Вы здесь:  / Свами Б.Ч. Бхарати 2014 / «За гранью чувственного восприятия»
«Махамантра» | Лекция Б.Ч. Бхарати Свами от 28 ноября 2010 года

«За гранью чувственного восприятия»

Слушатель: Так она этих ведьм может производить с частотой…

Б. Ч. Бхарати Свами: Вот он играючи всех их. У кого-то появилось в голове, что через эту деревню пополз огромный змей с пастью, как большая пещера. Пришлось и с ним справляться. Кришна в эту пещеру залез, раздулся, и этого змея разорвало на кусочки.

Слушатель: Маленький мальчик в состоянии победить змея или ведьму, но почему-то не в состоянии убрать составляющую, отвечающую за страхи собственной мамы.

Б. Ч. Бхарати Свами: Он не может матери своей диктовать. Представьте себе, Ваша мама чего-то боится. Что вы будете делать? К врачу отведете ее?

Слушатель: Да.

Б. Ч. Бхарати Свами: Не надо. «Мама, что ты представила?» -«Такое вот.» А Вы этому такому вот надаете.

Слушатель: И покажете, что не надо бояться, уже все.

Слушатель: Просто в деревне нет врача.

Б. Ч. Бхарати Свами: Кстати, врачей там нет, психиатров точно.

Слушатель: Он сам Неотразимый, Всезнающий, Всемогущий.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да.

Слушатель: Весь мир Его развалится, если Он отведет маму к врачу, и она поймет, что она не мама.

Слушатель: Сходится к тому опять, что здесь все – иллюзия.

Б. Ч. Бхарати Свами: Что здесь иллюзия, что там иллюзия. Поэтому надо заниматься как там? Катхакой?

Слушатель: Катхой.

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну, в общем, это оно, это правильно.

#1:29:39

Хочу Кришну для себя одного

Слушатель: А может Безусловная Красота так сделать, чтобы Он моим был и ничьим больше?

Б. Ч. Бхарати Свами: Так Он это и делает.

Слушатель: Нет, чтобы не нужно было делить Его с другими преданными, со слугами слуг или через слуг, чтобы лично.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да-да. Он лично входит к каждой из 16 000 своих жен одновременно. К каждой жене, которых у Него в прошлый раз было 16 108, Он входит отдельно и каждая думает, что Он только ей принадлежит. Не знаю, но что представляет себе преданный такого ранга, как жена – это истина. Понимаете, ведь, истина – это плод воображения, только вопрос: кого? То, что плод воображения Персоны № 1 – это истина. То, что плод моего воображения, для меня это истина, для вас это не истина. Чем ближе к телу Персоны № 1, тем истина все истинней и истинней.

Слушатель: Воображаемая?

Б. Ч. Бхарати Свами: Истина всегда воображаема. Господь Вишну тот самый существует только в воображении этого мальчика в деревне Вриндавана. Вишну – это плод воображения Кришны. Что такое Вишну? Это истина. Т.е Он взял и выдумал истину.

Слушатель: Вы сами говорили, что друзья мешают отношениям возлюбленных.

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну да. А возлюбленные мешают… Понимаете, есть такой род отношений, который не сочетается с какими-то другими родами отношений. Например, нейтральный отношения как гарнир: рис со всем сочетается. В нейтральных отношениях кто состоит с Господом? Это речка, травка, песчинки, птички поют – это называется шанта-раса, т.е. безучастные отношения. Они как интерьер. А есть «участные» отношения, они не ко всем подходят. Гарнир ко всему подходит. Например, соленый огурец с молоком не сочетается, а рис и с соленым огурцом, и с молоком сочетается. Поэтому те, кто находятся с Кришной в дружеских отношениях, они никак не могут встретиться с теми, кто находится с Кришной в супружеских, любовных отношениях. Там происходит конфликт. Кришне приходится разрываться. Представьте себе. Происходит такой диссонанс, дисгармония.

Слушатель: Это разные отношения супружеские и дружеские?

Б. Ч. Бхарати Свами: Конечно.

Слушатель: Как преданный Кришны Вы к каким стремитесь? К дружеским?

Б. Ч. Бхарати Свами: Я жду. Английская королева сама решит. Я б предпочел бы…

Слушатель: Выбор же зависит от королевы.

Слушатель: Все зависит от парампары.

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну, например, личным водителем.

Слушатель: Это же какие-то ни дружеские, ни супружеские.

Б. Ч. Бхарати Свами: Но зато много свободного времени и хорошая машина. Я могу себе позволить, например, в неслужебное время какие-то другие отношения, с кем-то, например, дружбу завести.

Слушатель: А это не будет…?

Б. Ч. Бхарати Свами: Будет. И что теперь?

Слушатель: Т.е. Вы на этой машине к нам опять приедете? Вопрос в том, что вы позволите себе альтернативу.

Б. Ч. Бхарати Свами: Если вопрос про английскую королеву, да.

Слушатель: Может быть, лучше хотеть супружеских или дружеских, чтобы не было личного времени?

Б. Ч. Бхарати Свами: С ней супружеских? Я уже стар, понимаете.

Слушатель: Если Вы сейчас уже для себя, еще даже не будучи преданным, определяете, что для Вас были бы интересней отношения как водителя с Кришной, значит, у Вас есть какое-то понимание, чем отличается одно от другого?

Б. Ч. Бхарати Свами: Мне что-то нравится, что-то нет, конечно. Я себя ставлю на место. Представляете, если оторваться от английской королевы, наконец, и прийти к Кришне, иметь свою золотую колесницу, можно, например, в соседнее царство ездить к Джарасандхе.

Слушатель: Т.е. у Вас есть знаниния, какими привилегиями и временными рамками пользуются одни, другие, третьи.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да. Какие-то отношения позволяют иметь свободное время, какие-то не позволяют. Чем ближе к телу, тем личного времени нет, а уж совсем в ближнем кругу происходит просто умопомрачение, и все их поступки логикой не объясняются.

Слушатель: Самозабвение.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да. Там происходит полное бузумие. Там даже нет вопроса: есть личное время, нет личного времени. Там просто состояние совершенного бузумия всегда. А чуть подальше появляется какое-то самоосмысление, самосознание, еще чуть дальше свободное время появляется. А уж совсем на наших с вами рубежах этого времени сколько угодно.

Слушатель: Зачем тогда туда идти, если все равно есть желание оставить свободное время?

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну как-то хочется, понимаете, иметь и свободное время, и прослыть преданным.

Слушатель: Перед кем?

Б. Ч. Бхарати Свами: Перед другими преданными.

Слушатель: Так это же гордыня тогда.

Б. Ч. Бхарати Свами: А они этого не знают.

Слушатель: Вы-то знаете.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да. Я никому не скажу.

Слушатель: Но Он то тоже знает.

Б. Ч. Бхарати Свами: Все-таки прослыть каким-то выдающимся проповедником. Тоже не плохо. Попасть в ютуб.

Слушатель: 2 600 000 000 просмотров.

Б. Ч. Бхарати Свами: А этому можно, который гангамстайл?

Слушатель: Я про него и говорю: У него 2 600 000 000 просмотров.

Б. Ч. Бхарати Свами: А этот, который аллилуйя на?

Слушатель: У него меньше.

Б. Ч. Бхарати Свами: Меньше? Но зато звезда, блестит.

Слушатель: Создатели соцсетей, у них тоже по миллиону друзей.

Слушатель: Не ту Вы выбрали стезю. Ошиблись.

# 1:37:57

Бог не может быть занудой

Слушатель: Так вот Кришна, будучи единым, а жен у него много, внушает каждой, что она единственная, чтобы она не ревновала там?

Б. Ч. Бхарати Свами: Она думает, что Он принадлежит только ей.

Слушатель: Но это же не так.

Б. Ч. Бхарати Свами: Но это мы знаем. Мы — жители другого государства. Это, собственно, гордыня. Когда Кришна устраивал игрища с женами пастухов в ночь новолуния, каждая тоже думала, что Он только с ней танцует и только ей принадлежит. И как только каждая подумала, Он раз и исчез вообще. Поэтому вайшнавы в нашей традиции не стремятся к тем отношениям вообще. Идеал для вайшнава нашей традиции – прислуживать тем, кто имеет с Ним отношения, причем прислуживать, когда они больше всего в этом нуждаются.

Слушатель: А когда они могут нуждаться?

Б. Ч. Бхарати Свами: Когда чувствуют разлуку с Ним. Эта разлука возлюбленных Кришны с Ним, с одной стороны, прискорбная пора, а с другой стороны – большой шанс нам заполучить милость от Него, потому что в этот момент они нуждаются в помощи, а Его нет. Мы можем как-то помочь в качестве слуг. Даса, дасана, даса.

Слушатель: Зачем такой изменчивый, ревнивый, предающий, обманывающий Бог? Зачем стремиться к отношениям с Ним?

Б. Ч. Бхарати Свами: Зато Он не зануда.

Слушатель: Если Бог один, как Его можно выбрать. Он же один. Какой есть, такой есть. Что теперь?

Б. Ч. Бхарати Свами: Можно выбрать. Например, назначить себе Вишну. Он постоянен. Он весь в золотых цацках.

Слушатель: Так все и выбирают. Что, у нас христиан мало или буддистов?

Б. Ч. Бхарати Свами: Вайшнавы говорят, что все это занудство. Мне кажется, что каким бы ни был плохим муж, главное, чтобы не был зануда.

Слушатель: Ну да. Вот мужчина выбрал себе в жены истеричную женщину и развлекается так всю жизнь.

Б. Ч. Бхарати Свами: Главное, чтоб занудой не был. Все остальное – какие-то компромиссы. С Ним скучно точно не будет.

Транскрипция: Вишнуприя Д. Д.