Вы здесь:  / Свами Б.Ч. Бхарати 2005 / «Оставь в покое этот мир»
«The value of Sukriti» | Class of Bhakti Chaytanya Bharati Swami, January 17, 2016, London

«Оставь в покое этот мир»

Слушатель: Тогда на самом деле, если так разобраться, то пропадает смысл высказывания. Зачем тогда говорить, потому что если Я — Кришна захочу, ты и так будешь моим преданным. Что за наставление такое?

Б. Ч. Бхарати Свами: Что бы мы не пытались своим умом Его представлять. Что бы мы не пытались в уме его себе представлять. Иначе мы будем думать об индусе с дудочкой.

Слушатель: То есть другими словами, Он говорит: «Не думай обо Мне» и говорит словами: «Думай обо Мне». Как-то странно?

Б. Ч. Бхарати Свами: Не думай умом обо Мне, не пытайся меня поймать умом.

Слушатель: Думай обо Мне, в смысле, не думай обо Мне. Как то странно?

Б. Ч. Бхарати Свами: Шридхар Махарадж это объясняет так: «Мой преданный всегда думает обо Мне, всегда поклоняется», хотя это санскритское слово означает молиться Мне. Кому же они молятся, о ком же они всё время думают, на кого они молятся? Они молятся полубогам. Шримати Радхарани, знаете, кому молится? Времени. Для Неё Бог — время. Она приходит в храм и свечку ставит времени. Полубогам каким-то, небожителям они молятся. Но на самом дел, формально Шримати Радхарани молится времени, гопи молятся небожителям: Шиве, богине Уме. Они молятся кому угодно, только не Кришне. Но, по сути дела, они думают только о Нём, молятся только о Нём. Но формально мы видим, что они язычники.

В отличии от них мы — прямая противоположность, мы молимся Кришне, а думаем о полубогах. То есть мы ищем каких-то благ, чтобы нас не обманули. В Хабаровске был там один, занесло человека из другого мира. Он говорит: «Я уже 15 лет мантру повторяю». А он чем занимается? Он на рынке стоит и валютой торгует, обменник у него такой. И говорит: «Я стою с утра до вечера, я повторяю мантру, и меня ещё ни одного раза не ограбили. Ни единожды не ограбили. Везде у всех обязательно то менты нагрянут, то бандиты раньше постоянно приходили. А я повторяю мантру, молюсь Кришне, и со мной, слава Богу, ничего не произошло.» То есть формально он кому молится? Кришне. А на самом деле чему он молится? Деньгам. А гопи кому молятся? Времени молятся. Шримати Радхарани так рассуждает: однажды, когда Она увидела Кришну, Она же всегда забывает потом, потому что Кришна как только захочет, раз и о Нём уже никто не вспомнит. Она хочет постоянно находиться с ним в обществе. Она так рассуждает: ага, если я буду молиться времени, если я смогу задержать время или воспроизведу те самые временные обстоятельства, то Кришна там будет. Это как? Вот, допустим, я встретил кого-то и я больше ее не вижу, но мне хочется хотя бы думать о ней. Что я начинаю делать? Я начинаю вспоминать обстоятельства: луна, лунный свет, скамейка, цветы, плещется море. Я сразу её вспоминаю. То есть я медитирую на обстоятельства и сразу вспоминаю её.

Слушатель: В кулаке ума всё это?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да. Потому что, чтобы мне вспомнить её, мне нужно вспомнить обстоятельства при которых я её видел, и тогда мне легче будет её вспомнить. И Шримати Радхарани она так рассуждает: если она вспомнит небо голубое, речушка, деревья, травка растёт, тогда сразу Кришну вспомню . И Она молится и начинает время останавливать в своём уме, раз, а Кришна не приходит. Время остановила, а Кришны нет. Не может о Нём вспомнить. Все обстоятельства представила, а не может никак о Нём вспомнить. Вот такая беда.

# 58:56

Слушатель: А вот если таким образом обстоят дела, то мы даже не можем вырабатывать в себе какие-то качества. Просто потому что это бессмысленно в рамках своего опыта.

Б. Ч. Бхарати Свами: Какие то качества мы можем вырабатывать.

Слушатель: То есть что-то мы можем?

Б. Ч. Бхарати Свами: Прилежание. Такие качества, как прилежание. Прилежание – это когда ученик делает то, что ему говорит воспитатель. Вот это мы можем сделать. Поэтому мы говорим: повторяйте 16 регулирующих принципов, и мы повторяем 4 круга. Но у нас не получается, но сам факт, что мы стараемся, говорит о нашем прилежании. Вот это мы можем воспитывать. Такое качество, как прилежание или следование советам, мы можем воспитать. А такие качества, как совершенство, чистота, воспевание святого имени, искренность — не можем это воспитать.

Слушатель: А хорошо бы список поподробней, чего мы не можем воспитать, но чего мы привыкли думать, что это в наших силах?

Б. Ч. Бхарати Свами: Список большой. Мы можем только прилежание воспитать.

Слушатель: А всё остальное по милости?

Слушатель: А всё остальное в минусе?

Б. Ч. Бхарати Свами:  По милости. Прилежание мы можем воспитывать потому, что это наши усилия.

Слушатель: Как будто прилежание не по милости?

Б. Ч. Бхарати Свами: Нет, по нашей доброй воле.

Слушатель: По своей доброй воле?

Б. Ч. Бхарати Свами: По доброй воле.

Слушатель: То есть я добровольно расписываюсь в своей беспомощности?

 Б. Ч. Бхарати Свами: Прилежание — ты стараешься делать. Ты говоришь: «Я ничего не могу сделать». Но ты делаешь: ты бежишь в атаку, ты понимаешь, что тебя убьют.

Слушатель: А разве желание быть прилежным не по милости приходит? Самопроизвольно?

Б. Ч. Бхарати Свами: Это свобода воли. Нам говорят, что по милости приходит идея, что прилежание можно по милости воспитать.

Слушатель: И что нужно это делать?

Б. Ч. Бхарати Свами: Можно делать. За нас никто сыт не будет. За нас могут пожевать, за нас могут проглотить, но утолить чувство голода за нас никто не может. Есть вещи, которые нужно сделать самостоятельно. Например, пописать никто за нас не сможет, даже если у тебя миллион слуг, и ты самый большой диктатор в этом мире, писать ты должен сам. Унитаз могут поднести, но пописать должен сам. Вот это прилежание мы должны сами в себе воспитать, за нас это никто не сделает. То есть старание, что такое прилежание? Это стараться. То есть старание — это усилия души. За тебя никто не может постараться. Ну они, конечно, могут постараться, но это они будут не за тебя делать. За тебя никто не сможет повторить Святое Имя. Опять таки, в некоторых сообществах говорят: если ты видишь, что преданный в майе, ты повторяй за него Святое Имя. Да, или я что то напутал? За тебя никто не сможет это сделать, даже если за тебя Гуру будет повторять Святое Имя. Он будет за себя повторять. Даже если Кришна будет повторять Святой Имя за тебя, вместо тебя, ты не будешь повторять. Никто за тебя пописать не сможет. То есть они пописать могут, но облегчатся они сами.

Слушатель: Что в таком случае способствует развитию прилежания?

Б. Ч. Бхарати Свами: Свободная воля.

Слушатель: И ещё?

Б. Ч. Бхарати Свами: Всё. Просто совершать усилия. Всё зависит от воли свыше, от милости. Но прилежание зависят от нас. Усилия наши, всё остальное Его. Чтобы встретиться с ней, ты должен прийти в условленное место, а вот прийдёт ли она в это место, это от тебя уже не зависит. А вот что ты сможешь прийти или попытаешься прийти, это зависит от тебя. От тебя зависит стараться, от неё зависит встреча.

Это как физические упражнения надо делать регулярно, например, реабилитация после перелома. Но ты думаешь: «Я могу 29 дней профилонить, а потом за один день нагнать». И потом рука отвалится. Прилежание означает делать что-то изо дня в день, регулярно. Как с едой. Месяц не ел, а потом раз и за один день всё. Есть надо каждый день.

Слушатель: Сейчас есть женщина, без воды и еды 4 года живет, а другая 12 лет… Не знаешь, кого слушать.

Б. Ч. Бхарати Свами: Почему сейчас? Вот у Ильфа и Петрова был такой Васисуалий Лоханкин, который объявил голодовку. Он тоже ничего не ел, пока жена его в полночь у холодильника не застукала с сосиской. У меня тумбочка стоит дома в спальне тоже 4 года не ест и не пьет. Это, конечно, может произвести впечатление.

Слушатель: А вот, что такое вернуться домой к Богу? Сознанием полностью, а можно находясь в этом мире изменить своё сознание полностью?

Б. Ч. Бхарати Свами: А что значит находясь? Находится в этом мире это значит быть сознанием в этом мире. Ты же сознание. Находится в этом мире — это значит внимательно приглядываться к событиям этого мира.

Слушатель: Кто 4 года не ест и не пьёт.

Б. Ч. Бхарати Свами: Если твоё сознание обращено на почёт, власть, деньги, то ты уже в этом мире находишься. Мы в этом мире ведь находимся сознанием, а не телом. Тело из этого мира даже не выходит. Оно как было, так и есть. Электроны собрались в этот образ, точнее нам показалось, что они собрались в какой-то образ, потом этот образ рассыпался. А электроны как были, так и остались. Электроны что в травке летают, ты умер, тебя съели, ты пророс, тело проросло. Электроны даже не знают ничего, даже не догадываются. Они не догадываются о твоей кончине. Электрон крутится-крутится: что он в траве крутится, что на кончике волоса твоего. Например, ты ноготь отрезал, а электрон даже не знает что он — не ты. Вот это я, отрезал, а вот это уже не я. Тебя не беспокоит это, а кого-то беспокоит, раз ноготь сломался и всё: «Я некрасивый».

Мы просто в своём сознании вырубаем из этой кучи фотонов, электронов себя, раз это я. Как анекдот: Бегемот обвалялся в муке подходит к зеркалу : «Во какая большая пельмешка!» Мы тоже обвалялись в корысти и смотрим: «Во какая большая пельмешка: две руки, две ноги — такой целостный весь».

# 73:57

Мы остановились на том, что логика подчиняется закону. Но существует нечто или некто, который в своих действиях не подчиняется никаким законам. То есть закон был бы богом, иначе закон был бы выше Него. Закон не существует сам по себе. Законы не могут возникать сами по себе из хаоса. Само понятие закон означает что кто-то блюдёт закон. Если ты выбиваешься за рамки этого закона, то ты получаешь наказания некоторое. Если ты действуешь в законном поле, ты получаешь по заслугам, получаешь бонусы. Если ты вышел за правовое поле, тебя наказывают. То есть закон всегда предполагает того, кто вершит закон следит за тем что бы его не нарушали. Тот, кто вершит закон не подчиняется законам. Президент или царь устанавливает законы. Если ты следуешь им, то ты получаешь какое-то благо, дары. Если ты нарушаешь установленный им закон, то тебя наказывают. Кто наказывает? Сам Он, кто этот закон установил. Но при этом сам вершитель не подчиняется своим законам, потому что Он стоит над законом. Царь — над законом. Курить нельзя, а он курит, например. Потому что он над законом. Логика подчиняется закону, а Господь не подчиняется закону. Следовательно, логикой его нельзя понять. Мы можем понять только то, что подчиняется законам логики: понять это — возможность предугадать следующий шаг, как это будет себя вести. Что значит понять? Я понимаю, какое-то событие, это означает, что я понимаю, как оно будет развиваться. Но Господь развивается не по закону. Он может в любую секунду пойти против закона как угодно. То есть нам не на что опереться в размышлениях о Господе. Шридхар Махарадж говорит: «Почему нельзя подумать о Господе? Потому что нам не на что опереться, Он всегда другой.» Если что-то крутится с какой-то равномерной скоростью, например, мы можем узнать, в какой точке будет находиться это через какое-то время. Если мы знаем скорость и время, мы можем узнать, где будет находиться через какое-то время предмет. Но Господь всегда действует как Ему угодно. Он движется не по прямой. Нам не на что опереться в рассуждениях о Нём. Мы не можем о Нём подумать, рассуждать о Господе, потому что нам не на что опереться. Он стоит вне законов, в том числе законов логики. Отсюда идея милости. Милость нельзя просчитать – это прихоть милосердного. Вот из толпы Он может кому-то оказать милость. Логики нет никакой, просто захотел именно вот этому, наугад, остановился взгляд. Мы не можем просчитать.

Слушатель: А невероятность можно просчитать, на неё можно рассчитывать?

Б. Ч. Бхарати Свами: Нельзя познать Господа. Нельзя Его в свой «умственный кулак» схватить. Логика подчиняется закону, логика ограничена. Что находится за границей логики? То, что не подчиняется законам логики. Правильно? Логика может познать только то, что подчиняется законам логики. Физика может познать только то, что подчиняется законам физики. Физика не может познать математические величины. Почему? Потому, что физика не говорит 10, она говорит 10 столбов или 10 монет. А просто 10 выходит за рамки физики, потому что физика имеет дело только с опытом, она бессильна перед математикой. Логика – это чистая математика, она тоже подчиняется определённым законам. Логика действует по математическим законам, или законам чисел, или с конца 20-х годов прошлого века по закону множеств. Если раньше считали числами, то потом стали оперировать такими вещами как множества, но тем не менее всё равно числа. Логика основывается на математических рассуждениях всегда, но есть мир, который не подчиняется математическим законам. Там где заканчивается математика, начинается мир безумия, прихоти. Вот что хочу, то и делаю, предугадать нельзя. Здесь можно только с помощью веры, по-другому нельзя. С помощью логики можно понять только то, что подчиняется законам логики, а что не подчиняется законам логики ,мы не можем понять. Там уже самодурство. И как ты будешь телодвижение Самодура логически просчитывать? Логически можно просчитать варианты. Спортлото можно просчитать. Существует огромное количество вариантов, их можно просчитать, но варианты всегда ограничены: там 6 из 49. Этих вариантов 6 из 49-ти и 6 из 45-ти. Этих вариантов много, но они ограничены, есть конечное число. Или, например, шахматных партий много, но они ограничены, во-первых, их 64 клетки и, во-вторых, 33 фигуры. Партий может быть много, и, может быть, даже в нашем словаре нет такого числа, но всё равно это ограничено. Поэтому просчитать можно. Но как вы будете бесконечность просчитывать? В лилах Господа бесконечное количество фигур, бесконечное количество клеток, и все фигуры ходят, как им вздумается. Бесконечность умноженная в 3-й степени – бесконечность умноженная на бесконечность, умноженная на бесконечность, умноженная на бесконечность и т д. Как вы это просчитаете? Какая здесь логика? Остаётся только капитулировать и погибнуть. Просто капитулировать. Какие расчёты?

# 82:03

Как чёрная дыра. Её нет в этом мире, но вокруг неё всё крутится. Её физически невозможно определить, её нельзя увидеть, потому что она ничего не отражает, из неё даже информация не вылетает. Она вне этого мира, она не подчиняется законам этого мира. Почему? Потому что самая большая скорость этого мира — это скорость света, а в чёрной дыре скорость больше скорости света. Она не подчиняется законам этого мира, но мы знаем, что она есть. Математически она есть, её нельзя увидеть, но она есть на уровне логики.

Если наш опыт приходит в противоречие с логикой чистого разума, не логикой опыта, а логикой чистого разума – логикой, не основанной на опыте. Если опыт говорит обратное, то мы его должны выбросить. Был такой физик Хью Эверетт. Он говорил, что если факты противоречат теории, это проблема фактов. Под теорией он понимал чистую логику. Ну по логике должна быть чёрная дыра, потому что где-то есть область, из которой ничего не выходит, никакой информации, свет не выходит. Если есть скорость света, значит должна быть чёрная дыра там, где свет пропадает. Чёрная дыра — не чёрного цвета, она никакого, потому что цвет её нельзя увидеть. Логика. Сколько бы мы ни смотрели в телескоп, мы никогда её не увидим, потому что это математическая величина, но она есть. Так же и Господь Он есть, но мы Его никогда не увидим, если мы будем искать Его в мире логики, тем более в мире своих умственных измышлений. Представлять Его себе на ночь.

Слушатель: Ну а что мы представляем себе, бред какой-то?

Б. Ч. Бхарати Свами: Я не знаю, что вы себе там представляете.

Слушатель: Рисунки?

Б. Ч. Бхарати Свами: Мультики.

# 84:40

Слушатель: По этому поводу я сегодня услышал, что, оказывается, можно научиться любить Господа.

Б. Ч. Бхарати Свами: Правда? То есть развить «любилку»?

Слушатель: Оказывается можно, натренировать. Сегодня услышал такое.

Б. Ч. Бхарати Свами: «Любилка» когда вырастет, можно научится.

Слушатель: И даже конкретные способы дают. Принципы садханы.

Б. Ч. Бхарати Свами: Мы не будем ждать милости от природы, мы возьмём её в свои руки и натренируем.

Слушатель: Я был в шоке.

Б. Ч. Бхарати Свами: Может быть, ты не так понял?

Слушатель: Да.

Б. Ч. Бхарати Свами: Мы путаем Любовь с какими-то механическими… Как в том анекдоте: «Дорогой ты меня любишь? – «А чем я сейчас занимаюсь?» Мы путаем любовь с какими-то тренировками. Натренировать Любовь — это всё равно что развить милость. Мы же не можем милость развить. Она же на том берегу.

Слушатель: Милость Высшего к себе, имеется ввиду?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да. Я стремлюсь к милости, я развиваю милость или я развил к себе милость – это абсурд.

Слушатель: Натренировал.

Б. Ч. Бхарати Свами: Милость на том берегу. Как ты Её можешь развивать? Она просто может приехать сюда, приплыть и взять тебя. Как ты её можешь развивать? Но ты можешь захотеть прийти на свой берег с помощью прилежности. С помощью усилий ты можешь выйти на свой берег, но прийти на берег милости ты не сможешь. Как ты можешь Её к себе притянуть?

А Любовь, ведь, ещё выше, чем милость. Мы под Любовью что понимаем? Чем я сейчас занимаюсь или подлинную Любовь? Так же как мы не можем развить чью-то милость к себе, так же мы не можем развить и Любовь. Нужно понимать, что Любовь она там, на том берегу. Мы можем прийти на наш берег и ждать Её. Умереть и ждать. А как мы её можем развить?

Слушатель: И, скорее всего, Она не придёт.

Б. Ч. Бхарати Свами: Шридхар Махарадж по этому поводу говорил такую притчу про двух индийских наркоманов: двое обкурились и захотели дозы ганжи, но они знают, что ганжа растёт на том берегу. Один обкуренный видит: ганжа растёт, он пытается её рукой схватить, галлюцинация у него: «Я сейчас ее схвачу», а другой говорит: «Ты же не можешь её схватить, надо подойти поближе.» То есть ты находишься в двух метрах от берега реки. Ты не можешь её схватить, и он показывает: подходит на два метра ближе и пытается её схватить.

Слушатель: Помог, называется.

Б. Ч. Бхарати Свами: Сколько бы мы ни пытались рукой, своим умом или своими усилиями схватить её, садханами или какими-то практиками, она находится на таком далёком расстоянии, что мы не дотянемся: как рука и берег Днепра. Ты можешь, конечно, приблизиться на расстоянии вытянутой руки, но это будет так же далеко, как будто ты и не приближался. Но что же нам делать? Быть на берегу: если лодка причалит, то тебя могут позвать, но если ты даже не приходишь туда, то у нас нет шансов. Конечно, Шридхар Махарадж оговаривается всегда, что если Она захочет, то она тебя и на берегу поймает. Она тебя поймает где-то там вдали от берега. Но он говорит: «Мы — простые смертные, мы не строим из себя тех, кем не являемся, и поэтому идём к самому Высшему.»

Слушатель: Таким образом, следуя логике, милость можно получить и не следуя пути преданности?

Б. Ч. Бхарати Свами: Да. Но Шридхар Махарадж говорит: «Милость такова: вообще не следуя ничему, можно получит милость, но мы простые смертные.»

Слушатель: Мы видим, что иногда с другими это происходит, но с нами это вряд ли произойдёт?

Б. Ч. Бхарати Свами:  Да, пусть они ждут милости, не выходя на берег, но мы пойдём на берег. Потому что будучи прилежными, мы следуем за своими учителями, а учителя говорят: «Идите к берегу». Как правило, те, кто говорит, что милость можно получить, не следуя никаким правилам, не выходя на берег, они имеют в виду себя. У них просто свой червонный интерес. Они говорят: «Не надо ничему следовать». И дальше продолжают: «Вот мы и не следуем».

Слушатель: Они милость получили.

Б. Ч. Бхарати Свами: Шридхар Махарадж говорит: «Нет, мы идём и ждём милость в положенном месте. Мы её уважаем, тем самым мы перед ней преклоняем колени.» Мы не ставим Ей условия: «Захочешь, придёшь за мной куда надо». Мы идём сами. Мы делаем всё возможное. Мы приближаемся, как можно ближе к ней, на самую кромку берега, при этом зная, что если Она не захочет, она нас не возьмёт.

Милость и Любовь как мы можем развить? Это абсурд. Любовь не развивается, развиваются упражнения на отжимания. Мышцы можно накачать, а Любовь как ты накачаешь?

Те, кто говорят, что милость можно получить где угодно, как правило, не стремятся к ней.

Слушатель: Они хотят ее привлечь к себе.

Б. Ч. Бхарати Свами: Можно, конечно. Никто Ей не запрещает. Но мы считаем, что милость уже в том, что нас позвали к берегу. Она уже пришла. Мы были не на берегу, а в гуще леса материальных наслаждений. То, что нас позвали к берегу, вот она милость. Она уже пришла к нам. И поэтому сидеть и ждать, когда к нам придёт какая-то милость? Она уже пришла, что её ждать. Она ещё раз придет и позовёт на берег, а мы скажем: «Захочешь, ещё раз придёшь». Под милостью они, как правило, понимают некое состояние, когда тебя плющит от премы. Например, когда ты видишь лотосные стопы вайшнавов. Вот это они под милостью понимают. Милость — это когда тебе сказали: «Иди сюда». А мы говорим: «Не, с берега нам не надо. Нам надо сразу из чащи материальных наслаждений, сразу на тот берег давай.» Такой милости мы ждём, чтобы сразу джекпот сорвать.

Слушатель: Но на том берегу нам тоже не всё равно. Ещё повыше, нам в определённое место.

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну да. Мы говорим о Высшей Милости.

Транскрипция: Камакели дд
Корректор: Вишнуприя дд

Другие материалы раздела

2005-08-08

«Милость высшего мира нельзя заслужить»

2005-08-21

«Регулирующие принципы в Вайшнавизме»

2005-08-22

«Карма Йога, или зачем мне видеть Бога?»

2005-08-23

«Физика – лженаука»

2005-08-23

«Как избежать оскорблений Святого Имени?»

2005-08-24

«Когда музыка играет музыкантом»

2005-08-25

«Противоречия ведической культуры и вайшнавского этикета»

2005-08-27

«Кришна выше, чем Вишну»

2005-09-10

«Прошу мою прошлую жизнь считать не действительной»

2005-09-11

«Идея Бхакти не поддаётся изучению»

2005-09-11

«Абсолютная реальность состоит из двух половинок»

2005-09-13

«Время и место делиться сокровенным»

2005-09-17

«День ухода Харидаса Тхакура»

2005-09-17

«Предпосылки битвы на поле Курукшетра»

2005-09-18

«Писания подобны карте местности Духовного Мира»

2005-09-21

«Бесстыдство – это свято»

2005-09-24

«Действовать по велению сердца»

2005-09-28

«Сознание за пределами мироздания»

2005-09-30

«Порою логика бессильна»

2005-09-30

«Я неизменен, значит, я вечен»

2005-10-01

«Оставь в покое этот мир»

2005-10-02

«Истинная религия и мракобесие»

2005-10-08

«Диалог смертника со своей совестью»

2005-10-09

«Как Ромео и Джульетта»

2005-10-12

«Веды — лишь ступени знания»

2005-10-12

«Эта Вселенная охвачена пожаром»

2005-10-14

«Коротко о главном»

2005-10-15

«Реальность за гранью опыта»

2005-10-15

«Самая возвышенная религия»

2005-10-25

«Как жить и зачем жить?»

2005-10-26

«Центры притяжения сознания»

2005-10-28

«Я не всемогущий Брахман»

2005-10-30

«Прославление Шрилы Шридхара Махараджа»

2005-10-31

«Преданность настоящему мужчине»

2005-11-03

«Говардхана Пуджа 2005»

2005-11-05

«У истоков проповеди «Сознания Кришны» на Западе»

2005-11-08

«Теории извлечения выгоды из Красоты»

2005-11-10

«Отделяя зёрна от плевел»

2005-11-12

«Сознание Души и сознание тела»

2005-11-26

«Маятники вселенной иллюзий»