Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.01.21.C82.01.22.A «Путь славы ведёт всего лишь в могилу»
Следует всегда безукоризненно сохранять чистоту цели. Мы должны думать: «Я буду выполнять мой долг в одиночестве. Я не буду искать себе помощников. Пусть они выполняют свой долг. А это мой долг». Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж. Служение Кришне, майа

«Путь славы ведёт всего лишь в могилу» 1982.01.21.C82.01.22.A

Фрагмент аудиозаписи (вторая половина), сведённый до 2012 года.

Научись видеть глазами Священных Писаний

Роль оппозиции в играх Бога

Шридхар Махарадж: Оппозиция также дает нам энергию косвенным образом, это часть изначальной системы. В оппозиции есть смысл и польза, сражение позитивного и негативного, прямого и косвенного, это необходимо. Тезис, антитезис, синтез, но синтез необходим. Это необходимая часть прогресса, и эта часть лилы обладает вечной ценностью. Не только несовершенное улучшается благодаря этому процессу, но он принимается в лиле в совершенном, динамичном движении. Это не путь от несовершенства к совершенству, но когда речь идет о совершенстве, там оппозиция имеет свое естественное положение. Оппозиция увеличивает красоту гармонии, вносит вклад, так мы должны думать, это лила. Мы считаем, что это лила, принимаем это в качестве лилы. В противном случае мы можем думать, что Он несовершенен, если мы считаем движение такого рода от несовершенства к совершенству. Все, чего Он ни пожелает, немедленно исполняется, поэтому нет вопроса Его несовершенства, не может быть. Он желает и немедленно желание исполняется. Никакая позиция не может остановить это, потому нет никакого несовершенства, но мы неудовлетворены этим, в этом красота, это усиливает красоту лилы и часть совершенства, в противном случае Он был бы несовершенен.

# 03:12

Совершенная независимость Бога

Махапрабху говорит, и это перекликается с Гегелем: «Независимость Кришны настолько абсолютного характера, что если несовершенное исчезает, никакой потери не происходит». Тот, кто обладает крорами камадхену, коровами, которые дают молоко, не имея телят. Обычно, если у коровы есть теленок, только тогда она дает молоко, но камадхену, не имея телят, может дать молоко. Для того, кто обладает миллионами камадхену, если одна корова умирает, никакой потери для него нет. Если вся эта майа, все майическое существование исчезнет, то для Кришны это не будет потерей. Эта косвенная потребность, косвенное начало может быть аннулировано Его сладостной волей, но это необходимая часть, без этого Целое не может существовать, сказал Гегель. Но Махапрабху подчеркивает волю Кришны. Гегель подчеркивает это. Махапрабху подчеркивает волю Кришны. Все тюрьмы могут быть закрыты в один миг, и тем не менее правительство может продолжать работу, это применимо в случае Кришны. Обычно тюрьмы необходимы, в противном случае правительство не сможет функционировать.

# 06:11

Истину нужно воспринимать через слух

Научиться видеть таким образом, чтобы зрение направлялось слухом, получать руководство от слуха, в этом свете мы будем стремиться видеть вещи. Увидь определенным образом, эта реалия не такая, какой она тебе кажется, учись видеть, давать оценку таким образом, принцип слух, шрути. Пандит, тот, кто обладает ведическим знанием, смотрит не глазами, но слушая наставления, Веды, Богооткровенные истины Писаний. Царь также видит не глазами, а посредством своих шпионов, звери судят о вещах с помощью обоняния, а обычные люди видят реалии окружающего мира своими глазами.

# 07:58

Духовный брат Шридхара Махараджа признает его наследником потока Рупануга

[Духовный брат Шридхара Махараджа говорит на бенгали, а Махарадж переводит на английский:]

Я начал петь, следуя указанию Кунджа Бабу, но Прабхупад был неудовлетворен, и вы продолжили пение этой песни. В глубинах этой лилы таинственное, секретное наставление он дал в рамках этой лилы. Если его желание состояло в том, чтобы слышать лишь песню, он мог бы слышать эту песню от многих других. Поскольку он хотел выбрать направление, измерение реального потока рупануга-дхара, поэтому он хотел слышать, как поете вы. Если бы он просто хотел слышать песню, я был более искусным певцом, чем вы, но он не захотел слышать мое пение. Вы истинный последователь рупануга, и это было ясно выражено этим его поступком, поэтому я всегда стремлюсь к вашей милости.

Через неделю у него пройдет ежегодное мероприятие, он пригласил меня присоединиться к его церемонии. Он молит о моих добрых пожеланиях, благой воле в отношении этого события и т. д. Он постоянно это повторяет. (Это духовный брат Гуру Махараджа, и он старше его).

Преданный: Подтверждение пришло в тот же самый день, что и письмо Дхира Кришны Махараджа.

[Речь идет о Шриле Бхакти Прамод Пури Махарадже]

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.01.08.C82.01.09.A

«Поскольку Радхарани стремится к Кришне…»

1982-01-08

«Мантра Ом»

1982-01-09

«Происхождение Души»

1982-01-09

«Подлинная связь с Кришной через посредников»

1982.01.09.B

«Влечение — суть всего бытия»

1982.01.11.C82.01.12.A

«Махапрабху принимает отречение»

1982.01.11.A

«Кришна принадлежит Радхарани»

1982-01-12

«Цель жизни – прогресс на духовном пути»

1982.01.12.C82.01.16.A

«Потоки Кришнамриты»

1982.01.13.B

«Махапрабху покидает Навадвип»

1982.01.13.A

«Посетите Экачакру — место Явления Нитьянанды»

1982.01.16.B82.01.17.A

«Измерение Жизни»

1982.01.17.B

«Для Бога возможно всё»

1982.01.17.C82.01.18.A

«Стань полезным в измерении Божественного»

1982-01-17

«Божественная любовь»

1982-01-18

«О вечном положении Кришны и природе Майи»

1982.01.18.B

«Кришна-лила путешествует по вселенным»

1982.01.18.C82.01.19.A

«Естество Души»

1982.01.20.B82.01.21.A

«Любое явление — это явление плюс нечто большее»

1982.01.21.B

«В бренном мире печаль и радость иллюзорны»

1982.01.21.C82.01.22.A

«Путь славы ведёт всего лишь в могилу»

1982.01.24.A

«Материя – это производная сознания»

1982.01.24.B

«Идеал самопожертвования»

1982.01.25.A

«Буддисты говорят, что души не существует»

1982.01.25.B

«Мы окружены сознанием»

1982.01.26.A

«Вайшнава дас»

1982.01.26.B

«Малейшая связь с Божественным»

1982.01.27.A

«Почему Шри Чайтанья Сарасват Матх?»

1982.01.27.B

«Двигаться в сторону света»

1982.01.27.C

«Кришна приходит во все формы жизни»

1982.01.28.A

«Абсолютное Благо ползает во дворе у Нанды Махараджа»

1982.01.28.B

«Вера безгранична»

1982.01.28.C

«Безграничное — основа, на которой пребывает Бог»

1982.01.29.C82.01.30.A

«День Явления Вишнуприи и Пундарика Видьянидхи»

1982.01.29.A

«Сарасвати Тхакур – олицетворение киртана»

1982.01.29.B

«Учи свой собственный урок»

1982-01-30

«Богиня Сарасвати, Шри Вишнуприя Деви, Пундарик Видьянидхи, Рагхунатх Дас Госвами, Вишванатх Чакраварти, Рагхунандан Тхакур»

1982.01.30.B

«Шри Рагхунатх Дас Госвами»

1982.01.31.A

«Шикша-Гуру парампара»

1982.01.31.B

«Когда к простоте добавляется искренность»