мы хотим отыскать некий закон, стоящий над Его сладостной волей, но это непоследовательно. Она исполнена внутреннего противоречия. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж. Бхакти, Вера, Шанкара

«Любое явление — это явление плюс нечто большее» 1982.01.20.B82.01.21.A

Аудиофайл-сборка из аудиокомпиляций, которая соответствует указанному ниже оригиналу.

Ниже — файл компиляция аудиодорожек за 20 января. Файл сведён до 2012 года.

Все существует по воле Бога

Безграничное свойство Абсолюта

Шридхар Махарадж: Веды и Упанишады говорят, что то, что вы считаете совершенным, Он превосходит это совершенство на два пальца, трансцендентный. Он никогда не окажется в юрисдикции любых твоих представлений, какими бы высокими они ни были. Он всегда трансцендентен, какой бы высоты вы ни достигли, Он выше этого. Любое наше достижение, если мы можем установить связь с Ним… Он собственник, наслаждающийся, я также принадлежу Ему, только с таким представлением можно вернуться в свое нормальное состояние. В противном случае вы страдаете от болезненного, ложного знания. Если вы хотите занять правильную позицию по отношению к Абсолюту, вы должны занять положение адекватное Его положению. Все принадлежит Ему. Он Сам по Себе и Сам для Себя. Он пребывает в основе всего сущего. Мы должны занять правильную позицию по отношению к Абсолюту, тогда мы можем надеяться на то, что приблизимся к Нему. В противном случае мы отдаляемся от Него в наших эгоистических усилиях. Невозможно измерить Его с помощью какого бы то ни было стандарта, в каком бы то ни было отношении.

Даже господин Энштейн сказал: «Любое явление — это явление плюс нечто большее». То, что можно измерить, плюс нечто большее. Эта реалия развивается или уменьшается, это необходимо добавлять, определенное качество плюс некое дополнительное качество. Необходимо жить Безграничным, то, чем является реалия, не только об этом идет речь, но плюс нечто большее. Возможность и перспективу следует добавлять к определенной реалии, которую мы пытаемся измерить и оценить. Это длина, ширина, высота, затем нечто большее следует добавить: возможность, потенциал, поскольку все изменяется. Верховная воля — любая реалия в своем существовании зависит от Нее, поэтому нет ничего определенного, все неопределенно, поскольку все зависит от Его сладостной воли. Ваши оценки, расчеты несовершенны, поскольку вы не учитываете Его. Божественная воля стоит за всем, и ее следует принимать в расчет. Необходимо прибавлять нечто большее, поскольку все сущее зависит от иной силы. Солнце, планеты, брахманды, их оценка, их изменение зависит от Его сладостной воли, и какие-то окончательные заключения об их природе невозможны.

# 05:04

Необходимость преданности: от материального к общедуховному

О чем бы ни шла речь, мы блуждаем в разных формах жизни согласно нашей прошлой карме. Куда бы мы ни были помещены, какой бы ни была наша квалификация, мы должны предаться Безграничному Абсолюту, и это может приблизить нас к Нему. Тогда гьянамишра. Здесь, в Индии, присутствуют поклонники многих богов, но заключительная мантра такова: «Что бы я ни сделал, плоды я предлагаю Кришне». Дурга-пуджа, эта пуджа, та пуджа, столь многие пуджи совершаются, и после того, как вся церемония завершена, присутствует следующий мантрам: «Все, что я сделал, результат я предлагаю Кришне». Согласно моим прихотям, ментальным тенденциям я вынужден делать что-то, не могу не делать, но риши, доброжелатели, хранители, духовное общество — они дали подобную связь, лилу. Чтобы ты ни делал, связывай это с Кришной, поэтому Рамананда-самвада, фундамент — это варнашрама в ней, затем Кришна-кармапана, потому что варнашрама косвенно связана с Кришной, но почувствовать прямую связь с Ним — это более высокая ступень. А затем оставить это и принять сознательное измерение, отвергая материальную энергию. Отсутствие веры в материальную энергию, но духовная энергия более действенна, более могущественна. Мы должны принять прибежище в ней, и духовная субстанция. Я дух, я не имею ничего общего с материей, я брамха, я четан, я сознание, и моя потребность в материальной энергии нулевая. Потери и приобретения в материальном смысле никоим образом не затрагивают меня. На этой стадии человек достоин искать, когда очарование материальных достижений покидает его полностью, он обретает лучшее положение.

# 8:25

От общедуховного к градации духовных вкусов

Но Махапрабху сказал, что это также низшая концепция. Иди дальше, иди глубже, это еще не достижение Преданности, отсутствует влечение такого рода, но лишь независимость от материальных потерь и приобретений. Отстраненность от негативной стороны не означает обретения положения в позитивном мире. Эхо бхаджо — это также поверхностная идея, иди глубже, затем гьяна-шунья-бхакти, вкус к Кришна-катхе, вкус к повествованиям, рассказам о Кришна-лиле. Куда бы человек ни был помещен, в каком бы измерении жизни, но если он чувствует некий вкус, склонность к Кришна-катхе, рассказы о Кришне радуют его сердце, «Да, — говорит Махапрабху, — это то самое, теперь Я признаю». Вкус к Кришна-катхе, любовь дживы — это позитивная связующая нить. Это живое существо может быть в форме зверя или бога, но вкус, любовь к Кришне — это явление следует увидеть в сердце, здесь это явление начинается, Преданность. Затем дальнейшее движение, переход от этого к шанта-расе, дасья-расе, сакхья, ватсалья, таким образом.

# 10:48

Поиск играющего Абсолюта начинается с неопределенности

Холодно. То я чувствовал жару, теперь чувствую холод. Посмотрите, каково нестабильное положение этого материального мира. Невозможно ни на что полагаться: сегодня одно, завтра другое, и здесь мы должны начать, находясь в таком неопределенном положении. Когда человек утвержден в том измерении, то это можно почувствовать. Если воля Кришны стоит за этим, тогда все возможно, даже сам Кришна становится жертвой стрелы охотника. Но это никоим образом не затрагивает Его абсолютное положение. Он не обязан демонстрировать нам свой аспект неуязвимости. Это апракрита-земля.

# 12:36

Природа высочайшей гармонии

Адхокшаджа, трансцендентное, апракрита означает нечто очень похожее на пракриту, но не пракрита, — это пятая, высочайшая стадия, говорит «Шримад Бхагаватам». Эта игра во всей ее полноте может быть найдена там, в этом измерении, апракрита. Даже то, что мы рассматриваем как дисгармоничное, даже эта дисгармония присутствует в гармонии. Природа высочайшей гармонии такова, речь идет о том, что невозможное становится возможным во всех фазах, будь то мораль, совершенство или многие другие аспекты. То, что рассматривается как самое низменное, это явление может оказаться зенитом чистоты, когда соприкасается с Ним, совершенство Абсолютного аспекта в этом. Когда что-то соприкасается с Ним, какой бы ни была эта игра, этот спектакль, нам показывают: с этим явлением все в порядке, поскольку это явление связано с Ним.

Даже низменные реалии, реалии самые крошечные обретают качество величайшего, самые низменные обретают положение чистейшего. Он таков, Он чудо, мистик. Он чудесен, поэтому, когда присутствует связь с Ним, все самое низменное становится высочайшим, а без связи с Ним все самое чистое становится самым низменным. Он таков. Его характеристики таковы. «Я повсюду, и Я нигде, все во Мне, и ничто не во Мне, поэтому Я нахожусь за пределами всех твоих опасений и расчетов. Это означает, что ты привык оценивать, давать определенную оценку вещам, но Я далеко за пределами этого, Я гораздо выше. Я такой, такой, Я все и вся, множество разных вещей, но все же чтобы ты не мог помыслить обо Мне, это лишь Моя незначительная часть, Я таков».

# 16:25

Анандам, сладость — изначальная субстанция

Билвамангал Тхакур говорит: «Его концепция, Его образ, Он очень сладостен. Его лицо слаще, чем Его тело, концепция Его образа, фигуры. Затем концепция Его лица, лицо ближе к сердцу, это очень сладостно. Улыбка играет на Его лице, улыбка очень-очень сладостная. И что я могу сказать: Он сладок, сладок, сладок». Сладость, существование, знание и анандам, сладость. Сознание отлично от существования и анандам отлична от сознания, анандам — это совершенство, полнота, сат-чит-ананда виграха. Анандам, сладость — это изначальная субстанция, и сознание предполагает представление, а представление предполагает бытие. Анандам, акхила расамрита мурти, разнообразная природа этого явления и целое приводится в гармонию таким образом. Разнообразие, многообразие и единство приводится в гармонию.

# 18:55

Ошибка заключается в расчете

«Ответственность Моя, ты продолжай воспевать Святое Имя, это в твоих силах, особенно Имя Гауранги. Все остальное в Моих руках, Я ответственен, ты повинуйся Моим указаниям». Но наш скептичный ум отказывается. Я хочу совершать прогресс, рассчитывая каждую пядь. Мы дети той земли, где, не оценивая нашу выгоду, мы не сделаем ни шага вперед. Мы очень недоверчивы: не обманут, не одурачат ли нас, но это нечто за пределами твоих расчетов. То, что ты в действительности хочешь, не находится в рамках твоих расчетов, но выше этого. Расчеты бессмысленны здесь. В действительности твое внутреннее стремление направлено на явление, где нет места твоим расчетам и оценкам, это нечто большее. Никогда твои расчеты и оценки не могут повести тебя в желанном направлении. Ты должен отвергнуть свои попытки измерить, оценить и принять другой путь.

# 21:02

Необходимость веры

Вера — вот то, что необходимо, твоя вера тоже очень мала, ущербна. Безграничные возможности, как может твоя вера помыслить подобное? Твоя вера также в рамках ограничений, но существуют реалии, ты будешь изумлен. Свами Махарадж сказал Ачьютананде: «Ты потеряешь сознание». Твое понимание неспособно достичь этого стандарта. Великие реалии существуют, поэтому оставь, откажись от этой мании, попыток уповать на разум, расчет, оценку, суждение. Откажись от этих нежелательных оков.

# 22:00

Где нужно брать веру?

Вера также очень мала, это нечто большее и большее, безграничное, и твое внутреннее стремление обращено к этому, поэтому откажись от расчетов и оценок, приди к вере и постарайся расширять границы своей веры. И делать это необходимо лишь в обществе садху, которые дают нам эту субстанцию веры. Откажись от жизни расчетов и попытайся увеличить свою веру в обществе людей, которые культивируют ее. Обрети связь с личностями, носителями веры высшего порядка, там лежит твоя удача и никак иначе. Отряхни оковы, буддхи, разум, — это отвратительная клетка, сокруши ее, покинь ее, отвергни ее, приди к вере. Вера способна одарить тебя удачей подлинной, с точки зрения безграничного. Стандарт, позволяющий измерить Безграничное — это только вера, и даже эта вера мала, но все же, развиваясь в этом направлении, ты будешь способен выбраться из клетки знания. Малая и большая клетка, но в конечном счете и то и другое клетка.

# 24:03

Развитие веры и одобрение сердца

Связь с этим независимым измерением может проникнуть сюда, но мы не способны достичь этого измерения. Агьята сукрити, гьята сукрити, затем шраддха, это означает вера, и эта вера может развиваться от начальной стадии к другим стадиям. Адау шраддха татах садху-санга, мы окажемся в благоприятном обществе, в котором эта вера будет расти. Независимо от мира расчетов, перспектив, эта вера будет развиваться. Затем ручи, асакти, затем бхава-бхакти, снеха, мана, рага, анурага, таким образом, и в конечном счете вступление в Кришна-лилу, сварупа-шакти. Сердце будет способно почувствовать, и вера пробудит определенные чувства в нас, сердце, внутренняя жажда будет утолена. Сердце скажет: «Я достигло той самой земли», наиболее сокровенные чувства нашего интереса. Это начало даст мне свидетельство, подтвердит: «Да, я возвращаюсь домой, в сладостный дом. Я чувствую, что я иду домой». Это внутреннее свидетельство, подтверждение, в глубинах сердца такое одобрение возникнет: «Я хочу этого». И все, что было приобретено. Та среда, которая окружала меня, была мне навязана, я отвергаю эту среду, но теперь я чувствую, что моя истинная нужда удовлетворяется. Мы услышим это внутреннее подтверждение: «Да, это мой дом», и то будет свидетельство, подтверждение, одобрение сердца. Глубинное сердце одобрит, подтвердит.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.01.07.B82.01.08.A

«Десять нама-апарадх»

1982-01-07

«Величие имени Господа»

1982.01.08.C82.01.09.A

«Поскольку Радхарани стремится к Кришне…»

1982-01-08

«Мантра Ом»

1982-01-09

«Происхождение Души»

1982-01-09

«Подлинная связь с Кришной через посредников»

1982.01.09.B

«Влечение — суть всего бытия»

1982.01.11.C82.01.12.A

«Махапрабху принимает отречение»

1982.01.11.A

«Кришна принадлежит Радхарани»

1982-01-12

«Цель жизни – прогресс на духовном пути»

1982.01.12.C82.01.16.A

«Потоки Кришнамриты»

1982.01.13.B

«Махапрабху покидает Навадвип»

1982.01.13.A

«Посетите Экачакру — место Явления Нитьянанды»

1982.01.16.B82.01.17.A

«Измерение Жизни»

1982.01.17.B

«Для Бога возможно всё»

1982.01.17.C82.01.18.A

«Стань полезным в измерении Божественного»

1982-01-17

«Божественная любовь»

1982-01-18

«О вечном положении Кришны и природе Майи»

1982.01.18.B

«Кришна-лила путешествует по вселенным»

1982.01.18.C82.01.19.A

«Естество Души»

1982.01.20.B82.01.21.A

«Любое явление — это явление плюс нечто большее»

1982.01.21.B

«В бренном мире печаль и радость иллюзорны»

1982.01.21.C82.01.22.A

«Путь славы ведёт всего лишь в могилу»

1982.01.24.A

«Материя – это производная сознания»

1982.01.24.B

«Идеал самопожертвования»

1982.01.25.A

«Буддисты говорят, что души не существует»

1982.01.25.B

«Мы окружены сознанием»

1982.01.26.A

«Вайшнава дас»

1982.01.26.B

«Малейшая связь с Божественным»

1982.01.27.A

«Почему Шри Чайтанья Сарасват Матх?»

1982.01.27.B

«Двигаться в сторону света»

1982.01.27.C

«Кришна приходит во все формы жизни»

1982.01.28.A

«Абсолютное Благо ползает во дворе у Нанды Махараджа»

1982.01.28.B

«Вера безгранична»

1982.01.28.C

«Безграничное — основа, на которой пребывает Бог»

1982.01.29.C82.01.30.A

«День Явления Вишнуприи и Пундарика Видьянидхи»

1982.01.29.A

«Сарасвати Тхакур – олицетворение киртана»

1982.01.29.B

«Учи свой собственный урок»

1982-01-30

«Богиня Сарасвати, Шри Вишнуприя Деви, Пундарик Видьянидхи, Рагхунатх Дас Госвами, Вишванатх Чакраварти, Рагхунандан Тхакур»

1982.01.30.B

«Шри Рагхунатх Дас Госвами»