Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.02.00.B.150.2 «Выходец с земли веры»
Стать подлинным Вайшнавом почти невозможно. Наш путь туда – это исключительно вопрос милости с того уровня: нет ничего, что мы могли бы сделать с нашей стороны. Только будучи полностью преданы интересу того мира, мы можем надеяться, что нас возьмут туда. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Ягья

«Выходец с земли веры» 1982.02.00.B.150.2

Выходец с земли веры

Преданный: Я уже дал ему письмо, Яти Махарадж.

Шридхар Махарадж: Да, там упоминается.

Преданный: Разные люди в Мадрасе были обеспокоены этими вещами, они заявили, что их общество самое значительное, и они выступили с этими наблюдениями. Он будет здесь и лично поговорит, и он также сказал: «Я проконсультируюсь со Шрилой Шридхаром Махараджем, и его заключение я приму в качестве окончательного вердикта».

Шридхар Махарадж: Люди здесь философски настроены и, испытывая давление с их стороны, я стал обсуждать эти вещи, и многие другие были затронуты. «Я увижусь с вами, и мы обсудим эти моменты. То, что Шридхар Махарадж скажет, я приму это в качестве окончательного заключения», смысл этого письма таков.

Преданный: Но он хочет прекратить это в следующих их изданиях.

Шридхар Махарадж: Да, конечно, остановить.

Преданный: В Англии епископ, личный священник королевы, пригласил меня выступить в Вестминстерском аббатстве 20-го числа перед группой высокопоставленных людей.

Шридхар Махарадж: Это вдохновляет.

Преданный: Я слышал, Яти Махарадж сказал: «Я хотел бы приехать и обсудить с вами эти моменты, и решение почитаемого Шридхара Махараджа будет примечательно». Он приезжает 17-го марта.

Шридхар Махарадж: В это время я хотел бы связаться с ISKCON вот по какому вопросу. Последние слова Свами Махараджа, он выразил свои чувства следующим образом. Он сказал, что говорил многое против своих духовных братьев, и он чувствует необходимость попросить у них прощения. «Я прошу прощения за это», – сказал он, на основании этого необходимо удалить эти фрагменты из его публикаций, чтобы эти утверждения не сохранялись в его книгах, на основании его последней воли.

Преданный: Я уже написал такое письмо.

Шридхар Махарадж: Кому?

Преданный: Некоторым нашим людям в ISKCON – Рамешвара Махарадж, Сатсварупа Махарадж. Я также хотел обратиться к президенту или секретарю.

Шридхар Махарадж: После этого собрания будет избран новый президент, не так ли?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Новый президент, от своего имени я хотел бы сообщить ему, это желательно, эти фрагменты должны быть удалены из публикации в силу его последней воли. Они отнесли меня к представителям Гаудия-матха в целом.

Преданный: Лидеры ISKCON?

Шридхар Махарадж: Да, лидеры ISKCON, Гаудия-матх в целом. Это означает, что они имеют расхождения с ними, и сейчас они пришли к подобному решению. Шридхар Махарадж также будет зачислен в представители этой группы. «Теперь мы будем рассматривать вас, Шридхара Махараджа, как одного из членов Гаудия-матха». Где это упоминается? В их советах, обращенных к одному джентльмену, об этом идет речь.

Преданный: В целом они советуют преданным не приходить сюда. Они обеспокоены тем, что вы столь привлекательны для преданных, я думаю. Гири Махарадж прислал письмо, упомянул этот момент в своём письме. Поскольку он принял санньясу от вас, его хотят рассматривать как санньяси Гаудия-матха.

Шридхар Махарадж: Гаудия-матх и ISKCON – две разные организации.

Преданный: Речь Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, обращенная к санньяси, которые отправлялись на Запад. Он говорит: «Проявления Божественности просят распространить это явление повсюду».

Шридхар Махарадж: Он имел подобную убежденность, непоколебимую убежденность. Однажды, когда он находился в Пури, Махарадж Маниндрананди, он был очень щедрым человеком, склонным к благотворительности и широко помогал представителям лагеря сахаджия деньгами, он встретился с нашим Прабхупадом в Пури. Представители группы сахаджия не признают этот Йогапитх Майапур – место явления Махапрабху. Этот вопрос был затронут, и Прабхупад сказал этому Махараджу. Он держал в руках Туласи-малику в момент беседы, он сказал: «Махарадж, с этой Туласи-малой в руке я заявляю: то, что Бхактивинод Тхакур описал в качестве места рождения Махапрабху, никто в этом мире и любом ином не сумеет опровергнуть его решение. Никто не сумеет бросить ему вызов, никто не будет в силах». Они утверждают, что Прачин Майапур – место рождения Махапрабху на другой стороне Ганги, и это дело рассматривалось в суде Кришнанагара. Судья решил дело в пользу Прабхупады, что это подлинный Майапур, а не Прачин Майапур на другой стороне Ганги, – место явления Махапрабху.

В другой раз он сказал, когда возник конфликт с местными мусульманами, они хотели получить определенный участок земли. Один из его учеников добился компромисса с мусульманами, необходимый участок земли был приобретен. Взамен этого он предложил другой участок, и Прабхупад был очень неудовлетворен этим, он сказал: «Я просил тебя приобрести эту землю, купив её, а не обменяв. Земля, которая уже находится в нашем владении, я хочу устроить там Нитай-кунду. Эта земля была необходима для устройства Гаура-кунды рядом с Нитай-кундой. Ты сделал это, не спросив моего позволения, я не могу принять подобное решение». И в ходе этой дискуссии он сказал: «У меня нет недостатка в деньгах. Храм Махапрабху здесь, и в нём великое множество драгоценностей. Если необходимо, я продам один из драгоценных камней из Его храма и получу за него кроры рупий, и так я сумею восстановить весь Навадвип таким, каким он был во времена Махапрабху», – с чувством он сказал это. «Я продам драгоценный камень из храма Махапрабху. Этот храм здесь, и кроры рупий я выручу за него и восстановлю всю область, нет недостатка в деньгах». Он был выходцем с другой земли – земли веры, и он мог видеть, что находится внутри.

Вриндаван, этот Навадвип. Сварупа Дамодар и Шривас Пандит дискутировали. Вайкунтха полна богатства, а Вриндаван всего лишь лес, джунгли, цветы, кусты. Вера – это чудесная, безграничная потенция, величайшее могущество, которое не может быть оценено по достоинству, её истинные масштабы. Благодаря вере мы можем видеть любую фазу Абсолюта, степень, качество, это возможно. Измерение веры, истинная её природа не может быть измерена. Бесконечные ресурсы, и это нечто реальное, реальный аспект – вот в чём чудо. То, что мы считаем в высшей степени чем-то воображаемым, нам говорят, что это реальный фундамент. Посредством веры мы можем соприкоснуться с таким измерением, в котором всемогущий, всезнающий и столь многие другие безграничные атрибуты. Подобная первопричина мироздания может быть достигнута с помощью веры. Бхактивинод Тхакур говорит: «Отбрось всё и прославляй богиню Шраддху». Шраддха, вера. Мы крошечные души, как мы можем расширить пределы нашей веры? Всё, что есть в наших руках, все наши представления – это безгранично малая часть Абсолюта. Как мы можем расширить масштабы наших представлений? Вера, что реально и что нереально. наши «щенячьи мозги» не в состоянии оценить по достоинству, всё возможно. Существует история в Пуранах, один преданный низшего уровня спросил Девариши Нараду:

– Чем занимается Нараяна?

– Он проводит слона через игольное ушко много раз.

– Это возможно? Ты обманываешь меня, разве это возможно?

В «Бхагаватам» сказано: ночь раса-лилы была ночью Брахмы, это время вошло в эту ночь. Время может быть расширено, и пространство также может быть расширенно. Время и пространство, в конечном счёте всё это формы мысли, они могут быть сжаты или расширены. Мы лишь должны возвыситься до этого стандарта, видеть дивья даршан. Всё, что мы видим, безгранично, всё обладает безграничными возможностями, лишь необходимо научиться видению, даршану, как видеть, как думать, как оценивать. Обрести связь с Безграничным. Ты очень любишь общество ограниченных реалий, ты окружен реалиями, наделенными ограниченной энергией и перспективами. Тебе нравится это, и ты получаешь, но вокруг тебя безграничное. Когда ты будешь удовлетворен связью со Мной, тогда ты увидишь, что со всех сторон к тебе приходят лишь благие вести. Только научись тому, как смотреть, как оценивать окружающий тебя мир. Мы были рождены в океане нектара, но то была наша судьба, мы оказались в мире ограничений и нужды. Всегда нужда, но в действительности ты дитя земли нектара, только обрети связь, найди землю, на которой может жить душа, постарайся найти почву души. В ложном направлении ты зашел так далеко, но ты там, в том измерении, Мой друг, но ты отождествляешь себя с негативной стороной. На другой стороне Параматма, Вайкунтха, Лакшми Нараяна, Рамачандра, Дваракеш, Вриндаван, постепенное развитие.

(Цитирует санскрит) наш Гуру Махарадж был очень доволен, когда я читал эти стихи, написанные мной. Он заметил: «Прекрасный стих», и то, что было написано до этого (цитирует санскрит). Это стихи, посвященные Бхактивиноду Тхакуру. Его вера в Бхактивинода Тхакура была столь велика, столь глубока, что любую связь с Бхактивинодом он рассматривал как безграничную. Всё, что связано с Бхактивинодом Тхакуром, безграничной природы. Безграничное также обладает качеством, от с Брахмы начинается безграничное, затем Вайкунтха, всё безгранично, различные виды безграничного. Вайкунтха означает безграничное, отсутствие кунхи, предела. Чудесно. Ваманадева, говорится, адбхута крам, чудесный шаг, походка Ваманадева, шаг за шагом, адбхута крама. Его движения, сила, все жесты, позы полны чудесного, джива чудесна. В «Гите» говорится: «Есть те, кто говорит о душе как о чудесном. Тот, кто рассказывает другим о душе, он тоже поражен». Тот, кто слушает о душе, поражен, и тот, кто рассказывает о ней, поражен. Подобное явление существует реально, такова Моя природа. Многие, даже услышав описание атмы, не в силах понять, найти никаких следов реального существования этого явления, но тем не менее оно есть.

Однажды Джавахарлал приехал произнести речь в ходе избирательной кампании в Калькутте. В этом месте, на майдане, и представители коммунистической партии, около 400 человек с красными флагами пришли и кричали: «Джавахарлал, убирайся!» И он сказал им: «60 кроров человек живет в Индии, и я представляю их, а вас – 400 человек, и вы заявляете мне: «Убирайся». Я должен убираться?» 400 человек всего лишь и кричите: «Джавахарлал, убирайся!», но 60 кроров человек хотят меня, что я могу поделать, таким образом. Определенная незначительная группа, малое количество, утверждает, что Бога нет: «Я не могу видеть Его», подобно совам. Сова не видит солнца, но это не означает, что солнца нет.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.


His Divine Grace Śrīla Bhakti Rakṣaka Śrīdhara Deva Goswāmī Mahārāja

82.02.00.B_150.2

 Aranya Mahārāja: I’ve already given the letter to him.

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Oh, you already gave?

 Aranya Mahārāja: Yeah. Hari Charan____________ [?] It is final, Yati Mahārāja.

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Yes, he has mentioned that. Hare Kṛṣṇa.

Jayatīrtha Mahārāja: Hare Kṛṣṇa. Devotee: Has he accepted it was a mistake that he had done?

Aranya Mahārāja: No. Devotee: He has not accepted. What did he say?

Dhīra Kṛṣṇa Mahārāja: That different people in Madras have been sometimes disturbed about these things, and since their society is most prominent Gauḍīya society they have to take some position. So recently he looked at his writings and came with these observations and miscalculations. And that he’ll be coming here, he wants to talk to him personally, and also…

Devotee: Talk to Akṣayānanda Mahārāja?

Dhīra Kṛṣṇa Mahārāja: Yeah, and he said, but also while he’s here he will consult with Śrīla Śrīdhara Mahārāja and his statements will be taken as the final, finally into account. Something like that.

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: The people here are philosophical minded. On their pressure I had to enter into such discussion and whatever I have understood I have done so. So many others also are to be tackled. And I shall go and see you and have a discussion. And what Śrīdhara Mahārāja will say that will be the final. Something like that, the purport of his letter.

 Hare Kṛṣṇa. Gaura Haribol. Hare Kṛṣṇa. Hare Kṛṣṇa.

 Devotee: But he’s going to stop continuing that, did he mention that he’s going to stop, in his next issues?

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Of course, he stopped. Devotee: _____________ [?]

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: ______________ [?]

Śrīla Govinda Mahārāja: _______________________________________________ [?]

 Jayatīrtha Mahārāja: … in England that the Dean of Westminster, he’s the personal minister, priest, for the Queen, has invited me to speak in Westminster Abbey on April 20th. I’m supposed to address a group of important persons in Westminster Abbey on April the 20th. This is I think a good step forward.

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Encouraging. Hare Kṛṣṇa. Gaura Haribol. Gaura Haribol.

Sarvabhavana Prabhu __________________ [?]

Devotee: ______________ [?]

Akṣayānanda Mahārāja: … Yati Mahārāja.

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: I heard.

Akṣayānanda Mahārāja: He said, “I would like to come and discuss here,” and he said, “The decision of Revered Śrīla Śrīdhara Mahārāja will be final.”

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: All right.

Devotees: Haribol. Haribol. Haribol.

Akṣayānanda Mahārāja: He’s coming on the seventeenth of March.

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: All right. In the meantime I’d like to communicate with ISKCON on that point, the last word Swāmī Mahārāja felt his sentiment, he expressed his sentiment. That he has done many things, and he told many things against Godbrothers, as he felt necessity for propagation. “So I beg forgiveness from them.” On the basis of that, to omit that portion in his publication where it is mentioned, that should no longer be continued, on the basis of his last wish.

 Akṣayānanda Mahārāja: I’ve already written such a letter.

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: To?

Akṣayānanda Mahārāja: To our ISKCON, some of our men.

 Devotee: To whom?

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: I also like to send…

Akṣayānanda Mahārāja: Rāmeśvara Mahārāja, Satsvarūpa Mahārāja…

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: To the President or Secretary?

Akṣayānanda Mahārāja: Yeah.

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: After this meeting new President perhaps will be selected, is it not?

Devotees: Yes, and new Chairman.

Jayatīrtha Mahārāja: The first order of business.

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Then, to the new President, in my name I want to get some information of this type. Ke? Nimāi. That it is desirable that you should omit on the basis of his last wish, the name. Hare Kṛṣṇa.

Devotees: ________________________ [?]

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: They put me in the jurisdiction of Gauḍīya Maṭha in general.

Devotee: ISKCON leader?

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: ISKCON leader. Gauḍīya Maṭha in general, that means they’re not one with them, and so, now, they have come to such decision that Śrīdhara Mahārāja will also be cast on that group of Gauḍīya Maṭha. We shall see him…

Devotee: I don’t think so Mahārāja.

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: …as we were seeing Gauḍīya Maṭha so far. And from now we shall also have to see Śrīdhara Mahārāja as of Gauḍīya Maṭha. Where it is mentioned? In, Dhīra Kṛṣṇa, in their advice to some gentleman it is mentioned somewhere.

Jayatīrtha Mahārāja: Yes, in general they’re advising the devotees should not come here. They’re a little worried I think that you’re proving so attractive.

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Hare Kṛṣṇa.

Jayatīrtha Mahārāja: Hare Kṛṣṇa.

Akṣayānanda Mahārāja: Giri Mahārāja wrote in his letter that, Giri Mahārāja mentioned that point in his letter.

Dhīra Kṛṣṇa Mahārāja: He was to be viewed, because he took  sannyāsa  from you, he was to be viewed as Gauḍīya Maṭha sannyāsī.

 Akṣayānanda Mahārāja: Ah, he even mentioned that.

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: And Gauḍīya Maṭha and ISKCON, two different institutions. Hare Kṛṣṇa.

Jayatīrtha Mahārāja: …address that Śrīla Bhaktisiddhānta Saraswatī Ṭhākura gives to the sannyāsīs who are leaving for the West he says that, “The Śrī Chaitanya Maṭha is a Divine Manifestation.” And he requests them to try to extend its scope everywhere.

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Hare Kṛṣṇa. Yes.

Jayatīrtha Mahārāja: So apparently this…

Śrīla Śrīdhara Mahārāja: He had such convictions, strong conviction.

Once, when he was in Purī, at that time Mahārājah Manindra Nandi, he was a Mahārājah, a very charitable hearted and used to help the sahajiyā section with a great amount of money. He went to meet our Prabhupāda in Purī. Then the sahajiyā section they do not admit this Yoga-pīṭha in Māyāpur, the birthplace of Mahāprabhu. So that question occurred.

And Prabhupāda told to that Mahārājah that, he was, in his hand the Tulasī mālikā was counting, that, “Mahārājah, with this Tulasī mālā in my hand I pronounce what Bhaktivinoda Ṭhākura has expressed to be the birthplace of Mahāprabhu. None in the world or anywhere will be able to remove Bhaktivinoda Ṭhākura’s decision. None can challenge, and no earthly, worldly power will be able to remove the birthplace from there to any other.”

 This Prachin, they told that Prachin Māyāpur is the birthplace. So there was some contest. Some case was also in the court of Krishna, but the judge he gave opinion in favour of Prabhupāda, present Māyāpur, “That this is proper Māyāpur, and not this Prachin Māyāpur on the other side of the Ganges,” _____ [?] his idea.

Another time he told, there was some quarrel with the most local Muslims pertaining to a particular land. Then one of his disciples made a compromise with the Muslims to, the necessary land was acquired by offering another land as exchange.

So Prabhupāda was very much dissatisfied. “I requested you to get the land by purchasing, not by exchange. The land which is already in possession, that is also necessary for Nitāi kuṇḍa. It is necessary for Gaura kuṇḍa just by the side there Nitāi kuṇḍa I’ve already designed, and that land is kept for that. So you have done without asking my permission, did wrong, I can’t accept.”

 In course of that argument, “I have no want of money, no want of money. Mahāprabhu’s temple here, and there are so many jewels and gems I found. If necessary I shall take one of the jewels from the temple and I sell it, and I will get thereby crores of rupees, and thereby I shall reconstruct the whole Navadwīpa as it was at the time of Mahāprabhu.” Feelingly he told like that. “I shall sell the jewel of the temple of Mahāprabhu. It is there, and crores of rupees I shall get for it. And I shall improve the whole area. No want of money.”

 So he was, came from another land, the land of faith, land of faith, and he could see what was inside, Vṛndāvana, this Navadwīpa.

The Svarūpa Dāmodara and Śrīvāsa Paṇḍita, they’re having hot discussion. “Vaikuṇṭha is full of wealth, and Vṛndāvana is only forest, creepers and jungle, some flower and some creeper.”

 Devotee: Mahārāja __________________ [?]

 Śrīla Śrīdhara Mahārāja: Faith is a wonderful potency, infinite potency there is in faith. That cannot be estimated. Through faith we can see any phase of the Absolute, according to its degree and quality. It is possible. The plane of faith, incalculable resourcefulness: and it is real. That is the real aspect. This is wonder. What we think to be the most imaginary, but we’re told that is the real basis. By faith we can come in contact of such a plane that Almighty, Omniscience, Omnipotent, and so many other Infinite Attributes, such cause, the only cause of the world, can be only approached by faith.

Sakala chāḍiyā bhāi, śraddhādevīra guṇa gāi. Bhaktivinoda Ṭhākura says, “Set aside everything and praise the Goddess of Śraddhā.” Śraddhā, faith, śraddhā, a tiny soul, how can we raise the limit of our faith? How much we can conjecture, or we can estimate? That will be but an infinitesimal part of the Absolute; whatever we’ll be able to expect, hope, that will be very low to the normal degree, faith. So what is and what is not, our puppy brain can’t have, can’t give any estimation for. Everything is possible.

There is a story in Purāṇa that one devotee of a lower standard asked Devaṛṣi Nārada, “What Nārāyaṇa is doing?”

 Nārada Goswāmī replied, “That through the eye of the needle He’s passing elephant, many times, passing animals, incessantly.”

 “Is it possible? You don’t, you’re deceiving me.”

So we’re told in Bhāgavatam that at the night of rasa-līlā, the Brahmārat night, the light of the Brahmā: that was infused in it, entered. The factor of time: that can be expanded. And the space also can be expanded and narrowed down, what is so easy to us, both space and time, that is after all a form of thought. That can be squeezed and that can be extended, narrowed and expanded, expansion is possible. Only we are to, the difficulty is to educate us up to the standard to see, divya-darśana, how to see things. Whatever we see, everything is Infinite, everything has got Infinite possibility, only learn how to see, darśana. How to see, how to think, how to estimate, connect you with Infinite. And you’re going, you like the company of finite very much, to be surrounded by the things of limited energy, limited prospect, limited value. You like it you have got it. But you leave it. Try to find infinite around.

[akiñcanasya dāntasya śāntasya sama-cetasaḥ]

mayā santuṣṭa-manasaḥ sarvāḥ sukha-mayā diśaḥ

 [“One who does not desire anything within this world, who has achieved peace by controlling his senses, whose consciousness is equal in all conditions and whose mind is completely satisfied in Me finds only happiness wherever he goes.”]

 [Śrīmad-Bhāgavatam, 11.14.13]

“When you’ll come to be satisfied with My connection then you’ll feel all the waves coming from four directions are carrying only happy news for you.”

tat te ‘nukampāṁ [susamīkṣamāṇo, bhuñjāna evātma-kṛtaṁ vipākam

hṛd-vāg-vapurbhir vidhadhan namas te, jīveta yo mukti-pade sa dāya bhāk]

 [“One who, in the hope of achieving Your grace, goes on enduring the inauspicious fruit of his own karma, and passes his days practising devotion unto You in every thought, word, and deed — such a person is heir to the land of freedom: he attains to the plane of positive immortality.”] [Śrīmad-Bhāgavatam, 10.14.8]

Only learn how to look at, how to estimate your environment. Śṛṇvantu viśve amṛtasya putrāḥ. You are born in the ocean of nectar, but the worst destiny has taken you in the world of limitation and want. Always want, want, want. But really you are a child of the land of nectar, amṛtasya. Only connect, try to reconnect, on which your soul, your proper self is standing, the foundation, the soul, where the soul’s standing, try to find out. Indriyāṇi parāṇy āhur, in the wrong direction you have come so far.

indriyāṇi parāṇy āhur, indriyebhyaḥ paraṁ manaḥ

manasas tu parā buddhir, buddher yaḥ paratas tu saḥ

[“The learned proclaim that the senses are superior to inert objects, the mind is superior to the senses, and the faculty of resolute intelligence is superior to the mind. And he who is superior to the intelligence is the soul himself.”] [Bhagavad-gītā, 3.42]

You are there my friend, you are there. Your proper self is there. And all this negative side you have entered into encasement of different orders. Then the positive side on the other hand, Paramātmā, Puruṣottama, and Vaikuṇṭha Lakṣmī Nārāyaṇa, Rāmacandra, Dvārakeśa, Vṛndāvana, gradual development.

yad dhāmnah khalu dhāma caiva nigame brahmeti sanjñāyāte

yasyāṁśāsya kalaiva duḥkha nikarair yogeśvarair mṛgyate

vaikuṇṭhe paramukta-bhṛṅga-caraṇo nārāyaṇo yaḥ svayam

tasyāṁśī bhagavān svayaṁ rasa-vapuḥ kṛṣṇo bhavān tat-pradāḥ

 [“The effulgent, non-differentiated aspect of divinity known as Brahman is composed of infinite particles of individual consciousness, and has been considered by the Upaniṣads and by Vedic scholars to be the halo of the Absolute. The localised plenary portion of Godhead known as Paramātmā is sought after by the great yogīs practising extreme penances. Nārāyaṇa Himself, the predominating Lord of the Vaikuṇṭha planets, whose lotus feet are worshipped and served by His unexcelled bee-like devotees, is only a partial representation of the original Personality of Godhead. The original or full-fledged aspect of divinity is Kṛṣṇa. O Bhaktivinoda Ṭhākura, you have not come to distribute Brahman or Paramātmā or even Nārāyaṇa bhakti, but Svayam-Bhagavān Kṛṣṇa, the original conception of the Absolute, who is all-ecstasy. It is you, O Gurudeva, who can gently place me in His hands, and you have come to give Him to the public.”] [Śrīmad-Bhaktivinod-viraha-daśakam, v 7] & [Śrī Kīrtana Mañjuṣā, p 53]

Our Guru Mahārāja was very happy when he read through this stanza, composed by me. “A happy style,” he told. And just previous to that also,

lokānāṁ hita-kāmyayā bhagavato bhakti-pracāras tvayā

granthānāṁ racanaiḥ satām abhimatair nana vidhair darśitaḥ

ācāryaiḥ kṛta-pūrvam eva kila tad rāmānujādyair budhaiḥ

premāmbho-nidhi-vigrahasya bhavato māhātmya-sīmā na tat

 [Desiring to benefit the people in general, you preached the Bhāgavata principles of devotion. Like the great spiritual geniuses Rāmānuja, Mādhva, Nimbarka, and Viṣṇuswāmī, you composed different scriptures which reveal the divine philosophical vision of the previous ācāryas and great devotees. But, O Bhaktivinoda Ṭhākura, O Gurudeva, more than that, you are a vast ocean of divine love, and your magnanimity knows no bounds.]

 [Śrīmad-Bhaktivinoda-viraha-daśakam, 6] & [Śrī Kīrtana Mañjuṣā, p 52]

Is about Bhaktivinoda Ṭhākura, and his confidence in Bhaktivinoda Ṭhākura is so great, so deep, that any connection of him he used to see as infinite: everything of Bhaktivinoda Ṭhākura of infinite colour.

Infinite also has their quality, qualitative infinite, from Brahman infinite may begin. Brahman, Vaikuṇṭha, all infinite type, different types of infinite. The basis of Vaikuṇṭha means infinite, no kuṇṭha, no measurement, no limitation, Vaikuṇṭha. Kuṇṭhasam vikuṇṭhanath. Hare Kṛṣṇa.

He’s wonderful, wonderful, that of wonderful stride, adbutakrāma, Vāmanadeva is called, adbutakrāma, krāma means stride, one foot, another foot, putting, that is krāma. That of Urukrama, adbutakrāma, whose strides are wonderful, His thoughts, manners, every gesture, posture, all made of wonder. Even jīva soul is wonder, in Gītā it is mentioned.

āścaryavat paśyati kaścid enam, [āścaryavad vadati tathaiva cānyaḥ

āścaryavac cainam anyaḥ śṛṇoti, śrutvāpy enaṁ veda na caiva kaścit]

 [“Some see the soul as astonishing, some describe him as astonishing, and some hear of him as astonishing, while others, even after hearing about him, cannot understand him at all.”]

[Bhagavad-gītā, 2.29]

 Enam means jīvātmānam, says, stares with wonder. Āścaryavad vadati tathaiva cānyaḥ, then another section when they come to speak about ātmā they’re wondered. Āścaryavac cainam anyaḥ śṛṇoti, and who wants to give audience to the relation of anyone about ātmā he’s also struck dumb. “Such things are existing, I’m so and so?” Wonder! Śrutvāpy enaṁ veda na caiva kaścit, and there are many even attending, and listening to the description of ātmā they can’t trace anything about his existence. But still it is.

 Once, Jawaharlal [Pandit Nehru], he came to give a speech about some election campaign in Calcutta ____________________ [?] and some, at that time Mukha Mantri [?] was Bihan Raya [?], and those communists, that Yati Bosh [?] party, about four hundred or so with black flag, “Go back Jawaharlal! Go back!” They began to cry.

 Jawaharlal told, “About sixty crores of men in India and I represented them. And you four or five hundred people only showing black flag “Go back” and I shall go back? Only four hundred people “Jawaharlal go back!” But about sixty crores of people they want me. What should I do?” Like that! So a portion,

ātmā parijñāna-mayo vivādo, hy astīti nāstīti bhidārtha-niṣṭhaḥ

vyartho ‘pi naivoparameta puṁsāṁ, mattaḥ parāvṛtta-dhiyāṁ sva-lokāt

 [One party says: “God exists!” The other says: “God does not exist!” Śrīmad-Bhāgavatam says that the ātmā is self effulgent, but still we find that one class of men say, “He exists, we see Him, He can be seen,” and another says: “He has never existed.” This quarrel has no end because one of the parties hasn’t got the eye to see what is self-evident. This quarrel is a useless waste of time, but still it will never stop; it will continue forever.] [Śrīmad-Bhāgavatam, 11.22.34]

 A particular negligent section they say that, “God does not exist, there is no God. I can’t see Him.” Like some owls, they will say, “I can’t see the Sun.” That does not mean that Sun won’t exist.

The English version of text is taken from www.scsmathglobal.com

Другие материалы раздела

1982.01.24.A

«Материя – это производная сознания»

1982.01.24.B

«Идеал самопожертвования»

1982.01.25.A

«Буддисты говорят, что души не существует»

1982.01.25.B

«Мы окружены сознанием»

1982.01.26.A

«Вайшнава дас»

1982.01.26.B

«Малейшая связь с Божественным»

1982.01.27.A

«Почему Шри Чайтанья Сарасват Матх?»

1982.01.27.B

«Двигаться в сторону света»

1982.01.27.C

«Кришна приходит во все формы жизни»

1982.01.28.A

«Абсолютное Благо ползает во дворе у Нанды Махараджа»

1982.01.28.B

«Вера безгранична»

1982.01.28.C

«Безграничное — основа, на которой пребывает Бог»

1982.01.29.C82.01.30.A

«День Явления Вишнуприи и Пундарика Видьянидхи»

1982.01.29.A

«Сарасвати Тхакур – олицетворение киртана»

1982.01.29.B

«Учи свой собственный урок»

1982-01-30

«Богиня Сарасвати, Шри Вишнуприя Деви, Пундарик Видьянидхи, Рагхунатх Дас Госвами, Вишванатх Чакраварти, Рагхунандан Тхакур»

1982.01.30.B

«Шри Рагхунатх Дас Госвами»

1982.01.31.A

«Шикша-Гуру парампара»

1982.01.31.B

«Когда к простоте добавляется искренность»

1982.02.00.A.150.2

«Письмо от Мукунды Мала Вилас даса»

1982.02.00.B.150.2

«Выходец с земли веры»

1982.02.13.B

«День Явления Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура»

1982.02.13.A

Киртаны с участием Шрилы Шридхара Махараджа и Шрилы Говинды Махараджа

1982-02-14

«Суть мантры Гаятри»

1982-02-15

«Духовное посвящение»

1982.02.15.A

«Кришна не одинок»

1982.02.15.B

«Ачинтья-бхед-абхед»

1982.02.17.A+

«Субъективная реальность»

1982.02.17.C

«Вечный танец»

1982.02.17.B

«Творение»

1982.02.18.B

«Привратник»

1982.02.18.C82.02.20.A

«Маяпур»

1982.02.19.E

«Шараграхи Вайшнав»

1982.02.19.A

«Бхакти происходит из Бхакти»

1982.02.19.B

«Экадаши»

1982.02.19.C

«История Вишну Читты»

1982.02.19.D

«Бхаджан кушал — как твоё здоровье?»

1982.02.20.B

«Мой ум стремится туда, где мы встретились впервые»

1982.02.20.C

«Только Садху Санга!»

1982.02.21.B

«Во Вриндаване я — Радха»