Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.11.05.B «Нет земли, которая никому не принадлежит»
Следует всегда безукоризненно сохранять чистоту цели. Мы должны думать: «Я буду выполнять мой долг в одиночестве. Я не буду искать себе помощников. Пусть они выполняют свой долг. А это мой долг». Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж. Служение Кришне, майа

«Нет земли, которая никому не принадлежит» 1982.11.05.B

Нет земли, которая никому не принадлежит

Шридхар Махарадж: Внутренняя реализация присутствует, и прогресс подразумевает самопожертвование, а не самовозвеличивание.

Преданный: Махарадж, в «Према-виварте» Джагаданада Пандит описывает слушание посредством карна мул. Карна мул означает сердце? У меня нет здесь книги под рукой, не просто слушание ухом, но карна мул.

Шридхар Махарадж: Карна мул?

Преданный: Да, это означает сердце, я думаю.

Шридхар Махарадж: Карна мул — корень уха буквально, следует видеть это явление во внутреннем мире. Есть одна песня Чандидаса. Радхарани обращается к одной из своих подруг: «Я переживаю некое особое состояние, Я не могу описать его. Когда Я услышала Имя Шьямы, когда это Имя вошло в Мои уши и пленило Мое сердце…» Подобно тому, как существуют важные центры, узлы в нервной системе, которые направляют всю нервную систему, известны как марма, сплетения. В общем смысле можно сказать — сердце. «Имя вошло в Мое сердце, и вся Моя жизненная сила потрясена, пленена, само Мое внутреннее существование было атаковано, все Мое существо было пленено. Этот звук захватил Мое сердце и поработил все Мое существо. Я не могу оценить, какого рода мед заключен в этом Имени, в этом звуке. Похоже, звук обладает безграничной сладостью, Мне кажется, Я не могу сказать, в какой степени. Мои уста не могут оставить это Имя». Таким образом Она выражает свои чувства, когда Она соприкасается с Кришной. Когда эта связь впервые возникла, пришла к Ней, революционная эволюция началась в Ее чувствах, во всем Ее сердце. Вся структура внутренне и внешне содрогается. Здесь мы страдаем, не имея ни капли, а там они затоплены, вода, вода повсюду, и невозможно выпить ни единой капли. Вода повсюду, единственная реальность, а мы страдаем и страдаем, нас мучает жажда. Если человек достиг такой стадии, когда все напоминает ему обо Мне, все во Мне и Я повсюду, и наоборот. Васудева, все живет в Нем, Он наиболее всеобъемлющ. Я повсюду, наиболее тонкая, всепронизывающая субстанция и также объемлющая все и вся, включающая в себя все сущее. В материальном мире, возможно, эфир присутствует повсюду, эфир сравнивает Чандралоку, Мангал — Марс, Солнце и благодаря этому электрическая волна. Ухо не может достичь, но акаш, эфир, всепронизывающь, наиболее тонкое начало, он покрывает все и находится в сердцевине всего.

В чатухшлоке «Бхагаватам»(рассказывает Джаджавар Махарадж, духовный брат Шридхара Махараджа). Постарайся понять, кто Я. Вначале как тонкое, так и грубое не существовало, до творения этого мира Я существовал. Затем, когда наступает окончательное растворение всего сущего, Я остаюсь незатронутым. И то, что ты находишь в середине между творением и уничтожением, Я также пребываю там». Я не могу быть исключен, до творения Я был, после уничтожения Я буду, и в период сохранения существования Я присутствую, постарайся постичь Мою природу. Все, что ты способен представить, и все, что стоит за этим, все это Мое присутствие. Очень тонкий вопрос. Что такое майа? Каково Мое намерение, Мое устройство? Не следовать этому, но иметь представление о какой-то другой реалии — это майа. Такова Моя цель, не может быть понята, но вместо этого другой интерес, и это майа — провинциальная концепция, отдельный, корыстный интерес и при этом отвержение центрального интереса. Но этот провинциальный интерес не может выстоять, поскольку универсальная волна совершает свое движение, и она не может быть остановлена. Ей невозможно противиться, это поток ниргуна. Он выше, трансцендентнее по отношению к феноменальному миру, волна, которая по своей природе беспричинна, ахайтуки апратихата, и сопротивление невозможно, непобедима. Без этого любой план, любое представление о любом ином центре — все это есть майа, ложное представление.

Универсальная волна совершает свое движение, у нее свои собственные пути, и это движение не может быть затронуто. Но мы считаем, что эта волна может быть использована в неких иных целях помимо собственных целей этой волны, и такое представление есть майа, неспособность видеть вселенскую волну, Его лилу. Это Его лила, но мы думаем: «Нет, это служит моим интересам, это было сделано для меня». Царь думает: «Это моя империя», другой правитель думает: «Это мое государство», затем другой владелец будет считать: «Это мое», а тот, кто работает на поле, крестьянин будет думать: «Поле принадлежит мне в настоящее время». Столь многие соответственно своим потребностям считают, что нечто служит его целям, — временный, относительный интерес и цель. Но это оказывается неправдой, поэтому в результате разочарование. Я думал, что это нечто будет служить моим интересам, но вышло иначе, и в результате я разочарован. Следует избавиться от этого ложного представления, майи, хотя он один раз уже разочаровался, но он вновь совершает попытки такого рода: вести эгоистическую жизнь, преследовать свои цели, и джанма, мритью, джара, вьядхих, проблема 4 видов. Нежелательное рождение, не вечная жизнь, смерть, дряхлость, немощь, старость и также болезни, таковы следствия ложного представления, отвержения истины.

Пытайся достичь гармонии с универсальным взаимодействием, потоком событий, тогда ты будешь счастлив. Это счастливый поток, радостный, а твой эгоистический интерес причиняет беспокойства тебе и твоим спутникам. Что есть истина и что есть ложное толкование истины? То, что не является истиной, наша судьба, которая ждет нас, когда нашим фундаментом служит ложное представление — это майа. Если мы отождествляем себя с атмой, с параматмой, с центральным потоком, тогда ложное представление уходит. «Это моя страна, это мой дом», если мы сумеем избавиться от подобных требований, это Его, принадлежит Ему. Его императорские претензии, а не мои претензии: «Это моя страна, это мой дом, мой мир». Таким образом относительное владычество, а не абсолютное, и обладание есть майа. Я всегда буду сознавать, что этот дом может быть разрушен через секунду, он не принадлежит мне, я ничем не обладаю, нечто в этом роде. Если это возможно для нас, видеть интерес Целого, но когда мы очень эгоистичны и преследуем ограниченные, узкие интересы, тогда мы страдаем от этого плана, того плана, этого понимания, «это мое», такого понимания. Но не считай, что это твое. «Я думал, что это тело мое. Нет, оно является жертвой материального мира. Я вижу, и я разочарован». Насколько я концентрируюсь на том, что это мое, настолько я буду разочарован, и насколько я сумею осознать, что все принадлежит Высшей Силе, в этой степени я не буду разочарован. Майа, присутствует ложное представление, ложная концепция. Присутствует истинный смысл. Мы только должны увидеть этот истинный смысл, предназначение, а наши тщетные планы — это майа. Свет и тьма, концепция индивидуального интереса и, соответственно, материальный мир.

Ничья земля, никому не принадлежащая, я могу захватить ее, колонизировать. Нет, этот мир уже принадлежит определенной стороне. Нет земли, которая никому не принадлежит. Вся земля принадлежит Одному. Земля, вода, воздух, огонь, жар, эфир, как они взаимосвязаны? В земле присутствует вода, огонь, все смешаны в земле, но в воде не может быть земли, различные стадии. Конечно, если мы будем рассматривать эволюцию, появится другая картина, но это пример — то, что я сейчас говорю. В воде нет земли, но тепло, воздух, эфир присутствуют, а в огне присутствует воздух, тепло и эфир. В элементе воздуха невозможно увидеть другие материальные элементы, но эфир присутствует в воздухе, и эфир есть изначальный элемент. Внутри и вовне, все существует в эфире, он занимает наиболее наглядное положение. Таким образом классификация и взаимоотношения этих элементов, они есть, и в то же время их нет, они там и не там. Мое положение аналогично этому: Я везде, и Я нигде, таким образом. Если проанализировать природу этого явления, как внутри, так и вовне. В «Бхагаватам» упоминается джигьяса-таттва. Для чего мы рождены, каков наш долг? Мы коллекционируем реалии, некие явления ради своего удовлетворения. Мы накапливаем деньги, в обмен на которые мы можем получить чувственные наслаждения, кама, артха. Затем дхарма, наш долг.

В целом мы считаем, что если мы соберем максимум денег, то с их помощью мы купим чувственные наслаждения, таково расхожее представление. Но «Бхагаватам» говорит: следует полностью изменить отношение к этим вещам. Наши взаимоотношения с этим материальным миром будут основаны не на стремлении к чувственным наслаждениям, но речь идет лишь о том, чтобы сохранить телесное здоровье. С помощью здоровья можно зарабатывать деньги, а деньги следует использовать не ради чувственных наслаждений, а для того, чтобы продолжать выполнять долг. Долг же должен быть направлен на достижение высшей цели жизни, таттва-джигьяса, поиск Истины. Все явление, материя должна быть использована для достижения здоровья — это деньги, деньги. Это должное выполнение долга, а долг следует выполнять таким образом, чтобы исследовать природу себя и окружающего мира. Кто я, какова природа окружающего мира и где мое подлинное удовлетворение? Это единственное требование для нас — стремиться к нашей истинной цели, вопрошать, искать, кто я, где я, кто мой Господь. Все эти вещи должны быть обсуждаемы и исследуемы, такой должна быть цель нашей жизни, мы будем идти этим путем. Какова природа окружающего мира, кто я, где я нахожусь, какова моя цель. Все эти вещи, поиск себя и исследование своей природы и природы окружающего мира. Веданта говорит: брахма-джигьяса, какова цель твоей жизни? Цель жизни всех нас только одна. Что же это такое? Поиск центральной Истины, и этот поиск должен носить универсальный характер. Это цель — поиск этого явления, которое имеет универсальную природу. Поиск центральной Истины, зная которую все может быть познано, обретая которую мы обретаем все, это возможно.

Мы обычно считаем, что это невозможно. Мы частицы Безграничного, как это возможно? Безграничный может прийти к тебе, ты не можешь прийти к Нему, но Он может явиться. Ты должен отыскать это явление, это шраута-пантха. Авароха-пантха — нисходящий метод в линии Истины откровения, Безграничное открывает Себя тебе: «Я такой-то и такой». Поиск этого явления, атхато брахма-джигьяса, суть Вед и Упанишад систематизирована в «Веданта-сутре». И каково начало этой книги? Брахма-джигьяса, если мы знаем Его, мы знаем все. Если мы обретаем Его, мы обретаем все. Брахма, дух, подобная великая перспектива открывается перед нами, грандиозная перспектива. А когда приходит Махапрабху, Он утверждает: «Не Брахман, но Парабрахман, личностная концепция», кришна анусангам, по словам Махапрабху Шри Чайтаньядева. Не нужно думать, что это материальная субстанция. Брахма, дух, мы привыкли думать в материальных категориях этого мира, мы думаем, что это объект, а я субъект, он ниже меня, но то, о чем идет речь, не такого типа. Брахма не есть субстанция, которую мы можем сделать своим объектом, сами будучи субъектами, но кришна анусангам, Его подлинная концепция, которая будет обладать высочайшей ценностью, есть Кришна. Наиболее любящее личностное бытие, ищи его. Где Он, Тот, Кто способен удовлетворить все мои запросы, ответить на все мои вопросы исчерпывающим образом, каждый атом может быть удовлетворен благодаря Его прикосновению, где Он? Подобно тому, как человек который горит, нуждается в воде. Я горю, каждый мой атом горит, я чувствую жжение, я хочу облегчения, избавления от этого страдания, кришна анусангам, все мое существо стремится к этому избавлению.

Кто является истинным благодетелем? Тот, кто рассказывает нам об этом, дает нам эти вести, не просто вести, но описывает процесс, посредством которого мы можем обрести это Целое, Кришну. Такой человек является подлинным дарителем. Высочайший дар — дать Кришну всем и каждому. Человек, благодаря которому мы можем обрести Кришну, является подлинным дающим. В противном случае столь многие вещи даются и принимаются. «Прими это, прими то», подобное взаимодействие происходит на рынке, но все это обманчиво, временно. Дар, связанный с миром воображения, не представляет ценности. Только те, кто имеет дело с реальностью, с Кришной, Бхагаваном, они являются подлинными дарителями, спасителями. Они спасают нас и приводят нас к океану нектара. Они истинные дарители, а все остальные ложные посредники. Я даю пищу, кров, лекарства, но все это фиктивная, жалкая жизнь — помогать продолжать жалкое существование. Но подлинное существование, подлинная субстанция, благодаря которой душа может наслаждаться в высшей степени. Тот, кто дает эту субстанцию, тот истинный даритель, не фальшивое но реальное взаимодействие. Дает жизнь горящим в огне душам, тапта дживанам, они говорят: «Попрощайся с реакционным существованием, если ты уделишь хотя бы толику внимания этому явлению, это принесет тебе величайшее благо, которое всегда останется с тобой». Подлинное явление, способное удовлетворить тебя сполна, и те, кто распространяет это явление миру, они подлинные дающие, их дар реален. Лучшие из дарителей те, кто дает Кришну. Бхактивинод Тхакур говорит: «Кришна принадлежит тебе, мой владыка. Ты можешь дать Его мне. Я самый падший, я испытываю величайшую нужду, будь милостив ко мне, пожалуйста, помоги мне обрести Его, чтобы я мог поклоняться Ему в моем сердце».

Который час?

Преданный: 9:50

Шридхар Махарадж: Есть ли другие вопросы? Один бодрствует в трансцендентном мире. Этот интерес бренного мира подобен ночи для него. Так называемые мыслители-материалисты, ученые, исследователи так горды, но они не имеют никакого представления о дне. Они ночные охотники, те, кто блуждает по ночам, охотясь в поисках добычи. Они забыли третий закон Ньютона: каждое действие влечет равное по силе противодействие. Они прибегают к временной помощи природы, делают заем и очень горды этим, хвастаются этим. Но они забывают, что им придется выплатить долг, и они окажутся в очень прискорбной ситуации. Это заем, мы не хозяева. Мы эксплуатируем, и при этом мы рискуем тем, что нас в ответ будут эксплуатировать. Мы думаем, что мы хозяева природных ресурсов, но нет, природа не беспомощна. Нас будут эксплуатировать объекты нашей эксплуатации в качестве реакции. Вирус не беспомощен, я убью его, он будет терпеть, он занимает положение равное моему с универсальной точки зрения. В результате своих прошлых поступков он стал вирусом. Ты безжалостно убиваешь их, чтобы сохранить это тело, состоящее из праха, грязи. Действие и следствие, у людей все эти мысли вызывают головную боль, но природа не позволяет. Есть царь и есть закон. Закон природы работает, и ты не можешь его избежать. Каждое действие влечет равное по силе противодействие, такова природа этого мира, где действует закон кармы. Деревья и другие живые существа подобны нам. Представители других форм жизни в силу своей кармы стали такими, никого не следует винить. Сейчас это живое существо предстает в форме дерева, но его изначальное положение аналогично моему. В силу своей дурной кармы это живое существо деградировало и родилось в такой форме жизни, стало деревом.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.10.12.B82.10.17.A

«Служить тем, кто способен служить Ей»

1982.10.17.B82.10.20.A

«Хорошее и плохое принадлежит Кришне»

1982.10.20.B82.10.21.A

«Первичное положение занимают Любовь и Красота»

1982.10.21.B82.10.22.A

«Духовный сок»

1982.10.22.B82.10.23.A

«Брось себя в океан служения»

1982.10.23.B82.10.24.A

«Майа и самопредание»

1982.10.24.B

«Шридхар Махарадж и западные преданные»

1982.10.25.B82.10.27.A

«Красота-Владычица»

1982.10.25.A

«Вайкунтха-Нам»

1982.10.27.B

«Грех и Святое Имя – что сильнее?»

1982.10.28.A82.10.29.A

«Рагхунатх Бхатта»

1982.10.29.C82.10.30.A

«Высочайшее Богатство Сампрадаи»

1982.10.29.B

«Голод — лучший соус»

1982.10.30.B

«Godhead — Личность Бога»

1982.10.30.C82.11.01.A

«За именем должна стоять духовная реальность»

1982.11.01.B

«Искатели грандиозных явлений»

1982.11.02.C82.11.03.A

«Атма подобна солнцу»

1982.11.02.B

«Вымаливающие любовь и нежность»

1982.11.02.A

«Узел, связавший моё сердце»

1982.11.03.B

«Мы можем жить в севе»

1982.11.05.B

«Нет земли, которая никому не принадлежит»

1982.11.05.C82.11.06.A

«Положение человека»

1982.11.06.C82.11.07.A

«Связь с источником»

1982.11.06.B

«День Ухода Нароттама Тхакура»

1982.11.07.D82.11.08.A

«Область, где нет гарантий»

1982.11.07.C

«Твой выбор, джива»

1982.11.07.B

«Прикосновение Абсолюта»

1982.11.08.C82.11.09.A

«Сочетание рас»

1982.11.08.B

«Нектар не из этого мира»

1982.11.09.B

«Зрелый плод Вед»

1982.11.11.A82.11.12.A

«Я не видел Кришну»

1982.11.12.B

«Послание Шанкары»

1982.11.13.D82.11.14.A

«Капля, которая затопит мир»

1982.11.13.C

«Особая милость не для всех»

1982.11.14.A

«Живи и действуй в настоящем»

1982.11.15.D82.11.16.A

«Гирирадж Говардхан»

1982.11.15.C

«Контроль чувств»

1982.11.15.B

«Теизм для блага каждого»

1982.11.16.B82.11.17.A

«Миссия Великой Личности»

1982.11.17.C82.11.18.A

«Насилие и выбор приоритетов»