Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.04.23.A «Радхадеш»
Следует сохранять свободный поток сердца. Движение Шри Чайтаньи Махапрабху - это движение в большей степени сердца, нежели интеллекта. Интеллект не должен сдерживать свободный поток сердца. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, Хануман, Сварупа Дамодар

«Радхадеш» 1982.04.23.A

Сварупа Дамодар. Аудиоверсия на русском языке — материалы от Шьямамадхавы прабху

Радхадеш

Шридхар Махарадж: Его уход из Вриндавана был основанием для Дварака-лилы. Вриндаван-лила ушла в подполье после того, как Кришна покинул Вриндаван. Также в Пуранах упоминается Гопендра-нандана — сын гопы Нанды, этот Кришна никогда не покидает Вриндаван, Он всегда пребывает в нем. Сваям Бхагаван Кришна всегда пребывает во Вриндаване, Он не может быть отделен от Вриндавана и своего окружения. Подобно тому как из Матхуры Васудев-нандана и Деваки-нандана был отнесен Васудевой в дом Нанды во Вриндаван из Матхуры, этот Деваки-нандан покинул Вриндаван. А Нанда-нандан, с которым Васудев-нандан слился, скрылся, занял свое положение в трансцендентном мире. Хотя Вриндаван занимает высочайшее положение в трансцендентном мире, Он низошел из этого положения, чтобы пребывать в некоем недоступном восприятию измерении, и жители Вриндавана чувствовали некую боль разлуки. А Деваки-нандан, который есть виласамурти, Сваям Бхагаван, Сваям Пракаш, прабхававилас Сваям Бхагавана, именно Он отправился в Матхуру, Деваки-нандан. Подобно тому как Он был перенесен Васудевой, когда родился в тюрьме, этот Васудев-нанадан вернулся обратно. Сварупа Дамодар

Затем Рупа Госвами написал две книги. Одна из них — «Вигадха Мадхава», а другая — «Лалита Мадхава». В «Вигадха Мадхава» действие происходит во Вриндаване, очень разумный Мадхава, а «Лалита Мадхава» — покорный Мадхава, игривый. Лалита Мадхава отправился в Матхуру и Двараку, и Он чувствует. Хотя внешне мы видим Радхарани, Чандравали и дружеский круг, но они непостижимым образом перенесены в другое измерение в иных обликах. Радхарани перенесена в Двараку в образе Рукмини Деви, она связана с солнцем. Иными словами, Рупа Госвами хочет сказать, подобно тому как Васудев Нандан занимает верховное положение Нанда-нандана, подобно этому Рукмини и Сатьябхама — царицы. Их происхождение, сваям руп, в Радхарани, а также в Лалите, Чандравали и т. д., таким было чувство Шрилы Рупы Госвами. Они не являются независимыми, изначальная концепция присутствует в Радхарани, и когда они переходят в измерение отношений, основанных на законе взаимоотношений с Кришной в мадхурья-расе, они принимают подобные образы Его супруг. Скорее они являются частью, но полнота в Шри Радхике, частичное же проявление во всех этих царицах, махиши. Радхика и другие гопи представлены в царицах Двараки частичным образом, хотя это нечто специфическое, прадхана.

Основной царицей была Рукмини. Как она могла происходить из Чандравали? Скорее Рукмини занимает вторичное положение, Сатьябхама представляет Шри Радхику, ту Радхику, которая занимает высочайшее положение в служении в мадхурья-расе. Это нечто специфическое, и мы должны понять это следующим образом. Сантимент, чувство в высочайшем измерении обладает высочайшей ценность, занимает высшее положение, а на несколько более низком уровне на первом месте стоит интеллект. Особая характеристика Чандравали состоит в ясном разуме, и она наделена другими качествами, случай Радхарани в большей степени сантимент, махабхава и другие чувства. Поэтому на более низком уровне она занимает вторичное положение, эти реалии очень тонки и труднопостижимы. Сатьябхама происходит из Радхарани, а ее главная оппонентка, Чандравали, занимает в Двараке позицию № 1 на несколько более низком уровне, и Лалита становится Джамбавати. Мадхумангал остается в Двараке таким, каким он является, Субал-сакха, таким образом. Гададхар Пандит, Радхарани и Рукмини находятся в одной линии, и эта линия представлена в Гаура-лиле Гададхаром Пандитом.

В Гаура-лиле специфическая черта такова: бхава, чувства, настроения, эмоции Радхарани были похищены самим Кришной. Гададхар Пандит есть Радхарани, которая опустошена, все его достояние извлечено из Его личности, он занимает положение спутника  в Гаура-лиле. Характеристики Рукмини присутствуют в нем: сдержанная, взвешенная, рассудительная, терпеливая — все эти качества остаются в нем, поэтому иногда его именуют Рукмини-аватар. Но в действительности его положение есть положение Радхарани, которая была опустошена Кришной, и объединение Радхарани и Кришны предстает в личности Махапрабху. Подобно тени, Гададхар Пандит не способен покинуть Шри Гаурангу, куда бы ни отправился Гауранга, он следует за Ним, находясь на расстоянии. Он не знает ничего, кроме Гауранги, но тем не менее он не приближается, он всегда позади, испытывая робость, таким образом он играет свою роль. Махапрабху есть Кришна и Радхарани, рожденные в аштами, середине между новой и полной луной. Махапрабху родился в полнолуние, а в новолуние — Гададхар Пандит. Новолуние означает отсутствие луны, полная луна была похищена Кришной, и Гададхар Пандит рождается в новолуние. Он владыка всего, но тем не менее здесь он отдает все своему Владыке, и он опустошен, таким образом он играет свою роль.

Гададхар Пандит есть высочайшая позиция жертвенности, он занимает такое положение. Это онтологическая сторона, а с исторической точки зрения мы видим, что он родился в брахманской семье, в нынешнем округе Муршидабад, Харипур. В то время многие джентльмены имели дома в столице. Навадвип был известным центром брахманской культуры, и его семья имела дом в том месте, где сейчас находится Прачин Майапур. Его отца звали Мадан Мишра, а его мать, скорее всего, звали Ратнавали, они жили здесь. Он был очень скромным и застенчивым учеником, и с самого своего детства он был Преданным Нараяны, Кришны. Нимай Пандит, Шри Чайтаньядев, демонстрировал свой характер, был проказлив, неугомонен и в то же время наделен выдающимися качествами, гений, но очень своевольный. Гададхар Пандит — прямая противоположность, но он испытывал естественное преклонение перед Нимаем Пандитом, и тот также испытывал особую любовь к Гададхару Пандиту. Но Гададхар Пандит не мог встречаться с Нимаем лицом к лицу, он испытывал известную робость в отношении Нимая. Завидев Его, он старался скрыться, но Нимай Пандит не позволял ему уходить. Он задавал Гададхару Пандиту вопросы, которые приводили его в замешательство. Когда Нимай Пандит вернулся из Гаи, Он полностью изменился, стал Преданным. Он вел себя как Преданный, и тогда Нимай Пандит встретил Гададхара Госвами, обратился к нему и сказал: «Твоя жизнь увенчалась успехом, с самого детства ты был Преданным Нараяны, Кришны, но вся Моя жизнь прошла напрасно в пустых разговорах. Я не культивировал Любовь к Кришне, Я не заботился об этом в прошлом, вся Моя жизнь бесцельна. Но ты, Гададахар, с самого начала был Преданным Кришны, ты достаточно удачлив. Я прошу тебя о милости с тем, чтобы Мое будущее прошло в Преданности». Сварупа Дамодар

Впоследствии с позволения Нимая Пандита Гададхар принял посвящение у Пундарики Видьянидхи, который считался Вришабхану Раджем, отцом Радхарани, Махапрабху называл его Преманидхи. Он был великим Преданным высочайшего типа, тот Пундарик Видьянидхи, к которому Мукунда Датта отвел Гададхара Пандита, и последний получил посвящение от Пундарика Видьянидхи. Затем, когда Махапрабху принял санньяс, Гададхар Пандит последовал за Ним. Он был не в силах жить в Навадвипе без Нимая Пандита, без Кришна Чайтаньи настолько, что когда он узнал, что Нимай Пандит осел в Пури, Гададхар Пандит принял кшетра-санньясу. Она подразумевает особую разновидность санньясы, когда санньяси дает обет оставаться в определенном месте до конца своих дней. Гададхар Пандит узнал о том, что Нимай Пандит остаток своей жизни проведет в Пури, Джаганнатха-кшетре, тогда Гададхар Пандит принял кшетра-санньясу. Иногда Гададхар Пандит приглашал Нимая Пандита в свой ашрам, где установил Божество Гопинатхаджи и поклонялся Гопинатху. Нитьянанда Прабху был очень близко связан с ним, и всякий раз, когда Нитьянанда Прабху приходил в Пури, в Джаганнатха-кшетру, то Он останавливался в доме Гададхара Пандита. Нитьянанда Прабху приносил множество подношений из Бенгалии, Гаудадеша, в Джаганнатха Пури и жил в доме в обществе Гададхара Пандита.

Однажды случилось так. Гададхар Пандит принес рис и другие продукты для Махапрабху. Блюда были предложены Гопинатху, и когда они стали почитать прасадам, внезапно появился Махапрабху и сказал: «Нитьянанда Прабху приносит из Бенгалии множество яств, а Гададхар Пандит готовит и предлагает Гопинатху, Я должен получить свою долю. Вы хотите обмануть Меня, но Я не буду обманут. Я пришел сюда, и теперь дайте Мне прасадам: то, что принес Нитьянанда, и то, что приготовил Гададхар. Я должен получить свою долю. Вы не можете Меня игнорировать. Я пришел, чтобы принять прасадам здесь», таким образом. Они были в высшей степени удовлетворены и приняли прасадам там. Столь многие эпизоды. Рассказывают, когда Махапрабху покинул этот мир, Бхактивинод Тхакур придерживался следующего мнения. Махапрабху покинул этот мир в ашраме Гададхара Пандита, став единым с Божеством Гопинатха, которому Гададхар Пандит каждодневно поклонялся. Махапрабху просил Гададхара Пандита научить Шриниваса Ачарью «Шримад Бхагаватам». Гададхар Пандит по просьбе Махапрабху каждый день проводил классы «Бхагаватам», и последователи Махапрабху слушали объяснения «Бхагаватам» из уст Гададхары Пандита. Он был знатоком «Бхагаватам», и Махапрабху попросил его научить «Бхагаватам» Шриниваса Ачарью. Он попытался выполнить это указание, и по его воле Шринивас Ачарья стал величайшим проповедником «Бхагаватам» впоследствии. Это то, что нам известно о Гададхаре Пандите, который был связан очень близкими отношениями с Махапрабху.

Ачарьи Сварупа Дамодар, Рупа и Санатана, Кавирадж Госвами, Локанатх Дас — все они видели Радхарани и Рукмини в его личности, и соответственно этому мы должны стараться понять его и молить о его особой милости, чтобы наши имена были включены в список близких Преданных Махапрабху Шри Чайтаньядева, и таким образом мы можем обрести высочайшее служение группе Радхарани во Вриндаване и Рукмини в Двараке. С этим стремлением я остановлюсь на этом. Есть ли какие-то вопросы?

Преданный: Где Гададхар Пандит явился?

Шридхар Махарадж: Явился в Бхаратпури, в настоящее время это место находится в округе Муршидабад, рядом с местом рождения Нитьянанды Прабху, Экачакрой. Экачакра, рядом Бхаратпур — место рождения Гададхара Пандита в Радхадеше. Это место было известно как земля Радхи, Радхадеш, он находится на южной стороне Ганги, а на восточной стороне — Балихати, и в прошлом это место именовалось Радха. Округ Бирбхум, Бакура, Муршидабад считаются частью Радхадеша, со времен Александра Македонского это место известно под этим названием. В те времена, говорится, Александр Великий опасался сражаться с солдатами Гангхери. Ганга и Радха объединили свои силы, неуязвимые воины гангарадхи. Это место было покорено Чандрагуптой после Александра. Селевк был побежден Чандрагуптой, столица которого находилась возле Патны, на этой стороне Бихара, возле Ганги. Селевк отдал свою дочь Чандра Гупте, и было заключено соглашение о Радхадеше Гангхери. Ганга и Радха, это место. Место Джаядева, Чандидаса, Кавираджа Госвами — все они происходят из Радхадеша. Джаядев — великий поэт Вриндаван-расы, писавший на санскрите, и Чанди Дас, писавший на бенгали, представлявший высочайшие чувства Вриндаван-расы, и Кавирадж Госвами, автор «Чайтанья Чаритамриты», и сам Нитьянанда Прабху явился в Радхадеше, и также другие пандиты, вечные друзья Нитьянанды и Махапрабху родились в этом месте, оно считается очень священным местом.

Махапрабху принял санньяс и блуждал, словно безумец, переживая Вриндаван-расу, и так Он пришел в Шантипур, в Адвайта Бхаван. Все эти события описаны в «Чайтанья Чаритамрите» и также в «Чайтанья Бхагавате» Вриндаван Дасом Тхакуром, который также жил неподалеку в Радхадеше, провел свои последние дни здесь, то, что мы знаем о Шри Чайтаньядеве, написано здесь, в Радхадеше. «Чайтанья Мангал» — еще одна эпическая поэма о Махапрабху, ее автор также жил в деревне в Радхадеше. Нарахари Саракар Тхакур также жил в Шрикханде и внес большой вклад в лилу Махапрабху.

Есть ли какие-то вопросы?

Пулангана Д. Д.: Махарадж, не могли бы вы милостиво рассказать что-то о Божествах в вашем храме?

Шридхар Махарадж: Когда в Матхе нашего Гуру Махараджа возникло определенное несогласие между попечителями, я оборвал связь с Матхом нашего Гуру Махараджа и отправился во Вриндаван. У меня была цель — принять прибежище и провести остаток моих дней здесь, на этом Коладвипе, в месте, известном как апарадха-бхаджан пад. Я отправился во Вриндаван, где провел святой месяц Картик и совершил парикраму, каждый день совершал паломничество, обходил Гирирадж Говардхан. Когда этот месяц закончился, я взял оттуда Говардхана-шилу и пришел провести остаток моих дней здесь. Когда я шел сюда, я думал о том, что приму прибежище в Навадвипа-дхаме и всю жизнь проведу здесь, но истинный Владыка этой дхамы есть Нитьянанда Прабху. Поэтому я должен вначале отправиться к Нитьянанде Прабху и попросить у Него позволения, только тогда я смогу прийти в Навадвипу.

Я отправился в Экачакру, место явления Нитьянанды Прабху, где поклоняются Его Шри Мурти, и там, когда я пал ниц к Его стопам, я почувствовал определенное вдохновение. Оттуда я пришел сюда и принес с собой Говардхана-шилу и жил приблизительно два года в арендованном доме. Мои духовные братья купили для меня эту землю, я переехал сюда и стал жить в хижине в 42-м году, воспевал Святое Имя и совершал пуджу Говардхана-шиле. Затем постепенно я почувствовал, что Шри Мурти Махапрабху должно быть установлено здесь. С помощью некоторых своих друзей и по их просьбе я установил Шри Мурти Махапрабху и Говардхана-шилу. Затем постепенно, согласно линии нашего Гуру Махараджа, который устанавливал Мурти Махапрабху Радхи-Говинды, следуя этому указанию, я установил также Шри Мурти Радхи-Говинды. Говардхана-шила находилась рядом с Ними, и Нара-Нараяна Шалаграм пришел сюда, затем мурти Варахадева. Поклонение очень строгое, в «Хари-бхакти виласе» присутствует классификация и природа различных Шалаграма-шил, как, по каким признакам, знакам на них мы можем узнать, каков тип и имя Шалаграма-шилы, эта информация содержится в «Хари-бхакти виласе». Опираясь на нее, мы можем узнать Нара-Нараяна-шилу, кто Он, как Его зовут и какого рода поклонения Он хочет от нас. По своей собственной воле этот Лакшми Варахадев Нараяна пришел сюда, и этому Шри Мурти поклоняются здесь в соответствии с нашими способностями.

Наш Гуру Махарадж устанавливал практически везде Махапрабху и Радху-Говинду, подразумевая тем самым, что Махапрабху есть объединение Радхи и Говинды. Махапрабху подразумевает Радху-Говинду. Сварупа Дамодар дал нам шлоку, в которой описана онтологическая сторона Махапрабху. Кто есть Махапрабху? У Радхарани есть очень близкая подруга Лалита, которой ведомо сердце Радхарани. В Гаура-лиле Лалита-аватарой является Сварупа Дамодар, он в полной мере знает природу Махапрабху, и он дал этот паричар, описание природы Махапрабху, кто Он есть, онтологическая сторона. Сварупа Дамодар говорит: «Подобно тому как невозможно сказать, какой сезон идет первым: осень, зима, лето или весна, поскольку эти сезоны сменяют друг друга циклически, нельзя сказать, что одно время года первое, за ним следует другое время года. Мы можем начать отсчет с лета, зимы, осени или весны. Подобно этому Кришна и Махапрабху имеют вечную природу. В Кали-югу Он приходит как Махапрабху Шри Чайтаньядев, а в Двапара-югу он приходит как Кришна, но время есть вечный фактор, и это нитья-лила». Здесь, конечно, мы рассматриваем в таком свете, в связи с тем, что вначале идет Сатья-юга, затем Трета, Двапара, затем Кали-юга, и вновь после Кали-юги наступает Сатья-юга, циклическое развитие. Но мы можем считать, что вначале Кали-юга, затем Сатья, Двапара. Поэтому кто приходит первым, Кришна или Махапрабху? Это невозможно сказать. Сварупа Дамодар говорит: «Радха и Говинда вначале объединяются, и мы видим, что в Двапара-югу Они разделяются, становятся двумя ради своей лилы». Иногда Они объединены и совершают соответствующую лилу, иногда Они совершают лилу, будучи разделены. Таким образом эти игры происходят циклически, тот, кто, будучи единой личностью, стал двумя: Радхой и Говиндой.

Мы видим, что вначале это была одна личность, и в последствии она стала двумя во Вриндавана-лиле. Как лила Навадвипы, так и лила Вриндавана вечны, в высшем измерении мы находим лилу обоих типов. В одной части этого вечного измерения присутствует Вриндаван, мы видим, что там Они совершают игры между собой, Радха-Говинда, отделенные друг от друга, а в Гаура-лиле мы находим объединение Радхи и Говинды, и Они оба пытаются дать себя вовне другим, раздать себя. То, что было скрыто в Их собственном лагере здесь, в Гаура-лиле эта раса распространяется другим. Поэтому аударья и мадхурья — две специфические характеристики двух лил, двух аватари. Оба Они суть аватари, источники всех аватар, высочайшая концепция онтологического аспекта Абсолюта, две фазы. Одна из Них: Они переживают свою собственную сладость в своей лиле, но в другом месте Они пытаются раздать это явление другим душам, два типа одной расы, в этом состоит различие. Сварупа Дамодар

Итак, наш Гуру Махарадж хотел показать посредством инсталляции Божеств, что поклонение высочайшего типа таково, объединение Махапрабху и Радха-Говинды с Их параферналиями, то, что Они переживают в своем собственном кругу. Сладость высочайшей природы распространяется самим Махапрабху в этом Его образе. Они находятся в одном измерении и обладают одним достоинством и одним и тем же возвышенным положением. Чтобы показать это, представить эту истину миру, Гуру Махарадж принял на вооружение этот метод в поклонении в его проповеди о Радха-Говинде и Вриндаване. Мой Гуру Махарадж установил Виграху в Шри Чайтанья Матхе, и Имя, которое он дал, было Гуру-Гауранга Гандхарвика Гиридхари. А здесь я дал Божествам Имена, помня его святые стопы, Гуру-Гауранга Сундар, Гандхарва и Говинда Сундар. Поскольку Говиндаджи обладает особыми характеристиками в нашей сампрадае. Его установил и поклонялся Ему Рупа Госвами, в Говиндаджи-пранаме мы находим (цитирует санскрит). Мы находим, во Вриндаване Кришна установлен в трех фазах, Радха-Мадан-Мохан, самбандха-гьяна, тот, с кем мы в конечном счете связаны взаимоотношениями в окончательном освобожденном состоянии. Радха-Мадан-Мохан, Он одинок, отсутствуют друзья Кришны и подруги Радхарани.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.03.08.B

«Мадхавендра Пури и божество Гопала»

1982.03.11.B82.03.13.A

«Что раб чувств поймёт в философии?»

1982.03.13.B82.03.16.A

«От невежества к знанию»

1982.03.22.B82.03.25.A

«Мы достигнем 24-часового служения!»

1982.03.25.B82.03.29.A

«Странник»

1982.03.29.D82.03.30.A

«Лесть немыслима по отношению к Абсолюту»

1982.03.29.B

«Принять бремя трудностей»

1982.03.29.C

«Как джива приходит в материальный мир?»

1982.03.30.B82.03.31.A

«Чисты, как сама чистота»

1982.03.31.B

«Обратись к центру»

1982.04.04.A

«Махамандала»

1982.04.06.C82.04.14.C

«Владыка Майи и Раб Абсолюта»

1982.04.07.A82.04.14.A

«Сварупа Дамодара — второе «Я» Махапрабху»

1982.04.14.B

«Ганеша — лидер пролетариата»

1982.04.14.D82.04.16.A

«Добродетель — награда самой себе»

1982.04.16.B

«Рагануга и Рупануга»

1982.04.16.C

«Смерти не существует»

1982.04.16.D82.04.18.A

«Может ли джива стать Шивой?»

1982.04.18.B

«Монастырь и семейный очаг»

1982.04.18.C

«Встретив преданных, мы встретили Кришну»

1982.04.23.A

«Радхадеш»

1982.04.23.B82.04.24.A

«Самбандха, абхидхея и прайоджана»

1982.04.24.B82.04.25.A

«Махапрабху рекомендует гьяна-шунья-бхакти»

1982.04.25.B82.04.27.A

«Тандава — безумный танец Святого Имени»

1982.04.27.B

«Частица в Океане Радости»

1982.04.27.C

«Смирение в подлинном смысле»

1982.04.28.A

«Кришна — Центр Нежности и Любви»

1982.04.28.B

«Према обладает собственным законом»

1982.04.29.A

«Обрести вкус высочайшей расы»

1982.04.29.B82.04.30.A

«Уход Кришнадаса Бабаджи Махараджа»

1982.04.30.B82.05.01.A

«Заблуждение зависит от Истины»

1982.05.01.B

«Ему нравится есть воруя»

1982.05.01.C82.05.02.A

«От материи к духу»

1982.05.03.D.82.08.20.B

«На полпути до Голоки»

1982.05.03.B

«Сердце Ханумана»

1982.05.03.C.D

«Рамачандра и Сита Деви»

1982.05.04.A

«Сознание Кришны — богатство сердца»

1982.05.04.B82.05.05.A

«Лила — поток, которому невозможно противиться»

1982.05.05.B

«Садхана — постепенный процесс»

1982.05.06.A

«Игры Абсолюта»