Вы здесь:  / Бхаджаны / ШРИ-РУПА-МАНДЖАРИ-ПАДА | ш́рӣ-рӯпа-ман̃джарӣ-пада, сеи мора сампада |
ШРИ-РУПА-МАНДЖАРИ-ПАДА | ш́рӣ-рӯпа-ман̃джарӣ-пада, сеи мора сампада |

ШРИ-РУПА-МАНДЖАРИ-ПАДА | ш́рӣ-рӯпа-ман̃джарӣ-пада, сеи мора сампада |

ШРИ-РУПА-МАНДЖАРИ-ПАДА
(Шрила Нароттам Дас Тхакур)

ш́рӣ-рӯпа-ман̃джарӣ-пада, сеи мора сампада,
сеи мора бхаджана-пӯджана
сеи мора пра̄н̣а-дхана, сеи мора а̄бхаран̣а,
сеи мора джӣванера джӣвана
сеи мора раса-нидхи, сеи мора ва̄н̃чха̄-сидхи,
сеи мора ведера дхарама
сеи брата, сеи тапа, сеи мора мантра-джапа,
сеи мора дхарама-карама
анукӯла хобе виддхи, се-паде хоибе сидхи,
ниракхибо э дуи найане
се рӯпа-ма̄дхурӣ-ра̄ш́и, пра̄н̣а-кувалайа-ш́аш́ӣ,
прапхуллита хобе ниш́и-дине
туйа̄ адарш́ана-ахи, гороле джа̄рало дехӣ
чиро-дина та̄пита джӣвана
ха̄ ха̄ рӯпа коро дойа̄, дехо море пада-чха̄йа̄,
нароттама лоило ш́аран̣а

Комментарий Шрилы Б. Р. Шридхара Дев-Госвами Махараджа:

(1) Ш́рӣ-рӯпа-ман̃джарӣ-пада, сеи мора сампада, сеи мора бхаджана-пӯджана: святые стопы Шри Рупы Госвами — все для меня!

Необходимо понять, что существует много уровней и видов расы: шанта, дасья, сакхья, ватсалья, мадхура. И в мадхура-расе группа Радхарани особенная. Также и среди сакхи существует иерархия. Есть группа манджари, юных девушек, — их положение уникально. Когда Радха и Говинда встречаются, только манджари могут служить Им. Манджари имеют такую привилегию. Если что-то необходимо для служения, сакхи отправляют туда манджари. Сакхи не приближаются к Радхе и Кришне. А манджари пользуются наибольшим доверием.

Манджари исполняют самое сокровенное служение Божественной Чете. Им открыт доступ к высочайшему уровню, и их возглавляет Рупа Манджари. Она руководит юными девушками, манджари, и в мадхура-бхаджане она — все и вся. Об этом нам поведал Нароттам Тхакур. Для нас и для юных манджари она — наивысшее прибежище.

Сеи мора сампада: мое богатство заключено в ее стопах. Сеи мора бхаджана-пӯджана: я поклоняюсь и служу ей. Сеи мора пра̄н̣а-дхана, сеи мора а̄бхаран̣а: она суть и истинное богатство моей жизни. Украшение моей жизни, если оно у меня есть, — ее милость. Сеи мора джӣванера джӣвана: сама суть моей жизни, несомненно, она. Я существую для ее удовольствия.

(2) Сеи мора раса-нидхи: если есть желанный источник экстаза, то он в ней. Источник всей расы — в ее стопах. Сеи мора ва̄н̃чха̄-сидхи: любое совершенство жизни, которого я желаю, — заключено в ее стопах. Сеи мора ведера дхарама: если Веды рекомендуют исполнять какой-то долг, я желаю, чтобы этим долгом стало пребывание у ее стоп.

Сеи брата, сеи тапа: все благочестие, которое можно накопить покаянием и исполнением обетов, покоится в ней. Сеи мора мантра-джапа: непрестанная молитва — это она. Для меня все устремлено к одной цели, все мои побуждения устремляются к стопам Рупы Манджари. Если она удовлетворена, то вся моя духовная жизнь обретает успех. Сеи мора дхарама-карама: мои представления о долге и деятельности всех видов и на всех уровнях устремлены к единой цели и сходятся там — в святых стопах Рупы Манджари.

(3) Анукӯла хабе виддхи, се-паде хоибе сиддхи: моя единственная молитва Владыке этого мира: «Молю Тебя, свяжи меня с ней! О Абсолютный Повелитель, услышь мою молитву — пусть моей целью станет ее благосклонность! Ниракхибо э дуи найане: это настолько глубоко и реально, как если бы я видел это своими глазами. Я желаю только подлинного постижения — да будет на то милость Абсолютного Повелителя! — а не чего-то смутного, абстрактного или воображаемого». Се рӯпа-ма̄дхурӣ-ра̄ш́и, пра̄н̣а-кувалайа-ш́аш́ӣ: какая непостижимая красота заключена в ее святых стопах! Я хочу окунуться в нее. Пусть мое сердце станет лотосом!

Существует два вида лотосов: белый лотос, происходящий от солнца, и красный — от луны. Кувалая — это их объединение. Сияние ее тела будет питать меня днем и ночью, словно источник самой моей жизни, сравнимый с кувалаей. (Кувалая живет благодаря сиянию лунного света.) Ее святые стопы — луна, тогда как моя жизненная сила подобна лотосу. Пусть же сияние ее красоты поддерживает и питает глубины моего сердца. Прапхуллита хобе ниш́и-дине: лотос моего сердца будет расти, осеняемый этими лучами, и расцветать.

(4) Туйа̄ адарш́ана-ахи: такова моя молитва, но каково мое нынешнее положение? Оно ужасно, моя госпожа! Если я не увижу тебя, Твоя Светлость, мое сердце сгорит дотла! Вот каково мое нынешнее положение. Гороле джа̄рало дехӣ: это напоминает яд кобры, который причиняет боль моему сердцу. Меня ужалила змея, но что это за змея? Это невозможность непосредственного общения с тобой, Твоя Светлость. Змеиный яд леденит мое сердце, и я умираю. Чхиро-дина та̄пита джӣвана: это произошло не сразу, но я всегда страдал от боли разлуки со столь прекрасной и исполненной надежды и совершенства жизнью.

Ха̄ ха̄ рӯпа коро дойа̄, дехо море пада-чха̄йа̄, нароттама лоило ш́аран̣а: сейчас я дошел до крайней точки отчаяния и в последний раз молю о твоей благосклонности, в противном случае мне не жить!

Эту молитву написал Нароттам Тхакур в прославление Шрилы Рупы Госвами. Так он явил нам свет высочайшего уровня жизни в бхаджане. Наша сампрадая носит название Рупануга-сампрадаи, и наставления нашей гуру-парампары согласуются с этими истинами. Нароттам Тхакур написал много песен. Все они боговдохновенны, упоительны и исполнены глубокой веры.

+3

Другие материалы раздела

2019-10-15

ПРАБХАТИ ГИТИ | кали-куккура-кадана |

2019-10-15

САВАРАНА-ШРИ-ГАУРА-ПАДА-ПАДМЕ ПРАРТХАНА | ш́рӣ кр̣ш̣н̣а чаитанйа прабху дойа̄ коро море |

2019-10-15

ШРИ НАМА-КИРТАН | йаш́оматӣ-нандана браджа-баро на̄гара |

2019-10-15

ШРИ-РУПА-МАНДЖАРИ-ПАДА | ш́рӣ-рӯпа-ман̃джарӣ-пада, сеи мора сампада |

2019-10-15

ШРИ ШРИ НИТАИ-ЧАИТАНЙА-АРАТИ | джайа гуру маха̄ра̄джа корун̣а̄-са̄гара |

2019-10-15

ШРИ ГАУРА-АРАТИ | джайа джайа гаура̄ча̄̐дер а̄ротико ш́обха̄ |

2019-10-15

ШРИ САРАСВАТ-АРАТИ | джайаре джайаре джайа гаура-сарасватӣ |

2019-10-15

ШРИ ТУЛАСИ-ПАРИКРАМА-ГИТИ | намо намах̣ туласӣ маха̄ра̄н̣и |

2019-10-15

ШРИ ГУРУ-ВАИШНАВА МАХАТМЙА-ГИТИ | ш́рӣ гуру чаран̣а-падма, кевала-бхакати-садма |

2019-10-15

ШРИ ВАИШНАВА-МАХИМА-ГИТИ | охе ваиш̣н̣ава т̣ха̄кура, дойа̄ра са̄гара |

2019-10-15

ШРИ ШАЧИНАНДАНА-ВАНДАНА | джайа ш́ачӣнандана сура-муни-вандана |

2019-10-15

ГУРУДЕВ | кр̣па̄-бинду дийа̄ коро’ эи да̄се |

2019-10-15

АРУНОДОЙА-КИРТАН | удило арун̣а пӯраба-бха̄ге |

2019-10-15

ШРИ ГУРУ АРАТИ | джайа джайа гурудевер а̄рати уджвала |

2019-10-15

ШРИ ГУРУ АРАТИ-СТУТИ | джайа ‘гуру-маха̄ра̄джа’ джати-ра̄джеш́вара |

2019-10-15

ШРИ ШРИ ГУРВАШТАКА | сам̇са̄ра-да̄ва̄нала-лӣд̣ха-лока |

2019-10-15

НАМА-САНКИРТАН | хари харайе намах̣ кр̣ш̣н̣а джа̄дава̄йа намах̣ |

2019-10-15

ВИБХАВАРИ ШЕША | вибха̄варӣ ш́еш̣а, а̄лока-правеш́а |

2019-10-15

МАНАХ-ШИКША | нита̄и-пада-камала, кот̣ӣ-чандра-суш́ӣтала |

2019-10-15

ТХАКУРА-ВАИШНАВА-ГАНА | т̣ха̄кура ваиш̣н̣ава ган̣а кори эи ниведана |