Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.01.28.C «Безграничное — основа, на которой пребывает Бог»
О человеке следует судить по его идеалу. Безумная жажда истины – сама по себе счастье. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Индра

«Безграничное — основа, на которой пребывает Бог» 1982.01.28.C

Безграничное – основа, на которой пребывает Бог

#00:00

Орудие в руках Господа

Шридхар Махарадж: Он стал касаться ртом воды и пить. Он тут же вспомнил идею, мысль Мадхвачарьи. Мадхвачарья, великий гуру, сказал, что бык объяснит все эти произведения, которые он оставил. Этот человек имитирует быка, он пьет воду в этой манере, подобно быку, не черпает ее пригоршнями. Должно быть, это и есть тот самый бык: в следующем рождении он стал человеком, но тенденции быка по-прежнему остались в нем. Такое предположение возникло в его уме, и он попросил своего слугу: «Пожалуйста, приведи человека ко мне». Человек был приведен к нему, и он стал говорить с ним, пытаясь понять, может ли он убедить его стать его учеником. Таким образом, предсказание его великого гуру сбудется. В конце концов этот великий солдат был обращен. И то был Джаятиртха — великий ученый и представитель школы Мадхвы. Он был настолько знаменит, что после его ухода все ученые, принадлежащие к школе Мадхвы, собирались в день его ухода, устраивали собрание. Все ачарьи, ученые, представители этой школы непременно должны были собраться в этот день, присоединиться к собранию — настолько знаменит он был. Его вклад в школу Мадхвы обладал столь великой ценностью, что если какой-либо ученый отсутствовал в этом собрании, то другие участники собрания считали несомненным, что этот человек умер: если бы он был жив, он непременно бы присоединился к собранию. Такое положение занимал Джаятиртха в Мадхва-сампрадае. Джаятиртха. Бык. Его воля. Мӯкам̇ кароти ва̄ча̄лам̇. Орудие, избранное Им. Это Его заслуга, не чья-либо другая заслуга, не личная заслуга какого-либо человека.

мӯкам̇ кароти ва̄ча̄лам̇
пан̇гум̇ лан̇гхайате гирим

            Его милость, а не личная заслуга. Говорится: Его воля. Это прекрасно. Радостно видеть, как маленький человек способен совершить великую работу. В этом красота Господа. Гоур Харибол. Гоур Харибол. Гоур Харибол. Гоур Харибол.

#03:43

Безграничное и ограниченное

Сатья-санкалпа. То, что Он хочет осуществить, осуществляется. Это Его воля, и никто не в силах противиться Его мысли, Его слову, Его воле. Всё это абсолютно. Каждая часть Абсолюта абсолютна. Харе Кришна, Харе Кришна. Гаурахари. Гаурахари. Такова характеристика, такова природа Абсолютного Начала. Всё, что связано с нулем, ноль. Ноль минус ноль – ноль. Ноль плюс ноль – ноль. Ноль, умноженный на ноль, будет ноль. Всё это ноль. А в случае безграничного мы должны рассматривать вещи в таком свете, в таком ключе. Что говорить. Говорят, что Ананта – это ложе, на котором Бог отдыхает. Безграничное является основой, ложем, на котором Бог пребывает. Это основа. Он сказал Арджуне:

атхава̄ бахунаитена ким̇ джн̃а̄тена тава̄рджуна
виш̣т̣абхйа̄хам идам̇ кр̣тснам
эка̄м̇ш́ена стхито джагат

            «Все, что ты можешь представить, — это лишь часть Меня». Любая концепция Безграничного, которую ты можешь иметь, — всего лишь частица Меня, суть такова. Моя природа такова, Я описываю ее тебе в двух словах: что бы ты ни мог представить себе в качестве безграничного, это лишь незначительная часть Моего существа».

В юности я прочитал это утверждение: повсюду центр, нигде нет периферии, концепция Безграничного такова. Специфическая концепция: повсюду центр, и нигде нет периферии. Подобная идея поможет нам получить некоторое представление о природе Безграничного. Харе Кришна, Харе Кришна. Харе Кришна. Гаурахари. Гаурахари. Гаурахари. Три аспекта Безграничного — сат, чит, ананда, все они безграничны, нет предела бытию, нет предела сознанию, знанию, нет предела экстазу. Тем не менее все безгранично, но это измерение таково: мы бесконечно крошечные, поэтому для нас все ограничено. Ананда, блаженство, гьяна, знание, экстаз, существование — для нас все ограничено. Для нас Безграничное ограничено, поэтому мы занимаем подобное положение. Мы покинули зону реального мышления и оказались в сфере майи. Мы вынуждены иметь концепцию ограниченного во всех отношениях. Хотя мы видим, что нет предела. Юрисдикция слуха, юрисдикция зрения — все это ограничено, мы наделены ограниченными способностями, хотя речь идет о Безграничном. Безграничное и ограниченное.

#08:21

Установить связь посредством веры

Но нас просят по крайней мере посредством веры постараться установить связь с Безграничным. Эту связь невозможно установить посредством физического тела или разума, знания, но посредством веры мы можем расширить наше существо. Мы можем обрести представления, все больше и больше познавать эту субстанцию. Вера — это наиболее всеобъемлющий, обширный план бытия, с которым можно установить связь. Другие вещи — знание и прочее — все это ограничено. Что говорить о физических чувствах.

Транскрипция: Вишнуприя Д. Д.

+4

Другие материалы раздела

1982.01.13.A

«Посетите Экачакру — место Явления Нитьянанды»

1982.01.16.B82.01.17.A

«Измерение Жизни»

1982.01.17.B

«Для Бога возможно всё»

1982.01.17.C82.01.18.A

«Стань полезным в измерении Божественного»

1982-01-17

«Божественная любовь»

1982-01-18

«О вечном положении Кришны и природе Майи»

1982.01.18.B

«Кришна-лила путешествует по вселенным»

1982.01.18.C82.01.19.A

«Естество Души»

1982.01.20.B82.01.21.A

«Любое явление — это явление плюс нечто большее»

1982.01.21.B

«В бренном мире печаль и радость иллюзорны»

1982.01.21.C82.01.22.A

«Путь славы ведёт всего лишь в могилу»

1982.01.24.A

«Материя – это производная сознания»

1982.01.24.B

«Идеал самопожертвования»

1982.01.25.A

«Буддисты говорят, что души не существует»

1982.01.25.B

«Мы окружены сознанием»

1982.01.26.A

«Вайшнава дас»

1982.01.26.B

«Малейшая связь с Божественным»

1982.01.27.A

«Почему Шри Чайтанья Сарасват Матх?»

1982.01.27.B

«Двигаться в сторону света»

1982.01.27.C

«Кришна приходит во все формы жизни»

1982.01.28.A

«Абсолютное Благо ползает во дворе у Нанды Махараджа»

1982.01.28.B

«Вера безгранична»

1982.01.28.C

«Безграничное — основа, на которой пребывает Бог»

1982.01.29.C82.01.30.A

«День Явления Вишнуприи и Пундарика Видьянидхи»

1982.01.29.A

«Сарасвати Тхакур – олицетворение киртана»

1982.01.29.B

«Учи свой собственный урок»

1982-01-30

«Богиня Сарасвати, Шри Вишнуприя Деви, Пундарик Видьянидхи, Рагхунатх Дас Госвами, Вишванатх Чакраварти, Рагхунандан Тхакур»

1982.01.30.B

«Шри Рагхунатх Дас Госвами»

1982.01.31.A

«Шикша-Гуру парампара»

1982.01.31.B

«Когда к простоте добавляется искренность»

1982.02.00.A.150.2

«Письмо от Мукунды Мала Вилас даса»

1982.02.00.B.150.2

«Выходец с земли веры»

1982.02.13.B

«День Явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»

1982.02.13.A

Киртаны с участием Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа

1982-02-14

«Суть мантры Гаятри»

1982-02-15

«Духовное посвящение»

1982.02.15.A

«Кришна не одинок»

1982.02.15.B

«Ачинтья-бхед-абхед»

1982.02.17.A+

«Субъективная реальность»

1982.02.17.C

«Вечный танец»