Вы здесь:  / Свами Б.Р. Шридхар 1982 / 1982.02.24.A «Трансцендентная дипломатия»
Никакое количество нолей не способно породить единицу и никакое количество ограниченных начал не способно образовать собой безграничное. Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев Госвами Махарадж, вайшьи

«Трансцендентная дипломатия» 1982.02.24.A

В этой записи мало философии, больше обсуждается кто приехал, уехал, что решили в ИСККОН.

Трансцендентная дипломатия

# 00:00

Живой поиск

Шридхар Махарадж: Сатьям, шивам, сундарам, сат-чит-анандам. Варнашрама была устроена и спланирована таким образом: мораль плюс теизм теизм, имеющий своим фундаментом мораль. Начальная стадия религиозной жизни и затем более высокие стадии. Каков объект нашего поиска, наша цель? Был задан такой вопрос: «Что должно искать, как мы должны регулировать нашу способность поиска?» Первый прозвучавший ответ был таков: «Мораль плюс теистический фундамент». В отличие от Шанкары с его воображаемым теизмом, ишвара. Ишвара означает савишеш – Владыка», тот Владыка не имперсональное начало. С верой в подобное владычество, такого Владыку, господство Абсолюта, и также концепция долга, обязательства по отношению к ближнему. На этой стадии начинается варнашрама, и затем постепенное развитие, прогресс, градация теизма, всё более и более высокие стадии теизма. Реальность существует для себя, твое существование подчинено Его существованию, Абсолют. И ты должен иметь некие взаимоотношения с Ним и пытаться понять, какими взаимоотношениями ты можешь быть связан с Абсолютом.

Ты всегда ищешь нечто, мы всегда стремимся удовлетворить наши мимолетные, преходящие желания. Этот поиск должен быть обращен в некий научный и универсальный поиск, вот что необходимо. Поиск должен присутствовать, но он должен быть регулируем должным образом, в этом мы нуждаемся, брахма-джигьяса. Джаймини говорит: дхарма-джигьяса, концепция долга. Согласно Шанкаре, брахма-джигьяса – поиск всеобъемлющего начала, а Махапрабху говорит: Кришна-анусангам – поиск дружелюбного Хранителя, живой поиск, не мертвый поиск. Я субъект и анализирую что-то на объективной стороне. Нет, поиск Хранителя, существа высшего по отношению к тебе. Ты ограничен. Это в высшей степени ясно тебе и всем, то обстоятельство, что ты ограничен, незначителен. Поиск того, кто способен удовлетворить тебя. Он находится уровнем выше, твой поиск должен быть обращен к этому Высшему Началу. Существует градация, и в конечном счете ты должен будешь прийти к Кришна-концепции Бога. Ты не обретешь подлинное удовлетворение нигде. Махапрабху говорит Рамананде Раю: «Иди дальше, иди глубже, это поверхностно, и это поверхностно. Да, это оно, но тем не менее иди дальше. Да, это хорошо, но иди дальше. Да, это очень хорошо, но еще чуть-чуть, еще больше». Таким образом, шаг за шагом Он показывает нам, подводит нас к нашей истинной потребности крайне научным образом и систематически показывает, что мы должны искать».

Я хочу сейчас уйти. Следует нанять рикшу для Джаятиртхи Махараджа. Вы двое поедете?

Преданный: Да, я и Шримад Бхагаватам, еще несколько человек.

Шридхар Махарадж: Нужны два рикши, Кишор Кишори и Шримад Бхагаватам поедут.

Преданный: Я найму двух рикш. Нет, только одного, а когда они нужны, сейчас?

Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Мадан Мохан Прабху все устроит.

Преданный: Я говорю с вами таким образом, потому что я глупец.

Шридхар Махарадж: Кто?

Преданный: Я.

Шридхар Махарадж: Столь издалека вы приходите, чтобы консультироваться со мной, потому что вы слышали, что я тесно связан со Свами Махараджем. Долгое время вы приходите. Я думаю, что нам всем нужно попрощаться. Я по-прежнему друг ISKCON. То, что Гуру Махарадж хотел от меня, Свами Махарадж проделал эту работу широкомасштабным, изумительным образом. Мы не можем не чувствовать любовь, привязанность к нему. Вы можете идти, и примите прасадам.

Говинда Махарадж: Если вы хотите остаться здесь, вы можете остаться.

Преданный: Все преданные здесь.

# 08:47

Упражнение для глаз

Шридхар Махарадж: Я не прошу никого из друзей прямо, но мне нравится, когда они остаются здесь. Вы можете остаться. Свами Махарадж был первым, кто заявил: «Сейчас Азия победила Европу». Через несколько минут Бон Махарадж умолк. Свами Махарадж сидел вон там, я здесь, Бон Махарадж здесь и Шульц, западный джентльмен. Мы сидели за круглым столом, и была горячая дискуссия. Кто это стоит? Нет места?

Преданный: Нет, все в порядке, стоя я могу лучше видеть вас.

Шридхар Махарадж: Речь идет о том, чтобы видеть посредством слуха. Слух должен направлять наше видение, наше внутреннее зрение. Зрение, не зависящее от слуха, ущербно. Некто Саурен Бабу отправился принять участие в арати в Джаганнатха Пури, увидеть его, и Прабхупад не мог найти никого, кто бы дал лекцию. Мы все были младшими, и он позвал этого бабу. Он был известным адвокатом и сыном заминдара. Тогда он спросил:

Где Саурен Бабу?

Он отправился посмотреть арати в храме Джаганнатха.

О, он отправился совершить упражнение для глаз.

На следующее утро, когда бабу пришел, Шрила Прабхупада повторил эти слова. Он сказал: «Вы ходили, чтобы совершить там упражнение для глаз». Мы привыкли слышать подобные революционные замечания из уст Гуру Махараджа. С точки зрения ведических ученых, преданных, мы будем учиться видеть реальность. Не посредством плотских очей, но основываясь на точке зрения, которую нам дает Богооткровенная Истина, пытаться понимать природу, читать окружающий мир в соответствии с Истиной откровения. Джаятиртха Махарадж, ты бываешь в Майапуре?

Джаятиртха Махарадж: Иногда.

# 12:10

Чистейшее сознание

Преданный: Джаятиртха Махарадж не принял сегодня прасадам, он постится весь день.

Шридхар Махарадж: Собирается поститься?

йад ӣйате татра пума̄н апа̄вр̣тах̣
саттве ча тасмин бхагава̄н ва̄судево
хй адхокш̣аджо ме намаса̄ видхӣйате

Слова, произнесенные Махадевом, вишуддха-саттва. По сравнению с обычной саттва-гуной, саттва, раджа, тама – три измерения ложной концепции. Чтобы отличить это явление от подобной саттва-гуны, чистое сознание известно как вишуддха-саттва или шуддха-саттва, превосходящее все гуны материальной природы, чистейшее сознание, не смешанное с маей, бренной мыслью, вишуддха-саттва. Саттва означает «истина», саттва означает джива…

Преданный: Надия Дас, ученик Джаятиртхи Махараджа.

Шридхар Махарадж: Всё хорошо у Джаятиртхи Махараджа. Он хорошо себя чувствует?

Преданный: Со вчерашнего дня он здесь. Все, кто должен был прибыть, уже приехали.

Шридхар Махарадж: Члены GBS?

Преданный: Нет, он сказал, Хамсадута не приехал, Атрея Риши не приехал.

Шридхар Махарадж: Атрея Риши не приехал?

Преданный: Нет.

Шридхар Махарадж: Адикешава не приехал? Харикеш приехал, он там?

Преданный: Да, Харикеш там.

Шридхар Махарадж: Адикешава, Хамсадута, Атрея Риши, Балаванта?

Преданный: Балаванта еще нет. Они назначили Рупанугу председателем, он новый председатель.

Шридхар Махарадж: Председатель уже выбран?

Преданный: Да, председателя выбирают в первый день.

Преданный: Рупануга сказал собранию, что он считает вас самым возвышенным Вайшнавом на планете и своим шикша-гуру. Но члены GBS считают, что тот, кто принимает санньясу от вас, считается отпавшим от их организации.

Преданный: Они хотят поговорить с Мадхавой прежде, чем он примет санньяс, и у него будет возможность поговорить с членами GBS о своих чувствах, обсудить с ними.

Преданный: Рупануга Прабху друг Мадхавы, и, возможно, он устроит это.

Шридхар Махарадж: Рупануга, это я понял. А что он сказал до этого?

Преданный: Они могут дать Мадхаве Прабху возможность обратиться к членам GBS и объяснить им, почему он хочет принять санньясу от Вашей Божественной Милости.

Шридхар Махарадж: Он написал письмо, но они хотят услышать из его уст.

Преданный: Может быть, они дадут ему возможность поговорить с ними.

Преданный: Махарадж, я Мадхава. Я думаю, что они просто хотят прочитать мне лекцию, потому что считают себя абсолютным началом. Но я хочу попросить их прийти к вам и поговорить с вами.

Шридхар Махарадж: Возможно, сейчас это чрезмерное ожидание от них, то, что они захотят прийти и поговорить со мной.

Преданный: Бхакти Сварупа Дамодар хочет прийти сюда, но он очень болен, и при первом удобном случае он придет сюда.

Шридхар Махарадж: Где зона Рупануги Махараджа?

Преданный: Его зона Флорида, Джорджия, южная часть Соединенных Штатов.

Шридхар Махарадж: Включая Мексику и Венесуэлу, нет?

Преданный: Нет, юго-восточная Америка: Флорида, Джорджия, Теннеси.

Шридхар Махарадж: А где-то за пределами Америки?

Преданный: Нет.

Шридхар Махарадж: А кто будет вице-президентом?

Преданный: Джаяпатака, а секретарем Бхагаван.

Шридхар Махарадж: Бхагаван Махарадж однажды в прошлом был президентом.

Преданный: Да, он был председателем до того, как Джаяпатака и Бхавананда были секретарями.

Шридхар Махарадж: Секретарь Бхагаван Махарадж, а ассистент секретаря?

Преданный: Еще не назначен, его нет, три поста.

Шридхар Махарадж: Есть предложения о санньясе, кандидаты?

Преданный: Предполагается, что будут новые санньяси.

Шридхар Махарадж: Сколько?

Преданный: Двенадцать.

Преданный: Они хотят провести многочисленные церемонии, будущие санньяси пойдут на Гангу и т. д., следуя Гопалу Бхатте Говами.

Шридхар Махарадж: Хорошо, а состав GBS будет увеличен? Вам это известно, нет?

Преданный: Они собираются провести собрание ачарий, темой которого будет увеличение числа ачарий.

Шридхар Махарадж: В прошлом году я попросил их сделать это, но они приняли сам принцип, но не перевели его в практическую плоскость. Они пришли ко мне и сказали: «Мы принимаем сам принцип увеличения числа ачарий. В этом году мы этого не сделали, но в этом году число ачарий будет увеличено от 11 до 12». Возможно, этот один заполнит брешь.

Преданный: Он не был ачарьей, он был кандидатом в ачарьи в прошлом году.

Шридхар Махарадж: Гопал Кришна Махарадж – кандидат в ачарьи, в прошлом году также он выразил свое желание быть признанным в качестве ачарьи. Возможно, в этом году он будет признан в этом качестве.

# 22:04

Трансцендентная дипломатия

Преданный: Также Чайтанья Чандра говорит: «Приблизительно 75 учеников Джаятиртхи Махараджа приезжают на фестиваль, 40, может быть, меньше. Но он хочет привести их сюда, и, возможно, они могут не одобрить это решение». Члены GBS могут не одобрить его стремление привести своих учеников сюда, чтобы они увиделись с Вами.

Шридхар Махарадж: Они не одобрят, даже чтобы те взглянули на меня. Они знают, я настолько ядовит для них.

Преданный: Лава-ма̄тра са̄дху-сан̇ге сарва-сиддхи хайа. Но даже мгновение, краткое общение с садху…

Шридхар Махарадж: Если мы считаем кого-то подлинным садху, тогда подобная цитата уместна, в противном случае нет. Садху бывают разных типов. Гуру-бхул, садху-бхул – тот, кто лишь говорит, что он садху, но простое объявление себя в качестве садху не делает человека подлинным садху, тот, кто рекламирует себя в качестве садху, не будучи таковым. А Пранама Свами еще во Вриндаване или вернулся?

Преданный: Мы решили, что он, возможно, вернется, потому что у него есть некоторые проблемы с билетом, но эта информация не была подтверждена, они оба, Махапракаша и Прамана Свами.

Шридхар Махарадж: Я могу ожидать возникновения неких затруднительных обстоятельств, испытываю опасения. Нимай был послан мною с некой целью в ISKCON. Бхавананда и Джаяпатака Махараджи, оба стояли там в то время. Он обратился к Бхавананде Махараджу, тот ему сказал: «Иди и поговори с Джаяпатакой Махараджем». А когда он обратился к Джаяпатаке Махараджу, тот сказал: «Ступай к Бхавананде Махараджу». Тогда он увидел, что они оба… Он им сказал: «Эта ваша трансцендентная дипломатия этот говорит: «Иди к нему», тот говорит: «Ступай к этому». К кому мне обратиться?» Трансцендентная дипломатия. Они говорят: «Да, мы имеем некоторую веру в него, но нынешнее отношение неблагоприятно для нашей проповеди». Такой будет их позиция: «Мы не можем понять его нынешнюю политику, она направлена против нас. Нас больше интересует наш Гуру Махарадж, а затем № 2 для нас он. Но сейчас мы чувствуем, что интересам нашего Гуру Махараджа угрожает опасность, поэтому мы не готовы оказывать слепое почтение ему. Мы должны поступать по совести». Мадхава Прабху, такой будет их аргументация, а что ты им ответишь?.

Мадхава Прабху: Если они следуют своей совести, то я тоже следую.

Шридхар Махарадж: Да, конечно, коллективная совесть, и уже был получен сертификат от вашего Гуру Махараджа, которому ты тоже обязан чем-то. Что ты ответишь?

Мадхава Прабху: Прабхупада дал санкцию: если кто-то будет испытывать затруднения, он может прийти к Вам, чтобы решить проблему. Я должен следовать его указанию.

Шридхар Махарадж: Конечно, так должно быть, но какими будут их контраргументы, неизвестно. Тогда они могут сказать: «Тот Шридхар Махарадж мертв, который был другом нашего Гуру Махараджа. Похоже, что он изменился со временем, он слишком стар и страдает старческим слабоумием». Мы можем сказать, что тот GBS умер. Они могут сказать: «Мы еще достаточно молоды, и наш мозг не поврежден, но он слишком стар. Возможно, его ум расстроился, старый человек». Воля Кришны, Его лила.

Преданный: Это называется «ограниченная концепция гуру», гуру, который болен.

Преданный: Рупа Госвами высказывался против подобных представлений. И Кришнадас Кавирадж Госвами написал «Чайтанья-чаритамриту», и все эти вещи пришли к нему в ум в глубокой старости.

Шридхар Махарадж: Это особый случай, следует понимать это.

Преданный: А Шрила Прабхупада писал комментарий к «Шримад Бхагаватам» на смертном ложе во Вриндаване, когда он был очень болен, наш Бхактиведанта Прабхупад. И комментарии такого же качества, последний том «Бхагаватам», как и в начале… Махарадж, в «Джайва дхарме» Бхактивинода Тхакура, в одном разделе мы видим, гуру приводит своих учеников к своему гуру.

Шридхар Махарадж: Да, Нрисимхананда находился в Нрисимха Пали, когда гуру Вайшнава Даса, парамахамса, привел его к своему собственному гуру, и тот простерся у его стоп и от него научился тому, как он должен относиться к своему собственному гуру. Он получил его благословения, своего парамгуру, я помню это.

Преданный: Это тем самым показывает нам принцип. Иногда человек может инициировать в присутствии того, кто считается духовным учителем. А как ученики должны рассматривать своего парамгуру?

Шридхар Махарадж: Как дедушка, нечто в этом роде. Я говорил на днях, богосыновство: хотя Яшода наказывает Кришну, тем не менее Он Высочайшее Существо. Кто пришел, никто? Он не приехал, да?

Преданный: Он находится в Калькутте, во главе калькуттского Матха. Он не может уехать оттуда, оставить это место.

Шридхар Махарадж: Два человека. Випрамукха, где он? Он не принимает санньяс?

Преданный: Да, он принимает санньяс.

Шридхар Махарадж: Принимает? А от кого, от Рупануги Махараджа?

Преданный: Нет, Рупануга был санньяси много лет тому назад, но вернулся к своей жене. Он больше не санньяси.

Шридхар Махарадж: Он грихастха?

Преданный: Да, но Випрамукха собирается принимать санньяс от Сатсварупы, я слышал. Но иногда Сатсварупа предпочитает, чтобы люди ждали и общались с ним в течение года, прежде чем он дает им посвящение. Потребует ли он этого от Випрамукхи, нам неизвестно.

Шридхар Махарадж: Где этот Джон?

Преданный: Он там, в доме, в Навадвипе, но в том, белом доме на углу, в обществе Акшаянанды Махараджа. Он живет со всеми нашими преданными.

Шридхар Махарадж: Здесь?

Преданный: Да, здесь.

Шридхар Махарадж: Откуда он, из чьей зоны?

Преданный: Из зоны Джаятиртхи Махараджа.

Шридхар Махарадж: Группа Джаятиртхи Махараджа еще не прибыла. Ожидается, что они приедут?

Преданный: Да, приблизительно первого марта они приезжают.

Шридхар Махарадж: Сегодня 24-е число, через пять дней.

Преданный: Махарадж, Бхактивинод Тхакур в своей «Харинама-чинтамани» описал то, каким образом мы можем перейти от намабхаса к стадии шуддха-нама. Не могли бы вы рассказать об этом?

Транскрипция: Сарвабхаума Дас

Корректор: Вишнуприя Д. Д.

Другие материалы раздела

1982.02.17.A+

«Субъективная реальность»

1982.02.17.C

«Вечный танец»

1982.02.17.B

«Творение»

1982.02.18.B

«Привратник»

1982.02.18.C82.02.20.A

«Маяпур»

1982.02.19.E

«Шараграхи Вайшнав»

1982.02.19.A

«Бхакти происходит из Бхакти»

1982.02.19.B

«Экадаши»

1982.02.19.C

«История Вишнучитты»

1982.02.19.D

«Бхаджан кушал — как твоё здоровье?»

1982.02.20.B

«Мой ум стремится туда, где мы встретились впервые»

1982.02.20.C

«Только Садху Санга!»

1982.02.21.B

«Во Вриндаване я Радха»

1982.02.21.C82.02.22.A

«Бхаджан — прямое служение»

1982.02.22.B

«Последние дни я проведу на Курукшетре»

1982.02.22.C

«Жизнь самой жизни»

1982.02.23.A

«Атма-ниведана — жизнь в преданности»

1982.02.23.B

«Вапу и вани – поступки и наставления Вайшнава»

1982.02.23.C

«Солдаты, воюющие ради прогресса»

1982.02.23.D82.02.24.A

«День Ухода Расикананды Прабху»

1982.02.24.C82.02.25A

«Вриндаван любит простоту»

1982.02.24.A

«Трансцендентная дипломатия»

1982.02.24.B

«Кришна никогда не остаётся один»

1982.02.25.B

«Страх порождён недостатком Гармонии»

1982.02.25.C82.02.26.A

«Истина — это Бог»

1982.02.25.D

«Любовь и раздор желанны, если они для Кришны»

1982.02.26.B

«Ачьюта-готра — Вечная семья»

1982.02.27.B82.02.28.A

«Искренний поиск непобедим»

1982.02.27.A

«Я не умру, я вечен»

1982.02.27.BO

«Под небом Безграничного»

1982.02.28.B

«Вайшнавы — оптимисты»

1982.02.28.C

«Послание Вьясадевы»

1982.03.01.A

«Друг всей вселенной»

1982.03.01.B

«Когда вера меняется»

1982.03.01.C

«Мой Гуру вернётся?»

1982.03.01.D

«Лучше вновь и вновь слушать шастру»

1982.03.02.A

«Чхая — тень сознания»

1982.03.02.B

«Википта — организованное безумие»

1982.03.02.C

«Духовный Дядя»

1982.03.02.CO

«Всякий раз нечто новое»