Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.05.03.D.82.08.20.B «На полпути до Голоки»
Какое место называется Вриндаван? То место, которое носит на себе отпечатки стоп Радхарани – это Вриндаван. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, ниргуна

«На полпути до Голоки» 1982.05.03.D.82.08.20.B

Темы лекции:
Нара-лила: человекоподобные Игры Шри Кришны как высочайшее явление.
Вриндаван: максимальное приближение Безграничного к ограниченному.
Положение Айодхьи.
Градация расы.

Вторая часть записи содержит частную беседу после лекции, в ходе которой Шрила Шридхар Махарадж спрашивает о том, как обстоят дела у некоторых представителей ИСККОН.

На полпути до Голоки

Шридхар Махарадж: Подобное сладостное развитие, слуги могут обрести это положение, это возможно только в Кришна-лиле. Из всех игр Кришны эти человеческие игры высочайшие из всех и сладчайшие из всех, подобные обычным реалиям бренного мира. Это ближайшее, максимальное приближение Безграничного к ограниченному. Когда Безграничное подходит максимально близко к ограниченному существу, Безграничное приближается к ограниченному в крайней степени, и это мы находим во Вриндаване. Он играет в руках своих слуг различных типов, различными путями. Крайняя степень приближения Безграничного к ограниченному началу, в высшей степени прекрасное явление. Самое прекрасное, самое достойное, благородное и источник величайшей перспективы, это уникальное явление.

Преданный: Махарадж, Айодхья находится в Голоке Вриндаване?

Шридхар Махарадж: Нет, она находится на полпути. Ватсалья-раса присутствует там, она не находится в Вайкунтхе. Вайкунтха — это полусфера, шанта, дасья и половина сакхи присутствует в Вайкунтхе. Нет ватсальи, у Лакшми Деви нет родителей, у Нараяны также нет родителей, но у Рамачандры, мы видим, у Него есть родители. У Ситы Деви до известной степени есть родители. Но у Рамачандры есть. Служение в родительской любви мы находим там, в Айодхье, на полпути, и затем Матхура после Айодхьи. Почему? Рождение, эта церемония рождения добавляется в Матхуре. Не в Вайкунтхе, и потому Матхура более велика, служение более высокого типа, можно найти. С точки зрения расы Матхура занимает более высокое положение, чем Вайкунтха, потому что раса более разнообразна и интенсивна там. Оценка высокого или низкого, градации, будет зависеть от расы и от степени экстаза, который переживают слуги, степени природы экстаза. Вы понимаете? Ближайшее, максимальное приближение Абсолюта к ограниченному мы находим во Вриндаване, поэтому Вриндаван столь велик для нас. Мы можем увидеть во Вриндаване, йоги, гьяни и другие искатели прилагают максимум усилий для того, чтобы найти Его, а Его нигде нет, а здесь, во Вриндаване, Он сосет грудь матери, она наказывает Его, Он ворует и многие другие игры Он являет. Это непостижимо, немыслимо, и в это невозможно поверить. Мы не в силах поверить в это, невероятно, то, во что нельзя поверить, не заслуживающее доверия, сказка, за пределами нашего доверия, веры в реальность подобных вещей, поэтому остановимся на этом сегодня.

Там нет масла. Масло это все во Вриндаване, все, что имеет отношение к маслу.

Преданный: Он тоже уехал в Америку.

Шридхар Махарадж: Хорошо.

Преданный: Судхир Махарадж так никогда и не поговорил с Джаятиртхой, потому что до того, как мы с Аранья Махараджем с ним разговаривали.

Шридхар Махарадж: Сейчас где Джаятиртха Махарадж, в Америке?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Где он? Скрывается или появляется на людях?

Преданный: В обществе некоторых Преданных со скверной репутацией. Эти преданные не сказать что в полной мере Преданные ISKCON, они имеют дело с наркотиками и другими вещами.

Шридхар Махарадж: Домохозяева, Преданные Свами Махараджа?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: А кто они, имена вы можете назвать?

Преданный: Да, Бхакта Дас, Мадхавиша Свами.

Шридхар Махарадж: Мадхавиша?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: Махарадж, санньяси?

Преданный: Когда-то давно он был санньяси, но уже 7 лет как он оставил санньясу.

Шридхар Махарадж: После Свами Махараджа оставил санньясу?

Преданный: Да.

Шридхар Махарадж: А еще один джентльмен был президентом ISKCON, он оставил санньясу и ушел, как его звали?

Преданный: Адикешава.

Шридхар Махарадж: Вы что-то знаете об Ачьютананде?

Преданный: Я спрашивал, но я не слышал.

Шридхар Махарадж: А Прадьюмна?

Преданный: Прадьюмна уехал в Калифорнию. Он жил в Англии, в Лондоне, но приехал в Калифорнию, чтобы преподавать там, он оставил ISKCON.

Шридхар Махарадж: И пустился во все тяжкие?

Преданный: Нет, мне это неизвестно.

Шридхар Махарадж: А его жена, Арундати, и сын, Анируддха, они находятся под опекой ISKCON, да?

Преданный: Есть хорошие новости.

Шридхар Махарадж: Какие же?

Преданный: Аранья Махарадж говорит, что он распространит все книги, вашу книгу…

Шридхар Махарадж: Амброзию?

Преданный: Да, «Нектар предавшихся душ». Он будет продавать книги, соберет все необходимые деньги. Говорит, что сделает это, у него есть 10 человек.

Шридхар Махарадж: Пури Махарадж занял 50.000 на публикацию этой книги, и этот долг можно будет выплатить. Яхотел бы, чтобы это было сделано. Потому что я испытываю беспокойство, это бремя для меня — этот долг.

Преданный: Он освободит вас от этого бремени.

Шридхар Махарадж: И эту женщину можно привлечь.

Преданный: Да, возможно, я точно о ней не знаю.

Шридхар Махарадж: Она может, она знаток, очень хорошо распространяет книги. Здесь, когда они приехали, Карнани был последователем Джаятиртхи Махараджа, строгим последователем. Еще один джентльмен из Африки, Тиртха. Он давал лекцию, вы знаете его?

Преданный: Да, Тиртхапад Дас его зовут.

Шридхар Махарадж: А он из Южной Африки, этот джентльмен?

Преданный: Нет, из Южной Африки Дашаватар. Он женился здесь на одной женщине. Он, возможно, ученик Свами Махараджа, тот, кто женился. Нет, он ученик Тиртхи Махараджа.

Шридхар Махарадж: Дашаватар?

Преданный: Да. Есть еще один Дашаватар, другой, тот ученик Свами Махараджа.

Шридхар Махарадж: Тот, кто женился, он хотел жить в Матхе. Я отказался принять его. Этот Дашаватар, вы его знаете?

Преданный: Да, Махарадж, я знаю, но он не женился, просто у него была связь с этой женщиной.

Шридхар Махарадж: Но он не женился на ней?

Преданный: Нет-нет, он женился.

Шридхар Махарадж: Он привел эту женщину к Акшаянанде Махараджу и хотел жить в том синем доме. Я отказал им в этом. Они оба пришли, хотели жить здесь какое-то время, но я отказал. Они приехали издалека в поисках Кришны, а теперь я сказал ему: «Вы здесь ищете женское общество», и я отказал ему.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

+1

Другие материалы раздела

1982.04.14.B

«Ганеша — лидер пролетариата»

1982.04.14.D82.04.16.A

«Добродетель — награда самой себе»

1982.04.16.B

«Рагануга и Рупануга»

1982.04.16.C

«Смерти не существует»

1982.04.16.D82.04.18.A

«Может ли джива стать Шивой?»

1982.04.18.B

«Монастырь и семейный очаг»

1982.04.18.C

«Встретив преданных, мы встретили Кришну»

1982.04.23.A

«Радхадеш»

1982.04.23.B82.04.24.A

«Самбандха, абхидхея и прайоджана»

1982.04.24.B82.04.25.A

«Махапрабху рекомендует гьяна-шунья-бхакти»

1982.04.25.B82.04.27.A

«Тандава — безумный танец Святого Имени»

1982.04.27.B

«Частица в Океане Радости»

1982.04.27.C

«Смирение в подлинном смысле»

1982.04.28.A

«Кришна — Центр Нежности и Любви»

1982.04.28.B

«Према обладает собственным законом»

1982.04.29.A

«Обрести вкус высочайшей расы»

1982.04.29.B82.04.30.A

«Уход Кришнадаса Бабаджи Махараджа»

1982.04.30.B82.05.01.A

«Заблуждение зависит от Истины»

1982.05.01.B

«Ему нравится есть воруя»

1982.05.01.C82.05.02.A

«От материи к духу»

1982.05.03.D.82.08.20.B

«На полпути до Голоки»

1982.05.03.B

«Сердце Ханумана»

1982.05.03.C.D

«Рамачандра и Сита Деви»

1982.05.04.A

«Сознание Кришны — богатство сердца»

1982.05.04.B82.05.05.A

«Лила — поток, которому невозможно противиться»

1982.05.05.B

«Садхана — постепенный процесс»

1982.05.06.A

«Игры Абсолюта»

1982.05.06.B

«Связан с Хари, лишён Хари»

1982.05.07.A82.05.08.A

«От смерти к бессмертию»

1982.05.09.C82.05.10.A

«Божественные деяния Махапрабху»

1982.05.09.A

«Драгоценный камень Гаурачанд»

1982.05.09.B

«Вриндаван-Лила — взаимодействие сердец»

1982.05.10.B

«Эволюция теизма»

1982.05.10.C82.05.11.A

«Университет Махапрабху» ЧАСТЬ 1

1982.05.11.B

«Университет Махапрабху» ЧАСТЬ 2

1982.05.11.C05.12.A05.12.B

«Ананья-Бхакта»

1982.05.12.B

«Нисходящие указания Абсолюта»

1982.05.12.C82.05.13.A

«Божество в Сердце Преданного»

1982.05.13.B

«Говинда — Цель Вед»

1982.05.13.C82.05.14.A

«Динамичный экстаз»