Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.03.22.B82.03.25.A «Мы достигнем 24-часового служения!»
В духовном мире служение является пищей для души. Без служения душа умирает. Служение – источник её жизни. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж

«Мы достигнем 24-часового служения!» 1982.03.22.B82.03.25.A

Аудиоверсия на русском языке — компиляция материалов от Шьямамадхавы прабху

Мы достигнем 24-часового служения!

Шридхар Махарадж: Затем ты утверждаешь, что ты брахман, но его склонность совершать Мою врату была гораздо искреннее. Ты не видишь в этом никакого превосходства (враты), а он видит, и он консультировался с брахманами также, с министрами. Он советовался с ними до того, как он выпил каплю воды. Он был не в силах терпеть, и другое обстоятельство: ты утверждаешь, что ты санньяси. Но он не отступил, когда ты захотел его уничтожить, но твой случай: ты бежал, опасаясь за свою жизнь, по всему миру. Кто же занимает более высокое положение? Ты брахман, брахма-гьян, ты не должен отождествлять себя с материальным телом, но ты настолько поглощен телом и отождествляешь себя с ним, что опасаясь, что это тело будет сожжено, ты бегал по всему миру. А как себя вел Амбариш? Он стоял неподвижно, он не сдвинулся ни на пядь, чтобы спасти своё тело. И многие другие утверждения существуют. Нараяна попросил его вновь:

– Ты должен отправиться к этому Амбарише, Мой суд не подлинный, Я не могу вынести суждение, таково Моё решение.

– Как это так, Ты верховная сила и не можешь вынести решение?

– Нет, существуют взаимоотношения нежности и любви – это иное явление. О брахман, знай наверняка, что Я завишу от Моих преданных так, словно у Меня нет свободы. Я зависим от них, у Меня нет свободы, и ты должен повиноваться подобному закону нежности и любви. Мои взаимоотношения с преданными подобной природы, они поглотили Моё сердце, бхакта джана прия, преданные очень любимы Мной. И другое обстоятельство: наше положение таково, поскольку они отдали свои сердца Мне, Я также не могу не предложить всё Моё сердце им. Действие и следствие, взаимосвязь. Любой, кто обращается ко Мне в определенном духе, Я отвечаю ему соответственно. Они оставили своих жен, дома, детей, друзей, всё ради Меня, и как Я могу не отвечать им взаимностью? Подумай сам. Они пожертвовали всем исключительно ради Моего удовлетворения. Подумай, как Я могу оставить их в час опасности? Это невозможно, ты должен вернуться к этому Амбаришу, с него всё началось, ступай и увидь, что эти личности отличаются от тебя, они личности иного типа. Иди и посмотри, что это за личности, Мои преданные, ты увидишь. У тебя нет иной альтернативы, кроме как вернуться к этому Амбаришу.

Он вернулся и изумился, что Амбариша стоит в той же самой позе, считая себя великим оскорбителем. «Этот риши, который, считается, родился из гнева Махадевы, был обесчещен мной, как же я буду принимать пищу? Если я совершил подобный проступок, насколько я неудачлив. О Сударшан, ради моей защиты ты гнал этого человека, словно зверя, как я могу терпеть подобное?» Так он раскаивался, в течение года Амбариш стоял в одной и той же позе, отстранившись ото всех дел. Дурваса обратился к нему и попросил прощения, на что Амбариша заявил: «Нет, что ты говоришь. Ты для меня Нараяна, почетный гость, пожалуйста, будь доволен мною. Будь милостив ко мне и поешь, только тогда я смогу пойти и принять прасадам, в противном случае это невозможно». Сударшан не позволял Дурвасе это сделать, и Амбариша стал прославлять Сударшан: «О Сударшан, твой взор всегда устремлен на преданных ради их защиты, ты столь велик. Если я совершил какой-либо благочестивый поступок, то, пожалуйста, будь милостив, будь удовлетворен мной. Я прошу тебя не беспокоить этого брахмана, который является моим почетным гостем, а гостя следует рассматривать как Нараяну, так сказано в шастре. Если у тебя есть капля сочувствия, симпатии ко мне, то, пожалуйста, не пытайся быть агрессивным по отношению к нему». И Сударшан, что ему оставалось делать, он вынужден был отступить.

И Дурваса был удовлетворен, принял прасадам, и тогда Амбариш принял прасадам. Затем Дурваса Риши, куда бы он ни отправился, он всегда говорил: «Каково величие, великодушие Вайшнавов, я видел их своими собственными глазами. Это мой личный опыт, насколько велики они. Чего мы достигаем с помощью йоги, этих тщетных усилий, но насколько они полны ресурсов, слуги Нараяны, и насколько они великодушны. Они драгоценные камни мира, его надежда, и каждый должен их почитать, если хочет истинного блага». Подобный эпизод описан в «Бхагаватам», положение истинного Вайшнава таково. Когда кто-то предаётся Верховному Господу, то Его реакция соответствующая. Он не бездушная машина, Господь не бессердечен. Мы пришли к сердечному Абсолюту, у Него есть сердце, есть всё. Я помню, одна женщина во времена Свами Махараджа при его жизни давала лекцию в этом натх-мандире. Она сказала: «Мы приехали из столь далекой страны, мы встали под знамена Свами Махараджа. Что касается меня, то я хотела бы сказать, что его зов впечатлил меня в высшей степени главным образом по той причине, что он рассказал о том, что мы можем жить в качестве родных Верховного Господа. Мы можем жить с Ним в одной семье, служить Ему как члену нашей семьи, и Он также будет рассматривать нас как своих родных».

«После этого они могут осознать Меня, Мою истинную природу и войти в Меня» (Бхагавад-гита). Что означает «войти в Меня»? Это значит войти в Мою семейную жизнь. Атма-бхуяя калпате, им даётся признание в качестве членов Моей семьи, Моих родных. Они рассматриваются как Мои собственные, «иногда даже как нечто большее, чем Я», как Он говорит Уддхаве: «Уддхава, ты столь дорог Мне, столь любим Мной. Даже Брахма, Шива, Мой старший брат Баладев, Моя жена Лакшми Деви, что говорить, даже более, чем Своё тело, Я люблю тебя. Я люблю тебя даже больше Самого Себя, более, чем собственное тело, Я люблю тебя. Моё духовное тело – это Я, – говорится во многих местах. – Я считаю тебя, Уддхава, превосходящим Мою собственную жизнь». Таким образом эти явления есть, и они реальны, но это стандарт нашего идеала. Наша цель такого качества. Это очень высоко, и в то же время мы не должны думать, что достигли этого. Я обрел это только для того, чтобы показать, что это нечто воображаемое, тщетное. Это явление есть, оно реальней самой реальности, но всё же я безгранично крохотный, падший, и лишь с помощью подлинного Гуру, Вайшнава, я могу надеяться на достижение столь великого уровня, где мы можем быть едины с Верховным Господом. Это самое важное качество того, что зовётся любовью или премой, Божественной Любовью, это особое качество бхагавата-премы. Она может возвысить крохотную душу до уровня любимой самим Господом. Это не есть некое качество с моей стороны, но речь идет о качестве самой премыраге, анураге, такова природа премы.

Шраддха, Бхактивинод Тхакур говорит в одной из своих песен: «Давайте отбросим всё, соберёмся вместе и будем прославлять шраддху». Шраддха способна дать всё и вся, человек может быть самым бедным, самым низким, но шраддха, према обладает столь высокой природой, настолько, что малейшая связь с этим явлением делает нас очень близкими с сердцем моего Владыки. Там есть многие слуги, они также столь великодушны, столь милостивы, что для нас становится возможным войти в это Божественное Царство. Это возможно, и это можно найти во Вриндаване, обители Сознания Кришны, Сваям Бхагавана, Враджендра Нанданы, Он есть там. Друзья, родители, слуги, параферналии, Ямуна, гора, лес – всё обладает специфической любовью, бытие такого рода. Когда Кришна входит в джунгли, чтобы пасти коров, Шукадев отчасти даёт в «Бхагаватам» описание этого. И о чем идёт речь? Кришна идёт по земле, и земля чувствует рамана-сукхам, самое любящее, концентрированное наслаждение. Сама земля, которая кажется грубой материей, чувствует, словно живое сердце, что она соприкасается с высшим. Какое высокое экстатическое чувство – это чувство соединения высокой любви. Друзья вокруг Него прославляют Его, насколько Он любящ, насколько чарующи и прекрасны Его пути, деяния Господа. Всё, что связано с Ним, полнота очарования, красоты, всё такой природы, Божественной, пленяющей Любви, премы, таково Сознание Кришны.

Мы покинули наши дома и текущие занятия, окружающую среду с этим высоким стремлением. Надеждой на то, что однажды с помощью Гуру и Вайшнавов нас возьмут на ту Божественную Землю. Эта реальность может быть далека, но всё же мы не примем ничего в качестве нашей высочайшей цели, кроме этого. Ананья-бхаджан, эксклюзивная преданность и максимум внимания, направленного на эту цель. По милости Вайшнавов и Гуру, шикша, дикша, где бы они ни были, мы будем молить их о благословениях с тем, чтобы мы не были уведены в сторону, но следовали бы под их руководством к этому высокому Сознанию Кришны во Вриндаване. В то же время мы должны сознавать, что Кришна вездесущ и всезнающ, Он присутствует повсюду, и Он знает наше нынешнее положение, Он всевидящ. Поэтому существует некая специфическая цель, которая стоит за данными обстоятельствами. Ничто не лишено смысла. Происходящее также имеет смысл, и глубокий смысл. Мы не должны быть разочарованы, мы должны пытаться сохранять нашу искренность в отношении нашей веры. Если мы искренни по отношению к нашему собственному кредо, нашей вере, тогда ничто не может причинить нам вред и побеспокоить нас.

В то же время мы можем обратить взор на пуранический пример как мужчин, так и женщин, которые столкнулись в своей жизни с тяжкими испытаниями. Это видные личности, настолько, что однажды Юдхиштхир Махарадж сказал Нараде: «Деварши, я опасаюсь того, что, рассматривая нашу жизнь на различных ее этапах, жизнь испытаний, различных враждебных обстоятельств, никто, видя наш пример, не станет стремиться к любви к Кришне. Все они знают, что Кришна – наш близкий Друг, и всё же мы страдаем внешне в подобной безнадежной манере, и это разочарует людей, воспрепятствует им посвятить свои жизни Кришне». Но с другой стороны Деварши Нарада сказал: «Что ты думаешь, Юдхиштхир Махарадж, то, что ты, казалось бы, потерял, – ничто. Но то, что ты обрел, какой это природы? В любых обстоятельствах, когда ты сталкивался с трудностями, ты помнил Его. Йоги, гьяни, преданные в целом не могут обрести и толики Его даршана, но всякий раз, когда ты вспоминаешь Его в той или иной трудной ситуации, Он сразу же оказывается у твоих дверей. Что ты скажешь, это твое великое достижение», нечто в этом роде. Кунти Деви также молилась: «Всегда оставляй меня в неблагоприятных обстоятельствах, чтобы моё внимание к Тебе могло сохраняться», и это величайшая перспектива жизни и процветания каждого, истинный процесс таков.

Таким образом, казалось бы, негативные обстоятельства призваны лишь испытывать нас, насколько мы действительно верны нашему собственному кредо. Поэтому мы должны стоять непоколебимо, не должны поддаваться различным обстоятельствам, с которыми мы можем сталкиваться. Они призваны испытывать нашу истинную верность и характер нашей веры, и мы должны надеяться на то, что милостью Гуру и Вайшнавов мы с честью выйдем из этих испытаний. Поиск Кришны, как это делал Махапрабху. Мы должны откликнуться на зов этой великой флейты, услышать его. Наши уши должны быть открыты по отношению к нему. А всё, что есть в этом мире, на дханам на джанам на сундарим кавитам ва джагад-иша камайе мама джанмани джанманишваре бхаватад бхактир ахаитуки тваи, – шлока Махапрабху. Отвержение и выбор, всё сопутствует друг другу на высочайшей стадии также. Мы должны осознавать, быть бдительными в отношении нашей подлинной реализации. Различные интерпретаторы Вед и других писаний, лидеры разных сообществ даже в религиозной сфере, но истинные Махаджаны, Сам Господь дал откровение через Брахму, и этот поток мы должны выбрать, принять и следовать ему, отвергая все иные. Он сам сказал Уддхаве, что откровение Истины видоизменяется благодаря этим двум методам в бренном мире, но удачливые души будут обладать зрением, позволяющим видеть искренность. Понять, каков истинный путь, начертанный Махаджанами, ачарьями, и следовать этому пути – таково положение ачарьи. Последователь ачарьи способен стать ачарьей, в этом состоит квалификация. Кто способен понять истинного ачарью и следовать ему, тот является ачарьей и тот способен давать указания обычным людям. Мы надеемся на то, что Вайшнавы и Господь будут вести нас на нашем пути. Его благословения пребывают на наших головах, и мы будем идти вперёд в направлении Вриндавана, Сознания Кришны, того, что великий Свами Махарадж дал людям в подобных широких масштабах. Сегодня мы закончим на этом собрание с вашего позволения.

Своим духовным зрением он видел объединенный санкиртан западных и восточных преданных. А наш Гуру Махарадж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур, предпринял попытки в этом направлении. Мы впервые увидели немецкого преданного, Шульца, и еще одного – Веран, и третья – миссис Вальтер, которая приняла посвящение в Гаудия-Вайшнавизм в Лондоне. Её посвятил основатель Гаудия-санги Госвами Махарадж, а затем я видел Свами Махараджа с двумя последователями здесь, Ачьютананда и Рамануджа. Они прожили три недели в этом здании. В то время навадвипский муниципалитет организовал приём Свами Махараджа, и постепенно все приехали. Вы все постепенно пришли для того, чтобы духовная концепция Бхактивиноды Тхакура воплотилась в жизнь. Мы достаточно удачливы для того, чтобы видеть то, что Бхактивинод Тхакур предвидел своим духовным зрением, нашими физическими глазами мы видим. И мы очень счастливы видеть, что Божественная Любовь, проповедуемая Шри Чайтаньядевом должна быть единственным занятием для нас всех. Это высочайшее достижение, ради которого Ведавьяс, величайший проповедник Богооткровенной Истины в этом мире, был укоряем своим Гуру, который заявил ему: «То, что ты дал, – ничто. То, что я говорю тебе сейчас, дай миру это, и тогда твой дар будет истинным даром, твоя цель будет достигнута».

Цель жизни состоит в Божественной Любви, и это любовь к Кришне, Сваям Бхагавану. Существует такое занятие на различных фазах жизни, тотальная, 24-часовая вовлеченность в Кришну возможна лишь в мадхурья-расе. Этот немецкий джентльмен сказал: «Хотя мы знали это, но он впервые дал ясное описание. Нигде в мире, ни в одной религии мы не способны найти 24-часовую погруженность в Бога, это даётся исключительно во Вриндаване, в мадхурья-расе». Джива может 24 часа в сутки быть вовлечена в служение Богу, что кажется невозможным. По милости Махапрабху дана подобная величайшая надежда, которую мы когда-либо могли помыслить. Служение такой природы возможно благодаря постепенному процессу. Это не так-то легко, мы должны принять постепенный процесс, но наша цель высочайшая, и мы должны гордиться, думая об этом. И постепенно в один прекрасный день мы достигнем этого измерения, в этом состоит наша удача, так мы можем думать.

Возможны многочисленные препятствия на пути, но это не имеет значения. Никакие препятствия недостойны того, чтобы опасаться их. Мы достигнем 24-часового служения Верховному Господу, и не может быть достаточно высокой цены этому достижению, любая цена приемлема. Сладчайшая, самая чарующая, прекрасная, всепобеждающая перспектива, и всё это есть любовь, самоотдание. Любовь подразумевает самопожертвование, посвящение себя без остатка. Не стремление получить что-либо, но стремление полностью себя отдать, и тогда подобная любовь способна покорить всё сердце в полной мере. Свами Махарадж в широких масштабах дал по милости Господа западным людям это явление, и мы все пришли с искренними сердцами в поиске этого явления с надеждой, что Вайшнавы будут довольны нами и дадут нам этот великий дар. Я болею, больше не могу говорить, поэтому, произнеся эту скромную речь, я хотел бы откланяться.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.03.02.CO

«Всякий раз нечто новое»

1982.03.02.D

«Настроение ожидания»

1982.03.02.E82.03.03.A

«Солдаты вечности»

1982.03.03.B

«Время преследует всех»

1982.03.03.C

«Письмо Бхактиведанты Свами к Говинде Махараджу»

1982.03.03.D82.03.04.A

«Вера — место, где предательство невозможно»

1982.03.04.C82.03.05.A

«Параматма — искра совершенного понимания»

1982.03.04.B

«Бодрствование и сновидение»

1982.03.05.E82.03.07.A

«Студенты Прабхупады»

1982.03.05.D

«Вечные ученики»

1982.03.05.C

«Саньяса означает стоять обнажённым перед Его сладостной волей»

1982.03.05.B

«Вайшнавы — не брамины»

1982.03.05.A

«Победа на стороне искренних»

1982.03.06.B

«Монополия на проповедь»

1982.03.06.A

«Я буду жесток, если я не дам эту связь»

1982.03.07.B

«Что есть Према?»

1982.03.08.A

«Мадхавендра Пури – росток Гаудия-Вайшнавизма»

1982.03.08.B

«Мадхавендра Пури и божество Гопала»

1982.03.11.B82.03.13.A

«Что раб чувств поймёт в философии?»

1982.03.13.B82.03.16.A

«От невежества к знанию»

1982.03.22.B82.03.25.A

«Мы достигнем 24-часового служения!»

1982.03.25.B82.03.29.A

«Странник»

1982.03.29.D82.03.30.A

«Лесть немыслима по отношению к Абсолюту»

1982.03.29.B

«Принять бремя трудностей»

1982.03.29.C

«Как джива приходит в материальный мир?»

1982.03.30.B82.03.31.A

«Чисты, как сама чистота»

1982.03.31.B

«Обратись к центру»

1982.04.04.A

«Махамандала»

1982.04.06.C82.04.14.C

«Владыка Майи и Раб Абсолюта»

1982.04.07.A82.04.14.A

«Сварупа Дамодара — второе «Я» Махапрабху»

1982.04.14.B

«Ганеша — лидер пролетариата»

1982.04.14.D82.04.16.A

«Добродетель — награда самой себе»

1982.04.16.B

«Рагануга и Рупануга»

1982.04.16.C

«Смерти не существует»

1982.04.16.D82.04.18.A

«Может ли джива стать Шивой?»

1982.04.18.B

«Монастырь и семейный очаг»

1982.04.18.C

«Встретив преданных, мы встретили Кришну»

1982.04.23.A

«Радхадеш»

1982.04.23.B82.04.24.A

«Самбандха, абхидхея и прайоджана»

1982.04.24.B82.04.25.A

«Махапрабху рекомендует гьяна-шунья-бхакти»