Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.03.02.E82.03.03.A «Солдаты вечности»
Милость выше справедливости. Нежность, любовь, красота, очарование, гармония превыше всего – в этом суть учения о высшей реальности, которое известно как Кришна-концепция. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж. апратихата, паракия

«Солдаты вечности» 1982.03.02.E82.03.03.A

Солдаты вечности

Шридхар Махарадж: Ты душа, ты можешь жить там, во Вриндаване, на земле Божественной Любви. Насколько воодушевляюще и высоко это достижение, оно не может быть оценено. «Назад к Богу», как выразился Свами Махарадж. То было в маленьком буклете, впервые опубликованном… «Гаудия Матх ки коре?» – «Что делает Гаудия Матх?» Так было напечатано в маленьком буклете, впервые опубликованном нашим Гуру Махараджем. И еще Прабхупад использовал термин Godhead, Личность Бога, не Бог, поскольку когда мы говорим «Бог», возникают ассоциации с христианской концепцией. Существуют разные концепции Бога в разных сампрадаях. Личность Бога, Godhead, такой термин предпочитал наш Гуру Махарадж, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Godhead – источник всех различных концепций Бога, Сваям Бхагаван Кришна, Личность Бога. Вернуться домой, обратно к Богу. В действительности ты дитя той земли, ты предназначен для нее, амритасья-путра. Ты должен жить, питаясь нектаром, ты амритасья-путра, дитя нектара, порождение амриты, вечной сладости, красоты. Твоя изначальная связь с этим явлением. Почему ты проводишь дни в отчаянии, мучениях, страданиях тех или иных видов долгое-долгое время? Помоги себе, старайся жить, постарайся спасти себя ото всех трудностей. Научным образом эти трудности были разделены на три категории:

  • адхибхаутик – страдания, причиняемые нам другими людьми или животными;
  • адхьятмик – страдания, причиняемыми нашим собственным существом, болезнями или беспокойством ума;
  • адхидайвик – природные катаклизмы, стихии природы.

Эти явления всегда причиняют нам беспокойство, постарайся полностью избавиться от этих нежелательных факторов. И это всего лишь негативная сторона, но достижение – позитивная сторона. Ты обретешь радостное занятие, приносящее полноту удовлетворения, и это конкретная реальность. То, что ты считаешь реальностью, ты обнаружишь, что это нечто временное, получишь достаточный опыт, подтверждающий это. Но предложение, приходящее свыше, постарайся искренне почувствовать вкус высшего явления. Пранипат, подобная позиция: я закончил свой поиск в этом бренном мире, и искреннее вопрошание. Не с целью утвердить свое мнение и ссориться, дискутировать с другими. Нет. Нет времени, которое мы могли бы потратить на подобное бесполезное обсуждение с целью одержать победу над оппонентом, интеллектуальное жонглирование, но парипрашна – искреннее вопрошание. И затем главное, центральное явление – ты должен принять служение. Если ты хочешь общества Высшего Начала, тогда ты должен быть использован в высших интересах, ты должен сделать их своим собственным интересом. Твои интересы низшие, они связаны с твоей низшей природой, не имеют никакой ценности, не уважаемы там. Но если ты испытываешь искреннее почтение к идеалу этого высшего измерения, тогда ты можешь отправиться туда, и ты будешь принят, тебе будет дано позволение ступить на ту землю. Ты собираешься жить там, не торговать, но ты будешь полноценным обитателем той земли. Это гражданство ты должен принять навсегда, а не пограбить и убежать, такого рода отношения делают доступ невозможным. Но если ты испытываешь подлинное очарование, ты никогда не вернешься обратно.

Это Моя в высшей степени сладостная земля, она очень сладостна, измерение, в котором Я живу. И никто не пожелает вернуться обратно из этой Моей земли, оставить Мою родную землю. Куда бы ты ни отправился, за пределами Моей земли ты не сможешь жить, но если ты сумеешь ступить на Мою сладостную землю, тебе не придется возвращаться более никогда. Сам Господь наслаждается этим сладостным вкусом своей земли, переживает этот вкус. Моя дхама есть парадхама, очень сладостное место, и если ты придешь сюда, ты никогда не будешь изгнан, не оставишь эту землю. Такая великая перспектива для нас. Билвамангал не в силах сдержать свой язык, он говорит непрестанно: «…сладостный, сладостный, сладостный. Его лицо более сладостно, и улыбка Его еще более сладостна. И что я могу сказать, всё сладостно, сладостно, сладостно, мадхурам, мадхурам. Я не могу сказать ничего другого, сладостный, сладостный, чарующий». Билвамангал Тхакур был человеком, подобным нам, он был привязан к одной проститутке. И внезапно милостью Господа и благодаря своему предыдущему сукрити некая перемена произошла в нем и привела его в высшую обитель. Какими бы падшими мы ни были, у нас есть надежда. Мы можем быть оптимистами, мы тоже можем быть взяты в ту землю, ту обитель, которая сон всех снов, земля наших грез. На этом я закончу сегодня. Что это?

Преданный: Это арахис.

Шридхар Махарадж: Полноценный, полноразвитый теизм требует от нас изменения нашей точки зрения для того, чтобы мы встретили будущее и настоящее также. Что бы ни приходило к нам, ведомо Всеведующему; если обстоятельства подвергают меня испытанию, я думаю, что это Божий промысел. В случае каждого преданного, когда он подвергается испытаниям, он рассматривает вещи в таком свете, оптимистично. Оптимизм – наша цель, и мы должны пытаться отыскать наше подлинное «я», оптимистичную позицию для того, чтобы встретить оптимизм вовне. Тогда мы сумеем достичь полного освобождения, спасемся из рук ложных представлений, майи, оптимизм в обмен на оптимизм. Окружающий мир не может не быть благим под руководством Абсолюта, и я также должен рассматривать окружающий мир в таком духе, ни в коем случае пессимизму не должно быть места. Нечто нежелательное, что я нахожу в себе, вызвано моими прошлыми дурными действиями, и это позиция, благодаря которой мы сумеем в самом скором времени избавиться от всех нежелательных элементов. Не подпитывай эти элементы. Эти элементы в моем существе не следует питать, их следует рассматривать как результат моих прошлых дурных поступков, и мы уничтожим их как можно быстрее, а путь к этому – не питать эти явления. Речь идет о том, чтобы занимать правильную позицию, иметь правильное отношение в самых трудных обстоятельствах.

Генерал способен найти приёмы, чтобы успешно воевать. В этом состоит его особая квалификация генерала, он способен найти выход из самой затруднительной ситуации. Мы окружены враждебными силами и, урок, данный нам «Бхагаватам», таков: будь дружественен, и тогда подлинная помощь придёт к тебе, не разочаровывайся. Поскольку твоя жертва не будет напрасной. Тот, Кто определяет все пути, судьбу всего, – твой Друг. Та личность, в руках которой находится окончательное решение, – твой друг, поэтому нам не следует бояться чего бы то ни было. Мои беды вызваны лишь моими прошлыми оскорблениями, но следует сосредоточиться на выполнении непосредственного долга, посвятить всю свою энергию попыткам понять природу долга и выполнять его – вот что ожидается от тебя, и это путь, ведущий к успеху в жизни. Это универсальный принцип, необходимо отдать всё своё существо попыткам понять, что является твоим долгом и что необходимо для выполнения этого долга, как его выполнять. Выполняя этот долг, пытайся действовать в таком духе, прилагая максимум усилий, – вот что требуется от тебя, а всё остальное в руках Господа. Сам Господь говорит: «Всё остальное в Моих руках, и Я твой Друг; ты можешь идти вперед, уповая на Меня, с сознанием долга» – великий совет, обращенный ко всем и каждому. Нас воодушевляют таким образом: эта жизнь – нектарная, сладостная жизнь. Очень скоро ты обнаружишь, что ты не окружен врагами. Действуй в живом настоящем с сердцем в груди и с Богом над головой, и это бхакти.

Мы хотим обрести бхакти, мы вышли в поход, чтобы обрести преданность, веру. Солдаты, верные Всемогущему, Абсолютному Авторитету. Вера – наша жизнь, она есть всё и вся, вера в Него – это всё для нас. Иди вперед, иди. Мы хотим только Его и ничего другого, никаких компромиссов. Компромисс только с Ним, не с каким-либо другим предложением, которое может соблазнить меня, увести в ином направлении, но полнота веры в Него. И когда я нахожусь в таком сознании, любой долг, который приходит ко мне, я должен выполнять, любую обязанность. Всё остальное в руках моего Хранителя, я же должен выполнять свой долг таким образом, как я его понимаю, – это желание моего Хранителя. Мы солдаты вечности, можно сказать, «умереть, чтобы жить», солдаты вечности, вечная жизнь. Определенные обстоятельства могут воспрепятствовать нам, но мы не позволим себе пасть духом, стремясь к результату. Мы должны следовать вечному принципу, то, что я получил от моего Гурудева, от Махапрабху, «Бхагаватам». Сознание Кришны не есть некая ограниченная истина, не о временном служении идет речь, но ты вечно вовлечен. Раз и навсегда мы вручили себя этой Вселенской Истине, мы будем идти вперед на зов, который мы слышим, который раздается со стороны «Бхагаватам» и Махапрабху: «Иди вперед!»

Только одна дорога и один лозунг: «Ради наслаждения Кришны». Ради Его удовлетворения мы должны сделать всё что угодно, один лозунг – кришна-сантош, удовлетворение Кришны, Абсолютного Господа, Абсолютного Блага, – вот что нам необходимо понять. Мы должны занять соответствующую позицию. Я буду искренне просить, чтобы меня вели по этой дороге и буду принимать любой ответ, каким бы он ни был. Я буду искренне следовать голосу моей совести. Мы не должны предавать нашу духовную совесть. Соответственно нашим способностям, нашей стадии, таков путь в целом, опасности исчезнут, рассеятся. Испытание, неизбежно позволяющее судить о моем прогрессе, мы не должны быть трусами перед лицом этого испытания. Мы должны следовать внутреннему голосу, голосу совести, и искренность. Нас заверяют в следующем: мы должны занять соответствующую позицию согласно нашим способностям, уровням, мы не должны пренебрегать нашим внутренним голосом.

Мильтон говорит: «Бог настолько несправедлив, Он хочет, чтобы труд, который можно совершать только в дневное время…» Мильтон был слеп, и в одном из своих сонетов он написал, мы читали: «Он настолько несправедлив, Он требует от меня выполнения труда, который можно совершать только днем, в темноте. Выполнять ту работу, которая может быть осуществлена только при свете дня, но нет несправедливости в подобном указании, я останусь с Ним, такой будет моя позиция. Я буду работать с помощью того света, который светит, делать то, что требуется от меня». Это мой настоящий долг, не существует возможности несправедливости с Его стороны. Мы должны глубоко погрузиться в вопрошание нашего сердца: какова моя истинная потребность, каким должен быть мой долг в подобных обстоятельствах? Просвети меня, открой мне природу моего долга в этой ситуации, когда я не уверен, когда я испытываю сомнения.

Вера поможет нам претерпеть любые испытания. Это безграничная вселенная, лишь вера в Него может спасти нас, высший разум не может не быть наделен таким пониманием. О каком бы великом явлении ни шла речь, оно есть лишь незначительная частица Безграничного. Никто не должен гордиться своей величиной, какой бы великой она ни представлялась, это лишь незначительная часть мироздания. Поэтому, по сравнению с Безграничным, малое, великое – между ними нет особой разницы. По сравнению с Целым любые величины – ничто. Малое, великое, это различие между ними ничтожно с точки зрения Безграничного. Принять прибежище в Высшем Авторитете, Его воля, Его устроение – это лучшая позиция, рекомендованная «Бхагаватам».

Кунти Деви призывает опасность, только в опасности можно собрать внимание в высочайшей степени и искать ответ, искать Его, благодаря которому мы можем быть спасены. Мы можем сконцентрироваться, враждебные обстоятельства побуждают нас сосредоточить наш разум, когда мы в опасности. Поэтому она вновь и вновь говорит об опасности как о своем друге, что я хочу испытать, поскольку в этих обстоятельствах я беспомощно обращаюсь к Кришне. Я поняла, что опасность – мой друг, поскольку я могу крайне сосредоточено молиться Кришне о помощи в этих обстоятельствах. Более глубокое видение, понимание обстоятельств, они приходят, чтобы помочь нам улучшить наше положение. Опасность не есть опасность, когда мы питаем веру в Него. Забвение Его есть единственная опасность, иных опасностей не существует. Мы не признаём существование никаких иных опасностей, кроме утраты памяти о Кришне. Единственная опасность – майа, забвение о Кришне, утрата памяти о нашем Хранителе, Доброжелателе – это опасность, иных опасностей не существует. Всё, что вдохновляет меня приближаться к моему Хранителю, является моим другом. Мы должны постараться понять подобную линию мысли, она поможет нам понять. Только Кришна наш Друг, а всё, что чужеродно Кришне, угрожает нам. Простота, не дипломатия, не лицемерие или двуличие, подлинная простота может дать нам Кришну. Необходима искренняя жажда, не дипломатия.

Кришна-анусангам. Махапрабху говорит: брахма-джигьяса и кришна-анусангам, все усилия должны быть направлены на это явление. Наша способность поиска должна быть обращена к такому явлению, объект поиска должен быть один – поиск Кришны. Единственный возможный поиск есть поиск Кришны, какую бы форму он ни принимал, и искренность в поиске – лучший помощник, ничто другое. Мы должны быть честны с собой в нашем поиске. Чего я ищу? Чего-то другого, посторонего Кришне или я ищу Кришну? Мы должны получить ясный ответ на этот вопрос, и, получив его, мы будем идти вперед. Кришна-анусангам. Где мой Владыка, мой Господь, Владыка моего сердца, Тот, Кто способен утолить жажду моего самого сокровенного сердца, Кто является источником жизни для человека, сражающегося с обстоятельствами? И Он Враджендра-нандан, никакие иные концепции Бога, но Тот, Кто даёт жизнь, источник жизненной силы, способный укрепить моё сердце и бытие. Враджендра-нандан Кришна, не во многих других формах, но в этой форме, тот, кто имеет дело с Божественной Любовью, дилер Божественной Любви. Такова Его природа, Он имеет дело с Божественной Любовью, Его пути есть пути Божественной Любви.

Его очарование, привлекательность, красота, Враджендра-нандан, и у Него есть Божественная флейта, звук которой всегда пытается помочь нам занять правильную позицию и приступить к совершению назначенного нам служения, руководит нами в определенном служении. Флейта, звук вдохновляет каждого приступить к совершению естественного служения, самоопределение, этот звук помогает нашему самоопределению, с его помощью мы занимаем правильную позицию и выполняем соответствующий, конкретный долг, эта мелодия, этот звук. Любящий и нежный зов, призыв, обращенный к нам, выполнять наше конкретное служение, возложенное на нас служение. Махапрабху показал путь – иди в этом направлении, всегда испытывай горячее желание принять предложение звука Его флейты, где выполнять долг. В целом в определенном времени и пространстве, руководство приходит от Его флейты, сладостный звук Его флейты, не фальшивый, но сладостный звук. Сладостный зов, который воодушевляет нас выполнять наш долг. Я хочу этого Владыку, я стремлюсь к Нему, ищу Его. Махапрабху шел этим путем и призывал всех нас идти за Ним, Он Владыка моей жизни. Зов, обращенный ко всем и каждому, звук флейты Кришны таков, и мы должны прислушиваться, услышать Его и начать наше путешествие к Безграничному, в царство Божественной Любви. Мы отказались от наших индивидуальных реалий, в которых родились и отправились в поход в сторону Вриндавана, мы присоединились к процессии, идущей в эту сторону.

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.02.23.A

«Атма-ниведана — жизнь в преданности»

1982.02.23.B

«Вапу и вани – поступки и наставления Вайшнава»

1982.02.23.C

«Солдаты, воюющие ради прогресса»

1982.02.23.D82.02.24.A

«День Ухода Расикананды Прабху»

1982.02.24.C82.02.25A

«Вриндаван любит простоту»

1982.02.24.A

«Трансцендентная дипломатия»

1982.02.24.B

«Кришна никогда не остаётся один»

1982.02.25.B

«Страх порождён недостатком Гармонии»

1982.02.25.C82.02.26.A

«Истина — это Бог»

1982.02.25.D

«Любовь и раздор желанны, если они для Кришны»

1982.02.26.B

«Ачьюта-готра — Вечная семья»

1982.02.27.B82.02.28.A

«Искренний поиск непобедим»

1982.02.27.A

«Я не умру, я вечен»

1982.02.27.BO

«Под небом Безграничного»

1982.02.28.B

«Вайшнавы — оптимисты»

1982.02.28.C

«Послание Вьясадевы»

1982.03.01.A

«Друг всей вселенной»

1982.03.01.B

«Когда вера меняется»

1982.03.01.C

«Мой Гуру вернётся?»

1982.03.01.D

«Лучше вновь и вновь слушать шастру»

1982.03.02.A

«Чхая — тень сознания»

1982.03.02.B

«Википта — организованное безумие»

1982.03.02.C

«Духовный Дядя»

1982.03.02.CO

«Всякий раз нечто новое»

1982.03.02.D

«Настроение ожидания»

1982.03.02.E82.03.03.A

«Солдаты вечности»

1982.03.03.B

«Время преследует всех»

1982.03.03.C

«Письмо Бхактиведанты Свами к Говинде Махараджу»

1982.03.03.D82.03.04.A

«Вера — место, где предательство невозможно»

1982.03.04.C82.03.05.A

«Параматма — искра совершенного понимания»

1982.03.04.B

«Бодрствование и сновидение»

1982.03.05.E82.03.07.A

«Студенты Прабхупады»

1982.03.05.D

«Вечные ученики»

1982.03.05.C

«Саньяса означает стоять обнажённым перед Его сладостной волей»

1982.03.05.B

«Вайшнавы — не брамины»

1982.03.05.A

«Победа на стороне искренних»

1982.03.06.B

«Монополия на проповедь»

1982.03.06.A

«Я буду жесток, если я не дам эту связь»

1982.03.07.B

«Что есть Према?»

1982.03.08.A

«Мадхавендра Пури — росток Гаудиа-вайшнавизма»